Как следить за техническим состоянием автомобиля. Стёкла должны всегда быть чистыми


Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, , какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат . Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора . Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители . Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой . И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя .

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут . Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора . Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки . Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Состояние автомобиля во многом зависит от правильного ухода за ним. Ведь кузов и салон автомобиля регулярно подвергаются негативному воздействию пыли, грязи, ржавчины и механических повреждений. Если уходу за автомобилем не уделять должного внимания, он в скором времени потеряет свой привлекательный внешний вид и станет похож на старую развалину. А уж сколько проблем будет при попытке продать такой автомобиль в будущем! Как же сделать так, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить его молодость?

Мытье кузова

Многие автомобилисты не воспринимают всерьез грязь на кузове. А ведь она имеет свойство проникать даже внутрь покрытия, причинив ему тем самым вред. Такую грязь практически невозможно удалить, она разрушает верхние слои покрытия, краску.

Поэтому уход за автомобилем включает в первую очередь такую процедуру, как регулярное мытье (не реже раза в месяц, а в дождливую погоду, мокрый снег, слякоть – по мере загрязнения, вплоть до ежедневного мытья), которое должно осуществляться по определенным правилам. Если частые визиты на автомойку вам не по карману, внимательно изучите правила мытья автомобиля:

1. Кузов автомобиля моют теплой водой, в которую добавляют автошампунь.
2. Для мытья автомобиля используют щетку с мягким воросом. А вот от обычной тряпки или поролоновой губки лучше отказаться – они задерживают песчинки, оставляющие на поверхности следы и способные повредить ее.
3. Грязный кузов смачивают водой из шланга, присоединенного к водопроводному крану.
4. Моющий раствор (вода + автошампунь) наносят щеткой, начиная с крыши. Щетку смывают водой по мере ее загрязнения.
5. Тщательно смывают следы моющего средства, чтобы остатки автошампуня не повредили краску после высыхания.
6. Насухо вытирают автомобиль тряпкой из замши, чтобы капли воды не оставляли белых следов после высыхания.
7. Автомобиль не рекомендуют мыть на солнце или сразу после остановки, чтобы избежать перепада температур.
8. Автомобиль моют после каждого загрязнения (при этом автошампунем можно пользоваться не чаще одного раза в 2 месяца, в остальных случаях используйте обычную воду).

Консервация

После мытья автомобиль нуждается в консервации, защищающей краску от негативного влияния внешних факторов, способствующей более долгому сохранению первоначального цвета. Консервация производится с помощью моющих консервантов или воскового водоотталкивающего слоя.

Для мытья окон автомобиля можно использовать нашатырный спирт, разведенный в теплой воде, и стеклоочиститель (стяжку). Насухо протрите стекла окон сухой чистой тряпкой.

Уход за обивкой

Уход за салоном автомобиля – не менее важный этап. Чехлы на сиденьях, обивка сидений, потолка, дверей также нуждаются в чистке. Влажной тряпкой удалите пятна грязи с кожаных и пластиковых поверхностей в салоне автомобиля, велюровую обивку пропылесосьте и протрите пятна пропитанной ацетоном салфеткой.

Более глубокие загрязнения можно удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики. Они не только очищают обрабатываемые поверхности, но и восстанавливают структуру, создают защитный слой.

Антикоррозионные мероприятия

Коррозия кузова – один из главных страхов всех автомобилистов. Избежать его полностью практически невозможно, свести к минимуму – вполне реально. Уход за автомобилем в этом вопросе заключается в том, что кузов постоянно нужно осматривать на предмет наличия первых признаков коррозии, регулярно мыть и полировать.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, антикоррозионные мероприятия в этом случае будут более глобальны. Для этого вам понадобятся металлическая щетка, наждачная шкурка, деревянный скребок, кисть, уайт-спирит, антикоррозионное средство, преобразователь ржавчины, ветошь.

В первую очередь, нужно правильно подготовить поверхность, очистив ее от грязи и жира. Для этого покрытие нужно промыть сильной струей воды. Если на нем будет обнаружено отслаивание, на помощь придут металлическая щетка и деревянный скребок. Затем нужно зачистить поверхность наждачной шкуркой и обезжирить уайт-спиритом.

Если на поверхности обнаружится ржавчина, поможет преобразователь ржавчины. Это средство в считанные минуты преобразует ржавчину, позволяя без проблем наносить на обработанную поверхность антикоррозионные средства (пасты, мастики). Последние наносятся кистью или шпателем. Хромированные детали обрабатываются «Автоочистителем хромированных деталей» (использование этого средства по уходу за автомобилем ограничивается 4-6 разами в год).

Существуют также современные методы борьбы с коррозией – использование жидкостей «Rust - Stop», способных проходить через слои ржавчины, восковые и битумные покрытия прямо к «чистому» металлу. Использование этого средства по уходу за автомобилем дает полную гарантию того, что коррозия вашей машине не грозит. Однако, как и всегда в таких случаях, средство имеет один значительный минус – высокую цену.

Хранение автомобиля

Правильный уход за автомобилем предусматривает и соблюдений определенных условий его хранения. Автомобиль должен храниться в темном, сухом, хорошо вентилируемом помещении при t от 5°С и уровне влажности 50-70%. Если автомобиль хранится зимой в холодном помещении, стоит снять аккумуляторную батарею и радиоприемник, которые нужно хранить в другом месте. Если в помещение, где хранится автомобиль, проникают солнечные лучи, нужно накрыть кузов и шины специальным влагопроницаемым чехлом (чтобы на поверхности кузова не конденсировалась влага). Перед хранением автомобиль обязательно должен подвергаться процедуре мытья, подкрашивания поврежденных поверхностей (если таковые имеются) и консервации.

Автомобильное обслуживание

Раз в два месяца нужно выполнять следующие действия:

1. Выкрутить свечи зажигания, включить 4-ю передачу, покрутить переднее колесо 3-4 оборота, закрутить свечи.
2. Покрутить рулевое колесо на 1,5 оборота в каждую сторону. Привести в действие (5 раз) педали тормоза, ручной тормоз.
3. Полностью выжать педаль сцепления – 3 раза.

Правильный уход за автомобилем существенно продлит жизнь вашему четырехколесному другу, позволит даже спустя годы с гордостью смотреть на автомобиль, небезосновательно утверждая, что он «совсем как новенький».

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

В зимнее время года из-за интенсивности осадков и температурных колебаний и без того не отличающееся отменным качеством дорожное покрытие сильно разрушается, что создает проблемы для многих водителей автотранспорта. Поэтому подумать об уходе за любимым автомобилем лучше заранее, до наступления холодов. Придерживаясь простых правил и следуя элементарным советам, можно избежать неполадок в работе транспортного средства и сэкономить на его ремонте.

Меняем шины и продолжаем радоваться жизни

Смена летней резины на зимнюю или универсальную решает проблему использования автомобиля в холодное время года. Повышенное сцепление с поверхностью уменьшит скольжение и сделает управление более легким и безопасным. Но все же стоит помнить, что лучшая страховка водителя – его бдительность, а это значит, что никакие зимние шины не гарантируют безопасности тем, кто сознательно нарушает правила и халатно относится к управлению автомобилем зимой.

Кроме того, с наступлением холодов нужно стараться оставлять в баках как можно больше бензина, чтобы уменьшить в них содержание воздуха с замерзшими частичками влаги, которые могут попадать в топливо. Также нужно уделять время частому измерению давления внутри камер шин, поскольку зимой из-за понижения температур воздух, содержащийся в них, буквально сжимается, и давление, соответственно, тоже падает. Это измерение в современных марках автомобилей проводится автоматически, и его результаты сразу видны на табло приборов.

Разогреваем машину

Бытует мнение среди водителей, что в зимнее время года перед тем, как отправляться в дорогу, необходимо разогреть двигатель автомобиля. Однако осуществлять разогревание, стоя на месте, бессмысленно, это всего лишь приведет к напрасному сжиганию горючего. Лучше всего дать возможность всем компонентам механизма прийти в рабочее состояние при медленной и плавной езде. Стоит уделить внимание прогреванию тормозов, для этого можно попытаться плавно затормозить, чтобы удостовериться в их безотказном функционировании.

Как уберечь «верного напарника» от холодов и осадков

Естественно, мало кому хочется через некоторое время после покупки обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. А причиной этого, помимо атмосферных осадков, может оказаться обычный конденсат, регулярно образующийся зимой, когда в воздушной среде (а в ней достаточно водяного пара) при взаимодействии с нагретыми частями автомобиля образуются капельки влаги. Это может привести к коррозии не только кузова, но и внутренних частей и деталей, что довольно нежелательно.

Для решения такой проблемы нужно позаботиться о месте, где можно хранить автомобиль, защищая его от воздействия неблагоприятных факторов и предотвращая ухудшение его эксплуатационных свойств.

Отличным местом для такого хранения может послужить гараж. Сухое помещение с налаженной вентиляцией и более-менее постоянной температурой хорошо подойдет, но не все имеют возможность им воспользоваться из-за его дороговизны или неудобного расположения. В таком случае можно воспользоваться услугами отапливаемой парковки, если такая имеется поблизости.

Стоянка на улице может тоже оказаться не худшим вариантом из возможных. Защитить автомобиль от прямых солнечных лучей и осадков можно при помощи сооруженного навеса. При этом можно не бояться скопления влаги, так как на открытом воздухе она испаряется.

Накрыть чехлом автомобиль, стоящий под открытым небом зимой – не наилучшая идея. Лед все равно будет образовываться на кузове, постоянно уплотняясь и деформируясь, что может привести к образованию трещин на лакокрасочном слое, а, как следствие, к дальнейшей коррозии.

Мыть, или лучше не мыть

Мыть, или не мыть – вот в чем вопрос современных автолюбителей, который касается проблемы того, стоит ли подвергать водным процедурам любимый автомобиль, когда на улице, мягко говоря, не самая лучшая погода. Выходом может стать посещение автомойки, что позволит качественно очистить машину от загрязнений, не навредив ее техническим характеристикам. Те же водители, которые предпочитают купать свою «ласточку» самостоятельно, должны учитывать, что безопасно зимой это можно сделать только с использованием качественных моющих средств.

Для этого необходимо обзавестись мягкой щеткой, которая точно не оставит отметин на кузове. Позаботиться о чистоте и блеске всех стекол позволит специальная моющая жидкость и прорезиненный скребок для очистки его от намерзшего льда или снега. При выборе полироли лучше отдать предпочтение тем вариантам, которые содержат воск или полифон, что при обработке поверхности кузова позволит буквально заблокировать имеющиеся микротрещины, не давая им увеличиваться под действием всевозможных неблагоприятных факторов.

Самым хрупким элементом автомобиля зимой могут стать резиновые части, которые под влиянием низких температур могут деформироваться и терять работоспособность. Для предотвращения этого лучше всего использовать специальные составы, которые способны вернуть резине упругость и сохранить ее эластичность.

Ухаживая за кожаными элементами машины, рекомендуется использовать кондиционеры и другую косметику, которая не дает различным химическим веществам, а также низким температурам и влаге (что особенно важно зимой), ухудшать ее внешний вид путем деформации и потере упругости и мягкости. Кроме того, средства по уходу за автомобилем в зимнее время, которые можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на рынках, или заказать через Интернет, не просто защищают автомобиль от пагубного влияния погодных условий, но и обладают грязеотталкивающими свойствами, что не может приятно не радовать автолюбителей.

Подводя итог нашим советам по уходу за автомобилем в зимнее время, стоит отметить, что грамотный подход к использованию топлива, шин, средств защиты и очистки кузова от загрязнений, а также наличие гаража или хорошо оборудованной стоянки для хранения транспортного средства способны гарантировать хорошую его сохранность и долгий срок эксплуатации.

Видео: как ухаживать за машиной в зимний период

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.