О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей. Авто для новичка: какую купить первую машину

Автомобильный рынок замер на пороге больших изменений: воинственные заявления России и США в отношении сирийской операции в сочетании с новым витком экономических санкций поставили под вопрос продажи автомобилей в долгосрочной перспективе. «Если начнется война, то россиянам будет не до автомобилей, - предупредил Азат Тимерханов из аналитического центра «Автостат». - Даже простая эскалация напряженности может привести к снижению покупательской активности. На данный момент наш прогноз остается прежним: продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут на 10%».

По мнению Тимерханова, в апреле может быть зафиксирован всплеск продаж, во многом аналогичный случившемуся в декабре 2014 года. Тот месяц стал рекордным для российского авторынка: машины активно продавались на фоне резкого обесценивания рубля по отношению к доллару и евро. «Люди поспешат в автосалоны, чтобы успеть купить машины до повышения цен из-за падения курса рубля», - полагают в «Автостате».

Дилеры подтвердили: у людей растет интерес к автомобилям, спрос подогрет. «В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы видим оживление по контрактам. При этом сократился срок принятия решения о покупке. Информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос в премиальном сегменте», - рассказала Forbes представитель отдела маркетинговых коммуникаций автосалона «Авилон» Алина Сидорина.

В случае развития неблагополучного экономического сценария повышение цен произойдет в мае-июне, так как за два месяца большинство дилеров исчерпают складские запасы, а машины будут распроданы по старым прайс-листам. «Возможно, изменение стоимости автомобилей, находящихся в поставке и еще не отгруженных дилеру», - отметила Сидорина.

Тем не менее прямо сейчас дилеры не видят предпосылок для взрывного подорожания. «Стоит понимать, что при ценообразовании автопроизводители отталкиваются от стоимости нефти, а не от курсов валют. Сейчас цены на нефть растут, поэтому текущая ситуация не повлияет на изменения цен на автомобили», - заявил директор одного из дивизионов дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Однако если скачки курса продолжатся, это, безусловно, отразится на очередном повышении цен на авторынке, снижении спроса и в конечном итоге приведет к коллапсу, продолжил Зиновьев. «Резкого всплеска продаж мы сейчас не ожидаем. Большинство автопроизводителей также находятся в ожидании и не меняют цены», - констатировали в «АвтоСпецЦентре».

Схожего мнения придерживается руководитель экспертно-аналитического отдела дилерской сети «Автомир» Артем Зябин. «Пока непонятно, насколько курс в итоге изменится. В панике производители менять цены точно не будут: некоторые бренды резко подняли цены в конце 2014 года, потом ценники пришлось корректировать. Если рост курса будет устойчивым и долгосрочным, естественно, цены на автомобили вырастут пропорционально изменению курса с учетом локализации производства и амбиций производителей. Те, кто захочет купить долю рынка, будут повышать цены медленнее. Текущие цены будут зависеть от ажиотажа потребителей, сейчас почти все автомобили продаются с большим дисконтом от прайсовой цены. Если же будет повышенный спрос, цены для потребителя вырастут за счет отмены скидок и спецпредложений», - объяснил Зябин.

Несколько автомобильных компаний подтвердили Forbes, что речь об оперативном изменении прайс-листов пока не идет. «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике», - заявил представитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Артем Манюхин. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, «по дальнейшей ценовой политике никаких решений пока не принято, мы внимательно следим за ситуацией и будем действовать согласно экономической ситуации и действиям рынка».

Рубль начал дешеветь по отношению к доллару и евро 9 апреля после введения дополнительных санкций со стороны США. В новый «черный список» вошли бизнесмены, высокопоставленные чиновники и компании, в отношении которых вводятся ограничительные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Стоимость барреля нефти марки Brent увеличивалась всю неделю - с $68,54 в понедельник до $72,07 в четверг. В пятницу баррель подешевел на 0,15%, до отметки в $71,96.

Все статьи

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто - событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль . Но ответа на вопрос: «Как?» нам показалось мало -теперь отвечаем на вопрос: «Какую машину выбрать новичку?»

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные - каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет, производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования - это закон автомобильного рынка. А кроме цены в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров - это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) - это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто - это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть красненькой, удобной, красивой, чтобы сумки помещались, желательно красненькой, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает - управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности - руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться: муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т.п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanta;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод» . Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали — славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л.с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями (Nissan GT-R, Chevrolet Corvette) должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи - интересное видео о том, как торговаться при покупке авто.

Причины для смены транспортного средства бывают самые разнообразные: пополнение семейства, изменение финансового положения, подчинение модным тенденциям и, конечно, устаревание автомобиля. Конкретный срок владения каждым автомобилем не сможет предсказать даже сам владелец, однако существуют некоторые факторы, намекающие на то, что перемены не за горами.

Признаки того, что машину пора менять

1. Техническая сторона


Первые пару лет машина будет приносить только комфорт и удовольствие, но со временем начнется пора ремонтов. Их делят на незначительные, средние и капитальные. И вроде бы кажется, что крупный ремонт страшнее мелкого, который можно выполнить самостоятельно, но это неверное суждение. Капитально попасть на ремонт машина может только раз в жизни или вообще никогда – в случае аварии или по старости лет. Сделать его потребуется, чтобы суметь продать автомобиль за сколь-нибудь приличные деньги. А вот если мелкие починки достаточно регулярны, доставляют неудобства, отнимают время, то стоит подсчитать уровень расходов на них. Может получиться, что кажущиеся мелкими вложения делают автомобиль абсолютно нерентабельным, и от него проще сразу отказаться.

В данном вопросе большую пользу окажут специализированные форумы, где у владельцев аналогичных моделей можно проконсультироваться о характере неполадок. В процессе общения выяснится, сколько регулярны те или иные поломки, какова стоимость ремонта и запасных частей, кто еще с какими проблемами сталкивался во время эксплуатации. Путем нехитрого исследования автовладелец определит, стоит ли его машина таких моральных и материальных затрат.

Особенно это важно при владении транспортом с существенным пробегом. Если что-то забарахлит на новеньком автомобиле, это можно списать на заводской брак или притирку деталей друг к другу. Но когда начинается череда неприятностей с 10-летней машиной, ее лучше сразу готовить к продаже.

Когда же речь идет о капитальном ремонте, здесь тоже стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Заменить пару деталей или узлов не так сложно и затратно, а если нужно менять двигатель, коробку или кузов? Стоит ли так вкладываться, сколько еще проездит автомобиль и не дешевле ли приобрести новый?

К сожалению, многие автовладельцы, вкладывая огромные деньги в машину своей мечты, не понимают, что это не инвестиция. Машина – это ежедневно обесценивающаяся собственность. Следующего владельца не будет интересовать, сколько сил и средств в нее вложено. Очень вдумчиво нужно сопоставить стоимость ремонта, вероятную прибыль от продажи нуждающегося в ремонте автомобиля и стоимость нового.

2. Ржавчина


С первых же дней эксплуатации машина соприкасается с агрессивной внешней средой, негативно сказывающейся на состоянии кузова. Одним из таких проявлений служит ржавчина, которая моментально удешевляет автомобиль, если своевременно не принять меры.

Она возникает на сколах и иных повреждениях поверхности и очень быстро разрастается, если владелец не снимет весь поврежденный слой. Поэтому даже если автомобиль слегка задел бордюр, притерся к дереву или получил еще какое-либо, казалось бы, незначительное увечье, его сразу же следует обработать. Загазованность воздуха, влажность, дорожные реагенты мгновенно превратят локальный очаг в настоящую рану, которая оставит неприятное пятно на автомобиле.

Если никакого происшествия не было, а ржавчина появилась беспричинно, виною тому может быть заводской брак.


Даже только что сошедший с конвейера автомобиль может изначально иметь некачественную сварку или лакокрасочное покрытие, а во время транспортировки в салон получить микротрещинку в труднодоступном месте, откуда и начнется эпидемия.

Поэтому если автовладелец заметил ржавые отметины, избавился от них, но «опухоль» пошла дальше, от машины следует избавляться. Если любую деталь не сложно заменить, то ремонт или замена кузова – это удовольствие весьма сомнительное и крайне дорогостоящее.

3. Назначение


Не все водители практично подходят к приобретению автомобиля, составив перечень требований, определив его назначение и подсчитав все расходы. Чаще всего это происходит под влиянием моды, под гнетом семейного бюджета или от элементарного «хочу». Таким образом, студент может приобрести BMW и разориться на одном лишь бензине и дорожном налоге. Барышня - купить Matiz только для себя и своей сумочки и не суметь проехать на нем на собственную дачу по размытой после дождя дороге. А для семейного человека уже вряд ли подойдет 2-местное купе.

В какой-то момент приходится оценить свои возможности, взвесить потребности и понять, что надо менять автомобиль. На более бюджетный, на менее габаритный в столичном потоке, на более вместительный для семейных поездок на море, на проходимый для дачи и рыбалки.

Условия жизни, доходы, личная жизнь автовладельца могут меняться неограниченное количество раз, и машина станет отражением этих перемен. И если она больше не соответствует своему назначению, с ней надо без сожалений расставаться.

4. Дань моде


Интересный результат получили аналитики агентства «Автостат» по результатам опроса российских автолюбителей. Едва ли не половина из них на вопрос о причине смены автомобиля просто отвечали «надоела, хочу другую».

Вроде бы, не солидный для взрослого человека ответ, и тем не менее. Все мы подвержены веяниям моды, многие не хотят казаться отсталыми перед своими коллегами или друзьями, касается ли это одежды, места отпуска или автомобиля.

Особенно явно этот факт выглядел пару лет назад, когда вся страна в едином порыве пересела на паркетники. В Россию перестали завозить седаны или универсалы? Нет, просто наступила эпоха внедорожников.

К слову, европейские автомобилисты менее легкомысленны. Они прагматично приобретают следующую машину лишь по причине выхода из строя предыдущей. Лишь 12% опрошенных итальянцев, немцев, французов и англичан солидарны с нашими соотечественниками.

5. Безопасность


Жизнь становится все стремительнее, дорожное движение - все плотнее, поэтому такая характеристика как «безопасность» выходит на первый план. Каждый автомобиль должен обладать пассивной и активной системами защиты всех своих пассажиров. Отсутствие подушек безопасности, ABS, безопасных стекол, складной рулевой колонки, парктроника заставляет водителя неуверенно чувствовать себя в опасных ситуациях. Когда он сомневается в том, что в случае неправильного маневра автомобиль защитит его, он начинает паниковать и совершать ошибки.

Поэтому еще при выборе будущего автомобиля необходимо остановить свое внимание на максимально безопасном. Если же в процессе эксплуатации какие-то системы ведут себя некорректно или в результате ДТП были выявлены определенные бреши в защите, стоит задуматься о другой машине.

Кстати, нужно быть готовым к тому, что с учетом все возрастающих требований небезопасный автомобиль на современном авторынке оценивается крайне мало.

6. Расход топлива


С одной стороны, цены на топливо неуклонно растут. С другой – новейшие двигатели поглощают его в разы меньше своих праотцов. С третьей – популярность набирают гибридные автомобили, чья экологичность и экономичность неоспорима.

Исходя из этих фактов, стоит реально оценить расход топлива собственного автомобиля. Какую часть бюджета он отнимает? Соразмерен ли расход топлива преодоленному расстоянию? Каковы будут преимущества от приобретения нового, возможно, более дорогого, но менее прожорливого автомобиля? Если разница видна невооруженным глазом, следует расставаться с непрактичным транспортом.

7. Гарантия


Большой сегмент автомобилистов следует по четко проработанной схеме: покупка нового автомобиля, эксплуатация до момента окончания гарантии, сдача в trade in и приобретение новой машины.

Данный метод предпочтителен для состоятельных людей, которые не хотят самостоятельно заниматься техобслуживанием своего транспортного средства. После окончания гарантии придется либо оставаться в том же сервисном центре, где изначально обслуживалась машина, но расценки уже могут быть иными. Либо искать замену, но есть шанс нарваться на нечистых на руку мастеров, которые и машину испортят, и счет выставят сродни официальному СТО.

Если есть возможность и средства избежать всего этого, то план мероприятий идеальный. Автовладелец полностью отдает себя в руки гарантийному обслуживанию, а взамен каждые 2-3 года радует себя новым авто.

8. Смена работы


Вторая по популярности причина замены автомобиля у российских автовладельцев. Логика вполне понятна: новый статус – новые вещи.

Если человек потерял работу или ему срезали зарплату, он перейдет на более бюджетную модель, которая и не совсем лишит комфорта, но поможет пережить тяжелые времена. И наоборот, получивший повышение сотрудник должен выглядеть сообразно новой должности, всем своим видом выражая успешность.

9. Технологии


Автомобильные технологии развиваются стремительнее каких-либо иных. Некоторые модели, произведенные мировыми автогигантами, внутри больше напоминают космический корабль по уровню технической начинки. Когда-то удивлявший водителей парктроник меркнет по сравнению с авто-пилотом, который следит за дыханием и движениями своего владельца, умные фары обесцвечивают туман или дождь, обеспечивая хороший обзор, а многочисленные электронные помощники избавляют от необходимости вообще следить за дорогой.

Естественно, что человек, чья машина оснащена только парктроником да круиз-контролем, жаждет испытать на себе все технологические новинки. Ради которых не грех и автомобиль сменить.

10. Скидки


Когда в свет выходит новая модель популярного бренда, широко разрекламированная и ожидаемая, вокруг нее создается нездоровый ажиотаж, стоимость поражает изобилием цифр…А в это время на прошлогодние коллекции, а тем более модели 2-летней давности, появляются ощутимые скидки.

Дилерам нужно освобождать салоны для новинок, поэтому они готовы сбавить цену, чтобы избавиться от старых автомобилей. Это идеальный период для автолюбителя, уже морально созревшего для смены своего транспорта, совершить выгодное приобретение.

Видео о том, как торговаться при покупке автомобиля:

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
- Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга ("Делимобиль", "Белка"). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

Но машина – это же свобода!
- На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на "Солярисе" 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей .

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч .

Транспортный налог на его "Солярис" мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей . Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. "Солярис" этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей .

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей .

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000 .

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей . Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей . Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000 , и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей .

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000 .

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю "Шкоду" с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую "Ниссан" с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель "Соляриса" (13 520 км в год), то владелец "Шкоды" потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а "Ниссана" – 48 500. Давайте округлим до 40 000 .

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год . У "Шкоды" разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000 .

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить "Каско". Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на "Шкоду" будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание "Ниссан" обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – "Каско" + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера "Камри" с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка "Каско" + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – "Каско" + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на "корейце", а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей .

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год .

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей , зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год ), транспортный налог составит 2700 рублей . Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200 .

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год .

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000 .

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000 . Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым "абонементом" на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.