Когда и где возникла субкультура байкеры. Субкультура "байкеры": история возникновения

Байкеры (англ. biker , от bike motorbike motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка - Hells Angels («Ангелы Ада»).
Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика, ведь первые байкеры пересели после окончания войны на Харлеи с самолетов и танков) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов.

Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

Кожаная одежда используется в прохладных регионах. В солнечных странах байкеры ездят в джинсовых одеждах.
Символика байкеров
Наиболее часто используемая символика: Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе. Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.

Мотоциклы байкеров
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего класса чоппер, или кастом.
Крупнейшие мотоклубы
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер. Night Wolves MG
Hells Angels MC
Outlaws MC

Крупнейшие мотоклубы России
Hells Angels MC Russia
Night Wolves MG Russia
Outlaws MC Russia
Night Hunters MC (Санкт-Петербург)
Легион СПБ MC (Санкт-Петербург)
Чёрные ножи англ. Black Knives MC (Екатеринбург)
LIFEROAD (Тюмень)
MC PHANTOMS, (Тольятти)

Крупнейшие мотошоу
Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров, где немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива. Моторалли в Стурджисе, Южная Дакота, США (Sturgis Motorcycle Rally). Старейшее и крупнейшее байкшоу.

Крупнейшие мотошоу России
Байк-фестиваль «Лицом к океану»
Таманский Байк-Фестиваль
Мотошоу в Малоярославце
Мотошоу в Екатеринбурге
Байк-фестиваль «Сосисочное дерево»

Байкеры и популярная культура
Образ байкера как свободного, сильного человека, не очень уважительно относящегося к закону и обывателям, серьёзно повлиял на массовую культуру. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ притягательным и привнесла в него ряд стереотипов и мифов. К настоящему времени этот образ теряет свою значимость, постепенно уступая его другим.
Фильмы

Серьёзное влияние на популярность байкерского движения оказал ряд фильмов, которые теперь являются культовыми в этой среде: Дикарь (The Wild One), 1953 г.
Дикие ангелы (The Wild Angels), 1966 г.
Ангелы ада на колесах (Hells Angels on Wheels), 1967 г.
Беспечный ездок (Easy Rider), 1969 г.
Безумный Макс (Mad Max), 1979 г.
Безумный Макс 2: Воин Дорог (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981 г.

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются: Крутящий момент
Харлей Девидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man).
В погоне за тенью
Записки мотоциклиста

Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. В популярной музыке часто обыгрывается образ байкера, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»). Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением: E.S.T.
Motorhead
Чёрный Обелиск
Ария
Manowar

Из истории рок-музыки: слова «heavy metal thunder» впервые появились в песне «Born To Be Wild», которую сочинил Mars Bonfire. Её переиграли Slade на своём первом альбоме.
Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр. «Full Throttle» - наиболее известная среди них.
Крупнейшие мото-форумы России
МОТО-РУ Крупнейший мотофорум РОССИИ
Байкерский форум "Беспечный ездок"

Википедия


Многие из школьного курса английского языка знают, что слово bike в переводе означает «мотоцикл». Но для субкультуры байкеров «мотоцикл» - это не просто слово, а стиль жизни. Мотоцикл, он же байк, - это воплощение свободы – главной ценности каждого настоящего байкера.

Байкерская субкультура возникла, как водится, в США и является, наверное, старейшей субкультурой. Формирование субкультуры непосредственно связано с популяризацией такого нового на тот момент транспортного средства, как мотоцикл. В 1930-1940-х появились мотоциклисты, для которых байк уже был не просто транспортным средством, а ещё и способом достижения свободы и выражения протеста против правил и законов. После Второй мировой войны байкеров становилось всё больше. С конца 1940-х они начали объединяться и создавать байк-клубы – MC (motorcycle club). В этот же период формируются основные каноны байкерского стиля: куртка-косуха , бандана, потёртые и рваные джинсы, сапоги-казаки и тёмные очки. Не смотря на своё вполне безобидное занятие, байкеры скоро обрели дурную славу хулиганов и негодяев. Понятно, что хватало и тех, и других (как и в любой другой субкультуре), но хулиганство и беспредел на улицах не были основной задачей байкеров. Их главное жизненное кредо – свобода, и средство её достижения, и её воплощение – это байк. Появившийся в 1950-х рок-н-ролл быстро обрёл популярность в байкерской среде, и слова «рокер» и «байкер» надолго стали синонимами. Хотя первые МС-мотоклубы появились ещё в 1930-х, когда владельцев байков можно было пересчитать по пальцам, считается, что сама субкультура начала формироваться с появлением MG-мотоклубов (motorcycle gang – «банда мотоциклистов») на рубеже 1940-1950-х годов. Именно члены этих MG клубов открыто выражали своё презрение к общепринятым правилам и, в буквальном смысле, плевать на них хотели. Эти байкеры могли и похулиганить, и устроить дебош. Все байкеры Америки состояли в Американской ассоциации мотоциклистов (АМА), которая негативно относилась к хулиганским выходкам некоторых своих членов. В ответ на это те самые «некоторые» игнорировали ассоциацию, называя себя outlaw (вне закона). С тех пор появилась своеобразная формула-соотношение: 1% байкеров – outlaw, остальные 99% - «законопослушные» байкеры. Это негласное соотношение имеет место и сейчас, но никакого значения в байкерской субкультуре не имеет.

Советские граждане познакомились с байкерами в 1980-х, хотя слово «байкер» ещё долго не употреблялось в Советском Союзе - первых советских байкеров просто называли рокерами или металлистами. В те времена отечественные байкеры рассекали на мотоциклах советского производства, а с начала 1990-х к нам стали проникать и западные модели мотоциклов, тематические журналы и вместе со всем этим добром и слово «байкер». С 1990-х начинают появляться и первые отечественные мотоклубы, структура которых и иерархия несколько лояльнее западных клубов. По данным на 2001 год в России зарегистрировано около 110 мотоклубов, дальше, соответственно, – больше.
Внешний вид байкеров довольно узнаваем: кожа, джинсы, металлические аксессуары – далеко не полный список составляющих байкерского стиля. Из музыкальных предпочтений – рок во всех его проявлениях, хотя некоторые слушают и поп-музыку. В наши дни проводится огромное количество музыкальных фестивалей, где подавляющее большинство зрителей и слушателей – байкеры. Такие фестивали отличаются весёлой развлекательной программой, обилием пива и рок-н-рола. Существуют также разнообразные рок-клубы, где любят собираться байкеры. Такие клубы всегда можно опознать по припаркованным у входа мотоциклам. Там, на парковке, они не только ожидают своего хозяина, но и привлекают внимание окружающих впечатляющим внешним видом. Каждый байкер уделяет огромное внимание не только технической оснащённости своего стального коня, но и его внешней привлекательности. Часто на тюнинг байка тратятся средства, значительно превосходящие его номинальную стоимость.
Помимо свободы байкеры ценят своё байкерское братство, и всегда готовы помогать друг другу, как говорится, и в горе, и в радости. Даже если у байкера есть семья и стабильная работа, он готов в любой момент одеть потёртую косуху, сесть на свой мотоцикл, и уехать по первому зову сотоварищей, а то и просто, куда глаза глядят. Скорость и Свобода – две женщины, которые всегда будут сопровождать настоящего байкера, и он их не променяет ни на какие земные блага.

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

СИМВОЛИКА

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

ВНЕШНИЙ ВИД

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы

МОТО КЛУБЫ

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around - первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors - «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета - верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» - все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии - «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» - «мемберам» и все три категории - требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура - президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения - это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания - непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

МОТОЦИКЛЫ

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

КУЛЬТУРА

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Байкеры (англ. biker, от bike < motorbike < motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.

Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в ЕвропБайкерыу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка - Hells Angels («Ангелы Ада»).

Стереотипный внешний вид байкера

Бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика, ведь первые байкеры пересели после окончания войны на Харлеи с самолетов и танков!) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны.

Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов. Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку. Кожаная одежда используется в прохладных регионах. В солнечных странах байкеры ездят в джинсовых одеждах.

Наиболее часто используемая символика

Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное Байкерызначение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе.

Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.

Серьёзное влияние на популярность байкерского движения оказал ряд фильмов, которые теперь являются культовыми в этой среде:

  • Дикарь (The Wild One), 1953 г.
  • Дикие ангелы (The Wild Angels), 1966 г.
  • Ангелы ада на колесах (Hells Angels on Wheels), 1967 г.
  • Беспечный ездок (Easy Rider), 1969 г.
  • Безумный Макс (Mad Max), 1979 г.
  • Безумный Макс 2: Воин Дорог (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981 г.
  • Крутящий момент
  • Харлей Девидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man)
  • В погоне за тенью
  • Записки мотоциклиста

Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

  • E.S.T. Жан Сегадеев
  • Motorhead
  • Чёрный Обелиск
  • Manowar

Из истории рок-музыки: слова «heavy metal thunder» впервые появились в песне «Born To Be Wild», которую сочинил Mars Bonfire. Её переиграли Slade на своём первом альбоме.

Байкеры стали по-настоящему первой белой молодежной субкультурой со своим стилем, языком и манерой поведения. Массовая культура сделала из них миф, настолько притягательный в своей наоборотности и отвратности, что мотоциклетные субкультуры оказались самыми живучими – существуя по сей день, они так и не пережили своего упадка. Есть только два сорта людей,– сказал мне один мой знакомый мотоциклист,– байкер и небайкер. Потому что байкер – это стиль жизни, а не стиль езды на мотоцикле. Cебя они называют также hardcore (настоящие). Они неохотно идут на контакты, нелюбопытны, неразговорчивы. Байкеры или рокеры являются аутсайдерами презираемого ими изнеженного общества, у них считается позором быть такими как все. Они создали свое собственное общество со своими правилами и понятиями о морали (причем секс и преступления далеко не играли ту архиважную роль в их среде – это делала ненавидимая ими пресса).

Они – пламенные патриоты (абсолютный патриотизм отчасти выражался в признании только отечественных мотоциклов – Харлей Дэвидсон), отчасти расисты (особенно в южных штатах, где одной из байкерских эмблем был старый флаг Конфедерации), уважают (в общем и целом) сильную государственную власть и хотят быть уважаемыми в своей местности. Байкеры явили собой образец субкультуры, в которой ценностный акцент делался именно на вещи, считавшиеся низкими и незаконными. Их ценности формировались спонтанно, на бессознательном уровне, поэтому-то они и остались особой деклассированной, люмпенской молодежной субкультурой, племенем, куда доступ посторонним был, как правило, закрыт. Новичкам необходимо пройти через ряд достаточно суровых испытаний, и только тогда им будет выдана джинсовая жилетка с обрезанными рукавами, с эмблемой той или иной мотоциклетной банды. Байкерская субкультура, пожалуй, явилась единственной эксклюзивной, отвергавшей все, что связано с этническими и иными меньшинствами, а также с женским началом в культуре.

Их самый святой символ – незаметная нашивка 1%, обозначающая внутренний орден, который объединяет настоящих байкеров против остального мира, что следует понимать буквально. Такой знак нельзя было носить просто так – его надо было заслужить.

Байкер проходил обряд посвящения, своего рода инициацию, особый ритуал, когда нового члена обливали грязью, бензином, бросали в лужу, а затем объезжали его на мотоциклах по кругу. Не все мотоклубы относятся к 1%, а только те, что совершенно осознанно становятся против гражданских норм, государственных правовых понятий, бюрократической опеки.

В средние века такие люди, как байкеры, тоже были бы людьми вне закона, вольными стрелками и бунтарями, и такими они видят себя до сих пор. Из-за этого они автоматически становятся не только аутсайдерами общества, но и врагами государства и даже преступниками. Понятие 1% имеет свою историю. 4 июля 1947 года в городе Холлистер в Калифорнии были разрешены мотоциклетные гонки, которые проводила ассоциация AMA. В тот же день в город с шумом и скандалом ворвалась банда мотостиляг. Журналист Фрэнк Рутни написал об этом в газете Сатэрдэй Ивнинг Пост, журнал Лайф сделал фоторепортаж. Так байкеры впервые попали в поле зрения шокированной и напуганной американской общественности (по этому эпизоду режиссер Стенли Крамер снял в 1954 году фильм Дикарь с Марлоном Брандо в главной роли). При официальном разборе этого дела представитель AMA заявил, что 99% всех байкеров соблюдают правила ассоциации. Это заявление вызвало возмущение в свободном байкерском мире и с тех пор появилась нашивка 1%.

По стране прокатилась волна солидарности и в порядке протеста возникали мотоциклетные группы, называвшие себя M.C., то есть мотоклуб. Cо временем эта нашивка стала означать не только неподчинение AMA, но и вообще общепринятым законам и правам граждан. Часть байкеров (начиная с шестидесятых) сращивается со своего рода уголовным элементом (распостранение наркотиков, контроль за проституцией). Большинство их них перебивалось случайными заработками, почти все демобилизовались из армии после войны, и им было трудно приспособиться к условиям послевоенной Америки. Они возвращались победителями, ждали заслуженной славы, но оказалось, что ничего не изменилось: страна как и в годы войны замкнулась, сжалась в своем консерватизме, только ухудшавшим общий климат. Они слишком многое упустили, чтобы реагировать на быстрые социальные изменения. Телевидение, реклама, индустрия развлечений навязывали им образ нации: одинаково одетой, одинаково подстриженной, c машиной, детьми, собакой и прочими атрибутами возвращения к нормальной жизни. Для многих после всех лишений военного времени такая стандартизация была альфой и омегой бытия, но для тех, кто привык жить на адреналине, находиться между жизнью и смертью, такой махровый конформизм оказался неприемлем. Эти люди, по обе стороны Атлантики, не чувствовали, что вернулись в дружелюбный дом. Очень трудно работать продавцом в супермаркете, после того как ты был в десантных войсках. Похожая ситуация сложилась в США во время войны во Вьетнаме. Многие ветераны, по возвращении на Родину, значительно пополнили байкерские ряды. Тогда же (даже чуть раньше) в атрибутику байкеров вошла нацистская символика, до глубины души шокировавшая обывателя – ярчайший пример обращения молодежной субкультуры к эмблемам Наобортной Культуры или ненавидимого большинством Враждебного Мира. Мы были посланы правительством на бойню, а когда вернулись, нас стали обзывать убийцами, и не давали стакан пива, если тебе не было 21 года. И эти люди обратились к мотоциклам, которые стали наиважнейшим атрибутом их жизненного уклада. Их в полной мере можно назвать современным кочевым племенем, со своими законами и языком. Байкеры стали объединяться в небольшие, но чрезвычайно мобильные группировки. Одной из первых стала The Booze Fighters – Пьяные Задиры (предшественники Ангелов Ада, названных так, кстати, по имени одного солдатского землячества времен второй мировой войны).

Послевоенные байкеры стали первой из субкультур, выработавшей свое радикальное отношение к любому аспекту американской действительности. Широкому распостранению образа помогли и кинематографисты, живо чувствовавшие коммерческость темы, и создавшие один из самых притягательных для молодежи культурных мифов. Успеху байкеров отчасти помог и резко отличавшийся от всех стиль. Как правило, субкультурам рабочей молодежи, бедных кварталов было присущ dressing up, то есть сознательное улучшение образа. Байкеры же намеренно одевались в рабочую, грубую и неприхотливую одежду, как бы подчеркивая свою индивидуальность, мужскую силу и гордость. Одежда, казалось, символизировала их беспокойную, полную различных эксцессов жизнь на дороге. Cтиль (западный по сути) определила война. Особенно это касается черных кожаных курток, в которых в годы войны щеголяли даже генералы. Теперь же они стали байкерской униформой (имидж дополняли тяжелые армейские ботинки или сапоги). Байкеры функционировали по ту сторону социальных ценностей. Рожденные Проигрывать сорви-головы использовали любую возможность выделиться среди остальных на грани дозволенного законом, и тем самым практически полностью отошли от жизни в обществе. Cтилистически и идеологически они были аутсайдерами безо всякого желания стать инсайдерами. Если субкультура зутиз символизировала собой мейнстримовское стремление к лучшей жизни, то о байкерах этого сказать нельзя.

Лучше править в аду, чем служить в раю,– эта крылатая фраза из фильма Ангелы Ада На Колесах стала их девизом. Однако, эта, казалось, чрезвычайно замкнутая субкультура своим резко поставленным альтернативным отношением задала тон многим последующим. Не случайно, что она получила распостранение и в среде хэдбэнгерз (металлистов), и у панков. Черная кожаная куртка с того времени вошла в широкий ассортимент уличной моды, и до сих пор считается одной из самых важных составляющих молодежного стиля – самая безобидная вещь из тех, кои могло безболезненно принять общество, против ценностей которых Байкеры бунтовали. Возникшие впоследствии, как в США, так и в Великобритании, другие мотоциклетные группировки отличались друг от друга только названиями – ценности остались неизменны. C развитием рок-музыки байкеры прочно заняли свое место в популярной культуре – кочевое племя урбанизированного сообщества.

За прошлый мото сезон я посещал байк слеты разных масштабов и международные и региональные, приобрел много новых знакомых и сделал много выводов о Байкерской культуре на просторах бывшего СССР. В этой статье я доступным языком изложу разницу в понятиях Байкер и Мотоциклист и на примерах покажу почему многие называя себя байкерами ими вовсе не являются.
И так приступим!
Байкер в грубом переводе с англ. Это мотоциклист, то есть на первый взгляд слова Байкер и Мотоциклист одно и тоже, но на просторах СНГ это два разных понятия которые кардинально отличаются!
И так кто такой мотоциклист? Это человек который ездит на 2-х колесах не зависимо это 110 куб китайский мопед или это 1800куб Харлей, в большинстве своем мотоциклисты не знакомы с внутренностями своего железного коня, а также дальность их поездок не превышает 100км. если и ездят далеко то только на мото фестивали. Очень часто гробят и себя и технику ездой на скоростях которые превышают скорость их ангелов хранителей. Большая часть это либо юнцы которые за родительские деньги смогли купить мотоцикл(это не только 15-ти летние пацаны по и встречаются те кому за 30) либо мужики которые думают что если купить мотоцикл по дороже то у них появятся классная телка, но мотоцикл сам по себе не зависимо от стоимости никоим образом не увеличивает ни размер пениса ни яиц. и максимум на что они могут рассчитывать это девушки которые поведутся на деньги и то не на долго.
В общих чертах мы выделили основные признаки мотоциклистов это те кто катают на мото и нет разницы это паренек с деревни на Иже или бизнесмен на ГолдВинге и тот и тот Мотоциклист.
А все же кто такой байкер спросите вы? Прежде всего как ни странно бы это не звучало, но Байкеры сейчас и Байкеры Америки 50-80-х имеют кое-что общее.
Во-первых, мотоцикл для байкера не просто транспорт, а в первую очередь верный друг, а ещё точней его детище которое он сам сотворил и подогнал под себя.В подавляющем большинстве байкеры ездят на кастомах и это стереотип Чоппер в стиле Капитан Америка внешне это может быть вполне заводской мотоцикл, но вот внутри это идеальная машина в которой работает все как часы каждая мелочь сделана с душой и максимально подогнана, а главное мотоцикл полностью заточен под хозяина все рычаги, посадка и т.д.
Байкеры в редких случаях (когда нужно закадрить письку) жгут резину и раскручивают двигатель до отсечки это удел мотоциклистов.
Во вторых Байкер это стиль жизни, даже иначе это философия например хоть внешне это будет обшарпанный мужичек с перегарчиком он всегда поможет в беде двухколесному собрату как лучшему другу, сейчас это редкость даже верные друзья временами предают.
Я встречал именно Байкеров и парней по 19 лет на Ижаках и Явах старушках: которые ездят десятки тысяч километров на мотоциклах, на которых многие и до магазина без поломки не доезжают и постоянно ругают мотоцикл, а ведь проблема в человеке если руки не оттуда растут.И встречал мужика которому за 50 у него есть внуки есть крупный бизнес, но он стал на трасе и помогал настроить карбешник пареньку на Яве, Вы часто встречали что бы водитель Феррари помог мужику на Жигулях завестись с буксира, не встречали? Вот и я не встречал...
Например кто есть кто: какой-то мужичек во время кризиса среднего возраста купил Харлей накупил кожаных шмоток, косуху с нашивками, банданну с черепами и т.д. И рядом стоит паренек на Днепре 70-х годов в стареньких джинсах и потертом шлеме тех же годов что и мотоцикл. И часто многие путают и мужичка называют байкером, а паренька мотоциклистом, а на самом деле все наоборот Вот я пока не побыл в среде двух колесных думал что байкеры это те кто в новеньких шмотках ездят на новеньком моте, а это просто мотоциклист.
Всегда есть исключения и то что я написал это только сугубо мое мнение.