Броневики "медведь" поступят на вооружение вв со сдвижкой на год. Бронеавтомобиль «Медведь»: кому это нужно


БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
ARMOURED VEHICLE SPM-3 «BEAR» (VPK-3924)

19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По словам Галкина, в случае принятия «Медведя» на вооружение «ВПК» готова ежегодно производить 300 таких машин. Общую потребность МВД в бронеавтомобилях нового типа глава компании оценил в «сотни, если не тысячи» единиц.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки. (Lenta.ru)

21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».

2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», - пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», - добавил Суворов.
РИА Новости

12.06.2013


Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

10.06.2014


Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер

28.07.2016


Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины, может оснащаться различным специальным оборудованием и вооружением. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует классу 6А.
ТАСС

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

Анализ применения колёсных бронированных автомобилей (БА) в локальных войнах и вооружённых конфликтах последних десятилетий показал необходимость дальнейшего повышения их живучести. Установлено, что значительную опасность для них представляют фугасы и мины, поставленные на дорогах. Так, в среднем, более, чем в 30% случаев броневики выбывали из строя от поражения именно ими, 40% случаев можно отнести на долю стрелкового оружия, остальной процент приходится на воздействие ручных противотанковых гранатомётов и ракет. Однако в таких операциях, как, например, иракская «Буря в пустыне» или сомалийская – «Возрождение надежды», потери бронетехники США от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) составили около 60%, значительно превысив все средние показатели.

Поэтому в последнее время разрабатывают машины не только с высоким уровнем баллистической, но и минной защиты. За рубежом их стали выпускать в соответствии с принятой программой MRAP («Минная стойкость и защита от действий из засад»). Таким отечественным аналогом является бронированный четырёхколёсный «Медведь», официальное представление которого состоялось в 2011 г. на Международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех-2011 ». Это один из самых последних военных образцов, созданных конструкторами Военно-инженерного центра «Военно-промышленная компания» совместно с учёными МВТУ им. Баумана.

Для бронемашины «Медведь» ими был разработан несущий корпус капотной компоновки на жёсткой раме, сварной с оригинальным разнесённым «диффренцированным» бронированием. Он покрывался двумя слоями броневых листов с керамическим «наполнителем» между ними. Такие многослойные стенки корпуса толщиной 80 мм оказались эквивалентными по защите 9,5-мм бронелисту.

В качестве основных материалов в машине использовалась новая «ультравысокопрочная» сталь марки «44С» волгоградского завода «Красный Октябрь» и «НИИ сталь», которым удалось создать пластичный ультрамелкозернистый металл высокой твёрдости (легированная Cr-Ni-M-V с «числом твёрдости» по Роквеллу HRC=55).

Отметим, что важнейшими параметрами броневой стали являются её прочностные и пластические свойства, находящиеся в постоянном противоречии:повышение твёрдости и предела прочности стали приводит к снижению её вязкости и наоборот. Сложность состоит в том, чтобы при повышении твёрдости сохранить достаточно высокую вязкость стали, не приводящую её к хрупкому разрушению при «встрече с пулей». Как считают специалисты, применение стали «44С» «позволяет сократить на 15% толщину бронеконструкций без снижения их защитных характеристик и живучести», следовательно, и массу «изделий».

В заводском рекламном проспекте указано, что такой лист «толщиной 6 мм обеспечивает защиту – от пули Б-32 калибра 7,62 мм в толщине 6 мм с дистанции 100 м, в толщине 10 мм с дистанции 10 м, а от пули Б-32 калибра 12,7-мм в толщине 20 мм с дистанции 75 м».

Пули Б-32 – винтовочно-пулемётные бронебойно-зажигательные массой около 10 г, начальная скорость – 816 м/с. Внутри их головной части перед вершиной бронебойного сердечника вместо свинца помещён зажигательный состав. Они предназначены для стрельбы по легкобронированной технике; для воспламенения горючих материалов в толстостенной таре, например по железнодорожным цистернам с горючим, а также для поражения живой силы противника, находящейся за лёгкими броневыми прикрытиями, на дальностях до 500 м. Ритуальный интернет магазин предлагает купить венок на кладбище. Такие пули пробивают 10-мм лист броневой стали марки «2П» на дальности 200 м. Это обычная броневая сталь (легированная Si-Mn-Mo, твёрдость около 46 HRC для 10-мм листа), использовавшаяся, например, для танка Т-34.

Из сравнения действия пули Б-32 на стали «44С» и «2П» видны явные преимущества первой из них.

Обратимся теперь к существующим стандартам по баллистической защите бронетехники. Относительно автомобиля «Медведь» она соответствует 6-му уровню отечественного ГОСТ Р 50963-96 или 3-му классу Международного стандарта STANAG 4569. Это означает, что с вероятностью 95% обеспечивается защита от выстрелов из винтовки СВД патронами 7Н13 с пулями массой 9,4 г на расстоянии 5 – 10 м, а от пули Б-32 – с дистанции 100 м, что, как видим, перевыполняется.

Защита V-образного днища бронеавтомобиля соответствует 5-му уровню по ГОСТ Р. Трансмиссия заимствована от автомобиля «Урал», независимая торсионная подвеска и колёса – от БТР-90. Клиренс -500 мм

Дизельный 6-цилиндровый двигатель ЯАЗ-536 с турбонаддувом Ярославского моторного завода, установленный на броневике. Мощность – 312 л.с., масса – 640 кг, экономическая норма – ЕВРО-4

При тестовых обстрелах машины не произошло ни одного сквозного проникновения; случались пробития внешнего листа брони, однако «сердечники броневых пуль застревали внутри обшивки». Добавим, что на всякий случай имеется в салоне ещё внутреннее противоосколочное покрытие на основе «декалина», самоклеящегося облицовочного многослойного материала на основе пенополеэтилена, предназначенного для теплозвукоизоляции кабин толщиной до 15 мм.

Что касается противоминной защиты, то машина выдерживает подрыв под колесом или днищем мины или СВУ с массой взрывчатого вещества, эквивалентного 7 кг тротила. Это соответствует 5-му уровню ГОСТ Р и 2b классу STANAG.

Статистика свидетельствует, что в военных конфликтах СВУ с эквивалентом 5 – 6 кг применялись в 10% случаях поражения техники, с эквивалентом 6 – 7 кг – в 24% и 7 -8 кг – в 29% случаях.

Защита днища достигнута установкой дополнительных многослойных броневых листов V-образной формы, большим (500 мм) клиренсом, а также герметизацией обитаемого салона от взрывной волны с её резко возникающим скачком давления.

Экипаж и десант находятся в специальных противотравматиче-ских креслах, способных поглощать энергию взрыва. Они подрессорены, их рамы крепятся к бортовым стенкам машины. В результате на узлы крепления при подрыве передаётся лишь часть динамических нагрузок, распространяемых на машину в целом за счёт локальной деформации всей конструкции. Кроме того, энергопоглощающие элементы кресел в виде соединённых шарнирно пластин, стержней и стоек сами работают на сжатие-растяжение. Повышение защищённости экипажа происходит за счёт эффективного гашения импульса ударной волны на корпус. Все сиденья снабжены ремнями безопасности, использование которых является обязательным.

Бронекапсула машины защищает лишь экипаж, находящийся внутри машины. Всё находящиеся снаружи на днище, под корпусом, в том числе трансмиссия, подвеска, даже моторный отсек не имеют защиты. Создатели посчитали, что взрывная волна под днищем должна предварительно «дробиться» этими агрегатами. Корпус должен выдерживать её воздействие за счёт разрушения наружных агрегатов, узлов и механизмов с минимализацией её разрушающей силы.

В конструкции броневика использованы некоторые агрегаты уже выпускаемых серийных машин. Так, например, установлен двигатель ЯАЗ-536 Ярославского моторного завода (ныне ОАО «Автодизель»), построенного совсем недавно, в 2011 г. Такие двигатели предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику Горьковского и Минского автозаводов.

ЯАЗ-536 – перспективный дизельный рядный 6-цилиндровый четырёхтактный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения,рабочий объём – 6,65 л, масса – 640 кг. Максимальная мощность – 312 л.с. при 2300 об./мин.

Двигатель способен работать без снижения мощностных, экономических и прочих показателей в районах, расположенных на высоте до 1500 м, а также на перевалах до 4650 м над уровнем моря. Его ресурс рассчитан на 800 тыс. км; экологическая норма – ЕВРО-4.

В трансмиссии машины использованы агрегаты и узлы серийных автомобилей «Урал», применена полностью независимая торсионная подвеска от бронетранспортёра БТР-90.

Бронемашина «Медведь» создавалась не только как армейская и специальных сил, но и как полицейская, поэтому вооружением она может быть оснащена «по желанию заказчика». На дистанционно-управляемой турели возможно поставить 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд», 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-17 или АГ-30М, противотанковый ракетный комплекс. Любое вооружение стабилизировано в двух плоскостях.

Система управления огнём турели включает бортовой цифровой вычислитель, телевизионную низкоуровневую по освещённости камеру, лазерный дальномер; изображение выводится на цветной жидкокристаллический монитор, по которому наводчик производит поиск и наведение оружия на цель с помощью пульта. Весь процесс автоматизирован и осуществляется без выхода экипажа из машины.

БА «Медведь» может быть снабжён различным специальным оборудованием: блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ типа «Пелена», модулями мгновенной постановки дымовых завес БТД, периметровой нелетальной защитой «Рулет ВВ», приборами радиоционной и химической разведки; имеет фильтровентиляционную установку ФВУ-100, кондиционеры, подогреватели, систему пожаротушения колёс «Допинг».

«Медведь» может использоваться в качестве машин сопровождения колонн на марше, патрулирования районов сосредоточения войск, как дозорно-разведывательная машина, медицинская, средств связи, ПТРК и даже как самоходный миномёт. Словом, возможности её применения в войсковых подразделениях весьма широкие.

В. ТАЛАНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

dobriy_vasya в Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь»

Внутренние войска получат первую партию бронеавтомобилей ВПК-3924 «Медведь».

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова


«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», - сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», - уточнил С.Бекетов.
Ранее сообщалось, что бронеавтомобиль «Медведь» представляет собой специальный полицейский автомобиль, который может заменить все бронетранспортеры, которые находятся сейчас на вооружении Внутренних войск и спецназа МВД.
Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.

Машина имеет самый высокий, шестой класс защиты, и пока аналогов у нее нет.
Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться семь полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На бронеавтомобиле применена дифференцированная защита.
Корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Полная масса машины - 12,8 т; грузоподъемность - 1200 кг; колесная формула - 4х4; клиренс - 450 мм; экипаж - 2 чел.; десант - 7 чел.; макс. скорость: по шоссе - 110 км/ч; по бездорожью - 30-45 км/ч; запас хода по шоссе - 1000 км.

Видео:

в Избранное в Избранном из Избранного 0

На ресурсе был коротенький цикл стаей под названием "БТР независимой Украины". Замечу, что в данных статьях рассматривались не совсем БТР, а, скорее, машины построенные по идеологии MRAP. В России разработана машина аналогичного назначения, известная под обозначением СПМ-3 (специальная полицейская машина) и именем собственным "Медведь".

Но сперва немного о самой концепции MRAP (мine resistant, ambush protected, «защищенный от мин и нападения из засады»). Предпосылки к их созданию весьма и весьма серьезные: в Ираке и Афганистане 63% смертей происходили по причине подрыва.

MRAP - это нечто среднее между бэтээром и бронированным грузовиком: броневик, построенный на серийных «грузовых» агрегатах, очень хорошо защищенный и тяжелый (чем тяжелее машина, тем меньше последствия при взрыве), с большим клиренсом и днищем V-образной формы (чтобы взрывная волна и осколки ушли в стороны).

По сути в данном случае американцы заимствовали опыт и инженерные решения из ЮАР, где подобные боевые машины используют с середины 80-х годов.

Южноафриканский Casspir - одна из первых «фугасозащищенных» бронемашин.
Этот экземпляр служит в полиции Перу

Собственно говоря, программа MRAP была принята с подачи тогдашнего президента США, Дж. Буша младшего, после того, как выяснилось ненадежность кустарных и полукустарных мероприятий по повышению защищенности штатного армейского транспорта. Программа развивается полным ходом, например, в 2007 году Пентагон заказал десять тысяч машин MRAP на общую сумму около $10 млрд, а общее количество броневиков планируется довести до 20 тысяч.

Наиболее массовой машиной является MaxxPro фирмы Navistar International (ниже на фото представлен наиболее защищенный её вариант, MaxxPro Plus).

Использование машин, построенных по идеологии MRAP позволило резко сократить число потерь (соответственно, ввиду низкой эффективности, снизилось и количество выставленных партизанами мин), к примеру за 2008 г. из-за подрывов погибло всего 8 солдат американских оккупационных сил. Тем не менее, в большой бочке меда не обошлось без своей ложки дегтя: во-первых эти бронемашины весьма и весьма массивны:соответственно большой расход топлива, не очень хорошая проходимость по грязи (в интернете есть инфа о том, что в некоем подразделении за вечер завязли пять броневиков сразу); к тому же водители зачастую не могут справиться с управлением перетяжеленными машинами с высоким центром тяжести: только за половину 2007 произошло 66 аварий MRAP, включая перевороты, в которых погибло пять человек (сравните со смертностью от подрывов). Во-вторых дороговизна и самих броневиков, и их доставки (для сравнения, примерная стоимость машины 500 тыс. $; доставка в ИРАК самолетом 750 тыс. $; доставка морским транспортом дешевле, но занимает 1.5 месяца).

Тем не менее, овчинка стоит выделки: еще раз позволю себе сказать о резком снижении количества погибших от подрывов солдат.

Ну и теперь перейдем непостредственно к "Медведю". Предпосылки создания данной машины, в общем-то, те-же самые, что и у пиндосов. Если кто не в курсе - посмотрите на поисковиках новостных сайтов, введя слова "Дагестан", "Кавказ" и "Теракт". Взрывали, взрывают и продолжают взрывать.

К сожалению, имеющаяся в распоряжении как армейских частей, так и у частей ВВ техника в основном не рассчитана на минную угрозу. Более того, даже разрабатываемая в 90-х годах техника этот фактор почему-то не учитывала.

Например, такая машина, как КАМАЗ-43269, он-же БПМ (боевая пограничная машина), он-же "Выстрел".

К сожалению при таких плюсах, как простота и относительная дешевизна (в качестве базы взято шасси серийного грузовика), неплохая бронезащита и довольно мощное вооружение, имелись недостатки как конструктивные (неудобные люки для посадки/высадки десанта - боковые, по типу люков БТР-60; правда имеются кормовые люки), так и производственные (низкое качество изготовления бронекорпусов, ненадежная трансмиссия). Все это привело к тому, что на данный момент еденичные экзепляры состоят на вооружении спецподразделений московской ФСИН. Кроме того, 16 машин были приобретеы Казахстаном, и тоже показали себя не с лучшей стороны.

Недостатки Выстрела решила учесть компания ВПК, принадлежащая холдингу Русские машины (она выпускает обычные бронетранспортеры и броневик Тигр). Новейшая модель СПМ-3 (специальная полицейская машина), созданная в рамках программы «БТР-ВВ» (для Внутренних войск).

В отличие от камазовского Выстрела, БТР-ВВ построен не на шасси грузовика, а «с нуля» с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель - ярославский, 330-сильный, трансмиссия - от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса - от БТР-90. Бронекузов - несущий и, как полагается, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов.

Днище - V-образное, подвеска - независимая, от БТР-90. А клиренс - 50 сантиметров!

Хотя кузов отделан и оборудован еще на скорую руку, видно, что экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой «бронемикроавтобус» на десять человек. Да и водительское место более привычное, нежели в Выстреле, а передняя панель позаимствована у Тигра.

Кроме того, запланирована установка различных «систем» - от кондиционера в придачу к простецкой «фэвэушке» (фильтро-вентиляционной установке) до системы пожаротушения колес.

«Бочонок» - это ФВУ, фильтро-вентиляционная установка

Отсутствие бойниц (которых, заметим, нет и у американских аналогов) создатели аргументируют требованиями заказчика - МВД. Но вот с утверждением, что бойницы не нужны, поскольку из них невозможно вести прицельный огонь, мы готовы поспорить! Зато тут есть пулемет - НСВ Утес калибра 12,7 мм с дистанционным управлением (и прицелом, применяемом на Т-90; см. фото слева), а в перспективе может устанавливаться и более мощный Корд калибра 14,5 мм. (на картинке справа вариант СПМ-3 с башней от БТР-80; почему КПВ 14.5 мм. перепутали с "Кордом" 12.7 мм. отдельный вопрос к авторам журнала "Авторевю" - прим. doktorkurgan)

Что касается защиты, то каждый борт равен по толщине двум бортам БТР. Конечно, от крупнокалиберного пулемета броня не защитит (хотя это есть в планах), но выдерживает выстрелы из снайперской винтовки СВД даже самой мощной бронебойно-зажигательной пулей Б-32 - правда, с расстояния 100 метров (хотя по ГОСТу дистанция обстрела должна равняться 5-10 метрам).

По имеющейся информации, СПМ-3 выдерживает подрыв на фугасе мощностью 6 кг. в тротиловом эквиваленте (примерно соответствует мощности противотанк овой мины - ТМ-57, к примеру, содержит 6.5-7.0 кг. взрывчатки; 100 мм. артиллерийскому снаряду либо 2 минометным минам калибра 120 мм.). Кроме этого, кнструкторы утверждают, что по результатам проведенных испытаний машина будет доработана, в результате устойчивость к подрыву будет увеличена (мощность взрывного устройства до 10 кг. в тротиловом эквиваленте, а это уже примерно соответствует 122 мм. гаубичному снаряду).

Кроме того, по результатам испытаний выявлена неплохая проходимость машины по снегу и грязи.

Основной материал и фотки взяты отсюда:

Ну и до кучи видеоролик.

В ближайшее время планируется заменить значительную часть парка БТР внутренних войск новыми спец. полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь". Д. Галкин, генеральный директор ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК), рассказал об этом в интервью РИА " ".

Гендиректор отметил, что на данный момент непонятно, на сколько "Медведей" сделают заказ. Галкин, однако, подчеркнул, что некоторое количество бронетранспортеров на вооружении данного рода войск все же останется, поскольку именно сочетание БТР и СПМ-3 позволит командованию решать оперативные и боевые задачи.


СПМ-3 "Медведь" является бронемашиной, имеющей усиленную противоминную защиту. Данное транспортное средство было разработано по заказу командования внутренних войск входящим в ВПК "Военно-инженерным центром" совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ имени Баумана. "Медведь" обеспечивает защиту от поражающих факторов взрывных устройств под колесом и под днищем мощностью до 7 килограмм в тротиловом эквиваленте и баллистическую защиту.

СПМ-3 может применяться как транспортное средство и оперативная служебная машина во время проведения контртеррористических акций, выполнения задач территориальной обороны, а также операций по пресечению беспорядков.

Дмитрий Галкин ранее отмечал, что при создании "Медведя" были учтены и успешно реализованы два основных фактора – новый автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования и при этом не пугать своим военизированным видом население. Российской полиции серийные поставки "Медведей", по расчетам ВПК, начнутся с 2013 г.

Кроме "Медведей", основной производитель бронетехники для армии ВПК выпускает и другую легкую колесную технику данного класса – БТР-82А, БТР-80 и бронированные автомобили "Тигр".

На БТР-82А также делается ставка

Дмитрий Галкин не исключил, что в некоторых из округов Внутренних войск имеющиеся боевые машины пехоты (БМП-2) будут заменены новыми бронетранспортерами БТР-82А. Несомненным преимуществом данной машины перед БМП является их возможность передвигаться по трассам общего пользования.

В этом году в армию уже поступили новые БТР-82А. Башня данных бронемашин в отличие от старой модели БТР-80 оснащается системой электронного наведения, значительно улучшающей точность стрельбы. Машина теперь может прицельно стрелять на полном ходу. Также БТР-82А оснащен более мощным двигателем, имеющим мощность 300 лошадиных сил.

Напомним, об отказе Министерства обороны от новых БТР-90 стало известно осенью. На данные машины возлагались большие надежды, а на их разработку были потрачены огромные бюджетные средства. Как пояснил Дмитрий Галкин РИА "Новости", главной причиной данного решения стали изменившиеся взгляды на методы ведения вооруженной борьбы. Как следствие, к данному классу боевых автомобилей выдвинуты новые требования.

Разработкой БТР-90 занимался Арзамасский машиностроительный завод, входящий в "ВПК". Ранее Сергей Суворов, представитель ВПК, сообщал, что основной претензией Министерства к БТР-90 стало невозможность выхода на корму десанта.

Однако в ВПК отмечается, что, несмотря ни на что, средства, потраченные на БТР-90, не пропали даром. При создании данной машины компанией были отработаны инновации, не применявшиеся ранее для создания легкой бронетехники. Это обеспечивает предпосылки для создания новейших машин данного класса.

В ВПК разрабатывается унифицированная бронеплатформа

В интервью РИА "Новости" Д. Галкин рассказал, что по заданию Минобороны России ВПК проводит работы над разработкой колесной унифицированной бронеплатформы для семейства новых машин. "Это не один конкретный автомобиль, а будет целая линейка, семейство машин, различных по своему назначению, на одной универсальной базе", - сказал он.

Гендиректор, сказав, что работы ведутся согласно графику, отказался сообщать, на какой стадии они находятся, в связи с секретностью данной информации.

О разработке новейшей боевой платформы среднего типа (бронетранспортер), носящей условное название "Бумеранг", заявлял в начале октября подполковник Сергей Власов, официальный представитель Сухопутных войск.

Минобороны с "ВПК" в рамках ГОЗ контракты уже заключило

В "ВПК" заинтересованность Министерства обороны в сотрудничестве с предприятием отмечают особо. Как сообщил Дмитрий Галкин РИА "Новости", военное ведомство уже заключило с "ВПК" договоры в рамках гособоронзаказа-2012.

Ранее Анатолий Сердюков, глава Минобороны России, сообщил, что большая часть контрактов в рамках государственного оборонзаказа на 2012 г. военным ведомством будет заключена в этом году. О конкретных суммах и условиях договоров генеральный директор не распространялся. Другие силовые структуры России, по его словам, еще не определились. Ими проводятся тендеры.

Необходимо отметить, что в текущем году Минобороны с договорами в рамках ГОЗ тянуло до последнего. Военное ведомство яростно сражалось с ВПК за снижение стоимости продукции. Лишь после вмешательства правительства и премьер-министра ситуация наконец была разрешена. Последние крупные договоры на АПЛ типа "Ясень" и "Борей" были подписаны в Северодвинске 9 ноября в присутствии В. Путина.

Говоря об этой проблеме, Галкин отметил, что вопрос ценообразования на продукцию военного характера до сих пор остается открытым. Главной причиной этого, по его словам, является то, что Министерство обороны договаривается об окончательной стоимости только с головным производителем.

В этом случае поставщиками комплектующих может повышаться стоимость на продукцию при сохранении цены финального изделия. Конечно, головному производителю поставлять заказчику продукцию по утвержденным ранее ценам становится невыгодно, пояснил Галкин. Выход из данной ситуации – утверждение стоимости комплектующих изделий второго и третьего порядков.