Клиренс Форд Фиеста, увеличение дорожного просвета Ford Fiesta с помощью проставок. "Форд-Фиеста" (седан): технические характеристики, фото, отзывы владельцев

В 2015 году компания Ford вернула на российский рынок компактную модель Форд Фиеста . Теперь она стала самой доступной моделью компании в России. Что же приобрела и чего лишилась новая Фиеста при возвращении в Россию?

Почему Фиеста покинула российский рынок?

Для начала вспомним, как эта модель покинула российский рынок. Произошло это, вообщем-то, недавно - в 2013 году. К тому времени спрос на модель Форд Фиеста , продажи которой стартовали в 2008 году, упал до очень низкого уровня - по итогам 2012 года было продано менее 1000 экземпляров.

В чем же была причина? Ведь автомобиль был очень даже хороший, с яркой внешностью, неординарным интерьером и интересными ездовыми повадками. В той же Европе Форд Фиеста стабильно входит в тройку самых продаваемых автомобилей.

Убийцей продаж Форд Фиеста стала цена. На момент ухода с рынка базовая Фиеста стоила почти 620 тыс рублей - дороже базового Фокуса, который классом выше. Причина - место сборки. Если тот же Фокус собирался на российском заводе во Всеволожске, то Форд Фиеста поставлялась исключительно немецкой и испанской сборки, что и повлияло на конечную цену.

Именно из-за спада спроса продажи Форд Фиеста в России были прекращены в начале 2013 года.

Что нового в Форд Фиеста 2015 года?

В 2015 году Форд Фиеста вернулась в Россию. Официальный старт продаж состоялся 3 июня 2015 года в Набережных Челнах. На что же поставил Ford, что рискнул вновь вернуть на рынок эту модель?

В первую очередь, конечно же, это локализация производства. Автомобиль собирается на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, более 100 его комплектующих производятся в России, а с 2016 года модель получит российские двигатели, сборка которых будет налажена на заводе в Елабуге.



Также Форд Фиеста 2015 прошла адаптацию для российских условий: был увеличен дорожный просвет (со 140 до 167 мм), калибровки двигателя изменены под бензин АИ-92, предложены пакеты зимних опций, сам автомобиль прошел многочисленные испытания в реальных условиях российских дорог. Кстати, когда мы делали обзор прошлого поколения Ford Fiesta, малый дорожный просвет, особенно в зимних условиях, как раз был отмечен владелицей автомобиля как существенный недостаток.

Ну и еще одно новшество - автомобиль теперь доступен не только в кузове пятидверный хэтчбек, но и в кузове седан. А вот трехдверный хэтчбек теперь уже купить не получится - его в России продавать не будут.

Дизайн Форд Фиеста 2015

Основные изменения в дизайне новой Форд Фиеста 2015 года коснулись передней части автомобиля.



В глаза сразу бросается новая огромная решетка в стиле Астон Мартин, которую ране уже получил обновленный Форд Мондео . Передние фары стали более округлыми, по сравнению с предыдущей версией. Изменился бампер и противотуманные фары. Капот тоже поменяли - теперь он не плоский, а с характерными продольными ребрами.

И без того эффектная Форд Фиеста , после обновления стала выглядеть еще более динамично и стильно, особенно в кузове хэтчбек. Пожалуй, это самый симпатичный автомобиль в своем классе на сегодняшний день.

Седан Форд Фиеста выглядит более консервативно, сказывается наличие тяжелой кормы.


Но, по сравнению с конкурентами, и седан выглядит более свежо и по молодежному.

Интерьер Форд Фиеста 2015

Особых изменений в интерьере новой Фиеста незаметно - все те же шкалы приборов причудливой формы, крупная передняя панель с россыпью кнопок и небольшим дисплеем.



Сиденья по-прежнему удобные, регулировка водительского кресла по высоте имеется даже в базовой комплектации.


А вот потолочные ручки, как и в прошлой версии, здесь так и не появились.

Новые опции для Форд Фиеста

Форд Фиеста после обновления получила новые опции.

К примеру, теперь для Fiesta доступны светодиодные дневные ходовые огни.

Появилась и система автоматического торможения Active City Stop - уникальная для данного сегмента система безопасности, помогающая водителю полностью избежать столкновения на низких скоростях или минимизировать его последствия.

Мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке и навигацией позволяет зачитывать входящие SMS-сообщения на русском языке, управлять музыкой, а также совершать и принимать звонки при помощи простых голосовых команд, не отрывая рук от руля.

Система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя Keyless Entry and Start делают общение с автомобилем интуитивно простым.

Система MyKey позволяет владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения. Функция ограничивает максимальную скорость, максимальную громкость звука аудиосистемы, а также не допускает отключения опций помощи водителю, систем безопасности и сигналов тревожного оповещения и даже полностью отключает звук аудиосистемы до момента, пока водитель и пассажиры не пристегнут ремни безопасности.

Технические характеристики Форд Фиеста 2015

Российские Форд Фиеста 2015 года оснащаются атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л.с., в трех вариантах мощности: 85, 105 и 120 л.с.

В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая механика и роботизированная трансмиссия PowerShift. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 8,4 л/100 км, за городом - 4,5 л/100 км.

Передняя подвеска типа Макферсон, сзади - упругая балка.

Объем багажника хэтчбека не изменился, он составляет 295 литров. Седан, разумеется, может похвастать большим объемом - 455 литров.


Цены и комплектации Форд Фиеста 2015

Стартовая цена на Форд Фиеста 2015 года в кузове седан составляет 525 тыс. рублей. При покупке автомобиля с учетом действующих акций (Трейд-Ин, утилизация и др.) цена на Форд Фиеста начинается от 449 тыс. рублей. Хэтчбек доступен по цене от 599 тыс. рублей.

Базовая комплектация седана Фиеста включает: наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом, фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, электроусилитель руля, ABS, передние подушки безопасности, аудиоподготовка, 15 дюймовые стальные колесные диски с колпаками.

Базовая версия в кузове хэтчбек дополнительно включает в себя бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистему, систему My Key.

Конкуренты Форд Фиеста 2015

Так произошло, что у хэтчбека Форд Фиеста в 2015 году по сути не осталось конкурентов: предыдущая Skoda Fabia уже не продается, а новая еще не вышла, Opel Corsa и Chevrolet Aveo покинули рынок благодаря уходу GM из России, хэтчбеки Mazda 2 и Volkswagen Polo тоже уже не продаются. По сути, у модели нет прямых конкурентов. Близкими аналогами можно назвать корейские Rio/Solaris. Видимо, у них Fiesta и попытается отнять часть рынка.

А вот седану Форд Фиеста придется бороться за место под солнцем на очень насыщенном конкурентами рынке. Тут и недавно обновленные седаны Rio/Solaris, Skoda Rapid, и, конечно же, обновленный Volkswagen Polo седан, продажи которого стартуют буквально через неделю.

Новый Форд Фиеста седан появился в нашей стране летом 2015 года и сразу ворвался в конкурентный класс бюджетных седанов. Отечественная сборка, невысокая цена, отличный дизайн Ford Fiesta помогли привлечь массу новых покупателей. А запуск завода двигателей Форд в России позволил сгладить негативное влияние колебаний курса валют на стоимость всей машины.

Форд Фиеста седан был построен на базе обычного хэтчбека Ford Fiesta специально для развивающихся рынков, например в Европе седаны просто не продаются. Довольно странно почему на наш рынок машину вывели только сейчас, ведь в некоторых странах доступный седан довольно дано продается его можно купить в Китае и недавно вывели на рынок США.

Экстерьер Форд Фиеста седан мало чем отличается от хэтчбека, если не считать багажника, который изрядно увеличил длину автомобиля. Собственно из-за этого силуэт кузова Ford Fiesta изрядно вытянулся в длину с 3969 мм до 4320 мм. Спереди всем знакомый корпоративный стиль, который объединяет Фокус и Мондео. Большая трапециевидная решетка радиатора от Астон Мартин, агрессивный бампер и вытянутая оптика. Кстати, сзади дизайнеры так же постарались придать общекорпоративную форму багажника, сделав на нем такие же выштамповки, как на кузовах старших братьев по модельному ряду. Фотографии седана Фиеста смотрим далее.

Фото Форд Фиеста седан


Салон Fiesta седан мало чем отличается от версии в кузове хэтчбек, что не удивительно колесная база ведь одинакова, даже при большой разнице в длине кузова. Все формы интерьера, кнопки, крутилки, панель приборов, рулевое колесо, все это сделано очень качественно. Бюджетностью здесь и не пахнет. Современные элементы салона, качественный пластик, удобные сидения, приятная обшивка. В общем салон автомобиля можно оценить на твердую пятерку, если учесть недорогой сегмент, где представлена машина. Единственный серьезный минус, это конечно теснота для задних пассажиров Фиесты.

Фото салона нового Форд Фиеста


Багажник Фиеста седан вмещает приличные 455 литров, а вот у хэтчбека этот показатель всего 295 литров. Однако ситуацию спасает возможность сложить задние сидения, тогда вместимость хэтча увеличивается до 972 литров. Спорить о практичности грузового пространства седана или хэтчбека можно долго. Но мы просто предлагаем оценить все своими глазами, далее фотографии багажника Ford Fiesta sedan и хэтчбека.

Фото багажника Форд Фиеста седан

Технические характеристики Форд Фиеста

Технические характеристики седана и хэтчбека Фиеста мало чем отличаются, если не брать в расчет длину. Особо стоит отметить подвеску, которую для российского рынка немного усилили. Как итог, увеличенный дорожный просвет равный 167 мм. Спереди независимая подвеска типа “Макферсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Рулевое управление седана Fiesta отточено до совершенства (в качестве усилителя устанавливается электрический привод). По управляемости именно эта модель является лидером своего класса.

Двигатели на первые собранные в России Фиесты поставляли с британского завода Ford, но из-за постоянных скачков курса валют британский мотор стал превращаться в “золотой” агрегат. Ситуацию исправило налаживание сборки двигателей в нашей стране. Бензиновый двигатель Duratec Ti-VCT Sigma рабочим объемом 1.6 литра, который будут ставить на Фиесту, это 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат с ремнем в приводе ГРМ. Три различных модификации силового агрегата позволяют выдавать мощность 85 (135 Нм), 105 (148 Нм) и 120 (148 Нм) лошадиных сил.

Базовый мотор Фиеста седан мощностью всего 85 л.с. будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. Более мощный 105 л.с. позволит выбрать между механической и роботизированной автоматической коробкой. А вот самый мощный мотор в 120 л.с. сочетается только с автоматической трансмиссией. Динамикой бюджетный автомоиль вас не порадует, разгон до сотни у движка 85 л.с. занимает 12.8 секунд, а вот со 120-сильным агрегатом этот показатель уже лучше – 10.7 секунд.

Что касается расхода топлива Форд Фиеста, то производитель в своей технической документации указывает одни и те же цифры на все три мотора, даже независимо от типа трансмиссии. Так по городу Fiesta кушает 8.4 литра, по трассе 4.5 литра, в смешанном цикле 5.9 литров. В общем весьма экономично, но каков расход будет в наших суровых реалиях?
Далее массово-габаритные характеристики нового бюджетного седана от Форд.

Размеры, масса, объемы, клиренс Форд Фиеста седан

  • Длина – 4320 мм
  • Ширина – 1722 мм
  • Высота – 1489 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1565 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2489 мм
  • Объем багажника – 455 литров
  • Объем топливного бака – 42 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет Ford Fiesta – 167 мм

Видео Форд Фиеста седан

Видео обзор и тест-драйв нового седана Фиеста от Михаила Подорожанского главного редактора Авторевю.

Видео краш-теста от американского страхового института IIHS, результат “Marginal”, то есть очень плохо. Хотя в Европе краш-тесты показывают Fiesta целых 5 звезд. Но методика у американцев и европейцев различная. Обычно 5-звездные европейцы в США не дотягивают даже до среднего уровня безопасности.

Цены и комплектации Ford Fiesta нового поколения

Цена базовой версии Fiesta Ambiente с двигателем 85 л.с. и механической коробкой составляет 552 000 рублей . Если воспользоваться трейд-ином и программой утилизации цена машины может существенно снизится. В список стандартных опций входит аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, АБС, передние подушки безопасности, регулировка водительского кресла по высоте и дневные ходовые огни. В начальной комплектации кондиционера нет.

Следующая комплектация Fiesta Trend уже имеет кондиционер и аудиосистему, плюс более мощный двигатель 105 л.с. За такой автомоиль придется отдать 627 000 рублей с механикой или 677 000 рублей за версию с автоматом. В кузове хэтчбек автомобиль дороже ровно на 10 000 рублей.

Самая дорогая комплектация седана Fiesta Titanium обойдется в 808 000 рублей. Под капотом самый мощный 120-сильный мотор и роботизированная КПП. Среди опций можно найти климат-контроль, цветной монитор 4.2 дюйма, литые 15-дюймовые диски, боковые подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и рулевое колесо с кожаной отделкой.

В наше время, на фоне ограниченной пропускной способности автодорог количество автотранспорта на городских улицах неуклонно растет. Поэтому среди большого разнообразия современных транспортных средств стал достаточно актуальным модельный ряд автомашин класса «В».

Новый Форд Фиеста 2014-2015 года

Ярким представителем этого класса, автомобилем американского производства, считается Форд Фиеста 2014-2015, пользующийся заслуженной популярностью и востребованностью на автомобильном рынке.

Богатая история этой модели, начатая с 1976 года, насчитывает шесть поколений, включая последнее, увидевшее свет в 2008 году и подвергшееся рейсталингу уже только в 2013.

После существенного обновления, этот автомобиль получил наименование Форда Фиесты 2014-2015 года. Обзор именно этой рестайлинговой модели будет рассмотрен далее.

3-х дверный Форд Фиеста 2014-2015 года

Стоит сразу отметить, что обновленная Фиеста, как и предыдущая версия, имеет два варианта исполнения: трехдверной и пятидверной, хотя это абсолютно не сказывается на общих габаритных размерах автомобильного кузова.

Габариты

Достаточно компактный кузов обеих версий Форд Фиеста 2014-2015 при ширине с учетом раскрытых боковых зеркал в 1978 мм, имеет длину — 3969 мм и высоту – 1495 мм.
Единственным возможным замечанием к габаритам этого субкомпакта можно отнести недостаточно безопасный дорожный просвет, который даже с установкой бамперов стандартной комплектации не превышает 140 мм, а при установке опциальных спортивных обвесов и того меньше.
Теперь можно более подробно остановиться на внешнем облике этой рестайлинговой модели.

Внешний вид

Достаточно удачной дизайнерской находкой, кардинально изменившей переднюю часть этого обновленного Форд Фиеста 2014-2015, как, впрочем, и у других представителей модельного ряда Форд, стала установка новой широкой решетки радиатора, имеющей трапециевидную форму и придающей ему некоторую схожесть с более дорогостоящими собратьями, такими, как: и т. д.
Как считают конструкторы, это изменение, придающее Фиесте внешнюю презентабельность, обеспечит модели положительную реакцию автолюбителей.

Ford Fiesta 2014-2015 года. Вид спереди

Небольшие изменения коснулись соответственно и формы переднего бампера. Размеры воздухозаборника существенно уменьшились. А для противотуманных фар в бампере появились стильные кармашки. Передние фары не претерпели ощутимых изменений и все так же имеют выпуклую поверхность с наплывом по линии крыльев в сторону лобового стекла. Все эти обновления хорошо видны на фотографиях Фиесты, представленных компанией Форд.
Боковая часть кузова автомобиля не имеет каких-либо изменений и выглядит идентично модели до рестайлинга. В задней части кузов тоже практически имеет тот же внешний облик, за исключением небольшого увеличения ширины спойлера, расположенного на крыше и небольшой коррекции в форме задних фонарей.

Форд Фиеста 2014-2015. Вид сзади

Других заметных отличий во внешнем облике кузова между предыдущей и рестайлинговой моделями практически нет.

Салон Форд Фиеста 2014-2015

Незначительным изменениям подвергся салон автомобиля.
Все тот же информационный дисплей располагается в достаточно большой нише, поверх центральной консоли, имеющей не измененный стильный выступ. Единственное, что можно отметить, так это замена стандартной аудиосистемы Ford Fiesta 2014-2015, располагаемой на верхушке выступа консоли, на систему марки Sony премиум класса.

Панель приборов Ford Fiesta 2014-2015

Осталась без изменений и панель приборов, где информационные датчики утоплены в замысловатых нишах, имеющих форму колодцев.
Под консольным выступом размещена панель управления системой «климат-контроль». Рукоятка переключения скоростей возвышается на центральном тоннеле.

Центральная консоль

В новой версии остался без внимания конструкторов-дизайнеров и существенный недочет автомобиля, заключающийся в недостаточной емкости багажного отделения.

Единственное, что достойно внимания, так это модернизация конструкции сидений, максимально обеспечивающих боковую поддержку водителя и пассажиров и замена материала их обивки.
Зато технические параметры автомобиля благодаря рестайлингу существенно поменялись и поэтому заслуживают отдельного, детального рассмотрения.

Технические характеристики

Пополнилась линейка силовых установок автомобиля Форд Фиеста 2014-2015 и теперь представляет собой 7 вариантов комплектации двигателями:

  • Первый агрегат представляет собой 80-ти сильный мотор, имеет 3 цилиндра с общей емкостью в один литр. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и разгоняется до 165 км в час.

Хотя скорость разгона довольно незначительна и необходимое время равно 14,9 секунды для достижения скорости в 100 км в час, автомобиль отличается достаточной экономичностью и потребляет до 4,6 литра топлива, при среднем режиме эксплуатации;

  • Два следующих агрегата заслуживают особого внимания, так как, при таком же объеме и количестве цилиндров, развивают мощность в 100 и 125 лс. Причем показатели экономичности по расходу топлива, значительно лучше (4,3–4,5) чем у предыдущего агрегата.

Двигатель Форд Фиеста 2014-2015

Эти установки позволяют разгонять автомобиль до 180 и 196 км в час, соответственно, причем показатели времени разгона автомобиля значительно лучше и составляют всего 11,2 для первого агрегата 9,4 секунды для второго. Коробка, как в предыдущей комплектации механическая, а 125-сильная силовая установка дополнительно оснащена функцией «старт-стоп».
Далее, идут моторы серии Duratec.

  • Показатель крейсерской скорости 80-сильного мотора, имеющего объем в 1,25 литра, достигает 168 км в час, с динамикой в 13,3 секунды. Расход топлива не превышает 5,2 литра.
  • Двигатель с мощностью 96 сил и объемом 1,4 разгоняет Фиесту до 175 км в час, причем динамика уже 12,2 секунды и потребление топлива всего 5,7 литра.
  • Автомобиль с 1,6-литровым двигателем и мощностью 105 сил, в отличие от предыдущих комплектаций, оснащен коробкой «автомат». Его максимальная скорость достигает 184 км в час, с динамикой 10,5 секунды и расходом 5,9 литра на 100 километров.
  • И завершает линейку 1,5-литровый дизельный агрегат, развивающий мощность 75 сил. Экономичность двигателя находится в пределах до 3,7 литра. Максимальный разгон составляет 167 км в час, с ускорением 13,3 секунды.

Цена

Помимо разнообразия двигательных установок, автомобиль Форд Фиеста 2014-2015 позиционируется в 5 вариантах комплектации .
Причем даже вариант автомобиля в базовой комплектации, при стартовой цене от 12600 $, отличается современным и достаточным уровнем безопасности и комфортабельности.
В заключении стоит заметить, что к глубокому сожалению, компанией Форд отказано в поставках российским автодилерам этого современного, суперкомпактного автомобиля, что конечно напрямую связано с низким уровнем продаж этой серии по итогам прошлых лет. Поэтому, провести сравнение с аналогами других производителей в сочетании со стоимостью на отечественном рынке не представляется возможным.