Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера. Упругая подвеска

Модернизация модели СХ5 от Мазда, как правило, начинается с чип-тюнинга. Этот недорогой, но эффективный метод улучшения призван раскрыть потенциал автомобиля, делая его немного динамичнее и мощнее. Давайте рассмотрим принципы самостоятельной перепрошивки ЭБУ мотора «японца» и составим свой топ популярных вариантов доработки авто.

1 Замена мозгов в ЭБУ Мазда – так ли все просто на самом деле?

Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных «мозгов». Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.

Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch , выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г. Если вы нашли такие «мозги», то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v. 2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию программы Чиплоадер, разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.

Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:

  1. Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
  2. Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
  3. Второй провод подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
  5. Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
  6. Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
  7. Ждем сигнала программы Чиплоадер;
  8. Открываем программу и настраиваем параметры авто;
  9. Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
  10. После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  11. Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
  12. По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
  13. Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.

После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.

Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.

2 Стайлинг кузова кроссовера – монтаж порогов и спойлера

После того как мы закончили с чип-тюнингом кроссовера, можно рассмотреть варианты доработки экстерьера машины. Здесь все во многом зависит от бюджета владельца авто, поэтому составлять наш топ доработок кузова мы будем, выбирая из самих бюджетных, но эффективных методов.

Первое, что так и просится на кузова CX – это обвесы. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что заставляет устанавливать эти элементы стайлинга все больше владельцев Мазда.

Для монтажа необходимо приобрести комплект самих аксессуаров. Вы можете присмотреть как оригинальные обвесы от Mazda, так и набор деталей от сторонних производителей декоративных деталей для тюнинга. Мы же рекомендуем выбирать оригинальные обвесы, так как при их установке не возникнет необходимости обрезать лишние части. Также в процессе приобретения нужно обратить внимание на материал и габариты аксессуаров.

Автомобиль Мазда с декоративными обвесами

Большинство деталей изготавливаются из стали или пластика. При этом принцип довольно простой – стальные обвесы тяжелее и меньше по размерам. Следовательно, они практически не влияют на аэродинамику автомобиля. Пластиковые элементы гораздо легче, но габаритнее. Они довольно сильно меняют аэродинамику Мазда, что порой отрицательно сказывается на управлении. Также стоит обращать внимание на детали, которые находятся в наборе. Советуем покупать комплекты, состоящие из порогов и спойлера. Их средняя стоимость колеблется в пределах 5–7 тыс. руб, но, несмотря на небольшую стоимость, они способно сильно изменить внешний вид вашей Mazda.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке. Первыми в бой идут пороги из купленного комплекта. Для их монтажа потребуется открыть двери Мазда и снять защитные накладки, которые удерживаются саморезами. После этого берем плоскую отвертку и приподнимаем резиновый уплотнитель порога. Монтаж обвеса будет выполняться непосредственно под резину, поэтому лучше, если вам кто-то поможет во время работы. Крепить деталь можно как на саморезы, так и с помощью клея. Полученные стыки нужно обработать герметиком и закрасить, чтобы избежать появления ржавчины.

Установить спойлер, как правило, немного труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между «башнями» антикрыла, после чего полученный размер необходимо перенести на задний край крыши CX. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на липучках, но лучше обходить их стороной, так как срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления.

После сверления отверстий ставим спойлер на крышу Мазда и вкручиваем саморезы со стороны салона. Проверяем надежность крепления и, если антикрыло стоит устойчиво, можно продолжать эксплуатацию авто.

3 Защита оптики и радиаторной решетки авто. Выбор новых дисков на Мазда

Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.

Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье. В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования.

После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.

Сетка на радиаторной решетке авто

Еще один метод нашего топа – это тонировка оптики CX. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары Mazda от ударов гравия и мелкого мусора. Даже если вы попали в ДТП, тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге, а надежно удержит осколки вместе.

Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.

Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.

Модернизация модели СХ5 от Мазда, как правило, начинается с чип-тюнинга. Этот недорогой, но эффективный метод улучшения призван раскрыть потенциал автомобиля, делая его немного динамичнее и мощнее. Давайте рассмотрим принципы самостоятельной перепрошивки ЭБУ мотора "японца" и составим свой топ популярных вариантов доработки авто.

1

Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных "мозгов". Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.

Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch , выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г. Если вы нашли такие "мозги", то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v. 2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию , разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.

Чип-тюнинг Mazda CX5

Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:

  1. Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
  2. Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
  3. Второй провод подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
  5. Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
  6. Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
  7. Ждем сигнала программы Чиплоадер;
  8. Открываем программу и настраиваем параметры авто;
  9. Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
  10. После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  11. Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
  12. По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
  13. Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.

После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.

Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.

2

После того как мы закончили с чип-тюнингом кроссовера, можно рассмотреть варианты доработки экстерьера машины. Здесь все во многом зависит от бюджета владельца авто, поэтому составлять наш топ доработок кузова мы будем, выбирая из самих бюджетных, но эффективных методов.

Первое, что так и просится на кузова CX – это обвесы. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что заставляет устанавливать эти элементы стайлинга все больше владельцев Мазда.

Для монтажа необходимо приобрести комплект самих аксессуаров. Вы можете присмотреть как оригинальные обвесы от Mazda, так и набор деталей от сторонних производителей декоративных деталей для тюнинга. Мы же рекомендуем выбирать оригинальные обвесы, так как при их установке не возникнет необходимости обрезать лишние части. Также в процессе приобретения нужно обратить внимание на материал и габариты аксессуаров.

Автомобиль Мазда с декоративными обвесами

Большинство деталей изготавливаются из стали или пластика. При этом принцип довольно простой – стальные обвесы тяжелее и меньше по размерам. Следовательно, они практически не влияют на аэродинамику автомобиля. Пластиковые элементы гораздо легче, но габаритнее. Они довольно сильно меняют аэродинамику Мазда, что порой отрицательно сказывается на управлении. Также стоит обращать внимание на детали, которые находятся в наборе. Советуем покупать комплекты, состоящие из порогов и спойлера. Их средняя стоимость колеблется в пределах 5–7 тыс. руб, но, несмотря на небольшую стоимость, они способно сильно изменить внешний вид вашей Mazda.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке. Первыми в бой идут пороги из купленного комплекта. Для их монтажа потребуется открыть двери Мазда и снять защитные накладки, которые удерживаются саморезами. После этого берем плоскую отвертку и приподнимаем резиновый уплотнитель порога. Монтаж обвеса будет выполняться непосредственно под резину, поэтому лучше, если вам кто-то поможет во время работы. Крепить деталь можно как на саморезы, так и с помощью клея. Полученные стыки нужно обработать герметиком и закрасить, чтобы избежать появления ржавчины.

Установить , как правило, немного труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между "башнями" антикрыла, после чего полученный размер необходимо перенести на задний край крыши CX. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на липучках, но лучше обходить их стороной, так как срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления.

После сверления отверстий ставим спойлер на крышу Мазда и вкручиваем саморезы со стороны салона. Проверяем надежность крепления и, если антикрыло стоит устойчиво, можно продолжать эксплуатацию авто.

3

Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.

Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье. В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования.

После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.

Сетка на радиаторной решетке авто

Еще один метод нашего топа – это тонировка оптики CX. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары Mazda от ударов гравия и мелкого мусора. Даже если вы попали в ДТП, тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге, а надежно удержит осколки вместе.

Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.

Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.


Каждый автомобилист задумывался, почему у Мазды СХ5 шумоизоляция с завода плохая, и как это исправить? Выхода на самом дела только два: первый – сделать ее своими руками, второй – обратиться на автосервис или тюнинг-ателье.

Какие именно проблемы с шумоизоляцией у Мазды

Мазда СХ5 шумоизоляции с завода не имеет. Это проблема всего семейства этих автомобилей. Изготовителю неоднократно предъявлялись претензии со стороны покупателей и экспертов в том, что столь дорогие автомобили не оснащены таким видом комфорта. Но результатов это не дает, и завод по-прежнему делает Мазды без шумоизоляции.

Лечить этот недуг предоставлено самым автомобилистам, которые зачастую обращаются в автосервис. Хотя находятся смельчаки, которые могут проделать это самостоятельно. Процесс достаточно сложный, ведь придется разобрать практически весь салон автомобиля.

Как сделать шумку своими руками

Для того чтобы поклеить шумоизоляцию на Мазду СХ5 своими руками потребуется инструментарий и материалы. К инструменту можно отнести практически полный набор ключей и головок, а также Tork всех видов. Еще потребуется острый канцелярский нож и пластикой шпатель. Что касается материалов, то необходимо будет приобрести рулон самоклеящейся шумо-виброизоляции.

Когда все имеется в наличии, можно преступить к выполнению работ. Распишем поэтапно, что нужно делать, чтобы обесшумить Мазду СХ5.

Первым этапом становится разборка автомобиля. Для начала необходимо демонтировать передние кресла и задний диван. Спереди сиденья откручиваются от пола и демонтируются в сборе с автомобиля. Задний диван снимается легко, потянув за заднюю часть на себя, вытягиваем все в сборе.

Следующим этапом становится разборка багажного отделения. Необходимо вынуть крышку пола, а также снять обшивки боковых ниш. Все, что было в багажном отделении, тоже вынимается. Для полного комфорта монтажа можно снять спинки заднего сиденья.

Третий этап разборки – это демонтаж дверных обшивок. Для этого придется снять декоративные ручки, механизмы открывания, стеклоподъемник и его блок управления. При этом стекла должны быть подняты полностью.

Теперь, можно приступить к снятию коврового покрытия и обшивки потолка. Стоит отметить, что лучше всего снять и накладки боковых стоек. Так легче будет разбирать пол и потолок.

Финальным этапом разборки становится снятие центральной консоли и панели приборов. Разобрать эти детали своими руками не составляет труда. Но поскольку автомобиль напичкан электроникой и множеством проводов, понадобится помощь электрика при сборке.

Когда автомобиль разобран полностью, можно приступить непосредственно к работам, связанным с установкой шумоизоляции. Рассмотрим поэтапно, что необходимо делать:

  • Все полости, где будет ложиться шумоизоляция, необходимо помыть и обработать обезжиривателем. Сюда войдут: внутренние части дверей, проемы пола, потолок, пол багажного отделения, боковые ниши багажника, передний щит со стороны салона.
  • Далее, промеряем каждую поверхность, где будет ложиться шумоизоляция, и вырезаем куски с рулона. Стоит отметить, что кусочки прилегают друг к другу очень плотно, и если будет оклейка несколькими частями, то на эффект это не повлияет.
  • Для того чтобы положить отрезанный кусок шумоизоляции на автомобиль, необходимо, с одной стороны, отклеить защитную пленку. Получится, что на шумке самоклеящаяся поверхность.
  • Прикладываем кусок к нужной полости автомобиля и разравниваем шпателем равномерно, чтобы не осталось складок или воздуха. Делать это необходимо от центра к краям.
  • Эту операцию проделываем со всем частями кузова автомобиля. Стоит отметить, что на переднем щите шумка клеится под проводкой.
  • После завершения оклейки шумки по автомобилю, можно то же самое сделать с крышкой багажного отделения и капотом.
  • Последней операцией становится сборка запасных частей в обратном порядке.
Таким образом, проводится обесшумливание автомобиля Мазда СХ5. Если процесс кажется слишком сложным, и автомобилист не в состоянии его выполнить самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно. Конечно, это будет стоить немалых денег, ведь приходится разбирать салон, но за комфорт стоит платить.


Как видно, завод Мазда не очень печется о своих клиентах, поскольку экономит на комфорте. Так о себе владельцы сами беспокоятся и иногда немалыми средствами. Так для экономии средств, владельцы Мазды СХ5 шумоизоляцию стараются устанавливать своими руками. Конечно, не у всех это получается, поскольку процесс требует определенных навыков и знаний. Но если не получилось, то автосервис всегда может исправить ошибки, хотя не всегда дешево. Поэтому, прежде чем начинать такую работу, стоит хорошо подумать.


Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.