Атомная технология. Как проверить машину из Японии на радиацию 

Дальневосточная таможня заявила, что больше не будет пускать на территорию Дальнего Востока автомобили с превышенным радиационным фоном. Такие машины стали поставлять в Россию после аварии на АЭС в Японии. Впрочем, за время после катастрофы в Россию уже успело въехать немало «фонящих» авто.

Принято решение о запрете ввоза автомобилей с радиационным заражением на территорию Дальнего Востока. Такое заявление сделал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко. До этого «фонящим» машинам можно было пересекать границу после проведения дезактивации — специальной процедуры удаления радиоактивных веществ.

Раньше мы предлагали владельцу иномарки с выявленным превышением предельно допустимого радиационного фона проводить процедуру дезактивации, после чего такую машину пропускали. Процедура довольно дорогая, но люди ее проводили. Сейчас встал вопрос утилизации материалов, которые остаются после процедуры дезактивации. Их утилизацией никто не занимается, фактически была угроза появления радиационной свалки на Дальнем Востоке. В настоящее время принято решение отправлять выявленные радиационно опасные объекты обратно в Японию.

На территорию нашей страны автомобили с радиационным заражением начали поступать после событий на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 году.

Справка SmartNews

Авария на АЭС «Фукусима-1» произошла в результате землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего 10-метрового цунами, обрушившегося на северо-восток Японии. Удар стихии вывел из строя систему аварийного энергоснабжения АЭС, что привело к прекращению охлаждения ядерного топлива. После множественных утечек радиации превышение норм радиоактивности было обнаружено в воде и продуктах в ряде японских префектур. Правительство ввело ограничения поставки таких товаров и эвакуировало жителей из 20-30-километровой зоны отчуждения. Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) присвоило аварии максимальный — седьмой — уровень опасности. Такой уровень устанавливался лишь однажды, во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Видео

Дальний Восток — традиционный массовый покупатель японских автомобилей. После аварии поток машин их Японии несколько сократился, но остался на прежнем высоком уровне. Среди автомобилей, прибывавших в порты Дальнего Востока, таможенники выявляли «фонящие» машины, радиационный фон которых был заметно выше нормального.

За 2011 год выявлено 332 объекта (это и автомобили и запчасти к ним). В том же году обратно в Японию было отправлено 145 объектов с превышением предельно допустимого радиационного фона. За 9 месяцев 2012 года на таможнях Дальнего Востока было выявлено 319 радиационно-опасных объектов из Японии, из них 284 были оправлены обратно.

В этом году, к примеру, в июле в порту города Корсаков на юге Сахалина таможенники задержали партию товаров из Японии. Некоторые образцы были с превышением допустимого уровня радиации. Так, задержаны автомобили в разобранном состоянии, которые заражены радиацией. Уровень радиации на некоторых экземплярах превышал норму почти в 2,5 раза. Это кузов от микроавтобуса, кабина грузовика, двигатель в сборе с ходовой частью автомобиля и машина «Мазда Демио». На объектах было выявлено наличие загрязнения радиоактивными элементами. По результатам первичной идентификации это цезий-137 — «индустриальный», что запрещено.

2,5 раза от нормы — это не критично. Возможно, что машина по северу страны ездила, грязь налипла в полости. Но ничто не гарантирует того, что ни одна сильно «фонящая» машинка не пролезет. Так что покупать — с дозиметром.

Заметка обращает внимание, что радиоактивные автомобили прибыли из Японии, и только намек на то, они могут быть утилизированы на территории РФ, позволяет сориентироваться и предположить, что автомашины эти купили наверняка дешевле, чем стоят такие в норме, жадные русские коробейники, чтобы на родине «нагреть» соотечественников.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Чтобы «фонящие» машины все же остались в России, их владельцам предлагалось провести дезактивацию. Однако этой возможностью пользовались не все, в основном из-за ее стоимости.

Дезактивация, которая проходит в несколько этапов, довольно дорогостоящий процесс. Стоимость очистки одного кубометра может доходить до 200-300 тысяч рублей. Так что цена «помывки», которая может обойтись в несколько раз дороже самого автомобиля, ставит под вопрос целесообразность ее проведения.

Как рассказал SmartNews Иван Скогорев, директор ООО «Примтехнополис», занимающегося утилизацией опасных отходов, с момента аварии на японской АЭС было очищено более 50 автомобилей. При этом, утверждают в компании, дезактивированные автомобили абсолютно безопасны.

Экспертное мнение

директор ООО «Примтехнополис», SmartNews

— Дезактивация не приводит к полному очищению от радиации, а приводит фон в норму. Ездить на таком автомобиле безопасно.

Впрочем, в некоторых СМИ все же появилась информация о том, что «фонящие» авто преодолели таможенный контроль.

В редакцию нашей газеты позвонил житель города Вилючинска и рассказал о том, как в одном из автосалонов краевого центра он вместе со своим сослуживцем выбирал машину. С собой автолюбители взяли дозиметр, который, по мнению звонившего, показал, что радиационный фон осматриваемых ими машин в салоне превышен.

Однако представители надзорных структур категорически отрицают, что радиоактивные машины «просочились» через таможню.

Доза облучения свыше 1 микрозиверт в час вызывает смертельные телесные повреждения: лейкозы, раковые опухоли, стремительное развитие лучевой болезни. Также возможны генные мутации и хромосомные аберрации, которые проявятся на потомках. Обезопасить себя можно - достаточно проверить автомобиль на радиацию, а также рабочее место и квартиру. Те места, где человек проводит практически все время.

Специалисты нашей компании проводят точные замеры радиации, которую излучает автомобиль. В работе используется высокоточное оборудование, исследование занимает не более получаса. Результат - данные об излучении и возможность локализации конкретных деталей машины, которые вызывают всплески. Обслуживаем все районы Москвы и Московской области. Работаем с физическими и юридическими лицами. Цена услуги рассчитывается индивидуально.

Цена услуги - 1 000 рублей (c выездом специалиста 2 500р)

*Для уточнения стоимости - звоните!

Работаем по Москве и всей Московской области, возможен выезд в другие регионы.

Особенности проверки авто на радиацию

Обследование автомобиля осуществляется дозиметром и радиометром. Приборы сертифицированы, имеют необходимые документы. В процессе проверки замеряются гамма-излучения и уровень радона. По факту проведенной экспертизы выдается официально заключение о степени опасности транспортного средства. Дополнительно могут потребоваться измерения альфа и бета-излучений, чтобы полноценно проверить авто на радиацию.

Показатели радиации - МкЗв/ч:

  • Безопасно. 0,15-0,19.
  • Относительно безопасно. 0,2-0,6.
  • Зона повышенного внимания. 0,61-1,2.
  • Опасная зона. Более 1,21.

Если по результатам проверки уровень радиации превышает максимальный порог - 0,3 МкЗв/ч - необходимо принять срочные меры о частичной нейтрализации угрозы.

Снижение радиационного фона

В 2011 году на японской атомной электростанции «Фукусима-1» произошла авария с последующим мощным выбросом радиации. Трагедия косвенно сказалась на отечественном автомобильном рынке: более 40% иномарок в России - японского производства. Во избежание возвратов заводы в Японии обязались проверять автомобили на радиацию. Однако на практике машины с опасной дозой излучения все же проникают в РФ.

Самое безопасное решение - отказаться от покупки автомобиля, проверка которого показала повышенный уровень радиации. Существование фона - два года. Только по истечении этого срока воздействие снижается. Но это в большей степени относится к металлическим запчастям: пластик сильнее поддается радиоактивному влиянию. Существуют специальные жидкости, которые снижают радиацию. Кроме того, если есть отклонения от нормы - необходимо заменить воздушный фильтр и максимум пластиковых деталей.

Эффективно проверим автомобиль радиацию. Предоставляем подробное заключение, которое можно приложить к документам при продаже машины. Оставить заявку на просчет можно на сайте или по телефону.

С момента аварии на Фукусиме прошло 5 лет, но вопросы о том, безопасна ли покупка автомобилей из Японии, нужно ли проверять их дозиметром радиации, продолжают оставаться актуальным для российских автолюбителей. Не удивительно. Россия для Японии – крупнейший рынок сбыта подержанных автомобилей.

Причины радиационного загрязнения автомобилей

Откуда вообще берутся радиоактивные машины? После аварии на АЭС в атмосферу попали радиоактивные элементы, которые с осадками и ветром распространились по широкой территории, «заражая» радиацией все вокруг. Опасность в том, что радиоактивная пыль, которой могут быть покрыты машины, содержит изотоп цезий-137.

Попадая через дыхательные пути в легкие, цезий становится источником внутреннего облучения. Радиоактивные изотопы оказывают сильное энергетическое воздействие на живые клетки, вызывая мутацию ДНК.

Автомобили и запчасти, как самый ходовой товар из Японии, стали основными «импортерами» радиации. Со временем масштаб проблемы заметно снизился, однако она не ушла совсем.

Ежегодно в страну ввозятся порядка 150 000 бывших в употреблении машин. Повышенный радиационный фон имеют примерно 0,2% автомобилей. 300 – 500 транспортных средств в год с повышенным фоном. Много это или мало? С точки зрения статистики – нет, но что если одна из трехсот машин досталась вам?

Перед отправкой на экспорт автомобили проходят проверку на радиационную безопасность. Российская таможня так же обследует при помощи дозиметров все прибывающие грузы.

Безопасным считается значение 0,2 мЗв/час. Если значение превышено в 2-3 раза, серьезных проблем в краткосрочной перспективе это не повлечет, но в разы увеличит риск развития опухолевых заболеваний, вызовет общее ухудшение самочувствия, обострение хронических заболеваний.

Чем и как проверить японский автомобиль на радиацию

Так стоит ли опасаться японских машин? Как таковых поводов для паники нет. Но чтобы развеять опасения перед покупкой автомобиля или запчастей можно проверить покупку персональным дозиметром радиации. Наименее вероятными «переносчиком» будет кузов, а вот на детали из пластика и резины стоит обратить более пристальное внимание.

Современные модели российских бытовых дозиметров не требуют специальных знаний. Простая и быстрая проверка раз и навсегда разрешит ваши сомнения, либо предостережет от опасной покупки.

Горожане часто используют автомобили, проводя в них множество времени. Информация о том, что излучения оказывают губительное воздействия на человеческий организм, тоже общеизвестна. Но эта два факта довольно редко взаимосвязаны в мыслях обычного гражданина – что совершенно напрасно. Автомобиль становится своеобразным ядом, который отравляет водителя, его семью, друзей. Как проверить машину на радиацию и ездить со спокойным сердцем?

Цена услуги - 1 000 рублей (c выездом специалиста 2 500р)

*Для уточнения стоимости - звоните!

Работаем по Москве и всей Московской области, возможен выезд в другие регионы.

Автомобили с радиацией

Если машина заражена, то негативное воздействие происходит постоянно, пока водитель за рулем. Гражданин, болеющий лучевой болезнью, буде плохо себя чувствовать, но не обязательно обратится к медикам. Или пойдет к врачу, но когда будет слишком поздно – такие больные долго не живут. Поэтому авто с радиацией необходимо бояться как огня.

Опасность представляют автомобили, побывавшие на зараженных территориях. Особо подозрительными выглядят авто из Японии. После аварии на Фокусиме в Россию хлынул поток недорогих японских машин.

Если автолюбитель приобретает новое авто, а оно продается недорого – это должно насторожить. Но не обязательно сразу же отказываться от выгодного приобретения – можно просто проверить машину на радиацию. Иногда низкая цена вызвана тем, что прежнему автовладельцу срочно требуются деньги.

Радиационный мониторинг

Чтобы проверить автомобиль, недостаточно иметь обычный счетчик Гейгера, радиометр или дозиметр. Все эти приборы продаются в магазинах, они есть в автомастерских, но недостаточно только обзавестись дозиметром.

Использование приборов

Инструменты контроля, созданные для измерения радиации, несколько отличаются точностью, способом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы мониторинг был официально признан, он должен проводиться только приборами, разрешенными законодательством. Большинство металлов имеют собственный радиационный фон, а все машины – металлические. Чтобы сделать вывод о качестве исследуемого автомобиля, эксперт должен обладать определенными знаниями.

Последствия радиации

Слишком оптимистично думать, что взятый в автомастерской дозиметр, поможет неспециалисту поставить «диагноз» автомашине. Урон, наносимый здоровью «автомобилем-убийцей» очень серьезен.

  • Лучевые поражения.
  • Онкологические опухоли.
  • Генные мутации.
  • Невозможность зачать, выносить ребенка.
  • Импотенция.

Последствия езды на опасном авто очень тяжелые. Не нужно откладывать проверку автомобиля дозиметром. Наша компания в Москве уже давно оказывает услуги по замеру радиации. Возможен выезд специалиста к вашей машине, или сами приезжайте к нам.