Тесты чери тиго 5. Цена вызывает вопросы

Азия, чтоб тебя! Как ты это делаешь?

Три года назад я катался на Tiggo, еще страшноватенькой копии “тойотовского” RAV4 с мотором Mitsubishi, по свежести напоминавшем инжир. Он прыгал на каждом ухабе, и вместе с ним на месте прыгала жизнь, выбивая камешки из своих эволюционных штиблет.

Покажите мне тогда нынешний Tiggo 5 (или Chery T21, как грозно указано в документах), я бы разобрал ту машину из прошлого на детали и цитаты. С единственной целью – найти скрытый китайский потен­циал, чем бы он ни был: сжатой и готовой выстрелить пружиной или небольшой синей таблеткой под ковриком. Тем, что заставляет Chery встать и тыкать во все области эргономики и техники, пока не прорвется магический холст. А за ним – потайная дверка в автомобильное сегодня. Короче, новый Tiggo кажется наконец проснувшимся автомобилем. Как им это удалось?

Стереотипы застят глаза, но преду­бежден я напрасно. Tiggo 5 и в самом деле неплох.

Из-за утопленных в арки колес Tiggo 5 кажется вставшим на цыпочки...

Кузов, напоминающий сразу несколько моделей, но (ура!) не копирующий ни одну из них, неожиданно приятен глазу. Нет больше насилующих воображение форм – все линии кажутся проведенными спокойной, твердой рукой. Впрочем, почему лишь кажутся? Человек, которому Chery отрядила свой шанхайский дизайн-уголок, недавно покинул Porsche, успев перед уходом поработать над экстерьерами кроссовера Macan и флагманского 918 Spyder.

“Пятерка” в ряду Chery тоже почти флагман. Китайцы вообще маркетологи-затейники. Пустив в продажу новое поколение кроссовера, которое почти по всем позициям кроет старое, они оставили в боевых рядах и прежний Tiggo. Нацепив свежую маску, старичок умудряется ныне соперничать с пятеркой моделей-конкурентов и с самим Tiggo 5 в частности.

Хотя, по мне, это не так уж глупо. Помимо очевидной “лоу-кост” альтернативы, старичок стоит в салонах дилеров… для контраста с Tiggo 5. Ну, кто на слово поверит мне, пораженному, что по-крупному предъявить новинке в первом приближении толком нечего? Да-да.

Машина, на которой я еду, новая. Абсолютно. Пробег – около 70 километров, и я надеюсь, что обкатка опустит 12 с полтиной литров до вменяемых величин. В салоне ненавязчиво пахнет... кожей и шерстью. Никаких ассоциаций с уроком химии для старшеклассников – нет, запах настоящий и явно не из дешевых. Жесткого пластика внутри по-прежнему много, зато этот фокус отлично работает на экономию. К тому же у салонных деталюшек выверены и цвета, и фактура, а подгонка напоминает уже о других а­зиатах – с островов восточнее Китая, чье внимание и упорство давно признаны миром.

Салон приятен на глаз, оснащение – выше ожидаемого. Покрутите кнопки, полазьте по цветному медиаменю с возможностью просмотра видео на ходу, откройте перчаточный ящик с микролифтом и поймете, что хороший клиентский пендаль – лучший мотиватор для тех, кто не умеет обижаться.

Chery не до обид. Они что-то поняли и стремятся изменить отношение к себе. У меня на спидометре 120, но я не спешу так бездарно и быстро прикончить обзор. Двухлитровый мотор негромко гудит на высшей, седьмой виртуальной передаче вариатора. И я начинаю тихонько пинать Tiggo 5 из полосы в полосу, стараясь вышвырнуть его из области комфорта в режим из категории “все, я признаюсь!” Приличные крены, неожиданно узкая колея и китайские шины возвращают нас в реальный мир, но устойчивость и стабильность на скорости достойны рукопожатия. Да и руль – он очень неплох.

Nissan Terrano

Близок и по духу, и по прайсу. Но может похвастать четырьмя ведущими. На Tiggo 5 полного привода пока нету...

Впрочем, подвеска никуда не делась – даром что независимая, она по-прежнему китайская и прыгучая, как ирландский танцор. Вот, что действительно требует инженерной работы. Tiggo 5 прямо-таки акцентирует неровности! Не сомневайтесь, все до последнего стыка или камешка будет замечено и доложено куда следует.

Я так не хочу. Уже через полчаса меня начинают изводить асфальтовые трещины, а “лежачие полицейские” в рейтинге дорожных неприятностей взлетают до категории “Особо опасен”. С такой жесткостью недолго и самому взлететь. Странновато для высокой машины, которая в жизни не увидит трека Аскари. Хорошо, что из-за слишком высокой, “коммерческой” посадки все сюрпризы на пути я замечаю раньше, чем водитель “Газели”. И успеваю замедлиться или отвернуть в сторону – тормозит Tiggo 5 правильно и здорово.

Что еще, помимо тряской подвески, пресноватой музыки, аэродинамических шумов на скорости и силовой линейки всего из одного мотора – атмосферной бензиновой “четверки” в 136 сил? Да ничего. Серьезно.

Упустив из виду автопром Подне­бесной на пару-тройку лет, вы удивитесь, как далеко он шагнул вперед. Как минимум компания Chery с ее рвением и бюджетами уже в паре километров от того места, где, как мне раньше казалось, она замерла навсегда. Сравнение с самим собой в прошлом, может, и способно посеять плющ гордости, но оно отлично демонстрирует качество рывка. Оглянись, смотрящий. Да увидишь.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Россия – суровая страна. Агрессивная смена климата, зима по 5-6 месяцев, следы асфальта на дорогах. Неудивительно, что джипы и кроссоверы все чаще встречаются на дорогах нашей страны. Такие автомобили становятся не роскошью, а повседневной необходимостью. Сегодня мы поговорим о городском кроссовере Chery Tiggo 5. Это третий представитель новой линейки Ambition Line, протестированный нами в рамках рубрики «Тест-драйв».

Мы имели возможность опробовать Chery Tiggo FL ранее. Доступный кроссовер, со своими плюсами и минусами. Несмотря на то, что он стал вторым и, по сути, являлся фейслифтингом, общие болячки первого Chery Tiggo у него в целом сохранились. Рассчитывать на большой уровень комфорта владельцы автомобиля вряд ли могут, да и внешне хоть и были изменения, но черты Toyota RAV 4 все равно прослеживались.

Видео обзор Chery Tiggo 5

В случае с Tiggo 5, автопроизводитель пошел кардинально другим путем. Этот автомобиль будет доступен вместе с Tiggo FL, это абсолютно разные модели. Буду честным, в то время, когда я забирал Tiggo FL, рядом стояли новенькие представители линейки Ambition, уже тогда этот автомобиль вызвал большой интерес, сразу угадать название я не смог. И с нетерпением ожидал возможности опробовать его на казанских дорогах.

Сам класс доступных городских кроссоверов сейчас активно продвигается в России, желание ощущать себя водителем джипа, вероятнее всего, есть у каждого российского водителя. Подняться над суетой на дороге, не ощущать пятой точки каждую неровность дороги, не думать, как проехать зимой по заснеженным дорогам, заехать на поребрик во дворе или просто расшугать малолитражки с левой полосы дороги. Renault Duster, Nissan Terrano, Chevrolet Niva, Nissan Quashkai и широкая палитра предложений от китайских автопроизводителей.

Компания у Chery Tiggo 5 собралась интересная, и каждый из этих автомобилей борется за покупателей, ну и не стоит забывать о вторичном рынке. Но амбиций ему не занимать, в качестве конкурентов сама Chery видит автомобили более высокого ценового диапазона – Kia Sportage, Huyndai ix35. И предпосылки для этого все есть. Разница в стоимости при схожих комплектациях и двигателе достигает 50%. Возникает вопрос – стоит ли шильдик на решетке радиатора этой разницы в стоимости? Оправдать эту разницу не могли и владельцы этих автомобилей, которых мы опрашивали в ходе тест-драйва. А закрыв шильдики, вообще сложно четко ответить, какой из этих автомобилей стоит дороже.











И основной вклад в это вносит серьезно проработанный дизайн кузова. Работали над дизайном кузова специалисты, которые активно работали на Porshe и Ford. Прослеживается это и во внешнем виде, получилась золотая середина между европейским и азиатским дизайном.

При сравнении двух поколений автомобиля, бросается в глаза заметно прибавивший в весе и формах кузов. Chery Tiggo 5 получился пузатым. Габариты составляют 4 506 x 1 841 x 1 740 мм (у FL - против 4 390 x 1 765 x 1 705 мм). Клиренс – 190 мм.

Tiggo 5 получила новый дизайн интерьера, его элементы в целом схожи у всей линейки Ambition. Стал он эргономичнее и ярче в плане дизайна. Появились свои узнаваемые черты. В основе жесткий пластик, стыки элементов на хорошем уровне, заусенцев и выступающих углов не видно. Серебристой окраски стало меньше, все сделано вполне со вкусом.

По центру торпеды, обновленная мультимедиа система с сенсорным экраном. Можно выбрать между радио и внешними источниками звука (карты памяти, флешки, смартфоны).

Навигационной системы автомобиль лишен, возможно, в будущем появится обновление. Хотя казалось бы, немного смелости, что мешает установить сюда Android планшет с адаптацией под автомобильные функции, уделав даже премиум бренды. Так же, как у Chery Arrizo 7, есть вопросы к крышке отсека карты памяти, думаю, при частом использовании его будет легко потерять.





Ниже блок управления климатом, подогревом зеркал и стекол. Отметим важный момент, при покупке автомобиля обратите внимание, чтобы был зимний пакет, первые Tiggo 5 пришли без него. Регулировка климатом осуществляется при помощи шайб. Все интуитивно понятно и в пределах доступности для водителя. Порадовала пара автомобильных вилок питания с отдельной вилкой для мощных устройств (пылесосы, холодильники и кипятильники), не забыт и отдельный USB-разъем. Хорошо проработана звуковая составляющая, установлено несколько колонок с достойным звучанием.

К плюсам отнесу большое количество отсеков для мелочевки, кармашки, подстаканники, отсек для очков, этого всего здесь с запасом, есть даже подлокотник с внутренним контейнером. И несмотря на то, что автомобиль по духу ближе к мужской аудитории, девушки в нем также будут ощущать себя с комфортом, ну если только не считать отсутствие зеркала на солнечном козырьке со стороны водителя.

Эргономика на высоте. И водитель, и пассажиры чувствуют себя комфортно. Сиденья с прямым профилем и жесткой обивкой, валики боковой поддержки. Места здесь с запасом, ноги не упираются ни в торпеду, ни в руль. Есть запас и для задних пассажиров. Поездки на длительное расстояние не составят дискомфорта и стеснения.





Под капотом скрывается двухлитровый двигатель с 136 л.с. Пока только один вариант двигателя, весной появятся версии 1.6 и турбиной. Тогда же в это время выйдут и полноприводные Tiggo 5. Особенностью этого двигателя являются высокие обороты пика крутящего момента. Для динамики нужно перегазовывать, поэтому разгон будет сопровождаться «звоном» двигателя. Расход топлива находится на отметке в 10-11 литров. Но на нашем автомобиле при пробеге в 1500 км, бортовой компьютер выдал данные в 14 литров.

Доступно две версии коробки: механика и вариатор. Хочется подинамичнее, лучше берем механику. Вариатор создан для размеренной езды, для плавного разгона, в награду получаем отсутствие воя мотора, режим спорт заставляет двигатель поработать активнее.






Понравилась подвеска, здесь используется знакомое сочетание МакФерсон и многорычажной сзади. Кочки съедает Tiggo 5 хорошо, энергоемкость отличная. Улучшилось управление, у руля появилась внятная обратная связь, автомобиль хорошо ведет себя на поворотах.






Система безопасности на высоте. Машина прошла краш-тесты с хорошими результатами. 6 подушек безопасности. Даже в базовой сборке, этому вопросу уделено повышенное внимание. В завершении отмечу багажник. Колесо переехало с задней двери во внутреннюю часть багажника. Приятным бонусом стало размещение мелочевки во внутренней части диска со вспененным пенопластом. Здесь полноразмерное колесо. Удобная ручка для закрывания крышки багажника, зимой не нужно будет хвататься за грязный кузов автомобиля.

Итоги по Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5 приятно порадовал, если бы не отсутствие подключаемого полного привода, я бы и сам рассмотрел эту модель как следующую для повседневного использования. Сейчас мы имеем приятный внешний вид, проработанный интерьер, просторный салон, энергоемкую подвеску, отличную управляемость. К минусам отнесем неторопливый двигатель. Остается вопрос стоимости, ценник подрос, хотя все предпосылки для этого и имеются, готов ли к этому российский покупатель, покажет только время.

Выражаем благодарность официальному дилеру CHERY в Казани – автосалону «КАЙТ-АВТО» (ул. Горьковское шоссе, 49) за предоставленный на тест автомобиль.

Один из самых популярных у нас китайских кроссоверов вышел в новой генерации и получил приставку к названию в виде цифры 5. Не намекают ли создатели, что этот символ – оценка за новинку? Давайте посмотрим, испытав Chery Tiggo 5 в деле.

Последние пару лет мне казалось, что с ростом средней цены нового автомобиля на украинском рынке и со смещением продаж в пользу европейских брендов интерес к автомобилям из Поднебесной снизился. Но я ошибался. Все время пользования я только и делал, что отвечал на многочисленные вопросы об автомобиле: на мойках, заправках, стоянках и просто у супермаркетов народ интересовался производителем, объемом мотора, расходом, наличием дизеля и полного привода...

Добряк

Первый вопрос, которым встречали меня и вверенный мне «Тигго», звучал примерно так: что это – такое симпатичное? Дело в том, что с пересмотром модельной линейки менеджеры Chery изменили эмблему бренда. И совершенно не похожий на предшественника автомобиль вызывал смятение в рядах неравнодушной автомобильной публики: что за автомобиль – целиком симпатичный, но неизвестной марки и даже без чьих-то узнаваемых черт? Разве что придирчивое изучение кормы может выявить в «Чери» какие-то аналогии с внешним видом японских аналогов, но не более того. Да, «китайцы» уже перестали копировать, и нашли свой путь в дизайне – в данном случае сдержанный и спокойный . С подобных решений, кстати, начинали когда-то их корейские соседи.

При внешней аутентичности модели, во внешности используются традиционные для класса элементы – хромированные накладки на выхлопной системе, 17-дюймовые легкосплавные диски, встроенные противотуманные фары, светодиодные ходовые огни . В более дорогих версиях (у нас на тесте была самое скромное исполнение – Comfort) вы получаете функциональные рейлинги, тонированные задние окна и даже люк в крыше.

Визуально автомобиль кажется внушительнее, выше, чем есть на самом деле. В этом немалая заслуга подчеркнутых колесных арок, восходящей подштамповки на боковине, а также клиренса. Его показатель, кстати, составляет целых 190 см , что для переднеприводного кроссовера очень даже неплохо.

Слушаем по приборам

В салоне автомобиля вас встречает незамысловатый, но от этого не менее информативный щиток приборов с двумя колодцами тахометра и спидометра, в нижних полусферах которых вписаны уровень топлива и датчик температуры охлаждающей жидкости. Все бы ничего, но что я вижу? Шрифт циферблатов напоминает мне заднемоторные спортивные авто одной известной немецкой марки. Возможно, тут китайские дизайнеры немного увлеклись, но нам от этого только лучше, да и мало кто у нас может сравнить щиток спорткара и кроссовера. Эргономика приборов хороша не только легким восприятием данных: приятная лунная подсветка с включением фар притухает , а днем не позволяет яркому летнему солнцу ухудшить видимость показаний.
Рулевое колесо тонкое, но кнопки расположены удобно.
Шкала приборов читается хорошо, а шрифт приятен.

Торпедо выглядит вполне современно: вертикальные дефлекторы обдува, полезные ниши в нижней части центральной консоли, «человечек» регулировок направления воздуха, а венчает все цветной дисплей развлекательной системы. Наша комплектация имеет возможность подключения внешних аудиоустройств, карт памяти, но больше всего мне запала в душу шкала частот при поиске радиостанций , которая по форме повторяет спидометр. Очень интересно. Рулевое колесо при активном маневрировании не скользит, хотя диаметр самого обода мог бы быть и больше.
Блок управления климатической установкой выведен на отдельный ярус.
Торпедо в тренде современности.
Фишка мультимедиа - шкала радиочастот.
Меню несложное, да и все функции под рукой.

Материалы отделки выглядят лучше, чем воспринимаются на ощупь. В машине много твердого пластика, что в общем-то нормально среди одноклассников данного ценового диапазона, и даже более именитых марок. Но, не смотря на жесткость материалов, они подогнаны хорошо и даже на неровностях и перекосах кузова «молчат». В нашей комплектации Comfort можно обнаружить кондиционер, парк-троник, полный электропакет, регулировку руля по высоте. В более дорогом исполнении с претенциозным названием Luxury появляются такие недетские опции, как двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сидения и пр.
Кроме футляра для очков за доплату на этом месте размещается кнопка управления люком.

Посадка в кроссовере высокая, позволяющая далеко видеть дорогу. Процесс посадки не связан ни с какими-либо трудностями, а вот, выбираясь, есть риск о выступающий порог запылить свои брюки. Сами сидения мягкие и лишены ярко выраженной боковой поддержки. На втором ряду места – хоть отбавляй (что в ширину, что в высоту) , хотя по внешности этого сразу и не скажешь, учитывая внешние габариты авто. В распоряжении седоков галерки не только подлокотник, но и пара встроенных в него подстаканников. Багажный отсек в походном положении уместит 370 литров поклажи – не самый большой показатель в классе. Со сложенным вторым рядом получается ровная площадка, шторка сделана съемной, а под полом разместилась полноразмерная «запаска».
Мягкие сидения рассчитаны на наши дороги.
Корма располагает просто огромным пространством для пассажиров.
Багажник удобной правильной формы.
Полноценное пятое колесо нынче редкость.

С чувством, с толком…

В Украине Chery Tiggo 5 продается в одной технической модификации – с 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором мощностью 139 «сил» и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату в топовой комплектации Luxury этот же мотор можно оснастить и бесступенчатым вариатором.

Поначалу кажется, что этого мотора кроссоверу недостаточно. Но его сильная сторона не в динамике (хотя 11,3 секунды до «сотни» на самом деле не такой уж и плохой результат), а в тяговитости мотора при спокойной езде. Крутящий момент - 182 Нм , и с ним мотор, буквально как дизельный, неспешно тянет с самых «низов», позволяя в городе меньше орудовать рычагом КПП. В спокойном и размеренном режиме без кондиционера расходометр в городе не показывал более 8,5 литров на 100 км. При включенном «кондишине» и при большей драйверской активности расход поднялся до 11-11,5 литра на 100 км пробега. Показатель совсем неплох, учитывая еще и тот факт, что наш китайский друг официально может питаться «92-м» бензином.

Работа двигателя комфортна и для водителя, и для пассажиров – и переключаться часто не требуется, и не шумит излишне. Впрочем, последнее обстоятельство обусловлено также хорошей шумоизоляцией кузова, которая успешно глушит и многие дорожные шумы.

Коробка передач работает хорошо, люфты и нечеткости в работе кулисы, которые ранее встречались на «китайцах» – в прошлом. Сам рычаг КПП такой формы, к которой приходится привыкать. «Тигго» в нашей стране бывает только переднеприводным, хотя официальный импортер уже рассматривает возможность поставки и версий 4х4 . Хочется отметить, что даже одного ведущего моста и хорошего клиренса достаточно, чтобы быть уверенным в любой городской дорожной ситуации.

Независимая подвеска обеих осей, видимо, рассчитывалась на китайскую «глубинку», к которой еще не дотянулись «рукава» широких автомагистралей. Нежесткая и энергоемкая подвеска позволяет не сбрасывать скорость на мелких неровностях, за это машина отплачивает лишь глухим звуком из-под колес. Конечно, большие ямы преодолеваются шумнее, но за время тест-драйва нам пробить подвеску не удалось ни разу. На скорости проявляется обратная сторона медали – при резком маневрировании чувствуется некая валкость и желание кроссовера сменить курс, но к такому поведению нужно привыкнуть и правильно выбирать безопасную скорость. Гидроусилитель руля наливает его равномерным усилием в любой ситуации.

На пути к цели

Новая модель Chery – хорошая иллюстрация того, как развиваются сегодня автомобили из Поднебесной. Машина уже совершено «некитайская» внешне, хорошо собрана, толково просчитана с точки зрения эргономики, адекватно управляется. В тестовом авто вы не найдете ни дурно пахнущего салона, ни косо состыкованных кузовных панелей, ни сомнительного силового агрегата. За пару решительных семимильных шагов вперед в сравнении с предшественником и за сокращение отставания от более именитых кроссоверов наш герой точно заслужил «пятерку».

Подписывайтесь на наши ленты в

Современные китайские автомобили часто оказываются более привлекательными, чем их европейские ценовые конкуренты. К примеру, кроссоверы компании Chery стали востребованным товаром на рынке России, как только прошла волна серьезных подорожаний. У 5 оказался более прочный запас движения цены, потому компания смогла несколько уступить своим покупателям, чем и привлекла серьезное внимание публики. Но сегодня машину оценивают не только по стоимости, потому этого параметра будет недостаточно.

Для успешных продаж необходимо прекрасно ориентироваться в непростом рынке, иметь хорошие технические характеристики, гибко реагировать на спрос. Чери Тиго 5 2014 года получил неплохие возможности развития и расширения продаж, учитывая резкое подрожание конкурентов. Сегодня мы предлагаем вам обзор новой модели, который поможет окончательно решить, стоит ли покупать такой автомобиль.

Внешность – кроссовер, далекий от китайских стандартов

Чери Тигго 5 – один из немногих современных авто в предложении корпораций из Китая. Начинается современность с удачной внешности, которая отражена на фирменных фото и видео. Уже в таком представлении мы видим мускулистый и интересный автомобиль, который предлагает прекрасные возможности поездки. Нужно сказать, что Tiggo 5 сильно изменился внешне, стал внушать больше доверия.

Китайская внешность предыдущего поколения осталась в прошлом, теперь кроссовер выглядит мужественно, предлагает интересный мускулистый кузов и прекрасные характеристики интерьера. На этом построены и все отзывы о Чери Тиго 5. Многие противники китайских машин признают, что данное авто стало началом изменения их восприятия. Для России Chery Tiggo 5 представлен с такими особенностями внешности:

  • абсолютно новый кузов без плагиата и повторов с премиальными чертами для Чери Тиго 5;
  • много рельефа на кузове, выдутые колесные арки, неплохие ребра жесткости, которые знают свое место;
  • отличные рекламные фото, размещенные на сайте, показывают практически все преимущества машины;
  • удивительный интерьер также формирует новое ощущение от Chery Tiggo 5, внушает больше доверия;
  • фирменные решения Chery в области опций комфорта формируют необычную внутреннюю атмосферу.

На тест-драйве первое, на что обращают внимание покупатели в России, – это высочайший комфорт. Новый автомобиль предлагает не традиционные китайские варианты технологий, а весьма дорогие и необычные для данного класса технические дополнения. Отзывы о Тиго 5 часто оказываются уж слишком положительными.

На самом деле, уже на первом тест-драйве потенциальный покупатель видит реальные прелести Chery и замечает ощутимую разницу между этой машиной и прочими китайскими предложениями. Автомобиль стоит своих денег на все сто процентов, а внешность Чери Тиго 5 2014 доказывает снова, что производители из Поднебесной могут предоставить отличный транспорт, отзывы о котором будут только положительными.

Технические характеристики и особенности

Когда дело доходит до тест-драйва и реальных размышлений о покупке Chery Tiggo 5, возникает необходимость жесткой оценки технических характеристик машины. Новый для покупателей в России транспорт всегда кажется чем-то непознанным, а его покупка выглядит непредсказуемой. Еще нет большого количества отзывов о машине, технические характеристики известны только на бумаге.

Но Tiggo 5 уже уверенно продвигается на первые линии популярных китайских автомобилей. Кроссовер уверенно занимает свои лидерские позиции, несмотря на общий кризис автомобильного рынка. Предложение от Chery стало подходящим для многих покупателей из-за удачных характеристик:

  • подвеска машины прекрасная, в меру мягкая и не дает пробивать себя даже неожиданным неровностям;
  • на скорости автомобиль чувствует себя лучше других китайских предложений в данном сегменте;
  • управление Tiggo 5 2014 модельного года порадует даже тех покупателей, кто пересел с элитных внедорожников на этот кроссовер;
  • техника оказывается выносливой и достаточно качественной по всем своим характеристикам.

Учитывая столь удивительные особенности модели, Chery действительно становится единоличным лидером рынка качественных кроссоверов китайского происхождения. Несмотря на тот факт, что цена модели Tiggo 5 на порядок выше большинства конкурентов из Поднебесной, покупатель скорее отдаст предпочтение именно этому авто с его явными преимуществами.

Потому лучше обратить внимание на новый кроссовер именно сегодня, пока его цена остается весьма доступной – от 750 000 рублей. Вскоре китайские автомобили будут выравнивать стоимость, как и прочие представители рынка иномарок в России. Но сегодня каждый может успеть на приобретение по выгодной стоимости.

Подводим итоги

Удачное предложение хороших транспортных средств, в частности и Chery Tiggo 5, с неплохими характеристиками и универсальной внешностью сделали китайскую компанию Chery одним из представителей элитного сегмента из Поднебесной. Это наиболее опытная компания на российском рынке, которая появилась у нас одной из первых среди китайских соперников.

Представленная модель– это не просто удачный кроссовер, но замечательный автомобиль с отличным соотношением цены и качества. Такой транспорт выгодно покупать для любой сферы эксплуатации.

27.01.2015



Вся фотосессия

Динамика автомобиля на трассе очень неплоха. Используя режим D, с 80-ти до 120 км/ч можно ускориться примерно за 6 секунд (неожиданно!), а при включении ЕСО-системы - за 7 с. Сопоставим это с показателями расходомера топлива и получим приятную картину. Хоть топливный бак здесь и небольшой (всего 55 л), на полной заправке можно «открутить» 700-800 км.

Ручной выбор передач за городом использовать практически не приходится. Разве что вам попадется извилистый участок шоссе в холмистой местности. На нем будет приятно поддерживать 90-100 км/ч, используя диапазон от третьей до пятой передачи.

На прямых трассах курсовая устойчивость у китайского кроссовера по-прежнему невысокая. Автомобиль всё так же ищет возможность сменить полосу движения по любому поводу: то асфальтовые колеи попадутся, то, наоборот, слишком гладкое покрытие, то подует сильный боковой ветер. Хоть подвески и сравнительно жесткие (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка), Tiggo 5 склонен к кренам при резких маневрах. Толкните руль в сторону, и вам покажется, что передние стойки расположены вертикально, без наклона в продольном и поперечном направлениях. На самом деле, этого просто не может быть, но чувство возникает именно такое.

Мелкие и средние неровности не досаждают водителю и пассажирам, а вот крупные излишне ощутимы внутри. К ним следует относиться с пиететом. Не помешала бы автомобилю и дополнительная виброизоляция.

На «понижайку» не рассчитывайте

Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.

Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.

Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.

А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед - и так до конца снежного участка.

Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.

ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого - на плотной, укатанной поверхности.

ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» - только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.

Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной - переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно?

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

4506 х 1841 х 1740

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, Н.м / ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора