Техника езды по отечественным дорогам. На технику им плевать

Дороги, а точнее их отсутствие – тема порядком надоевшая, но, к сожалению, вечная. А потому бывалые автомобилисты, уставшие тратить нервы и деньги на ремонт машины, уже давно освоили приёмы автомобильного слалома. И вот некоторые из правил, которые позволят свести к минимуму потери на ухабах.

Первое и самое золотое: на разбитой дороге снижайте скорость! Лучше ехать на минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливалась через ямы. Включайте, если потребуется, самую низкую передачу и наберитесь терпения. Можете успокаивать себя мыслью «тише едешь – дальше будешь». Хотя есть, конечно, другое мнение, мол, «больше скорость – меньше ямы». Но не смотрите с завистью вслед пролетающим мимо. Тут лучше вспомнить школьный курс физики – сила удара зависит от массы, размеров и скорости. А значит, для подвески такая встряска выльется в огромной стресс, если дело касается глубоких ям. Отдельная история – дорога под названием «стиральная доска». Казалось бы, и неровности небольшие, а «зубодробилка» серьёзная даже на скорости около 20 км/час. Тут вам самим придётся ответить на вопрос, кого пожалеть – машину или себя и пассажиров?

Если вы прозевали препятствие, хорошенько разогнавшись, главное, вовремя проявить мастерство. Вообще, резко тормозить – не самый лучший вариант. В вас может влететь водитель с реакцией похуже. И вопреки распространенному мнению о том, что виноват всегда тот, кто сзади, именно ваши действия будут нарушать ПДД. Правила разрешают тормозить резко лишь для того, чтобы спастись от ДТП. Угроза попасть в яму – не тот случай. Что касается спасения авто, тормозить нужно до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмёт пружины передней подвески и нос буквально упадёт в яму со всего маху. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, защиту двигателя. Если не успели затормозить перед ямой, используйте другой приём. Резко перенесите ногу с педали тормоза на газ и тогда инерция кузова, теперь уже разгоняемого, разгрузит пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно поднимут нос машины кверху. Небольшую яму получится буквально перепрыгнуть. Потом снова резко притормаживайте, сыграв на инерции кузова, иначе сильный удар придётся на задние колеса и подвеску.

Яма на прямой дороге – это полбеды по сравнению с тем, какой ущерб она может нанести в повороте. Инерция кузова нагружает внешние относительно центра колёса. Для них удар в выбоину или камень особенно опасны. Машину может даже опрокинуть. Так что, если уж попадать в яму, то внутренними колесами, они разгружены, и удар будет слабее. А вот на бугор обычно выгоднее наехать внешними. Неплохо освоить еще один приём. Видя, что одно из колёс вот-вот наскочит на препятствие, прибавьте перед ним газ и, казалось бы, вопреки логике, поверните навстречу опасности. Так вы можете грамотно проскочить и поздно замеченного лежачего полицейского.

Если проезжую часть пересекают железнодорожные рельсы, преодолевайте их не перпендикулярно, а под острым углом. Правда не забывайте, увлечённо крутя руль, смотреть по сторонам. Такие манёвры не всегда согласуются с правилами дорожного движения. Вокруг вас – другие водители, и они не всегда готовы к вашему мастерству.

В общем, двигаться по нашим дорогам – целая наука. Но её стоит освоить и лучше не применять приёмы на практике – городской трассе, а потренировавшись на специальном полигоне. Ну а если вы всё же потеряли в неравной борьбе с ухабами бампер или дорогой диск, вызывайте сотрудников ГИБДД. Пусть инспекторы зафиксируют все повреждения вашего авто. И обращайтесь в суд. Вернуть ущерб вполне реально, правда, это уже тема для другой статьи.

Иностранцы на автомобиле - частые гости не только в Минске, но и в других городах республики.

О том, что надо знать иностранным гражданам о правилах передвижения по белорусским дорогам, «АиФ» рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК .

Не забыть документы

Отправляясь в Беларусь, прежде всего иностранец обязан иметь с собой национальное водительское удостоверение, отвечающее требованиям Конвенции о дорожном движении (в случае несоответствия - национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь); свидетельство о регистрации транспортного средства, отвечающее требованиям Конвенции, - в случае управления транспортным средством, не зарегистрированным в Республике Беларусь и временно находящимся на ее территории.

Также на транспортном средстве должны быть регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано.

При пересечении границы в контрольно-пропускных пунктах данные автомобиля вносятся в таможенную декларацию.

Любой автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, который пересекает границу РБ, должен быть оформлен как временно ввезенное транспортное средство на лицо, которое его ввезло. В течение определенного срока человек должен вывезти машину. Во время нахождения на территории РБ данные о машине заносятся в базу таможни.

Также в страну не пустят без полиса страхования гражданской ответственности. На территории Республики Беларусь признаются международные страховые сертификаты «Зеленая карта». Если у иностранного гражданина нет такового, то он должен приобрести автомобильную страховку у представителей белорусских страховых компаний. Это можно сделать в любом пропускном пункте.

Нельзя забывать, что в Беларуси действует система платных дорог! Иностранные автотуристы, управляющие авто, не зарегестрированном в Таможенном союзе, планируя предстоящую поездку в Беларусь, могут заранее ознакомиться с правилами пользования платными дорогами на сайте www.beltoll.by.

Тонировка и правый руль

В Беларуси правостороннее движение. Согласно ПДД «запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с правосторонним расположением органов управления транспортным средством (кроме транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь до 10 августа 2002 года, а также принадлежащих лицам, временно прибывшим в Республику Беларусь)».

Еще один важный пункт - ввоз тонированных автомобилей. Правила дорожного движения запрещают участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

  • — 70% - для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);
  • — 70% - для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

В ПДД сказано, что запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, если на его стеклах и (или) в оконных проемах установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Данные требования не касаются верхней части ветрового стекла транспортного средства, пленок, покрытий или напыления шириной не более 140 мм, а также шторок на окнах автобуса, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Также свободно могут перемещаться транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

Штраф для иностранца

Находящиеся на территории Беларуси иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях. Все штрафы, предусмотренные КоАП для граждан Беларуси, распространяются и на граждан других государств, в том числе за нарушение Правил дорожного движения. Такая информация приводится на сайте МВД.

При этом если граждане Беларуси получают по почте соответствующее уведомление, то информация с камер фотофиксации о правонарушениях, совершенных на автомобилях с регистрационными знаками других государств, передается на пункты контроля оплаты, расположенные на выезде из страны. Штраф уплачивается непосредственно в этих пунктах.

Пункты контроля оплаты оборудованы приборами автоматического распознавания, которые сканируют номерные знаки всех проезжающих автомобилей. Информация передается на портативный переносной датчик, закрепленный на руке сотрудника ГАИ. Если за номерным знаком числится нарушение скорости, остановки и стоянки, подается сигнал, и инспектор ГАИ останавливает машину нарушителя.

Если по какой-то причине водитель сумел выехать из Беларуси, избежав ответственности, при следующем посещении страны ему все-таки придется погасить задолженность в соответствии с законодательством.

Каждый хочет стать обладателем хорошей машины. Но при этом с выбором наилучшей возникают проблемы, поскольку хочется найти оптимальное соотношение по всем ключевым характеристикам. Особенности России заставляют предельно внимательно относиться к таким критериям, как надёжность и долговечность. Качество наших дорог оставляет желать лучшего, потому не каждый автомобиль сумеет выдержать такие условия эксплуатации.

Критерии выбора

В рейтинг попали лучшие авто, на которых уверенно можно ездить по нашим дорогам. Но это не означает, что на представленных машинах допускается на высокой скорости проезжать ямы, не замечать ухабы и прочие прелести дорожного покрытия.

  • надёжность;
  • безопасность;
  • качество сборки;
  • адаптированность к российскому климату;
  • дорожный просвет (клиренс);
  • уровень комфорта.

Даже на самом плохом дорожном покрытии хочется чувствовать себя комфортно. Потому машины должны максимально сглаживать неровности и позволять преодолевать сложные участки.

Да, не всё так плохо, и Россию нельзя отнести к числу стран с самыми худшими дорогами. Но и образцовыми их не назовёшь.

Представители рейтинга

Будем искать лучшие машины для российских дорог. Россияне доверяют компаниям с хорошей репутацией и достаточно громким именем на рынке. Распространённые бренды также упрощают доступ к запчастям и сервисному обслуживанию.

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Chevrolet;
  • Toyota;
  • Mitsubishi;
  • Volvo;
  • Land Rover;
  • Suzuki;
  • Nissan;
  • Hyundai;

Перечень брендов внушительный. Это позволяет выбрать автомобиль на любой вкус и кошелёк. В рейтинг попали как дорогие, так и достаточно бюджетные модели. Определить самого лучшего представителя вы сможете исходя из личных предпочтений и доступного бюджета. Но только вам решать, какую машину покупать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Polo

Представлять лучшие автомобили для российских дорог мы начнём с немецкого небольшого седана европейского класса В от .

Хотя модель не самая высокая и не обладает огромным дорожным просветом (163 мм), это не мешает Polo быть одним из лучших представителей рейтинга. Машина стоит от 580 тысяч рублей. Её главная особенность в том, что Volkswagen создавал модель специально для российского рынка. Потому мы получили соответствующую сборку, уровень надёжности и устойчивость к внешним факторам, включая суровый климат во многих регионах страны.

Недорогой и практичный автомобиль.

Niva

Можно сказать, отечественный автомобиль, который выпускается под брендом Chevrolet.

Модель Niva стоит от 570 тысяч рублей и обладает отличной проходимостью. Будучи компактным кроссовером, машина демонстрирует неплохой уровень комфорта и вместительности салона.

Это один из самых востребованных . Технические характеристики и клиренс в 200 мм позволяют Niva уверенно чувствовать себя на плохих дорогах и без проблем ездить по городу. Универсальный автомобиль, способный выручить в сложную минуту.

Amarok

Более дорогое решение от компании Volkswagen. Популярный немецкий пикап неплохо закрепился на российском рынке с качественным и надёжным наполнением.

Такая машина стоит от 1,7 миллиона рублей. Но базовая комплектация оснащена очень хорошо и предлагает полный набор систем безопасности и помощников для движения при сложных дорожных условиях.

Клиренс в 203 мм добавляет модели баллов. Хотя поклонников

В России не так много, для активного отдыха это будет чуть ли не лучший выбор. Проходимый и одновременно представительский автомобиль позволяет уверенно чувствовать себя в любых условиях.

Land Cruiser

Автомобиль, за рулём которого не боишься снега, грязи и воды. Большинство владельцев LC от компании Toyota предпочитают ездить на нём по городу. Но водитель всегда знает, что Cruiser пройдёт там, где другие застрянут на половине пути.

Единственным недостатком модели можно назвать высокую стоимость. Полноразмерный японский внедорожник стоит минимум 4 миллиона рублей. Так что позволить себе его может не каждый.

Постоянный полный привод и 230 мм делают его прекрасным выбором для тех, кто, помимо городской езды, предпочитает выезжать за пределы города и вынужден преодолевать участки с крайне сложными условиями.

Патриот

Автомобиль от компании УАЗ, который обладает повышенной проходимостью, но стоит намного меньше своих основных конкурентов по этому показателю.

В салоне авто можно купить по цене от 810 тысяч рублей. На вторичном рынке машина ещё дешевле.

Рассчитывать на высокий уровень комфорта, как в том же Amarok или Land Cruiser, не приходится. Но машина уверенно чувствует себя на бездорожье. В этом ей помогают полный привод и клиренс в 210 миллиметров.

Бензиновый и дизельный двигатель на выбор работают хорошо. Машина доступная в обслуживании и эксплуатации. Если вы поклонник активного отдыха, рыбалки или охоты, то Патриот станет незаменимым помощником. Одновременно с этим на внедорожнике можно без проблем ездить по городу.

Outlander

Неплохой выбор из Японии от компании Mitsubishi. Производитель предлагает на выбор моторы мощностью от 146 до 230 лошадиных сил с объёмом 2,0 – 3,0 литра.

Преимуществом модели является наличие полного (или переднего) привода, высокий дорожный просвет (215 мм) и выгодная эксплуатация автомобиля.

Outlander относительно недорогой в обслуживании, а экономичные моторы позволяют не разоряться, заправляясь на качественных АЗС.

Стоимость автомобиля в салоне начинается от 1,4 миллиона рублей. Но на вторичном рынке представлено большое количество отличных экземпляров по меньшей цене.

XC70

Нечто среднее между внедорожником и универсалом от компании Volvo. Машина обладает и высоким уровнем надёжности.

Этот автомобиль способен служить долгие годы. Качественная сборка и крепкие узлы подвески выдерживают прелести дорожного покрытия в России. Хотя в обслуживании Volvo традиционно дорогие, серьёзные поломки при грамотной эксплуатации происходят крайне редко.

Машина достаточно дорогая и стоит от 2,2 миллиона рублей. Но такая стоимость себя оправдывает. Отличный семейный универсал повышенной проходимости, адаптированный под городскую эксплуатацию и езду по бездорожью. Полный привод и клиренс в 210 мм помогут выбраться из сложной ситуации.

Discovery

В отличие от Range Rover, модель Discovery от компании Land Rover действительно обладает отменными показателями проходимости.

Автомобиль тоже дорогой и стоит от 3,7 миллиона рублей. Машина прекрасно подходит для России, поскольку уверенно чувствует себя в городе, а также преодолевает препятствия любой сложности.

Российская суровая зима для машины не помеха. Двигатели мощностью от 211 до 340 лошадиных сил в паре с 240 миллиметрами дорожного просвета об этом побеспокоятся.

Grand Vitara

К удивлению многих, этот японский компактный кроссовер попал в рейтинг. Автомобиль производства компании Suzuki пользуется заслуженной популярностью в России.

Будучи относительно недорогим (1,1 – 1,7 миллиона рублей), автомобиль демонстрирует отличную адаптивность под наши города и сёла. Grand Vitara предлагается с тяговитыми, но экономичными двигателями.

У машины имеется полный привод, а дорожный просвет составляет 200 миллиметров. В основном приобретается для эксплуатации в городе. Но и за его пределами отлично себя чувствует. Хороший и недорогой автомобиль, который полюбился российским водителям.

Patrol

Отличный проходимый автомобиль от компании Nissan. Этот полноразмерный внедорожник относится к сегменту бизнес-класса.

В отличие от ряда конкурентов, машина не только внешне выглядит как настоящий джип. Новое поколение стало более цивилизованным и адаптированным под городские условия эксплуатации. Но уровень проходимости от этого не снизился.

Новый Patrol стоит от почти 4 миллионов рублей. Подержанные модели можно найти значительно дешевле. Дорожный просвет составляет 274 миллиметра, а под капотом стоит двигатель мощностью 405 лошадиных сил.

Эксплуатировать машину лучше там, где нужна максимальная проходимость. Покупать для преимущественно городской езды Patrol нерационально, поскольку он расходует большое количество топлива.

Tucson

Хороший корейский кроссовер производства компании Hyundai. Автопроизводителю удалось совместись в машине отличные показатели проходимости с достойным уровнем экономии топлива в городе.

Универсальная модель, позволяющая одинаково уверенно ездить по городу и за его пределами. Машина неплохо чувствует себя в российских климатических условиях. Надёжный кузов, хорошая сборка и довольно прочная подвеска позволяют рассчитывать на длительную эксплуатацию без серьёзных поломок.

Цены на новую модель стартуют от 1,2 миллиона рублей, потому к категории дорогих автомобилей Tucson отнести нельзя. Практичный и доступный в эксплуатации автомобиль, с поиском запчастей или расходников для которого в России проблем нет.

За счёт полного привода (есть версии и с передним) и клиренса в 182 миллиметра Tucson может стать оптимальным решением.

Sportage

Популярность компании Kia в России стремительно растёт. Автопроизводитель предлагает широкую линейку автомобилей.

Самым лучшим для России можно назвать полноприводный кроссовер Sportage. При цене от 1,2 миллиона рублей машина демонстрирует отличные показатели качества, надёжности и безопасности.

Автомобиль комфортабельный, вместительный и оснащён экономичными динамичными моторами мощностью от 150 лошадиных сил.

Компания предлагает для российских покупателей версии с полным и передним приводом. Если вы берёте Sportage для города, тогда переднего привода будет достаточно. При частых выездах за пределы города или если вы проживаете в регионе с плохими дорогами, лучше брать полный привод.

Octavia

Skoda octavia — отличная машина в кузове лифтбек и универсал

Хотя дорожный просвет у Octavia не самый большой (155 мм), машина отличается повышенной надёжностью, относительно доступным ремонтом и отличной адаптивностью под российские дороги.

Производитель оснащает модель долговечными моторами, устойчивой подвеской. Потому серьёзные поломки случаются редко. Уровень популярности и распространённость модели говорит о многом.

Плюс это доступная машина, которая в салоне стоит от 950 тысяч рублей. Эксплуатация также доступная, что делает Octavia одним из лучших авто для России.

Duster

Если опираться на соотношение цены, качества и актуальности для российских дорог, кроссовер Duster производства компании Renault можно назвать лучшим автомобилем.

Сюда же можно включить автомобиль Terrano от Nissan. Но это соплатформенники, плюс у Nissan выше ценник. Потому мы отдали пальму первенства именно Duster.

Французский кроссовер стоит всего от 630 тысяч рублей, что уже даёт ему ряд преимуществ перед конкурентами. Здесь невероятно прочная подвеска, качественная сборка и надёжные силовые агрегаты. В ассортименте двигателей представлены моторы мощностью от 109 до 143 лошадиных сил. Хотя 109-сильный самый слабый в линейке, этот 1,5-литровый дизель является самым выносливым.

Полный привод и 205 миллиметров дорожного просвета лишь дополняют широкий перечень преимуществ, которыми обладает этот автомобиль для России. Да, может, не всем нравится дизайн Duster, но это уже сугубо субъективный критерий.

Пишите в комментариях, какой автомобиль вы считаете лучшим для России и почему. Обязательно подписывайтесь и ждите новых интересных рейтингов на нашем сайте!

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Российские дороги имеют интересную особенность превращать новый автомобиль в техническое средство передвижения «не первой свежести». Всевозможные выбоины и ямы тревожат автолюбителей не только некомфортной поездкой, но и преждевременным износом деталей. Для того чтобы продлить срок службы своего авто, необходимо освоить ряд навыков. Во-первых, по поврежденной дороге нужно ехать довольно медленно и желательно на пониженной передаче. На обычном автомобиле, предназначенном для города, нужно двигаться с такой скоростью, чтобы все препятствия и неровности плавно оставались позади.

Бывают ситуации, когда ямы появляются на большой скорости неожиданно для водителя. В этом случае необходимо произвести резкое торможение, но только на участке до самой ямы. Иначе вы рискуете причинить еще больший вред автомобилю нежели «пролетев» ее на скорости.

Важно! При резком торможении передняя часть автомобиля опускается, тем самым вы рискуете «покалечить» не только подвеску, но и детали кузова вместе с радиатором и поддоном двигателя.

Другой способ получить наименьшие повреждения, торможение заменить резким разгоном автомобиля. При резком нажатии на педаль газа пружины передней подвески разожмутся, перенося нагрузку на зад машины. Тем самым нос автомобиля приподнимется и даст избежать неприятного столкновения, перепрыгнув препятствие. В следующую секунду, сразу после ямы нужно опять нажать на тормоз, дабы не разбить уже заднюю подвеску. Кузов автомобиля вновь перенесет нагрузку не переднюю часть, тем самым уравновесив инерционное движение.

Правила

  1. Не допускается прекращение торможения в яме.

    Такой ловкий прием манипуляции автомобиля при помощи педалей газа и тормоза очень эффективен при управлении достаточно тяжелой и в то же время маломощной машины (Волга или Жигули).

    Выбоины на прямой дороге еще не самое страшное, что может случиться. Наиболее опасным является попасть в яму при повороте, вследствие чего может произойти опрокидывание автомобиля. Это касается в основном случаев попадания внешних колес, так как они в момент поворота максимально нагружены. Так что в такой ситуации выгоднее «целиться» внутренними колесами, удар пройдет намного мягче. По разным причинам не всегда удается это сделать, бывает, что бугор лучше «давить» наружными колесами. Для этого существуют другие некоторые хитрости.

  2. Как правильно «проскочить» яму передними колесами.

    Когда возникает опасность попадания одного из передних колес в яму, или на какой-либо предмет, необходимо произвести резкий поворот руля в сторону препятствия. Равномерная нагрузка переместится на противоположную сторону, тем самым, разгружая колесо. Этот прием очень эффективный и требует хорошей реакции. Для достижения хорошего результата можно немного потренироваться на площадке, заранее положив, например, кусок не очень толстой доски.

  3. Уменьшение силы удара задних колес.

    При переезде через так называемого «лежачего полицейского», просто играйте на переносе нагрузки колес. Затормозите перед препятствием, и тут же начните разгон. Автомобиль без труда окажется по ту сторону бугра.

  4. При повороте любое препятствие очень опасно. ​Российские дороги помимо плохого качества еще имеют особенность пересекаться трамвайными путями. Преодолевать такие препятствия лучше всего под острым углом, а не перпендикулярно, как об этом думают многие автолюбители.

Все эти приемы помогут вам в дорожной жизни, но не стоит забывать, что все хорошо только в меру. Специально для тех, кто только учится мы сделали и.

Россия - страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса - для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты - все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.



В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать - поворачивай из любого свободного ряда.


Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.


Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая - отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая - колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.


Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…


Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».


Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?