Передний или полный привод для кроссоверов. Паркетники и кроссоверы

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.


Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.


Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Зря вы на него надеетесь, лучше скоростной режим соблюдайте..


Речь не про нарушения скоростного режима.
До превышения было далеко, а вот неожиданности на дороге случаются и тут любая помощь пригодится,
тем более, что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим, да и возможности управления совсем другие.

Речь не про них.
В январе М7 была не чищена несколько дней, пока шли снегопады.

Каждый день ездил на работу январь-февраль и половину марта из Вязников во Владимир и вечером обратно. И по сухому и в снегопады. Проблем не было с передним приводом. Ехал уж точно не 40 км/ч.

Scout довольно редкая да чтоб ещё и живая, и по деньгам на момент покупки была не доступна.
Сейчас специально посмотрел, на авто ру нет ни одного предложения.


У нас, наверное, авто.ру разный (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) От 600 и выше, как грязи. Только надо галочку "полный" ставить, когда ищешь.


Хороший Скаут даже в предыдущем кузове стоит 800-1000тр...

Просто в поиске ставил АКПП, не робот. С DSG не хотел связываться.


Таких не было.
Скаут в кузове А5 12года- от 800 и только на ручке. Почему не нужно брать старше- думаю всем понятно.
Скаут в кузове А7 (последний)- только ДСГ-6.

На классическом автомате были простые Октавии в кузове А5 (вроде только 1.6 и 1.8турбо).

Безусловно.

При прочих равных?
Даладнана! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Вот уже и начались "если"...
А чем она распределяется, тяга-то?
Чую щас появится ещё одно "если"))

что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим

А вот сразу и вылезло ещё одно "если"!)
Тоисть дело-то в автоматике есп, а не в том какой привод

Если деньги есть, то можно брать

Если есть лишнее бабло, лучше взять таратайку поприличнее
А не переплачивать за колхозные понты в виде жыпа
Если конечно не нужно лазить в говна

Ни ладнана, а точно. Достаточно проехать на машине, позволяющей полностью отключить одну ось (рассматриваем полноценный фуллтайм с межосевым дифф-лом, а не порнографию подключаемую.)


elteh

И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...

elteh , а ты не рассматриваешь вариант, что в данном случае дело тупо в привычке?
Разница в поведении переднего, заднего и полного привода существует.
И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...



НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.

Я постоянно езжу на 2-х машинах - одна с задним приводом, вторая - 4WD, с возможностью отключения переднего. Так что привыкать не к чему - полный привод намного стабильнее и при разгоне, и при сбросе скорости. Кроме того - достаточно выключить передний, чтобы почувствовать, насколько хуже рулится моноприводная машина - на пикапо-корыте это очень наглядно.
НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.


Пусть постоянный полный. Но не нива. Или базу длиннее надо...

По возможности буду теперь брать всегда ПП. Хватит, нахлебался я с переднеприводными. Не тупишь при трогании, на нечищеной дороге едешь играясь, когда все плетутся 30-40 (было неоднократно прошедшей зимой на пекинке), колея почти пофиг во дворах, паркуешь куда тебе надо, а не куда можешь, видно дальше и лучше, меньше быкуют и понтят...

Сейчас езжу на двух кроссоверах - подключаемый ПП (расхода прибавляет всего литр, при включенном режиме АВТО) и с недавнего времени постоянный железный ПП. Посмотрим как ПП фултайм покажет себя - пока только одну 99 вытащил на деревенской дороге)

п.с. недавно на природе не заметил при повороте борозду противопожарную - съехал передним левым - назад не выкатывался... Включил принудиловку - выпрыгнул на раз два, а то копать и копать.

В наше время нужно рассматривать конкретную модель, ведь сначала понравившуюся машину отбираешь среди других, а потом всё остальное сопутствующее к ней. Это раньше во времена второго фокуса можно было собрать любой конструктор (включая пепельницу) в комплектации не заплатив ни единого лишнего рубля, а сейчас производители хитрожопые стали, суют в нагрузку запылившиеся на складе непопулярные пакеты в ходовые модификации, заставляя покупателя вместе с интересующей его функцией ещё подкинуть деньжат за ненужное. А так в чистом виде ответ на вопрос что лучше: кондиционер или климат / передний привод или полный / 1.6 движок или 2.5 и т.д. звучит конечно однозначно. Про коробку механика или акпп не стал писать, я лично сам фанат непопулярной коробки.

ТС, из чего выбираешь?

Сам уже не раз писал, что в том месте, где завязнешь в сугробе на пузе разница между передним и полным приводом будет только в количестве буксующих в воздухе колёс. Передний-то легче и быстрее выкопать, не так глубоко он заезжает (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя. Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода , не «настоящие».

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.


07.07.2013, 17:35

Hyundai Creta считается универсальным автомобилем, такие паркетники пользуется особой популярностью среди практичных людей. Внешне он очень похож на внедорожник, однако по своей проходимости уступает ему. На парткетнике можно спокойно перевозить большое количество пассажиров, габаритные грузы, буксировать тяжелые прицепы и ездить по легкому бездорожью.
Учитывая перечисленные преимущества, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Creta просто необходим полный привод. Даже если вы планируете ездить на нем только по городу, все равно не стоит брать машину данного класса с передним приводом. Понятно, что такая подешевле будет, да и выбор подобных машин всегда больший, чем автомобилей с 4WD (полным приводом). Однако вспомните, какие у нас дороги и как их обслуживают, какое влияние на них оказывают погодные условия. Да и не будете же вы разъезжать все время только по одному городу, наверняка придётся ездить и по плохо проходимым дорогам, и вот тогда вы можете пожалеть, что не купили полный привод, и что пытались «сэкономить» в свое время. А когда захотите исправить свою ошибку и продать машину с передним приводом, что бы купить 4WD, то вы столкнетесь с тем, что уже никому такая машина не будет нужна, как бы вы красиво не описывали ее преимущества – передний привод есть передний привод.
.php?r=9-Hyundai-Creta-obzor) только по городу, то не проще ли будет купить обычную легковую машину и не создавать себе лишние заботы?
Я думаю, что полный привод Creta просто необходим. Без него многие преимущества автомобиля нивелируются, а его универсальность проявляется очень слабо. Но если вам нужна машина просто с высокой посадкой и внешним видом напоминающим внедорожник (при этом вас технические характеристики практически не интересуют), то можете смело экономить и покупать компакт парткетник с передним приводом.
А вы что думаете?

09.07.2013, 21:46

Только передний, во-первых на такой машине полный привод только зло, как говорят придется дальше за трактором бежать), во-вторых у машины на полном приводе повышенный расход по сравнению с передним, в-третьих в городе полный почти никогда не нужен, я обычно его всегда его отключаю.

10.07.2013, 23:59

12.07.2013, 09:33

Возьму передний
А какой смысл брать паркетник на переднем приводе? можно тогда купить обычный седан или хэтчбек высоким клиренсом, а за счет меньшей массы они проползут там, где Creta-й застрянет. Если выбирать так полный, пусть он и самоотключаемый, но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.

13.07.2013, 01:57

но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.
Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

18.07.2013, 12:26

Чем сложнее конструкция автомобиля, тем дороже его обслуживания. Стоит ли переплачивать за полный привод, если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?

19.07.2013, 19:35

если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?
Это смотря кто где живет, если человек с Севера, то там зимой асфальт вообще не чистят, в отличие от столицы. Там как раз полный привод не помешал бы. Все зависит от условий эксплуатации, по чистому городу он наверное и вправду ни к чему.

21.07.2013, 20:20

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч,
В том, что он непостоянен есть тоже свои плюсы - экономия на бензине, та же динамика автомобиля. Для Creta муфта - идеальный вариант на мой взгляд, подвеска будет простая без лишних нагромождений, а следовательно без лишнего веса.

22.07.2013, 14:12

22.07.2013, 14:13

полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.
что под этим имеете в виду?

22.07.2013, 14:15

что под этим имеете в виду?
полностью меняется поведение автомобиля при попадании в занос, если на переднем приводе необходимо просто поддать газку и автомобиль послушно встанет на заданную рулем траекторию, то на полном приводе при нажатии на газ вас закрутит, как балванчика)

22.07.2013, 14:17

Подтверждаю. Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать, еще труднее поймать полный привод на слабом двигателе, вам тупо не хватит мощности.

22.07.2013, 14:17

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее, автомобиль стоит как вкопанный, когда на переднем его бросает из стороны в сторону.

22.07.2013, 14:19

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее
а вы часто по колее ездите? я лично нет, приходится больше по асфальту:p

22.07.2013, 14:21

во-вторых если она перегреется полный привод отрубается
А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?

22.07.2013, 14:51

А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегревается при долгом буксовании автомобиля, а грозит тем в дебрях куда вы залезли вы окажетесь только на одном приводе.

22.07.2013, 14:55

а из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегреть современную муфту очень сложно, к тому же в системах с муфтой стоит защита от перегрева, данные о изменению сопротивления emc постоянно поступают в центральный процессор системы, и в случае обнаружения угрозы перегрева она автоматически отключается, предварительно просигналив вам об этом.

22.07.2013, 19:25

22.07.2013, 19:28

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
процентов на 10 от стоимости автомобиля т.е. на порядка на 50-80 тысяч рублей точно, не меньше.

22.07.2013, 19:30

Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать
Не совсем верно, полный привод во-первых намного труднее пустить в занос, во-вторых если иметь кое-какие навыки, то вывести автомобиль из неуправляемого заноса легко, но для этого нужно знать что делать.

22.07.2013, 19:30

И как его вывести из заноса?

22.07.2013, 19:33

И как его вывести из заноса?
Смотря как у автомобиля реализован полный привод, каждый производитель подходит по разному. Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.

22.07.2013, 19:35

Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.
да, плавная работа газом и рулем пока автомобиль не вцепится в дорогу.

22.07.2013, 19:36

Полный привод дает ложную уверенность на дороге.

Это верно, поэтому большинство непредвиденных ситуаций заканчиваются печально для неопытных водителей, доказательтв тому масса, достаточно посмотреть видео с дтп на ютубе.

27.07.2013, 22:27

27.07.2013, 22:30

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
Однозначно дороже + обслуживание полного привода как правило тоже дороже.

30.07.2013, 22:38

С нашим зимним климатом, когда под верхним слоем снега зачастую прячится лед я однозначно выбираю полный привод.Но если по каким-то причинам автомобиль придется взять передний, то тоже не буду против, так как у меня больше опыта управления именно переднеприводным автомобилем.
с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.

30.07.2013, 22:39

с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.
это точно, от резины зависит наверное 90% успеха покорения городских джунглей, рекомендую всем шипы!

31.07.2013, 23:34

Hyundai Creta это городская легковушка с увеличенным клиренсом, а не полноценный джип. А как мы знаем на легковых автомобилях проще ездить на переднем приводе, поэтому почти все легковые автомобили и идут на переднем приводе, производители ведь не дураки. А ПП - лишняя переплата в данном случае.

01.08.2013, 17:42

Так будет подключаемый полный привод или постоянный, как на Субару?

06.08.2013, 23:12

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
Полный привод пригодится для тех кто живет за чертой города, а в городе он нафиг не сдался. Если голова на плечах есть, то точно с таким клиренсом не застрянешь, даже на переднем приводе.

16.08.2013, 02:54

11.02.2015, 21:04

по нашим дорогам однозначно буду заказывать с ПП, иначе нафиг он нужен, можно взять тот Рио или Солярис.

16.02.2015, 10:34

передвигаюсь на - переднем и полном... учится заново не пришлось в управлении и манёвренности сильной разницы нет,
но вот зима и нечищеные дороги сразу дают возможность понять, что передний привод - ежедневно - всю зиму проигрывает в комфорте и уверенном движении.

29.01.2016, 23:23

Не заметил каких-то трудностей после перехода с переднего привода на полный - только плюсы.
А никто не задумывался, зачем некоторые производители автомобили с клиренсом 130-140 мм выпускают авто с полным приводом. Ради управляемости! По поводу повышенного расхода бенза на ПлП - у таких машин он подключаемый, в большинстве случаев это ПрП-машина с соответствующим расходом.
А по поводу более дорогого ТО - это плод фантазии: у аналога Cret_ы Sportag_а первое отличие в цене на целых 300 руб за ТО имеем на пробеге 60 тыков, а более существенное - на 105 тыков, т.е. через 7 лет.
http://www.avtoban-motors.ru/kia/to/sportage/
Здесь будет - я уверен - такой же принцип. Так что, коллеги, давайте не будем фантазировать, а стараться обмениваться объективной инфой.

23.04.2016, 00:20

Незарегистрированный

06.05.2016, 07:27

кто будет эксплуатировать в городе хватит и переднего, за 15 лет на хэтчбеках и седанах ни разу нигде не застрял. Я буду брать полный тк нужно таскать прицеп
Для прицепа лучше ищи другую машину

13.05.2016, 14:28

Езжу на Дастере второй год, полный привод, 2 литра, бензин, МКПП. Обычно - Москва и ближняя область.
Зимой - всегда в режиме "Авто" - трогаюсь без пробуксовки. Зимой в пробке, в гору, на эстакаде через МКАД очень помогает. А я там каждый день.
"Lock" включаю в основном только для парковки - на бордюр залезть, из глубокого снега выехать (мест нет - паркуешься где придется) и т.п.
На природе - редко. В гору без разгона, по мокрой пахоте раз пришлось, речку переезжал... Вряд ли Дастер да и Крета, проедет туда, где действительно нужен полный привод. Обычно инстинкт самосохранения срабатывает.
Вобщем - он нужен. А денег жалко... Думаю, если брать Крету - то автомат. Тогда наверное и полный привод незачем. Автомат - однозначно для города, считаю.

19.06.2016, 16:20

Смысл кроссовера на переднем приводе? лучше тогда взять Соляриса или Элантру, во-первых управляться лучше будут, во-вторых проедут там, где Крета на переднем приводе встанет за счет большей массы.
я за 4x4

21.06.2016, 11:17

22.06.2016, 09:14

Определяющую роль в выборе комплектации будет играть цена) так конечно охота полный
Я как раз планирую брать 1.6л на переднем в целях экономии, 2.0 не только стоит дороже, но и жрать бензина будет больше, тем более с полным приводом

06.07.2016, 09:41

Плюс с полным приводом подвеска задняя лучше в комплекте

06.07.2016, 15:09

Лучше для тех по трассам ездит, для города и балка сойдет особенно у кого дороги плохие, балку обслуживаться дешевле и проще, с многорычажкой разоришься

02.08.2016, 17:44

во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
во-первых до 80 км/ч не отключается, во-вторых перегреть муфту - это как же усраться нужно? Ни разу не было такого за неск. лет. В общем подключаемый полный это самое правильное решение для достаточно тяжелого для монопривода кроссовера.

05.08.2016, 13:03

Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.

06.08.2016, 13:11

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.
Поддержу и по следующим причинам. С полным приводом задняя подвеска независимая, это однозначный плюс управляемости особенно в поворотах особенно в скользких особенно с неровностями. Плюс привод вес имеет и дает лучшую развесовку по осям. Особенно это касается коротких компактных не полностью загруженных авто - здесь не сгладишь нагрузку длинным багажником. Про расход тоже лажа полная - большую часть времени он отключен, разница лишь в дополнительной массе. Насколько возрастает расход когда пассажира лишнего посадите? Вот и тут на столько же. Конечно, если шумахерить - то дополнительные несколько десятков кг в расходе заметны будут, но не болид же это!

06.08.2016, 14:40

Был у меня полный (неотключаемый) привод 10 лет (легковушка). Чудная вещь! Да, с одной стороны, дней в году когда он однозначно спас можно по пальцам пересчитать (может еще и останутся). Но именно в эти дни начинаешь понимать его настоящую цену. Не знаю как у вас, у нас зима полгода в году. И в остальное время весеннюю распутицу, ледок по утрам, недельную кашу после дождичка (и тд и тд и тд!) никто не отменял. Это даже если не рыбак и дача не на дальнем кордоне. И в остальное время, в обычных житейских ситуациях, когда его не ощущаешь, но как хорошо что ОН есть! Примеры? Их есть у меня! Лето, травка, речка - красота! Набегает тучка - народ шмотки в машины и бежать. И не потому что все, лету конец (через 15 мин опять красота будет), а потому что боятся по раскисшей дороге не выехать. Или зимой выезд на главную дорогу, которая чуть выше. Плотный поток, ждешь окошка, вот оно - жмешь педальку и полупривод ответит: "жжжжжж...." Понятно, ждем следующее окошко... Скатиться бы назад чтоб в следующий раз с ходу - а фиг, подперли уже! Или на даче засиделся, а ночью снежок выпал - красотища! Едешь домой, завтра ведь на работу - а под горкой уже очередь шлифующих. А мне пофиг, я ж с приводом! ... Заезд на паром, деревянный парапет обит металлическим листом. А река разлилась, сначала по ней едешь а потом мокрой резиной на этот лист. Дальше только на руках заталкивающих. Конечно если без привода... Могу долго продолжать но смысл думаю ясен.
Так что я всеми тремя руками за! Да, денег стоит - но по мне он того стоит. Если же вы из города выезжали последний раз в прошлой жизни - то может и съэкономить стоит. :-)

07.08.2016, 11:44

Ну не обязательно,что с муфтой полный привод ограничен 20 км/ч, на том же Дастере 80 км/ч при полном приводе с муфтой.

21.11.2016, 16:27

Спецы говорят, что если до этого ездили на переднем приводе, то после пересаживания на полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.

Не бойтесь. Сел на полный, разницы почувствовал минимально, разве что зад перестало бросать и машина по снегу и колдобинам ползёт как танк. При парковке и в условиях ограниченного пространства газ жать нужно аккуратно и не забывать, что толкают одновременно все 4 колеса. Ну и не топить тапку, когда в поворот входишь, как на "низкосидящем" переднеприводном седане.

2. Снижение стоимости обслуживания (последний автомобиль АКП сделал замену масла в коробке, вышло на 10 тысяч) Теперь по заявленной теме: Вопрос поставлен не правильно. Полный или передний это вопрос для чего тебе авто? Если по городу, переднего и 1,6 вполне достаточно, а также летом на дачу, желательно условно не далеко, дороги с твердым покрытием. Дороги до дачи "не очень", есть смысл рассмотреть полный привод. Если в небольших городах с частыми поездками между ними, 2,0 и передний привод. Если ты возомнил себя "крутым охотником и рыболовом", жизнь отрезвит, потому что, это должна быть не Крета. Здесь и полный привод не поможет. Брать полный, как правильно отметили в кометах, ради 2-3 раз в год случайно заехав(с дуру заехав) куда не следует, ну может и поможет. Для повышения личной самооценки - точно. Но вряд ли есть смысл только из-за этого брать полный. Отключение полного по документации идет около 30 км\ч, а следовательно все остальное время вы на переднем. Динамика входа в поворот, надо привыкать. Она разная и зависит от привода. Тактика поведения в заносе, тоже разная от привода, т.е. кто к чему привык, это определяющие. По моим наблюдениям, кто с классики получил полный в руки и ноги, как правило в восторге. Кто привык к переднему, как правило особого восторга не испытывают, "ну вроде как удобней". Смысл полного вижу только в том случае, когда вы заядлый рыболов, неделя без рыбалки - "жизнь прошла даром", в этом случае вы быстро поймете и оцените смысл и удобство вождения полного привода, мирясь с "маленькими специфическими не удобствами в быту".