Принцип работы вискомуфты вентилятора. Как работает гидромуфта вентилятора? Как работает вискомуфта в трансмиссии

Сейчас большую популярность на автомобильном рынке получили кроссоверы. Они имеют как полный, так и монопривод. Подключается он при помощи такого устройства, как вискомуфта. Принцип работы агрегата - далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что собой представляет данный элемент? Вискомуфта - это автоматический механизм для передачи крутящего момента посредством специальных жидкостей. Стоит отметить, что принцип работы вискомуфты полного привода и вентилятора одинаков. Таким образом, крутящий момент на обоих элементах передается при помощи рабочей жидкости. Ниже мы рассмотрим, что она собой представляет.

Изучите лезвия для истинности. Иногда их можно скреплять камнем, выброшенным с дороги, хотя вентилятор обычно хорошо защищен поддоном автомобиля. Посмотрите на вентилятор, пока он вращается, любое изогнутое лезвие или неровный ход будет совершенно очевидным. Для выпрямления лезвия может быть достаточно гибкого изгиба с самоблокирующимися захватами или плоскогубцами, но форма довольно сложная, поэтому, если она сильно искажена, ее лучше заменить. Удаление этого типа вентилятора достаточно просто. без снятия радиатора, но это будет зависеть от доступности болтов крепления вентилятора к насосу и зазора между вентилятором и радиатором.

Что внутри?

Внутри корпуса муфты используется жидкость на силиконовой основе. Она имеет особенные свойства. Если ее не вращать и не нагревать, то она остается в жидком состоянии. Как только поступает энергия крутящего момента, она расширяется и становится очень плотной. С повышением температуры она похожа на застывший клей. Как только температура падает, вещество превращается в жидкость. Кстати, она залита на весь срок эксплуатации.

Если радиатор должен быть удален

Когда небольшие двигатели устанавливаются в большие отсеки для двигателей, часто используется капот для прохода воздуха через радиатор и к вентилятору. Это, как правило, простое, легкое устройство, расположенное маленькими болтами или самонарезающими винтами в окружении радиатора или рядом с ним, и может быть легко удалено. Следующим шагом является ослабление ремня вентилятора. Болты, устанавливающие лопасти вентилятора, также удерживают шкив вентилятора, поэтому ослабление ремня снижает нагрузку на них.

Как работает?

Какой у изделия под названием "вискомуфта" принцип работы? По алгоритму действий она похожа на гидравлический трансформатор автоматической коробки. Здесь также крутящий момент передается при помощи жидкости (но только посредством трансмиссионного масла). Существует две разновидности вискомуфт. Ниже мы их рассмотрим.

Затем удалите лезвия, но помните, с какой стороны они идут, когда дело доходит до замены. В общем случае использовалась нейлоновая версия простого вентилятора. Обычно он был сформован в одном многоблочном блоке и был слегка гибким, чтобы сделать его менее подверженным повреждениям от летающих объектов. Он был закреплен и удален аналогично металлическому блоку.

У этих простых поклонников есть свои ограничения, однако главный из них заключается в том, что они поглощают значительное количество мощности двигателя, которое в противном случае можно было бы использовать для улучшения производительности или улучшения экономии. Кроме того, в течение большей части времени, когда двигатель работает, вентилятор вообще не требуется. Это действительно необходимо для охлаждения, когда автомобиль неподвижен или работает на низкой скорости. Поэтому было разработано несколько различных систем для отключения работы вентилятора, когда это не требуется.

Первый тип: крыльчатка

Он включает в себя металический замкнутый корпус. Принцип работы вискомуфты (вентилятора охлаждения в том числе) заключается в действии двух турбинных колес. Они расположены друг напротив друга. Одно находится на ведущем валу, второе - на ведомом. Корпус заполнен жидкостью на основе силикона.

Когда эти валы вращаются с одинаковой частотой, перемешивания состава не происходит. Но как только появляется пробуксовка, температура внутри корпуса растет. Жидкость становится гуще. Таким образом, ведущее турбинное колесо входит в сцепление с осью. Подключается Как только машина покинула бездорожье, скорость вращения крыльчаток восстанавливается. С падением температуры снижается плотность жидкости. В автомобиле отключается полный привод.

Обслуживание вентилятора с вязкой связью

Эти фанаты немного сложнее обслуживать, но при возникновении осторожности и здравого смысла должны возникать несколько реальных проблем. Вентилятор с вязкой связью использует естественное свойство жидкостей, которое состоит в том, что жидкость имеет лишь ограниченную тенденцию прилипать к себе, причем эта тенденция больше пропорциональна толщине жидкости. Это свойство используется для вентиляторов с вязкой связью посредством обеспечения барьера в виде масляной жидкости между внутренней поверхностью вентилятора, который прикреплен к водяному насосу, и внешней поверхностью, которая прикреплена к сам вентилятор.

Второй тип: дисковый

Здесь тоже имеется замкнутый корпус. Однако в отличие от первого типа, здесь имеется группа плоских дисков на ведущем и ведомом валу. Какой имеет эта вискомуфта принцип работы? Диски вращаются в силиконовой жидкости. Как только температура растет, она расширяется и прижимает эти элементы.

Муфта начинает передавать крутящий момент на вторую ось. Так происходит только в том случае, когда машина забуксовала и имеется разная частота вращения колес (пока одни стоят, вторые буксуют). В обеих типах не используются автоматические электронные системы. Устройство работает от энергии вращения. Поэтому вискомуфта вентилятора и полного привода отличается долгим сроком службы.

Поскольку водяной насос и внутренняя поверхность поворачиваются веером, так что это движение переносится в вентилятор через жидкость, которое затягивается вокруг внутренней поверхности своей собственной вязкостью. Таким образом, хотя внутреннее лицо вращается, вентилятор не вращается вместе с ним.

Особенности ремонтных работ

Вентилятор с вязкой связью - это аккуратная и эффективная система. Он отключает вентилятор или замедляет его, уменьшая шум вентилятора и слив мощности двигателя. Муфта почти всегда размещается в специально сконструированном блоке, лопасти вентилятора - отдельно устанавливаемые нейлоновые лопасти. Это запечатанный на заводе, необслуживаемый агрегат, который почти никогда не срабатывает. Быстрое вращение лопастей вентилятора с выключенным двигателем покажет, работает ли оно. Лезвия должны бегать легко на их жидкостном лице.

Где используется?

Сперва отметим вниманием элемент, который используется в системе охлаждения двигателя. Принцип работы вискомуфты вентилятора основан на работе коленчатого вала. Сама муфта крепится на шток и имеет Чем выше обороты коленчатого вала, тем сильнее разогревалась жидкость в муфте. Таким образом, связь становилась жестче, и элемент с вентилятором начинал вращаться, охлаждая двигатель и радиатор. С падением оборотов и снижением температуры жидкости муфта прекращает свою работу. Стоит отметить, что вискомуфта вентилятора больше не используется. На современных двигателях применяют электронные крыльчатки с датчиком температуры ОЖ. Они больше не связаны с коленчатым валом и работают отдельно от него.

Вы также должны искать любые признаки утечки жидкости вокруг муфты. Если возникнут какие-либо проблемы, то муфта должна быть заменена. Однако из-за сложности сборки вентилятора и муфты маловероятно, что вы сможете заменить муфту отдельно. Фактически большинство производителей не поставляли запасные части для этих вентиляторов, поэтому полная сборка должна была быть обновлена ​​в качестве сбалансированного устройства.

Снятие встряхивающего вентилятора было аналогично удалению механического вентилятора. Вязкая муфта была фактически втулкой вентилятора и была прикреплена к валу водяного насоса одним центральным болтом. После ослабления ремня вентилятора, чтобы снять напряжение в системе, вентилятор и его вязкая муфта могут быть удалены, отменив этот единственный болт. В зависимости от объема зазора, возможно, вам придется сначала снять радиатор. Если болт кажется необычно плотным, попробуйте повернуть его по часовой стрелке; болт может быть на левой резьбе, чтобы предотвратить его отбрасывание при работе двигателя.

Полный привод и вискомуфта

Принцип работы ее такой же, как и у вентилятора. Однако размещается деталь не в подкапотном пространстве, а под днищем автомобиля. И, в отличие от первого типа, вискомуфта полного привода не теряет своей популярности.

Сейчас ее устанавливают на многие кроссоверы и внедорожники с отключаемым приводом. Некоторые используют электромеханические аналоги. Но они гораздо дороже и менее практичны. Среди достойных конкурентов следует отметить разве что механическую блокировку, которая есть на «Ниве» и «УАЗах». Но ввиду урбанизации, производители отказались от настоящей блокировки, которая жестко соединяет обе оси и повышает проходимость автомобиля. Водитель сам может выбрать, когда ему требуется полный привод. Если требуется преодолеть бездорожье «паркетнику», он быстро застрянет и уже после пробуксовок у него заработает задняя ось. Но выбраться из сильной грязи ему это не поможет.

При повторной сборке неплохо приложить небольшую запорную жидкость к болту, чтобы она не вибрировала. Удалив весь блок, муфта может быть отделена от лопастей вентилятора, отменив кольцо болтов, которые соединяют два компонента. Замена - это простое изменение процедуры демонтажа.

Обслуживание электромагнитного вентилятора

Электромагнитный вентилятор выполняет те же функции, что и вентилятор с вязкой связью, но более сложным образом. Он управляется температурным переключателем, который расположен в основании радиатора. Над определенной температурой он переключает ток через угольную щетку, касающуюся задней части шкива водяного насоса. Эта кисть слегка лежит на катушке проволоки и с протекающим через нее током, она становится электромагнитом. Вентилятор перед этим шкивом затягивается магнитом и зажимает шкив и начинает вращаться вместе с ним.

Преимущества

Давайте рассмотрим положительные стороны вискомуфты:

  • Простота конструкции. Внутри используется всего несколько крыльчаток или дисков. И все это приводится в действие без электроники, путем физического расширения жидкости.
  • Дешевизна. За счет простой конструкции вискомуфта практически не влияет на стоимость автомобиля (если это касается опции «полный привод»).
  • Надежность. Муфта имеет прочный корпус, который выдерживает давление до 20 килограмм на квадратный сантиметр. Устанавливается на весь срок службы и не требует периодической замены рабочей жидкости.
  • Может работать в любых дорожных условиях. Она не дает пробуксовку на грязи или при движении по снегу. Внешняя температура не имеет значения для нагрева рабочей жидкости.

Недостатки

Стоит отметить отсутствие ремонтопригодности. Вискомуфта устанавливается навсегда.

И если она вышла из строя (например, из-за механических деформаций), то меняется целиком. Также автолюбители жалуются на отсутствие возможности подключить полный привод самостоятельно. Муфта вводит вторую ось в зацепление только тогда, когда автомобиль уже «зарылся». Это не дает машине легко преодолевать грязевые или снежные препятствия. Следующий минус - низкий дорожный просвет. Для узла необходим большой корпус. А если использовать маленькую вискомуфту, она не будет передавать нужное усилие крутящего момента. И последний недостаток - боязнь перегрева.

Долго буксовать на полном приводе нельзя. Иначе есть риск вывести из строя вискомуфту. Поэтому такой тип «нечестного» привода не приветствуется любителями офф-роуда. При длительных нагрузках, узел попросту заклинивает.

При работе вентилятора температура воды, очевидно, падает. Когда он достигает определенной точки, термовыключатель выключается, электромагнит вырезается, и вентилятор отделяется от шкива и колес свободного хода до упора. Будучи довольно сложным, существует довольно много, что может пойти не так с этой системой.

Если он потерпел неудачу, первое, что следует подозревать, - это кисть, расположенная за шкивом водяного насоса, который находится в быстросъемном держателе пружинного клипса. Эта кисть подвержена коррозии и износу, и если она не касается или почти не касается шкива, ее следует заменить. Другая наиболее вероятная ошибка заключается в том, что между узлом вентилятора и шкивом ступицы имеется слишком большой зазор. Это критический разрыв; если он слишком широк, электромагнит не сможет воздействовать на него.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает вискомуфта полного привода и вентилятора. Как видите, устройство благодаря специальной жидкости может передавать крутящий момент в нужное время без привлечения дополнительных датчиков и систем. Это очень

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя и автоматически поддерживает его тепловой режим.

В вашем руководстве вы должны указать рекомендованный размер зазора, который вы должны проверить. Такая регулировка возможна с водяным насосом в автомобиле. Но радиатор действительно необходимо удалить для точной работы, и как только это будет сделано, вы можете удалить водяной насос и выполнить настройку на верстаке. Существуют различные способы регулировки зазора. Чтобы отрегулировать зазор, поверните винты на одну и ту же величину. В альтернативной конструкции использовались прокладки между подшипниками и стопорная гайка узла вентилятора.

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

  • Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,
  • Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении - подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

Эта стопорная гайка должна быть снята, что позволит снять узел вентилятора с шпинделя водяного насоса. Затем, используя различные прокладки, вы должны заменить узел вентилятора на правильное расстояние от шкива. Другим возможным источником отказа является обмотка самого электромагнетика в задней части шкива. Обмотка может разрушаться и замыкаться. Чтобы правильно проверить это, необходимо знать ток обмотки через катушку. Но проверка всего короткого может быть выполнена с помощью шкива. Временно подключите живую клемму аккумулятора к щетке и подключите амперметр между шкивом и землей.

При резкой смене режимов работы двигателя, привод испытывает большие нагрузки, для устранения которых устанавливают гидравлические, фрикционные или упругие резиновые муфты.

На широко известных автобусах "Икарус" устанавливают фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом - своего рода сцепление. Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Это укажет ток обмотки. Если он показывает нулевое или низкое показание, происходит перелом в проводке. Высокое показание указывает на короткое замыкание где-то в блоке. Конечной областью для проверки на неисправность является сам температурный переключатель. Если вы подозреваете, что он неисправен, выньте его из радиатора, отвинтив его. Затем подключите его клеммы к батарее и 12-вольтовой лампе и поместите ее в воду. Нагрейте воду и затем измерьте температуру, при которой загорается лампочка. В вашем руководстве может указываться определенная температура, при которой она должна работать.

Созданы сложные системы, которые могут совершать плавную регулировку скорости вентилятора. На легковых автомобилях (БМВ, Мерседес), на некоторых грузовиках (ЗИЛ-4331), в приводе вентилятора стоит вискомуфта - вязкостная муфта вентилятора.


Если нет, то вы должны ожидать, что он будет работать чуть ниже 100 градусов по Цельсию. Самая сложная форма охлаждающего вентилятора на двигателе с водяным охлаждением - это электрический вентилятор, управляемый термостатически переключателем, но без каких-либо ремней. Этот тип вентилятора - это, в основном, только электрический двигатель, включаемый и выключенный водяным теплом, с лопатками вентилятора на валу двигателя. Его можно установить либо за радиатор, чтобы пропустить воздух через него, либо перед ним, чтобы пробить его.

Если вентилятор вышел из строя, первым шагом будет решение проблемы с самим вентилятором или с коммутационным блоком. Переключатель обычно расположен в основании радиатора, либо ввинчивается, либо закрепляется на месте. Вытяните два провода, которые подключаются к переключателю и касаются их вместе. Если вентилятор работает, значит, коммутатор неисправен. Переключатель можно протестировать, как указано выше, но обычно он работает либо не работает. Электромагнитный вентилятор также может быть протестирован таким образом.

Это устройство работает так: Пока двигатель не прогрет, рабочая полость муфты не заполнена. По мере прогревания мотора, тепловой датчик начинает открывать клапан, и силиконовая жидкость, находящаяся в резервной полости, начинает поступать в рабочую полость. Она проскальзывает между дисками, ее вязкость растет, и муфта начинает передавать вращающий момент. По мере повышения температуры, рабочая полость заполняется больше, и от этого, обороты вентилятора увеличиваются. Так осуществляется плавная регулировка работы вентилятора. Конструктивно, вискомуфта устроена таким образом, что при малых оборотах она немного проскальзывает, а при высоких оборотах - вентилятор заметно отстает. Это, позволяет на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен существенно экономить энергию (топливо).

Если вентилятор не включается с выключенным выключателем, сначала проверьте проводку между батареей и вентилятором, подключив вентилятор непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор все еще не работает, это указывает на то, что неисправность находится в двигателе вентилятора. Электродвигатель будет прочно удерживаться в раме и окутан капотом. Сначала вы должны отсоединить аккумулятор, а затем удалить большую часть покрытия, чтобы снять электродвигатель. Мотор будет удерживаться на монтажной раме маленькими болтами или самонарезающими винтами.

В двигателе КамАЗ 740.30-260 стоит вентилятор, для привода которого применяется автоматически включаемая вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

В работе такой муфты используется вязкостный принцип трения жидкости между ведомой и ведущей частями муфты. Здесь применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Ремонт и замена вискомуфты вентилятора охлаждения

Независимо от того, должен ли быть удален радиатор или нет, он будет полностью зависеть от модели обрабатываемого автомобиля, но может потребоваться сделать это до того, как вентилятор и рама могут быть освобождены. Это особенно касается вентилятора типа «вентилятор», который сидит перед радиатором. Вентилятор, легкий, нейлон, предварительно сформированный блок, удаляется с вала, отвинчивая небольшой болт или винт, чтобы оставить двигатель свободным для обслуживания.

К сожалению, с точки зрения домашнего механика многие поклонники, которые сегодня установлены на автомобилях, являются полными агрегатами и не могут обслуживаться. Поэтому перед демонтажом устройства проверьте наличие запасных частей. Если имеются детали, демонтировать двигатель действуйте следующим образом: двигатель удерживается вместе длинными сквозными болтами. Снимите их, и крышка переднего конца освободится от корпуса двигателя. Арматура и щеткообразная шестерня выходят на торцевую крышку. может заметить наиболее распространенную неисправность электрических: изношенных щетками двигателей.

Эта муфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Муфта включается при достижении температуры воздуха выходящего из радиатора до 61 - 67 °С. Датчиком управления работы муфты служит биметаллическая термоспираль, которая и включает муфту.

Обороты вентиляторов, стоящих на тяжелых дизельных двигателях изменяются в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами гидравлической муфты. Бесступенчатое регулирование оборотов привода вентилятора производится автоматически. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости, меняется количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя. И в зависимости от величины заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты, изменяются обороты вентилятора.

Гидромуфта используется и на таких двигателях с воздушным охлаждением, как дизели марки "Дойц", которые стоят на грузиках "Магирус". Здесь терморегулятор, на основании величины температуры воздуха на выходе из системы охлаждения, и температуры выхлопных газов, управляет подачей масла в муфту. Работа этой системы зависит также и от величины температуры масла - при ее росте - вязкость масла снижается, а значит, горячего (в жидком виде) масла в рабочую полость поступает больше. Кстати, в таких условиях, эта муфта включения вентилятора работает еще как центрифуга для очистки масла.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный диапазон температур охлаждающей жидкости, путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такая муфта применяется в автомобилях марки ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-40522.10, для работы в системе охлаждения двигателей.

Электромагнитную муфту привода вентилятора также ставят в систему охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ. Она служит для поддержания теплового режима в диапазоне 85-90° С.

Эта муфта осуществляет автоматическое регулирование работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Такая муфта вентилятора устанавливается на двигателях автомобилей КамАЗ-6520, КамАЗ-54115 и их модификаций, предназначенных для работы в условиях умеренного и тропического климата.

Поскольку применение электромагнитной муфты уменьшает потери мощности на приводе вентилятора, то соответственно снижается и расход топлива автомобиля. А в зимнее время отключение вентилятора позволяет улучшить температурный режим двигателя.

Электромагнитная муфта проще и фрикционной муфты с элементами управления, и гидромуфты, а по сравнению с вязкостной муфтой она может полностью включать и выключать вентилятор, что и обеспечивает надежную работу.

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов, можно отметить, что они все же не избавляют двигатели внутреннего сгорания от такого серьезного недостатка как потеря (до 30%) энергии топлива, расходуемой на систему охлаждения.