Как работает смарт ключ. Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go? Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться - Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска - и вперед. Единственное требование - иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее - никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка - это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров. Опознав свою машину, она посылает бортовой противоугонной системе сигнал разблокировать доступ в салон и разрешить пуск двигателя. Обмен информацией обычно идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц. Замок зажигания, естественно, отсутствует: для пуска двигателя достаточно нажать кнопку Start. Покидая автомобиль, хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке. Всё, машина заперта и поставлена на охрану! Теперь вспоминаем, что такое ретранслятор: это приемопередающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, которое усиливает принимаемые сигналы и передает их дальше. Например - телесигнал, несущий просвещение в далекий горный аул. Если ретранслятор усилит сигнал от метки, то машина начнет слушаться не только ее обладателя, но и… владельца ретранслятора!

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Идеальное место для преступления - площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин - море, народу - океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге - например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна - машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».


Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия - доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) - это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key - Audi;
  • Comfort Access - BMW;
  • Keyless Go - Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry - Kia;
  • Advanced Keyless & Start System - Mazda;
  • FastKey - Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard - Renault;
  • Intelligent Key - Nissan;
  • Smart Key System - Toyota;
  • Keyless Drive - Volvo.
Смотрите видео о том, как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль - умный ключ (Advanced Key) у Audi S3:

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.


Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер. Этот узел представляет собой микросхемы с антенной, которая может быть установлена на то место, где бы был установлен физический ключ машины или выполняться как отдельная пластиковая карта. Наиболее распространенный вариант - объединение транспондера и физического ключа. Такое решение - одно из наиболее надежных.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала - до 1,5 м, в зависимости от типа модели.


Фото датчика касания ручки автомобильной двери от Audi A5 S-Line


Датчики касания могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание касания происходит за счет изменения ёмкости.

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start» , которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы

Как только вы прикоснетесь к ручке двери, датчик сработает, далее идет передача информацию в блоки управления. После чего сигнал переходит на электронный ключ, он распознает положение относительно авто. Сигнал передается в антенну, далее он обрабатывается. Если данные совпадают, то дверь открывается. За сохранность данных отвечает или микрочип или специальная намагниченная поверхность, подделать устройство почти не возможно.

Пуск мотором производится нажатием одним нажатием кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя ключом. Тем не менее, процесс запуска отличается. Сигнал поступает на блоки управления, далее через антенну на электронный ключ. Он распознает положение внутри машины и передает его на антенну центрального замка, а также разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные блокировки отключаются. Блок управления системы направляет запрос в блоки управления мотором и если мотор готов к запуску, то он запускается.

Когда машина останавливается, а водитель покидает автомобиль, производится автоматическая блокировка дверей, активизируется противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, блокировка может быть произведена разными способами: нажатии кнопки на двери, касанием двери или выход из автомобиля. Как правило, система интеллектуального доступа в автомобиль может сочетать несколько способов запирания и блокировки.

В некоторых особо продвинутых систем с помощью интеллектуального ключа могут производится настройки систем. При открытии машины устанавливается положение водительского сиденья, наружного зеркала, температурный режим и других систем. На ключе, при таком широком функционале, может быть расположено сенсорное или голосовое управление, продвинутые системы стоят на 50?100 % дороже.

Почему бесконтактные ключи в автомобилях не нужны.

Если в жизни вы что-то можете сделать, это еще не значит, что вы обязательно это должны сделать. Именно поэтому в меню ресторанов и на наших обеденных столах нет жевательной резинки, приправленной олениной или салом под соусом васаби. То же самое касается и технологий. Существует огромное количество невероятных вещей, на которые мы способны технологически. Но все эти вещи просто не имеют смысла. Одна из таких технологий - система бесключевого доступа в автомобиль, которая в последние годы стала модным трендом в автопромышленности.

Система бесключевого доступа стала очень популярной функцией во многих новых автомобилях. Она позволяет водителю без использования ключа открывать дверь и заводить машину благодаря маленькому электронному брелку, лежащему у вас в кармане одежды или в сумке, который обменивается данными по радиоволнам с вашим автомобилем, что и позволяет вам открывать двери и запускать двигатель и т. д. без ключа.


В некотором смысле это замечательная технология, которую наши дедушки в значительной степени посчитали бы магией и волшебством. Вы приближаетесь к машине, и она разблокируется. Вы садитесь в автомобиль и, не доставая ключ-метку (брелок) из кармана брюк или куртки, в мгновение ока запускаете двигатель с помощью кнопки стоп/старт и можете. Очень легко! Если бы вы вернулись в прошлое, даже в начало 1980-х годов, и показали там такую систему, то многие автолюбители в те годы подумали бы, что вы прилетели с другой планеты.

Хотя эта технология и делает процесс доступа в машину максимально легким, новизна технологий на самом деле ослепила всех автопроизводителей в мире от реального мышления, которое необходимо для создания реально практичного автомобиля. Дело в том, что всегда нужно учитывать полезность той или иной новой технологии, взвесив все «за» и «против». Всегда нужно учитывать, как будет работать новая технология в автомобиле и удобно ли будет ей пользоваться людям. Что касаемо технологии бесключевого доступа, то проблемы, которые имеет эта на первый взгляд инновационная система, не являются техническими. Тут как раз, наоборот, чисто технически вся система работает во всех автомобилях достаточно хорошо. На самом деле здесь более глобальная и глубокая проблема, связанная с фундаментальной концепцией, которая основана на наших с вами отношениях с замками и ключами, сложившихся за многие века.

Позвольте мне привести несколько примеров. В этом году я с моими коллегами тестировал несколько новых Тойота Камри, с различными двигателями и в разных комплектациях. Все машины на тесте были оснащены системой бесключевого доступа. Во время тест-драйва мы делали несколько остановок и пересаживались друг к другу, чтобы сравнить различные версии автомобилей. Бесконтактные ключи-метки мы оставляли либо в машине, либо ключ лежал в кармане водителя, как в реальной жизни. Знаете, что произошло в процессе тестирования? Многие из нас забыли, что у нас есть ключ-брелок, который нужно оставить в машине, прежде чем пересесть в другое авто. В некоторых случаях кто-то вообще убегал с ключом от одной машины и садился в другую для теста, напрочь забывая о нем.

Почему никто этого не заметил? Все дело в том, что мы не глушили автомобили во время остановки для пересадки. А система бесключевого доступа позволяет ехать в машине без ключа или с ключом от другой машины, если она изначально была заведена с правильной меткой. То есть если вы выключите автомобиль, то, чтобы его снова запустить, необходим будет уже оригинальный бесконтактный ключ.

Также недавно мой знакомый дал мне на тест новый Мерседес с системой бесключевого доступа в машину. Сев в автомобиль, я, чтобы не потерять ключ, решил положить его во внешний боковой карман своей спортивной сумки, но не смог застегнуть молнию и, развернувшись назад с водительского кресла, убрал спортивную сумку на заднее сиденье. Видать, в этот момент бесконтактный ключ выпал из бокового кармана и отлетел под переднее сиденье. Затем, уже ближе к вечеру, я вышел из машины, взял сумку с заднего сиденья, решив зайти в кафе выпить кофе. Будучи уверенным, что машина автоматически закроется, как только я отойду от автомобиля, я спокойно пошел в кофейню.

Попив кофе, я, вернувшись к машине (которая, судя по всему, все это время стояла открытой, так как бесконтактный ключ лежал под сиденьем), без задней мысли сел за руль и направился домой, заехав на АЗС. Подъехав к дому, я, не глуша мотор, решил достать ключ из сумки. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил там ключа. У меня была паника. Я начал вспоминать, куда дел ключ. Я уже даже не был уверен на 100%, что положил ключ в сумку и не доставал его. Мне показалось, что я его уже доставал и куда-то засунул. Я подумал, что потерял его на АЗС, где заправлялся, не глуша двигатель.


Естественно, если бы в этот момент я выключил двигатель и снова запустил, то сразу бы догадался, что ключ где-то в машине. Но в тот момент у меня была паника, и я боялся выключать мотор, поскольку в случае отсутствия ключа я бы уже не завел автомобиль.

Так что, как видите, проблема системы бесключевого доступа в том, что если вы потеряли ключ в машине, вы не можете узнать, находится ли ключ в салоне или вы его действительно где-то потеряли, пока не выключите и снова не запустите двигатель.

Один мой знакомый недавно также жаловался на неудобство с бесконтактными ключами в их семье. Дело в том, что у него и у его супруги два одинаковых автомобиля Тойота Королла, которые оснащены системой бесключевого доступа.

Часто супруги ездят в одном автомобиле. Мой знакомый, садясь к жене в машину, иногда кладет бесконтактный ключ жене в сумку. Особенно летом, когда в кармане держать ключ, сидя в машине, неудобно. В итоге затем они часто путают ключи друг друга, что доставляет им лишние хлопоты, поскольку без оригинального ключа автомобиль даже не откроется. В результате я не раз видел, как мой знакомый, выйдя к своей машине, возвращался назад домой, так как взял не свой бесконтактный ключ.

Да, как видите, бесконтактные ключи в машине устраняют всю рутину, связанную с реальными ключами. Но тем не менее бесконтактные ключи породили другую рутину. Кроме того даже с бесконтактным ключом вы все равно должны проделать определенный ритуал: открыть дверь, нажать кнопку «запуск двигателя», которая по мере физических действий не отличается от поворота ключа зажигания. Лично я не особо оценил систему бесконтактного доступа, несмотря на то что для запуска мотора мне не нужно вставлять реальный ключ в замок зажигания.

Нет, конечно, если в вашем автомобиле установлена система бесключевого доступа, то, когда вы приближаетесь к машине, двери автоматически разблокируются, что очень удобно и полезно. Но когда дело доходит до запуска двигателя, то многим водителям желательно установить физический контакт с автомобилем, вставив ключ в замок зажигания. Так, во-первых, вы всегда знаете, где находится ключ, а во-вторых, никогда его не забудете дома и не потеряете.

В некоторых автомобилях бесконтактный ключ можно вставлять в специальный разъем, а также поворачивать как реальный металлический ключ. Например, подобная система есть во многих автомобилях Мерседес, БМВ и Mini. Ключ на самом деле - это брелок в форме ключа, который вы должны вставлять в специальный разъем, напоминающий USB-порт. Вставив брелок в разъем, вы должны повернуть ключ, чтобы запустить машину.

Правда, обычно такие ключи используются в автомобилях без системы бесключевого доступа в машину. Но на некоторых автомобилях Mini такие ключи используются с возможностью бесключевого открытия дверей.

Обычная же система бесключевого доступа в машину, которая сегодня стала модна и популярна во всем мире, на самом деле нарушает цикл причин и следствий, к которым мы привыкли за много веков, пользуясь ключами и замками. Ключ вступает в контакт с замком, открывая его. Нарушение этого цикла непривычно нашему мозгу. Причем на подсознательном уровне. Хотя бесконтактный доступ в машину - все-таки действительно удобная штука, поскольку двери вашей машины при приближении владельца авто, в кармане которого лежит ключ-метка, открываются автоматически.


Но при запуске двигателя предпочтительно использовать классический способ взаимодействия ключа и замка, к которому привыкло человечество за много веков.

Ведь запуск машины с кнопки без ключа изменяет фундаментально всю систему взаимодействия человека с машиной и несет в себе ряд проблем, о которых я написал выше. Физические реальные ключи требуют постоянного с ними контакта, чтобы ваш автомобиль поддерживал свою работу. Для бесконтактных ключей связь с машиной нужна только на короткое время непосредственно перед запуском двигателя.

И это проблема. Именно поэтому когда все мы использовали обычные ключи, которые вставлялись в замок зажигания, нас не беспокоил вопрос, где находится ключ, когда заведен двигатель. Естественно, если машина работает, значит, ключ - в замке зажигания. В современных авто с бесключевым доступом вы часто будете беспокоиться о том, где находится ключ, поскольку если вы даже уберете его в сумку, в бардачок или в любое другое место в машине, двигатель будет по-прежнему работать. В итоге бесконтактный ключ легко забыть в машине и уйти, не заметив, что автомобиль не встал на охрану. Также ключ-метку легко забыть дома в кармане других брюк и т. п.

Как видите, новая система породила новые проблемы, о которых мы даже не думали, когда пользовались обычными ключами зажигания.

Вот для вас факт запуска двигателя с ключа является каким-то сложным действием? Причем сложным настолько, что вы мечтали о кнопке запуска двигателя. Я думаю, что большинство автолюбителей раньше даже не задумывались об этом. Поверьте, все всех устраивало.

Но в итоге автопроизводители решили, что без системы бесключевого доступа в автомобиль владельцы современных автомобилей не смогут обойтись. Согласитесь, бред. Эта система, судя по всему, стала использоваться автомобильными компаниями только с одной целью - повысить отпускную стоимость нового автомобиля, что, конечно, увеличивает прибыль автомобильного бренда. Плюс лишний раз показать потребителям, что их продукция соответствует духу времени 21 века.

Как мне кажется, в современном мире все спешат куда-то, стараясь вывести в свет как можно больше технологий. Но зачем? В чем смысл? Мы же не хотим, чтобы наш мир уже сегодня выглядел как миры фантаста Айзека Азимова?

А представьте, если завтра кто-то предложит ключ-метку для системы бесконтактного доступа в машину имплантировать в руку водителя в виде микрочипа! Самое ужасное, что кто-то же в мире додумывается эту технологию реализовать в автопромышленности. Ведь это позволит выделиться среди других автомобильных марок и привлечь к себе бесплатно внимание мировой прессы и массу публики.

Но на деле эта технология будет не нужна. В ней нет смысла. Точно также как нет смысла в системе бесконтактного доступа в машине. По крайней мере что касаемо запуска двигателя, то я считаю, что автопроизводители должны вернуть нам возможность запускать мотор с помощью обычного физического ключа, который должен взаимодействовать с замком зажигания.

Также в заключение хотел бы напомнить, что система бесключевого доступа в автомобиль весьма уязвима, и этим пользуются современные автоугонщики. Дело в том, что во всем мире появились целые группы злоумышленников, которые специализируются на краже автомобилей, оснащенных системой бесключевого доступа. Самое плохое, что производители, внедрив подобные системы на современные авто, по сути, упростили задачу угонщикам, которым теперь даже не нужно с помощью код-граббера перехватывать сигнал брелка сигнализации, ломать замок двери и сворачивать замок зажигания.

Теперь для угона преступники используют специальные ретрансляторы, которые, перехватывая сигнал с бесконтактных ключей, усиливают пойманный сигнал, а затем передают его на принимающий радиоприемник, который в свою очередь ретранслирует сигнал на автомобиль. В итоге охранная система принимает родной сигнал бесконтактного ключа, который может в этот момент находиться далеко от автомобиля. Например, с помощью подобных ретрансляторов злоумышленники могут передать сигнал вашего ключа, когда вы находитесь на работе, в кафе, ресторане, магазине, кинотеатре и т. д.

Подробнее об этом способе угона вы можете прочитать в наших следующих статьях:

Так что, как видите, помимо новых неудобств, созданных системой бесключевого доступа, новая технология, по сути, спровоцировала новый вид угонов автомобилей по всему миру, заметно упростив преступникам задачу. Самое плохое, что подобное оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактных ключей, сегодня можно собрать за копейки, купив детали на китайских сайтах.

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта , которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY ) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем .

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

При покидании автомобиля водителем блокировка дверей и активизация противоугонной сигнализации может производиться разными способами в зависимости от вида системы: нажатием кнопки на дверной ручке, касанием дверной ручки или просто при уходе из автомобиля.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья , рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида , температурный режим системы климат-контроля , производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

В настоящее время, так называемый умный ключ, обеспечивающий открывание замка в автомобильной двери в автоматическом режиме, стал доступен на только владельцам автомобилей, относящихся к премиальному сегменту. Сегодня, при желании, владелец любого транспортного средства может заказать подобный гаджет и наслаждаться и действием охранной сигнализации, которая будет автоматически его распознавать, и бесключевым доступом в салон своего авто. Очень нравится такая система общения владельца со своим «железным конём» и угонщикам, которые научились взламывать её в течение нескольких секунд.

Согласно официальной статистике, количество угонов автомобилей, оснащённых такой системой, день ото дня увеличивается. Правоохранители регулярно сообщают о том, что злоумышленники активно осваивают специальное оборудование, которое позволяет взломать им даже максимально технически продвинутые системы. Отчего возникает резонный вопрос, а можно ли как-то обезопасить себя от подобной неприятности? Если верить специалистам, то можно. Однако, прежде необходимо понять, как в принципе работает данная бесключевая система доступа.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Бесключевой доступ

О взломах

Безусловно злоумышленники прекрасно знают принцип работы системы «умный — ключ», и основной их задачей становится уловить сигнал, посылаемый с брелока автомобильному замку. Для этой цели они используют специальное сканирующее радиоэфир устройство, благодаря которому получают код доступа к автосигнализационной системы. После чего им остаётся только послать полученные данные системе, которая срабатывает на «свой» код, отключается и предоставляет доступ к автомобилю. Печальная ситуация усугубляется ещё и тем, что подобные сканеры можно приобрести совершенно свободно, а их стоимость невелика.

О защите

Как уверяют специалисты, умный ключ от своего автомобиля владельцу нужно хранить в специальных коробочках, созданных из материала, подавляющего радиосигнал, которым постоянно обменивается система и брелок. Можно завернуть его в алюминиевую фольгу, которая способна заглушать передачу информации.

Кроме того, не стоит забывать и о высоком уровне эффективности механических противоугонных средств, в частности, о блокираторах, которые можно устанавливать на педали, рулевую колонку или на рычаг переключения передач. С такими устройствами угнать автомобиль злоумышленникам будет крайне проблематично, даже если у них получится поймать сигнал вашего брелока.

Как вариант можно рассмотреть возможность прошивки самой системы, которая будет работать по отличной от штатного алгоритма системе. Подобное можно осуществить в специализированных центрах, в итоге модернизированный умный ключ будет вводить в заблуждение злоумышленников, и более эффективно справляться со своими функциями.