Как менять охлаждающую жидкость в машине. Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя? Существует три основных класса антифриза

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.

Назначение антифриза

Антифриз - это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 - этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 - ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля - полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока. Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Инструкция замены антифриза своими руками

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура замены ОЖ завершена.

Нюансы замены

Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить. Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты. Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов. После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы. Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить на новый.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

В процессе использования в уменьшается количество присадок и он утрачивает .

Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя. Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.

Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электрический вентилятор срабатывает чаще обычного.

Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров .

Внеплановая замена охлаждающей жидкости нужна в случае, если через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы или же в месте утечки в систему охлаждения всасывается воздух, вызывающий преждевременное старение охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился, окрасился в коричневатый цвет, в нем появился осадок или на внутренней поверхности расширительного бачка образуется гелеобразная масса, охлаждающую жидкость следует обязательно заменить.

Слив охлаждающей жидкости

Для того, чтобы слить антифриз из системы охлаждения, дождитесь остывания двигателя. Снимите крышки с горловин расширительного бачка и радиатора.

Откройте кран печки, разместите емкость для сбора отработанного антифриза под сливным отверстием блока цилиндров и выкрутите из него пробку, стараясь избегать попадания охлаждающей жидкости на руки и детали кузова автомобиля. Если такое все же случилось, незамедлительно промойте их водой.

Переместите емкость со старым антифризом под радиатор. На сливной кран оденьте шланг, опустите его второй конец в емкость и откройте кран.

Если вместо крана на радиаторе имеется пробка сливного отверстия, открутите ее. В случае отсутствия крана или пробки снимите с радиатора нижний патрубок.

Промывка системы охлаждения

В относительно новом автомобиле, когда частицы накипи, грязи или ржавчины в слитом антифризе отсутствуют, достаточно дистиллированной или кипяченной водой с минимальным содержанием солей.

Закрутив пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, залейте в систему воду, запустите двигатель и дайте ему возможность 10 минут поработать, после чего воду из системы охлаждения слейте описанным ранее способом.

Если же в слитой охлаждающей жидкости невооруженным глазом видны мелкие частицы накипи или ржавчины, промойте систему охлаждения специальной промывочной жидкостью.

Залив в систему промывочную жидкость, на 10 минут запустите двигатель, после чего оставьте жидкость в системе охлаждения на время, указанное в инструкции к ней.

Слейте «промывку», залейте новую и повторите процедуру. По завершении работ систему охлаждения промойте кипяченной или дистиллированной водой.

В отсутствие промывочной жидкости можно воспользоваться слабым водным раствором лимонной кислоты или уксуса.

Заливка охлаждающей жидкости

Выполняется в обратной последовательности к процедуре слива антифриза.

Закрутите сливные пробки, закройте сливные краны или наденьте патрубки на радиатор.

Заливайте в систему охлаждающую жидкость через горловину радиатора или расширительного бачка, не забыв открыть кран на печке (поставив регулятор температуры на «максимум»).

Вероятнее всего, в системе охлаждения двигателя образуется воздушная пробка, признаками которой будут быстрый прогрев двигателя с одновременно холодными радиатором, и печкой.

Для избавления от пробки заедьте передними колесами на возвышенность так, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой, и дайте двигателю 2-3 минуты поработать.

По завершении проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, долейте в него охлаждающую жидкость.

Пусть система охлаждения вашего четырехколесного друга всегда будет исправной, антифриз не кипит, а !

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Регулярная замена охлаждающей жидкости важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. В статье раскрыты вопросы: как самостоятельно заменить антифриз и какие виды охладительной жидкости следует использовать.

Почему необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость?

Известно, что серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Именно для этого и нужна система охлаждения в автомобиле.

Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Всё это только усугубляет проблему перегрева двигателя.

Многие автомеханики и автомобилисты утверждают, что замену следует проводить каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Однако в реальности, периодичность замены антифриза зависит от класса охлаждающей жидкости и условий эксплуатации автомобиля.

Так, например, срок службы классического тосола и антифриза класса G11 составляет вышеупомянутые два года. Более продвинутые охладительные жидкости класса G12 и G11+ прослужат порядка пяти лет, тогда как топовый антифриз класса G12++ и G13 способен выдержать до десяти лет эксплуатации. Впрочем, несмотря на все уверения производителей о долговечности их продукта, может случиться и так, что антифриз испортится раньше указанного срока. Обычно это связано с разложением химических присадок на базовые элементы.

Проверить антифриз можно с помощью специального комплекта для контроля состава, либо попытаться определить его состояние на глаз. Если антифриз окрасился в мутный белый цвет, значит он отработал свой срок в нормальных условиях. Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы. Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.

Виды охлаждающей жидкости

Рассмотрим классы антифриза подробно.

Всего существует три типа:

  1. «Зелёный» G11. Самый распространённый и дешёвый вид охладительной жидкости на основе этиленгликоля с химическими присадками. Подобный антифриз долго не прослужит, однако стоит он относительно дёшево. Не подходит для латунных и медных радиаторов. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты. Охладители этих классов по своим свойствам приближаются к классу G12. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к классу G11.
  2. «Красный» G12. Охладители на основе этиленгликоля с органическими присадками. За счёт высокого содержания карбоксилатных соединений, жидкости этого класса отличаются более высокой теплоёмкостью и гораздо лучше справляются с коррозией. Стоит подобный антифриз дороже, однако его хватит на пять лет. Не подходит для радиаторов из алюминия или его сплавов. Маркировка G12+ и G12++ указывает на наличие силикатных присадок, улучшающих качества жидкости.
  3. «Фиолетовый» G13. Антифриз на основе экологически чистого и нетоксичного пропиленгликоля. По своим свойствам он аналогичен классу G12++, однако стоит на прядок дороже. Подходит для всех видов радиаторов.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Оно никак не связано с составом жидкости и может разниться от производителя к производителю.

Прежде чем приступить к замене необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и дать ему остыть. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру замены на «горячую». Иначе вы рискуете получить серьезные ожоги в результате контакта с раскалённой жидкостью или её парами.

Также стоит позаботиться о соответствующей защите глаз, дыхательных путей и кожи. Антифриз является крайне токсичным веществом, вызывающим ожоги при контакте с незащищёнными участками кожи. Помимо этого, его пары способны вызвать серьёзное раздражение слизистых глаза и верхних дыхательных путей. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

Несмотря на конструктивные особенности различных марок и моделей автомобиля, процедура замены антифриза проходит по одному и тому же алгоритму.

1 этап — слив

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем тару на 8-10 литров под сливное отверстие. Обычно «слив» находится либо на бачке расширителе, либо в нижнем углу радиатора. Впрочем, на некоторых марках подобное отверстие отсутствует. В таком случае необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  2. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты.
  3. Сливаем остатки охлаждающей жидкости.

2 этап - промывка радиатора

При полной замене антифриза необходимо совершить промывку системы дистиллированной водой. В случае если вы обнаружили ржавчину в слитом антифризе или следы коррозии и накипи в радиаторе, вам придётся использовать более мощный очиститель. Для этого подойдёт специализированный очиститель или раствор лимонной кислоты. Раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем очиститель в систему охлаждения, и запускаем мотор на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду.

3 этап - залив новой охлаждающей жидкости

После слива старого антифриза и промывки системы, настало время залить новый.

Залив проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Заводим двигатель на 15-20 минут.
  3. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом процедуру замены антифриза можно считать завершённой.

Поэтому его нужно охлаждать, постоянно поддерживать оптимальную температуру в нем. Такую функцию имеют системы охлаждения двигателя. На сегодняшний день наиболее популярной системой охлаждения является система принудительной циркуляции жидкости. Однако нужна замена охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной производителями. При работе двигателя жидкость в системе может нагреваться до ста градусов и также быстро охлаждаться, когда автомобиль находиться на стоянке.

Работа двигателя автомобиля и всех его деталей напрямую зависит от того, какую жидкость вы выберите для системы охлаждения. При выборе жидкости нужно учитывать ее теплоемкость, температуру кипения, теплопроводность, подвижность в трубопроводах системы. Также необходимо обратить внимание на то, что при замене охлаждающей жидкости не должно происходить коррозии металлических деталей двигателя, а также не должна приводить разрушение резиновых прокладок.

Многие водители используют в своих автомобилях воду, ведь она считается хорошим дешевым охладителем. Но независимо от того насколько вода дешевая, она имеет очень много минусов. Во-первых, у нее очень низкая температура кипения и, . Лучший выход — замена охлаждающей жидкости на другую. При этом вода очень легко испаряется и может создать сильное давление в радиаторе. А при морозах ее вообще не стоит использовать, так как она замерзает уже при температуре ноль градусов.

Соответственно при замерзании ее объем стает больше, и это может привести к поломке деталей мотора и самой системы охлаждения. И при длительном хранении в холодном гараже ее нужно будет слить.

Поэтому, как вы видите, такая жидкость для охлаждения мотора как вода не очень подходит для использования.

Чем можно заменить охлаждающую жидкость

Для того чтобы водители не имели проблем с замерзанием жидкости в системе охлаждения, было создано охлаждающие жидкости — антифризы (от английского «antifreeze» – незамерзающий). Самые популярные жидкости это низкозамерзающие антифризы на основе гликоля. Это так называемая смесь этиленгликоля с водой. Также можно увидеть в продаже антифризы и на таких основах как пропиленгликоль, но их нельзя смешивать между собой.

Ну а теперь немного о составе и основных свойствах антифриза. Чтобы быть уверенными в том, что данный антифриз является им, а не чем-то другим, и, что он годится как замена охлаждающей жидкости — вы должны знать следующие. На вид этиленгликоль представляет собой масляную жидкость, она без запаха, имеет умеренную вязкость, а также температура ее кипение намного превышает температуру кипения воды и составляет 197 градусов. А температура ее кристаллизации составляет -12 градусов. Система охлаждения снабжается расширительным бачком, который заполняют примерно на 96%. Но, не смотря на столько плюсов этой жидкости, этот антифриз имеет очень сильный и агрессивный водный раствор. Он приводит к образованию ржавчины на всех железных деталях мотора, а также к быстрому износу резиновых прокладок. Поэтому заменить охлаждающую жидкость на такой состав – тоже не идеальный вариант.

Другие варианты

Что касается пропиленгликоля, то по своим свойствам он почти такой же как и этиленгликоль, но гораздо чище в плане токсичности, намного дороже этиленгликоля. Но все же, у него есть кое какой минус — он стает очень вязким, что мешает его хорошей циркуляции в трубопроводах системы охлаждения.

Также нужно помнить про соблюдения пропорций при смешивании этиленгликоля с водой. Например, когда нужна замена охлаждающей жидкости — можно смешать этиленгликоль с водою в пропорции 66.7% к 33.3% соответственно, при этом можно добиться температуры замерзания в -75 градусов.

Теперь немного информации о тоже немало известном антифризе как Тосол. Данный вид продукта очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Изготовители этого антифриза рекомендуют менять его после 75 тысяч пробега или же после пяти лет использования. А в случае, если жидкость приобретет ржавый цвет — это сигнал для срочной замены тосола. Ведь тогда жидкость принимает агрессивный вид и начинает разрушать систему охлаждения изнутри.

Теперь несколько простых, но полезных советов при замене охлаждающей жидкости в автомобиле.

Как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле

Лучше всего заливать тот антифриз, который рекомендует фирма изготовитель двигателя. Антифриз очень агрессивная жидкость, поэтому заливать ее лучше всего в перчатках и только в холодный двигатель. А после того как заменили антифриз плотно закройте крышку бака. Если вы слабо закроете крышку, то созданное при рабочем двигателе давление, будет вытеснять жидкость, и она будет течь.

Порядок замены охлаждающей жидкости

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или поднимите подъемником.
  2. Отверните крышку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под нее посудину и откройте ее, чтобы жидкость стекла. После того как жидкость стекла, нужно вытереть блок цилиндров от нее.
  4. Далее замена охлаждающей жидкости предусматривает работу с радиатором. Ставим под него посудину и сливаем с него антифриз. Нужно немного подождать, чтобы жидкость стекла полностью.
  5. Верните на место все крышки и пробки на радиаторе и расширительном бачке.
  6. Ослабить затяжку хомута и слива антифриза от штуцера подогрева дроссельного узла.
  7. Теперь наново залейте жидкость в систему. Лейте до тех пор, пока жидкость не начнет течь назад из шланга, из того шланга, который мы отсоединили. Теперь можно присоединить шланг назад к дроссельному узлу и затянуть его хомутом.
  8. Дальше замените охлаждающую жидкость новой и залейте ее до максимальной отметки в расширительном бачке. Закройте крышку и установите брызговик.
  9. Может быть использована установка для замены охлаждающей жидкости для совершения всех этих операций.
  10. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Остановите двигатель, когда датчик покажет нормальную температуру работы двигателя. После этого опять проверьте уровень жидкости в бачке.

Заключение!

Когда замена охлаждающей жидкости проводится вовремя, с учетом всех рекомендаций производителей, когда владелец автомобиля действительно заботится о своем железном коне, тогда стоимость замены охлаждающей жидкости не имеет значения. Стоит потратиться на качество и получить долгую и бесперебойную работу двигателя.

  • Новости
  • Практикум

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

  • Обсуждение
  • Вконтакте