Жесткость кузова на кручение рено дастер. Renault Duster

Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.

Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля > < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.


Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.



Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— WD-40

анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер


Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.

Из полноприводников, прошедших ресурсные испытания Авторевю, Chevrolet Niva выделилась самым недорогим техобслуживанием, Лада 4х4 - смешной стоимостью восстановления после «страхового» краш-теста, а УАЗ Патриот - нескромным топливным аппетитом и дорогим «послеударным» ремонтом с заменой рамы. А отличился ли чем-нибудь Renault Duster? Еще как!

Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний Renault Duster провел в компании Шеви Нивы, о достижениях которой мы рассказали совсем недавно. Автомобили парой накатывали тысячи километров, парой засаливались в коррозионной камере и вместе мерзли в климатической. Кстати, напомним: как и Chevrolet Niva, Duster с шестнадцатиклапанником 1.6 взял достойный «пусковой» рубеж в 33 градуса мороза, при этом лучше прогревая салон, и также сдался при минус 36°С.

Но главное, что и Duster, и Niva своим ходом добрались до финиша того же маршрута, что два года назад первыми обкатали Лада 4х4 и УАЗ Патриот. Пробег в 28100 км моделирует 100 тысяч километров обычной эксплуатации среднестатистического автомобиля. Но обычной - для внедорожников!

Общий пробег составил 28100 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной и полной нагрузкой

По сравнению с программой ускоренных ресурсных испытаний легковых машин (протяженностью 32000 км) общий пробег снижен - стало меньше скоростных упражнений. Но это вовсе не значит, что мы балуем внедорожники - напротив, нагрузка стала больше! Во-первых, усложнен горный маршрут, дополненный преодолением подъемов большой крутизны, да еще и с остановками посреди склона. А во-вторых, более чем в шесть раз увеличен пробег по различным грунтам, включая так называемые тяжелые грунты - временами на них чувствуешь себя участником трофи-рейда.

И вот - первые сюрпризы.

После обычной полевой грунтовки Duster было впору переименовать из «пылящего» в «пылесос» - он мгновенно, причем по уши, покрывается пылью и грязью из луж, при этом особо щедрые слои ложатся на широкие бедра задних арок, здоровенные пороги и оседают в моторном отсеке, лишенном уплотнителя в сопряжении с крышкой капота, а дворники оставляют на стекле эпических размеров неочищаемые зоны. Не автомобиль, а мечта хозяев автомоек!


Вместо концевиков в проеме задних дверей стоят заглушки, поэтому при открытии дверей не включается свет в салоне, а система блокировки замков не понимает, что дверь открыта

Острые выпирающие углы механизма складывания спинки проделали дырки в обивке заднего сиденья

Дверные уплотнители, слава богу, не давали задохнуться от пыли в салоне, но их долговечность вызвала у нас сомнения: резина интенсивно прилипает к прилегающим частям дверей, отчего на самих уплотнителях растут язвы. Странно: подобные проблемы когда-то были на ранних Логанах, после чего поменяли материал уплотнителей, и вот - те же грабли.

Есть вопросы и к сиденьям. Высаживая из салона три 70-килограммовых водоналивных манекена (с ними и еще с50 кг балласта в багажнике проходит половина испытаний), мы заметили на обивке спинки заднего сиденья две симметричные прорехи, а под ними оказались острые углы металлического каркаса механизма складывания спинки, прорвавшие тоненькую обивку!


Удивительно, но уязвимо проложенная проводка кислородного датчика с небрежной изоляцией ничуть не пострадала


Отвалившийся по обоим местам точечной сварки кронштейн запаски мы на скорую руку закрепили болтами

0 / 0

Мы попробовали сами вместо манекенов проехать по бездорожью пассажирами на заднем сиденье - и неприятно удивились тому, что на кочках каркас иной раз чувствуется спиной! Как оказалось, мы далеко не единственные, кто столкнулся с прорехами, причем внедорожная раскачка для их появления вовсе не обязательна: такие же подмечены и в обивке у тех же унифицированных кресел на Renault Sandero, который после завершения прошлогодних испытаний остался у одного из сотрудников редакции. В компании Renault проблему признали и сейчас ищут варианты усовершенствования конструкции - в логановском семействе нового поколения она точно будет иной, а пока обивку можно поменять по гарантии. А еще сотрудники Renault пообещали решить другой, на этот раз курьезный вопрос. Дело в том, что измененные блоки управления электрическими стеклоподъемниками (на Дастерах для России они переехали с центральной консоли в привычные места на дверях) в темноте можно найти только на ощупь: они не подсвечиваются. Но при этом внутри блоков лампочки есть! Уже не важно, кто именно забыл поставить галочку в техническом задании при разработке новых дверных панелей, главное - да будет свет! То есть в ближайшее время электропроводка Дастера будет доработана.

В колеи «тяжелых грунтов» мы, признаться, поначалу съезжали с опаской - под присмотром Шеви Нивы и с тросом наготове. Все-таки Duster скорее кроссовер, а не полноценный внедорожник с понижающими передачами и блокировками дифференциалов. Зря боялись: трос не пришлось разматывать ни разу!


Внутренние пластиковые ручки дверей окрашены - покрытие нетрудно повредить


Нонсенс - в блоках электростеклоподъемников не хватало одного проводка для подключения уже установленной в них лампочки (показана стрелкой). Скоро завод должен это исправить

0 / 0

Пусть не так браво, как Нива, но Duster проехал везде. Правда, из-за более широкой колеи и длинной колесной базы он заработал шрамы на днище и на защите моторного отсека, потерявшей от натуги несколько крепежных болтов, а попутно расстался с экранами защиты сайлент-блоков передних рычагов. Выяснилось, что в таких условиях даже «сверхкороткая» первая передача не в силах без понижающего ряда трансмиссии сберечь сцепление: на бездорожье и при трогании с загрузкой на крутых подъемах оно «подпалилось» и при замыкании стало работать с заметными подергиваниями.

Но самым слабым местом оказался кузов - точнее, его недостаточная жесткость. От перекосов на лобовом стекле под уплотнителем наметилась маленькая трещинка, а вдоль задней части обоих водостоков крыши краска треснула аж на 10 сантиметров в длину!

Мы в недоумении обратились в компанию Renault - и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления - и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев.


Отдохнуть бы и нам, и машинам от бездорожья, но эти испытания неспроста зовутся ускоренными: в перерывах между «тяжелыми грунтами» нас ждали мощенные булыжником дороги. Это не менее, если не более жесткая часть испытаний - прежде всего для водителей. Сказать, что езда по «булыге» была едва ли не в радость, прежде мы могли только об УАЗ­е Патриоте. А теперь еще и о Дастере! Не зря мы нахваливали Duster еще два года назад, карабкаясь на нем по горам во время экспедиции в Грузию! В отличие от Шеви Нивы и Лады 4х4, в Дастере почти не тряско и не шумно, насколько это вообще возможно, когда под колесами камни.

Но, напомним, УАЗ поплатился за комфорт на булыжнике износом креплений задних амортизаторов, шарниров тяги Панара в передней подвеске и наконечников рулевых тяг, у Лады 4х4 мы обновили все четыре амортизатора, а у Шеви Нивы полностью перебрали заднюю подвеску и, то и дело меняя и передние, и задние амортизаторы, собрали их коллекцию аж из десяти штук.



Тросы ручного тормоза перетирались о кронштейн (показано стрелкой), но с июля изменилась и форма отверстия в кронштейне, и его положение на рычаге (на фото справа)

0 / 0

А Duster? Впервые за всю историю наших ресурсных испытаний подвеска не потребовала замены ни одного элемента!

Но назвать подвеску Дастера безупречной мы, увы, не можем. То, что всего через 4000 км она напугала нас сильным грохотом, еще не беда - навыки привитой «нашемарками» послепродажной протяжки ходовой части дядя Ваня еще не забыл, быстро вычислил и подтянул незатянутую на заводе гайку крепления сайлент-блока переднего рычага. Потом нам показалось, что загрохотала уже задняя подвеска. Но тревога оказалась ложной - в нише багажника на кочках скакала обретшая свободу запаска: у кронштейна ее крепления разрушились обе точки сварки с кузовом. Наверное, этой же тряски не выдержал и отвалился приклеенный к петле лючка бензобака резиновый упор-ограничитель, отчего открытый лючок стал бить по крылу, скалывая краску.

Но самое печальное, что продлись наши испытания чуть дольше - и подвеска загрохотала бы на самом деле. Амортизаторы к концу пробега сохранили 65-70% своего ресурса, но меняемые большей частью вместе с недешевыми рычагами все сайлент-блоки и передней, и задней подвесок стали «уставать» на глазах, а при максимальных ходах подвески проушины рычагов все чаще доставали до скоб своего крепления. Напомним, что с износом задних сайлент-блоков ресурсные испытания год назад закончил и Renault Sandero. Не лучшая родовая черта.


Концы уплотнителей дверных проемов не скреп­лены и едва держатся за порог - их легко сбить ногой при высадке


Для увеличения жесткости кузова внешний шов стыка боковины и крыши (показан стрелкой) с июля увеличен вдвое: с 20 мм до 40 мм

0 / 0

Кстати, для замены задних продольных рычагов Дастера есть еще один повод: в самом начале испытаний, в мае, мы заметили, что оболочка тросов ручного тормоза протирается о собственные кронштейны, приваренные к рычагам. Сообщили об этом на завод - и уже в июле на конвейер пошли новые рычаги с доработанным и иначе закрепленным кронштейном. Похвальная оперативность!

А как чувствует себя шестнадцатиклапанный мотор К4М объемом 1,6 литра? Напомним, его восьмиклапанный родственник на Renault Sandero порадовал завидным здоровьем, с чем согласились и эксперты французской лаборатории ANAC, куда через московский офис фирмы Total мы отправляем пробы моторного масла, которые через каждые три тысячи километров берем у «ресурсных» машин. В масле Sandero содержание продуктов износа не превышало нормы, а коэффициент износа, показывающий, насколько интенсивнее «старел» мотор по сравнению с обычной эксплуатацией, составил 1,44.

У шестнадцатиклапанника Дастера картина не столь радужная. Помните про грязь в моторном отсеке? В пробах изрядно поработавшего масла (тех, что мы брали накануне техобслуживания) зашкаливало содержание кремния, а если проще - дорожной грязи и пыли. Воздушный фильтр переставал справляться со своими обязанностями, и грязный воздух находил дорогу в мотор окольными путями. Как результат - большое содержание в масле железа и алюминия, а это означает абразивный износ цилиндров и поверхности поршней и колец.

Компрессия к концу испытаний из нормы еще не вышла, но расход масла поднялся до 0,3-0,4 литра на 1000 км, а после упражнений, предусматривающих движение с максимальной скоростью, масло плескалось в корпусе воздушного фильтра, что является признаком прорыва газов в картер мимо поршневых колец.


Потеряв резиновый упор-ограничитель (место, где он был приклеен, показано стрелкой), лючок бензобака стал бить по крылу


Непрочные уплотнители дверей не протирают краску в проемах, как у Шеви Нивы, а изнашиваются сами (черные следы по периметру двери - прилипшие частички уплотнителя)

0 / 0

В итоге максимальный коэффициент износа составил 1,74 - столь высокой цифры за все время наших испытаний мы еще не видели. Мотору нужна лучшая защита от грязи, а тем владельцам Дастеров, кто часто и быстро ездит по пыльным дорогам, советуем менять воздушный фильтр почаще, не дожидаясь очередного ТО.

Мы, к слову, межсервисные пробеги, как всегда, сократили на 20% (в случае с Дастером - до 12000 км), а купленных у дилера расходников набралось на 7660 рублей - помимо обязательной смены воздушного фильтра при каждом ТО положено менять и салонный фильтр, а через раз - свечи. До рекордсмена, которым стал седанчик Hyundai Solaris с его скромными 4320 рублями за ТО, Дастеру далеко, но по расходам на плановое обслуживание он сопоставим с тольяттинскими внедорожниками - оно обошлось дешевле, чем для Лады 4х4 (8300 рублей), и лишь чуть дороже, чем для Шеви Нивы (6760 рублей). А к расходам на ремонт мы можем причислить разве что траты на передние тормозные колодки и обильный к концу пробега долив масла. Всего вышло 5170 рублей, а это…

Это новый абсолютный рекорд наших ресурсных испытаний, сместивший на вторую позицию Volkswagen Polo! Даже если приплюсовать стоимость не самого дешевого планового обслуживания, то Duster все равно остается в лидерах: каждый из 28100 км ресурсных испытаний обошелся нам всего в 46 копеек (у теперь уже «серебряного» Polo - 49 коп./км) - это в 2,5 раза меньше, чем у Лады 4х4 и Шеви Нивы. Необременительно!


Сайлент-блоки в обеих подвесках еще не развалились, но износились практически полностью


Корпус единственной свечи (второго цилиндра) из установленного на заводе комплекта оказался нестойким к коррозии - «плавает» качество изготовления

0 / 0

Но если добавить цену недешевых шин (одни только «злые» покрышки Dunlop Grandtrek для бездорожья обошлись нам в 21940 рублей) и 3740 литров 92-го бензина (расход в 13,3 л/100 км не скромен - точь-в-точь как у Лады 4х4 и Волги Сайбер), то по итоговым результатам за весь пробег Duster опускается на седьмое место в «абсолюте». Хотя среди «проходимцев» продолжает занимать призовое, второе место, уступив всего 12 копеек с километра Ладе 4х4, сохранившей лидерство только благодаря дешевым шинам.



Все наружные панели сделаны из качественного оцинкованного проката (серое защитное покрытие видно на участке без краски), оттого в тарированных надрезах нет и следа коррозии

0 / 0

Да, чуть не забыл рассказать о результатах 60-часовых испытаний с открытым капотом в теплой, влажной и соленой коррозионной камере - это потому, что этих результатов, то есть коррозии, у Дастера почти нигде нет! Как было и с Sandero, ржавчину можно наблюдать только на некоторых деталях под капотом (среди которых, увы, оказался и блок цилиндров) и ответных частях дверных замков, а главное отличие - рано «подкрашенные» коррозией и снаружи, и внутри индийские стальные колеса Steel Strips Wheels. Зато тарированные насечки на всех кузовных панелях Дастера лишь подернулись легким белым налетом окисленного цинка. А после нескольких недель под открытым небом следов коррозии не оказалось даже на большом деформированном участке капота, лишившемся краски.

Почему помяли капот? Потому что так и задумано! Точку в наших ресурсных испытаниях, как всегда, поставил удар по методике RCAR, о результатах которого можно прочитать на следующей странице.

Результаты измерений Авторевю Renault Duster
Измерения Начало испытаний Середина испытаний Завершение испытаний
Максимальная скорость, км/ч 153,3 158,8 153,3
Разгонная динамика 0-50 км/ч 4,6 4,5 4,3
0-100 км/ч 15,3 15,3 15,1
На дистанции 400 м 19,5 19,6 19,3
На дистанции 1000 м 36,6 36,5 36,2
Эластичность 60-100 км/ч, (4) 9,2 10,3 10,7
60-100 км/ч, (5) 14,1 13,5 14,3
80-120 км/ч (6) 22,0 23,1 25,5
Выбег 50-0 км/ч, м 547 765 667
130-80 км/ч, м 801 952 841
Торможение 100-0 км/ч Тормозной путь, м 45,9 46,2 46,9
Замедление, м/с2 8,75 8,82 8,95


Иван Шадричев

Спасибо, Duster не докучал отказами, как ни старались его угробить (в рамках методики, само собою). Даже подвески пришли в упадок ровно к окончанию «ресурса» - точный расчет, однако! Площадь воздушного фильтра также тонко рассчитали: ни одной лишней гофры. А запасец, похоже, необходим. Пока штора девственно чиста, разрежение на впуске в норме. Но даже при незначительном ее загрязнении хрупкий баланс нарушается. Согласен, режим длительного движения на «максималке» не характерен для обычной эксплуатации, да все же позволяет выявить слабые места конструкции, в частности - системы вентиляции. Кроме лабиринта, не впору ли и сеточку в ней учинить, дабы расход масла ограничить? К сожалению, на нашей машине случилось наложение упомянутых неблагоприятных факторов, что и повлекло из ряда вон выходящее наполнение ресивера системы впуска маслом. Буду очень рад, коли этот случай останется уникальным. Кстати, допустимый расход масла - пол-литра на тысячу километров пробега - неприлично велик для нефорсированного мотора: с таким и масло без нужды менять!

А еще на Дастере лучше не попадать даже в легкие аварии. Помимо обычного в таких случаях букета разрушений страдает подрамник, что очень нехорошо. Но еще хуже, что деформировалась площадка под левой петлей капота, потянув за собой рамку лобового стекла, отчего оное и порушилось. Такого при «страховых» ударах больше ни с одной машиной не случалось!

Честно говоря, особо не удивлен: вижу это следствием характерной для фирмы предельной экономии при разработке конструкции. И оттого желание владеть Дастером как-то сошло на нет.


Петр Грибачев

Не скрою, c самого начала ресурсного теста у меня был к Дастеру не только профессиональный, но и личный интерес - я подумывал о его покупке. Кроссовер за такие деньги - это ли не мечта изредка выезжающего на грунтовку горожанина?

Но шло время, автомобиль наматывал ресурсные километры, а я все больше сомневался.

Первый звоночек - трещины краски в водостоках крыши. Это не мелочь, чуть портящая внешний вид: если у свежей машины трескается краска, не «пойдут» ли через несколько лет и сварные швы?

Еще сильнее насторожило «поедание» двигателем масла. Скорее всего, езди мы только по асфальту, проблем бы не было. Но Duster - кроссовер, и должен терпеть грунтовые дороги. А он, хоть и зовется «пыльником», на деле пыль переносит плохо.

Но что окончательно разбило мои былые мечты, так это стоимость восстановления после «маленького» краш-теста - считайте, треть цены новой машины!

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов renault-duster.com и dusterclubs.ru

Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на первой ивторой передачах: во время маневрирования при постановке на стоянку и при езде на скорости 20 км по заснеженной колее. Для повторных включений полноприводного режима приходилось глушить машину, заводить и включать данный режим по новой.

Недавно появилась трещина на лобовом стекле в районе зеркала, длина уже сантиметров 40 и растет. Я в шоке.

Сегодня снимал кардан, чтобы подступиться к сливному отверстию кондиционера, иболты подвесного подшипника удалось открутить рукой.

У моего Дастера после покупки подтянулись болты кардана, подвесного подшипника игайки наконечников рулевых тяг.

На кочках при раскачке автомобиля очень противно скрипит пружина в спинке водительского сиденья.

В одном месте на пассажирской двери отходит резиновый уплотнитель (толстый, который идет по кузову), он же, кстати, немного провисает и сверху. Я его заталкиваю обратно, но при открывании двери он снова постепенно вылезает из паза и на одном участке уже начал протираться.

Через пару дней после покупки вылез уплотнитель передней двери в месте стыка, его зацепляешь ногами при посадке ивысадке.

Наследственность

По части затрат на текущий ремонт Renault Duster оказался лучшим среди всех автомобилей, прошедших ресурсные испытания Авторевю. Но не разорит ли владельца кузовной ремонт, например, после аварии, которую моделирует краш-тест по методике RCAR?


Наиболее неприятные последствия удара - деформация лонжерона (самая крупная складка показана стрелкой) и подрамника силового агрегата

Удар передком с 40-процентным перекрытием о жесткий барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля, проводится на скорости 15 км/ч. Это имитация «попутной» аварии, то есть наезда на машину впереди. И если автомобиль не застрахован по КАСКО, его владельцу предстоит ремонт за свой счет. Причем этот счет может составлять всего два-три десятка тысяч рублей, как в случае с почти не пострадавшей Ладой 4х4, а может измеряться и сотнями тысяч - это уже про УАЗ Патриот с его официально неремонтируемой рамой.

На очереди Renault Duster. Недолгий разбег прерван барьером - и из-под порядком вздыбленного капота вылетает ворох сухих листьев. Вид порванного бампера, разлетевшейся решетки радиатора и сломанной фары после такого удара нам не в новинку, а вот лобовое стекло за всю историю наших испытаний страдает только второй раз. Но если у Фиата Albea в стекло «улетел» манекен, который по недосмотру проводивших эксперимент операторов не был пристегнут ремнем безопасности, то стекло Дастера добил «сыгравший» в момент удара проем - вновь проявилась недостаточная жесткость кузова!

Водительская дверь стала задевать о сместившееся назад левое переднее крыло. Погнув петли своего крепления, покоробленный капот наехал на правое крыло, а то, в свою очередь, сместилось наружу по отношению к плоскости боковины. Такой сдвиг с правой стороны, которая непосредственно удару не подвергалась, насторожил, а позже, уже на подъемнике в техцентре Авторевю, опасения подтвердились: деформировался подрамник, а передняя часть левого лонжерона стала напоминать букву «S». Соединяющая лонжероны поперечина погнулась настолько, что, смяв «по дороге» направляющий воздушный кожух, наподдала обоим радиаторам - они пошли винтом, причем у радиатора системы охлаждения треснуло не только нижнее крепление, но и растяжка крепления вентилятора. Помяты верхняя поперечина и левый брызговик моторного отсека, буксирная петля загнулась в обратную сторону, а завершили безрадостную картину пережатые трубки гидро­усилителя руля.

Сначала мы отправились в дилерский центр Мосрентсервис, что на Краснобогатырской улице. Редкий случай, но за подробный осмотр на подъемнике денег не взяли, хотя смотреть пришлось долго. Одних только новых деталей насчитали три десятка, почти на 120 тысяч рублей! Из поврежденных элементов сохранить удалось бы только задетое капотом правое крыло, а все остальное - под замену, включая дорогущий конденсатор кондицио­нера (19100 рублей) и треснувший кронштейн вентилятора охлаждения, причем вместе с самим вентилятором (9650 рублей). Работы оценили в 65 тысяч рублей: кроме снятия двигателя и коробки передач перед установкой на стапель понадобились бы «болгарка» и сварка, ведь соединения силовых элементов в Renault по старинке сделаны неразъемными (в отличие, например, от более современной и технологичной конструкции у седана Volkswagen Pоlo). Итого за ремонт - внушительные 185 тысяч рублей!

Спецы из мастерских на улице Бухвостова предложили ровно те же услуги, но свои старания оценили дороже - аж в 70 тысяч рублей. При том же списке запчастей на 60 тысяч рублей «на круг» вышло 130 тысяч.

В сервисе на Наримановской улице лонжерон предложили поменять (хотя готовы были взяться и за его ремонт), оценив все работы в 45 тысяч рублей, то есть все вместе обошлось бы в 110 тысяч рублей.


Выходит, даже если использовать любой шанс не заменять детали, а восстанавливать их, приведение Дастера в божеский вид обойдется очень дорого - больших сумм на ремонт в универсальных сервисах после такой же «аварии» потребовали лишь Fiat Albea и Geely MK с запредельными расходами на запчасти, а вот Renault Sandero за те же деньги можно починить дважды!

Если же пойти «официальным» путем, то ремонт Sandero обойдется дешевле почти в полтора раза. Рекордно высокие цены восстановления Фиата Albea и Geely MK и тут недосягаемы, но, добавив всего 19 тысяч рублей к сумме за ремонт Дастера, у дилеров можно починить УАЗ Патриот с заменой рамы!

Печальный результат. И это повод ­всерьез подумать о страховке КАСКО, которая в зависимости от страховой компании и условий стоит от 40 до 80 тысяч рублей. Всяко дешевле починки Дастера даже после легкой городской аварии!

Автомобиль Renault Duster, дебютировавший на российском рынке в 2011 году, сразу завоевал симпатии покупателей. Несмотря на отдельные недостатки, другого такого кроссовера за такие деньги не найти. По соотношению цены и качества данной модели пока нет равных. И поэтому Renault Duster до сих пор лидирует на рынке кроссоверов и внедорожников, а также регулярно входит в рейтинг наиболее востребованных автомобилей на российском рынке.

Однако ничего идеального в мире не существует, и у Renault Duster есть конструктивные недостатки. В этой статье мы расскажем, с какими проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы этих машин.

Большая часть проблем у Renault Duster связана с его происхождением. Напомним, что этот бюджетный кроссовер создан на платформе B0, той же, что и у седана Renault/Dacia Logan. У «Дастера» по сравнению с «Логаном» многие узлы были усилены, но далеко не все, остались и слабые места. Многие дефекты Renault Duster связаны с тем, что ряд владельцев его просто неправильно эксплуатирует. Хорошие геометрические показатели проходимости сыграли с этим автомобилем злую шутку. Некоторые владельцы используют его как настоящий внедорожник, хотя это кроссовер и его узлы не рассчитаны на длительную работу в тяжелых условиях.

Одно из слабых мест Renault Duster - недостаточно жесткий кузов. В краш-тесте по методике EuroNCAP этот автомобиль получил всего три звезды из пяти, это один из худших результатов среди всех испытуемых. У него недостаточная структурная жесткость кузова, из-за этого часто без видимых причин появляются трещины на лобовом стекле, трескается лакокрасочное покрытие на стыке заднего крыла и крыши. Даже после небольшого ДТП нарушается силовая структура кузова. Усугубляют ситуацию нестабильное качество окраски и не очень высокая коррозионная стойкость кузова. На многих машинах возникают очаги коррозии в зоне уплотнителей, другие слабые места - задняя дверь и колесные арки.

При этом все силовые агрегаты Renault Duster весьма надежные, особенно бензиновые. Первое время на эту модель устанавливали бензиновые двигатели Renault объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Это исключительно надежные моторы, при правильной эксплуатации их ресурс составляет не менее 400 000 км. Каждые 60 000 км необходимо заменять ремень привода ГРМ, лучше при этом заменить и помпу, поскольку до 120 000 км она вряд ли доживет. Также на Renault Duster устанавливали 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. Двигатель экономичный, но не столь надежный, как бензиновые, и требователен к качеству топлива. Одна заправка некачественной «соляркой» может вывести из строя ТНВД. Также при пробеге более 150 000 км многие владельцы дизельных Duster сталкивались с проворотом шатунных вкладышей.

После рестайлинга в 2015 году Renault Duster получил новые моторы. На смену 102-сильному двигателю пришел 114-сильный агрегат Nissan того же объема. Его ключевое отличие - цепной привод ГРМ. Такой двигатель устанавливается на многие модели Nissan. Он зарекомендовал себя как надежный агрегат. Двухлитровый бензиновый двигатель модернизировали, он получил систему регулировки фаз, в результате его мощность увеличилась до 143 л.с. Дизель также усовершенствован, у него новые турбина и система впрыска топлива, а мощность достигает 109 л.с. После рестайлинга перестали выпускать переднеприводную модификацию с 2,0-литровым мотором и АКПП. Сейчас передний привод предлагается только в сочетании с 1,6-литровым мотором в недорогих комплектациях.

Renault Duster оснащался КПП трех типов, их конструкция после рестайлинга не менялась. Начальные версии с 1,6-литровым мотором и передним приводом агрегатировались 5-ступенчатой МКПП. На полноприводные версии ставили 6-ступенчатую «механику». Обе трансмиссии очень надежные. Но следует помнить, что если использовать автомобиль в качестве внедорожника, то само сцепление становится расходником. А стоимость его замены для двухлитровой версии доходит до 30 000 рублей. А вот насчет надежности автоматической коробки передач поначалу были большие опасения. Поэтому Renault первое время устанавливал ее только на переднеприводные двухлитровые «Дастеры». Дело в том, что 4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP8 создана на базе печально известной трансмиссии DP0, которая устанавливалась на многие французские автомобили. Из-за хронического перегрева и ненадежной конструкции гидроблока она нередко выходила из строя даже при пробеге в несколько тысяч километров. Но на DP8 применили более надежный гидроблок ZF и, самое главное, поставили дополнительный радиатор охлаждения. И все проблемы ушли! Теперь такую коробку передач устанавливают и на полноприводные модификации Renault Duster, а также на Nissan Terrano и Renault Kaptur. Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач, сервисмены рекомендуют менять масло в трансмиссии через каждые 20 000-30 000 км и внимательно следить за чистотой радиатора.

Передняя подвеска у всех модификаций Renault Duster одинаковая, здесь стоят стойки McPherson с усиленными, более длинными, чем у Logan, рычагами. Сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, а у полноприводных модификаций - оригинальная независимая подвеска. Все элементы подвески рассчитаны на большие нагрузки, и если автомобиль используется по своему прямому назначению, то выйти из строя могут разве что только амортизаторы. Задние тормоза барабанные и, как правило, не требуют внимания до 100 000 км. Передних дисковых тормозов обычно хватает на две замены колодок. При пробеге 50 000-60 000 км тормозные диски обычно нужно менять.

На Renault Duster применена оригинальная система полного привода. С одной стороны, она простая по конструкции, недорогая и достаточно эффективная. Но, как выяснилось в процессе эксплуатации, не очень надежная. На Duster установлена трансмиссия с автоматически подключаемым с помощью многодисковой муфты с электронным управлением полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через раздаточную коробку и карданную передачу. Предусмотрена возможность блокировки муфты, пользоваться таким режимом можно на скорости до 80 км/ч. Понижающей передачи у «Дастера» нет, но на полноприводных модификациях с механической трансмиссией ее роль частично выполняет короткая «грузовая» первая передача. Дешевое решение, но не очень удачное. Дело в том, что пользоваться первой передачей можно на скорости до 10 км/ч, а у дизеля до 6 км/ч. А на второй передаче тяги не всегда достаточно. Для езды в городе такая трансмиссия тоже неудобна, слишком часто приходится переключаться. Такова плата за экономию.

В системе полного привода предусмотрены три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный привод и 4WD Lock с принудительной блокировкой муфты. Карданный вал у Renault Duster вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса. На автомобиле используется электромагнитная муфта GKN, такая же, как на Nissan Murano. На автомобилях первых партий были проблемы с электрикой, из-за этого режим 4WD Lock самопроизвольно отключался. Но позднее дефект устранили. Сама муфта надежная: перегреть ее можно только после длительной езды в тяжелых условиях и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. А вот карданный вал, точнее, не сам вал, а крестовины оказались слабым звеном в полноприводной трансмиссии у Duster. Они нередко выходят из строя уже при пробеге 60 000-80 000 км. Причем крестовины кардана не выдерживают нагрузок даже на тех автомобилях, которые не используются в условиях бездорожья. Основная причина поломок - неудачная конструкция карданной передачи. Сам вал - прочный, но здесь используются слабые крестовины размерности 19x55,5 мм, такие обычно применяют в карданах рулевых валов грузовиков, но для полноприводной трансмиссии они слабоваты. Ситуация усугубляется тем, что карданная передача Renault необслуживаемая и неремонтопригодная. Чаще всего она выходит из строя из-за отсутствия смазки в карданах. В переднем кардане смазка перегревается из-за близко расположенной системы выпуска и со временем выплавляется, задний кардан чаще подвергается воздействию воды. Подвесной подшипник защищен лучше и, как правило, служит не менее 150 000 км. Аналогичная карданная передача установлена и на автомобилях Nissan Terrano и Renault Kaptur, но выпускать их начали позднее, в 2014 и 2016 годах соответственно, и поскольку машины свежие, там эта проблема пока не стоит так остро.

Производитель предлагает в случае износа карданов менять весь узел в сборе. Процедура недешевая, 25 000-35 000 рублей. Но самое главное, новый узел такой же недолговечный и неремонтопригодный. Между тем разработано несколько способов ремонта, которые позволяют более эффективно решить данную проблему.

Самый простой способ «ремонта», не смейтесь, просто демонтировать карданный вал. При этом автомобиль становится переднеприводным, снижается шум в салоне, и, самое главное, значительно снижается расход топлива. В условиях кризиса многие так и поступают, экономия важнее полного привода. Ведь в свое время многие брали полноприводные версии по той причине, что они отличаются лучшим оснащением. Передний привод предлагается только для автомобилей в бедных комплектациях. Кстати, при первых признаках износа карданной передачи необходимо ее снимать с автомобиля, иначе неисправный кардан может разбить хвостовой подшипник муфты.

Существует и другой, более сложный, но при этом эффективный способ ремонта. Посадочные отверстия вала растачиваются под карданы большего размера - 20 мм. Они наиболее распространены среди кроссоверов и внедорожников. Самый доступный вариант от компании GMB GUM-92 (1000 рублей за оба кардана), продукция Japan Cars дороже (2500 рублей), за оригинальные карданы Mitsubishi придется выложить 5000 рублей. Самое главное преимущество в том, что эти карданы на стопорных кольцах можно обслуживать. Их можно шприцевать и в случае износа менять самостоятельно. Заключительная стадия ремонта - динамическая балансировка вала. Стоимость ремонта зависит от объема работ. Если возникает необходимость замены дорогостоящего подвесного подшипника, то это увеличивает цену ремонтных работ на 5000-8000 рублей. Но даже в самых сложных случаях ремонт карданной передачи Renault Duster не превышает половины стоимости нового узла. При этом потребитель получает более долговечную и надежную конструкцию по сравнению с заводским карданным валом.

Мало похож на кузов Renault Logan, однако платформа у этих автомобилей одна. Для Дастера её чуть чуть вытянули в длину. Renault Duster в новом кузове, это конечно миф, в процессе последнего обновления производитель не стал менять силовую структуру кузова.

Первые же европейские краш-тесты показали, что кузов Duster откровенно слаб для кроссовера. При столкновении с препятствием по методике EuroNCAP автомобиль показал всего 3 звезды за безопасность.

В сети можно найти довольно много видео реальных аварий, где при небольшом столкновении или ДТП кузов Renault Duster сминается как бумага. При внимательном осмотре машины, при пользовании дверями не оставляет ощущение, что металл очень тонок. Можете легко нажать пальцем на любой элемент и поймете, что экономили на всем. В этой машине в серьезное ДТП лучше не попадать.

При покупке подержанного Дастера внимательно осмотрите крышу. Если на водостоках потресканная краска, а сама крыша вам кажется чуть мятой, то это нормально. Ведь кузов Дастера имеет очень плохие показатели на скручивание, а жесткость оставляет желать лучшего. Диагональное вывешивание на бездорожье для этого кроссовера вообще противопоказано.

Некоторые любители внедорожных приключений ставят на бюджетный кроссовер “зубастые” шины и дополнительные расширители колесных арок , которые придают машине брутальный вид и весьма практичны в настоящей грязи. В мастерской “ArtFG” вы можете заказать расширители для любого автомобиля по вменяемой цене. Подробнее на artfg.ru

Виной слабого на показатели кручения кузова Дастера стала платформа “B0”, которая изначально разрабатывалась для компактной модели Ниссан Микра (колесная база 2430 мм). Для экономии на инженерных разработках платформу стали вытягивать в длину и делать все более крупные модели. Так платформу вытянули до 2600 мм и на рынке появились Nissan Tiida, Renault Modus и прочие. Затем её вытянули еще и появился Логан, потом еще увеличили для Duster с колесной базой 2673 мм.

Кузов Дастера естественно несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах - электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить большой гарантийный срок от появления сквозной коррозии.

Но в сервисных мануалах завода удалось раскопать, какие именно величины и стандарты применяет производитель при изготовлении своих автомобилей.

На фото моно оценить толщину лонжеронов

Средняя используемая толщина составляет 1,5 мм . Но для изготовления лонжеронов эта цифра увеличена до 2 мм. Таким образом, заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. После растяжки металла реальная толщина составляет 1,2-1,3 мм .

Толщина наружных обшивочных элементов

А вот на наружных облицовочных материалах, таких как крыша, панель двери и даже пол, завод изготовитель решил сэкономить достаточно много.

Днище (пол) Дастера

Так, реальная толщина металла составляет 0,6-0,8 мм , что не соответствует стандартным режимам изготовления автомобиля.

По словам завода изготовителя, такая толщина металла обусловлена тем, что повышается уровень безопасности, поскольку поглощение кинетики удара и гашение значительно выше. Проведя исследование, эксперты пришли к выводу, что этот показатель не играет роли, поскольку на это влияет сплав, из которого изготавливаются автомобили.

Выводы

Таким образом, получается, что толщина металла, из которого создается Рено Дастер, значительно не дотягивает до элементарных норм, поскольку он гнётся достаточно легко даже, когда пассажир садится в кресло.

Трещины из-за недостаточной жёсткости кузова

Это чистой воды экономия, которую применяют, чтобы получить сверхприбыль.