Хендай Крета или Рено Каптур — что выбрать? Рено Каптур или Хендай Крета: что лучше и почему.

В данной статье мы попробуем сравнить Хендай Грета и Рено Каптур. Разберём различные аспекты обеих автомобилей и выясним что лучше.

Фото: Хендай Крета и Рено Каптур

История автомобилей

Компактный кроссовер Рено Каптур был представлен всеобщему обозрению на Женевском автосалоне в 2013 году. В свою очередь, Хендай Крета появился только в 2014 году. Однако, несмотря на то, что корейская модель на год моложе своего конкурента, именно она является более продаваемой. Скорее всего, это связано с тем, что Крета популярна на азиатском рынке, а он, как известно, обслуживает большее количество автолюбителей, нежели европейский.

Внешний вид

Сравнение дизайнов обеих кроссоверов нужно начать с реакции публики и критиков на экстерьер новинок. Фанаты Каптур немного разочаровались, ведь ожидали максимального сходства с концептом модели, представленной в 2009 году. В отличии от французских инженеров, корейские заранее подготовили поклонников к тому, что новинка будет продолжать концепцию простоты и динамичности дизайна, которую компания практикует уже довольно долго.

Спереди

Передняя часть Рено Каптур кажется немного мягкой и плавной. В глаза сразу кидаются широко расположенные передние фары, между которыми инженеры установили узкую радиаторную решётку. Уровнем ниже находится большой трапециевидный воздухозаборник, который, с обеих сторон, плотно поджимают высокотехнологичные противотуманки с хромированным обрамлением. Нельзя не отметить угол наклона лобового стекла, которое очень плавно переходит в капот, и тем самым создаёт фантастические аэродинамические условия.

В свою очередь, фронтальный ракурс Хендай Крета представляет нам более агрессивный кроссовер с массивным бампером. Головная оптика имеет схожий дизайн с Каптур. Пространство между ней также занимает фальшивая радиаторная решётка, только более габаритная. В центре её красуется фирменный логотип компании.

Сбоку

С бокового ракурса Рено Каптур выглядит очень спортивно и атлетично. Стильные продолговатые выпуклости в сумме с объемными колёсными арками, создают впечатления очень скоростного и мощного автомобиля.

Профильная сторона Хендай Каптур, наоборот отличается строгостью и простотой. Большие боковые двери визуально делают кроссовер более габаритным.

Сзади

Тыльные стороны обоих кроссоверов имеют очень много сходств и одинаковых инженерных решений. Например, конструкция двери багажника почти идентичная. Также, некоторые общие черты наблюдаются и в массивных бамперах.

Габариты

Размеры Рено Каптур:
— длина – 4,122 м;
— ширина – 1,778 м;
— высота – 1,567 м;
колёсная база – 2,606 м;
— клиренс – 20 см.

Размеры Хендай Крета:
— длина – 4,27 м;
— ширина – 1,78 м;
— высота – 1,63 м;
— колёсная база – 2,59 м;
— клиренс – 19 см.

Сразу видно, что Крета немного габаритнее Каптур. Однако такие показатели, как колёсная база и клиренс, больше у французского компактного кроссовера.

Интерьер


Фото: Салон Renault Captur и Hyundai Creta

Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.

Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.

Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.

В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.

Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.

Технические характеристики

Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».

В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.

Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:

— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.

Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.

В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:

— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.

Цена

Автолюбителям решившим приобрести Хендай Крета, придется выложить от 750 000 рублей до 970 000 рублей, в зависимости от типа комплектации.

Цена за французский автомобиль стартует с отметки 775 000 рублей и возрастает, также в зависимости от комплектации.

Итог

Новый Хендай Крета выглядит немного габаритнее чем Рено Каптур. Однако, именно французская модель может похвастаться более ярким экстерьером, в то время как «кореец» кажется строгим и практичным.

Салон каждого из автомобилей имеет целый ряд достоинств и недостатков. Например, в Каптуре он очень высокотехнологичный, но не очень вместительный. В Крета ситуация противоположная – салон очень вместительный, а вот функций немного не достаёт.

«Начинка» у обеих моделей почти идентичная и очень сложно объективно сравнивать динамические возможности Каптур и Крета. Но для любителей экономичной езды оптимальным вариантом станет Хендай.

Ценовая политика компаний очень лояльная. Сумма, которую просят создатели, вполне соответствует функционалу и характеристикам автомобилей.

Renault Kaptur, 1 поколение, 04.2016 - н.в.

Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.

Надежный атмосферный двигатель,высокий клиренс(проверен башкирскими лесными дорогами),приличный наружный вид,удобные сидения,полно -размерная запаска

Слабая оптика,боковые зеркала маловатого обзора,для 2-литрового двигателя слабоватая эластичность при обгоне,мало -бюджетный салон

Маневренный, проходимый (полный привод), симпатичный экстерьер, экономичный расход бензина, МКП 6 ступенчатая короткоходная.

Минус у автомобиля один - это дилер-монополист по марке Рено в Новосибирске- компания "Автомир", директор автосалона Рено: Возилкин Василий Игоревич. Продают успешно, так как единственный дилер, а обслуживание по гарантии отвратительное. При выборе автомобиля одним из решающих факторов было то, что с запчастями проблем не будет, так как сборка на заводе в Москве. Но, оказалось, что слабое место Каптюров - трубка ГУР высокого давления, в феврале 2019 у 17 таких авто в Новосибирске эта деталь вышла из строя (все стоят на СТО в ожидании запчасти), сервисмены Автомир-Новосибирск отвечают, что "нет в наличии на заводе в Росси (поверить в это не возможно), что ждать трубку ГУР нужно из Франции 3-4 недели. Причем, сначала деталь поступит в Москву, ее оприходуют и по ЖД отправят в Новосибирск". Если заказать в интернет магазине и приобрести деталь самостоятельно, то "гарантию не дают на деталь (оригинальная) и на работы по ее установке" - круг замкнулся. По Каптюру: неожиданным оказалось, что на морозе при 25 замерзает ЖК монитор и прогревается через 30-40 минут. Таких проблем у кроссовера Хендай ix35 не наблюдалось.

Сравнение Рено Каптур и Хендай Крета можно назвать эпическим, ведь оба эти кроссовера появились почти одновременно и обладают почти равным списком достоинств.

Это, наверное, важнейшее автомобильное противостояние на российском рынке в 2016 году. Две новинки схлестнутся за покупателя. Конечно, у них есть и другие соперники, но главная битва состоится именно между ними. Так что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?

Сразу после начала производства французского кроссовера дать ответ на такой вопрос было невозможно, так как корейская модель должна была выйти на рынок лишь спустя почти 3 месяца (в конце августа), поэтому данные о комплектациях и ценах держались в секрете. Но успех конкурента заставил азиатов форсировать события. И теперь, когда все карты раскрыты, можно, наконец, попытаться ответить на главный вопрос.

Престиж

Сказать, что какая-то из моделей выигрывает этот раунд, нельзя. Обе марки достаточно престижны и популярны. В целом преимущество можно было бы отдать именно Renault, ведь основание этого бренда пришлось на 1898 год, тогда как компания Hyundai возникла только в 1967 году. История этого бренда не только заметно длиннее, но и в Европе он котируется на равных с прочими именитыми производителями – Фольксвагеном и другими. Однако в России реноме марки было основательно подорвано засильем качественных, но простецких моделей вроде «Дастера» и «Логана». А раз так, то именно Kaptur должен начать восстановление имени компании в России!

Бренд Renault всегда котировался очень высоко, но в России частично потерял свой вес.

Габариты

Как видно из представленной таблицы, этот раунд остается за французским кроссвером. Габариты Рено Каптур почти во всех отношениях превосходят параметры Креты – он длиннее, шире, обладает большей колесной базой и клиренсом, а также меньшей массой.

Габариты Модель
Renault Kaptur Hyundai Creta
Длина 4 333 мм 4 270 мм
Высота 1 613 мм 1 630 мм
Ширина 1 813 мм 1 780 мм
Колесная база 2 673 мм 2 590 мм
Колея передней оси 1 564 мм 1 557 мм
Колея задней оси 1 570 мм 1 545 мм
Клиренс 205 мм 190 мм
Передний свес 808 мм 840 мм
Задний свес 850 мм 840 мм
Снаряженная масса 1 262 — 1 426 кг 1 345 — 1 552 кг
Полная масса 1 738 — 1 874 кг 1 795 — 1 925 кг

Почти во всех отношениях Kaptur слегка превосходит Creta.

Экстерьер

Тут подходы компаний разошлись полностью. Причем выявить победителя в споре Каптур или Крета не выйдет – машины слишком разные внешне, потому все будет зависеть от личных предпочтений.

Французские дизайнеры пошли по пути экстравагантности, причем первое, что замечаешь в образе француза, почти полное отсутствие острых углов, линий и изломов. Все выполнено безупречно гладко. Кузов словно переливается, но при этом выглядит монолитно, как металлический слиток. Подобная стилистика Kaptur отлично гармонирует с длинными фарами, «улыбочкой» радиаторной решетки, большим воздухозаборником в бампере, покатым капотом и скобообразными противотуманками. Сбоку и сзади все выполнено не менее эффектно – мускулистые колесные арки, обтекаемые стопы, аккуратное антикрыло над задним стеклом и небольшой задний бампер.

Внешность у авто яркая и своеобразная.

Но запоминается автомобиль даже не всем этим, а своими особенными «фишками». , фирменные колесные диски, молдинги и накладки на кузов, сверкающие хромом – вот что воистину завораживает. А и пластиковая окантовка по аркам, порогам и бамперам только добавляют кроссоверу мощи. Даже на все эти моменты впечатляют!

Но двухцветная крыша это главный козырь.

Крета создана в совершенно ином формате. Корейские дизайнеры отказались от разных изысков и отдали предпочтение классике, попытавшись создать этакий Hyundai Tucson в миниатюре. И им это удалось! Образ корейского паркетника угловатый и солидный. У него оригинальная конфигурация оптики и мощный передок рубленой формы с высоким капотом. Радиаторная решетка красуется тремя широкими хромированными полосами. А низ венчают вертикально установленные противотуманки.

Стилистика Хендай совершенно иная.

Сбоку автомобиль выделяется парой подштамповок, проходящими по дверям и крыльям, усеченной площадью остекления и немного заваленной крышей.

Сзади все так же солидно – длинные фонари и бампер с продолговатыми отражателями. Как и его конкурент, Хендай Крета тоже облачен в пластиковый обвес по кругу.

Технические характеристики

В вопросе выбора Рено Каптур или Хендай Крета их технические характеристики будут играть решающую роль. Что же могут предложить соперники?

Двигатели

Объем моторов у паркетников одинаков – 1.6 и 2 литра, причем ни одна из компаний не пошла на оснащение своего автомобиля дизелями – только бензинники. Однако их отдача разная, причем силовые агрегаты Креты в целом мощнее таковых у французской модели.

114-сильный двигатель французского паркетника.

Первыми к барьеру выходят базовые модификации. обладает объемом в 1.6 литра, равно, как и его соперник, причем оба мотора характеризуются еще и рядом сходных черт в конструкции. Так, силовые агрегаты моделей располагают атмосферной компоновкой, 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения. Примечательно, что гидрокомпенсаторы не использованы, так что будущим владельцам придется периодически регулировать клапана. Более наглядно сравнение характеристик двигателей представлено в таблице:

Марка, модель Renault Kaptur Hyundai Creta
Объем (л.) 1.6 1.6
114/5 500 123/6 300
156/4 000 150/4 850
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.5 12.1
Мах скорость км/ч 171 169
Средний расход л. 7.4 7.0

Из таблицы заметно, что двигатель Рено Каптур уступает мотору Креты в мощности на 9 л. с., но пик отдачи у него находится раньше. А в максимальном крутящем моменте налицо небольшое превосходство француза. Все это и предопределило равенство в динамике и максимальной скорости. Расход топлива тоже почти одинаков.

Вот так выглядит 2-литровый мотор Каптура.

Следующие движки обладают рабочим объемом в 2.0 литра. Это также атмосферники с инжекторной системой питания и квартетом цилиндров. Оба они укомплектованы гидрокомпенсаторами, но если Крета сохранила цепной привод, то в конструкции Каптура использован ремень. Сравнение характеристик представлено в таблице:

Марка, модель Renault Kaptur Hyundai Creta
Объем (л.) 2.0 2.0
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 143/5 750 149.6/6 200
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 195/4 000 192/4 200
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.5 10.7
Мах скорость км/ч 185 183
Средний расход л. 8.0 6.0

Как и в предыдущем случае, данные почти равны.

В этот раз французский кроссовер тоже проигрывает в мощности, но обладает преимуществом в моменте, а также пиках отдачи и тяги. Динамика и максимальная скорость также на одном уровне. Единственное преимущество «корейца» в меньшем на 2 л .

Коробки передач

Подход компаний к оснащению моделей трансмиссиями тоже разный. Механика Рено Каптур представлена парой КПП – на 5 и 6 передач. А вот МТ Хендай Крета только 6-ступенчатая. На эти узлы нареканий практически нет – четкость переключений на высоте, да и скорости никогда не выбивает. Единственное, короткоходности рычагам все же недостает, однако это, в большей мере, дело привычки.

К механическим коробкам Каптура нет никаких претензий.

А вот решение укомплектовать 1.6-литровый, 123-сильный мотор корейского паркетника 6-ступенчатой коробкой у многих вызывает недоумение. Все-таки этой мощности откровенно мало для полноценной 6-ступки. И если на трассе она действительно позволяет экономить топливо, то в городском потоке приходится излишне часто переключаться, особенно учитывая массу кроссовера. Некоторые полагают, что более традиционная, 5-ступенчатая «механика» была бы предпочтительнее.

6-диапазонная АКПП Креты.

Автоматический трансмиссий у корейца сразу две, причем обе они 6-диапазонные и отличаются качественной работой – переключения быстрые и своевременные, равно, как и реакция на команду кик-даун. только один, да и тот лишь 4-диапазонный. Иную коробку установить не удалось из-за недостатка места в подкапотном пространстве и желания удержать приемлемую цену кроссовера.

С другой стороны уже осенью 2016 года в дилерских салонах компании появятся паркетники, укомплектованные . С ним позиции модели упрочатся.

4-диапазонный автомат — слабое место французского кроссовера.

Подвеска

Ее конструкция у соперников идентична. На передней оси обе компании установили независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Этот же тезис справедлив и в отношении задней оси. На переднеприводных модификациях автомобилей остановили выбор на простой торсионной балке, тогда как и Хендай Крета обзавелись полностью независимой многорычажной схемой.

Кроме того, оба кроссовера отлично управляются и цепко стоят на траектории. На асфальте обе машины показывают примерно одинаковый уровень, разве что в поворотах связь на руле корейца прозрачнее, да и крены немногим меньше. Однако энергоемкость французского авто заметно лучше – по ямам на нем можно ехать с такой скоростью, какая азиатам и не снилась. И тест-драйвы паркетника уже не раз это подтверждали. Это неудивительно, ведь, в отличие от европейской версии, для машины была взята платформа В0, на которой сооружен тот же Дастер. Впрочем, не стоит думать, что подвеска новинки полностью скопирована с него. В ее конструкции немало изменений, в том числе иные крепления втулок, амортизаторы и прочее – подробнее об отличиях можно узнать из .

Шайба-селектор включения полного привода Каптура.

Интерьер

Как и в случае с внешним видом, дизайн в корне разнится. Салон Рено Каптур выполнен в одном стиле с экстерьером. Налицо все то же отсутствие углов и изломов, а плавные переходы в торпедо и выразительная центральная консоль, дополненная круглыми дефлекторами обдува, сразу врезаются в память. Но интереснее всего выглядит приборная панель, в сочетании цифрового и аналогового форматов, да еще и с желтыми рисками!

Сиденья неплохи, полностью на уровне одноклассников, хотя мало кто из них может предложить 2-цветную обивку. Обзорность тоже на уровне, а задний диван достаточно просторный. Конечно, втроем там тесновато, но двое поедут с полным комфортом. Подлокотник, правда, рассчитан лишь на водителя, да и шайба полного привода перекрывается селектором КПП. Однако эти огрехи не принципиальны.

Сравнение интерьера Каптура и Креты.

Интерьер Хендай Крета по качеству материалов равен своему визави, однако выполнен в совершенно иной стилистике. Он так и сквозит солидностью. Ровные линии и прямые переходы, массивная торпедо, нависающая над седоками. Аналоговые циферблаты приборной панели с белой подсветкой на черном фоне обладают безупречной информативностью. Сиденья удобные, да и задний диван неплох. Проколов в эргономике не наблюдается, да и с обзорностью проблем не будет.

А это уже фотографии заднего дивана обеих моделей.

Однако меньшие габариты, вместе с меньшей колесной базой, сказались на просторе. В целом салон корейского паркетника теснее, хоть и не намного. Зато в машине есть полноценный центральный подлокотник.

Возможность выбора - плюс для человека, который мечтает о надежном, солидном и экономичном автомобиле. Но огромная конкуренция на рынке привела к появлению схожих по характеристикам, а порой, и внешнему виду, моделей. В этом разнообразии легко запутаться и крайне сложно сделать выбор.

Рено Каптур и Дастер, Сузуки Витара, Форд ЭкоСпорт, Киа Соул, Хендай Крета - эти и многие другие авто сегодня являются конкурентами. В итоге возрастает потенциал покупателя, а с ним усиливаются и муки выбора. Чтобы хоть немного упростить задачу, проведем сравнение двух кроссоверов, дабы выяснить, что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?

В качестве вступления

С первых дней начала продаж Хендай Крета в России стало понятно, что ее прототипом является модель IX25 от южнокорейского бренда, предназначенная для китайского рынка. Несмотря на «молодость», автомобиль уже пользуется большим спросом. Причиной популярности считается грамотное соотношение комплектации, технических возможностей и стоимости автомобиля.

По своей популярности Hyundai Creta российской сборки обошла многих конкурентов и сегодня занимает 2-ю строчку среди всех автомобилей Хендай (по крайней мере, в России). Главным ее конкурентом на рынке считается Рено Каптур российской сборки. Уже на старте уровень локализации достиг отметки в 30%, а к концу 2017 года, по мнению специалистов, он поднимется до уровня 50-70 процентов.

И Крета, и Каптур собираются в России.

Модель Renault Kaptur была представлена в 2013-м, на Женевском автосалоне. С первых дней продаж она буквально взорвала рынок, вырвавшись в лидеры, обогнав многих конкурентов. Единственный «орешек», который оказался Каптуру «не по зубам» - автомобиль Ниссан Кашкай.

Несмотря на популярность в Европе, продажи Renault Kaptur в России стартовали в 2016 году. В течение двух лет разработчики занимались подгонкой технической части машины под реалии российского рынка. К слову, вариант для Европы не предполагал полного привода и «атмосферников». Объем текущих продаж показал, что старания французов были не напрасны - паркетник хорош во всех компонентах.

Экстерьер

Модель Hyundai Creta - автомобиль, который невозможно не заметить на трассе. Первое, что бросается в глаза, массивный бампер, занимающий почти все переднее пространство. В фарах головного света встроены специальные полоски для ДХО, а противотуманки вертикального типа (с левой и с правой стороны бампера) только дополняют солидный образ.

На радиаторной решетке предусмотрен стандартный значок бренда - английская буква «H», расположенная под углом. Сама радиаторная решетка смотрится весьма солидно, благодаря хромированному покрытию и оригинальной форме. С первого взгляда на , заметна некоторая схожесть с моделями Тускон или Санта Фе, которые также могут похвастаться каплевидной формой кузовной части. Снизу предусмотрен декоративный пластик, защищающий кузов от повреждений. Да и немалый выполняет защитную функцию.



Задняя часть кроссовера условно делится на две составляющие - крупная 5-ая дверь с оригинальным козырьком, а также массивный бампер со встроенными противотуманками и накладками, сделанными под алюминий.

Renault Kaptur ничуть не отстает от конкурента. Более того, по заявлению многих автовладельцев он выглядит более солидно и ярко. Французские разработчики уделили максимум внимания пропорции остекленной и закрытой поверхности - в среднем 30 к 70 процентам. Главные особенности - огромное по размерам лобовое стекло, обтекаемая верхняя часть и крупные боковые стекла, которые делают обзорность идеальной.

Несмотря на плавность форм, в Рено Каптур с первого взгляда угадывается внедорожник - некоторая угловатость, огромный клиренс (205 мм) и крупные колеса сразу выдают автомобиль, способный преодолеть любые преграды. Не забыли производители и о другой составляющей - оптике. В Рено Каптур предусмотрены фары головного света, ДХО и светодиодные противотуманки. Задние фары оборудованы специальной светодиодной конструкцией, обеспечивающей необычный 3D эффект.



Это значит, вопрос по поводу того, что выбрать – Хендай Крета или Рено Каптур, придется оставить покупателям. Ведь вкусы у всех разные…

Интерьер

Отдельного внимания заслуживает интерьер каждой из моделей. Внутренний дизайн салона Хендай Крета не может оставить равнодушным даже придирчивого покупателя. Торпедо смотрится эффектно и выдержанно. Рулевое колесо приятно на ощупь и хорошо «сидит» в руке, а наличие на нем кнопок позволяет дистанционно управлять ключевыми опциями.

Отдельного внимания заслуживает мультимедиа Hyundai Creta, с 5-ти дюймовым дисплеем. Его преимущества - удобный сенсор, крупные значки и возможность голосового управления. На включение нужной опции требуется всего несколько секунд, что исключает продолжительное отвлечение от дороги.

Нет претензий и к приборной панели, которая отличается информативностью и удобством восприятия. Регулировка руля позволяет быстро настроить колонку даже под высокого водителя. Несмотря на то, что кроссовер относится к категории «компактных», внутри очень комфортно, а места достаточно для большой семьи. При желании можно сложить задние сидения и существенно увеличить объем багажника.



В вопросе организации и оформления интерьера не отстает и Renault Kaptur. Приборная панель автомобиля сформирована из 4-х блоков, обеспечивающих удобство восприятия информации. В распоряжении водителя указатели скорости и частоты вращения коленвала, данные с бортового компьютера и параметры объема топлива. Немаловажный плюс - наличие специального индикатора КПП, подсказывающего о необходимости включения следующей скорости.

Салон достаточно объемен, чтобы в нем разместилось четыре взрослых человека. Сидения удобны и обеспечивают качественную боковую поддержку. При необходимости можно быстро произвести подстройку для достижения максимального комфорта. Обивку Рено Каптур можно выбирать самостоятельно (представлено четыре варианта).



Тем не менее, многие отмечают, что внутри Хендай Крета лучше Рено Каптур за счет более строго дизайна и грамотно продуманной эргономики.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают и Рено Каптур..

Двигатели

Двигателей у Хендай Крета четыре - два дизеля и пара бензиновых моторов. Но Крета российской сборки имеется только в бензиновой версии. На выбор представлено - на 1.6 и 2.0 литра, со 123 и 149 «лошадками», соответственно. Силовые агрегаты самые обычные, без каких-либо дополнений и новшеств. Их преимущества - проверка временем и надежность.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³
Количество цилиндров

Мощность

123 л. с. / 6 300 об./мин. 149.6 л. с. / 6 200 об./мин.
Крутящий момент 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

12.1 сек. 10.7 сек.
7.0-7.1 л

Вот, что скрывается под капотом Креты.

В Renault Kaptur на выбор также два варианта и оба бензиновых. Первый - 1.6-литровый мотор на 114 л.с. Его особенность - наличие сдвоенного фазорегулятора, обеспечивающего неплохую тягу. К дополнительным плюсам мотора стоит отнести низкую цену обслуживания и небольшой расход горючего. Привод ГРМ здесь цепной.

Второй мотор также работает на бензине. Объем 2.0 литра, мощность - 143 «лошадки». К его плюсам стоит отнести неплохую приемистость и динамику, обеспечивающую активный разгон даже с небольших оборотов. Предельный момент достигается при 4000 оборотах в минуту (195 Н*м).

Характеристики двигателей Рено Каптур:

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³

Количество цилиндров

4
Мощность 123 л. с. / 6 300 об./мин.

149.6 л. с. / 6 200 об./мин.

Крутящий момент

150.7 Нм/4 850 об./мин. 192 Нм/4 200 об./мин.
Разгон до 100 км/ч 12.1 сек.
Расход горючего в смешанном цикле 7.0-7.1 л

А это уже двигатель Каптура.

В целом двигатели равноценны (со своими особенностями, разумеется), поэтому тут сложно сказать что лучше – Крета или Каптур.

Трансмиссии

Коробок передач у Хендай Крета несколько. Кроссовер комплектуется двумя видами трансмиссий - механической и автоматической. И автомат, и механика только 6-ступенчатые. Но АКПП у Creta две. Что касается надежности и четкости включения передач у МКПП, здесь нареканий нет. Ход рычага достаточно короткий, что не может не радовать. тоже на высоте – шустрый и экономичный.

Трансмиссии Хендай Крета:

  1. МКПП6;
  2. АКПП6 (2 модели).

Автомат Хендай Крета.

В Рено Каптур также имеется выбор. Для автомобилей с 1.6-литровым мотором и передним приводом предусмотрена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Второй вариант КПП - 6-ступенчатая «механика» – для полноприводных авто с 2-литровым мотором. Некоторые комплектации подразумевают установку 4-диапазонной АКПП, специально адаптированной под движение по бездорожью. Благодаря вспомогательному контуру, обеспечивается дополнительное охлаждение КПП. Кроме того, есть и бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic для 1.6-литрового мотора.

Трансмиссии Рено Каптур:

  1. МКПП5;
  2. МКПП6;
  3. АКПП4;
  4. CVT X-Tronic.

Трансмиссии Рено Каптур.

Как бы там ни было, но наличие всего 4-диапазонного автомата у француза дает основания утверждать, что Хендай Крета лучше, чем Рено Каптур. Хотя вариатор несколько сглаживает ситуацию.

Подвеска

Хендай Крета спереди оборудуется независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, а сзади имеется два варианта (в зависимости от привода). Так, для автомобилей с передним приводом предусмотрена полунезависимая, а с приводом 4х4 - многорычажная (независимая) подвеска. В ходовой части Hyundai Creta с полным приводом установлена муфта, отвечающая за подключение задних колес.


Нельзя сказать, что у Креты на бездорожье нет шансов.

В Renault Kaptur спереди установлена подвеска со стойками МакФерсон (независимая, со стабилизаторами). Оборудование задней оси отличается в зависимости от комплектации. Первый вариант - полунезависимая ходовая часть (торсионная балка), с телескопическими амортизаторами. Второй - полностью независимая подвеска (пружинная, многорычажная). В обоих случаях устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.


Впрочем, застрять на Каптуре в песке — надо еще постараться.

Шасси Хендай Крета и Рено Каптур отлично проявляют себя в движении, хоть характер у них и разный. показал небольшие крены в поворотах и отсутствие волновой раскачки при движении на большой скорости. Несмотря на некоторую жесткость, шасси с легкостью справляется с небольшими ямками. Крупные бугры уже нужно проезжать осторожно. В отличие от корейца, Рено Каптур на дороге более вальяжен, да и рулежка не такая острая. С другой стороны, его платформа В0 очень энергоемка.

Рулевое управление

Автомобили Хендай Крета комплектуются двумя схемами рулевого управления - с гидравлическим и электрическим усилителем. Руль послушный, хотя при вхождении в крутые повороты можно почувствовать биение при неровностях на дороге. В остальном же к рулевому управлению Креты претензий нет.

Потрудились над этой составляющей и разработчики Рено Каптур. Здесь на авто с 2-литровым мотором установлен электрогидравлический, а с 1.6-литровым - электрический привод. Одним пальцем, конечно, крутить руль не получится, но это даже плюс, но и напрягаться не придется.

В целом шасси корейца острее в управлении, а вот французский кроссовер отличает впечатляющая энергоемкость.

Комплектации и цены

Hyundai Creta продается в в трех комплектацих - Start, Active и Comfort. Стартовая цена - от 749 900 рублей. При этом в базовой версии имеется необходимый минимум - фронтальные подушки, системы ABS, ESC и EBD, подлокотник, бортовой компьютер, мультируль и кое-что еще. Немного, конечно, но и цена Креты существенно меньше, чем у Каптура.

Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета:

Комплектация/Пакет

Start (руб.) Active (руб.)

Comfort (руб.)

25 000
Advanced

75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4)

Рено Каптур также представлен в 3-х комплектациях - Life, Drive и Style. Стоимость самого бюджетного варианта - 859 тысяч рублей. В базе Каптур дороже Креты более чем на 100 000 рублей, но это перекрывается его намного более щедрой комплектацией. В топе же ситуация примерно равная.

Комплектации Рено Каптур:

Комплектация

Life Drive

1.6 МКПП5 4х2

859 000 руб. 919 990 руб.
1.6 CVT X-Tronic 4х2 979 990 руб.

1 029 990 руб.

2.0 МКПП6 4х4

1 049 990 руб. 1 099 990 руб.
2.0 АКПП4 4х4 1 099 990 руб.

1 149 990 руб.

Выбор за вами… Впрочем, многие предпочтут сэкономить, отказавшись от некоторых опций – вроде и т. п. Поэтому тут сложно сказать, чей подход более верный и что лучше – Крета или Каптур.

А напоследок несколько видео, в которых сравнивают Hyundai Creta и Renault Kaptur:

4.02.2018

Почти одновременно, как будто сговорившись, в автосалонах появились две очень близкие друг другу концептуально модели: Renault Kaptur и Hyundai Creta. Именуемые «компактными кроссоверами», оба автомобиля стали продолжением своих собратьев из B-класса. Француз – перелицованный Дастер, делящий одну платформу с Логаном, кореец перенял шасси от популярного Соляриса. Кому отдадут своё предпочтение покупатели?

Современный и строгий

Один беглый взгляд и сразу понимаешь, что автомобили – результат пера совершенно разных дизайнерских школ. Каптур авангарден и агрессивен, Крета сдержанна и спокойна. Широко раздутые арки колёс, замысловатые волнообразные формы кузова и двухцветная раскраска выделяют Каптур в потоке. В тоже время, дизайн Креты нельзя назвать проигрышным, скорее наоборот. Он более знакомый и вызывает меньше эмоций.

Белый Hyundai Creta 2016

Да, Рено выглядит современней и дороже, особенно на фоне старшего брата Дастера, но средний автолюбитель в выборе между Кретой или Каптуром скорее предпочтёт первое. Почему? Француз слишком молодёжный и вызывающий, за рулём такого автомобиля трудно представить себе человека среднего возраста. Пусть кореец выглядит устаревшим, но это не мешает быть ему более деловым. Крета обладает дизайном, который больше понравится именно целевой аудитории.

Renault Kaptur 2016 синего цвета

Интерьер

Оценивать салон, не разочаровавшись, можно лишь на глаз. Причина тому – жёсткий дешёвый пластик, характерный всем бюджетным автомобилям. В целом, архитектура панелей салонов повторяет экстерьеры Креты и Каптура.

Передняя панель нового Хендай Крета 2016

Интерьер Хендай более угловатый и чем-то напоминает Солярис. Здесь нет ничего непривычного. Отталкивающей можно назвать лишь синюю подсветку. Эргономика на высоте, панель приборов лаконична и хорошо читаема.

Дутое торпедо Рено выглядит современно, но простенько. Здесь нет строгой симметрии. На приборной панели красуется не самый удобный электронный спидометр. Сиденья имеют более сложную форму, боковая поддержка выражена лучше. За дополнительную плату на них могут появится радостные оранжевые вставки. Недостатки эргономики Рено проявляются в типичных для французских машин мелочах. Управление климатом не интуитивно, приходится разбираться.

Пассажирам заднего ряда больше понравится в Крете. Диван в корейце более рельефный. Благодаря выемкам в спинках передних сидений увеличено пространство для коленей. Центральный тоннель ниже, чем у Рено. В обоих автомобилях задние подголовники почти полностью утапливаются в сиденья, улучшая обзорность. Она кстати почти одинакова.

Если сравнить Крету и Каптур по объёму багажника, то в цифрах лидером окажется Хендай. Он предлагает на 25 л больше пространства, а со сложенным задним рядом почти на двести. Серьёзный перевес, учитывая ещё и то, что под полом француза лишь докатка (в переднеприводном варианте – запасное колесо под днищем), а у его визави – полноценное запасное колесо.

Двигатели и трансмиссии

Для обоих автомобилей выбор силовых установок состоит из двух моторов: 1.6 и 2.0. В лошадиных силах незначительное преимущество у Креты 123 против 114 с двигателем 1.6, 149 против 143 с двухлитровым агрегатом. Естественно, такая разница на ходовых качествах почти не сказывается. Но если у Creta двигатель объёмом два литра доступен только в максимальной комплектации Comfort, то у Рено существуют модификации с топовым мотором и в среднем уровне оснащения Drive.

Аналогичная ситуация и с полным приводом. К тому же, на Крете он дороже, придётся доплатить 80 тысяч рублей, против 50 у Каптура. Но и у француза есть свои недостатки. С мотором 1.6 на выбор два варианта коробки передач пятиступенчатая механика и вариатор, а в самом богатом исполнении Drive только последний.

Двигатель нового Хендай Крета CRDi 16V

Ситуация далеко не лучшая и с двухлитровым двигателем. Он работает в паре с механикой на шесть скоростей и четырёхступенчатым автоматом. Столь малое по современным меркам количество передач влечёт за собой неоптимальную работу двигателя. А это худший комфорт, эластичность и приёмистость, а также больший расход топлива.

У Креты с КПП все гораздо радужнее. На выбор всего два варианта: механика и автомат, только шестиступенчатые. Минус лишь один. С двухлитровым мотором только автоматическая трансмиссия. Хотя подавляющее большинство новых автомобилей с ценой за миллион оснащаются именно такими коробками. Возможно поэтому корейские маркетологи решили, что вариант с механикой будет избыточен. И всё же, что лучше Крета или Каптур в вопросе о трансмиссии, ответ очевиден.

Ходовые качества

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Крета однозначно лучше подойдет для спокойной езды. У неё легче и понятней усилие на руле, управляемость более прогнозируемая. На её фоне Каптур как будто бы хочет казаться драйверским автомобилем. Более тяжёлый руль, дёрганность, чаще требуемое нажатие педали акселератора создают только видимость. На деле же француз не позволяет большего.

Бездорожье?

И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.

Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.

Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.

Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя. К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.

Комплектаци и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей). Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17. Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом).

Хотя цена Креты в топовой комплектации уже приблизилась к Каптюру, француз всё равно оснащен лучше. За версию Comfort с мотором 1,6 просят 950 тысяч. Добавьте ещё 50 тысяч, если нужен автомат. Машины с двухлитровыми двигателями стоят 1 060 000 и 1 140 000 соответственно. Каптур в максимальной комплектации купить уже не удастся. Автомобиль с вариатором и мотором 1,6 оценивается в 1 030 000, за более мощный двигатель с механикой просят 1 100 тысяч рублей. Доплата за четырёхступенчатый автомат — 50 000.

Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.