Chevrolet Niva"Не разбирая дороги". Первый тест новой «Нивы

Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!
Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю — после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP — не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.

СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.
Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...
Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!

Но чем дальше мы исследовали разбитую Ниву, тем яснее понимали: больше здесь радоваться нечему.
Посмотрите на снимки — передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду — в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.
К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!
— Пробовали мы бить машины без «запаски», — с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. — Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка — торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.
Это — следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...
Кадры скоростной видеосъемки — просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это — удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!
И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди — не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...
Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло — и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево — контакт с баранкой нестабильный.
То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре — голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!
Зато грудь избежала контакта с баранкой — но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» — это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.
Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым — уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...
С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие — 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.
Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный — гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало — металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.
И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки — не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!
Защита голеней и ступней водителя — тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.
В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя — голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира — грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.
Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю — после вазовской же «семерки». Итог закономерный — оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?
Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину — по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?
Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, — есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН — это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).
Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно — в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.
Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol. Но хотя бы не ноль...

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-21213 и оценочные параметры по методике EuroNCAP
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница «зеленой зоны» Граница «красной зоны» Пенализация
Макс. перегрузка головы*, g 66 79 72 88 отсутствие подушки безопасности (-2), чрезмерное смещение руля (-1) нестабильный контакт (-1)
HIC 605 871 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 34 37 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 37 59 22 50
10,4 (п) 4,5 (п) 3,8 9,07 зоны концентрации нагрузок (-1)
Наихудший критерий травмы голени TI 0,43 (п) 0,4 1,3 чрезмерное вертикальное смещение педалей (-0,9)
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 60 100 200
торец рулевой колонки 80 110
педали сцепления/тормоза 300/225 100 200
* Длительностью 3 мс; п — правая, л — левая.


Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира

Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей - наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад - о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически - это нечто особенное.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О"кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье - вы знаете? Мы - нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Слышали такую фразу про иные «паркетники» и кроссоверы? Дескать, настолько универсальны, что на них не стыдно и к офису/ночному клубу подкатить, и на кривой проселок выехать не зазорно, не посрамят. А ведь у нас тоже есть такой автомобиль. Надо лишь с фантазией и технически грамотно подойти к раскрытию его потенциала, спрятанного советским еще дизайном/инжинирингом и отвратительным местами качеством производства. Представляем вашему вниманию три проекта «Нивы» - от самого что ни на есть пижонско-городского до бескомпромиссно-внедорожного.

Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом - когда под колесами одного борта лед, а под другими - снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны - не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее, встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы - ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот - которого теперь принято величать Lada 4x4 - еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? А для сравнения мы выбрали Renault Duster - самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?

Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12-е место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико - Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.

«Рысь», говорите, ну-ну… Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника да и все официальные модернизации старушки-Нивы - неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.

Фирма со сложным названием «Производство специальных автомобилей «Бронто» тихо умерла в 2013 году. Точнее, «Бронто» «слили» с другой «дочкой» ВАЗа - фирмой «ВИС-Авто». Ибо к тому моменту убытки самого ПСА «Бронто» его автономное существование делали почти невозможным, а у руководства ВАЗа спонсировать свехмелкосерийное производство броневиков и внедорожников не было ни возможности, ни необходимости.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 4x4 2121 Нива

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники - Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами - в общем, атмосфера была совсем северная. Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы - мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16" и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах "Графит", "Кварц", "Жидкое серебро", "Айсберг" и "Аустер". Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон - Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении - разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16", функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении - разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.

Тест драйв Нивы, Хаммера и Порш Кайен…

Первый этап тест-драйв Нивы с Поршем Кайен

Здравствуйте уважаемые, читатели блога сайт. Сегодня я хочу продолжить разговор про легендарную нашу НИВУ. Для полного представления истинно внедорожных качеств для тест драйв Нивы выбран один из монстров в этом сегменте Порш Кайен, стоимостью 4,5 миллионов рублей самой дешевой компликтации и наша Нива Лада, с довольно скромной стоимостью. Но сейчас не о ценах, а скорее о реальной ценности внедорожных качеств автомобилей по нашим родным дорогам, которые не надо даже готовить для подобных проверок. Итак, два автомобиля Нива Лада, имеющая под капотом 1.7 литровый двигатель также вершина творчества человека внедорожных машин Порш Кайен оснащенный 4.5 литровым турбомотором.

ВИДЕО в Youtube. Тест драйв Нивы и Порш каен русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Порше Кайен.

Говоря о дизайне автомобилей, то это, несомненно, разные классы подготовки, оценивать их объективно достаточно сложно. Нива Лада это образец дизайна 70-х годов прошлого столетия, формы выполнены дизайнерами 70-х с прямоугольными переходами, что, кстати, придает элемент брутальности вездеходу. К тому же установленный впереди кенгурин приносит элемент солидности автомобилю.

Конечно, если сравнивать с Кайеном, то Нива выглядит однозначно старомодной, потому что у Кайена современный зализанный дизайн. Вообще же Нива обладает современными элементами экстерьера, это выступающая подножка порога, которая помимо декора выполняет чисто вспомогательную функцию – удобство при посадке.

Помимо этого его можно использовать, как подставку, куда можно встать охотясь, когда ведется гон хищников откуда можно удобно сделать точный выстрел. Машина отлично подготовлена для поездок по природе, где вы гарантированно нигде не застрянете. Попадая в салон ВАЗ-2121, окунаешься в интерьер 70-х, где все было отдано для откупа функциональности, но все необходимое оборудование присутствует все кнопки находятся удобно под рукой. Дизайн же Кайена современный выполнен скорее больше в легковом стиле, чем во внедорожном. Он выглядит как большинство современных, кроссоверов в отличие от Нивы похож на рамный внедорожник. Каков же Кайен внутри? Да, несомненно, после Лады салон Кайена просто превосходен.

Начиная с кожаного руля, обшитой кожей торпеды автоматическая коробка передач – все говорит, что перед вами далеко не дешевый автомобиль. Да, собственно так оно есть, цена автомобиля, как говорилось до этого более 4-х млн рублей это самая простая комплектация, так как топовая версия обходится потребителям более 12-ти млн рублей. Внешне также внутри автомобили вкратце оценили, теперь самое время начать тест-драйв с Порше.

Начать тест-драйв, пожалуй, стоит с поведения автомобилей по асфальту, где все заранее отдают победу Кайену, так как разброс мощности просто не сопоставимый. Да Порш однозначно «сделал» внедорожник Ладу, на что собственно она спокойно отреагировала – она не по тем делам, ее стихия бездорожье!

Далее идет тест-драйв управляемости, которая необходима для автомобилей любого класса. На установленной змейке Нива идет как по магнитам, четко прорисовывая путь между вешками – никаких вопросов -100% пятерка. Далее идет тест-драйв расстояния тормозного пути по асфальту, тут однозначно Кайен первенствует, ведь разные «штучки» типа АБС, во времена рождения ВАЗ -2121 еще пешком под стол ходили.
Наконец тест драйв Нивы и Порше переносится туда, где нужны заложенные заводом качества внедорожного автомобиля – БЕЗДОРОЖЬЕ. Надо заметить – российское, мы ведь живем, ездим по дорогам России! Что ж бездорожье для внедорожника Лады «дом родной», а дома, как известно стены помогают. В нашем же случае – дороги.

Начинается самая интересно напряженная часть тест-драйва почему то Кайен заметно сник, чего нельзя сказать о Ладе, которая просто «бьет копытом». Итак вперед тест-драйв на ямы…

Нива имеет неоспоримое преимущество – блокирующийся дифференциал пониженной передачи, которую можно задействовать в любой момент, забираясь на любую гору по «гуляющей» дороге, что собственно показал тест-драйв Нивы.

Вкупе с 1.7 литровым двигателем работает пятиступенчатая «механика», преимущества которой перед «автоматом» Кайена по бездорожью очевидны. Плюс, довольно жирный плюс, это габариты Лады. Ее небольшие размеры позволяют ей протиснуться буквально в любую «щель». Порш Кайен собственно создан не для бездорожья, а больше для поддержания имиджа его высокомерные замашки ни как не действуют на наши удаленные от населенных пунктов «дороги».

Да довольно дорого он стоит, чтобы совать свой дорогой «светский» нос в нашу отечественную грязь, где сломанный бампер встанет его владельцу по цене 50 тысяч кровных рубликов. Когда на автомобиле ВАЗ -2121 это заметит не каждый хозяин, да вообще его можно не менять, так «слегонца» подправить или обойтись без него.

Последним этапом тест драйва Нива и Порше, это тест тяговитости автомобилей. На фаркопы обеих машин прицепили по трейлеру с солидными речными катерами, которые необходимо доставить с пункта «А» до пункта «Б» оговоренную точку. Кайен тут выигрывает за счет мощности двигателя, где 4.5 литра, когда у Лады лишь 1.7л, но Лада с честью выполнила этот этап теста, без проблем справившись с перевозкой тяжелого катера. В этой ситуации победила дружба!

В общем как поется в песне … это родная Нива, никаким экстримом ее не испугать!!!

Второй этап тест-драйв Нивы с Хаммером

Следующим шагом для подтверждения проходимости внедорожников их удобства при будет тест-драйв Нивы с Хаммером.

ВИДЕО в Youtube. Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Хаммера.

Предыдущий тест-драйв с Порше Кайен, показал полное преимущество Нивы по бездорожью, где она показала себя только с лучшей стороны пройдя все предложенные для тест-драйва препятствия. Задача теперь для Ладушки заметно усложняется, ведь соперник наделен всем необходимым для преодоления любых сложных дорожных участков.

Но не будем загадывать, пусть все покажет тест-драйв. Хаммер не отличается по аэродинамике от ВАЗ-2121, у которого тоже квадратные формы «чемодана», собственно его создатели делали упор совсем на другие качества автомобиля с уклоном на проходимость.

Несомненно, он современней ВАЗ-2121, плюс у него есть подушки безопасности, АБС также другие современные «навороты», помогающие автомобилю в трудных дорожных ситуациях.
Зато ВАЗ-2121 в десятки раз дешевле конкурента, да все же немного «поприлизаннее» чересчур брутального Хаммера. Разница цены просто поразительна. Лада Нива стоит 9.900 евро, тогда как Хаммер тянет все 60.000 евро. Но сейчас не о цене, так что переходим непосредственно к тест-драйву Нивы с Хаммером.

Как в предыдущем тест-драйве начинаем проверку скоростных качеств по асфальту. Результат предсказуем, мощный Хаммер ведет в счете 1:0 в его пользу. Переходим на бездорожье, где шансы Лады значительно увеличиваются, но не будем загадывать. Испытания на крутых склонах прошли достойно обе машины. У той и у другой есть пониженные передачи, это препятствие для них не является сложным. Счет становится 2:1 в пользу Хаммера.

Следующим участком тест-драйва Нивы и Хаммер, это местность с большими неровностями, где Хаммер со своими большими габаритами чувствует себя не в своей тарелке. Размеры явно не в его пользу, плюс видимость близких препятствий у него почти нолевая. Препятствия ограждены цветными конусами, маневрировать среди которых громадному автомобилю очень сложно. Да, мощность двигателя Хаммера без всяких вопросов как говорится, газ зря не трогай.

На любое усилие правой ноги машина просто как «КАМАЗ» готова разорвать все вокруг. Но на преодолении сложно крутых препятствий он бессилен, не однажды к тому же садится на «брюхо», вернее зависал на собственных порогах из-за большой длинны кузова. Лада же проходя этот же очерченный внедорожный коридор вообще не испытывает ни малейших неудобств, благодаря своим небольшим габаритам не набирает штрафных баллов.

Бездорожье выравнивает счет, который становится ничейным 2:2. Следующим испытание тест-драйва Нивы и Хаммера, это поведение автомобиля на узкой парковке в многоярусном высотном паркинге. Уже при въезде на паркинг, перед шлагбаумом, где высота ограничена бетонным проемом въезда, Хаммер вписывается, как говорится «тютя в тютюльку». Лада же проходит этот участок вообще как пустое место, тут для ее габаритов вообще нет препятствий.

Такой небольшой нюанс, паркинг платный необходимо опустить монету в парковочный автомат на въезде, что сделать с места водителя достаточно высокого Хаммера, довольно проблематично. Лада опять «на коне» все доступно просто – вытянул руку, опустил монету, высота машины соответствует. Теперь посмотрим как поведут себя автомобили при подъеме на верхнюю площадку кемпинга пробираясь по низким проемам, заставленным проходам.

О Ладе можно даже ничего не говорить, так как она просто планомерно поднялась на верхнюю площадку как к себе домой, абсолютно нигде не встретив препятствий. Зато крупногабаритный Хаммер затратил на подъем почти три часа, так как каждый поворот приходилось проходить со второго, а то и третьего раза. Плюс к этому низкие плиты перекрытия, ограничивающие проезда по высоте, постоянно заставляли просматривать габарит вживую, чтобы не оторвать дуги расположенные на крыше, которые стоят немалых денег. Такая потеря для обычного человека будет стоить года работы.

На этом этапе тест-драйва Нивы она победила однозначно вышла вперед, счет в итоге 3:2 в пользу Лады! Следующий этап тест-драйва максимально приближен к «боевым» — это движение на самом низко сортном бензине марки А-76. Отмеренное количество «плохого» 76-го (10 литров) заливают в горловину бензобака Хаммера и ВАЗ-2121. Теперь вперед – проверка на всеядность и выносливость силовых агрегатов.

Тест-драйва вполне закономерен, потому как влить «плохой» бензин на наших бензоколонках можно и АИ 98, что собственно никого не удивит, а россиян уж точно. Машины завелись с «пол пенка», но это и понятно, бензин еще до конца не перемешался, так что едем дальше.

Долго ждать не пришлось. Бензонасос Хаммера, закачав порцию «гремучей смеси» начал с небольших подергиваний и наконец, встал, не подавая признаков жизни. Нива же вообще не заметила изменение состава бензина и выжгла весь бензин с большим удовольствием. Экономия все же! Хаммер проиграл, счет становится 4:2 в пользу ВАЗ-2121.

В автосалонах, средняя цена на Ниву начинается от 585000 рублей , но комплектация, представленная на тест драйве, имеет цену 704000 рублей . Она называется LE+, и является максимальной. За такую цену, в автомобиле будет иметься, помимо, стандартной магнитолы, двух динамиков и электростеклоподъемников, ещё и шноркель, резина Continental Cross Contact AT, размерностью 215/65 R16 и колёсные диски графитового цвета.

Автомобиль имеет хорошую мощность, и даже по бездорожью, способен держать скорость около 80 км/ч, в отличие от своих конкурентов, для которых бездорожье является серьёзным испытанием.

Из проведённого Нива Шевроле тест драйв видно, что машина осталась такой же прыткой, и преодолевает с лёгкостью все трамплины, но чувствуются и небольшие изменения.

В современной комплектации, у Нивы устранены все недочёты по подвеске и сидениям в салоне. С помощью обновлённых газонаполненных стоек, подвеска получилась более плотной. Неудобные сиденья, на которых очень быстро затекала спина, стали комфортнее, благодаря более жёсткому каркасу, и регулируемому поясничному подпору.

Новшествам подверглись и крепления ремней безопасности. Стали практичными крепления Isofix для детских кресел безопасности, обновился держатель среднего пассажира на заднем сиденье. При наборе скорости более 15 км, срабатывает индикатор не пристёгнутого ремня у водителя. Интерьер автомобиля принял более брутальный оттенок за счёт чёрного потолка.

Весь период, с 2010 года, машина претерпевала различные изменения в результате к нынешнему времени, она имеет почти идеальный вид. Как заявляет директор по качеству GM-AVTOVAZ, Евгений Березин, практически все недочёты в сборке автомобиля удалось устранить. Сам Березин, в начале 2000-х годов, являлся обыкновенным слесарем на конвейере, и лично принимал участие в модернизации Нивы.

Из заснятого тест драйва Шевроле Нива видео видно, что на бездорожье и ухабистой местности автомобиль ведёт себя уверенно. Устойчивость на высоком уровне. Высокий косогор, где, казалось бы, нереально проехать на авто, нива проходит идеально. Так что, с одной стороны, 98-процентная локализация является проблемой этой машины, а с другой, её главным плюсом, потому что, именно поэтому она до сих пор востребована на отечественном рынке.

Но к плюсам этой модели, можно отнести не только этот факт. Тщательно проведённая работа по конструкции не закончилась даже тогда, когда Нива завоевала признание на ММАС-2014, потому что стало окончательно ясно, что ближайшие четыре года, этот автомобиль будет поддерживать российский рынок. В 2015-ом году концерн GM полностью покинул Россию. Выпускаемые модели можно было пересчитать по пальцам, и в основном это были модели люкс, выполняемые на заказ. Единственным заводом, адаптивным, на тот момент, для развития производства данной модели, находился в городе Тольятти.

Строительство нового завода для улучшенной Нивы пришлось остановить. Хотя, он бы позволил отсоединиться от тольяттинского конвейера за счёт наличия собственных производственных цехов. На данный момент, сам кузов и детали шасси поставляются на конвейер GM-AVTOVAZ, с практически родственного АвтоВАЗа. Возобновилась работа по нынешнему модельному ряду Нивы, и уже скоро, появились несколько версий, обновлённой модели, с улучшениями, которые были нацелены на увеличения спроса данного автомобиля.

Список доработок, которые произошли с Нивой, в период с 2014 по 2015, достаточно объёмный. Обновились передние сиденья, тормозные колодки стали «антискрипными», сила тока генератора возросла до 110 А, улучшился вентилятор охлаждения. Также, стали более надёжными привод стеклоочистителя ветрового стекла и блок для регулировки электропакета. Полка багажника стала более крепкой, улучшилось уплотнение воздухоотводов, появился механизм, регулирующий натяжение ремня дополнительных агрегатов. Появились дополнительные отверстия в районе замков двери. Более термостойкой стала катушка зажигания, а раздатка и цилиндр сцепления герметичнее. Увеличилась площадь контакта для переключателей стеклоподъёмников. Добавили гофрированный уплотнитель штока рабочего цилиндра сцепления, основной тормозной цилиндр TWR и бензонасос, который стал практически бесшумным.

Стартер также подвергся изменениям. У него снизился уровень шума, и улучшились характеристики узла. Изменилась схема герметизации кузова в пакете опций «антипыль». Задние ремни безопасности теперь не торчат на поверхности сидений, а убираются в специальные кармашки. Надёжным и прочным стал перчаточный ящик, который, со временем, в прошлых моделях, провисал. Появились дополнительные, шумоизоляционные прокладки, между потолком и крышей, оплётки приводов в задних дверях. Также, было устранено дребезжание стеклоподъёмников при закрывании задних дверей.

В 2016 году модернизация Нивы не закончилась, и уже за первое полугодье, были произведены улучшения. Установили антигрязевые кожухи для задних амортизаторов, они, кстати, стали чуть длиннее, в отличие от предыдущих. Для повышения ресурса, на ограничителях дверей появились приварные втулки. Герметичнее стали чехлы шаровых опор, установили нейтрализаторы, в которых кислородная ёмкость стала больше, противошумный буфер из резины на педали сцепления, и мягкий щёточный узел вентилятора стал более бесшумным. Передние сиденья обрели жёсткие салазки и антискриповую прослойку.

Про обновлённую Ниву Шевроле очень удачно подходит фраза: «Все, что нас не убивает, делает сильнее» Все изменения, которые претерпел автомобиль за последние годы, сыграл ей только в пользу. По праву, эту машину можно считать покорителем любой, даже самой ухабистой, местности. Все преимущества видны в видео тест драйва Нивы Шевроле 2016.

Обновлённой Ниве Шевроле, не страшны конкуренты и кризис

Возможно, Нива не была бы таким цельным автомобилем, если бы, она не пережила конкурентную борьбу на рынке, кризис и уход из страны бренда «прародителя». Новый мотор и межколёсная блокировка в заднем мосту, конечно же, не помешали бы, этой машине, ведь она часто теряет сцепление с трассой, и начинается буксовка.

Тест драйв Шевроле Нива 2016 года видео в условиях бездорожья хорошо подчёркивает все плюсы автомобиля, в выгодном свете показывает его улучшения. Но не с любой местностью Нива справляется хорошо.

Тест драйв новой Нивы Шевроле по городу чётко указывает на нужду в новом моторе. Хоть и нынешний отвечает всем характеристикам Euro-5, но его не хватает. Для автомобиля, который имеет полный привод, и массу 1860 килограммов, объём двигателя 80-лошадиных сил явно не подходит. Чтобы приспособиться к Ниве в городских условиях, нужно немного хитрости, вовремя переключать передачи, и держать не обороты не ниже 3000.

В городских условиях, Нива Шевроле будет употреблять не менее 13,2 литров бензина на каждые 100 километров, что также не красит её в глазах современных автолюбителей. К негативным факторам, с которыми придеться столкнуться владельцу, можно прибавить руль, который не возвращается в исходное положение после проделанного манёвра. И шум трансмиссии, который всё-таки слышен среди других интерьерных звуков. К маленьким заслугам, можно отнести качественно работающий кондиционер, наиболее чёткий звук, который магнитола переправляет в динамики, и более цепкую подвеску, которая предотвращает заносы на кольцах.

Но городские дороги не славятся идеальной поверхностью, и всегда, на них могут встретиться ямы, и вот в такие моменты, машина не подведёт своего хозяина, и даст почувствовать себя королём дороги.

Нива Шевроле 2016 в городских условиях: плюсы и минусы модели

Стоит заметить, что в отличие, от своей прямой родственнице Lada 4×4 Urban, Нива выглядит, на фоне городской картины, наиболее органичной. Это видно в её внешнем облике: современный дизайн кузова, продуманный интерьер, щепетильно собранные элементы в моторном отсеке.

К сожалению, задняя передача не всегда включается до конца, кнопки блокировки дверей в салоне не предусмотрены, вой трансмиссии, такой же громкий и надоедливый, как у Lada 4×4, и багажник, не намного больше, всего 320 литров. Зато, рычаг раздатки выполнен чётко, и нареканий в работе не имеет. Но вместимость багажника, для городского пользователя, не большая проблема, потому что вместить в себя покупки с супермаркета или запасные канистры с бензином, не является препятствием. Тест драйв Нивы Шевроле на бугристой местности подчёркивает все её плюсы, к которым, помимо, её все проходимости, можно отнести и простоту в обслуживании, и приемлемую цену.

Перспективы в области обновления мотора очень размыты, но многие любители отечественного автопрома уверены в их скором проведении. Особенно, в случае, если губернаторская программа поддержки дойдёт до завода в Тольятти.

Выводы каждый автолюбитель сделает свои, ведь о вкусах не спорят. В статье освещаются как плюсы Нивы Шевроле, так и её минусы. Проведя тест драйв в условиях бездорожья, на достаточно ухабистой местности, стоит отметить яркое преимущество данного автомобиля.

Он манёвренно обходит все препятствия, ему не помеха косогор, горная речка, гравий и щебень. Под углом почти 90 градусов, машина устойчиво стоит на четырёх колёсах. Интерьер салона не такой роскошный, как у современных городских кроссоверов, но есть всё самое необходимое.

Для тех, кто ценит в машине практичность, надёжность и выносливость, Нива Шевроле, это хороший выбор. Она будет верным другом в поездках загород, для семейного отдыха, рыбалки и охоты. Её скромный, но достаточно, вестимый багажник, приспособлен для нескольких походных сумок, и вполне, подойдёт для перевозки трофея. Конечно, для городских условий, машина не особо приспособлена. Но и здесь, она не даст в обиду своего хозяина на разбитой дороге. Кочки, рытвина и глубокие лужи не страшны Ниве.

Но её необоснованный расход топлива на трассе, грубоватый внешний вид, и, не совсем, комфортные кресла для городских поездок, омрачают её преимущества. Не стоит сбрасывать Ниву Шевроле со счетов, при выборе городского транспорта, ведь она легка в обслуживании, практически все детали продаются в магазинах, у неё лояльная цена, даже за максимальную комплектацию. Посмотрев тест драйв шевроле нива видео, можно определиться с выбором железного друга. Ведь на нём, машина показывается в различных ракурсах и местах.