Какой усилитель выбрать. Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать - извечные, вопросы High Fidelity. Автор, хорошо понимающий суть проблемы, не понаслышке знаком с тяготами, которые преследуют неподготовленных к самостоятельному выбору покупателей. Для начинающих аудиолюбителей материал ценен тем, что авторский опыт изложен в виде краткого перечня практических советов: «не так страшен черт, как его малюют»…

Форумы профильных порталов интернета заполнены вопросами: как усилитель Х работает с акустикой Y? Ответы либо отражают специфические вкусы владельца конкретной системы, либо порождают сонм встречных вопросов. Кроме того, словесное описание характера звучания редко содержит достаточное количество сведений, необходимых для индивидуального выбора аудиотехники. С чего начать несчастному неофиту, удрученному обилием самой разной по классу и цене аппаратуры? С приобретения акустики (опытные мужи советуют на ней не экономить)? Или - с усилителя? Какой из возможных вариантов поведения выбрать? Возьмем на себя смелость дать потенциальному покупателю достаточно простые рекомендации, которые родились из опыта, благоприобретенного автором на практике…

Нескучная теория

Если быть серьезным, то вопросы, связанные с объективной оценкой тонкостей взаимодействия усилителя и акустической системы, не могут быть решены в одночасье (и, кстати, до сих пор никем в мире полностью не решены). Технические эксперты Stereo&Video не первый год всесторонне изучают проблему, разрабатывая оригинальные методики для получения исчерпывающей оценки данного явления (до публикаций, правда, дело пока не дошло). «Парное» взаимодействие - одновременно и проблема, и счастье Hi-Fi-индустрии. Отсутствие общих решений порождает армию аудиофилов, готовых до бесконечности переслушивать и менять комбинации «колонка/усилитель». В свою очередь, это способствует повышению доходов производства, каждый год выбрасывающего на рынок новые модельные ряды аппаратуры. В то же время серьезный разработчик, выпуская конкретный усилитель (или акустику), старается с запасом наделить модель свойствами универсальной коммуникативности. Иначе акустика Y никогда «не выйдет замуж» за усилитель X! Cомнения потребителя понять можно, однако в большинстве случаев, когда речь идет о бюджетной Hi-Fi-аппаратуре, эти беспокойства попросту излишни. Казалось бы, проблемы совместимости должны решаться на высоком уровне при конструировании готовых систем (музыкальные центры, AV-комплексы и т.п.). И что же мы видим, кроме общих слов? Полное отсутствие возможности модернизации путем замены компонентов системы плюс явное желание производителя экономить на всем и вся. Может быть, проблема решена в дорогостоящей аппаратуре, недоступной широкому кругу потребителей? Действительно, когда бюджет неограничен, разработчика выручает лобовой подход: монстр-усилитель с почти беспредельными возможностями и покорная акустика, не имеющая права даже чуть-чуть покапризничать (все гладко: и АЧХ, и импеданс, и фазовая характеристика)… Есть еще один путь - создание так называемой активной акустики, которая имеет встроенные многополосные усилители и прецизионные кроссоверы активного типа. Такие системы прижились в профессиональной среде; для домашнего использования предложение подобной техники крайне ограниченно - хлопотно и нерентабельно для массовой Hi-Fi-индустрии делать высококачественную активную акустику. Сказочный High End стоит больших денег, но потребитель снова недоволен. Выясняется, что среди состоятельных аудиофилов число несчастных искателей абсолютной гармонии растет в геометрической прогрессии. Увы, таковы парадоксы потребления.

Сначала - усилитель

Выбрать недорогой Hi-Fi-усилитель (или AV-ресивер) можно, предъявив к нему четыре элементарных требования.
Первое: минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а - 4 ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом. Представляется, что безопасность работы усилителя должна быть на первом месте. Если его выходной каскад по каким-либо причинам выйдет из строя и возникнет необходимость обращаться в сервисный центр, то в проведении гарантийного ремонта вам могут отказать на основании нарушения правил эксплуатации. Поэтому лучше, если ваш избранник (стереоусилитель или AV-ресивер) будет «официально» готов к работе с минимальной нагрузкой 4 ома, что косвенно свидетельствует о качестве блока питания.
Второе: максимальная выходная мощность должна соответствовать… размеру помещения. Например, величина 30–50 Вт на канал прекрасно подойдет для комнаты площадью 12–15 кв. м. Для жилища в 20–30 «квадратов» такая мощность при определенных условиях может показаться скромной (крайне нечувствительная акустика, страсть к концертному уровню звучания). Чтобы не выкручивать до предела регулятор громкости и не испытывать по этому поводу комплексов неполноценности, запас мощности не помешает. Есть и более серьезный резон: работающий на пределе возможностей усилитель - потенциальный источник нелинейных искажений, связанных с появлением высших гармоник, которые, в свою очередь, увеличивают риск погубить ВЧ-динамики. Значит, полезно брать аппарат помощнее, например, по 100–120 Вт на канал. А как же - колонки? Не надо пугаться этой цифры, даже если акустика рассчитана на меньшую мощность, просто старайтесь, что называется, контролировать процесс.
Третье: приличный усилитель обязан иметь выходные винтовые клеммы для всех каналов, а не отверстия с пружинными защелками для кабелей. Эта нехитрая деталь конструктивного оформления указывает на уровень претензий самого разработчика. Известно, что при выпуске массового товара счет идет по каждому элементу. Например, лицевая панель из металла, а не из пластика, тяжелый трансформатор и могучие радиаторы охлаждения выходных транзисторов (не микросхем!) в определенном смысле служат признаком Hi-Fi-класса.
Четвертое: не всегда следует безоговорочно стремиться приобрести самую новую модель. Зачастую стереоусилитель, пролежавший на складе год-другой, серьезно дешевеет без всякого ущерба для качества. После первого включения питания достаточно оставить аппарат на пару часов под током без подачи сигнала, чтобы утечка электролитических конденсаторов снизилась до нормы. Устаревшая модель AV-ресивера - другое дело; здесь надо точно знать, какие декодеры многоканального звука вам нужны, а какие - нет.
Вы спрашиваете, а как же многочисленные технические параметры, напечатанные мелким шрифтом на последней странице инструкции по эксплуатации? Подавляющее большинство современных усилителей бюджетного класса имеет очень близкие характеристики, что существенно упрощает проблему выбора. Конечно, если на усилитель предполагается потратить совсем «другие» деньги, то и размышлять придется дольше. И последнее: некоторые с виду малосущественные детали могут сильно повлиять на ваш выбор (автор, например, терпеть не может корпуса золотистого цвета). Подумайте, нужен ли вам пульт дистанционного управления, вход для подключения проигрывателя виниловых грампластинок или выход предусилителя?

Теперь - акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом - крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и автор, совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали автора. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Напольник против полочника

Как бы нас не уговаривали покупать аккуратные колоночки для книжной полки, народ с большей охотой продолжает выбирать акустику напольной конструкции - у нее, как правило, динамики большего диаметра, больше объем корпуса, а, следовательно, глубже бас. Примечательно, что по всем правилам АС полочного типа надо устанавливать на стойки, поэтому в итоге они займут столько же места, сколько и напольники, а суммарные затраты (АС плюс стойки) будут соответствовать стоимости напольной системы более высокого класса. Если вы - специалист в области аудио, то допустимую мощность, которая может быть подведена к акустике, и чувствительность колонок следует рассматривать в комплексе, учитывая размер комнаты. Остальные потребители могут спокойно обойтись без расчетов: вся современная акустика Hi-Fi-класса готова к работе в типичных городских квартирах. Если есть возможность, обратите внимание на колонки, имеющие большую массу и габариты. Впрочем, эта рекомендация имеет второстепенное значение, как не имеет решающего значения и конкретный материал диффузоров (иначе все производители динамиков давно бы использовали один-единственный конструкционный материал).

Больше полос

Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители авторитетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех- или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.

Меньше вариантов

Теперь можно создать таблицу предпочтительных вариантов, сведя в нее данные по моделям АС, которые устраивают по цене, количеству полос и величине импеданса. С чувством некоторого удивления вы обнаружите, что список стал заметно короче. Вооружитесь телефоном или через интернет узнайте реальные цены на выбранные модели. Выяснится, что часть моделей на рынке попросту отсутствует, часть можно купить только без прослушивания, например, с доставкой на дом или по заказу с предоплатой. Покупать такие АС, конечно, не стоит. Нет смысла реагировать и на заклинания типа: такая же акустика - у господина N. В вашей комнате она может звучать совершенно по-другому. Вообще, в области аудио личные предпочтения и субъективизм ваших знакомых - плохие советчики.

Выбрать на слух

В результате предыдущих манипуляций список скорее всего сократится до 3–5 моделей, которые можно начинать прослушивать. Вооружитесь CD или DVD с хорошо известными вам музыкальными произведениями, записанными с высоким качеством, а также захватите с собой тестовый компакт-диск с записью скользящего по всему частотному диапазону тону и с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ). Посетите большой салон по продаже аудиотехники, в котором представлены, по крайней мере, две облюбованные модели колонок. Заметим, что, как правило, в Hi-Fi-салонах для демонстрации используются высококлассные усилители. Далее самое сложное: попросите подключить к левому каналу усилителя одну АС первой модели, а к правому каналу - одну АС второй претендентки. В ответ на возмущенные заявления продавца, что так не делается, примите многозначительный вид искушенного специалиста (должно сработать). Как только колонки заиграют, вы немедленно услышите разницу в звучании. Обратите внимание на тональный баланс (тепло/холодно), после чего сможете смело ставить галочку в своем списке. Не забудьте при необходимости выровнять громкость звучания с помощью регулятора баланса (колонки разных моделей могут иметь отличия в чувствительности) и попросите снять защитные грили с лицевых панелей. Если повезло, и в салоне есть еще варианты акустики из вашего списка, попросите заменить не приглянувшуюся по звучанию колонку на новую. Таким же способом подключая две разные колонки одновременно к левому и правому выходам усилителя, можно сравнить АС центрального канала, тыловые громкоговорители. Заметим, что предложенный метод на самом деле весьма далек от совершенства. Речь идет всего лишь о достаточно быстром выборе «вкусного» звука, звука, который должен понравиться по наиболее явным тональным признакам (как цвет крема, который украшает торт). Разумеется, более глубокая оценка таких тонких вещей, как динамические возможности системы, способность колонок воспроизводить пространственные нюансы в звуковой картине, рисовать сцену по глубине и ширине панорамы, конечно же, предполагает классическое прослушивание стереопары.
Что делать, если на слух сразу не удалось определить свои предпочтения (например, тональный баланс, уровень нелинейных искажений и чувствительность разных АС оказались очень близки)? Поставьте тестовый CD с синусоидальным тоном 315 Гц (уровень 0 дБ) в проигрыватель, выведите регулятор громкости на минимум. Последнее указание особенно важно: если вы испортите акустику слишком мощным сигналом, это вряд ли понравится администрации салона. Отключите один из каналов усилителя, а затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т.п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый.

Напоследок...

Покупая акустику с рук или на рынке, попросите подключить пару АС к усилителю. На среднем уровне громкости внимательно прослушайте работу каждого динамика, приблизив к нему ухо. Вы должны отчетливо слышать работу в частотных полосах от самой верхней головки до басовой. Осторожно приложите подушечки пальцев к краям диффузоров НЧ- и СЧ-динамиков вблизи подвесов - вы должны ощутить уменьшение амплитуды колебаний при поочередном «ощупывании» басового динамика и СЧ-драйвера. Этот эффект укажет на отсутствие короткого замыкания в цепях кроссовера. Внимание! Никогда не касайтесь купольных мембран высокочастотных излучателей - металлические и шелковые полусферы микронной толщины очень легко повредить! На приличной громкости хорошо ощущается поток воздуха в трубе фазоинвертора. Плотно прижмите ладонь к отверстию фазоинвертора и убедитесь, что звучание несколько изменилось. Снижение уровня баса свидетельствует, что труба фазоинвертора случайно не перекрыта изнутри демпфирующим материалом (очень распространенный дефект сборки). Разумеется, было бы неплохо принести свой свежеприобретенный усилитель и испытывать его при работе с разными АС, но далеко не в каждом салоне согласятся с вашим предложением. Оптимальный выход - получение комплектов акустики под залог для проведения испытаний в домашних условиях. Однако в нашей действительности этот вариант выглядит совсем уж фантастическим.
Перечисленные рекомендации, конечно, не являются исчерпывающими или обязательными. И все же… Не забудьте испытать свою систему упомянутым сигналом (315 Гц с уровнем 0 дБ), запишите где-нибудь на видном месте показания регулятора громкости на усилителе, соответствующие началу искажений, и никогда их не превышайте. Помните, акустика боится не громкого, а искаженного сигнала.

Очень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку.

В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.

Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (), колонок . На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.

Устройство усилителя


Усилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.

Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.



Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД - 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ - Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.


Выбор усилителя


Серьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много.

Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik .

Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция - указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее - он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.

Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.



Особое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус.

Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы - «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».

Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS ) в вашем автомобиле и количество (RCA ) выходов головного проигрывающего устройства.

При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik , которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.

Добрый день любители высококачественного автозвука!!! В этой статье я расскажу о простых истинах добавления и выбора усилителя в машину, впрочем, а для опытных эта статья приоткроет массу новых знаний. Очень надеюсь, что статья поможет хотя бы некоторым ищущим высококачественный звук в авто.

Зачем добавлять усилитель в авто?

Если вы хотите, чтобы ваша музыка стала громкой, то вам нужен будет в автомобиль усилитель, который безусловно, будет частью вашей системы. Хороша ли ваша или плоха, но автомобильный усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку. Вот некоторые из основных преимуществ добавления усилителя в машину:

- Более . Добавление усилителя даст вам чистый источник энергии, который управляет вашими громкоговорителями не напрягаясь. В отличие от усилителя, встроенного в стерео-магнитолу, внешний усилитель мощности не ограничивается в доступном пространстве схемотехники. Это означает одно ваша музыка в авто будет звучать чище на всех уровнях громкости.

- Питания для динамиков стандартной магнитолы не всегда может хватать для автомобильных динамиков . Если вы добавляете высококачественную акустику в систему вашего автомобиля, они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности, чем существующая магнитола.

- Подключение сабвуфера в авто . Сабвуферы требуют значительно больше энергии. Отдельный усилитель является необходимостью для «саба».

Стандартные стереосистемы в особенности стандартные заводские в автомобилях, как правило «выдают» не более 10 Вт RMS Максимальной выходной мощности на канал, несмотря на то, что рекламируют их как 4х50 и более:). Им, как правило, не хватает мощности, чтобы преодолеть даже дорожный шум, о высоком качестве звука-усилении и речи быть не может. Отличный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского внешнего вида вашего автомобиля, это модернизация стерео-системы на заводе-изготовителе. Эта система включает в себя усилитель и другие устройства для обработки звука, специально разработанные для вашего конкретного транспортного средства, что значительно улучшит звук и заставит вас услышать высокое качество звука в авто.

Более экономичный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского ресивера и громкоговорителей, это поместить в машину компактный 4-канальный усилитель, чтобы повысить мощность для ваших передних и задних динамиков . Clarion XC1410, причем 4-канальный усилитель как пример того усилителя, который достаточно мал, но он может быть установлен за панелью и может быть достаточно мощным, чтобы резко повысить качество и четкость звука.

В инструкции к вашим динамикам в спецификаций говорится про RMS (или «непрерывная») номинальная мощность, как правило, в виде диапазона — «5-60 Вт RMS — мощность». Чем выше число представляет собой приблизительную мощность, при котором динамик будет играть на полную катушку, то он лучший по словам производителя. На самом деле, большинство динамиков для авто весьма убоги как по строению/комплектующим, так и по звуку. Но они действительно не будут звучать хорошо, если они не в состоянии получить, по крайней мере три четверти (75%) этой мощности.

Если ваша передняя и задняя пара акустики в авто немного отличается, то не волнуйтесь, если вы не можете найти усилитель достаточно мощный, чтобы соответствовать динамикам с низкой мощностью. Вы всегда можете установить в машину усилитель, причем, он никогда не будет достигать своей полной мощности, и колонки будут в безопасности.

Многие люди используют музыку с динамиками в передней панели и не используют задние динамики. Автомобильный усилитель 2-канальный будет для них практическим решением, когда нужно усиление только для одной пары динамиков. Но если вы, используете задние динамики в качестве заполнения объема звучания в вашем автомобиле и хотите сохранить главными именно переднюю акустику, то вам необходим 4-канальный усилитель — один канал для каждого динамика.

Есть некоторые иные конфигурации усилителей для авто

3-канальный усилитель может позаботиться об одной паре динамиков плюс саб.

4-канальный усилитель также может быть использован для пары колонок и сабвуфера, причем надо подключить два канала мостом, чтобы запустить саб «на полную», а два других для управления 2 динамиков в стерео-режиме. Это дает вам возможность для будущего расширения вашей системы в авто, позволяя позже изменить усилитель и подключить четыре динамика и добавить отдельный усилитель для сабвуфера. Наконец, есть усилители 5-канальные для машины , причем в одной удобном и компактном корпусе.

Я планирую поставить новые динамики вместе с моим новым усилителем в машину

При построении системы с нуля, один из первых вопросов, которые вы должны спросить себя: «Как громко я хочу слушать?» Автомобильная аудио система не обязательно должна быть с мощным усилителем, чтобы звучать громко, но имеющаяся энергия должна иметь «запас», с возможностью эмоционально взрывов, для музыки или кино.

Если вы едете в компактном купе или хэтчбеке, спортивном автомобиле, или пикапе, то 50 Вт RMS на канал, или меньше, то этот усилитель, хорошо преодолеет дорожные шумы и добавит четкость в вашу музыку. Ищите динамики мощным RMS не менее 35 Вт, чтобы идеально согласовать их с усилителем.

Для более крупных транспортных средств и для тех, кто просто хочет больше объема, вам нужно выбрать усилитель в авто по крайней мере, 75 Вт RMS на канал. Хотя разница в 5 или 10 ватт в любом случае не будет иметь никакого значения и, вероятно, даже не может быть услышана.

Те из вас, кто хочет еще большего звука и сногсшибательного баса для вашей системы в авто, то нужно будет выбрать усилитель мощностью 100 Вт RMS и более на канал.

Я просто добавлю сабвуфер

Гораздо труднее для усиления, чем остальная часть звука — вот почему существует так много больших и мускулистых усилителей для сабвуфера в аудио-салонах, сделанные исключительно для воспроизведения низких частот. Моно или 1-канальные усилители предназначены для , которые работают с широким диапазоном сопротивлений, у них есть настройки тембра и специально созданные фильтры, чтобы помочь воспроизвести громоподобный в машине. Хотя многие двух канальные усилители и 4-канальные могут усилить звук достаточный для запуска сабвуфера, но они часто потом не могут справиться с низким импедансом, и перегреваются или «уходят» в защитный режим.

Вы хотите, чтобы бас был музыкальный, не смешанный и хорошо сбалансированный с остальной частью вашей системы, то вам необходим усилитель для вашего автомобиля — от 50 до 200 Вт RMS.

Вы должны знать импеданс своего ​​усилителя и . Это будет пустой тратой денег, если вы купите пару сабвуферов и усилитель, например, но потом узнаете, что усилитель не сможет работать, потому что, подключив их друг с другом, сопротивление будет слишком низким для усилителя, работать он конечно будет, но будет постоянно перегреваться.

Вашему вниманию предлагаю интересное пособие «Концертный зал на колесах» в (размер 200.32 MB) варианте и (размер 7.65 MB) скачать вы можете совершенно БЕСПЛАТНО !!!

Удачи во всевозможных авто комбинациях звука!

Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Чтобы обеспечить функциональность некоторых типов динамиков, эксплуатируемых человеком. Естественно, что подобное оборудование приобретают и владельцы автомобилей для аналогичных целей, чтобы использовать его в тандеме с колонками.

Хороший усилитель колонок в машину – удовольствие не из дешевых. Иногда подобное устройство может стоить в несколько раз дороже самой акустической системы. Естественно, желательно изначально подобрать лучший автомобильный усилитель, чтобы потраченные деньги пошли на действительно эффективную, надежную вещь.

Как узнать – какой усилитель лучше для авто? Для этого можно ознакомиться со своеобразным рейтингом подобного оборудования, составленном на основе отзывов людей, уже попробовавших ту или иную модель в своей машине, а также с учетом мнений профессиональных специалистов.

Выбор лучшего усилителя в машину

Существует, как минимум, десять моделей усилителей звука, которые уже подтвердили свою надежность, эффективность и функциональность в практических условиях эксплуатации. Именно на них, в первую очередь, следует обратить свое внимание человеку, решившему приобрести такое устройство в личное транспортное средство:


Один из лучших 4-х канальных автомобильных усилителей, который можно приобрести за 6.5-7 тысяч рублей. Его особенности:

  • Возможность мостового подключения;
  • Максимально допустимое сопротивление – 4 Ом;
  • Доступный частотный диапазон: от 20 до 20 000 Гц;
  • Мощность – 200 Вт;
  • Фильтрация низкочастотного и высокочастотного воспроизведения;
  • Специальная функция, позволяющая улучшать звучание басов.

Кроме того, это изделие оснащено хорошей защитной системой, которая предохраняет оборудование от перегрева, короткого замыкания и перегрузки, а также, подает световой сигнал владельцу техники – в случае своего срабатывания.


Прекрасный вариант для одноканального подключения. Стоимость – в районе 10 тысяч рублей.

Особенности:

  • Максимальная мощность – 3 000 Вт, при номинальной – до 1500 Вт;
  • 75 децибелов – соотношение сигнала и шума;
  • Фильтрация низких и инфранизких частот;
  • Наличие функции, улучшающей звучание баса;
  • Система защиты от перегрузки и короткого замыкания со световым датчиком;
  • Доступный диапазон частот: от 10 до 180 Гц.

Для удобства управления этим устройством предусмотрен в комплектации дистанционный пульт.


Один из лучших интегральных усилков от известного мирового производителя. Единственный минус – стоимость устройства, которое можно приобрести не дешевле 13-ти тысяч рублей. Особенности:

  • Номинальная мощность – до 1200 Вт;
  • Допустимый частотный диапазон: от 10 до 240 Гц;
  • Количество каналов – один;
  • Низкочастотный фильтр и усиление басов;
  • Наличие трех предохранителей, обеспечивающих защиту оборудования от короткого замыкания;
  • Соотношение сигнала и звука – 100 децибелов.

Естественно, есть пульт, позволяющий управлять моделью на расстоянии.


Четырехканальный автомобильный усилитель по цене немногим ниже девяти тысяч рублей. Особенности модели:

  • Мощность системы – 1400 Вт;
  • Возможность мостового подключение с мощностью два по 350 Вт;
  • Трехуровневая система защиты с индикатором оповещения;
  • Фильтрация низких, высоких частот;
  • Улучшенное звучание басов, наличие интегрированного кроссовера;
  • Номинальная мощность – до 190 Вт.

Эксплуатация этого варианта позволит воспроизводить частоты в диапазоне от 10 до 25 000 Гц.


Одноканальный усилитель звука с довольно-таки неплохими характеристиками. Стоимость модели – около восьми с половиной тысяч рублей. Ее особенности:

  • Диапазон частот – 10-250 Гц;
  • Максимально возможная мощность – 1.5 КВт;
  • Номинальная мощность – до 1000 Вт;
  • 85 децибелов в соотношении сигнала и шума;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Наличие низкочастотной фильтрации.

К сожалению, но нет возможности улучшать басы и управлять техникой дистанционно.

Наиболее популярный двухканальный вариант. Цена – до пяти тысяч рублей. Важнейшие особенности:

  • Наличие мостового подключения;
  • Номинальная мощность – до 90 Вт;
  • Частотный диапазон: от 10 до 70 000 Гц;
  • Низкочастотная фильтрация;
  • Соотношение уровня шума и сигнала – 95 децибел.

Используя этот вариант, автовладелец может получить максимальную мощность – «всего» 400 Вт.


Еще один четырехканальный автоусилитель, который сегодня можно взять за 7-8.5 тысяч рублей. Его особенности:

  • Мостовое подключение по принципу два по 170 Вт;
  • Максимально допустимая мощность – 435 Вт. Номинальная – до 85 Вт;
  • Наличие встроенного кроссовера и дополнительного усилителя басов;
  • Фильтрация низких, а также высоких частот;
  • Доступный диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • 93 децибела – такое соотношение звука и шуба для этой модели.

Естественно, предусмотрена защита от короткого замыкания и наличия высоковольтного входа.


Достаточно дорогой одноканальный автоусилитель (9-11 тысяч рублей), но с очень хорошими характеристиками:

  • Мощность максимальная – 1.6 Квт. Номинальная – до 800 Вт;
  • Доступный диапазон – 10-240 Гц;
  • Система автоматически выполняет фильтрацию низких частот. Есть возможность улучшать звучание частот;
  • Два предохранителя защищают систему от замыкания;
  • 100 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Выполнять управление этим автоусилителем можно за счет пульта.


Один из самых дорогих одноканальных усилителей, доступных сегодня на рынке. Его цена – более 17-ти с половиной тысяч рублей. Особенности этой модели такие:

  • Впечатляющая максимальная мощность – 5 КВт;
  • Номиналка – до 2500 Вт;
  • Диапазон доступных частот: от 10 до 220 Гц;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Автоматическая фильтрация низких и инфранизуих частот;
  • Усиление басов;
  • 70 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Естественно, что в такой дорогой модели предусмотрено дистанционное управление.


Хороший вариант для тех, кто ищет двухканальную модель. Цена – около 14.5 тысяч рублей. Основные характеристики оборудования:

  • Мощность: максимальная – 1.4 КВт, номинальная – до 500 Вт;
  • Соотношение сигнала и шума – 100 децибел;
  • Диапазон доступных частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • Трехуровневая защита системы от перегрева, перегрузки и короткого замыкания;
  • Автоматическая фильтрация низких/инфранизких/высоких частот;
  • Встроенный кроссовер и усилитель басов.

Пульта нет, и это, пожалуй, единственный неприятный момент, связанный с этой моделью. Данные варианты – действительно лучшие усилители для авто, по мнению огромного числа людей. Тем не менее, на современном рынке можно найти и их аналоги от других производителей – главное, изначально проверить их на качество и наличие нужных характеристик.

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества . Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.


Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к , которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.


Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.


Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.) 2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.) 3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.) 4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.)

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).