Подогреватель предпусковой дизельный 14тс 10 датчик перегрева

Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:
    - 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
    - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и ).

Таблица 1

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2

Количество
миганий
светодиода

Описание неисправности

Комментарий.
Устранение неисправностей

Перегрев

Опознан возможный
перегрев. Разница
температур, замеренных
датчиком перегрева и
датчиком температуры,
слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С.
Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком
температуры, составляет более 20°С (значение температуры с
датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).
Проверить датчик перегрева и датчик температуры
и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Попытки запуска
исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано -
проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания
и газоотводящий трубопровод

Прерывание
пламени

Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор
пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

Неисправность
свечи накаливания

Неисправность мотора
нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,
при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Неисправность
индикатора
пламени


Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.
При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.
При КЗ индикатор пламени заменить.

Неисправность датчика
перегрева

Неисправность датчика
температуры

Проверить соединительные провода.
Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при
увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается
выходной сигнал на 10 мВ).
Проверить датчик и при необходимости заменить.

Неисправность
циркуляционного насоса

Неисправность
топливного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое
замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое
замыкание, проверить топливный насос на производительность
и при необходимости заменить.

Неисправность реле
упр. вентилятором
автомобиля

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание,
при необходимости реле заменить

Нет связи между
пультом управления
и блоком
управления

Проверить соединительные провода, разъемы

Отключение,
повышенное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Отключение,
пониженное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

Превышено время
на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

КОД-01 Перегрев Опознан возможный
перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Устранение неисправностей

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса..

КОД-02 Попытки запуска ис черпаны

Устранение неисправностей

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

КОД-03 Прерывание пламени

Устранение неисправностей

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

КОД-04 Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправностей

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

КОД-05 Неисправность индикатора пламени

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

КОД-06 Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

КОД-07 Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Устранение неисправностей

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

КОД-09 Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Устранение неисправностей

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

КОД-10 Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправностей

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Каталог

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10

Универсальный комплект (мощность – 12-15 кВт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.


Подогреватель дизельный

14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.



Принцип действия

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от

сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков

Температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи,

топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой

мощностью.



Блок управления

а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

д) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).



Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для ручного управления подогревателем.

Пульт предназначен для:

- запуска и останова подогревателя в ручном режиме;

- выбора режима работы;

- управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).



На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

1. для запуска (положение « I ») и отключения подогревателя (положение « О »);

2. для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.




Устройство пульта управления и работа с ним

Ручка терморегулятора служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении

«ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.



Устройство пульта управления и работа с ним

- не светится - при неработающем подогревателе.





Подогреватели предпусковые дизельные 20ТС и 20ТС-Д38

Универсальный комплект (мощность – 20 кВт) с пультом для автотракторной техники и автобусов с дизельным двигателем. Напряжение питания 24 В.


Назначение и область применения

Подогреватель дизельный 20ТС-Д38, предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха;

2 Дополнительный догрев двигателя и обогрев салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;

3 Обогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;

4 Работа помпы при неработающем подогревателе



Назначение и область применения

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль

работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры

сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей

жидкости, и в зависимости от ее величины устанавливает соответствующую

мощность горения. Чем выше температура жидкости, тем меньше мощность горения. Температуру охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °C устанавливается с помощью ручки терморегулятора, которая

расположена на пульте управления. При нагреве жидкости свыше 85°C подогреватель переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы для обеспечения циркуляции жидкости в системе отопления салона автомобиля. При охлаждении жидкости

на 15°С ниже установленной температуры (ручкой ПУ) подогреватель автоматически включается в работу.



Управление подогревателем

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при

запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя;

г) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (8 часов);

При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);

При срыве пламени в камере сгорания.



Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, терморегулятор и светодиод.

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

Для запуска (положение “ | “) и отключения

подогревателя (положение “ О ”);

Для включения помпы (положение “ П “) и

отключения помпы (положение “ О “) при неработающем подогревателе.

Ручка терморегулятора служит для установки температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °С.

Светодиод показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности.

Не светится - при неработающем подогревателе



Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателей, технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.


Подогреватель предпусковой газовый Теплостар 15ТСГ

Подогреватель предпусковой газовый 15ТСГ, предназначен для разогрева

двигателя с жидкостной системой охлаждения, работающего на компримированном

природном газе при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.



Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции: 1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха. 2 Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов. 3 Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе. 4 Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной» на пульте управления.

  • Компримированный природный газ обладает пожаро и взрывоопасными свойствами.

  • К вождению автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудование (ГБО) и газовым подогревателем, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамен по техминимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения установленного образца.

  • Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих при обслуживании и ремонте ГБО и 15ТСГ.

  • Водитель является ответственным лицом за соблюдения правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.

  • Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к ответственности.



Описание работы подогревателя

  • Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

  • Питание подогревателя компримированным газом осуществляется от газобаллонного оборудования (ГБО), установленного на автомобиле. Питание электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

  • Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • - нагреватель;

  • - блок низкого давления служит для подачи газа с определенным расходом в камеру сгорания. Блок устанавливается на корпус нагревателя;

  • - фильтр для очистки газа (встроен в блок низкого давления);

  • - циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости

системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
  • - блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе «нормальная» или «экономичная»;

  • - пульт управления совместно с блоком управления обеспечивает управление подогревателем;

  • - жгут проводов для соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля.



Описание работы подогревателя

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывание». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 60°C, а при нагреве свыше 70°C или 60°C, соответственно, переходит на режим «малый».

  • На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим

программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» и «экономичная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

    При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по программе прекращается подача газа и производится продувка камеры сгорания воздухом



Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателей, технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.