Самые красивые мотоциклы в мире.

Мотоцикл - это удивительное изобретение, представляющее собой очень удобный транспорт. На дороге байкеры имеют неоспоримые преимущества перед автомобилистами. Например, мотоцикл намного мобильнее автомобиля, для парковки не требуется много места, о пробках можно забыть, дорожная полиция обычно обделяет их вниманием. Но, помимо того, что это очень удобное транспортное средство, мотоциклу еще посвящена целая субкультура, называющая себя "байкерами". По большей части именно байкеры популяризируют мотоцикл не просто как транспортное средство, но и как смысл жизни. Вот список самых легендарных мотоциклов всех времен.

Honda CB77

Именно надежность создала и укрепила репутацию этого прекрасного мотоцикла в реалиях западного мира. Этот железный конь может без особого труда разогнаться до 180 км/ч, посадив на себя человека с весом в центнер. На данный момент найти модель этого мотоцикла просто нереально, так как производство было остановлено 51 год назад.

Triumph Bonneville

Этот бренд за все свое существование прекращал производство мотоциклов три раза, но, несмотря на это, Triumph Bonneville до сих пор процветает и не перестает радовать людей своими мобильными мотоциклами.

Honda CB750

CB-750 - легенда. Это классическая модель стала основоположником для всех спортивных мотоциклов, которые вы наблюдаете в наше время. В 1969 году Honda представила первый мотоцикл, на который удалось установить четырехцилиндровый двигатель.

Kawasaki Z1

В ответ на CB-750 компания Kawasaki выпустила модель Z-1. Мотоцикл у Kawasaki вышел весьма хорошим, езда на нем была немного комфортнее, чем на CB-750, и он был быстрее. После выпуска этой модели между компаниями началась здоровая конкуренция, что привело к выпуску ряда новых моделей.

Harley-Davidson XR750

В 1970 году компания Harley выпустила мотоцикл, который умел беспрепятственно перемещаться по грунтовой дороге. После нескольких лет популярности создатели немного усовершенствовали эту модель и выпустили ее в обновленном свете.

BSA Goldstar Clubman

В настоящее время его нереально приобрести, с производства был снят 63 года назад. Это очень серьезный мотоцикл. Объем двигателя составлял 400 см 3 . Этот байк был слишком мощный, не всем любителям он пришелся по вкусу, но большинство опытных байкеров считают его легендой.

Moto Guzzi LeMans

Компания была известна тем, что выпускала хорошие мото для повседневного использования. Ничем не примечательный Moto Guzzi LeMans настолько приглянулся американским любителям, что его до сих пор периодически вспоминают и отдают ему должное.

Norton Commando

Norton Commando была очень популярной моделью за счет своей доступности. Многие мотолюбители оценили способности этого железного зверя на трассе.

Ducati 900SS

Ducati разработал первый квадратный корпус. Мощную популярность модели 900SS принесла победа Пола Смарта на гонке Imola. После этого продажи модели моментально взлетели, и компании навсегда удалось вписать мотоцикл в историю.

1950 Norton Manx

Компания была основана в 1900 году. За свою 118-летнюю историю она обанкротилась два раза. Один предприниматель из Великобритании выкупил права на фирму и возобновил производство мотоциклов с 2008 года.

Ducati PS1000LE

Построенная вокруг серии Sport Classic модель Paul Smart вывела дизайн Pierre Terblanche на новый уровень.

Ducati - итальянская фирма. С 1926 года выпускала громкоговорители, а в 1940 году предприятие национализировали и начали выпускать мототехнику. По сей день компания считается одной из самых легендарных.

Brough Superior SS100

Высокий стандарт качества этой модели заставлял людей называть его "Rolls-Royce среди мотоциклов". В 1924 году этот мотоцикл считался невероятным чудом инженеров и мастеров дизайна. На данный момент он дотягивает до обычных стандартов и не представляет собой ничего выдающегося. Но модель SS100 положила начало тому, что мотоциклы стали стильными.

Royal Enfield Bullet

Royal Enfield Bullet бесперебойно производит мотоциклы на протяжении 83 лет, что является рекордом среди всех остальных мотоциклетных фирм. Это может говорить о том, что фирма стабильно держит планку качества своей продукции. Первый мотоцикл был выпущен 1931 году, отличался он одноцилиндровым двигателем и нестандартным верхним клапаном. Вскоре эту технику зачислили в британскую армию и в королевские военно-воздушные силы.

1940 Indian Chief

Впервые этот мотоцикл мелькнул в одном из американских фильмов, после чего бренд приобрел влиятельность. Некоторое время байк был очень популярным среди мотолюбителей.

1937 Triumph Speed Twin

Twin являлся одной из самых значимых моделей за всю мото-историю Великобритании. После Второй мировой войны весь сегмент рынка приходился на дорогостоящие мотоциклы, которые доступны далеко не каждому, или на дешевый, нефункциональный мусор. Тогда-то и появилась компания с моделью Twin, которая была не слишком дорогой, но очень качественной.

1923 BMW R32

За пять лет до начала машиностроения компания Bayerische Motoren Werke выпустила модель R32, которая считается классической. Эта модель стала основополагающей для всех мотоциклов BMW.

Ariel Square Four

До революционной модели британских близнецов Эдвард Тернер разработал новую концепцию для четырехцилиндрового двигателя. Моноблок состоял из двух параллельных выхлопных труб, которые имели общий коленчатый вал.

Harley Davidson Sportster

Sportster являлся самым продаваемым мотоциклом 1957 года. Первоначально этот мотоцикл предполагался для гонщиков, но спустя какое-то время на него резко возрос спрос. Практически все владельцы подмечали, что при езде на быстрой скорости они чувствовали себя очень комфортно. У модели Sportster была отличная управляемость.

Honda Gold Wing

Gold Wing прозвали "дорожным" мотоциклом, который предназначался для длительных поездок. Со временем по бокам сделали специальные отсеки для вещей и оборудовали максимально комфортное место для перевозки пассажира.

Confederate R131 Fighter

Это невероятно мощный мотоцикл, стоимость которого начинается от 100 тысяч долларов. Confederate R131 Fighter обладает 130 лошадиными силами, 4-цилиндровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Представляете, какую скорость может развить это изобретение!

2002 Harley-Davidson VRSCA

Легендарный мотоцикл стал классическим атрибутом всех кинематографических байкеров. Компания Harley-Davidson по продажам занимает более 50 % всей тяжелой мототехники США. И это неспроста. Конкретно модель VRSCA является самой показательной представительницей компании Harley. Этот байк без особого усилия может развивать скорость от 250 км/ч. Только вдумайтесь в эти цифры!

Harley-Davidson WL

Модель появилась в 1927 году и несколько раз перевыпускалась. Она отличается от остальных тем, что объем двигателя был на четверть меньше, чем у привычного нам литрового "Харлея". Пик производства WL пришелся на годы Второй мировой войны. Уже в 1945 году байк демобилизовался, и производство адаптировали под гражданское использование.

Honda Shadow VT1100

Мотоцикл в 1986 году намеренно выпускали с претензией на ретро-стиль. Модель перезапускали шесть раз, и по сей день предоставляется возможность ее приобрести.

Honda Rune

Концепция компании на момент первого выпуска была максимально прозрачной, было принято решение выпустить ограниченную серию мотоциклов для поддержания элитарности компании. Это сделать удалось. Серия Rune была выпущена в 1500 тысячи экземпляров. Разлетелись они по США практически моментально.

Britten V1000

Двадцать лет назад несколько новозеландских мужчин захотели построить мотоцикл. Джон Бриттен спроектировал двигатель, вместе с друзьями они его построили. В итоге с помощью этого мотоцикла им удалось выиграть Гран-при Новой Зеландии по мотогонкам.

Honda NR

В конце 70-х компания Honda запустила модель NR. Отличалась она тем, что двигатель был покрыт пластиком, что смотрелось очень внушительно. Такой стиль стал основополагающим для всех спортивных мотоциклов.

RSD CR500 Super Single

Сам Роланд Сайндз сконструировал этот мотоцикл. Отличался байк мобильностью и крайне необычным стилем.

Honda RC30

Создавалась специально для гонщиков, но стала объектом всеобщего желания. Компания запустила модель в розничную продажу.

Aprilia RS250

Несколько экземпляров выставили после первого выпуска на продажу в США. Модель сразу стала популярной, и на нее последовал необычайно огромный спрос.


Мотоцикл – это очень популярное и даже «романтичное» транспортное средство. Сегодня производят много мощных байков интересного дизайна. Однако все они конями уходят к «классике» второй половины XX столетия. Несколько таких «легенд» мы собрали в нашем обзоре.

1. 1936 Harley-Davidson EL


На момент своего создания 1936 Harley-Davidson EL был одним из самых мощных мотоциклов среди существующих. Его техническая исключительность заключается в том, что это первый мотоцикл в истории автопрома, в котором использовался V-образный двигатель с клапанами расположенными вверху. Впоследствии стандарт заданный EL стал активно использоваться, как во всей серии, так и другими производителями.

2. Triumph T120 Bonneville


Сегодня Triumph T120 Bonneville считается одним из «классических» мотоциклов. Выпущенный на рынок в начале 60-х годов прошлого столетия этот аппарат оставался «актуальным» до тех самых пор, пока в 80-е рынок не начали заполнять более совершенные и доступные японские мотоциклы. Тем не менее, линейку Triumph Bonneville было решено возродить, еще в начале 00-х.

3. Honda CB750


В свое время Honda CB750 стал настоящей революцией, положив конец использованию мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями. Несмотря на то, что «японец» был весьма экзотическим в техническом вопросе, производить и эксплуатировать его, было очень легко, что позволило CB750 надолго закрепиться на рынке.

4. Honda CT70


Этот мотоцикл запомнился всем своим небольшим размером. Он был настолько мал, что на нем могли бы ездить дети. Несмотря на несколько странный вид, Honda CT70 был весьма популярным транспортным средством. На рынке этот мотоцикл держался вплоть до 1994 года. Продано таких за все время было свыше 100 тысяч. Первая модель при этом была спущена с конвейера еще в 1970-ом году.

5. Honda GL1000 Gold Wing


Говоря о «классике», нельзя не вспомнить о таком мотоцикле, как Honda GL1000 Gold Wing. На момент 1975 года ему удалось задать качественно новый стандарт мощности. В техническом плане мотоцикл выделился новой жидкостной системой охлаждения. Впоследствии этот мотоцикл неоднократно модернизировался.

6. Harley-Davidson Low Rider


Далекий 1977 год и Harley-Davidson Low Rider. Одиночный глушитель большого размера, извилистый коллектор, морщинистый кожаный дизайн, алюминиевые литьевые диски большого диаметра - вэто и многое другое семейству подарил Harley-Davidson Low Rider, который сегодня по праву можно считать одним из самых привлекательных «классических» образцов в семействе.

7. BMW R 80 G/S


Не самый сексуальный, но в тоже время один из самых известных «старичков» - BMW R 80 G/S. Мотоцикл является «туристическим», а потому одинаково хорошо подходит, как для езды по бездорожью, так и для езды по узким городским переулкам. Создан был в 1981 году.

8. KAWASAKI ZX900 NINJA


Мотоцикл KAWASAKI ZX900 NINJA имел очень необычный дизайн для своего времени. Выпущенный в 1984 году он смог стать одним из самых мощных спортивных мотоциклов. Любопытным решением в первых моделях стало использование пластикового кузова. В ближайшие три года после выпуска он также удерживал титул самого быстрого мотоцикла в мире.

9. SUZUKI GSX-R 750


Гоночный мотоцикл SUZUKI GSX-R 750 – настоящая легенда. Будучи выпущенным в 1985 году, он стал первым мотоциклом компании, который полностью соответствовал правилам Американской ассоциации мотоциклистов. Это в свою очередь позволило использовать его в соревнованиях самого разного уровня.

Интересно будет узнать про , который умеет плавать.

4 выбрали

Каждый мальчишка в детстве мечтал о мотоцикле. И многие мужчины, вырастая, эту мечту реализуют. Ведь байк – это не только удивительное чувство скорости и свободы. Это еще и генетическая память, которая подсказывает, что мужчина должен быть хорошим наездником (а какого коня седлать, железного или настоящего, это уже дело десятое). Давайте сегодня вспомним самые легендарные мотоциклы.

Yamaha V-Max: Летающая кувалда

Огромные размеры, брутальный дизайн и потрясающая мощность. Благодаря этим качествам Yamaha V - Max стала невероятно популярной и заработала прозвище "Летающая кувалда". V-Max был создан в 1984 году, а в 1985 завоевал звание "мотоцикла года". Этот двухколесный монстр весил 280 кг, обладал мощностью 145 лошадиных сил и за 3 секунды разгонялся до скорости 100 км/ч. Его максимальная скорость – 250 км/ч. Долгие годы V-Max был самым быстрым серийным мотоциклом в мире. А вот маневренность – не его конек. А что вы хотели от "Летающей кувалды"?

В 2008 году Yamaha выпустила новую версию легендарной модели.

Suzuki Hayabusa: Сокол-Сапсан

Именно так переводится с японского заковыристое и немного неприличное для русского уха слово Hayabusa. Название модели компания Suzuki выбрала неспроста. Во-первых, сапсан – самая быстрая птица в мире, она развивает скорость до 290-325 км/ч. А этот мотоцикл на момент создания (1999 год) был самым быстрым в мире, разгоняясь до 312 км/ч. Кроме того, сапсаны охотятся на дроздов. А ведь Suzuki Hayabusa отобрал звание самого быстрого мотоцикла у Honda Super Blackbird . При этом слово blackbird переводится как "черный дрозд". Ирония очевидна. Такие вот птичьи бои в мире мотоциклов.

Honda Gold Wing: Диван на колесах

Это мотоцикл для длительных путешествий. Он считается самым комфортным представителем двухколесного транспорта. За это Gold Wing называют "диваном на колесах" или даже "двухколесным лимузином". Удобное сиденье, отличная ветрозащита, задний ход, музыкальный проигрыватель, вместительные кофры для вещей. А еще это единственный в мире мотоцикл, оборудованный подушкой безопасности. В общем, в нем есть все для того, чтобы под героическую музыку уезжать в закат по идеально ровному шоссе.

BMW GS: По дорогам и тропинкам

Впрочем, найти в нашей стране идеально ровные дороги – задача нереальная. Так что в нашем случае стоит присмотреться к мотоциклу, который на протяжении 30 лет остается самым популярным в классе туристических эндуро. Аббревиатура GS расшифровывается как Gelände/Straße – Бездорожье/Дорога . Хотя на самом деле BMW GS нельзя назвать полноценным внедорожником, но с плохими дорогами он справляется отлично. Это такой универсальный турист.

Кстати, на мотоциклах этой серии актеры Эван МакГрегор и Чарли Бурман в 2004 году совершили кругосветное путешествие.

Harley-Davidson 42WLA: Освободитель Европы

Самая легендарная модель легендарной компании Harley-Davidson – 42WLA . Причем славится она не столько техническими характеристиками, сколько историей. Эта модель производилась в 1942-1945 годах. Во время войны компания не создавала мотоциклов для гражданских лиц – все машины отдавались на нужды фронта. Говорят, в конце войны граница Германии с западной стороны была впервые пересечена именно этим мотоциклом. За это он получил прозвище "Освободитель".

Американцы поставляли мотоциклы союзникам, в том числе Советской армии. В СССР было около 26 000 таких машин – а это больше, чем у нас производилось за годы войны. Так что раритетные 42WLA до сих пор можно найти у нас в стране. А при желании – даже купить.

Многие производства в СССР имели впечатляющий размах и качество. Это касается и мотостроения, ведь советские байки до сих пор кастомизируют и отправляют на экспорт за хорошие суммы. Мотоциклы СССР – это и особый дух дорог огромной страны, и самобытность, и часто – единственно возможное средство передвижения.
Первые советские мотоциклы создавались на основе немецкой военной техники для чисто утилитарных целей. С развитием мотостроения появлялись всё новые модели советских мотоциклов, имевшие порой отменный дизайн и заслужившие горячую любовь владельцев. Немалая часть старшего поколения сегодняшних байкеров начинала знакомство с миром стальных коней со стареньких Днепров, Восходов или Минсков и имеет немало тёплых воспоминаний, связанных с мотоциклами советских времён. Вспомним и мы двухколёсные легенды минувшей эпохи.

Иж – песня в сердцах байкеров

Живучесть, неприхотливость, популярность – всеми этими качествами обладала техника Ижевского конструкторского бюро. 11 миллионов советских мотоциклов этой марки было произведено за время существования КБ – с 1946 по 2008.
Один из самых узнаваемых мотоциклов СССР ИЖ – модель 49. После выпуска в 1951 году песня его движка стала знакома любому опытному байкеру. Машину с одноцилиндровым движком и четырёхступенчатой КПП как модифицировали боковыми колясками, так и выпускали в модификациях для мотоспорта. Ныне эти машины продают владельцам частных коллекций.

Советский мотоцикл Иж 1

В 1973 году парк советских мотоциклов пополнился таким шикарным агрегатом, как ИЖ Планета Спорт. Ласкающий глаз и сегодня, в своё время он производил истинный фурор. Многие отмечали в нём черты дизайна японских байков. Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был не только первым в этой стране, имеющим спортивных характер. Ведь это ещё и первый советский мотоцикл с раздельной заправкой топлива и моторного масла. 140 км/ч максималки, 32 лошадки и 11 с разгона до сотни – всё это делало его популярной в других государствах экспортной моделью.


Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Днепр – безграничные проходимость и тюнинг

Детища Киевского мотозавода, мотоциклы СССР Днепр относятся к тяжёлому классу. Как лучший советский мотоцикл этой марки показал себя агрегат Днепр-11. Двухцилиндровый четырёхтактный движок, четыре передачи, включая заднюю, номинальные 105 км/ч и фактические 140 максималки, коляска, оснащённая тормозом, и блестящие внедорожные качества, перед которыми меркнет недостаток в виде значительной прожорливости.


Ещё одно достоинство, которое отличает советский мотоцикл Днепр, – простота тюнинга. Именно из-за неё можно до сих пор встретить агрегаты Днепр на дорогах России, а то и обнаружить на именитом мотофестивале. Определённо, стоит взглянуть на модернизацию этих мотоциклов СССР – фото порой поражают воображение!

Урал – для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.


Новый мотоцикл Урал

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов.

Минск – надёжность автомата Калашникова

Мотоциклы Минск в СССР были популярным транспортом среди белорусов, но и по другим республикам колесили в немалом количестве. 6.500.000 агрегатов разошлось по всему миру за более чем полувековое существование завода. Ричард Хаммонд в своё время оставил следы протекторов байка на дорогах всего Вьетнама и позже назвал советский мотоцикл Минск «АК-47 в мире байков». И действительно, простота, надёжность, удобство эксплуатации и ремонта вкупе с доступностью делают эти советские мотоциклы универсальными агрегатами.


Восход – простота и доступность


Советский мотоцикл Восход

В Коврове на МЗ им. Дегтярёва производили, пожалуй, самые народные мотоциклы СССР – Восход. С 1957 года выпускалось немало модификаций неприхотливой машинки с мощностью движка до 15 лошадей. Советский мотоцикл Восход можно было найти почти в каждой деревне, для многих он становился первым в жизни стальным конём.

Популярные в СССР мотоциклы Ява были одним из лучших вариантов, которые байкер тех времён мог достать. Больше всего пленяет взор Ява 360 – вишнёвого цвета агрегат с обилием хрома на бензобаке и других деталях, снабжённый коляской. Эти советские мотоциклы на фото радуют экстерьером, а в жизни ещё и выдают незаурядные 26 лошадей и 120 км/ч.
На деле советский мотоцикл Ява является таким лишь по духу и стране наибольшего сбыта – производился он в Чехословакии и продавался не только в стране Советов. Он знаком всем любителям отечественного кино 80-х и 90-х годов, где эти мотоциклы Советского Союза часто присутствуют.


Советский мотоцикл Ява 350

Времена необратимо сменились, старые мотоциклы СССР сменились монстрами иностранного производства и разъехались по маленьким деревням и гаражам ценителей. Однако многие модели мотоциклов СССР знакомы каждому выросшему в СНГ и вызывают ностальгию и светлые воспоминания.

Рекламная картинка из популярного мотожурнала образца 1975 года выглядела так. Ошарашенный гонщик держит в руке кружку с пивом. Рекламный слоган под ней предлагает двусмысленное утешение в виде глотка пива из кружки в руке гонщика: "Не огорчайся, ты не первый водитель 750-ки, которого обошла Yamaha 350".

Вернемся же в те благословенные времена, когда еще не было политкорректности, в Америку 70-х. Каждый подросток того времени знал, что с самой первой модели RD350 1973 года до последней, выпущенной в 1975-м, "карманная ракета" от Yamaha просто позорила все трех- и четырехцилиндровые аппараты, вдвое превосходящие по объему ее 347сс. И не было ей равных ни на гоночных трассах, ни на проселочных дорогах по всему миру.

В те времена, когда крутыми считались клеши, а не Харлей, любой большекубатурный мотоцикл легко делал Yamaha на прямой. Лошадиные силы были дешевыми, а крутить ручку газа мог любой дурак. И только Yamaha делала ставку на умение по-настоящему управлять мотоциклом.

На улице и на треке все поклонялись RD. Для пролетария выложить три тысячи с лишним долларов за 750SS Ducati 1974 года или даже 1995 долларов за очень быстрый и очень большой Kawasaki Z-1 было нереально. А Yamaha RD350 продавался всего за 908 долларов: дешево и сердито. Гонки для масс!

В 1973 году благодаря новым лепестковым (пластинчатым) клапанам и некоторым другим техническим усовершенствованиям мощность 347-кубового двухцилиндрового RD была 35 лошадей при 7500 об/мин.

Конечно, Yamaha RD350 не был драгстером. С полным баком он весил 160 килограммов. По дорожным тестам журнала "Motorcyclist" четверть мили он проходил за 14.48 секунд на скорости всего 145 км/ч, а тестовый RD350 журнала "Cycle" прошел ту же дистанцию за 14.12 секунд на скорости 149 км/ч. Эти цифры совсем не впечатляют на фоне 12 секунд трех- и четырехцилиндровых монстров Kawasaki.

Не смотря на это легкий, простой и надежный Yamaha RD350 мог возить вас каждый день на работу и требовал при этом только периодическую чистку загрязнившейся свечи B8HS. Он был достаточно комфортным для дальних поездок, но довольно прожорливым: 12-литрового топливного бака до резерва хватало на 112 километров, около 2 литров масла протекали через систему смазки каждые 800 километров. Но если увеличить подачу топлива, ощутимо увеличится и расход топлива.

Во времена, когда топливо и острые ощущения были недорогими, минималистский подход Yamaha к мотоциклам был оправдан. Движок и рама поощряли езду по извилистым улицам любителей "облизывать углы". Эти узлы родились на треке из моделей TR2 в классе 750сс. Сохранив трековую геометрию рамы, для городского варианта ее сделали более массивной.

Помимо таких деталей как сухое сцепление и удлиненный входной вал трансмиссии, картер и коленвал на RD350 1973 года были по эффективности идентичны TZ350 с жидкостным охлаждением (который в основе являлся вариантом известного TR350 Дона Веско, выигравшего в 1972 году у Daytona 200 и двух других Yamaha TR).