Рио или поло седан. Что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo? Сравниваем и оцениваем

Жили не тужили, а тут − вот тебе раз! − пришли захватчики. Причем не с самой Поднебесной или Страны восходящего солнца − это отдельная тема для разговора, а с южной республики Корея. В старинные «междоусобные» войны европейских автомобильных концернов вмешалась третья сторона из азиатской части материка.

Главный удар по европейским производителям был нанесен в плане рыночной стоимости. Прямиком с конвейерной ленты азиатской страны посыпались, словно горошины из стручка, свеженькие автомобили с весьма бюджетным «ценником» и превосходным качеством сборки, поднятым на абсолютно новый уровень.

Если не догадались, то речь идет о самой известной южнокорейской компании КИА, основанной еще в годы Второй Мировой войны. Долго же шел автомобильный концерн к намеченной цели: выйти на мировой рынок из Азии. Именно так расшифровывается название бренда.

Не зря также был разработан новенький слоган «Искусство удивлять». Взбудоражив мировое сообщество в 2000−е гг. выпуском модных и недорогих автомобилей, фирма тем самым, сама того не осознавая, бросила вызов крупнейшим европейским компаниям, занимавшимся автомобильным бизнесом еще тогда, когда южнокорейцы под стол пешком ходили.

Одним из европейских брендов, принявшим брошенный вызов, стала компания Фольксваген − самая «народная» и популярная марка не только в Европе, но и во всем мире.

Под удар попал один из «бюджетников», выпускаемый с 1975 года, − Фольксваген Поло в кузове седан. Автомобиль, переживший пять поколений, заслуживший в 2010 году почетное звание «Автомобиля года» в мире и ежегодно входящий в десятку самых продаваемых машин в Европе, встретил азиатского соперника. Им стал Киа Рио в кузове седан.

На самом деле противостояние длится уже более пятнадцати лет. Первая генерация Киа Рио вышла в европейский свет в 2000 году. Но в то время автомобиль лишь набирал обороты: в Европу привезли слабоватый, недоработанный седан в паре .

Ситуация поменялась в 2003 году, когда произошли два связанных между собой события: от концерна откололась та самая Киа Групп, проектирующая известные нам автомобили, а модель Рио подверглась , коснувшемуся не только внешней оболочки машины, но и подкапотной «начинки».

С тех пор с каждым годом положение обострялось. В 2015 году состоялся рестайлинг третьего поколения Киа Рио, который лишь сильнее раззадорил немцев. Те тоже не стояли на месте: Фольксваген Поло седан также получил ряд обновлений.

Перед искушенным потребителем встал закономерный вопрос: что выбрать? Какая модель лучше? Разница в цене небольшая: с крохотным перевесом примерно в 50 тыс. рублей лидирует Поло седан, если сравнивать базовые комплектации обоих «противников».

Экстерьеры автомобилей

Начнем с самого простого сравнения. Престиж − это, конечно, поверхностный показатель в выборе автомобиля, но бывает, что становится решающим фактором в поставленной дилемме. Немецкое качество − этим все сказано. Ему доверяют во всем мире. Немецкие производители давным−давно зарекомендовали себя, как ответственных мастеров своего дела, создающих по−настоящему надежные и современные автомобили для всех категорий потребителей.

Южная Корея − новичок в этом вопросе, но движется семимильными шагами к поставленной цели. Уже сегодня репутация компании Киа ни в чем не уступает реноме ведущих европейских фирм в сфере автомобилестроения. Поэтому по данному показателю обеим моделям ставим счет 1−1.

По внешнему виду − две совершенно разные противоположности. Если Киа Рио − это яркое стильное пятно, притягивающее взгляды своими необычными мускулистыми формами, обжимающими весь кузов автомобиля, то Фольксваген Поло характеризуют спокойные плавные линии, взятые с образа классического седана. Бунтарский дух Киа Рио выдает радиаторная решетка. Она гораздо больше и шире короткой полоски Поло седан, сжатой с двух сторон стандартными фарами.

Кстати, головная оптика тоже передает заметное различие в стилях. Агрессивный, холодный взгляд хищника у «азиата» против внимательных безмятежных «глаз» «европейца». Модные «бумеранги» противотуманных фар «корейца» против обычных хрустальных «окуляров» «немца».

Даже линия крыши у них разная. На Киа Рио сразу бросается в глаза чрезмерное усердие корейцев, направленное на создание образа, приближенного к прототипу. Стильно изогнутый «колпак» крыши − тому подтверждение. Седан Поло… такое чувство, что дизайнеры не делали никаких зарисовок, а напрямую занялись проектированием новых форм автомобиля, в том числе и крыши.

Боковины азиатской модели − это накачанные «мышцы», которые выдают «выштамповки» вдоль всего корпуса. На седане они тоже есть, но они не столь приметны, как на Рио.

Корма «корейца» выглядит привлекательнее, чем у «немца». Она приподнята и по габаритам кажется больше. Задние фонари, которые пересекает линия крышки багажника, раза в два превосходят компактные плафоны Фольксвагена Поло. Зато классический облик задней части седана Поло имеет две утонченные хромированные вставки: одна идет вдоль двери багажного отделения, вторая – по нижнему краю бампера.

По размерам особой разницы нет. В длине побеждает «немец». Он на 14 мм больше, чем «азиат». Ширина абсолютно одинакова − по 1,7 м для обеих моделей. За счет более выпуклой крыши высота Киа Рио больше на 5 мм, чем у немецкого седана. По клиренсу «европеец» превосходит «азиата» на 10 мм − 170 и 160 мм соответственно.

И вновь нельзя выявить четкого победителя в категории «Экстерьер». Кто лучше? Тут все решает предпочтение покупателя. Вкусы у всех разные: кому−то придется по душе классический облик седана Поло, другие с радостью сядут за руль задорного и колоритного Киа Рио. Поэтому счет 2−2.

Интерьеры и технические характеристики

Может, если сравнить интерьеры моделей, тогда выявится лидер?

Но и здесь не все так однозначно. Немцы всегда считались самой педантичной нацией, поэтому в плане эргономики им нет равных. Каждая модель − это образец удобства, в котором выверено все до мелочей. Сюда же относится и седан Поло, который с каждым годом становится практичнее и комфортнее.

Корейцы начали осваивать науку эргономику не сразу, но как только в стране появились зарубежные мастера (преимущественно из европейских стран, как ни парадоксально), азиаты мгновенно стали перехватывать навыки «продвинутых учителей».

Последний Киа Рио − результат обучения. Причем вполне качественный: все элементы интерьера в салоне «корейца» расположены под рукой, тянуться не требуется.

Качество материалов лучше на корейском автомобиле. На «торпеде» используются более мягкий пластик. Тканевые фактуры также и смотрятся оригинальнее, и ощущаются приятнее, нежели на немецком седане. Хотя во многом разнообразие композитов зависит от комплектации авто. При желании покупатель может отделать центральную консоль даже деревянными вставками.

И снова в салоне «корейца» мы видим рельефность. имеет множество выступов. Под большим «козырьком» находятся два глубоких цилиндра с тахометром и спидометром.

На «приборке» седана Поло стоят два аккуратных «кольца», показывающие скорость и обороты, а между ними вмонтирован небольшой экран бортового компьютера.

Рулевое колесо на обеих моделях в зависимости от комплектации оснащается различным набором функций. В основном они связаны с управлением мультимедийной системой. Любители гоночных соревнований по достоинству оценят возможность установки на Поло «обрезанного» руля вместо стандартного круглого «штурвала».

Центральная панель «немца» выглядит проще, чем у соперника. Однако, если внести дополнительный взнос, то на консоли можно обнаружить приятный сюрприз в виде 6,5−дюймового сенсорного экрана. Его можно использовать в качестве навигатора, камеры заднего вида при , а также смотреть фильмы в высоком разрешении.

«Кореец» лишен такой возможности, но зато он может похвастать отличной акустической системой и подогревом руля, а в топовых версиях доступны беспроводные технологии, голосовое управление информационно−развлекательной системой, климат−контроль и множество других удобств.

Пакеты «примочек» для обеспечения безопасности можно не рассматривать. Оба автомобиля имеют стандартные наборы опций, которые могут расширяться при доплатах.

Багажное отделение Киа Рио составляет 500 литров. Оно вместительнее багажника «немца», у которого показатель равен 460 литрам. Спинки обеих моделей можно опускать в соотношении 60:40, увеличивая объем свободного пространства багажника.

Все же азиатский седан выглядит симпатичнее, немецкого «бюджетника». Это касается и качества отделки, и функциональности. Но главный козырь «немца» − большой дисплей на центральной консоли − полностью нивелирует превосходство гордости южнокорейского автопрома. Поэтому счет вновь становится равным − 3−3.

Кто быстрее, сильнее и надежнее? Чей двигатель лучше?

Фольксваген Поло демонстрирует потребителю только одну силовую установку − 4−цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 литра.

Базовый мотор заправлен 85 л.с. Его крутящий момент достигает 145 Нм, а максимальная скорость дотягивает практически до отметки в 180 км/ч. На 5−ступенчатой «механике» разгон осуществляется за 10,5 секунды. В смешанном режиме 85−сильный двигатель расходует около 6,4 литра на 100 км.

«Продвинутая» версия развивает мощность в 105 л.с. Крутящий момент составляет 153 Нм. «Максималка» достигает 190 км/ч. «Сотню» в сочетании с 6−ступенчатой автоматической трансмиссией преодолевает за 11,9 секунды. Но можно устанавливать и механическую трансмиссию на 5 диапазонов.

Корейский претендент на звание лучшего автомобиля имеет более мощные силовые установки под капотом. Базовый аппарат − это 1,4−литровый «атмосферник» с производительностью в 107 л.с. Крутящий момент достигает 135 Нм. Набирает отметку 100 км/ч за 11,5 секунд. Это на 4−диапазонном «автомате». На 5−ступенчатой

В течение еще прошлого десятилетия мировая автомобильная индустрия развивалась под грифом лидерства японских и немецких производителей. Но сегодня ситуация меняется и у пресловутых «немцев» появляются серьезные конкуренты, что особенно ярко ощутимо в ценовом сегменте до 1 млн. руб. Корейские бренды предлагают своим российским поклонникам недорогие и практичные варианты, которые уже способны на равных противостоять лидерам по своему функционалу и в сфере технических аспектов.

Теперь ситуация позволяет потребителям без тени сомнения ставить для сравнения в единый ряд именитых немецких производителей и набирающих «обороты» «корейцев». В результате такого веяния родилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Оба автомобиля относятся к «бюджетникам» и проявляют достойные динамические характеристики. Каждый из соперников наделен собственными преференциями и недостатками. Чтобы хоть немного определить для себя, что лучше из представленных моделей, необходимо провести тщательное сравнение.

Для более адекватного обоснования выбора искомого варианта потребуется детальный обзор каждого из противников в отдельности. Предлагаем вам сравнить разные аспекты машин и выбрать, что лучше «кореец» Киа Рио или Фольксваген Поло.

Об особенностях Киа Рио

Если сравнить, то этот практичный «азиат» существует на рынке с далекого 2000 года. Инженерам удалось подтвердить радостное название модели, ведь Рио в переводе трактуется как праздник или радость. Привлекательный экстерьер послужил в роли ширмы, под которой скрываются истинные особенности модели в плане качества, надежности и пр. В 2016 году Рио удалось сравняться по популярности с Hyundai Solaris, который отечественные любители возвысили в ранг легендарного.

Рио способен дать современному покупателю весь перечень необходимых опций. Здесь есть удобство интерфейса, броский дизайн экстерьера, сдержанное и спокойное оформление интерьера, а также достаточная для комфортной езды россыпь ценных и полезных опций. Не будет новостью также присутствие недавно появившихся модных функций, ранее характерных только для немецких или японских брендов, а именно:

  • возможность доступа без ключа;
  • пусковая кнопка «Старт/Стоп»;
  • опция подогрева рулевого колеса;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • функция «Hands Free»;
  • климатическая установка.

После такого перечня функций в бюджетном авто, сложно выбрать, что лучше из заявленных авто Киа Рио или Фольксваген Поло.

Продолжаем наше сравнение. Обозначенные опции ранее были прерогативой только премиум – автомобилей. Разрабатывая Рио, корейские конструкторы сделали немалый упор в сторону применимости будущего автомобиля к условиям российского рынка. Это касается адаптации подвески и мотора под особенности климата евроазиатского региона. Величина клиренса достигла 160 мм, а в зимний период поступление теплого воздуха внутрь салона обеспечивается уже спустя пару минут после пуска мотора. Создание «корейца» предполагало альтернативу продуктам российского автопрома, которая обладала бы большей комфортностью.

Что способен противопоставить Фольксваген Поло?

Перед нами стоит сложный вопрос, что выбрать, какую машину Киа Рио или Фольксваген Поло? Давайте продолжим сравнение. Поло аналогично корейской модели имел своей целью завоевание лидерства на просторах российского рынка. Величина дорожного просвета «немца» также весьма достойная и составляет 170 мм. Седаны из серии «Поло» впервые увидели свет в 1995 году, после чего в 2011 г. кузов претерпел модернизацию и был запущен в «серию». Посвежевшему в то время автомобилю не удалось удостоиться завидной популярности. Чтобы перевернуть мнение о своем детище немецким конструкторам понадобились 9 долгих лет, но в результате неимоверных стараний новый Polo Sedan смог вернуть привычное ранее положительное представление о своей персоне. Разработчиками был сделан упор именно в сторону надежности и конструктивной простоты, что лежит в основе так полюбившейся всем практичности.

Если сравнить, то автомобиль обзавелся достойной комфортностью, однако не позволит предоставить полный набор функций, обеспечивающих возможность сделать длительную поездку неутомительной, как в авто более дорогих сегментов.

Машина не порадует комплексом «ABS», электрическим приводом зеркал и подогревом подушек кресел салона. Невзирая на данные недочеты, автомобиль получился достаточно сбалансированный и надежным.

Приступим к сравнению соперников

Для достойной оценки обеих моделей Киа Рио или Фольксваген Поло, следует прибегнуть к рассмотрению таких дисциплин, как:

  • экстерьер;
  • салонное убранство;
  • аспекты эргономики;
  • уровень оснащения;
  • мотор;
  • трансмиссионный агрегат;
  • динамические возможности.

Подробнее о внешнем виде

Перед дизайнерами «корейца» была поставлена цель достичь стильного экстерьера, что позволило бы позиционировать автомобиль весьма модным. Вдобавок к облику кузова разработчики не поленились добавить внушительный пакет функций. Данный подход ознаменовался тем, что Рио стал идеальным предложением в плане сбалансированности цены и качественных особенностей.

Инженеры Фольксваген решили не прибегать к созданию футуристического и стильного кузова, а остались верны немецким традициям практичности. В качестве основного акцента фигурирует долговечность. Ввиду обозначенных различий между автомобилями, их сравнение становится весьма затруднительным процессом в плане адекватной оценки потребительских качеств. Здесь схлестнулись агрессивный «тигровый оскал» Киа с невозмутимым спокойствием, излучаемым Фольксваген. «Корейское детище» способно выделиться в потоке благодаря своим элегантным «струящимся линиям» кузова, зато «немец» порадует сдержанностью.

Чем разнятся дизайны салонов?

Оба автомобиля Киа Рио или Фольксваген Поло способны подарить своему покупателю идентичный запас пространства для пассажиров. Разработчики «немца» посчитали лишним склоняться к яркому дизайну и выполнили интерьерные панели в минималистическом духе, наделив их жестким пластиком. Также скудности интерьеру добавляет монотонная подсветка.

Рио наоборот, «дышит» футуризмом, чему свидетельством выступает отделанная посредством глянцевого пластика передняя панель. Даже мелкие детали пропитаны современными дизайнерскими изысками. Вопрос, что выбрать, остается открытым.

О дополнительном оборудовании в салоне

Если сравнить, то стилистика руля Киа наводит на мысль о болидах Формулы 1. Компонент наделен множеством кнопок, в числе которых присутствуют органы переключения режимов магнитолы и оборудования для связи. Дополнительно можно заиметь кожаную отделку рулевого колеса, а в базе с 2012 г. доступна опция подогрева.

«Немец» не способен порадовать таким перечнем опций, однако он может «отыграться» ввиду своей практичности и легкости управления.

Максимальная комплектация Поло также предоставляет владельцу размещенные на руле компоненты управления магнитолой, удобный подлокотник и кожаную оплетку рулевого обода. Базовая вариация напрочь лишена дополнительных комфортных опций.

Панель Киа обладает неповторимой для одноклассников информативностью и пестрым дизайном, а также эргономично интегрированным дисплеем.
Торпедо Поло тоже не огорчит отсутствием изюминки, однако лишено обозначенных излишеств, доступных азиатскому автомобилю.

Так, что лучше? Корейское авто Киа Рио или Фольксваген Поло?

Борьба моторов и коробок

Продолжаем сравнение. Для Поло доступен всего один вариант двигателя, с 1,6-литрового объема которого производителю удалось «выжать» всего 105 «лошадок». Комплектация предусматривает возможность установки, как «механики», так и автоматической трансмиссии. Для первого варианта показатель в плане динамики составляет 10,5 секунд до первой «сотни». Задумчивый автомат превышает указанное время на целую секунду.

Если сравнить, то Kia Rio располагает двигателем, обладающим идентичным литражом (1,6), однако корейский агрегат порадует большей прытью – 123 л. с. Для комплектаций в плане трансмиссии доступны «механика» и «автомат». АКПП несколько сдерживает мощность мотора, что сказывается не в лучшую сторону на динамике – 11,5 сек. потребуется данной версии, чтобы преодолеть 100-километровый разгонный рубеж. Здесь можно выбрать альтернативный вариант – 1,4-литровый 107-сильный агрегат с «механикой».

Динамические возможности конкурентов

Что лучше по динамическим характеристикам? Старт Киа Рио с места происходит довольно шустро. Если прибегнуть к методу «газ в пол», то АКПП «перепрыгивает» на пониженную ступень, в связи с чем наблюдается задержка. Авто способно уверенно поддерживать курсовую устойчивость и нивелировать дорожные изъяны. Ураганной динамики здесь вы не дождетесь, но и задачи у бюджетного «корейца» иные.

Тормоза информативные, а стабилизация подвески в поворотах на достойном уровне, по подобию поведения «премиум-немцев».

Поло также достаточно резв и во время обгона способен на завидный рывок. АКПП не подвержена задержкам, а «механика» порадует плавностью в переключениях.

Сравнение доказывает, что по своим динамическим параметрам оба конкурента Kia Rio или Volkswagen Polo примерно одинаковы.

На каком варианте остановиться в плане выбора?

Оба автомобиля Kia Rio или Volkswagen Polo принадлежат бюджетному классу, поэтому особых функциональных наворотов в них вы не отыщите. Модели порадуют завидной практичностью и доступностью для обширной категории отечественных потенциальных клиентов. Здесь стратегией выбора должна быть личная доктрина предпочтений.

Рио будет больше популярен для любителей яркого дизайна, как наружного, так и касающегося элементов интерьера.

Поло хоть и не наделен особым дизайнерским шиком, но он действительно вселяет ощущение надежности и добротности.

В ценовом параметре Киа более выгодна, даже невзирая на более лучшую эргономику в сравнении с «немцем». Средний ценовой показатель у рассматриваемых нами конкурентов примерно одинаков – около 500 тыс. руб.

На вопрос что лучше из представленных автомобилей Kia Rio или Volkswagen Polo сможете ответить только вы.

Выбирая автомобиль до 600 тыс. довольно выбор сводится к двум очень популярным в России авто, корейца Рио III поклонения и Поло седан V. Каждый из этих автомобилей настоящий хит, и оба имеют как плюсы так и минусы. Именно о них мы сегодня поговорим.

Фольксваген Поло – одна из моделей иномарок, которые называют «народным автомобилем». Автомобили такого типа разрабатываются крупными автомобильными компаниями специально для развивающихся стран. Они очень простые в устройстве, надёжные и отлично переносят плохие дороги, отвратительный климат и прочие реалии, которые так характерны для нашей страны. И за счёт свей простоты такие машины ещё и достаточно недорогие.

История Volkswagen Polo начинается ещё с 1975 года. Естественно, с того времени автомобиль изменился до неузнаваемости, но с середины семидесятых за несколько поколений выпусков производители успели проверить на прочность все детали и избавится от недоработок. На российском рынке немецкая иномарка прочно закрепилась. Но в 2010 году компанией был разработал автомобиль Поло Седан, который предназначался специально для русского рынка. Эта машина очень быстро вытеснила европейские модели, и очень прочно закрепила свои позиции. У нас автомобиль продаётся замечательно благодаря своему экономичному потреблению бензина, высокой посадке и комфортному салону.

Киа Рио корейский автомобиль, который так же, как и Поло, относят к «народным» иномаркам. Собираться в России он стал в одно время с Фольксвагеном (2010 год). Но если с немецкой моделью автомобилисты уже были знакомы ранее, то Корейский Рио был для русских водителей настоящей новинкой (хотя в Европе машина появилась ещё в 2000 году). Существует в виде седана (более популярная модель) и хэтчбека. Как и многие корейские машины отличается хорошей динамикой, мощным двигателем и современным дизайном.

Для кого подходят автомобили

Киа Рио считается более молодёжной иномаркой. У него красивый, можно сказать, европейский внешний вид, он очень удобный и динамичный. Хорошо подойдёт для городской жизни, прекрасно ведёт себя на трассе.

Оба автомобиля имеют достаточно высокий уровень безопасности (4 звезды на Euro NCAP) . Поэтому они отлично будут выполнять функцию семейного автомобиля.

Фольксваген, в отличие от Рио, выглядит солиднее. Он гораздо проще устроен, в нём меньше дополнительных функций. С одной стороны это делает автомобиль менее удобным, чем Рио, в повседневном использовании, но с другой стороны в нём нет ничего лишнего, а со своей основной функцией – перевозкой людей, он справляется прекрасно. В его багажник поместится гораздо больше вещей, а за счёт увеличенного клиренса у машины гораздо больше возможностей проезжать по бездорожью, чем у корейского конкурента.

На трассе Поло, пожалуй, уступит корейцу, но не на много, на обгонах автомобиль показывает себя вполне неплохо. И отлично подойдёт для работы в такси благодаря низкому расходу топлива.

Встречают по одежке

Внешний вид Киа Рио может только радовать. Современный, модный, красивый автомобиль. Его дизайн интересен и нов. Фольксваген в этом плане довольно консервативен. Машина выглядит просто, но очень солидно и внушительно. Всё потому что создатели немецкой иномарки делали основной упор не на внешний вид, а на надёжность и безопасность.

Немецкая машина проста, без излишеств. И это проявляется во всём. На шикарное оснащение производители, как и на дизайн, решили особо не тратится. Внутри автомобиль выглядит так же скромно и просто, как и снаружи. Здесь полнейший минимализм. В плане комфорта и просторности оба автомобиля одинаково хороши, ни один не уступит другому. Но вот эргономика у Рио в разы лучше. Функций на панели приборов больше и расположены они очень удобно. Корейцы оснастили свою машинку приборной панелью ЖК, рулём с подогревом. Управление магнитолой и телефоном расположено на руле. Плюс к этому функция климат-контроль. Поло всем этим похвастаться не может.

Техническая сторона вопроса


У Киа Рио обычно бывает либо с двигателем 1.4, либо 1.6. И оба показывают себя отлично. Мощность этой машинки нельзя переоценить. Фольксваген в этом, несомненно, уступает. Зато разгоняется немецкая машина в среднем быстрее. И чаще на Поло ставят механические коробки передач, поэтому ничто не будет вас сдерживать. Тогда как автомат Рио, особенно на двигателе 1.4 значительно ухудшает динамику автомобиля.


В повороты обе машины входят очень хорошо, чётко, без заносов. У Поло стоит отметить более хорошую коробку передач. Между ней и двигателем установлено просто идеальное понимание. Никаких задержек при движении, прекрасно работает на скорости. А вот про корейское авто такого сказать нельзя, и задержки в коробке передач очень многих раздражают. Но, если вы не сторонник быстрой, лихой езды, этого минуса вы, скорее всего, даже не заметите.

Подвеска у обоих автомобилей сделана хорошо. Возможно, Поло тут немного превосходит конкурента, но совсем немного. В целом в плане ездовых качеств машины одинаково хороши, нельзя сказать, кто лучше, кто хуже. И при всём этом равенстве у Поло есть небольшое преимущество, которое позволяет ему немного выиграть конкурента. Расход топлива у немецкой машины значительно меньше, что делает её намного экономичнее.

Эксплуатация в российских условиях

С одной стороны, Kia – отлично оснащённый автомобиль. Он красивый, с множеством дополнительных функций, удобной и стильной панелью приборов. Действительно удобный автомобиль. Однако именно в плане практичности, учитывая условия русской действительности, он, пожалуй, всё же уступит Фольксвагену.


Посадка Rio ниже, значит, проедет он не везде. Багажник намного меньше, а значит, с дачи удастся увезти меньше урожая, а из магазина меньше покупок. Топлива он съедает больше, что заставляет его проигрывать и в условиях города. К тому же за счёт своего богатого и, по правде говоря, не всегда нужного, оснащения, Рио стоит дороже.


Polo – простой надёжный немецкий автомобиль, экономичен и на этапе самой покупки и при дальнейшем использовании.

Какой их них лучше

Нет сомнений, обе иномарки качественные, полностью оправдывают свою стоимость, прекрасно служат владельцам. Какую машину выбрать, зависит от предпочтений человека.

Если вы хотите чувствовать себя за рулём максимально комфортно, вам нравится, когда у машины есть много дополнительных примочек типа климат-контроля и подогрева руля, вам важен стильный внешний вид, тогда, разумеется, Киа Рио будет для вас идеальным выбором. Но если вам нужна простая, экономичная, надёжная машина, и самое главное в автомобиле для вас – чтобы он хорошо ездил и не подводил в ответственных ситуациях, тогда покупать Рио для вас абсолютно нет смысла.

Фольксваген Поло в этом плане гораздо лучше, а к тому же и стоит дешевле. Немецкая машина более практичная и надежная. Но, разумеется, какой сделать выбор, зависит от вас и от ваших желаний.

Ещё 7-10 лет назад немецкому автопрому никто не мог составить настоящей конкуренции. В Европе и США автомобили немецкого производства пользовались большой популярностью благодаря элегантности, сдержанности и некоторой консервативности дизайна. Качественные, но неброские материалы, четкие и очерченные линии кузова и интерьера — кто мог бы составить конкуренцию известному «немцу» Volkswagen Polo? Конечно, его полная противоположность — яркий, броский и динамичный Kia Rio. «Кореец» громко заявил о себе с появлением третьего поколения 2011 года, и с тех пор многих автолюбителей не перестаёт интересовать вопрос — что лучше, Киа Рио или Фольскваген Поло? Чтобы ответить на данный вопрос, мы детально рассмотрим дизайн (включая интерьер и экстерьер), технические характеристики и отзывы автовладельцев о каждом авто.

Kia Rio является одним из самых известных представителей корейского концерна Kia Motors, который появился на европейском рынке ещё в 2000 году. Название модели хорошо передаёт дух автомобиля и означает веселье, праздник. Несмотря на яркий и примечательный дизайн, автомобиль может похвастаться надежностью, высоким качеством комплектующих материалов, а также хорошими техническими характеристиками. Однако обо всем — по порядку.

Интерьер и экстерьер



Как было отмечено выше, автомобиль имеет примечательный дизайн экстерьера — вне зависимости, хэтчбек это или седан. Широкая колесная база (2570 мм), небольшая высота (1455 мм), 160-мм клиренс и средняя длина корпуса (4366 мм) создают впечатление динамичного и хорошо спроектированного городского представителя авто малого класса. Дополнительной динамичности и даже некоторой агрессивности добавляют автомобилю отдельные элементы экстерьера — малый угол лобового стекла, скошенный капот, сплошная фальшрешетка радиатора, а также выделяющиеся колесные арки и спортивный дизайн противотуманных фар, интегрированных в передний бампер. Оптика Kia Rio удачно дополняет экстерьер авто благодаря удлиненной форме и переходу на боковые поверхности корпуса.

Интерьер автомобиля является целостным продолжением его внешнего вида. Внутри — недорогие, но качественные и надежные материалы. Приборная панель, коробка передач и рулевое колесо имеют ряд дизайнерских решений, таких как вставки под металл, хромированные накладки, яркую подсветку и плавные, но стремительные линии элементов интерьера. Салон имеет отличное техническое оснащение, включающее в себя климат-контроль, подогрев сидений, блютуз, запуск двигателя без ключа и т.д. Единственный нюанс — не все опции доступны в базовой комплектации.

Технические характеристики

Фольксваген Поло или Киа Рио — что выбрать? Кратко укажем технические характеристики Киа Рио, чтобы читатель смог сложить своё объективное мнение об этих автомобилях. Киа Рио выпускается в нескольких кузовах — 5/3-дверный хэтчбек или 4-дверный седан, габариты моделей указаны выше. На выбор покупателям предоставляются модели с двигателями на 1.4 и 1.6 литра, имеющие мощность 107 и 123 л.с. соответственно. Покупатель может выбрать комплектацию с 5- или 6-ступенчатой МКПП, или же 4- и 6-ступенчатой АКПП. Объем бака Киа Рио составляет 43 литра, масса авто — 1110 кг. Расход топлива составляет порядка 4.9-7.6 л на 100 км. Киа имеет просторный багажник в 500 литров — куда больше, чем у конкурента Поло (430 литров).

Отметим, что по тестам Euro NCAP авто получило 5 звезд из 5. Это означает, что надежность кузова на высоте, а надежнее транспортного средства по показателям активной безопасности, безопасности ребенка и взрослого пассажира, сложно найти — это подтверждают многочисленные тесты, проведенные специалистами из ЕС.

Прежде чем ответить, что купить — Фольксваген Поло или Киа Рио, мы должны рассмотреть конкурента «корейца» — одну из самых известных и знаменитых моделей среднего класса в мире.

Главные особенности, интерьер и экстерьер VW Polo


Этот автомобиль известен всем с 1975 года. Последнее поколение вышло на рынок весной 2009 года — с тех пор проводился только незначительный рестайлинг, который существенно не затронул образ «немца». Одна из фирменных «примет» Фольсквагена — широкие и угловатые фары, которые добавляют автомобилю некую агрессивность и динамику, не делая его дизайн пресным и незапоминающимся. Далее идут простые и ясные формы кузова, выверенные и четкие горизонтальные линии, острые грани, выделяющиеся колесные арки — консерватизм и элегантность в чистом виде. Поло выпускается как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, причем первый имеет более примечательный, яркий и запоминающийся дизайн.

Интерьер VW Polo — показатель немецкого минимализма: внутри нет ничего лишнего. Передняя панель, рулевое колесо, приборы и переключатели — всё выглядит очень лаконично. Дизайн интерьера можно было бы назвать скучным, если бы не хромированные вставки, чередующиеся с жестким и мягким высококачественным пластиком, которые разбавляют интерьер и добавляют ему некоторую живость.

Технические характеристики

Длина автомобиля составляет 4390 мм, ширина колесной базы — 2553 мм, ширина самого транспортного средства — 1.7 м. Отметим, что Поло имеет завышенный клиренс в 170 мм, масса — 1.2 тонны. Фольксваген предлагается только с двигателем на 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Объем бензобака — 55 литров. Покупатели могут приобрести модели как с механической, так и автоматической КПП.

Динамика и стоимость транспортных средств

Итак, мы кратко рассмотрели самую важную информацию о каждом из двух транспортных средств, которые находятся в одной весовой категории. Для полноценного сравнения необходимо рассмотреть такие категории, как цена на каждый автомобиль, а также динамику его движения.
И Rio, и Polo имеют одинаковую динамику движения на дороге. Нельзя сказать, что есть значительные плюсы или минусы — седаны хорошо стартуют с места, уверенно ведут себя на дороге, коробки передач отличаются плавностью и мягкостью. Подвеска у Поло чуть более жесткая, нежели у Рио, однако этого практически не чувствуется при передвижении в пределах города и легкого бездорожья. Таким образом, динамика как у первого, так и у второго авто, практически одинаковая — ни от одного из транспортных средств не стоит ждать драйва или чего-то сверхъестественного.

Стоимость Киа Рио на данный момент составляет чуть более 9 тысяч долларов США. Стоимость Фольксваген Поло немного выше и начинается от 10,5 тысяч долларов США.

Напоследок отметим, что отзывы владельцев, в большинстве случаев, одинаковы касательно каждой из моделей. Машины недорогие в обслуживании, надежные, комплектующие легко найти на авторынке или в интернете, а тест драйв Киа Рио и Фольксвагена Поло показывают, так или иначе, схожие результаты. Вывод — всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого автолюбителя, и только на основании личных симпатий можно делать вывод той или иной машины.

Для полноты обзора, можно ознакомится с видео материалами о данных автомобилях:

Сравнение от Антона Воротникова

Лицом к лицу, видео сравнение разгона

Безопасность для нас очень важна, ведь каждый день происходят тысячи ДТП, посмотрим же на краш-тесты Рио и Поло

Полный видео-обзор Киа Рио от Anton Avtoman

Игорь Малкин обозревает Поло

Volkswagen Polo и Kia Rio – популярные седаны на российском рынке. Имеют добротное оснащение и богатый выбор опций, которые проверены временем, малопроблемные технические узлы и даже намёк на индивидуальность. Относятся к бюджетному сегменту транспортных средств для широких масс. В данном классе идёт нешуточная борьба за сердце, кошелёк покупателя, предпочитающего иномарки и желающего получить как можно больше за меньшие деньги. Оба автомобиля отвечают этим критериям выбора, хотя собираются в России. Поэтому считать или называть их «немцем» и «корейцем» можно условно.

Сегодня мы сравним машины Kia Rio и VW Polo в классе седан. Подчеркнём положительные качества, укажем на недостатки. Не обойдётся и без детального сравнения технических характеристик, представленного в табличной форме. Это позволит быстро найти разницу между 2 популярными бюджетными машинами.

Кратко о Kia Rio и Volkswagen Polo

Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками). Построены на общей модульной платформе, но сильно различаются внешне благодаря стараниям дизайнеров. Новый Rio четвёртого поколения (модельный индекс FB) собирается на предприятии в Петербурге.

Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном заводе ООО «Фольксваген Групп Рус», находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).

Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.

Обзор автомобилей Rio и Polo. Сравнение и оценка

Дизайн

VW Polo – классический по внешнему оформлению бюджетный седан, не имеющий яркого образа. Аккуратно оформленная передняя часть смотрится красиво в комплектациях с биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Даёт тонкий намёк на автомобиль высокого класса.

Новые задние фонари с изменённым рисунком свечения выглядят эффектно. Однако часть автомобиля Поло, где установлена обновлённая оптика, навевает скуку. Слишком скромно даже по меркам бюджетного класса.

Другое дело – версия GT со спортивными нотками. Превращает семейный автомобиль в «псевдозаряженный» седан. Машина поставляется со сдвоенной полосой, проходящей через кузов, 16-дюймовыми колёсными дисками Portago, затемнённой задней оптикой. Яркий и интересный образ. Главный недостаток – неоправданно высокая цена.

Видео: KIA RIO против VW POLO SEDAN Обзор Тест Драйв

Новый Киа Рио уже в базе считается молодёжным автомобилем, заряженным энергией и дополненным капелькой агрессии. Дизайн «посвежел». Седан смотрится по-другому. Для кого-то стал выглядеть интереснее, а кого-то – отталкивать появлением чрезмерной «азиатщины» и уходом от прошлого сбалансированного внешнего вида.

Дизайнерская группа во главе с Петером Шрайером сделала автомобиль вызывающим в плане экстерьера (правда, до нового Sportage далеко), провоцирующим покупателя на эмоции.

Изменения коснулись передней и задней оптики, радиаторной решётки. На боковинах автомобиля появились красивые подштамповки клиновидной формы. Но главная особенность нового южнокорейского седана – стильные «бумеранги» в передней части, образованные противотуманными фонарями и воздухозаборниками для охлаждения дисковых тормозов.

Вывод: внешний вид Rio гораздо ярче и оригинальнее по сравнению со скучноватым образом стандартного Фольксваген Поло.

Салон

Большинство бюджетных седанов покупается в комплектациях, средних по уровню оснащения. Поэтому лучше сравнивать ходовые версии автомобилей, а не выставочные и имиджевые, с кожаными салонами и декоративными вставками. 4-дверные седаны смотрятся добротно, но за счёт недавнего обновления интерьер Kia выглядит новее и солиднее.

Недорогой пластик и простенькую тканевую обивку кресел встречаем в обоих участниках теста. В топовых комплектациях исправляют положение мультимедийная система, мультифункциональный руль с кожаной обивкой, отделка рычага КПП и другие приятные мелочи, бросающиеся в глаза.

Вывод: аккуратные бюджетные салоны без откровений и явно раздражающих деталей. Оформление интерьера Kia чуть ярче и интереснее.

Моторная гамма и выбор КПП

Двигательная гамма у бюджетного седана марки VW богаче, чем у Kia Rio. Главный козырь первого авто заключается в турбированном 125-сильном моторе объёмом 1,4 л с хорошей тягой. Силовая установка семейства TSI развивает 200 Нм максимального крутящего момента (в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч). Здесь Рио нечего ответить Поло. Фольксвагеновский мотор работает в паре с 6-ступенчатой «ручкой» и 7-диапазонным «роботом».

Россиянам доступны два одинаковых MPI-двигателя. Моторы-близнецы с крутящим моментом в 155 единиц отличаются высокой топливной экономичностью. Средний расход – 6 л. Показатели мощности – 90 и 110 л.с.

Дуэт автопроизводителей Kia и Hyundai устанавливает в бюджетные седаны одинаковые моторы. Поэтому сопернику Polo достались солярисовские движки объёмом 1,4 и 1,6 л.

Топовый двигатель, согласно паспортным данным, развивает 156 единиц максимального крутящего момента и выдает 123 «лошадки». Несмотря на одинаковую мощность с флагманским мотором Polo, он проигрывает в тяговитости более 40 Нм. Существенная разница.

Менее мощный силовой агрегат MPI имеет технологию Dual-CVVT. При рабочем объёме в 1368 см3 развивает 100 л.с.

Двигатели в корейских авто универсальны. Приспособлены к совместной работе с 6-скоростной «механикой и автоматической трансмиссией (6 ступеней). 90- и 110-сильные версии Polo оснащаются 5-ступенчатой МКПП. Более мощный мотор комплектуется 6-диапазонным «автоматом», младший – нет.

Вывод: двигательная гамма у калужского седана богаче и интереснее по сравнению с предложением от мотористов Kia. Включает мощный и тяговитый 1,4-литровый турбированный двигатель. По коробкам передач – равенство (6-АКПП у первого и второго авто). Дополнительную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию у Volkswagen трудно считать преимуществом.

Динамические характеристики и показатели топливного расхода

Двигатели южнокорейского седана не могут похвастаться впечатляющими динамическими характеристиками. Ни одна из версий Рио не преодолевает отметку в 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Наиболее быстрая (123 л.с. + 6-МКПП) набирает первую сотню только за 10,3 с. У Polo с динамикой дела обстоят чуть лучше. Турбированный двигатель 125 л.с. и 6-скоростная «механика» позволяют машине марки VW выполнять упражнение за 9 секунд.

Это хороший показатель, но не первоочередной при выборе бюджетной машины. Гораздо интереснее сравнить топливный расход и требования моторов к качеству горючего.

Для силовых установок рекомендуется бензин с октановым числом 95 (по исследовательскому методу). Показатели расхода топлива у силовых агрегатов одинаковые. Паспортные данные свидетельствуют о среднем потреблении 5,7 — 6 литров горючего в смешанном цикле (с «механикой»). Версии Kia c АКПП менее экономичны. Требуют дополнительные 0,4-0,6 л топлива в различных режимах эксплуатации ТС на 100 км пути.

О комплектациях и ценах

Начальная стоимость нового Rio составляет 634 900 рублей. В базовую комплектацию «корейца» входит простенький кондиционер, электроусилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъёмники, 2 подушки безопасности, системы ESC, VSM, HAC и др.

Бюджетная машина калужской сборки продаётся от 599 900 рублей. Отличие базовой версии Conceptline заключается в наличии 4 электростеклоподъёмников и отсутствии кондиционера. Климатическую установку нельзя установить за доплату, приобретается только в более дорогой версии автомобиля Trendline, стоимость которой начинается от 650 тыс. рублей.

Видео: KIA Rio 2017 Обзор Первый. Игорь Бурцев / Новый КИА Рио 2017 Обзор

Наиболее оснащённая комплектация Киа Рио под названием Premium продаётся от 995 тыс. рублей. Имеет полный электропакет, подогрев 4 сидений (!) и руля, LED-ходовые огни, кожаный салон, климат-контроль. Комплектуется приборной панелью Supervision, мультимедийно-навигационным комплексом с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой информации о загруженности дорожно-транспортной сети в режиме онлайн.

Самый дорогой вариант Volkswagen Polo под названием GT продаётся от 834 900 рублей. Оснащается климатической системой Climatronic, спортивным кожаным рулевым колесом, подогревом сидений для водителя, переднего пассажира и др.

Однако наиболее важные и «вкусные» опции концерн Фольксваген позволяет получить после заказа пакетов «Дизайн», «Комфорт», «Полная готовность» и т.д. В результате стоимость хорошо оснащённого автомобиля превышает отметку в 1 млн. рублей. Чтобы получить вышеупомянутые биксеноновые фары с ходовыми огнями на основе светодиодов, придётся дополнительно заплатить почти 57 тыс. рублей.

Вывод: Поло дешевле в базовой версии по сравнению с седаном, собирающимся в Петербурге. Однако стратегия автопроизводителя Volkswagen, направленная на заказ будущим владельцем дополнительных пакетов опций, выравнивает стоимость машин. При этом базовый мотор Kia мощнее на 10 л.с., чем силовой агрегат MPI у VW.

От букв к цифрам. Сравнение технических характеристик

Что сравниваем?

Размерные характеристики (в мм)

4400 на 1740 на 1470

4390 на 1699 на 1467

Клиренс (в мм)
Колёсная база (в мм)
Снаряженная масса (в кг)
Полная масса (в кг)
Вместимость багажника (в л)
Объём бака для топлива (в л)
Максимальная скорость самой быстрой версии (в км/ч)
Разгон до 100 км/ч с самым мощным ДВС (в с)
Вид привода

Передний

Передний

Количество силовых агрегатов и КПП на выбор

Таблица. Детальное сравнение главных характеристик 4-дверных седанов Polo и Rio

Вывод: Новый Киа крупнее своего конкурента из стана VW, имеет вместительный багажник (на 20 л) и большую на 47 мм колёсную базу. Rio легче оппонента во всех версиях на 10-30 кг. Минимальная разница в весе не оказывает положительного влияния на показатели топливной экономичности и динамические характеристики. Седаны, которые производят в Калуге, быстрее и дают определённое преимущество в экономии горючего. Последнее замечание справедливо для машин с «автоматами».

Видео: Мнение владельца Volkswagen Polo 2016 1.6 MPI (90 л.с.) MT Allstar . Любительский обзор

Подведём итог

Rio – яркая «корейская» новинка для тех, кто не желает брать Solaris. Polo – проверенный временем народный автомобиль.

Обе модели отличаются неплохим техническим оснащением (для бюджетного класса), добротной сборкой, приспособленностью к российским условиям эксплуатации, имеют экономичные двигатели, полноценные 6-диапазонные «автоматы» в линейке КПП с настроенным алгоритмом работы. Однако выбирая между двумя машинами, придётся жертвовать либо необычным дизайном и приятным интерьером, либо отличными ходовыми качествами подвески (Polo ими славится) и оптимальным по характеристикам мотором (110 л.с.).