По каким правам можно ездить в тайланде. Цены на аренду байка в Тайланде

Аренда байка в Таиланде является весьма распространенной услугой как у туристов, приехавшим на стандартный двухнедельный отпуск в Страну Улыбок, так и у тех, кто проводит на курортах страны длительное время, например, всю зиму. Найти конторы, предоставляющие в аренду мотобайки в Таиланде не является сложной задачей, при этом стоимость аренды этого транспорта в большинстве случаев гораздо меньше тех затрат, которые понадобились бы при использовании местного общественного транспорта и такси. Однако обо все по порядку.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Аренда байка в Таиланде – особенности и цены

Юридическую силу имеют лишь отметки о состоянии транспорта, сделанные в договоре аренды, поэтому лучше вписать в специальную графу замеченные недостатки арендуемого транспорта. Для этого хоть немного нужно знать английский, но можно использовать и обычный электронный переводчик. В последнем случае постарайтесь избегать длинных и сложных фраз, т.к. переводчики не совершенны и смысл фраз может иметь двоякий или полностью противоположный смысл. Пишите просто «трещина на фаре», «разрез на сидении», «царапина на правом зеркале», «вмятина на глушителе» и т.д. В некоторых прокатах имеются распечатанные изображения байка, на котором повреждения можно схематически отметить ручкой, что весьма удобно. Заполнив и подписав все документы, можно произвести оплату и, надев шлем, трогаться в путь.

Некоторые туристы тщательно выбирают прокатные мотобайки в Таиланде, оформляют договор аренды, а после того, как получат ключи стоят перед взятым напрокат байком и смотрят на него, как баран на новые ворота, т.к. не имеют понятия, как с этим транспортом обращаться. Чтобы не попасть в указанную неприятную ситуацию, необходимо запомнить несколько достаточно элементарных правил и повторить их накануне первой поездки, чтобы ничего не забыть. Чтобы не перегружать эту и без того длинную статью информацией, краткий теоретический курс с фотографиями изложен в отдельной статье на сайте: .

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т.е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех:). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде , я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.

★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.

★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.

★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.

★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.

★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.

★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.

★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.

★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха

★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.

★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.

★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).

В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.

Аренда квартир от хозяев

Аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Билеты на автобусы

Билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Аренда мотобайков онлайн

Онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля!

Передвижение в Таиланде гораздо удобнее на собственном или арендованном транспорте. В городах узкие улицы и быстро добраться до нужной точки помогает мотобайк. Туристические города пестрят вывесками об аренде транспортных средств. По закону при заключении договора, арендатор обязан предъявить действующее водительское удостоверение. В Таиланде, если в одном офисе байк не дали по причине отсутствия ВУ, можно смело зайти в соседнюю контору и получить средство передвижения по копии паспорта.

В стране улыбок обстановка с ездой без прав достаточно серьезна. При обнаружении нарушения, водителя ожидает штраф. Но не только страх расстаться с деньгами движет туристами, получающими местные права. Есть и еще несколько приятных моментов:

  1. Тайские права действуют на всей территории АСЕАН.
  2. При наличии driver license вход во многие национальные парки или храмы/музеи будет стоить в разы дешевле, как для местного жителя.
  3. В случае аварии обладатель прав находится под защитой закона, а вот езда без оных автоматически делает водителя виноватым на 100%.
  4. Страховка покрывает урон только в случае, если у водителя есть действующее ВУ.
  5. Если в Таиланде получена категория “А”, в России можно открыть управление мотоциклом без сдачи экзаменов.
  6. Получение прав в Таиланде проще и дешевле, чем в России.
  7. На 2018 год закон об обязательном 30-ти часовом обучении вождению находится на рассмотрении. Принятие откладывается не первый раз. Для получения ВУ требуется лишь пакет документов и сдача экзаменов.
  8. Получить ВУ может любой иностранец, находящийся в королевстве по любому типу визы.

Сколько стоит получение прав

Общая сумма складывается из:

  • справка из клиники 100 (3.17 USD )-150 бат (4.75 USD );
  • residence certificate 300 бат (9.50 USD );
  • ВУ на мотоцикл 105 бат (4.75 USD )/ВУ на машину 205 бат (6.49 USD ).

Итого 555 бат (17.58 USD ) на байк/655 (20.75 USD ) на автомобиль. Сумма выходит меньше, чем 1 штраф.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

Перед поездкой в ГАИ необходимо подготовить пакет документов:

  • оригинал загранпаспорта;
  • копии первой страницы и штампа о визе;
  • сертификат резидента;
  • медицинская справка.

Residence certificate нужно получить в офисе иммиграционной полиции. подготовьте заранее:

  • паспорт;
  • 2 фото 3×4;
  • копию договора аренды;
  • копию документов на квартиру;
  • копию паспорта арендодателя.

Стоимость сертификата 300 бат (9.50 USD ). На стойке при входе в офис иммиграционной полиции необходимо взять номерок, дождаться своей очереди и предоставить документы. Занимает получение 5 минут при отсутствии очередей.

Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Скажите при входе “driver license”. После оплаты 100 (3.17 USD )-150 бат (4.75 USD ) выдают справку без осмотра. Процедура получения занимает 2-3 минуты.

Когда все документы готовы, настало время идти в ГАИ. На входе возьмите талончик и дождавшись очереди предъявите все документы. Офицер выдаст талон с датой повторного посещения.

В назначенный день приходите в то же здание на второй этаж. Здесь будут проводиться 3 теста:

  1. На дальтонизм. Задача трестируемого назвать показываемые цвета на английском. Их всего 3 – желтый yellow (еллоу), зеленый green (грин) и красный red (рэд).
  2. На чувство пространства. С помощью джойстика необходимо выставить 2 палочки параллельно.
  3. На реакцию. Пока горит зеленая лампочка нежно нажимать педаль газа. Как только загорится красная, жать на тормоз.

После сдачи тестов следует ролик о правилах дорожного движения. Это самая долгая часть программы. Занимает 5 часов с перерывом. Показ идет на тайском языке с английскими субтитрами. В видео демонстрируются не только правила дорожного движения, но и очень подробно показываются аварии и их последствия.

На следующий день с утра необходимо приехать на байке или машине на тренировочную площадку. Не забывайте про шлем, если едете сдавать на права на мотоцикл. Перед сдачей получите свою личную карточку на первом этаже.

Пройдя испытания необходимо дождаться подписи наблюдающего инспектора и подняться на второй этаж для сдачи теоретической части. Если практический экзамен не сдан, пересдать можно на следующий день.

По прохождению теоретического теста, оплатите на первом этаже пошлину в размере 105 бат (3.33 USD ) на байк или 205 бат (6.49 USD ) на машину.

Здесь же сотрудник сделает фото и выдаст готовые права. По времени выдача готового документа занимает 15 минут.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. По сроку истечения действия его можно обменять на новое уже на 5 лет. Для этого понадобится тот же пакет документов и старые права. Теоретическую и практическую часть сдавать не нужно, только пройти 3 начальных теста.

Внимание! Если ВУ утеряно, восстановление происходит при предоставлении тех же документов, что и на первичную сдачу на права. Информация о всех выданных ранее удостоверениях хранится в электронном виде, так что экзамен сдавать не придется.

  • При посещении транспортного управления, офиса иммиграционной полиции, клиники соблюдайте дресс код. В майке и шортах появляться в государственном учреждении не принято. Закрывайте колени и плечи.
  • В Паттайе очередь на сдачу экзаменов может достигать полутора месяцев. Резидент сертификат и мед справку лучше получать ближе к назначенной дате. Срок действия этих документов – 1 месяц. Для получения талона с датой экзаменов будет достаточно паспорта.
  • На сдачу практического экзамена необходимо приезжать на личном транспорте. Часто напротив транспортного управления сдаются в почасовую аренду и байки и машины.

Как поменять российские права на тайские

Российские права в Таиланде не действительны независимо от старого или нового образца.

ВМУ действуют на территории королевства, но только если открыта соответствующая категория. Например “М” не позволяет управлять мотоциклом, а маломощных скутеров в стране практически нет. Для вождения байка необходима открытая категория “А/А1”

Если ВМУ нет, лучше всего заранее позаботиться и, перед тем как начинать водить, получить на основе российских водительские права Таиланда.

Самая большая сложность процедуры – посещение консульства. Находится оно в Бангкоке, что не совсем удобно для жителей других городов.

Для обмена МВУ на тайский вариант понадобится пакет документов:

  1. Заверенный перевод российских прав в консульстве РФ. Стоимость 1100 бат (34.84 USD ).
  2. Residence Certificate. Выдают в офисе иммиграционной полиции. Стоимость 300 бат (9.50 USD ).
  3. Медицинская справка. Получить можно в любой клинике/госпитале. Стоимость 100 (3.17 USD )-150 бат (4.75 USD ).
  4. Паспорт. Сделайте заранее копии первой страницы и штампа о визе.

С пакетом документов необходимо приехать в транспортный департамент и получить тайские права на управление байком/машиной.

Сдача теоретического теста ПДД в Тайланде

Теория сдается на компьютерах. Всего 50 вопросов. Допускается не более 5 ошибок. Экзамен длится час и сдается на английском или тайском языке.

Подготовиться можно на сайте
http://thaidriving.info

Важно!

  • В тестах вопросы часто повторяются и могут иметь несколько вариантов ответа.
  • Если сдавать и на байк и на автомобиль, теорию необходимо сдавать 2 раза.
  • На экзамене разрешается пользоваться бумажным словарем.

Практика

В практический экзамен на машине входит:

  1. Остановка под знаком. До стоп-линии не меньше метра, до бордюра не более 25 см.
  2. Парковка. Встать на отмеченное место, переключив передачи не более 7 раз и не сбив ни одного конуса.
  3. Вождение на узком участке дороги. Требуется проехать вперед и назад.

Для мотоцикла немного другие задачи:

  • Автодром. Следуйте знакам, показывайте сигналы поворота и не забывайте ставить обе ноги на землю при остановках.
  • Змейка. Расстояние между конусами такое, что это упражнение можно спокойно выполнить и на машине.
  • Езда по прямой. Это испытание поддается не всем новичкам. Необходимо проехать по дорожке на возвышении шириной в 20 см. При наличие минимального опыта вождения вполне проходимо.

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?

На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.

Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.

Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.

Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде

  1. Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
  2. Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
  3. Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.

Стоимость аренды байка

«Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.

На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.

Штрафы – за что платим, за что не нужно платить

Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.

За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.

Повреждение мотобайка – авария, что делать

Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.

Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.

Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.

На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.

Стоимость ремонта – как не попасть в аварию

К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.

Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.

Медицинская страховка для водителя и транспортного средства

Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.

Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.

Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте . ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки , выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.

Я арендую байки повсюду и не всегда запоминаю места. Буду писать тут те, которые проверены и надёжны точно. Так же буду благодарна вам за наводки на проверенные конторы по Таиланду в комментариях.

Где арендовать байк на Ко Пангане. Моё любимое место, хорошие ребята и огромный ассортимент байков при нормальных ценах. Есть как скутеры, так и механика. Место находится недалеко от пирса, куда вы приплывёте на Панган на Ломпрайе (гугл карты): 9.710004, 99.990044 / Страничка на ФБ с ценами: www.facebook.com/TheGaragePhangan/

Где арендовать байк на Ко Самуи. Тут всё попроще, чем на Пангане и я особо не заморачиваюсь с выбором конторы, но оригинал паспорта предпочитаю не оставлять конечно же. В данный момент арендую тут: facebook.com/MOTORENTSAMUI/

Другие интересные посты в моем блоге: