Какой выбрать прицеп для легкового авто. Всё о прицепах для легковых автомобилей

Ответ на вопрос, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, во многом зависит от того, что вы собираетесь на нем перевозить. Ведь даже самый хороший прицеп для транспортировки лодки будет бесполезен при перевозке сыпучих грузов. Выбирая автоприцеп, не забудьте, что соотношение его массы и линейных размеров с аналогичными параметрами тягача регламентирует ГОСТ.

Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Легкие прицепы не нуждаются в тормозной системе. Колеса тяжелых моделей оснащаются тормозами в обязательном порядке.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:



Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

Рама

Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

Необходимая для буксировки категория

Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B. Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E. Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.

27.09.2016

Легковые прицепы


Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов). В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

    Водный транспорт.

    Животные.

    Сельхозпродукты.

    Сыпучие грузы.

    Жидкости.

    Торговые павильоны.

    «Дома на колесах».

Какой прицеп выбрать: одноосный или двухосный?

Преимущества одноосного прицепа в его легкости, маневренности, дешевизне и простоте управления. Вы один можете, в случае необходимости повернуть его, так как Вам нужно. Но стоит обязательно помнить, одноосный тип имеет ограничения по весу поэтому, если Вы собираетесь перевозить тяжёлые грузы (более 750 килограммов), то следует остановить выбор на его двухосном собрате.

Главным довод «за» двухосного прицепа является надежность и прочность. В отдельных случаях он имеет свою собственную тормозную систему, ведь Вы будете перемещать на нем намного большие веса. Устойчивая конструкция будет плюсом для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

Тормоза

Тормозная система состоит из трёх устройств:

  • Стояночная.

    Аварийная.

Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.

Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.

Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Подвеска

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

    Рессорную.

    Резино-жгутовую.

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Защита

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Что обязательно нужно знать при выборе легковых прицепов?

Обязательно обратите внимание на соответствие массы прицепа к массе, которая разрешена для буксировки тягачом. Такие детали как подставка под дышло, фиксатор бортов, тент и пластиковый колпак помогут Вам упростить эксплуатацию, сберечь груз и увеличат срок работы вашего прицепа. Проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутацией производителя и иных показателей.

Покупка – серьезный и ответственный шаг, появление этого помощника в автомобильном хозяйстве принесет свою несомненную пользу. А решать, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, только Вам.



Во времена появления на дорогах СССР массовых отечественных малолитражных автомобилей семейств ВАЗ и АЗЛК зародилась культура автомобильного туризма. Фанаты-автомобилисты нашей страны, невзирая на спартанские условия и отсутствие всякой системы дорожного сервиса, а также дефицит бензина и запасных частей, колесили по дорогам нашей необъятной родины.

Промышленность в те далекие времена выпускала очень ограниченный ассортимент прицепов, и в основном с кузовом, предназначенным для перевозки грузов, к тому же приобрести их было так же сложно, как и автомобили, ввиду всеобщего тотального дефицита.
В настоящее время на рынке наблюдается большое предложение и ассортимент прицепов для легковых автомобилей, выпускают их только на территории СНГ около 10 предприятий.
Большое распространение получили утилитарные прицепы - автолавки, автокухни и автовитрины, но частного потребителя они мало интересуют, поэтому речь в этой статье пойдет не о них. Тем не менее для легковых автомобилей выпускается множество прицепов, предназначенных как для перевозки грузов, оборудованных кузовом или тентом, так и специализированных, которые необходимы для транспортировки различной мототехники (мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоблоков), малых лодок, а также прицепов-бытовок и прицепов-дач.
Однако, несмотря на наличие большого предложения по прицепам для легковых автомобилей, специалисты в области продаж отмечают весьма низкий спрос на них среди рядовых потребителей. Что поделать, если автомобильный туризм в нашей стране утратил былую популярность, а потребность в транспортировке грузов на собственном автомобиле не стоит так остро, «дачный бум» практически тоже канул в прошлое, но, несмотря на это, существует определенная потребность в «легковых» прицепах. Хорошим примером мог бы послужить зарубежный опыт по сдаче прицепов в прокат. Первые отголоски такой практики наблюдаются и в России. Расскажем предварительно об особенностях конструкции и тонкостях в эксплуатации легкового автомобиля с прицепом.
А ЧТО НАМ СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА?
По определению любой автомобиль, транспортирующий прицеп (в том числе и легковой), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. Сразу хочется отметить, что максимально разрешенная скорость при эксплуатации автопоезда ниже, чем одиночного легкового автомобиля на 20 км/ч и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч соответственно.
Автопоезд нельзя эксплуатировать при плохих дорожных условиях (гололед, скользкая дорога), так как существует вероятность заноса прицепа, или, как это явление называют специалисты, «складывания» автопоезда (когда прицеп пытается ехать быстрее тягача).
Существует следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, не оборудованных тормозами, предельно допустимая масса равна половине от массы тягача, для прицепов, оборудованных тормозами, 75-80%. Однако для отечественных автомобилей этот показатель ниже. Так, для автомобиля ВАЗ-2108 полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60% от снаряженной массы тягача, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов - всего 300 кг. Saab 9-5 может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой 1600 кг (при снаряженной массе автомобиля в 1350-1400 кг).
При эксплуатации автопоезда стоит помнить о потерях в динамических показателях по сравнению с одиночным автомобилем, необходимо не забыть о том, что длина автомобиля также увеличилась, и для совершения какого-либо маневра (обгона, перестроения) требуется больше времени и места.
Тормозной путь автомобиля с прицепом также увеличивается, если даже последний оборудован тормозами. При этом резко тормозить во время вождения автопоезда также не следует, есть вероятность возникновения «складывания».
Водителю автомобиля с прицепом в соответствии с правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автопоезда с неисправным прицепным устройством, а также при отсутствии или неисправности страхующих и запирающих устройств, предусмотренных конструкцией. Страховочные цепи или тросы, которые удержат прицеп при поломке или расцеплении, не должны провисать до дорожного покрытия.
Рекомендуемое давление в колесах, указанное в инструкции, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Но очень часто можно видеть, как по улице «летит» автомобиль, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. Рекомендация на этот случай проста - снизить давление в шинах прицепа.
И не стоит забывать, что самый главный пункт Правил дорожного движения гласит, что перевозка людей в прицепа-дачах категорически запрещена.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Очевидно, что автопоезд расходует больше топлива, чем одиночный автомобиль. Причем расходует больше даже, если полную массу прицепа перевозил бы полностью автомобиль. Этот факт объясняется наличием дополнительных сил трения качения, которые создаются колесами прицепа, а также увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления Cx. Отдельно хочется отметить, что на топливную экономичность автопоезда влияет множество факторов, таких, как рельеф дороги, тип дорожного покрытия, квалификация водителя, стиль вождения, скорость движения и др. Поэтому точные цифры, говорящие о среднем расходе топлива автопоездом, обычно не указываются в технических данных ни автомобиля, ни прицепа. Но, как показал опыт эксплуатации некоторых автомобилей, при буксировке прицепа максимально разрешенной массы, увеличение расхода топлива по сравнению с одиночным автомобилем составляет величину в 50-60%. Так, для автомобилей семейства ВАЗ-2108 при скорости 40 км/ч расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км/ч - с 7,75 почти до 12 литров. Однако не стоит пугаться таких больших показателей расхода топлива, все равно перевозка груза в прицепе более выгодна, так как за одну «ездку» можно перевезти столько груза, сколько не получится при трех с одиночным автомобилем.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Как показал анализ прицепов, предлагаемых различными производителями, их конструкция по своей сути идентична. В качестве основного несущего элемента конструкции выступает рама, к которой прикреплены дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также различные дополнительные устройства - крюки, лебедки и т.д. Рассмотрим подробнее отдельные элементы конструкции прицепа.

ПОДВЕСКА

Подвеска для прицепов к легковым автомобилям по типам амортизационных и упругих элементов бывает четырех основных типов:1) Торсионная, наиболее простая в конструкции, в качестве элементов, выполняющих функцию торсиона, обычно используются резиновые жгуты, поэтому зачастую такую подвеску называют резиножгутовой.
Такая подвеска применяется на прицепах, имеющих полную массу от 700 до 2500 кг.
Несомненными преимуществами данной конструкции являются:
. полностью независимая подвеска колес;
. меньшая величина неподрессоренных масс, что обеспечивает комфортную перевозку грузов;
. меньшее пространство между осью и рамой прицепа;
. высокая удельная энергоемкость, не требующая применения амортизаторов;
. высокая долговечность, которая практически ограничена только временем службы резиновых жгутов, которые в течение очень продолжительного времени не теряют свои свойства;
. незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых.
Резиножгутовые подвески относятся к подвескам, в которых резиновые упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя квадратными или профилированными трубами расположены параллельно осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески.
К настоящему времени эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых жгута и рычаг-балансир.
В резиножгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода).
Однако такая подвеска имеет и некоторые недостатки, в числе которых достаточно небольшой ход, то есть резиножгутовая подвеска является короткоходной. 2) Рессорная подвеска, как правило, является зависимой, в качестве амортизационных элементов могут выступать амортизаторы. По сравнению с торсионной она более требовательна в плане технического обслуживания (рессоры могут прогнуться, амортизаторы выйти из строя), но имеет более длинные ходы.3) Пружинная подвеска - ход такой подвески (энергоемкость) примерно в два раза больше хода рессорной. Ее преимущества объясняются физикой работы упругого элемента: усилие, воспринимаемое подвеской, прямо пропорционально ее ходу, т.е. при одинаковых - средних по величине - значениях усилия подвесок у пружинной подвески остается в два раза больший запас хода на режим предельной нагрузки (перегрузки). Однако за комфорт в движении приходится платить повышенными затратами при проведении технического обслуживания. 4) Рессорно-пружинная подвеска (смешанного типа), как правило, зависимая, ее особенность заключается в дополнительной установке сверху рессоры между рамой и осью съемных пружин и возможного наличия внутри пружин дополнительных демпфирующих элементов. Такая подвеска дает хорошую продольную и поперечную устойчивость прицепа, обеспечивает примерно в два раза больший ход подвески (энергоемкость) по сравнению с резиножгутовыми подвесками, возможность изменения жесткости посредством снятия и установки пружин, в два раза большую жесткость по сравнению с обычной рессорной, безударную работу элементов подвески (беспробойность) даже в режиме перегрузки.
ВСЕ НА РАМУ НАВАЛИСЬ...
Рама должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Соединения элементов рамы могут быть сварными или болтовыми, при этом особое внимание необходимо обратить на качество сварных швов, если соединение разрушится под действием сил вибрации или усталости, то последствия могут быть самыми печальными. Однако многие прицепы не имеют рамы как таковой (используются продольные лонжероны из профиля, связанные полом платформы прицепа или слабыми поперечными профилями), поэтому такая рама поддерживает кузов только в средней части, что ведет к его деформации.
Наиболее часто в качестве основных элементов рамы прицепа для легкового автомобиля используются двойные швеллера (коробчатое сечение).
ХОРОШ ЛИ КУЗОВОК?
Первоначально хочется отметить, что прицепы бывают с вынесенными за пределы кузова колесами и находящимися внутри него. Первые более удобны в хранении, так как их можно кантовать набок без особых опасений повредить кузов; вторые, имея такую же ширину, более объемны при перевозке.
Кузов прицепа для легкового автомобиля в случае предназначения его для перевозки грузов может быть выполнен из крашеного или оцинкованного металла. Также необходимо обращать внимание на толщину металла, от которой зависит долговечность кузова, и качество покраски - выполняется ли предпокрасочная подготовка кузова, нет ли подтеков краски. Некоторые производители дополнительно производят антикоррозийную обработку, что весьма увеличивает продолжительность службы прицепа.
Изотермические кузова, к которым относятся и кузова прицепов-дач, сделаны по технологии сандвич-панелей, где наружный слой сделан из прочного материала (обычно металла), а внутренний из пластика, а между ними идет слой теплоизоляционного материала.

ТОРМОЗА НАМ ТОЖЕ НУЖНЫ

Если прицеп оборудован тормозом, то обычно этот тормоз инерционный, или, как его еще называют, тормоз наката. По типу привода тормоза прицепа для легкового автомобиля могут быть механическими, с тросовым приводом, заключенным в оболочки, либо, что бывает крайне редко, гидравлическими. Конечно, механический тормоз имеет ряд недостатков, которые начинают проявлять себя после продолжительной интенсивной эксплуатации. Так, в тросиковые оболочки попадает грязь, сами тросы растягиваются, при этом очень трудно добиться одновременного срабатывания тормоза на разных колесах. Тем не менее механический тормоз достаточно прост в обслуживании, и его ремонт не составляет труда даже в кустарных условиях. По типам тормоза прицепов бывают барабанными или, что редко, ленточными.
ПРИЦЕПТИТЬ, ЧТОБ НЕ ОТЦЕПИЛОСЬ
Для эксплуатации с прицепом на легковом автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство со сцепным шаром (размеры и расположение которого стандартизированы по ГОСТ 28248-89, ОСТ 37.001.096-84) и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа к электрической сети автомобиля.
Российским стандартам аналогичны ISO-1103 и ISO-1724, поэтому соединение прицепов иностранного производства не вызывает трудностей, диаметр сцепного шара по всем «эталонам» равен 50 мм.
Только необходимо помнить о регулярном обслуживании прицепного устройства и проверке его болтовых соединений.
Кроме вышеперечисленного дышло у прицепов может быть выдвижным, что в комбинации с передним и задним открывающимися бортами позволяет перевозить длинномеры.

«КУПАВА»-8281 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «КУПАВА»-8281 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из ткани «ТЕЗА». Прицеп рассчитан на буксировку всеми типами легковых автомобилей, оборудованных тягово-сцепными устройствами шарового типа и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа.

Тент с прицепа может быть легко демонтирован.

Прицеп имеет передний и задний открывающиеся борта. Дышло прицепа может быть установлено в двух положениях: нормальном и выдвинутом (для перевозки длинномерных грузов). На дышле смонтировано замковое устройство и страховочные тросы для соединения с буксирным устройством автомобиля. Переднее опорное колесо обеспечивает возможность установки и перемещения прицепа без автомобиля. Масса дополнительного оборудования (тента, дуг, противооткатных упоров) составляет 10 кг.

Кроме того, прицеп имеет вынесенные за борта колеса, что позволяет его хранить в гараже, перевернув набок и при этом не боясь поцарапать краску на кузове.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $580.

РЕЗЮМЕ: недешевый, но весьма качественный прицеп для требовательного пользователя, который может агрегатироваться практически с любым отечественным автомобилем.

«КУПАВА»-81253 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «КУПАВА»-81253 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из водостойкой ткани «ТЕЗА». Так как днище полуприцепа сделано из фанеры, оно боится дождя, хотя и не позволяет грузу скользить по кузову.

Достаточно большой объем позволяет перевозить крупногабаритные грузы, поэтому частные предприниматели приобретают данный полуприцеп для транспортировки мебели.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1950.

РЕЗЮМЕ: большая масса прицепа предъявляет серьезные требования к тягачу; так, полностью груженный прицеп нельзя эксплуатировать ни с одним из автомобилей семейств ВАЗ. Однако он может найти применение для транспортировки грузов с тяжелым тягачом (автомобилями повышенной проходимости, «Газель» и др).

«КУПАВА»-828110 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «КУПАВА»-828110 аналогичен модели 8281, но в отличие от нее имеет более высокий тент, который легко демонтируется.

Все элементы рамы оцинкованы, однако владельцу не стоит забывать о фанерном днище кузова, который боится влаги. Панели у прицепа подогнаны и окрашены достаточно аккуратно.

Обслуживание прицепа заключается в основном в проверке и подтяжке всех болтовых соединений, смазке замкового устройства.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $610.

РЕЗЮМЕ: хотя прицеп имеет достаточно малую полную массу, использовать его с небольшим легковым автомобилем не рекомендуется, так как высокие борта значительно увеличивают парусность автопоезда и при движении с большой скоростью или сильном боковом ветре его просто будет «сдувать» с дороги.

«КУПАВА»-813310/ 813300 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицепы «КУПАВА» моделей 813310/813300 — туристические прицепы, предназначенные для автопутешествий и отдыха двух человек (813310) и семьи из четырех человек, если это модель 813300. Обе модели укомплектованы необходимой мебелью, туалетной комнатой с душем и биотуалетом Thetford, газовой плитой, мойкой, газовым отопителем фирмы Trumatic, холодильником Electrolux объемом 70 л, работающим от напряжения 220 В или 12 В, но самая главная «изюминка» заключается в том, что этот холодильник может работать от газового баллона, расходуя при этом всего 0,4 литра газа в сутки.

Модель 813300 оборудована дополнительным внешним багажным отсеком. Кроме того, если спальных мест четыре, то на самом деле кроватей три - одно спальное место двойное и имеет размер 1200х2100 мм

Все окна у этих моделей прицепов открываются, могут быть дополнительно оснащены противомоскитной сеткой.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5870/ 6070.

РЕЗЮМЕ: такие прицепы-дача является достаточно комфортабельными для проживания; несмотря на первоначально бросающуюся в глаза высокую стоимость моделей, их цена намного дешевле зарубежных аналогов.

«КУПАВА»-813280 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: передвижной двухкомнатный модуль-кемпинг модели 4033-ПЖ предназначен для проживания и отдыха шести человек. Он укомплектован необходимой мебелью (шесть спальных мест и раскладывающийся столик), мойкой, двумя гардеробными шкафами с вентиляционными решетками, двумя вентиляционными люками с противомоскитными сетками.

Первая комната спланирована, как купе вагона поезда, - четыре койки в два яруса и складывающийся столик. Вторая отличается от первой тем, что вместо одного ряда коек установлен шкаф и мойка. Возможна дополнительная установка газовой плиты и газового отопителя.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5070.

РЕЗЮМЕ: кемпинг модели 813280 может использоваться как модуль для проживания бригады строителей и хорошая замена стационарным бытовкам, однако для транспортировки такого прицепа необходим также достаточно мощный тягач.

«ТОНАР»-86104 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86104 оснащен большим кузовом (рассчитанным на определенную вместимость стандартных ящиков) и тентом из прочной ткани. Весь прицеп полностью оцинкованный (методом горячего цинкования), причем толщина цинкового слоя достигает 100 мкм. Пол у прицепа сделан из склеенных досок, что исключает появление трещин.

Можно смело сказать, что прицеп 86104 хороший и недорогой вариант для стоителя-дачника. Однако у невысокой цены есть и оборотная сторона, это некоторые небрежности на кузове. Они не влияют на эксплуатационные качества, но большое количество острых углов и заусенцев немного раздражает.

При этом по грузоподъемности прицеп является одним из лидеров среди аналогичных прицепов: на 1 кг собственной массы прицепа несет 2,9 кг груза.

Передний и задний борт прицепа открываются, что позволяет возить негабаритные грузы. Прицеп имеет складывающееся дышло, и для экономии места в гараже возможно хранение прицепа в вертикальном положении с опорой на колесо

ЦЕНА: средняя цена по Москве $360.

РЕЗЮМЕ: прицеп ТОНАР-86104 хороший и недорогой вариант для строителя-дачника.

«ТОНАР»-86101 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $400.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

«ТОНАР»-8310 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «ТОНАР»-8310 - одна из первых разработок фирмы, в отличие от модели 86101 он длиннее, уже и выше, так как колеса не вынесены за пределы кузова. Тем не менее сама платформа у этой модели больше, чем у «ТОНАР»-86101.

«ТОНАР»-83102С - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «ТОНАР»-83102С — новая разработка завода «ТОНАР». Прицеп позволяет перевозить сыпучие грузы массой до 1150 кг. Подъем кузова осуществляется ручным гидронасосом за 3 мин. Такая конструкция обеспечивает минимальное техническое обслуживание прицепа и его относительную дешевизну (минимальная стоимость импортного аналога составляет $3500). Прицеп подходит как для строительства, для дачи, так и для небольшого фермерского хозяйства. Он предназначен для использования с малотоннажными автомобилями, такими, как УАЗ, «Газель» и т.д.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1115.

РЕЗЮМЕ: прицеп для перевозки сыпучих грузов — вещь, бесспорно, полезная, а подчас просто незаменимая. Особо отметим относительно невысокую цену — как минимум в три раза меньшую, чем у аналогичных импортных конструкций.

КМЗ-8284 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: несмотря на свои кажущиеся скромными характеристики, прицеп имеет достаточно много интересных особенностей в конструкции, так, например, ступицы колес сделаны таким образом, что можно установить практически любое колесо от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

Кроме того, прицеп имеет складывающееся дышло, которое позволяет ставить его на заднюю часть и хранить в таком положении, при этом прицеп займет в гараже площадь не более 1 кв. м. Эту возможность прицепа можно использовать для разгрузки груза самосвальным способом.

У прицепа 8284 решена проблема перевозки длинномерных грузов: кроме открывающихся передних и задних бортов прицеп позволяет присоединить к дышлу специальный удлинитель, который увеличит длину сцепки и позволит перевезти доски длиной до 6 м. Если нужно перевезти объемный груз, на помощь придут наставные борта, которые позволят увеличить объем прицепа вдвое.

Прицеп является достаточно универсальным - при установке специальных креплений на нем можно перевозить небольшой снегоход или гидроцикл, а дополнительная лебедка дает возможность опрокидывания платформы назад, поможет произвести их аккуратную выгрузку и загрузку.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $470.

РЕЗЮМЕ: достаточно функциональный прицеп с большими возможностями, кузов прицепа может быть оцинкованный или крашеный, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь по этому вопросу у продавцов.

Особым достоинством этого прицепа является наличие лебедки , позволяющей перевозить гидроциклы. Таким образом, сильно расширяется область применения этого прицепа.

МЗСА-8177 / 8177-11 / 8177-08 - Тест автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: изделия Московского завода специализированных автомобилей трудно назвать массовым товаром - практически каждый отдельный прицеп изготавливается под требования определенного заказчика. Однако практически все прицепы и модель 8177 в частности имеют антикоррозийное покрытие кузова методом горячего оцинкования.

Также прицеп имеет «самосвальный» кузов и откидные борта, которые дают возможность перевозить длинномерные грузы, производить выгрузку снегохода (для модели 8177-11) или гидроцикла (для модели 8177-08).

Дополнительно клиент может заказать лебедку (производства того же AL-KO Kober или Biltema), запасное колесо и тент любых размеров.

ЦЕНА: средняя цена по Москве 12495 / 21525 / 14700 руб.

РЕЗЮМЕ: высокое качество прицепа и импортные комплектующие делают его весьма выгодной покупкой, однако прицепы МЗСА являются узкоспециализированными изделиями, но различные устройства, входящие в дополнительную комплектацию, расширяют его возможности.

«КРЕПЫШ» 8213 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: кроме всех достоинств, отмеченных для КМЗ-8284, у данной модели есть возможность по увеличению дорожного просвета на 70 мм, что позволяет использовать прицеп на любых дорогах. Регулируемое по высоте положение сцепной головки обеспечивает правильное положение прицепа в составе автопоезда. Замки оригинальной конструкции допускают различные способы открывания бортов: вокруг верхней оси, вокруг нижней оси, полный демонтаж.

Борта и днище прицепа оцинкованы, все детали окрашены высокопрочными порошковыми эмалями методом электростатического напыления. Наружная поверхность бортов также может быть окрашена в любой цвет по желанию клиента.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $500.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп, предназначенный как для перевозки грузов, так и различной мототехники. Таким образом, прицеп «КРЕПЫШ» является достаточно выгодной покупкой.


На современном рынке легковых прицепов имеется большое количество производителей легковых прицепов, продающих свою продукцию. Как же не ошибиться в выборе прицепа?

Во-первых, нужно точно знать, для перевозки чего вы будете использовать прицеп и с каким автомобилем. Для перевозки каких грузов и их примерных габаритов: стройматериалы, дрова, мебель или , гидроциклов и т.д.

Во-вторых, Вам нужно точно определиться с суммой денег, которую хотите потратить на покупку прицепа. Цена легкового прицепа зависит от многих факторов, но об этом чуть позже.

В-третьих, у любого прицепа и производителя есть свои преимущества и недостатки, по-сравнению с другим — это размеры кузова, высота бортов, высота тента и из чего он сделан, какие материалы использованы для производства, особенности конструкции, качество сборки и окраски, гарантия.

  1. Теперь попробуем разобрать всё по порядку.
    Если Вам необходим прицеп для использования его по требованию, иногда съездить на дачу, рыбалку, перевезти диван и т.д., то не нужно покупать дорогой прицеп, который имеет кучу настроек, увеличенный кузов и изготовлен из дорогостоящих материалов (если, конечно, Вы не являетесь покупателем только дорогостоящих вещей). Если прицеп нужен для перевозки больших габаритных грузов, то стоит рассматривать прицепы с увеличенным кузовом.
  2. Желательно сразу определиться с суммой, которую Вы хотите потратить на покупку прицепа. Если Вам необходим прицеп для использования его профессионально, то советуем не скупиться и сразу рассчитывать на то, что такие прицепы будут дороже, но намного надежнее. Если прицеп нужен для дачного хозяйства (иногда вывезти), то можно рассмотреть варианты и подешевле.
  3. У каждого прицепа есть свои преимущества. Есть прицепы самой простейшей конструкции, а есть прицепы с огромным количеством настроек, функций и особенностями конструкции. Но даже между прицепами одного класса и одинаковой цены могут быть принципиальные различия. У каждого производителя, как и у человека, есть разные ценности. Кто-то предпочитает выжимать из своего бизнеса все, ничего не вкладывая и не следя за качеством продукции. Кто-то наоборот, не стоит на месте, вкладывается в развитие, постоянно усовершенствует свою продукцию и следит за качеством.

Всегда уточняйте по телефону внутренние размеры кузова — зачастую пишут наружние размеры кузова. Уточняйте об особенностях конструкции: возможность открывания бортов, возможность использования , какой формы дышло, срок гарантии. Напишите список интересующих вопросов и задайте их продавцам.

Если Вам понадобится помощь профессионала при выборе прицепа — позвоните нам по телефону или напишите в . В приоритете нашей компании работа только с надежной техникой. Мы постоянно ищем новых партнеров, но испытываем их на собственной «шкуре». Если выясняется, что качество продукции определенного производителя оставляет желать лучшего, то мы замораживаем отношения с заводами до исправления дефектов.

ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН НАДЕЖНЫЙ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП — ЗВОНИТЕ! НАМ С ВАМИ ПО ПУТИ!

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

1. Виды, особенности, технические характеристики

Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:


Назначение

Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы. Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники:


Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.

Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:


Конструкция

Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:



Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.

  • Кузовная часть. С нее начинается разница между бортовыми и рамными прицепами. Поскольку последние, не имея кузова, оснащены рамой. Это обусловлено постаментами для лодочного или специализированного транспорта. Классический бортовой вариант предполагает борта, днище. Но так как производители экономят на стойком к коррозии алюминии, делая борта и днище тонкими, то для тяжелых грузов подойдет стальной кузов. А легкие сплавы – прерогатива перевозки моторной и водной техники.

Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:

  1. Перфорированное железо.
  2. Влагостойкую фанеру.
  3. Фольгированный ламинат.
  4. Пластик.

Ходовая часть

Распространение получили два вида подвесок:


Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.

Встречаются другие типы подвесок:

  • Пружинная.
  • Рычажно-пружинная.
  • Пневматическая.

Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.

На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.

Светотехника

Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:

  • Габаритны.
  • Стоп.
  • Повороты.
  • Освещение номеров.
  • Противотуманные фонари.
  • Фонарь заднего хода.

Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.

Дополнительное оборудование

Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:

  1. Дополнительные борта, увеличивающие высоту, распространены как на универсалах, так на специализированных перевозчиках. Увеличенный объем важен для коммерческой деятельности.

  2. Подкатное колесо, выполняющее роль домкрата. При использовании колеса подката, установка и передвижение тяжелого прицепа в ограниченном пространстве становится возможной даже одному человеку.

  3. Самосвальный механизм применяется для выгрузки сыпучего материала или эксплуатации колесной техники. Поскольку облегчается закатывание на платформу.

  4. Удлинитель дышла – вариант для перевозки длинномерного груза. Но следует помнить, что предел длины 5 метров.

  5. На лодочных агрегатах незаменимы ложементы. Съемность означает универсальность. К слову, прицепы-водники оснащаются съемной оптикой, а о роликах, упоре, лебедке говорилось выше.

  6. Дуги, тент. Распространены две системы крепления тента:


Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.

2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После ознакомительной информации следует перейти к выбору:

  • Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.
  • Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность. Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.
  • Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.
  • Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности. Хотя на лампочках производитель экономит. А вот использование сети с контактом через корпус ушло в прошлое. Многожильный кабель более практичен.
  • Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.
  • При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.

Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:

  1. Воспользоваться консультацией продавца.
  2. Посоветоваться с опытными владельцами.
  3. Не покупать прицеп, арендовав его на определенное время.

Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.

3. Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.


На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

  • Прицепы под брендом .
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой

4. Цены на прицепы для легковых автомобилей

  1. Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
  2. Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.
  3. Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Купить легковой прицеп бывший в эксплуатации, также реально. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, она такой останется.

5. Важные отличия прицепов

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

  • Блок со световыми приборами.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Тент с дугами.

Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в .

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.

Пристально изучить:

  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

7. Документы на прицеп

Чтобы купить легковой прицеп, необходимы водительские права с категорией «B», паспорт. В результате сделки надо оформить документы, подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи.
  • Акт приема-передачи.
  • Паспорт транспортного средства. Главный документ, подтверждающий право собственности, без которого невозможна регистрация прицепа в ГИБДД.
  • Копия сертификата одобрения на прицеп зарубежного производства.

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

  • Заявление от владельца с пакетом необходим документов.
  • Первичный техосмотр.
  • Оплата госпошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации ТС.

9. Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочность узлов.
  3. Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.
  4. Простота при оформлении документов.
  5. Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.