Герметик радиатора bbf супер инструкция по применению. Пять лучших способов устранения течи радиатора

И тогда дело кончилось печально: герметик забил все тонкие патрубки, которые только мог, залип термостат, а залежи герметика находились даже в антифризном канале газового редуктора . Вот поэтому я решил повторить применение этого герметика, но в этот раз сделать так, чтобы крах не произошёл с нами. Сразу оговорюсь, что в чудодейственные свойства не верю и течь мы потом продолжим диагностировать, до замены радиатора.

Теперь самое время почитать инструкцию.

Металлокерамический герметик "HI-GEAR METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL" ,444 мл HG9043
Совместимость: безопасен для любых типов систем охлаждения. Совместим с любыми охлаждающими жидкостями. Может использоваться с водой.
Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей - достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.
1. Заглушите и остудите двигатель.
2. Снимите крышку радиатора, энергично встряхните флакон и залейте состав в радиатор. При отсутствии крышки радиатора отсоедините верхний шланг, залейте состав через верхний патрубок радиатора и восстановите соединение шланга или залейте состав в расширительный бачок, предварительно слив 2–3 литра охлаждающей жидкости.
3. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
4. Полностью откройте кран отопителя, если он предусмотрен конструкцией.
5. Запустите двигатель, прогрейте на холостом ходу при средних оборотах (2000–3000 об/мин) в течение 5–7 минут.
6. Заглушите и остудите двигатель.
7. Долейте охлаждающую жидкость до нормы и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
Средство может находиться в системе охлаждения неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем.
Упаковка рассчитана на систему охлаждения объемом до 22 л.

Интересно, что этот герметик, как они говорят, работает и с водой. Я пробовал ликви моли - он с водой не работает.

Начнём же.
Для начала глянем, что там с протечкой сейчас. Высохших струек антифриза сейчас не видно.

Последний раз я заглядывал в это место 4753 км назад. Тогда я всё там протёр до чистоты, а сейчас новых подтёков не видно.

Надобрал большой пипеткой ареометра немного антифриза из расширительного бачка.


Не знаю зачем, наверное, перестраховаться. За одно и оценим его на вид. Не мутный. Далее, решил я обезопасить газовый редуктор от герметика и разорвать магистраль обогрева редуктора. Точно так же, как я ранее разорвал магистраль обогрева дросселя . Для этого нужен такой вот штуцер.


Нужно немного доработать надфилем (кто бы сомневался), снять шланги с редуктора и поставить туда этот штуцер.


Нижний шланг сниматься не хотел, но поддался и я уложил шланг сверху на край рулевой рейки.


Теперь герметик. Всё дело в дозе. В прошлый раз я вылил в расширительный бачёк пол банки (200 мл или около того), сейчас ограничусь половиной. Думаю 100-110 мл вполне достаточно. Разбавил немного антифризом. Герметик не свернулся, не выпал хлопьями. С антифризом если и реагирует, то не видно как.


Хорошенько перемешал. Залил это в расширительный бачёк и завёл двигатель. Пока двигатель работает на холостых, я проконтролировал, что установленный штуцер не протекает и пропылесосил днище под пассажирским ковром.


Понимая, что несколько минут на холостых это ерунда, проехал 25 км. Кстати, без обогрева редуктора газ не включается. Оно и понятно, но интересно было проверить самому. Детонация на бензине то ли есть, то ли нет. Не понятно. Скорее всего есть в каком-то узком диапазоне оборотов. По итогу заглянул в расширительный бачёк, антифриз страшным не выглядит.


Потому решил я вернуть обогрев редуктора. В этот раз я не сливал антифриз из бачка, а только открутил пробку. Но рассоединив патрубок от штуцера из патрубка сразу потекло. Никаких комков герметика ни на патрубках, ни на штуцере не обнаружилось. Соединил патрубки с редуктором и поехал дальше.

В общем, если через два дня я не создам тему "чистка системы охлаждения", то всё будет хорошо. А радиатор ближе к зиме поменяем, если протекать будет.


Update 25/09/2016
Уже почти как 600 км, как герметик плавает в охлаждающей жидкости. Вот охлаждающая жидкость сразу после поездки в 20+ км, перемешанная то есть, и через 3.5 часа стоянки.


Различий я не вижу, дело в том, что.
Текущий пробег: 182809 км.

Update 05/10/2016
Поднял пол, чтобы посмотреть есть ли подтёки из печки. А их нет.


Какие-то следы грязи есть, но видимых подтёков, как было раньше не видно. Но я всё равно взял тряпочку и вытер там.


А мусора в корыте под ковриками полно, я так понимаю, это всё с поролонового мата и сыпется.


Надо будет подложить что-то между металлом и поролоном. Встретимся здесь ещё через тысячу км.
Текущий пробег: 183737 км.

Update 15/10/2016
Еду я по трассе, бросил мимолётный взгляд на приборку, а там… Там стрелка ТОЖ синхронно со стрелкой уровня в топлива показывает мало.


ТОЖ по мультитрониксу 68°C. Если с бензином всё понятно, я его вчера залил 10 литров на практически пустой бак, то с антифризом не всё так однозначно, ещё вчера его было полно в расширительном бачке. Низкая температура может косвенно свидетельствовать о недостатке уровня, я такое уже замечал, давно. Сначала показометр показывает температуру ниже его обычной середины, а когда антифриз совсем исчезнет, температура взлетает вверх, показывая перегрев. Не знаю, почему так, да мне и всё равно. Недогрев - это не перегрев, разберёмся позже, может забилось что-то где-то в радиаторе. Может термостат залип открытый, мы же тут герметик тестируем, так что удивляться побочным эффектам нечего. В общем, останавливаться и разбираться мне некогда, поеду дальше, другое дело, что газ дозируется неэффективно при недогретом редукторе.

Итак, проехал я ещё немного до остановки, заглянул в расширительный бачёк. В бачке уровень немного ниже середины. Антифриз выглядит вот так.


Я понимаю, что уровень антифриза на предмет полноты смотреть сразу после большого пробега неправильно (есть антифриз - и хорошо), но я всё равно долил немного воды середины. Утром посмотрим, после ночной стоянки, что там с уровнем. Только теперь я эту жижу сменю, раз водой разбавил, но потом. Всё это время машина ехала и ТОЖ не поднималась выше 71°C. А тут постоял заведённый и температура поднялась до 91°C. Явно где-то что-то забилось\залипло или пробка воздушная, надо менять жидкость.
Текущий пробег: 184831 км, герметик плавает в системе уже 2617 км.

Update 16/10/2016
Последнюю фотку, вчерашнюю, с антифризом я заменил на коллажик из вчерашней и сегодняшней такой же. Слева вчерашний антифриз после активной езды на пробеге 184831 км, справа сегодняшний утренний, после ночной стоянки антифриз, пробег его 185015 км. Так же сегодня я вытащил мат пола. После того, как я последний раз туда лазил наезжено было 1278 км. Подтёков я не нашёл, но следы влаги там есть.


Откровенных подтёков красного антифриза нет. Но грязь есть. Попала она сюда с мата или натекла из печки - загадка.


Мат даже с внешней стороны влажный и ковёр тоже.


Сезон дождей - может в этом ещё дело…
Текущий пробег: 185015 км.

Update 17/10/2016
Что сказать по теме? Еду я сейчас и стрелка показометра ТОЖ на приборке показывает середину, мультик показывает 79°C. Вроде бы всё нормально. Но стоит остановиться, выйти из машины, вернуться через десяток-другой минут и поехать дальше, то стрелка показометра с приборки опять не встаёт, мультик показывает около 60°C, короче плохо. Если после этого остановиться и заглянуть в расширительный бачёк ради любопытства, то крышка при откручивании не делает шарактерный пшик, привет крышка. А когда показометры показывают норму, то крышка пшик делает, вот заглянул я только что, стравил давление, закрутил опять и ехал оставшиеся километры с недогретым антифризом. Привет, крышка.

Update 23/10/2016
Дома я нашёл свою старую крышку. Когда-то я поменял её превентивно, не дожидаясь, когда она поломается. Т.е. она более-менее функциональна. Только у неё пружина пиленная , но да ладно, поставил её. Поездив пару дней могу сказать, что поведение температуры не сильно изменилось в лучшую сторону. Всё так же, она низка. Не всегда, но очень часто. В общем, менять надо жидкость и срочно.

Update 25/10/2016
Следующая ревизия пола через 1252 км после предыдущей. Вот жидкость и мат.


Мат влажный, он отправляется домой сушиться на радиаторе отопления. Ну и, наконец-то, я дождался появления подтёка.



Отжиг по трассам от Чернигова до Харькова сделал нам подтёк. Всё, жидкость с герметиком менять, а радиатору печки приготовиться.
Текущий пробег: 186267

Пробег: 182214 км

Львиная доля неисправностей двигателя автомобиля приходится на течь радиатора. Как ни странно, но многие автолюбители не придают обслуживанию системы охлаждения большого значения и живут по принципу: «залил – и забыл». А ведь использование некачественных охлаждающих жидкостей, нарушение периодичности (или полное отсутствие) их замены приводят к преждевременному износу элементов радиатора. Достаётся ему и зимой на дорогах, обильно посыпанных солевыми реагентами. В результате возникают течи, а вместе с ними тривиальный вопрос: «Что делать?» Для ответа на него мы составили рейтинг популярных способов ремонта системы охлаждения на основе опроса 30 респондентов.

Способ №1

Лучшим способом устранения течи радиатора является его замена – так считают 25 из 30 опрошенных. Наивно полагать, что возникновение микротрещин не является серьёзной проблемой, как раз наоборот: это свидетельствует об износе радиатора, и любой вид его ремонта будет носить временный характер.

Способ №2

Тем не менее, самым надёжным способом продлить жизнь повреждённому радиатору по мнению 20 из 30 опрошенных является аргонно-дуговая сварка.

Принцип её действия заключается в запаивании трещины с помощью присадочного материала (алюминиевой проволоки, в данном случае) под действием дугового разряда в аргонной среде. Аргон - тяжёлый инертный газ. Подаваясь из сопла сварочного пистолета, он вытесняет кислород и процесс сварки происходит без воздуха, предохраняя шов от горения и окисления. Сварка может вестись в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме с использованием плавящегося или неплавящегося электрода. Если вы обнаружили течь радиатора, нужно локализовать трещину или пробоину, удалить в этом месте радиаторные пластины, очистить его от грязи и подготовить к сварке. Аргонно-дуговая сварка позволяет делать очень тонкие и аккуратные швы. Её достоинством является большая температура плавления металла при минимально нагреваемой площади.

Способ №3

Менее надёжным, зато более доступным способом устранения течи считается восстановление повреждённого места с помощью клея для радиаторов на основе эпоксидной смолы – за этот способ отдали голоса 17 из 30 опрошенных респондентов. Для этого необходимо:

  • Снять радиатор и заглушить его входной и выходной патрубки.
  • Подключить к патрубку, ведущему к расширительному бачку, компрессор.
  • Погрузить радиатор в ванну с водой.
  • Включить компрессор и по пузырькам установить место трещины.
  • Очистить его от пластин, зачистить и обезжирить расстворителем.
  • С помощью дрели или шуруповёрта, лёгкими касаниями сверла придать поверхности вокруг трещины шероховатость и неоднородность.
  • Соединить компоненты клея, размять их до получения однородной массы, и аккуратно нанести на трещину.
  • Разогреть клей с помощью термофена.
  • С помощью подключённого к радиатору пылесоса создать в нём вакуум и втянуть часть клея внутрь трещины.
  • При помощи компрессора охладить клей.
  • Нанести ещё один слой клея на трещину и вокруг неё, хорошо разгладить и оставить для затвердевания на 20 часов.
  • По истечении этого срока проверить надёжность склеивания с помощью компрессора, создав в радиаторе давление около двух атмосфер.
  • Установить радиатор на штатное место и подсоединить все патрубки
  • Залить антифриз, завести машину и убедиться в отсутствии течей на прогретом двигателе.

Способ №4

В любом магазине, торгующем автокосметикой, можно найти порошковые составы, которые используются для внутренней герметизации радиатора. Попадая внутрь системы охлаждения, они комкуются в местах застаивания жидкости и забивают трещины и небольшие пробоины с той или иной степенью надёжности. Они дёшевы и доступны в использовании даже для людей далёких от техники. Малое количество отданных за этот способ голосов – 8 из 30 говорит о том, что такое устранение течи радиатора как минимум ненадёжно, и как максимум опасно для системы охлаждения. Ведь запечатывая изнутри трещины, эти герметики забивают узкие патрубки и радиатор отопления, нарушая циркуляцию охлаждающей жидкости. К счастью, они поддаются вымыванию с помощью специальных растворов.

Способ №5

Считается, что применение более дорогих жидких полимерных герметиков гарантированно устраняет течи – и это действительно так. Но недоверие к ним автолюбителей – 2 «за» из 30 – неслучайно. Полимеризуясь в трещинах и пробоинах, они закупоривают внутренние элементы системы охлаждения, блокируют радиатор печки и практически не поддаются промывке после использования в течение нескольких дней. Этот способ является самым нежелательным и опасным.

Возникает вопрос: почему производители так нагло обманывают людей, расхваливая опасный для двигателя товар? К сожалению, не все знают, что герметики используются лишь как крайнее и временное средство устранения течей радиатора, возникших в дороге, и требующее по возращению из поездки немедленной промывки системы. Нельзя заливать герметики и в антифриз – при устранении течи таким способом его необходимо заменить на дистиллированную воду, затем добавить в неё герметик, завести мотор и сразу по достижения эффекта герметизации слить, вернув в радиатор чистый антифриз.

Выбор способа устранения течи радиатора в любом случае остаётся за автовладельцем. Хотя стоит задуматься: правильно ли экономить полторы-две тысячи рублей на автомобиле, который стоит гораздо дороже.

Опытные автолюбители наверняка не раз сталкивались с проблемой течи радиатора охлаждения автомобиля. Этому явлению существует несколько объяснений. Во-первых, резкие перепады температурных режимов вызывают необратимые изменения молекулярной структуры металла. В результате, в стенках труб системы охлаждения образуются микротрещины, сквозь которые и начинает вытекать антифриз. Во-вторых, материал изготовления составляющих частей таких систем очень часто оказывается сильно изношенным, что только усугубляет проблему. Конечно, лучше всего сразу заменить поврежденную деталь, но в силу различных обстоятельств это не всегда возможно.

В тех случаях, когда появившаяся брешь имеет сравнительно небольшие размеры, ее можно запаять, или же устранить с помощью специальных герметиков. Подобные химические средства сегодня представлены в различных видовых вариациях, поэтому, если вы хотите получить качественный результат, необходимо иметь представление об их характеристиках, в частности, и о скорости ликвидации образовавшихся трещин.

1. Испытание

Большинство герметизирующих средств , которые применяются для устранения трещин в системе охлаждения автомобиля, состоят из органических компонентов – к примеру, порошка из корня имбиря, горчицы или минеральных удобрений. На упаковке каждого такого средства производитель указывает все функциональные добавки, что позволяет покупателю подобрать наиболее оптимальный состав для каждой конкретной ситуации. Все препараты представлены в виде непрозрачных жидкостей бурого или зеленоватого оттенка с имеющимися внутри крупными хлопьями.

Основными преимуществами подобных герметиков является их простота использования и сравнительно низкая стоимость, благодаря чему удается избежать лишних материальных трат. Все герметики неплохо справляются с течью , но в то же время многие из них серьезно забивают каналы охлаждения. В результате, накопившиеся в трубках отложения препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, и вместо одной проблемы у вас есть шанс получить все три: забитый радиатор, перегрев автомобильного мотора и неработающую печку в салоне машины.

Второй вид герметизирующих препаратов изготавливается на основе металлизированных полимеров. В процессе циркуляции антифриза и герметика в охладительной системе, полимерные частицы буквально цепляются за края возникших отверстий и закрывают их. Как только ток охлаждающей жидкости прекращается, полимеры сразу превращаются в суспензию в . Проще говоря, вы просто создаете некую динамическую систему, причем она не оседает на деталях.

Конечно, у любого средства есть свои минусы, и герметики второго вида (с металлизированными полимерами) не исключение из правил. Такие препараты способны эффективно устранять лишь небольшие отверстия диаметром до 1 мм. Более существенные бреши им просто не под силу.

Правду сказать, на сегодняшний день просто не существует никаких нормативов и стандартов для герметиков охладительных систем автомобилей. Поэтому каждому водителю нередко приходится на собственном опыте проверять эффективность того или иного средства. Суть подобной проверки заключается в имитации течи, появление которой вызвал естественный износ радиатора.

Например, в трубках можно просверлить отверстия диаметром от 0,3 до 1 мм, которые будут имитировать микротрещины или последствия удара небольшим камнем. Основным показателем для всех подобных герметизирующих составов выступает скорость устранения проблемы, то есть затягивания отверстия.

Также оценку получает и уровень отложений на разных составляющих частях охладительной системы и долговечность такой «заделки». Но какой же герметик лучше выбрать для системы охлаждения своего автомобиля? Многочисленные испытания самых различных средств позволили определить лидера в этом вопросе, которым стало средство BBF . Самые маленькие отверстия, диаметр которых не превышает 0,5 мм, можно запаять им в течение одной минуты, а это, в свою очередь, позволяет сохранить в системе остатки охлаждающей жидкости.

Для того чтобы избавиться от более крупных повреждений (часто возникают в результате столкновения с другими машинами или дорожной оградой), придется потратить немного больше времени и подождать три минуты. Кроме того, цена BBF отличается высоким уровнем доступности, что только добавляет ему преимуществ, особенно в сравнении с другими аналогичными составами.

Этот герметик поставляется в жидкой форме и создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от серьезных отложений на всех составляющих частях охладительной системы. Проведенные испытания показали, что отверстие для слива антифриза осталось полностью открытым, а на патрубках появились лишь небольшие наросты, легко удаляемые промывкой химическим средством или посредством механической очистки.

В то же время, масса крыльчатки помпы, термостата и радиатора отопителя практически не изменилась. Это значит, что большая часть герметика выполняла требуемую задачу и затягивала отверстия в радиаторе охладительной системы. Кроме того, все проведенные эксперименты полностью доказали высокую стойкость состава к температурным перепадам антифриза. Повторное образование отверстий происходит лишь спустя 100 моточасов, а значит, вы не только доедете до ближайшего сервиса, но и сможете некоторое время ездить по своим делам.

Теоретически, использование состава BBF (если его постоянно доливать в систему) может существенно продлить срок эксплуатации поврежденного радиатора, но лучше всего полностью устранить проблему путем замены детали или более серьезной пайки.

2. Не худший вариант

Помимо уже описанного герметика BBF, хорошую репутацию завоевало и американское средство Hi-Gear , рекомендованное производителем для более сложных ремонтов охладительных систем автомобилей. Этот полимерный герметик действительно ликвидирует даже самые крупные трещины, правда, времени на это уходит практически в трижды больше, чем в описанном ранее варианте.

Данное средство представлено в виде волокнистой субстанции сине-зеленого цвета, которая после размешивания устраняет проблему образовавшихся трещин. Достаточно странным фактом является то, что течи могут прекращаться и начинаться снова, когда им вздумается. Полное «запаивание» (согласно проведенным испытаниям) наступает только после полного слива охлаждающей жидкости.

Hi-Gear можно было бы назвать самым удачным способом борьбы с проблемой течи, если бы не одно «но». Дело в том, что высокие вяжущие характеристики состава способствуют формированию пробок даже там, где они и вовсе не нужны (например, в сливном отверстии), а скорость действия не отличается быстротой и стабильностью. Также наблюдается сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

В случае образования отверстия диаметром в 1 мм или больше, придется отказаться от быстрого ремонта, так как охлаждающая жидкость успевает уйти до полной ликвидации трещины. Поэтому лучше всего подготовить сразу две банки герметика, или же придерживаться строгой дозировки при первом применении.

Надо сказать, что в ходе восстановления системы охлаждения при помощи герметика Hi-Gear всегда следует быть готовыми к неожиданным последствиям. Если состав закроет сливное отверстие или будет действовать очень медленно, для добавления охлаждающей жидкости придется применить нож или отвертку. Кроме того, отложения в трубках радиатора и на крыльчатке нельзя назвать незначительными, хотя они и не выходят за пределы безопасности.

3. Оптимальный выбор

Даже если вам кажется, что существенных различий между герметиками разных производителей не наблюдается, они все равно по-разномубудут влиять на техническое состояние транспортного средства. Самым приемлемым вариантом для быстрого устранения проблемы являются средства BBF и LiquiMoly, способные заделывать трещины в самые короткие сроки и без серьезных отрицательных последствий.

Однако даже в таких случаях не надо питать напрасных иллюзий, ведь полное решение проблемы могут гарантировать только специалисты автосервиса, которые запаяют радиатор или полностью его заменят. Если же у вас пока нет возможности более серьезно заняться вопросом полной и долговечной ликвидации течи радиатора, попробуйте воспользоваться старым народным методом. Засыпьте в горячую охладительную жидкость горчичный порошок, и он практически моментально «заклеит» все отверстия. Правда, в результате такого мероприятия вам придется долго промывать систему.

Подписывайтесь на наши ленты в

Большинство автовладельцев со стажем более 3-х лет сталкивались с такой проблемой как, течь в элементах системы охлаждения. Как правило — это небольшое отверстие в радиаторе, из которого идет постоянная потеря охлаждающей жидкости. Если большая трещина или пробоина в радиаторе и остальных элементах системы охлаждения не оставляет выбора, кроме как снимать его и ремонтировать или устанавливать новый, то небольшую течь вполне можно устранить специальными герметиками.

На систему охлаждения возложена обязанность, поддерживать адекватную, рабочую температуру двигателя автомобиля. Даже, казалось бы, небольшая течь в длительной поездке способна доставить массу проблем. Также владелец автомобиля с течью в системе охлаждения несет постоянные финансовые затраты на охлаждающую жидкость. Для устранения небольших течей в элементах системы охлаждения и были созданы специальные жидкости (герметики), которые в течение небольшого промежутка времени способны избавить автовладельца от такой проблемы.

герметик BBF, отзывы, достоинства и недостатки

Компания BBF является абсолютным лидером среди отечественных производителей герметиков для системы охлаждения. Герметики от данного бренда великолепно сочетают в себе показатели цены и качества. Цена герметика от фирмы BBF на российском рынке составляет в среднем всего 50–70 рублей. При этом они очень быстро и эффективно избавляют от течи в системе охлаждения двигателя. При закупоривании отверстия течи, герметик образует аккуратную пробку.

По отзывам пользователей, герметик от фирмы BBF является лучшим среди себе подобных. Оставляет незначительное количество отложений и великолепно справляетсясо своей прямой обязанностью.

Достоинства герметика фирмы BBF:

  • Низкая цена;
  • Очень эффективно справляется с течами в системе охлаждения.

Недостатки герметика фирмы BBF:

  • Недостатков не выявлено.

Интересно! Герметику фирмы BBF в ходе испытаний понадобилось 2 минуты 30 секунд для устранения течи в 1 миллиметр.

герметик Liqui Moly , отзывы, достоинства и недостатки

Немецкий производитель герметиков для системы охлаждения, фирма Liqui Moly несет корону первенства по скорости устранения течи, также он очень эффективно справляется с достаточно большими течами. В составе данного препарата имеются частички металла. Течи, устраненные при помощи препарата от бренда Liqui Moly , исчезают раз и навсегда, но цена данного герметика довольно высока, 190–250 рублей за бутылку.


Отзывы пользователей купивших герметик для системы охлаждения фирмы Liqui Moly говорят о высокой эффективности данного продукта.
Достоинства герметика фирмы Liqui Moly :

  • Высокая скорость устранения течей;
  • Высокая эффективность.

Недостатки герметика фирмы Liqui Moly :

  • Высокая цена;
  • Относительно высокий уровень осадков в охлаждающей жидкости.

Интересно! Герметику фирмы Liqui Moly в ходе испытаний понадобилось менее 2 минут для устранения течи в 1 миллиметр.

герметик Hi-Gear, отзывы, достоинства и недостатки

Герметик от американской фирмы Hi-Gear также отличается очень хорошей эффективностью в борьбе с течами системы охлаждения, даже слишком, иногда запечатывает сливное отверстие. Скорость устранения течи у герметика от бренда Hi-Gear сравнительно низкая, также устраненные течи через определенный промежуток времени, возобновляются вновь. Препарат фирмы Hi-Gear является по своей сути, металлокерамическим герметиком. Цена данного препарата на российском рынке колеблется в пределах 180–200 рублей.

Отзывы пользователей купивших герметик от фирмы Hi-Gear, неоднозначны. По заверению некоторых пользователей, пока герметик устранял течь, полностью опустел бочек с охлаждающей жидкостью.
Достоинства герметика фирмы Hi-Gear:

  • Высокая эффективность.

Недостатки герметика фирмы Hi-Gear:

  • Очень медленное устранение течи в системе охлаждения, после полного устранения приходится доливать охлаждающею жидкость;
  • Устраненные течи, через какой-то промежуток времени возникают вновь;
  • Высокая цена;
  • Очень сильно загрязняет все элементы системы охлаждения.

Интересно! Герметику фирмы Hi-Gear в ходе испытаний понадобилось более 10 минут для устранения течи в 1 миллиметр.

герметик K-Seal , отзывы, достоинства и недостатки

Еще один герметик для систем охлаждения американского происхождения от фирмы K-Seal . Данный герметик, содержит в своем составе мельчайшие частицы меди, благодаря чему отлично справляется с течами в системе охлаждения. В сравнении с аналогами герметику K-Seal требуется относительно значительный промежуток времени, для устранения течи. Также особенностью герметика K-Seal является то, что он практически не засоряет элементы системы охлаждения. На российском рынке цена герметика бренда K-Seal достигает 450 рублей, что делает его одним из самых дорогих герметиков для системы охлаждения.



Отзывы пользователей купивших герметик от фирмы K-Seal в большинстве своем положительные.
Достоинства герметика фирмы K-Seal :

  • Высокая эффективность;
  • Малое количество отложений в системе охлаждения, после его использования.

Недостатки герметика фирмы K-Seal :

  • Очень высокая цена (Один из самых дорогих герметиков);
  • Сравнительно медленный процесс герметизации.

Интересно! Герметику фирмы K-Seal в ходе испытаний понадобилось более 6 минут для устранения течи в 1 миллиметр.

Плохие герметики-угроза автомобилю

Использования некачественного герметика для системы охлаждения двигателя может доставить массу неприятностей и дополнительных расходов, на устранения последствий его воздействия.
При использовании некачественного или плохого герметика как минимум придется тщательно промывать все элементы системы охлаждения двигателя, так как частицы герметика оседают в радиаторе, печке, трубках и во всех остальных элементах системы охлаждения. Как следствие очень сильно снижается теплоотдача и следственно охлаждение двигателя. Перегрев двигателя автомобиля, способен привести к значительным финансовым затратам.



Последствия перегрева двигателя:

  • Подправленные поршни;
  • Деформация блока цилиндров;
  • Трещины в блоке цилиндров;
  • Прогорания прокладок в двигателе;
  • Разрушения межкольцывых перегородок;
  • Очень сильный перегрев грозит заклиниванием двигателя или разрушением практически все его рабочих элементов.

Выводы

Герметик для системы охлаждения двигателя – это не универсальное средство от любой течи, оно эффективно справляется при небольших трещинах. При крупной же течи, системе охлаждения поможет только пайка или замена поврежденного элемента.
При выборе герметика для системы охлаждения стоит остановить свое внимание на качественных и проверенных средствах. Использования некачественного герметика, может привести к очень тяжелым последствиям для автомобиля, а как следствие для кармана автовладельца.

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ - нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.

Применение герметика для радиатора

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

Другие статьи

9 Ноября

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

2 Ноября

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

26 Октября

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

19 Октября

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

12 Октября

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

5 Октября

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

28 Сентября

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.