Хит-парад. Рекордные грузовики

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Не только спортивные и гоночные автомобили предназначены для установления новых скоростных рекордов. Существует целая плеяда гонщиков и специалистов, которые пытаются поставить собственные недостижимые рекорды скорости на . Создать действительно быстрый грузовик невероятно сложно. Такие машины обладают огромной массой, ими тяжело управлять, у них отсутствует эффективная аэродинамика. Но находятся смельчаки, которые стараются выжать максимум из своего автомобиля. Потому в настоящее время существуют рекорды скорости среди самых быстрых грузовиков в мире. Рекордсмены не имеют никакого отношения к серийному производству. То есть они не предназначены для повседневной эксплуатации и выполнения прямых .

ТОП самых быстрых грузовиков в мире.

Но в нашем рейтинге оказались и серийные машины, которые обладают наилучшими скоростными характеристиками, что позволяет им справедливо считаться самыми быстрыми в мире. Изучив все самые актуальные и быстрые грузовики, вы сможете решить для себя, какой из них заслуживает статуса лидера в такой номинации. Это будет серийный, но значительно уступающий в скорости лидерам, грузовик, либо же специально доработанная машина, которая не выполняет функций грузовика, но способна развивать запредельные скорости.

Мировые лидеры

Назвать самый быстрый грузовик в мире не составит труда, если отталкиваться сугубо от самого высокого достижения в плане скорости. Но объективно реактивные машины, которые могут только ездить по прямой на небольшие расстояния, поскольку у них банально моментально заканчивается топливо, не совсем справедливо называть самыми скоростными грузовиками. Эту позицию поддерживают признанные лидеры в серийном производстве грузовых машин. Речь идёт о компаниях Scania и Volvo.

Потому в наш рейтинг самых быстрых грузовиков вошли серийные и единственные в своём роде машины. В первом случае машины доступны всем желающим. Во втором речь идёт о специальных проектах, где в основе лежит грузовой автомобиль, но по факту это кардинально переделанная машина, на которой практически ничего не осталось от серийной версии. Список лидеров выглядит так:

  • Scania;
  • Volvo;
  • Shockwave;

Теперь рассмотрим каждый из представленных автомобилей, узнаем, какая у них максимальная скорость и до скольких км./час способны разгоняться подобные творения инженерной мысли. А вы уже сможете сделать собственные выводы касательно того, какой из претендентов действительно заслуживает называться самым быстрым грузовиком в мире.

R730

Многие автомобильные концерны разрабатывают собственную линейку грузовых машин и различной спецтехники. Одним из признанных лидеров считается компания Scania. Потому наш рейтинг мы открываем их серийным грузовиком, который носит название R730. Тягач шведского производства впервые увидел свет в 2005 году в рамках специальной автовыставки в городе Ганновер. Машину дважды называли грузовиком года, что позволяло Scania опережать своих главных конкурентов в этом сегменте. Здесь речь идёт о компаниях Volvo и Mercedes.

R730 – это мощные современные тягачи, которые обладают перечнем важных характеристик и возможностей. А именно:

  • конструкция разрабатывалась с учётом эксплуатации при повышенных и постоянных нагрузках;
  • отсек кабины рассчитан на выдерживание ударных и вибрационных воздействий;
  • улучшенное рулевое управление;
  • доработанная подвеска, позволяющая машине без проблем проходить сложные дорожные участки и бездорожье.

Хотя R730 выпускается достаточно давно, в плане скорости и других значимых характеристик автомобиль остаётся одним из лучших в мире. Если говорить сугубо про технические характеристики, то здесь стоит выделить следующие моменты:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Scania устанавливает двигатель V8 с турбонаддувом, который развивает мощность в 730 лошадиных сил;
  • объём самого силового агрегата составляет 16,4 литра;
  • крутящий момент находится на отметке 3500 Нм;
  • суммарный вес автопоезда составляет 40 тонн;
  • предельная скорость, которую способен развивать грузовик R730, достигает 200 километров в час.

Среди серийных грузовых машин у Scania практически нет конкурентов. Авто способно развивать внушительную скорость, но при этом экономичность остаётся на достойном уровне. На достигнутом инженеры не остановились. Вскоре им удалось повысить мощность уже до 1000 лошадиных сил. Также были проведены некоторые доработки технической составляющей. Инженерам пришлось снизить вес своего грузовика, который теперь имеет 4,5 тонны. Зато максимальная скорость возросла до 212 километров в час. Параллельно такая машина способна тащить за собой 105 тонн груза, что конкурентам даже и не снилось.

Mean Green

Интереснейшая разработка в исполнении компании Volvo. Их грузовой автомобиль не является лидером по скорости среди традиционных или классических грузовиков. Но в своём отдельном сегменте гибридных машин Mean Green является безусловным фаворитом. При создании машины использовались самые передовые технологии в области гибридных силовых установок. Среди всех гибридных грузовиков именно компании Volvo принадлежит лидерство. Под капотом машины располагается сочетание из дизельного двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. На дистанции в 1 километр машина способна разгоняться до 153 километров в час. Рекорд по скорости на гибриде составит 236 километров в час.

Подобные показатели не должны удивлять, если разобраться подробнее, что именно располагается в подкапотном пространстве этого гибридного монстра. Здесь применили дизельный силовой агрегат D16 от Volvo в паре с электродвигателем на 200 лошадиных сил. А суммарная мощность достигает 2100 лошадиных сил. Много это или мало, судите сами. Руководители Volvo отмечают, что за гибридными технологиями очевидное будущее. Вероятность перехода на сугубо электрическую тягу в области грузовых автомобилей незначительная. Но сочетание традиционных ДВС и электродвигателей даёт объективные преимущества, а также уверенность в будущем. Так считают представители шведской компании, в слова которых очень даже верится. Если Volvo сумеет поставить на поток производство полноценных гибридных грузовых машин, это станет важнейшим шагом вперёд для всех автомобильной промышленности. Пока же речь идёт о единичных экземплярах.

Отходим от серийного производства и перемещаемся в реальный мир скорости среди грузовых автомобилей. Традиционные автогонки интересны далеко не всем. Многих привлекает перспектива посмотреть на грузовики, несущиеся на невероятных скоростях. Одни на них просто смотрят, другие создают подобные шедевры. Таким создателем экстремального грузовика стал Карл Хип, который решил обязательно побить мировой рекорд скорости. После завершения своей карьеры автогонщика, он предложил своему товарищу Роберту Слэйглу создать грузовик, который будет самым быстрым в мире.

Их совместная работа началась в 1987 году. Они взяли на основу дизельный грузовик и начали создавать из него нечто невероятное. Изначально у них получилась огромная машина с удивительной динамикой. При весе более 8,5 тонны и длине больше 9 метров результаты шокировали всех. Первая рекордная отметка, которая покорилась разработчикам, составила 254 километра в час. Затем последовали неудачи, поломки, длительное восстановление, снова проблемы с мотором, повторные ремонты. Но машина всё равно выходила раз за разом на трек, чтобы поставить очередной рекорд. Именно такое восстание практически из пепла привело к смене названия машины, которую отныне начали называть Phoenix, то есть в честь птицы Феникс.

Двигатель сгорал, не раскрывался парашют

Но это не останавливало грузовик, который снова и снова показывал, что равных по скорости ему нет. 1992 год стал значимым, поскольку им удалось побить свой предыдущий рекорд практически на 100 километров в час. Обновлённый Феникс сумел разогнаться до 341 километра в час. В 2000 году грузовик опять вышел на старт. На этот раз долгие годы работы привели к тому, что машина развила скорость в 371,6 километра в час. Уже через год Феникс показал рекорд в 403,8 километра в час. Только сами создатели проекта знают, насколько сложно прибавлять по 10 – 20 км./час. Чтобы добиться такого прогресса, инженерам приходилось проводить огромный объём работ, заниматься всевозможными вычислениями, и не только.

Shockwave

Достижения предыдущих грузовиков покажутся вам ничтожными, когда вы узнаете про этого монстра под названием Shockwave или Шоковая Волна. В основе этого рекордсмена лежит обычный тягач из 80-х лет, многим хорошо известный под названием Peterbilt 359. Но после значительных доработок от оригинала здесь практически ничего не осталось. До определённого момента он считался самым скоростным грузовым автомобилем во всём мире. Но его опередила одна машина, которая закроет наш рейтинг. Главным создателем уникального проекта Shockwave является бывший гонщик Лес Шокли, который собрал целую команду специалистов и инженеров, чтобы поставить мировой рекорд и превзойти все предыдущие достижения.

Машина оснащается сразу тремя реактивными двигателями, которые стоят на 260-дюймовой базе. Используются моторы Pratt & Whitney J3448. Интересен и тот факт, что ранее такие двигатели применялись при создании военной авиационной техники. Тяга и мощность настолько огромная, что это позволяет проехать 400 метров за какие-то 6,6 секунды. Теперь представьте три реактивных двигателя, мощность каждого из которых составляет 12 тысяч лошадиных сил. Суммарно это даёт 36 тысяч лошадиных сил под капотом. Весит такая машина около 7 тонн. Максимальная скорость экстремального грузовика достигает 600 километров в час.

Да, это сугубо развлекательная машина, которая выходит на трек ради демонстрации скорости и состязаний со всевозможными скоростными разработками. Shockwave приходилось соревноваться даже с самолётами. Но мировой рекорд долго оставаться непобитым никак не мог. Потому спешим познакомить вас с лидером рейтинга и самым быстрым грузовым авто в мире.

Именно под таким названием выступает на развлекательных заездах самый быстрый грузовик. Создавался проект на основе пожарной машины. Потому автомобиль выглядит очень необычно, а когда начинает свой разгон, всех окружающих повергает в настоящий шок. Для создания такого уникального грузовика использовали настоящую пожарную машину 1940 года выпуска. Её существенно модернизировали, применили реактивные моторы и всевозможные иные разработки. Интересно и то, что здесь применяется только два реактивных двигателя. Но Орлу удалось превзойти своего главного конкурента в борьбе за рекорды скорости.

Актуальный мировой рекорд по максимальной скорости составляет 655 километров в час. Это запредельные показатели, в которые сложно поверить. Но всё подтверждено официально. Пока у Орла не появилось конкурентов, способных превзойти его достижение. Большой интерес у людей вызывает история создания проекта. Орёл действительно раньше был рядовым пожарным автомобилем в США. Эту машину создавали специалисты Ford. Тогда в Америке работало множество пожарных машин такого рода, которые потенциально могли превратиться в Гавайского Орла.

Отработав свой срок, машина была отправлена на заслуженный отдых, её списали из пожарной части. Но в 1995 году нашёлся такой человек как Шэнон Сейдел. Настоящий энтузиаст, который захотел сделать невозможное. Он нашёл этого пожарного старичка, выкупил его и начал восстанавливать. На реконструкцию ушло 3 года. За это время от старого авто практически ничего не осталось. Там, где когда-то располагались цистерны для воды, отныне размещаются реактивные двигатели. Сами реактивные моторы разработаны компанией Rolls-Royce. Также в конструкции применили тормозные парашюты, поскольку ни одни обычные тормозные системы не смогли бы остановить движение многотонного грузовика на такой запредельной скорости.

В 1998 году машина была полностью готова к испытаниям. Тогда же им и удалось побить мировой рекорд. Произошло это в городе Брайнерд, США.

Сложно воспринимать подобные реактивные решения как полноценные грузовые автомобили. Это выставочные машины, разработанные исключительно для развлечения зрителей и установления невероятных рекордов. Но эксплуатироваться они могут только на специально предназначенных и оборудованных треках. Выезд на дороги общего пользования им категорически запрещён. Отсюда и возникают споры касательно того, заслуживают ли они называться самыми быстрыми грузовиками, если они могут ездить только по прямой и на выделенных зонах. Другие же представители нашего рейтинга, которые оснащаются традиционными моторами и гибридными силовыми установками, являются полноправными представителями сегмента грузовых машин. Их рекорды скорости могут устанавливаться не только на треках, но и обычных дорогах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость - какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много - есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире - ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.


2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.


3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.


4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса - на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.


5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.


6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.


7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика - пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость


8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.


9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель на грузовике отсутствует.

Видео самого быстрого грузовика в мире.

Самый быстрый грузовик на дистанции 0,5 и 1 км

А вот, собственно, и "виновник" нашего сегодняшнего хит-парада! 24 августа этого года созданный в Volvo грузовик Iron Knight ("Железный рыцарь") побил сразу два мировых рекорда скорости. Шведы при этом не скрывают, что к серийным машинам этот тягач имеет мало отношения. И подчеркиавают, что Iron Knight построен с учетом имеющегося у компании опыта кольцевых гонок в классе тяжелых грузовиков. Особенность грузовика - монстроподобный мотор, который вынесен из-под кабины и установлен по центру шасси. На серийный вольвовский дизель серии D13 (рядная "шестерка" объемом 12,8 л) установили не один, а сразу четыре турбокомпрессора, доведя отдачу мотора до 2 400 л.с. и 6 000 Нм крутящего момента!

Несмотря на активное использование стеклопластика - из него, к примеру, выполнены кабина и аэродинамическое оперение - "Железный рыцарь" весит около 4,5 тонн.

К мотору пристыкована доработанная автоматизированная 14-ступенчатая "механика" I-Shift Dual Clutch с двумя сцеплениями (Volvo первой в мире применила такого "робота" на грузовиках), а на разгон до 100 км/час у этого супергрузовика уходит всего 4,5 секунды! В итоге управляемый шведским гонщиком Бойе Овербринком Iron Knight установил два мировых рекорда - по преодолению дистанций в 500 и 1000 м со стартом с места. Первую дистанцию он преодолел за 13,71 с и со средней скоростью в 131,29 км/ч. На 1000 метров ушло 21,29 секунды, средняя скорость "Рыцаря" на дистанции составила 169 км/ч, а максимальная скорость во время заезда была показана на уровне 276 км/час. Ниже - видео рекордного заезда с русскими субтитрами.

Самый быстрый дизельный грузовик в мире

Как известно, самым быстрым грузовиком в мире уже давно считается американский шоу-кар Shockwave, который за счет трех реактивных авиадвигателей разгоняется до скорости свыше 600 км/час. Правда, с помощью грубой реактивной силы даже деревенский сарай может стать А как насчет погони за рекордами на старом добром ДВС, который крутит колеса? Свой знаменитый рекордсмен есть и здесь, и он тоже из США. Зовут его Phoenix (по имени мифической птицы Феникс) и про тернистый путь создания этого рекордного зеленого монстра впору снимать кино!

При длине больше 9 метров, Phoenix весил 8,5 тонн.

Американский автогонщик Карл Хип построил первое воплощение "Феникса" еще в 1987 году, взяв за основу догнивающий на задворках фермы старый грузовик International K-7 аж 1943 года выпуска (вот вам первое мифическое восстание из "пепла" ржавчины). На машину поставили 16-цилиндровый дизель Detroit Diesel 16V92 объемом 24 литра, повесили на мотор четыре турбокомпрессора - и выжали больше 4000 "лошадей". В свой первый заезд 1989 года "Феникс" разогнался до 254 км/час, и это было только началом гонки за скоростными рекордами. Грузовик неоднократно горел, ломался, "терял" тормоза и парашюты, но Хип упорно шел вперед. И вот в 2003 году на знаменитом соляном озере в Бонневилле Phoenix поставил мировой рекорд для доработанных дизельных грузовиков в "безлимитном" классе U/DT: 272,685 миль в час или 436 км/час! Рекорд держится до сих пор.

LeTourneau Overland Train

Самый длинный внедорожный автопоезд в мире

Это невероятное самоходное сооружение появилось в США еще в 60-е годы - как ответ на опасения американских военных, что при ядерной войне с СССР советские бомбы разрушат дорожные сети и снабжение армии придется наводить через бездорожье. Поэтому американские вояки еще в начале 50-х года привлекли к разработке такого внедорожного транспортера местную компанию LeTourneau, известную своей землеройной и карьерной техникой. В LeTourneau несколько лет работали над этим военным заказом, создали ряд прототипов, но апофеозом "монстростроения" стал вот этот внедорожный автопоезд с длинным, как он сам, названием - TC-497 Overland Train Mark II.

Одной из особенностей Overland Train была электронная система управления составом. С пульта в тягаче шли команды на исполнительные устройства с таким расчетом, чтобы управляемые колеса прицепов начинали поворачивать в той же точке, где это сделали управляемые колеса тягача. Поэтому несмотря на сложность траектории, состав все время шел за тягачом как "по рельсам", след в след. Кстати, в тягаче был свой кубрик, туалет, спальные места и даже радар на крыше!

Overland Train, растянувшийся на 170 метров и включавший в себя до 12 прицепов, мог тащить по бездорожью до 150 тонн груза при запасе хода до 640 км. Причем длиннющий "состав" тянул не только головной полноприводный тягач, но и несколько прицепленных мотор-вагонов (схема "тяни-толкай"), так что получался так называемый "активный автопоезд". При этом сам автопоезд оснащался четырьмя газотурбинными двигателями по 1183 л.с. каждый - один в тягаче и еще три в прицепах. На испытания состав вышел в 1962 году но в серию так и не пошел. В 1969 году автопоезд пытались продать за $1,4 миллиона. Но желающих не нашлось, прицепы порезали на металл, а вот головной тягач сохранили для музея полигона в Юме (штат Аризона).

Самый длинный дорожный автопоезд в мире

Что мы все знаем про Австралию? Кенгуру, коалы, Сиднейская опера, крокодил Данди, люди ходят вниз головой… А еще там правый руль, "кенгурятники", диковинный для нас Holden - и сверхдлинные дорожные многозвенные автопоезда, которых в России, Европе или США не увидишь! И совершенно логично, что рекордный по своей длине автопоезд был сформирован именно на Зеленом континенте.

В этом году поиграть в большие поезда решили и в Volvo. Шведы взяли свой флагманский дорожный тягач FH16 с 16-литровым 750-сильным дизелем и тоже "запрягли" его в тяжеленный "состав". Правда, он вышел скромнее, чем у австралийцев 10 лет назад: "всего" 20 трейлеров, общая длина в 300 метров, а вес - 750 тонн.

Если точнее, то произошло это 18 февраля 2006 года в городке Клифтон (штат Квинсленд). Там собрали в одну длиннющую сцепку сразу 113 трейлеров (верхнее фото), которые растянулись аж на 1,47 километра, а вся конструкция весила в общей сложности 1300 тонн! Тянул этот супер-автопоезд всего один седельный тягач Mack Titan в усиленном исполнении для австралийского рынка, оснащенный тремя задними ведущими мостами. И его сил хватило, чтобы сдвинуть тяжеленную сцепку и протащить ее примерно на 150 метров. Немного? Зато вполне хватило, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса!

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире

Исполинские размеры нового белорусского карьерного суперсамосвала БелАЗ-75710 впору измерять домами: высота в этажах, габариты в десятках квадратных метров… Его основные оппоненты в лице американского Caterpillar 797F и немецкого Liebherr T 284 тоже, мягко говоря, немаленькие. Но "белорус" на их фоне - настоящий Годзилла мира грузовиков! Самосвал, под которым можно парковать легковушки и ставить палатки, имеет общую длину в 20,6 м, ширину в 9,7 м и высоту в 8,1 м! И выдержать его вес может только специальная технологическая карьерная насыпь. Потому что только снаряженная масса этого чудища - 360 тонн. Заявленная грузоподъемность - рекордные 450 метрических тонн, причем в январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны!

Для увеличения грузоподъемности сдвоенные шины стоят на полноприводном БелАЗ-75710 (справа) не только сзади, но и спереди. Каждая исполинская покрышка, весящая 5 тонн, выдерживает нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности оба моста сделаны поворотными. Цена машины - около $2 миллионов. Конкуренты примерно вдвое дороже.

Чтобы ворочать такие колоссальные массы, у БелАЗ-75710 сразу шесть двигателей! Так, по одному тяговому 810-сильному электромотору-редуктору встроено в каждое колесо ведущего моста, то есть рекордный БелАЗ еще и полноприводный (впервые в этом классе). А чтобы питать эти электромоторы, в машинном зале (иначе это помещение не назовешь) установлены два 1700-киловаттных генератора Siemens, каждый из которых крутит 16-цилиндровый турбодизель MTU DD 16V4000 рабочим объемом 65 литров. Каждый такой дизель выдает по 2300 л.с. и 9313 Нм тяги, а за час работы под пиковой нагрузкой может сжечь 339 кг топлива. Зато такой мощности хватит, чтобы разогнать груженый самосвал до 64 км/час!

Первым самым быстрым грузовиком в мире стал прототип с паровым двигателем, созданный учредителем компании "Мерседес" Бенцом. Машина по тем временам пронеслась мимо статистов молниеносно, окутав их клубами пара, да так, что они не успели зафиксировать рекордный показатель скорости. Особого значения этому не придали, поскольку считалось, что основное предназначение грузовых машин - перевозка материалов и товаров в нужное место из требуемой точки. К ним относились исключительно как к тяжеловесам, оставляя право на рекорды летательным и гоночным аппаратам.

«Феникс»

Перед тем как определиться с самым быстрым грузовиком в мире, стоит отметить, что гонки на больших машинах проводились регулярно. Основная цель таких заездов - развлечение публики неуклюжими маневрами и мощным ревом двигателей. Рекорды скорости ставить на подобных агрегатах решались далеко не многие.

Например, гонщик Карл Хип (после завершения карьеры) и его друг Роберт Слэйгл все-таки запланировали создать самый быстрый грузовик в мире. К испытаниям опытного образца конструкторы начали готовиться в 1987 году. Стоит отметить, что машина была построена коллегами собственноручно, оснащалась дизельной силовой установкой. Вес техники - 8,5 тонн, длина - свыше девяти метров.

Агрегат назвали UDT, заезд решили провести на дне высохшего озера в окрестностях города Бонневиль. Первый рекорд составил 254 км/ч. Свое прозвище «Феникс» (Phoenix) автомобиль получил за ряд неудачных стартов, во время которых он ломался и горел. Фото авто представлено выше.

Последующие рекорды

Невзирая на все риски, конструкторы не сдавались и возрождали машину «из пепла». Случалось, что вспыхивал мотор и не тормозил специальный парашют, тем не менее ряд рекордов был установлен:

  • 1992 год - 341 км/ч под управлением пилота Слэйгла.
  • 2000 - Хип достиг на «Фениксе» показателя в 371,6 км/ч.
  • 2001 - очередной рекорд скорости установлен в Торонто - 403,8 км/ч.

Самый быстрый в мире грузовик Volvo

В этой категории шведская компания представляет автомобиль из сегмента «гибридов». Название машины - Mean Green. При конструировании указанной техники внедрялись самые инновационные и передовые технологии в отрасли комбинированных установок. Под капотом оригинального транспортного средства находится комплект, состоящий из электрического мотора и дизельного двигателя. На одном километре автомобиль в состоянии разогнаться до 153 км/ч. Рекордный показатель - 236 км/ч. Такие внушительные характеристики достигаются благодаря суммарной мощности силовых установок, составляющей 2100 лошадиных сил.

Особенности

Руководство концерна «Вольво» убеждено, что автомобильное будущее тесно связано именно с гибридными технологиями. Индивидуальная электрическая тяга маловероятна, а совмещение двух разнообразных по типу усилий позволяет оптимизировать скоростные, мощностные и экономические показатели. Пока версия Mean Green выпускается единичными экземплярами. Однако если шведская компания поставит на поток подобные модификации, это будет глобальным прорывом для всей автомобильной промышленности.

«Сканиа»

Одним из признанных лидеров автопрома считается компания Scania. Она выпускает самый быстрый грузовик в мире среди серийных моделей под индексом R-730. Машина разрабатывалась с учетом использования при повышенных и постоянных нагрузках. Кабина автомобиля рассчитана на выдерживание серьезных механических и вибрационных воздействий. Кроме того, «Сканиа» обладает улучшенной управляемостью, модернизированной подвеской, позволяющей преодолевать серьезное бездорожье.

Характеристики силового агрегата:

  • Объем рабочий - 16,4 литра.
  • Крутящий момент - 3500 Нм.
  • Масса автопоезда в сумме - 40 тонн.
  • Скоростной порог - 200 км/ч.

«Шоковая волна» (Shockwave)

Этот один из самых быстрых грузовиков в мире (фото ниже) превзошел в несколько раз достижения автомобилей, рассмотренных перед этим. Уникальный рекордсмен создан на базе популярного в 80-х годах Естественно, были проведены кардинальные доработки, не оставившие от оригинала практически и следа. Главным конструктором указанного агрегата является бывший гонщик Лесс Шокли. Под его руководством была собрана целая группа специалистов, цель которых - создание самого скоростного грузового авто в мире.

Оригинальная техника оснащается тремя реактивными моторами Pratt & Whitney J3448, помещенными на 260-дюймовую базу. Стоит отметить, что указанные двигатели использовались для военной авиации. Показатели мощности и тяги рассчитаны на скорость до 400 метров за 6,6 секунд. Каждый «движок» имеет силу в 12 тысяч «лошадей». Масса машины составляет почти семь тонн. Рекордная скорость автомобиля - 600 км/ч. Применение реактивного гиганта - сугубо развлекательные цели и состязания во всевозможных скоростных параметрах. «Шоквейв» соревновался даже с самолетами. Тем не менее нашелся конкурент, который побил и этот рекорд.

«Гавайский орел»: самый быстрый грузовик в мире

Под таким оригинальным названием выступает на заездах самый реактивный автомобиль среди грузовиков. Проект создавался на базе пожарной техники, имеет довольно необычный экстерьер, повергая в шок зрителей уже на этапе разгона. Уникальный транспорт - кардинально модернизированная версия «пожарки» выпуска 1940 года. После списания техника была отправлена на заслуженный отдых. Однако в 1995 году некто Шэнон Сейдел на энтузиазме решил выкупить «пожилую» машину и сделать из нее ракету на колесах. Реконструкция автомобиля заняла три года. В результате от основы практически ничего не осталось. Вместо цистерн для воды появились реактивные силовые установки, разработанные фирмой «Роллс-ройс».

Несмотря на то что двигателей установили всего два, «Гавайский орел» сумел победить своего основного конкурента. В качестве главного тормоза использовался специальный парашют, поскольку ни одна действующая система не могла затормозить многотонную машину на заоблачной скорости. Действующий мировой рекорд самого быстрого грузовика в мире, характеристики которого максимально далеки от оригинального пожарного авто «Форд», составляет 655 км/ч. Этот показатель до сих пор никому не удалось превысить. Однако в этой сфере все может измениться в любой момент, остается только ждать оригинальных идей и их воплощений в реальность.