«Снежные коты» Такера (вездеходы из США). Гусеничный вездеход амфибия «Riptide

Частная компания Howe & Howe Technologiesсо, созданная братьями Джеффем и Майком Хоу из городка Вотерборо, который расположен на юге американского штата Мэн занимается разработкой современных вездеходов, снегоболотоходов. Многие гусеничные вездеходы компании основаны на дистанционном принципе управления. Именно это направление в данный момент компания развивает наиболее активно. Основное количество продукции компании предназначено для частного использования.


Одной из наиболее удачных разработок компании Howe & Howe Technologiesсо стал гусеничный вездеход «Riptide». Это высокоскоростной транспорт, который может развивать максимальную скорость 105 км/ч. Его высота составляет 167 см, длина - 426 см, ширина - 259 см, грузоподъемность - 2 тонны. Масса вездехода 3,6 тонн. Жизненно важные узлы машины защищены бронелистами. Заказчиком вездехода «Riptide» стали ВМС США.
Основным предназначением вездехода «Riptide», является участие в спец операциях, в том числе в операциях, во время выполнения которых требуется преодоление водных преград. По воде машина перемещается с максимальной скоростью 46 километров в час.
Гусеничные вездеходы «Riptide» могут комплектоваться пулеметами различного калибра или гранатометом, в зависимости от необходимости.

Вездеход «Riptide» вмещает в себя двух человек, которые осуществляют управление. Предусмотрено полностью дистанционное управление самим вездеходом и установленном на нем оружием.
Гусеничный механизм разработан на новой платформе с амортизаторами, при движении которого создается минимум неудобств находящимся в кабине. Благодаря своему обтекающему дизайну и аэродинамике, машина без проблем с твердого грунта входит в воду и наоборот.


Ходовая система вездехода «Riptide» сделана универсально для пересечения любых поверхностей. Вездеход имеет большое расстояние между опорной поверхностью и самим днищем, что делает его высоко проходимым, способным преодолевать множество препятствий, которые не под силу другой технике. Встроенный компьютер с навигационной системой, современными приборами связи и наблюдения дает возможность точно достичь цель и выбраться из любой ситуации.
Конструкторам и техникам компании Howe & Howe Technologiesсо удалось сделать универсальный вездеход с высокой проходимостью в разных погодных условиях и на разных пересеченных местностях. Ему не будет преградой ни мороз, ни болото, ни снег, ни песок, ни вода. Как показали испытания, он с прекрасным результатом проходил их за хорошее время.

Тактико-технические характеристики вездехода «Riptide»:
Экипаж, чел.: 2;
Масса, т: 3,6;
Длина, м: 4,26;
Ширина, м: 2,59;
Высота, м: 1,67;
Грузоподъемность, т: 2;
Максимальная скорость, км/ч: по суше – 105, на воде - 46

С учетом дорог на сегодняшний день в нашей стране стоит ездить разве что на вездеходе. А почему бы и нет. Ведь такой вид транспорта может ездить не только по очень плохой дороге, но он также может плавать. Как, например вездеход макс . Примером может послужить вездеход МАХ 4, который рассчитан на четырех человек и в придачу на груз весом 800 кг. Также как было сказано раньше он может войти в воду и плыть по ней с максимальной скоростью 8 км/ч без всяких трудностей. Конечно, эта скорость не может сравниться со скоростью первоклассных катеров, но все же… Именно поэтому у него также есть и второе название вездеход амфибия макс, что вполне подходит ему.
Существует несколько видов этого вездехода — Макс 2, Макс 4 и Макс Буффало. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства перед другими видами. Макс 2 наиболее маневренный, Макс 4 вмещает наибольшее количество пассажиров, Макс Буффало наиболее грузоподъемный.

О технических характеристиках семейства вездеходов Макс.

Вездеход Макс 2 (Max II)

Вездеход Макс 2 самый маневренный вездеход не только по сравнении с другими максами, но он также признан самым маневренным в мире. Он способен доставлять в любую погоду двух человек и 400 кг груза. Также как и любой вездеход данного типа, он может с легкостью войти в воду и плыть по ней.
Цифра 6 указывает на количество колес, на которых двигается Макс 2. Это позволяет ему, в отличии о четырех колесных ATV, перемещаться по воде. Но на колеса также можно цеплять гусеницу, которая значительно облегчит передвижение, как по глубокому снегу, так и по болоту. К данному типу вездехода вы можете добавить различное количество аксессуаров. Этот список неограничен только гусеницами, а включает в себя и откидной верх, и дуги безопасности, и лебедку и т.д. Они значительно увеличивают его характеристики, а также добавляют ему некой изюминки в сравнении с другими видами вне дорожного транспорта. Max 2 очень прост в управлении, что придает водителю незабываемые ощущения.

Вездеход Макс 4 (Max IV)


Вездеход Макс 4 наиболее вместителен по сравнению с другими видами вездеходов этого семейства. Он способен вместить четырех пассажиров, а также 800 кг груза. Он также способен плавать по воде со скоростью 8 км/ч.
Отличается Макс 4 от Макс 2 тем, что он стал длиннее на 10 см, но благодаря новому дизайну позволяет эму вмещать большее количество людей. Колес также 6. Аксессуары для Макс 4 отличаются от аксессуаров для Макс 2 разве, что своими размерами.
Наибольшей популярностью этот вездеход пользуется у семьях охотников, рыболовов, а также семей различных коммерческих пользователей.Четвертый Макс оснащен прицепным устройством, отличное дополнение для рыбаков и охотников.

Амфибия Макс Буффало является наиболее грузоподъемным из других вездеходов этой марки. Имея небольшие размеры, он способен перевозить грузы весом до полутора тонны. Также как и Макс 4 скорость в воде, которую развивает Буйвол, составляет 8 км/ч. Он является единственным видом амфибий-самосвалов во всем мире. Название «самосвал» говорит о том, что его кузов может подниматься и опускаться, что значительно ускоряет процесс разгрузки. Для защиты от коррозии грузовая площадка обработана пластиковым покрытием. Колес такое же самое количество, как и у предыдущих вездеходов. Аксессуары такие, как и для Макс 2 и Макс 4.
Буффало применяется для промышленных нужд, а также в лесных и сельских хозяйствах.

Фото вездеходов Макс.

Видео вездеходов Макс.

Из этого ролика сразу становится понятным насколько быстрый вездеход Макс

Видео о покорении болота на четвертом Max.

Ролик с внедорожных соревнований на вездеходах Макс.

Цены на вездеходы Макс.

Честно говоря было немного не понятно почему дилеры умалчивают стоимость Максов. Пришлось изрядно потрудиться? но мы все же выяснили средние цены на модели:

  • вездеход макс 2 стоимость от 12000 $
  • вездеход Макс 4 стоимость от 13500$
  • вездеход-самосвал Буйвол цены начинаются с отметки от 19500$.

Отдельно хочется выделить диллера в Великобритании. Там есть такая услуга как аренда амфибии. К примеру недельная арендная плата составит 1445 долларов. Разумеется есть и неплохие скидки, за полгода аренды просят всего 2200$.

Разумеется указанная стоимость ориентировочная, для «справки», многое зависит от комплектацией и установленного дополнительного оборудования.

Официальный сайт производителя .

Просто история:

Недавно я выложил на АШ несколько статей посвящённых советским вездеходам. Чтобы не быть однобоким, предлагаю статью про американские вездеходы, которые тоже осваивали Антарктиду.

Эта фотография с зависшим над огромной трещиной во льдах Tucker Sno-Cat в свое время принесла американскому вездеходу всемирную известность. Но покорившие Антарктиду «Снежные коты» Такера были интересны не только этим.

Еще будучи мальчишкой, Э.М. Такер, родившийся в 1892 году в штате Орегон, озадачился идеей создать транспортное средство, на котором быстро и комфортно можно было бы передвигаться по глубокому снегу. Шли годы, мальчишка рос, а вместе с ним росли и амбиции. Хотелось придумать нечто, что смогло бы не только произвести переворот в вездеходостроении, но и быть коммерчески успешным. Первым шагом к достижению цели стал вездеход на шнеках. Однако в дальнейшем, всесторонне испытав свое транспортное средство Такер пришел к выводу, что оно не обеспечивает ни хорошей управляемости, ни плавного хода, да и вообще было очень специфичным. К тому же передвигаться на нем можно было лишь в условиях рыхлого снега или по пашне. Универсальности в машине не было ни на цент.

Свой следующий вездеход Такер решил построить на гусеничном ходу. Проверенная схема "каток-гусеница" несомненно была удобна и проста, но у техники такой конструкции был один существенный недостаток - незначительный клиренс. И тогда Такер решил натянуть гусеницу на некие понтоны, а уже на них водрузить кузов. Так в 1942 году на свет появился прототип первого Tucker Sno-Cat. Он мог взять на борт двух человек. Мощность его двигателя была невелика, всего 10 л. с. Но этого было вполне достаточно, чтобы его создатель мог без проблем ездить на работу и всесторонне испытывать эту конструкцию. В результате «Котенок» был немного доработан, мощность его двигателя увеличена до 25 л. с., и в серию он пошел как Tucker Sno-Kitten № 222.

Следующим шагом стало создание более вместительного транспортного средства. Такер несколько увеличил кузов, доведя его пассажировместимость до 4 человек. Однако увеличенные габариты потребовали и увеличения площади опоры. В результате долгих исследований и инженерных терзаний Такер поставил переднюю ось на управляемые лыжи. Машина получила двигатель мощностью 95 «лошадей» и могла развивать скорость до 25 км/ч. В списке выпускаемых компанией моделей она числилась под номером 423. Впрочем, данная конструкция Такеру нравилась не очень, так как была не слишком универсальна. И хотя передние лыжи всегда можно было заменить колесами, дальнейшего развития такая схема не получила.

Следующим эволюционным шагом в развитии "Снежных кошек" стала модель за номером 443. Это уже был довольно внушительного размера вездеход. Он мог вмещать до 8 человек, и хотя двигатель на нем стоял тот же, что и на 423-й модели, у него была важная отличительная черта - он опирался на поверхность уже четырьмя понтонами. Вместе с гусеницами они образовывали ходовые тележки, каждая из которых имела свою подвеску на полуэллиптических рессорах. Обе пары тележек соединялись с трансмиссией карданными передачами, были выполнены поворотными и работали в противофазе. То есть при повороте передней оси вправо задняя поворачивалась влево, и наоборот. Управлялась эта конструкция по-автомобильному, то есть посредством рулевого колеса.

Однако наибольшую известность получила все же 743-я модель. Именно ее в количестве 4 единиц в своем переходе через Антарктиду использовал английский исследователь Вивиан Фукс. Машина уже спокойно могла взять на борт до 15 человек либо 1400 кг груза. С такой нагрузкой «Снежный кот» мог без проблем преодолеть 35-градусный подъем, а на равнине развить максимальную скорость в 24 км/ч. Такие завидные на то время характеристики ему обеспечивала V-образная бензиновая "восьмерка" мощностью 180 л. с. Трансмиссия была автоматической и имела понижающий ряд.

Впрочем, будучи достаточно передовой для своего времени, эта конструкция имела немало проблемных мест. Так, в процессе испытаний, а далее и при переходе через Антарктиду, были выявлены следующие недостатки. Легкие гусеницы не обеспечивали надежную работу на торосистых участках пути и были практически беспомощны на твердых грунтах. Помимо этого понтоны требовали постоянной смазки. Общее количество точек шприцевания доходило до 300, и требовалось такого рода обслуживание каждые 350 км пробега. Не все было гладко и с рулевым управлением. Рулевые тяги то и дело лопались. Были на 743-й модели и проблемы с вентиляцией. Что­бы обеспечить нормальный обзор водителю, передние стекла сделали двойными. Между ними система вентиляции гоняла теплый воздух, который забирала из моторного отсека. И все бы ничего, но в моторном отсеке ввиду негерметичности системы выпуска присутствовали выхлопные газы, которые и прорывались в салон. Это чуть не стало причиной гибели одного из членов экспедиции. Изо дня в день окись углерода концентрировалась в крови, что в итоге привело к сильнейшему отравлению - водителя нашли в кабине вездехода без сознания. После этого случая все Tucker Snow Cat пересекали Антарктиду с чуть приоткрытыми для вентиляции боковыми окнами. Тем не менее, у исследователей от вездеходов остались самые положительные впечатления. И в первую очередь все отмечали исключительную плавность хода и проходимость машин.

А как же удалось вызволить «Снежную кошку» из этой трещины? Вот как вспоминает эти события в своей книге «Через Антарктиду» непосредственный участник событий Вивиан Фукс:

"Выехали мы в следующем порядке: сноу-кэт «Рок-н-ролл» - характеристика, верная для всех машин этого рода, затем сноу-кэт «Эйбл» - это имя дал машине Дэвид Пратт, за ним два «Уизела» Аллана Роджерса и Джорджа Лоу - «Грохот» и «Крушение», за ними шел трактор «Маскег» - «Прыгун» с эмблемой в виде прыгающего кенгуру, названный так нашим австралийцем Ионом Стивенсоном; колонну замыкал сноу-кэт «Графство Кент» - имя было дано ему Роем Хомардом, родившимся в этом графстве. Несмотря на поздний отъезд, мы все же прошли 15 миль, прежде чем начать ставить палатки. Партия также нашла и забрала с собой сани с двенадцатью бочками горючего, оставленные на дороге, когда «Уизел» Роя на второй день разведывательного похода в Саут-Айс вернулся в Шеклтон. 25-го мы благополучно пересекли заполненные снегом трещины-ущелья и, пройдя 14 миль, решили, что уже вступили в период больших переходов. И тут в мгновение ока под сноу-кэтом «Рок-н-ролл» провалилась снежная перемычка, а Дэвид Стреттон и я повисли в воздухе над внушительной трещиной-ущельем. Ширина сделанной нами дыры была около 15 футов, а глубина до первого уступа на стене трещины под нами равнялась 60 футам. Выглянув на правую сторону, я увидел, что положение более чем неприятное: невозможно было решить, насколько прочно машина заклинилась между краями трещины, и во всяком случае не на что было ступить, чтобы выйти из нее. Однако на своей левой стороне Дэвид обнаружил, что он может добраться до заднего понтона, и я последовал за ним ползком наружу по висевшей в пространстве гусеничной цепи, похожей на лестницу.

Сперва спасение машины казалось почти невозможным, и первой нашей реакцией на происшедшее было намерение все снять с машины. Затем Дэвид Пратт и Рой подвели два других сноу-кэта и, поставив вездеходы бок-о-бок позади «Рок-н-ролла», присоединили их к его заднему буксирному крюку. Затем, тщательно обследовав трещину по длине, нашли точку, где Джордж и Аллан смогут перевести свои «Уизелы» на ту сторону трещины и поставить впереди «Рок-н-ролла». Здесь их соединили, а тандем привязали стальным канатом к передней оси сноу-кэта. Этим способом был устроен анкер, который не даст передку машины упасть вертикально в трещину при попытке вытащить «Рок-н-ролл» за задний буксирный крюк. На сноу-кэте каждый понтон может свободно поворачиваться вокруг своей оси. Это чрезвычайно затрудняло нам поворот левого переднего понтона в такое положение, чтобы он возвышался над краем трещины при вытаскивании нашей машины. Для выполнения этой работы Дэвида Стреттона спустили на веревке в трещину, где он вырубил подходящую полку; затем, используя «Маскег» в качестве пятой спасательной машины, мы подтянули непокорный понтон в нужное положение и медленно вытянули «Рок-н-ролл» назад.

Из-за необходимости одновременного движения пяти спасательных машин маневр получился сложным. Сомнительно, удалось ли бы нам добиться успеха, если бы в нашем распоряжении не было огромных мощностей двух остальных сноу-кэтов, работавших на аварийной низшей скорости, той, которая у нас называлась «бабушкой». На этот раз «бабушка» показала нам, на что она способна: ведь по окончании спасательной операции обнаружили, что на «Рок-н-ролле» все время оставалась включенной скорость переднего хода! Как только Дэвид и я уложили на нашего «кэта» обратно все оборудование, партия отправилась в лагерь, разбитый на другой стороне трещины остальными путешественниками. Операция по спасению «Рок-н-ролла» потребовала пяти часов тяжелой работы, и мы были рады отдохнуть."

Впрочем, это был не единственный раз, когда «Снежная кошка» попала в западню. Но членам экспедиции снова удалось выйти из нее с честью.

"Мы бы­ли те­перь все­го в се­ми ми­лях от 11-миль­но­го по­яса тре­щин, про­тянув­ше­гося пе­ред «ле­дяной сте­ной», и уве­рен­но прис­ту­пили к по­ис­кам клет­ча­того фла­га, ко­торый пос­та­вили в ок­тябре, от­ме­тив пер­вую из тре­щин. Вско­ре он по­казал­ся впе­реди, и толь­ко я хо­тел ска­зать Дэ­виду Стрет­то­ну: «Я бы ос­та­новил­ся, не до­ходя до фла­га», как у нас воз­никло ужас­ное ощу­щение осе­дания. Ка­пот под­ни­мал­ся пе­ред на­ми все вы­ше и вы­ше, по­том мы по­чувс­тво­вали тол­чок, и нас­ту­пила па­уза; она бы­ла дос­та­точ­но дли­тель­ной, что­бы ус­петь по­думать: «Все кон­чи­лось»; но тут же пос­ле­дова­ло еще од­но дви­жение, при ко­тором за­док опять опус­тился, и сра­зу в на­ших го­ловах за­мель­ка­ли мыс­ли: «Ка­ковы же воз­можные при­чины и пос­ледс­твия это­го вто­рого дви­жения?» Мы ос­то­рож­но вы­пол­зли из ма­шины и вы­караб­ка­лись на по­вер­хность твер­до­го сне­га; тут об­на­ружи­лось, что пе­ред­ние пон­то­ны цеп­ля­ют­ся за дру­гой край тре­щины-ущелья, а за­док «кэ­та» опус­тился поч­ти вро­вень с по­вер­хностью твер­до­го сне­га. По­дошед­шие вско­ре ос­таль­ные учас­тни­ки эк­спе­диции рас­ска­зали, что наш вез­де­ход ос­тавлял по­зади се­бя мно­го не­боль­ших от­вер­стий, про­ломов, и что по­пыт­ки прив­лечь на­ше вни­мание ока­зались без­ре­зуль­тат­ны­ми. Здесь то­же об­на­ружил­ся учас­ток, на ко­тором теп­лый се­зон об­на­жил опас­ные мес­та, не за­мечен­ные на­ми в пер­вом по­ходе.

Спа­сатель­ная за­дача здесь бы­ла дру­гая, не­ похо­жая на преж­нюю. Не­об­хо­димо бы­ло под­держать зад­ние пон­то­ны сни­зу, ког­да ма­шину бу­дут вы­тас­ки­вать впе­ред, так как вы­тянуть ее на­зад не бы­ло ни­какой воз­можнос­ти. К счастью, при­мер­но на глу­бине 25 фу­тов, стен­ки тре­щины смы­кались. Пос­ле об­сужде­ния по­ложе­ния все взя­лись за ло­паты, что­бы за­пол­нить сне­гом тре­щину под «кэ­том» до та­кой сте­пени, по­ка не ста­нет воз­можным для лю­дей, стоя на этом сне­гу, ус­та­нав­ли­вать ме­тал­ли­чес­кие мос­ти­ки под пон­то­нами. В стен­ках тре­щины вы­руби­ли пол­ки, на ко­торые смог­ли опе­реть­ся алю­мини­евые фер­мы, рас­по­ложен­ные под не­кото­рым уг­лом под гу­сени­цами. Это бы­ли спе­ци­аль­но из­го­тов­ленные фер­мы дли­ной 14 фу­тов и ве­сом 125 фун­тов каж­дая; при рас­четных нап­ря­жени­ях фер­ма мог­ла нес­ти наг­рузку в 4 тон­ны.

Ус­та­новить мос­ти­ки под оди­нако­вым уг­лом с обе­их сто­рон бы­ло не­воз­можно, и по­это­му вся конс­трук­ция ка­залась не очень на­деж­ной; нас осо­бен­но бес­по­ко­ила проч­ность по­лок на ниж­нем кон­це. Ког­да за­док сос­коль­знет с края тре­щины, на них обя­затель­но дол­жен бу­дет сра­зу пе­редать­ся пол­ностью вес кор­пу­са. По­это­му, что­бы сде­лать конс­трук­цию бо­лее ус­той­чи­вой, на кон­цы ферм на­дели пет­ли из сталь­но­го тро­са и зак­ре­пили тро­сы в ан­ке­рах, вко­пан­ных в снег на­вер­ху. Ког­да все бы­ло го­тово, два сноу-кэ­та на­чали мед­ленно тя­нуть впе­ред, а сза­ди два «У­изе­ла», слу­жив­шие как бы яко­рями, пос­те­пен­но под­да­вались пе­реме­щению. «Эй­бл» на­чал дви­гать­ся, все за­та­или ды­хание; пос­лы­шал­ся гром­кий треск под­давших­ся по­лок под мос­ти­ками, ма­шина кач­ну­лась на бок и на мгно­вение опус­ти­лась ни­же, но ан­ке­ры ус­то­яли; за­тем, по­доб­но чу­дови­щу, всплы­ва­юще­му из глу­бины, она, ба­рах­та­ясь, вы­ныр­ну­ла на по­вер­хность и, на­конец, бла­гопо­луч­но выш­ла из тре­щины."

Со временем «Снежные коты» Такера подверглись существенным изменениям. Так, понтоны из стальных превратились в пластиковые, стальные гусеницы заменили резиновыми, но сама концепция, которую он предложил еще в 1942 году, жива и по сей день, и у нее немало последователей. Фактически все Ротраки повторяют своей конструкцией Tucker Snow Cat. Выходит, так или иначе, но мальчик Такер добился своего: он изобрел нечто, что действительно достойно восхищения.

Цитаты из книги:

Фукс Вивиан Хиллари Эмонт «Через Антарктиду»

Предыдущие статьи

Cat-A-Gator, MAX BUFFALO, TRITON ALL Predator

Вездеходы-амфибии — довольно старый класс средств передвижения, которые в первую очередь производились в западных странах. Причиной этому стали большая покупательная способность (материальная обеспеченность) и попытки компаний максимально удовлетворить спрос потребителей на разного рода машины. Существовало множество вариантов компоновки данных устройств, но самым большим жизненным циклом и самой высокой актуальностью обладали небольшие решения. Они использовались не только в хозяйстве, но и при удовлетворении спроса горнодобывающих отраслей. Больше всего в их создании преуспели американские специалисты.

Cat-A-Gator — один из ярких примеров серийной машины такого плана. Эта модель выпускалась несколько десятилетий подряд, а само ее название стало в США нарицательным. В Канаде также можно встретить такой вариант произношения — там словом “ catagator ” также называют малогабаритную гусеничную плавающую машину.

Американские развлекательные вездеходы. Cat-A-Gator 8×8 на гусеницах

По сравнению с другими вездеходами, Cat-A-Gator имеет крайне специфические пропорции корпуса. Высота вместе с гусеницами примерно равняется ширине устройства, а длина лишь в полтора-два раза их превосходит. Работы по проектированию и испытанию подобных вездеходов проводилась еще в 50-х годах, но пришли к успеху конструкторы лишь в 1968 году, когда первая партия наконец сошла с конвейера. Сверху создатели расположили многофункциональный багажник, который сгодится под размещение нескольких центнеров груза. Спереди на нем же расположились четыре мощные фары. Два источника света для езды в условиях тумана расположили на передней грани корпуса. Все фары можно снимать, ремонтировать или заменять — модульность конструкции стала большим преимуществом модели. Комплект поставки Cat-A-Gator также оказадся необычайно богатым. С каждой моделью поставлялась пара дополнительных гусениц, а также (опционально) задние противотуманные фары. Имелась возможность также заказать у производителя лебедку с тяговым усилием в пять тонн: по крайней мере, такой же вездеход вытащить из канавы или болота не составляло труда.

Лебедка в первую очередь, конечно, предназначалась для оказания помощи колесным внедорожникам — у самого Cat-A-Gator с проходимостью все было и остается на высшем уровне. Гусеницы позволяли грамотно распределять нагрузку на поверхность, что позволяло легко передвигаться по снегу и по грязи даже с грузом. Несомненным плюсом является и ремонтопригодность устройства: почти все его элементы легко заменяются на аналоги даже в полевых условиях. Приводил Cat-A-Gator в движение 22-сильный четырехтактный мотор с объемом двигателя в 0,7 литров. Это позволяло ему развивать скорость в 20-30 километров в час на относительно ровной поверхности (заснеженной или заболоченной дороге, например). Движение по воде производилось за счет водометного движителя, но эта опция имелась только для расширенных вариантов вездехода и присутствует далеко не у всех экземпляров.

Двигатель и другие элементы надежно защищены от попадания воды — днище выполнено в форме ванны, верхняя грань которой проходит значительно выше ватерлинии. Успех модели привел к появлению множества аналогов.

MAX Buffalo стал одним из таких, но его предназначение было иным: создатели позиционируют его как первую в мире амфибию-самосвал . Гусеницы заменили на шесть небольших колес диаметром 21 дюйм. Характеристики двигателя с того времени не сильно изменились: мощность осталась на прежнем уровне, но были улучшены расход топлива и охлаждение. Его производством занималась фирма Kohler (такой-же устанавливается на отечественные снегоходы Буран). Компания-производитель предоставляет на силовой агрегат двухгодичную гарантию. По воде вездеход передвигается за счет движения колес, хотя максимальная скорость оставляет желать лучшего.

Еще одним подобным устройством стал TRITON ALL Predator , который предназначался для туристических целей. Для повышения и без того отличной проходимость колесная база была немного изменена: вместо гусениц там красуется целых четыре пары колес как у топовой модели Кандского ARGO. Создатели плодотворно потрудились, сделав платформу универсальной: колеса легко дополняются гусеницами — достаточно лишь приобрести этот аксессуар у производителя. Устройство призвано перевозить от четырех (в закрытой кабине) до шести (в открытой) человек. В остальном, характеристики TRITON ALL Predator не отличаются от его многочисленных собратьев.

С недавних пор рынок подобных вездеходов малого класса полнился линейкой китайских копий, Xibeihu XBH выпустила вездеход Тигр в различных модификация (существует даже полицейская версия) использовав прототипом Канадский ARGO.
Отечественные производители тоже участвовали в этой «гонке вооружений». Первым подобным вездеходом стала Ирбитская Тайга использовавшая в качестве силовой установки двигатель от мотоцикла Урал, однако в серию эта модель на пошла, производитель выпустил не более 10 тестовых моделей.
Более современная версия Российского одноклассника под названием Селигер также обладала колесной формулой 6х6. Зато двигатели использовали более мощные и современные: ВАЗ-1111 (от Оки) и ВАЗ-21083. С двигателем от «восьмерки» вездеход Селигер обладал возможностью развивать скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъемы с уклоном более 60°.

В силу низкого интереса населения России к подобной технике (у нас предпочитают полноценные вездеходы) серийного производства также не организовано.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94