Что делать если сцепление поменяли плохо. Что делать, если пропало сцепление? Что делать, если нет сцепления

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того, чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля, прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками.

В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало , а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.

Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.

Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения - также может стать причиной неисправности сцепления.

Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления - неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и "выпендрежа" стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.


Как устранить неисправности сцепления

Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так - необходимо удалить воздух.

Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.

Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?

Первый способ . В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, чтобы освободить его.

Второй способ . В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите , чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.

Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала , и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.

И в заключение...

Для того, чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:

  1. Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
  2. Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
  3. Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
  4. Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
  5. Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.

Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.

Что бы водитель ясно себе представлял, в какую ситуацию он попал, сначала немного теории. Неисправность сцепления может возникнуть из-за деформации ведомого диска; замасливания, износ или повреждение накладок диска. Отказ работы сцепления вызовет поломка демпферных пружин, неисправность подшипника или нажимного диска. В автомобилях с тросовым приводом сцепления возможен порыв троса.

Если вы заметили, что сцепление полностью не включается или, наоборот, не выключается, работает рывками, сильно шумит, лучше заняться его ремонтом самим или поручить это специалистам автосервиса. В некоторых случаях требуется просто отрегулировать привод сцепления или долить тормозной жидкости, в случае гидравлического привода. Возможно, после доливки потребуется прокачка.

Как ремонт, так и регулировку нужно делать вовремя, чтобы не пришлось применять на практике наши советы.

Не будем подробно рассматривать устройство и ремонт этого сложного узла автомобиля. В жизни водителя бывает всякое. Неисправность возникла как всегда не вовремя и не на том месте и как-то нужно добираться до гаража или до ближайшего автосервиса.

Если сцепление отказало на ходу, да ещё на большой скорости, нужно, прежде всего, остановиться, чтобы не совершить аварию. В экстренных случаях отпустите педаль газа, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажмите на тормоз. Может получиться так, что не получиться переключить скорость в нейтраль, тогда добавьте немного газу и повторите попытку переключиться на нейтраль. Если не получилось и на этот раз, тогда всё равно придётся тормозить. Другого выхода нет. Если есть возможность, при отпущенной педали газа постарайтесь снизить скорость насколько это возможно. Если не удалось переключить скорость на нейтраль, то при торможении двигатель заглохнет, если затормозили на нейтрале, заглушите двигатель. Постарайтесь определить причину отказа работы сцепления. Если всё «на виду» и просто устраняется – вопросов нет. Но основная часть всех отказов это как раз та, что устранению на месте не подлежит и встаёт вопрос, как добраться до гаража или ближайшего автосервиса.
При выключенном зажигании включите первую передачу. Заводите двигатель. Машина заведётся и поедет. В начале движения будет несколько рывков. В такой ситуации это нормально. Если дорога свободная, можно переключиться на вторую передачу. Для этого плавно увеличивайте обороты двигателя на первой передаче. 2-2.5 тысячи оборотов будет достаточно для переключения. Отпустите педаль газа, включите нейтраль, подожмите рычаг переключения передач ко второй скорости. После уравнивания угловых скоростей шестерён коробки передач, вторая скорость включиться. Точно так же можно включить третью скорость. Всё. Выше чем на третьей скорости с неисправным сцеплением ехать нельзя.

При необходимости переключиться с третьей скорости на вторую, не останавливая двигатель, делаем так. Отпускаем педаль газа, выводим рычаг переключения передач на нейтраль. Когда третья скорость выключиться, на нейтрале слегка давим на газ, увеличивая число оборотов до 2-2,5 тысяч, отпускаем педаль газа, подводим рычаг переключения передач ко второй скорости. После уравнивания угловых скоростей шестерён коробки передач, вторая скорость включиться. Аналогично делаем при переключении со второй на первую передачу.

Некоторые замечания. На ровной асфальтированной дороге запускать двигатель можно сразу на второй передаче. Не пугайтесь, машина в начале движения будет сильно дёргаться.
Не забывайте при запуске двигателя вовремя отключить стартер.
Если запускаете не прогретый двигатель, не торопитесь включить повышенную передачу. Двигатель может заглохнуть. Дайте двигателю прогреться на первой передаче.

Автолюбитель! Сегодня мы рассмотрим вопрос работы сцепления . Огромным преимуществом автотехники является то, что она редко ломается без причины. Не часто бывает так, что едет, едет и раз – поломка! Обычно, еще задолго до неисправностей, Ваш автомобиль сообщает о будущей угрозе:

— Хозяин! Вот у меня что-то болит. А здесь покалывает. Будь добр, посмотри, пожалуйста.

Повествует автомобиль о своих бедах все время. Нужно только уметь его слушать, и своевременно помогать своему железному коню. Как ты к вещам относишься – так и они к тебе. Хорошего доброго хозяина автомобиль не подведет. Ленивого и плохого – обманет и отомстит.

Свист, визг, другой тянущийся звук, который появляется во время нажатия на педаль и потом исчезает, едва Вы разжимаете ее, свидетельствует о том, что заело выжимной подшипник сцепления .

Когда Вы нажимаете на педаль, подшипник прижимается к лапкам корзины, и те трутся о его поверхность. Итог: необходимо быстро взять нужную сумму денег, и купить новый подшипник.

Если же Вы начнете тянуть кота за хвост – подшипник сделает на лапках глубокую дырку, и придется менять полностью. Это вы поймете, по плохой работе сцепления, потом машину начнет вести и через время в какой-то момент машина встанет, отказываясь переключать передачи. И, как это часто бывает, случится это в то время, когда вы будете спешить. Вот такие вот автомобили. Если к ним не прислушаться, они не будут слушаться вас.

Во время ремонта сцепления, помните две вещи:

Первое: снятие и установка на автомобиль коробки переключения передач – процесс дорогой, его стоимость близится к цене самой корзины. И раз уж КПП снята, нужно проверить все узлы и агрегаты, а также расходные материалы. В случае, если Вами будут замечены следы большого износа, то детали будет лучше заменить новыми. Если учесть цену таких работ, вовремя купленный новый диск сцепления будет стоить дешевле, чем замена старого через большой временной срок.

Второе: доехать до места ремонта можно и с нерабочим сцеплением. Для этого при выключенном двигателе включайте третью передачу, после чего включайте мотор (сначала автомобиль на стартере сделает немного лягушачьих прыжков, включится и покатится), и у Вас будет возможность ехать со стабильной скоростью. В таком случае останавливаться и начинать движение, нужно только выключая двигатель, и снова его включая. Такой способ лучше всего применять либо за городом, или в такое время, когда дороги пустынны и спокойны. Может этот метод и неудобен, но это обойдется дешевле вызова эвакуатора.

В жизни каждого автолюбители иногда случаются неприятности, которые заставляют хорошенько поломать голову в поисках выхода. Так, одной из наиболее частных проблем (особенно с отечественными авто) является провал сцепления. Без определенного опыта и навыков произвести серьезный ремонт не получится. Но, при знании некоторых правил, можно с достоинством выйти из сложной ситуации.

Почему ломается сцепление?

В процессе движения на педаль сцепления приходится большая нагрузка, ведь водитель нажимает на нее каждый раз, как хочет тронуться, переключить передачу или затормозить. Поэтому не удивительно, что данный элемент конструкции часто выходит из строя.

Давайте рассмотрим, чем может быть вызвана поломка сцепления:

1) Разрыв тросика. Чаще всего повреждение случается в том месте, где трос стыкуется с наконечником. К сожалению, произвести ремонт на месте вряд ли получится (). Спасти ситуацию может запасной тросик (тем более, что данная деталь много места не занимает). К сожалению, редко когда попадаются столь предусмотрительные автовладельцы;

2) Повреждение возвратной пружины. Здесь может иметь место два вида поломки – пружина слетела или лопнула. В первом случае, ее достаточно вернуть на место, а во втором — придется вызывать буксир или же ехать на авто до гаража без сцепления. Как это сделать? Об этом мы поговорим немного ниже;

3) Пришла в негодность вилка сцепления. В этом случае, мелким ремонтом не обойтись – необходима замена детали;

4) Попал воздух в систему гидропривода. Здесь все не так критично – необходимо и выгнать лишний воздух из системы. При наличии необходимого инструмента, сделать это можно и в дороге;

5) Провалилась педаль сцепления. Бывают ситуации, когда сцепление проваливается. Но не стоит отчаиваться — попробуйте нажать на педаль резче. В этом случае, сцепление может сработать. Если так и случилось, необходимо искать проблему в главном цилиндре. Причиной может быть повышенный износ манжеты, проблемы с зеркалом и так далее. Решить вопрос с поломкой можно только на СТО или у себя в гараже (при наличии необходимых запчастей и знаний в голове).

Как дотянуть до СТО, если не работает сцепление?

Но не всегда провал сцепления является критичным для автолюбителя. В некоторых случаях все-таки можно добраться до станции технического обслуживания, собственного гаража или хотя бы места парковки. Так, есть три основных варианта действий – остановить другую машину с просьбой отбуксировать вас в нужное место, расщедриться на вызов эвакуатора или попытаться добраться до нужного места своими силами и без сцепления. Думаете, это невозможно? Оказывается, пытливым умам удалось добиться выхода из ситуации.

Во-первых, необходимо убедиться, что двигатель заглушен. После этого, включаете первую скорость и поворачиваете ключ в замке зажигания. Если не дать в этот момент газу, то автомобиль сразу же заглохнет. Следовательно, в момент завода необходимо нажать на педаль акселератора и удерживать ее в таком положении, пока авто не поедет. Продолжайте движение на первой передаче – не пытайтесь переключиться на вторую или на третью (ремонт коробки передач может обойтись намного дороже).

Если ехать далеко, а движение несколько десятков километров на первой передаче вас явно не вдохновляет, можно попытаться проделать свой путь на второй скорости. Как это сделать? Здесь каких-то особых секретов нет. Просто дотолкайте свое авто до какого-нибудь небольшого спуска (в крайнем случае, участок дороги должен быть ровным). Перед началом движения необходимо хорошо прогреть мотор, в противном случае, он может заглохнуть в самый ответственный момент.

При движении по городу, вы должны учитывать свою новую скорость езды (движение будет осуществляться на первой-второй скорости). Следовательно, перед началом движения, желательно продумать маршрут, вспомнить, где установлены светофоры, и куда лучше не ездить вовсе. Лучше всего, если путь будет пролегать все время по главной дороге. В этом случае, не нужно будет часто останавливаться, чтобы пропустить другие авто.

Двигаться необходимо с аварийной сигнализацией, ведь, кроме вас, никто не знает о наличии серьезной поломки. Никаких лишних маневров возле перекрестков и пешеходных переходов делать не стоит.

И самое главное – если вы опасаетесь за свою жизнь и не уверены в своих силах, то лучше вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистам. Езда без сцепления – это довольно рискованное занятие, с которым может справиться далеко не каждый.

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

Немного об устройстве

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Что значит «ведет»

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

Симптомы

Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины

Ремонт своими руками

Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров. Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Также рекомендуем прочитать статью о том,