Спортивная машина маруся. Не плачь, "Маруся"! Сибирский бизнесмен хочет возродить спорткары Marussia

Забытый российский спорткар January 5th, 2018

В "интернетах" часто вспоминают о "Ё-мобиле", о "Marussia", а ведь были и еще не воплощенные уже российские интересные авто.

Сегодня речь пойдет о забытом российском концепте Cardi Curara.


Концепт-кар был создан российским кузовным ателье «Cardi». Его представили публике на Парижском автосалоне в 1998 году, где он получил довольно положительные отзывы как посетителей, так и журналистов.


Cardi Curara имел трубчатую пространственную раму. На автомобиле применили оригинальную спортивную подвеску. Спереди — два поперечных рычага. В нижний, с разнесенными опорами, упирается амортизационная стойка. Рычаги со стороны кулака крепятся через шарнирные соединения, со стороны рамы — через сайлентблоки. Получился своего рода компромисс между жесткими гоночными подвесками, которые все на шарнирах и обычными, с сайлентблоками. Заново разработанный поворотный кулак выполнен из легкого сплава. О баварской фирме в этом узле напоминает только ступичный подшипник. А вот рулевой механизм с гидроусилителем полностью заимствован от BMW 3-й серии.

Стоит отметить, что подвеска разрабатывалась российскими инженерами под руководством конструктора С. Иванова. Жесткость подвески можно менять. Спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости с регулируемой жесткостью. Кроме того, на автомобиле установлена система регулировки дорожного просвета.

Кузов Каркасно-панельный, углепластиковый
Тип кузова родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Размеры длина/ширина/высота (мм) 4680 / 1985 / 1115
Колесная база(мм) 2675
Дорожный просвет (мм) 130
Снаряженная масса (кг) 1470
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Объем топливного бака (л) 60
Двигатель BMW 750 i
Мощность (л.с.) 326
Привод на задние колеса
Трансмиссия 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач "ZF"
Подвеска:
передняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса:
Диски 7,5J / 16
Шины 235 / 60 R16


После атосалона в 1998 году концепт был куплен за 150-160 тыс долларов и долгое время находился в Испании. Владелец внес некоторые незначительные доработки и довольно активно эксплуатировал машину. После у Cardi Curara сменилось еще несколько владельцев.

Остался ли он единственным экземпляром или было выпущено еще несколько — точной информации нет.

Это было не первое творение дизайн-ателье Cardi. Они и до этого довольно успешно создавали автомобили. Так, в 1995 году на свет появилась довольно интересная модель под названием Body. Уже через год разработчики продемонстрировали еще одно замечательное авто - Next. В основе лежала идея создать пляжный внедорожник. При создании авто было решено использовать кузов тарга.

Еще через год появилась вторая модель этой же машины, только уже с верхом. В том же 1997 году была и еще одна новинка - Cardi Coupe. Это было уже агрессивное спортивное авто. И вот в 1998 году многочисленным любителям самых популярных новинок машин была продемонстрирована отличная модель - Cardi Curara.

Приступая к разработке салона автомобиля, кузовное ателье Cardi не отступило от своих традиционных взглядов. Внутри машина смотрится просто, но не дешево. В то же время, оно довольно необычно и современно для того времени. Для отделки автомобиля была использована специальная кожа Conolly, привезенная из Великобритании. Дополнить внешний вид дизайнеры решили деталями из полированного металла. Довольно интересно выглядит система McIntosh, которая расположилась на центральной панели.

Нельзя не отметить, что в далеком 1998 году этот автомобиль был воспринят очень положительно не только автолюбителями, но и многими специалистами известных компаний. Поздравить с созданием успешной модели московское ателье тогда спешили представители многих дизайнерских салонов. Что и говорить, тогда о машине довольно долго писали и в прессе, высоко оценивая работу российских дизайнеров-конструкторов.

Нужно сказать, что, создавая Cardi Curara, разработчики хотели уже отойти от концепта «жигулевских» агрегатов. Ведь эта машина должна была стать настоящим спорткаром, покоряющим дорожные просторы могучей страны. Разработчики очень хотели, чтобы водители, находясь в таком авто, получали эстетическое удовольствие не только от внешнего вида, но и от самого процесса вождения.

Поставив перед собой такие задачи, ателье приступило к их осуществлению. В основу концепта была взята довольно жесткая пространственная рама. При этом пол был изготовлен из металла. Сверху рамы находились стеклопластиковые панели.

Сердцем машины стал, конечно же, двигатель. Он был позаимствован у известной марки BMW. Отличный 12-цилиндровый мотор V-образной формы с рабочим объемом в 5литров. Мощность автомобиля составила 300 лошадиных сил. Прекрасные динамические свойства машины были получены и благодаря использованию новой спортивной подвески. В спорткар установлены вентилируемые тормоза. Скорости и динамики придают автомобилю легкосплавные диски.

Нужно сказать, что после показа на Парижской автовыставке разработчики вносили изменения в конструкцию, которые позволили еще больше улучшить ходовые качества. Так, каркас был заменен кузовом из углепластика. Была поменяна и подвеска. Внешне машина изменялась незначительно - так, были поставлены новые фонари в авто.

источники

Marussia Motors - российская компания-автопроизводитель, основанная в 2007 году политтехнологом Ефимом Островским, а также автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко. Специализация компании - спортивные автомобили премиального класса. Завод и единственный шоу-рум Marussia Motors находится в Москве. Штат компании насчитывает около трехсот человек. Также Marussia Motors является официальным партнером автогонок серии «Формула 1».

В данный момент модельная линейка компании состоит из двух суперкаров, Marussia B1 и Marussia B2. Они могут быть оснащены одним из трех вариантов шестицилиндровых V-образных двигателей: атмосферным, объемом 3,6 л (300 л.с.), и двумя турбированными, объемом 2,8 л (версии в 360 л.с. и 420 л.с.). Все моторы изготовлены в сотрудничестве с компанией Cosworth (Великобритания), разрабатывающей силовые агрегаты для гоночных автомобилей.

В 2010 году состоялась премьера новинки - автомобиля Marussia F2 в кузoве типа «кроссовер». О старте его серийного производства на данный момент данных нет.

Стоимость самого доступного Marussia B1 с атмосферным двигателем составляет 4 600 000 рублей.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Шесть суперкаров российской марки Marussia были выкуплены и перевезены в Новосибирск. Сибирский предприниматель Александр Сердцев надеется не только восстановить автомобили и поставить их на учет в ГИБДД, но даже ведет переговоры с итальянским инвестором о возрождении бренда. РИА Новости связалось с бизнесменом и выяснило, зачем были куплены машины и каковы шансы "Маруси" снова заставить мир говорить о себе.

Меценат из Сибири

На электротяге и с автопилотом: какое будущее ждет отечественный автопром После развала СССР советские автомобильные бренды начали вымирать один за другим. Некоторым маркам удалось дожить до нового тысячелетия, но дотянувших до наших дней можно пересчитать по пальцам. Чем сейчас живет российский автопром и что ждет его лет эдак через 10?

Александр Сердцев — совладелец техцентра по обслуживанию люксовых автомобилей. Основная специализация — ремонт и тюнинг машин премиальных марок вроде Porsche, Bentley, Ferrari и Rolls-Royce. Почему вдруг "Маруся"? Оказывается, в 2011 году компания Александра стала первым и единственным официальным дилером Marussia Motors. В 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом — и дальше планов по строительству автосалона дело не пошло. Но любовь к спорткарам российской марки до сих пор не дает Александру покоя.

"В 2011-2012 годах, будучи первым, да и единственным официальным дилером Marussia Motors, мы проводили тест-драйвы спорткаров в Новосибирске. Если бы запуск бренда оказался удачным, мы бы стали официальным дилером марки", — рассказывает Александр Сердцев.

В 2013 году VIP-Serviсe удалось стать официальным дилером тайваньского автопроизводителя Luxgen, однако в 2014 году и эта компания свернула свои продажи на территории России.

Великолепная семерка

"С Marussia я связан давно, эти автомобили мне нравятся как технически, так и по дизайну. Именно поэтому я и мой партнер решили выкупить шесть автомобилей, которые находились во владении у частных лиц. Теперь у нас есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F1. Сколько они стоили, сказать не могу, это коммерческая тайна, — продолжает Александр Сердцев. — Как эти машины попали к их бывшим владельцам, я не знаю: кто-то выкупал металлолом при разграблении завода Marussia Motors, где-то приобрели каркас, где-то двигатель, где-то карбон. Еще одна "Маруся" была куплена VIP-Service в 2015 году".


По словам Сердцева, наиболее близкая к запуску машина — купе B2: "Она почти вся укомплектована, мы кое-что хотим изменить по дизайну, так как это была одна из первых выпущенных "Марусей" моделей. Скорее всего, придется поменять пороги".

Marussia F2 — это прототип кроссовера, представленный в Москве в 2010 году. За два года планировалось собрать 300 внедорожников, но в результате концепт так и остался в единственном экземпляре. "У автомобиля есть ходовая часть и даже салон, но собранный на скорую руку в виде прототипа", — объясняет Александр.

© Фото: предоставлено VIP-Service


Купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, что вывело бы марку в разряд производителей настоящих суперкаров. Однако дальше каркаса и колес дело не пошло. Именно в таком виде Marussia B3 и прибыл в Новосибирск. "Если мы что-то и сможем с ним сделать, то это будет нескоро", — отметил гендиректор VIP-Service.

© Фото: предоставлено VIP-Service


"Пока мы делаем ставку на восстановление, приведем машины в надлежащее техническое состояние, где-то что-то поменяем, в каких-то экземплярах подправим проводку. Перемены вряд ли будут значительными: в основном вся конструкция останется в оригинальном виде, — уверяет Александр Сердцев. — Все автомобили поступили к нам без госномеров, и придется получать в НАМИ сертификаты, для того чтобы их можно было использовать на дорогах общего пользования. Если машины не удастся оформить, сделаем музей и будем показывать людям, каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов".

Однако благие идеи могут также стать и выгодным финансовым вложением. В 2015 году VIP-Service приобрел первый экземпляр Marussia B1 c атмосферным 300-сильным мотором Nissan V6 VQ35. Сумма сделки не разглашается, но, по словам Сердцева, в конце 2015 года, когда началась реставрация машины, к нему обратились частные лица из Германии, предложившие за нее 260 тысяч евро. Продавать ее не стали; в 2016 году на ярко-красной "Марусе" лопнуло заднее колесо и автомобиль попал в ДТП. За рулем находился сын Александра — к счастью, молодой человек не пострадал.

"Это был первый и единственный реальный краш-тест Marussia, — рассказывает Александр Сердцев. — Технически машина пострадала несильно, сейчас почти восстановлена. Она ездит, все работает нормально, осталось ее покрасить. Хотели закончить все работы к весне 2017 года, но из-за загруженности сервиса пока не доделали — наши клиенты для нас на первом месте. Как покрасим — приступим к сборке".

Остаться в живых

По словам Александра Сердцева, еще шесть или семь "Марусь" находятся сейчас в частном владении. Одна из моделей — B1-6 — является собственностью главного конструктора Игоря Ермилина и хранится в Московском музее транспорта на Рогожском Валу. Во время посещения музея корреспондентом РИА Новости один из сотрудников назвал ее неудобной и очень низкой: чтобы загнать автомобиль на место экспозиции, пришлось подкладывать под колеса деревянные рейки.

Еще один из спорткаров осел в США. Купе B1-2 белого цвета, судя по записи в социальной сети Drive2, находится во владении у пользователя под ником Lovepsy. Приобрести спорткар нынешний владелец хотел еще в те времена, когда на Тверской в Москве был открыт первый и единственный в России шоу-рум Marussia. Из-за проблем в компании предоплата за автомобиль была возвращена, но в конце лета 2016 года автор сообщения все же смог приобрести эту "Марусю". Чтобы машина начала ездить, потребовалось купить новый двигатель.

Восстание машин

Недолгая история компании Marussia Motors — это череда громких заявлений основателей и неподтвержденных слухов от средств массовой информации. Главным идеологом проекта выступил шоумен Николай Фоменко, а основным инвестором — Андрей Чеглаков, который в начале 1990-х наладил производство и продажу игровой приставки Dendy. Именно Чеглаков стал тем меценатом, который позволил за довольно короткий период сделать невозможное возможным. Банкротство российского автопроизводителя, которое СМИ провозгласили в 2014 году, по словам главного конструктора "Маруси" Игоря Ермилина, произошло не из-за недостатка финансирования, а из-за того, что у инвестора кончилось терпение.

Шоумен Фоменко избежал выплаты по делу о суперкаре Marussia Суд закрыл дело о взыскании с Николая Фоменко 65 миллионов рублей, которые у него отсудил банк, выдавший кредит на разработку автомобиля Marussia. Представитель банка пояснила, что учреждение переуступило право требования по кредитному договору Губнину.

По мнению гендиректора VIP-Service, чтобы возродить бренд и наладить производство, потребуется огромное количество денег. "У нас появился итальянский инвестор — бывший автогонщик из LMP2 по имени Томас, который готов выделить средства, но, чтобы что-то начинать, нужно хотя бы понять, кто является правообладателем Marussia Motors. Связаться с Николаем Фоменко пока не получилось, хотя его телефон у меня есть. Я даже не знаю, кому принадлежат авторские права на Marussia", — резюмировал господин Сердцев.

После 2014 года Николай Фоменко действительно не общается с прессой по поводу Marussia Motors. В 2016-м ему удалось избежать выплат в размере более чем 64 миллиона рублей, которые компания брала в кредит на разработку спорткаров.

Спорткар Marussia был создан российской компанией Marussia Motors, основателем которой стал шоумен Николай Фоменко.

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini .

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта .

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой. С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Также на выбор доступны менее мощные 2,8- литровые двигатели мошностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты авто:

  • высота 1,1 метра;
  • длина 4,64 метра;
  • ширина 2,0 метра;
  • вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогут отвлечься от окружающего мира и получать удовольствие от комфортной езды на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, которая включает в себя: антиблокировочную систему, электронную систему динамической стабилизации, систему распределения тормозных усилий и систему изменения клиренса. Стоит отметить и элементы пассивной безопасности: подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с натяжителями, специально разработанные подголовники.

Минимальная цена спорткара Marussia B1 за версию с 3,5-литровым мотором составила 4,6 млн рублей.

Marussia В2

Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.

Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.

Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.

Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.

Цена Marussia В2 составила от 5,4 до 6,4 млн рублей, исходя из комплектации.