Apparat — Журнал о новом обществе. В каких случаях пользователям пригодится летающее такси

Этим летом в небо поднимется первое настоящее летающее такси. Испытания пройдут в Дубае. Если эксперимент завершится успехом, немецкая компания намерена продвигать свое удивительное детище по всему миру, чтобы раз и навсегда решить проблемы с заторами на дорогах.

Несмотря на то, что сухопутные транспортные средства с каждым годом становятся все совершеннее - машины экологичнее, а поезда тише и быстрее - это никак не способствует решению такой проблемы крупных городов, как пробки и заторы на дорогах. Между тем, уже не первое десятилетие энтузиасты, мечтатели и футуристы говорят о том, что в будущем люди в городах будут летать.

Первые частные (и доступные) летательные аппараты люди пытались создавать еще в середине XX столетия. Несмотря на весь пыл и энтузиазм, вышло не очень хорошо, главным образом из-за несовершенства технологий на тот момент. В XXI веке, уже в ближайшие годы, тенденция в отношении индивидуальных летательных аппаратов может круто измениться.

Сегодня существует несколько более-менее удачных концептов летающих такси. Несколько лет назад немецкая конструкторская компания e-volo представила свой собственный проект в этой области. Летательный аппарат был окрещен «воздушным такси» и получил название Volocopter. За прошедшие годы машина была существенно доработана, в результате чего появилась модель с незатейливым названием Volocopter 2.

На сегодняшний день Volocopter 2 уже почти полностью готов. Испытания аппарата должны начаться в нынешнем году. Итак, чем же примечательно воздушное такси, кроме того, что она летает? Во-первых, аппарат будет работать на электродвигателе. Использует он сразу 18-роторов. Питаться он будет от 9 аккумуляторов. Во-вторых, машина сможет поднять до двух взрослых человек. Оба будут располагаться в кабине в комфортабельных креслах. В-третьих, у Volocopter 2 не будет пилота. Транспортное средство будет полностью автоматическим. В-четвертых, аппарат будет выполнять некоторые команды пассажиров, например, он сможет зависнуть на месте.


На данный момент e-volo испытывает некоторые трудности с сертификацией своего детища на территории Европы. Однако, проектом уже заинтересовались в Дубае, и возможно, именно там пройдет первый полет. По предварительным данным, он состоится уже в июне 2017 года. Первые полеты будут контролироваться настоящими пилотами.


У вас есть дрон? Это летающий квадрокоптер с камерой или двумя на борту, которым можно управлять непосредственно со смартфона. У многих мужчин, женщин и даже у детей есть этот беспилотный летательный аппарат.

Обычно этот интересный гаджет можно носить в рюкзаке или даже в кармане. Но что, если бы у вас был огромный дрон, который смог бы без проблем поднять вас в воздух с этим рюкзаком и доставить в необходимое место? Без пробок, ограничений скорости, только вы и огромный квадрокоптер, который держит прямой путь к месту назначения.

Теперь угадайте, что? Они существуют!

И один из них был успешно протестирован китайской компанией EHang прямо в Неваде. Главной целью является запуск службы такси, которая будет перевозить пассажиров из одной точки города в другую, только не по земле, а по небу. Как вам такое чудо-такси?

Нет больше грубых водителей, от которых неприятно пахнет. Не существует больше никаких длинных маршрутов, по которым обычно едут таксисты, чтобы заставить вас платить больше за самую короткую поездку. Только вы и это самоконтролируемое транспортное средство, которое выполняет всю работу быстро и без каких-либо задержек.

Краткие характеристики

Протестированный беспилотник совершил короткую поездку с 1 пассажиром на борту. Компания объясняет, что на данный момент они работают над беспилотными самолетами для перевозки одного пассажира. Дрон может взлететь с весом до 100 кг и двигаться со скоростью 100 км/ч. Продолжительность поездки составляет не менее 23 минут. Это очень даже неплохо. Но в будущем появятся дроны большего размера, которые смогут перевозить сразу целые семьи.

Но есть и проблема

Это был не первый тест-драйв летающих такси в мире. Прошлым летом (2017 г.) беспилотные летающие такси были протестированы в Дубае. На данный момент единственной проблемой, с которой сталкиваются разработчики дронов, является батарея. Это может показаться смешным, но ни одна страна не готова представить элемент, который сможет поддерживать заряд батареи на протяжении долгого времени без дополнительной подзарядки.

Теперь, когда компания EHang завершила свое первое пробное тестирование, она хочет улучшить качество полета, включая ручное пилотирование и количество пассажирских мест. Компания также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других, хорошо финансируемых корпораций, таких как Intel Volocopter, которая разработала беспилотники с двумя пассажирскими местами, и Airbus Vahana с более широким диапазоном преимуществ.

А когда это будет?

Никто из них пока не готов дать нам какие-либо гарантии, когда мы увидим летательные аппараты в небесах над нашими городами. Но стоит полагать, что это не займет много времени. Технологии развиваются слишком быстро, и возможно, наши дети будут испытывать на себе все те преимущества, о которых мы могли только мечтать. Летающие автомобили - всего лишь одно из чудес.

С такой сильной конкуренцией есть шансы, что компания EHang не будет первой, кто запустит эту услугу. Нам остается только надеяться, что они не упустят шанс стать одной из ведущих компаний с самой надежной технологией. Наверняка вы бы не отказались от такой услуги, если бы вам нужно было быстро добраться в необходимое место.

Есть компании, которым кажется, что с нашим настоящим что-то не так: уже 2018 год, а летающих автомобилей всё ещё нет! Марти, кажется, мы всё потеряли, ведь уже три года назад должны были появиться такие машины в городах.

Но всё-таки технологии меняются. И уже несколько компаний заявили о создании летающих автомобилей. Среди них Rolls-Royce. Только эта не та компания, что производит Phantom, Ghost, Wraith и внедорожник Cullinan. Этот Rolls-Royce производит авиационные двигатели, но обе компании шли неразлучно почти сто лет, с 1904 по 2003 год, пока автомобильное подразделение не продали BMW.

Rolls-Royce представила EVTOL - концепт воздушного такси. В отличии от автомобилей будущего, что видел Марти Макфлай, EVTOL не автомобиль вовсе. Он ближе к вертолётам, чем к наземным машинам.

Проект представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, открывшемся сегодня. Там Rolls-Royce попытается найти партнёров, с кем будет реализован проект. Предполагается, что он может быть продан как частным лицам, так и таксопаркам; структурам, занимающимся общественным транспортом, и военным.

Как будет работать?

У Rolls-Royce EVTOL гибридные двигатели. Газовые турбины необходимы для подзарядки аккумуляторов шести электродвигателей. В этой технологии нет ничего футуристичного: газовые турбины M250 были представлены ещё 50 лет назад, за это время их использовали в 170 вертолётах и малых гражданских самолётах.

От элетродвигателей, чья суммарная мощность будет достигать примерно 500 кВт, работают пропеллеры. С их помощью автомобиль поднимается в воздух. После этого крылья разворачиваются на 90 градусов и транспортное средство становится похожим на небольшой самолёт:


На одном заряде это такси способно пролететь порядка 800 км со скоростью 400 км/ч. Да это же как Bugatti! В такой конфигурации EVTOL может перевозить четыре или пять пассажиров.

Предполагается, что серийный вариант будет представлен в начале следующего десятилетия, то есть совсем скоро.

Кто ещё?

Больше 30 лет человечество мечтает о летающих автомобилях. Но проект трудно реализуем не только в техническом плане. Как нормировать воздушный трафик? Права какого класса нужно выдавать водителю, чтобы он или она могли управлять таким транспортом? Да и сколько его нужно обучать полётам? Не в пользу идеи говорит и экономичность двигателей воздушных судов.

С оглядкой на эти вопросы концепция летающего автомобиля претерпела изменения. Вместо трансформируемых автомобилей компании начали предлагать другие варианты. Их теперь называют «летающим такси». Свой вариант представили Airbus и :

А на прошлой неделе стало известно, что один из основателей Google Ларри Пейдж поддержал канадский стартап Opener, разрабатывающий летающий автомобиль, способный только летать. Даже видео полностью рабочего прототипа показали:

Для управления Opener BlackFly не потребуется лицензия пилота, но вот научиться управлять этой штукой всё-таки нужно будет. Для этого всем покупателям придётся пройти специальный курс обучения. Его длительность неизвестна. BlackFly поступит в продажу в США и Канаде уже в 2019 году.

Но на одном Opener Пейдж не остановился. Также он вложился в компанию Kitty Hawk, разрабатывающую летательный аппарат для интровертов:

UPD: также на международном авиасалоне в Фарнборо концепт летающего такси представила компания Aston Martin . Разработанное совместно с университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions Ltd и авиационной Rolls-Royce, транспортное средство выглядит футуристичнее самостоятельного проекта Rolls-Royce:

Концепт получил название Volante Vision. Он вмещает до трёх человек.


В целом, Aston Martin Volante Vision гораздо более концептуальная разработка, нежели Rolls-Royce EVTOL. Она только демонстрирует работу дизайнеров и взгляд компании на будущее личного городского транспорта.

Именно такими амбициозными планами поделились главы компаний NASA и Uber. Соглашение о сотрудничестве было подписано в ноябре 2017 года. К слову, это первый проект для космического агентства, который будет направлен на разработку транспорта, летающего на малых высотах. Контракт с агентством необходим для разработки эффективной и безопасной системы управления сотнями летающих такси, которые будут бороздить воздушные просторы городских районов, и без того сильно перегруженных самолетами.

Как будет выглядеть летающее такси от Uber

Уникальной разработки от популярного стартапа не будет. заключила контракты с авиастроительными компаниями Aurora Flight Sciences и Embraer, которые занимаются разработкой подобных прототипов на протяжении нескольких лет.

Сходств у экспериментальной новинки и привычного автомобиля будет достаточно мало, это скорее гибрид самолета и вертолета: взлет будет вертикальным, а широкие неподвижные крылья помогут планировать в воздухе.

Бывший инженер NASA Марк Мура, который работает над этим проектом, предложил использовать в качестве двигателя разработанные им электрические силовые установки.

Решение позволит не только уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ, но и сделает работу такси достаточно тихой, что при условии расположения посадочных площадок на крышах небоскребов, будет очень кстати.

Установок будет несколько, что обеспечит безопасность полета, даже если одна из них выйдет из строя. Транспорт рассчитан на 4 человек, а его максимальная скорость составит примерно 320 км/ч. Максимальная дальность полета без подзарядки – 95 км.

Будет ли это беспилотное такси?

Первые образцы однозначно будут пилотируемы человеком, однако в будущем для экономии и снижении тарифов компания планирует перейти на беспилотные такси.

Для заказа рейса необходимо воспользоваться мобильным приложением: отмечаешь маршрут – сервис автоматически подбирает ближайшую отправную точку со свободным электротранспортом.

Городом-первооткрывателем будет Лос-Анджелес, и старт запланирован на 2020 год. К 2023 году проект должен перейти в разряд коммерческих и общественно доступных. И уже через 5 лет (когда Город Ангелов будет принимать Олимпийские игры) систему планируют наладить настолько, чтобы совершать десятки тысяч мини-авиарейсов ежедневно.

Доступное летающее такси?

Сегодня в компании приводят следующие расчеты: от делового центра Сан-Франциско до пригорода Сан-Хосе – 80 км. Жители тратят 110 долларов и 2 часа времени на проезд в одну сторону на обыкновенном такси. Поездка на летающем такси позволит уменьшить это время до 15 минут при цене в 129 дол. Позже, по мнению экономистов Uber, цена такой поездки будет в районе 43 долларов.

Разработкой воздушного такси занимаются не только Uber- NASA, но и немецкие стартапы Lilium и Volocopter, которые уже планирует запустить тестовые полеты в Дубаи. Еще одним серьезным конкурентом может стать Airbus со своим аэротакси Vahana (старт запланирован на 2020 год). Кто будет лидером среди воздушных служб такси, покажет только время: ждать осталось совсем немного.

Эксперты уверены, в больших городах без помощи ученых проблему пробок не решить. В Лос-Анджелесе, Далласе и Дубаи собираются запустить летающие такси уже через пару лет. Какими будут авиатакси, и есть ли в России аналогичные разработки?

То, что 20 лет назад казалось фантастикой, становится реальностью на наших глазах. Американцы работают над сверхлегким и компактным самолетом, которому, благодаря вертикальному взлету, не нужен аэродром. Возможно, именно этот аппарат скоро будет выполнять роль городского авиатакси.

Китайские конкуренты тоже не отстают. Их проект летающего такси создан на основе гигантского квадрокоптера и в перспективе сможет поднять в воздух до 7 человек.

Но и нашим изобретателям есть чем ответить. Российские авиаконструкторы уже несколько лет занимаются над созданием летательных аппаратов, способных передвигаться и по воздуху, и по дорогам общего пользования.

Отличительной особенностью такого самолета является возможность быстрого складывания и раскладывания крыльев на ходу. Лёгким движением руки самолет превращается в автомобиль, способный свободно передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности на скорости до 40 км/ч.

Благодаря тому, что в качестве топлива используется обыкновенные 95 бензин, с заправкой летающего такси проблем не будет, ведь пополнить запасы горючего можно на любой АЗС.

Стоимость аппарата сопоставима с внедорожником представительского класса – около 4 миллионов рублей. Расход бензина – всего 10 литров на 100 километров полета.

Пока что этому прототипу летающего такси нужна стометровая взлетная полоса. Но если решиться проблема вертикального взлета, подниматься в воздух и садиться можно будет, хоть на даче, хоть в гараже.

Специалисты говорят, что уже через несколько лет услуга авиатакси может появиться и в России, если, конечно, будут приняты соответствующие законы и выработаны правила, но уже не дорожного, а воздушного движения. Пройдет каких-то 20-25 лет, и вопрос: «Кто заказывал авиатакси на Дубровку» уже никого не будет удивлять.

Ещё одно отечественное изобретение – ховербайк. Его конструкция, как и у китайских инженеров, напоминает квадрокоптер – те же 4 винта по периметру пластиковой рамы. Опытный образец пока только проходит испытания, и через несколько лет он также сможет стать основой для летающего такси.

Но некоторые эксперты предлагают не изобретать велосипед, а вспомнить про автожир. Этот гибрид вертолета и самолета был изобретен ещё 100 лет назад, и за это время претерпел много изменений, став более экономичным, безопасным и функциональным. Его преимущества – вертикальный взлет, простота управления и тот же 95 бензин в качестве топлива.

Например, в Чехии автожирам уже дан официальный статус летающего такси. Этим аппаратам разрешается свободно передвигаться и по дорогам, и по воздуху. В любом случае, прогресс не остановить. И, похоже, мы в очередной раз можем стать свидетелями того, как смелые выдумки фантастов претворяются в жизнь.