Что делать если боишься ездить машине. Перед дорогой все равны, почти

Автомобиль – одно из самых удобных средств передвижения, которым ежедневно пользуются тысячи людей. Но для некоторых его использование вызывает затруднение, так как они испытывают различного рода страх и беспокойство при вождении. Чаще всего нервничают: новички, не имеющие большого опыта вождения, водители, которые садятся за руль после ДТП и те, кто не управлял автомобилем длительный период времени по различным причинам.

Почему появляется страх вождения автомобиля?

1. Боюсь водить машину, потому что боюсь не справиться с управлением. Чтобы справиться с данным типом волнения, эксперты рекомендуют изучить досконально механику автомобиля. Если вы точно будете понимать, что происходит внутри автомобиля, когда вы делаете то или иное действие, это поможет вам чувствовать себя уверенней.

2. Боюсь водить машину, потому что боюсь попасть в ДТП. Такой страх в большинстве своем присущ начинающим водителям и проходит после определенного количества преодоленных километров. Для большей уверенности можно записаться на курсы контраварийного вождения.

3. Боюсь «встречки». Ощущение страха при виде встречного транспорта также постепенно проходит с опытом. Чем больше вы будете ездить, тем лучше будете чувствовать свою машину, ее габариты, со временем почувствуете уверенность в своей способности правильно разъехаться с другими автомобилями.

4. Боюсь ездить на пассажирском сидении. Люди, которые привыкли все контролировать, чувствуют себя некомфортно как пассажиры. Им нужно поработать над доверием к другим людям и настроиться на позитивный лад.

5. Боюсь того, что обо мне подумают другие водители. Для некоторых из нас чужое мнение важнее своего собственного, поэтому многие боятся насмешек со стороны более опытных водителей. Но стоит помнить, все когда-то начинали, все допускали ошибки и тормозили иногда движение на дорогах. Поэтому не обращайте внимания на эмоции других водителей, пусть бибикают сколько хотят. Острожное вождение – это безопасное вождение.

Читайте также нашу статью: «? 7 реально работающих методик»

Выберите для себя хорошего инструктора, который бы спокойно и грамотно обучил вас правилам езды. Если даже после получения прав, вы все еще боитесь ездить самостоятельно, то попросите своего родственника или друга чтобы они вас подстраховали. Пусть они следят за вашей ездой сидя на соседнем сиденье на первых порах. Только не стоит слишком зависеть от кого-либо, если вы будете ждать чьих-то команд, то никогда не научитесь ездить самостоятельно и брать на себя ответственность. Начинайте самостоятельную езду сначала только на короткие дистанции.

Повесьте на стекло специальный знак, который обозначает, что за рулем новичок. Девушкам рекомендуется повесить значок — «туфельку». Водители со стажем, увидев эти знаки, будут немного притормаживать и сохранять дистанцию, так как знают какие неожиданные маневры могут показывать новички.

Двигайтесь к званию опытного водителя постепенно. Сначала выбирайте для езды неоживленные маршруты, даже если они занимают у вас намного больше времени. Пусть путь до пункта назначения будет дольше, зато вы доедете спокойно и заодно еще потренируетесь в управлении автомобилем. Время от времени осваивайте новые маршруты в дни и часы, когда нет оживленного движения.

Перед тем как повернуть ключ зажигания и тронуться с места, закройте глаза на несколько минут, расслабьтесь и постарайтесь представить как вы успешно и с хорошим настроением добираетесь до места, которое вы планировали посетить. С помощью такой визуализации, вы настроите себя на положительный лад. Чаще улыбайтесь во время езды.

Постарайтесь максимально расслабиться во время движения. Не обращайте внимания на крики и возмущения других водителей, если вы совершили небольшую оплошность. Вы еще непрофессионал. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, спокойно подождите и потом двигайтесь.

Как преодолеть страх вождения автомобиля после ДТП?

Этот вид страха является серьезной психологической проблемой, поэтому перед тем, как сесть за руль рекомендуется поработать с психологом, чтобы убрать все психологические блоки, которые мешают вам водить машину. Но даже после общения со специалистом ваш страх может до конца не пройти. Когда вы первый раз сядете за руль снова, вы можете почувствовать тревогу и неприятное волнение. Это нормальная реакция, вам просто нужно будет перебороть себя и проехать хотя бы несколько метров. Потом будет легче и страх постепенно исчезнет.

Страх выполняет полезную функцию, он делает людей более внимательными, осмотрительными. Вы будете соблюдать правила движения, а значит, все будет хорошо. Перед выходом из дома, до такого как вы сядете в машину, повторяйте позитивные аффирмации, постарайтесь настроиться на волну позитивных эмоций.

Езда на автомобиле - это тоже навык, который нужно постоянно тренировать, иначе он потом притупляется. Поэтому чем дольше вы не садились за руль, тем дольше будет период адаптации. Освежите в памяти свои знания, ознакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, возможно, туда были внесены изменения. Первые месяцы вождения чувствуйте себя новичком, выбирайте для себя не оживленные магистрали, а дороги со спокойным движением.

Самое главное верьте в себя, думайте только о хорошем и вы обязательно станете отличным водителем.

С чего начинается боязнь водить авто

У некоторых людей страх перед вождением автомобиля бывает настолько сильным, что может считаться фобией. Конечно, мало кто из них открыто скажет «боюсь водить машину», однако они будут избегать вождения любой ценой: искать того, кто будет водить машину вместо них, ездить общественным транспортом, и не важно, насколько это неудобно или дорого для них. Также опасения перед вождением могут достигнуть стадии фобии в таких трудных дорожных ситуациях, как например поездка по автостраде или интенсивное движение на дороге.

Кстати, если вас интересует покупка машины, особенно в кредит, советуем посетить сайт http://avtocredit-legko.ru/ . Та вы найдете массу полезной информации об автокредитах и самые выгодные и доступные предложения вашего города.

Автофобия – острая, необъяснимая боязнь водить машину. Психологи относят ее к ряду навязчивых состояний. Боязнь вождения автомобиля может преследовать как новичков, так и заядлых автолюбителей. Приступ подобного страха проявляется дрожанием, ускорением пульса или потерей чувства реальности. Человек потеет, возникают мысли о возможной потере контроля во время вождения. И все это случается даже в достаточно безопасных ситуациях.

Часто бывает так, что человек в автошколе показал себя на отлично. Он успешно сдал все экзамены, получил права, и никаких «боюсь» не возникало. Но как только он садится за руль вне школы, у него начинаются приступы необъяснимой паники. Также боязнь может возникнуть и у водителей со стажем. Поводом к этому может служить ряд причин. Часто подобный страх объясняется тем, что человек долгое время по некоторым причинам не садился за руль. Но после такого большого перерыва может замедляться скорость реакции. Ведь известно, что управление машиной требует высокой скорости реакции для быстрого анализа ситуации в потоке машин. Водитель начинает бояться перепутать педали или рычаги управления. Часто, описывая свои переживания, водители говорят: «Я просто боюсь потерять контроль при вождении – не хочу сбить пешехода или задеть чужую машину».

Так же эта фобия может проявиться на фоне пережитого стресса. Например, человек стал свидетелем большой автокатастрофы, или мог сам стать причиной ДТП, или же просто оказался в центре аварии, попал под машину. Возможен и другой вариант развития фобии, когда человек бессознательно начинает бояться машин, насмотревшись фотографий с ДТП, видео с разными катастрофами и тому подобное. Еще одним источником возникновения автофобии может стать неудачный первый опыт вождения.

Автофобия может появиться и как именно специфическая фобия, потому что вождение подразумевает некоторую опасность, как например возможность столкновения, поэтому многие люди при вождении испытывают чувства страха или осторожности. И здесь боязнь водить машину возникает, когда у человека степень тревоги не соответствует реальной опасности.

Также эта фобия иногда является продолжением агорафобии, когда человек не способен отдаляться на большие расстояния от своего дома. Агорафоб может бояться ездить на автомобиле, поскольку чувствует себя в страшной опасности, и у него может развиться боязнь вождения.

Но все эти причины все ровно дают одинаковый результат – у человека проявляется стойкая боязнь водить машину.

Основные проявления

Зачастую с автофобией сталкиваются новички. У человека может полностью отсутствовать страх вождения автомобиля, пока он находится в автошколе. Но как только он меняет учебный автомобиль с инструктором на собственную машину, он внезапно начинает бояться ездить на ней.

Нужно также учитывать гендерные различия водителей. Женщина, которая купила машину, будет испытывать боязнь при вождении больше, чем мужчина. Мужчины больше понимают основы и принципы работы автомобилей. Женщины же по своей природе мало интересуются или вообще не знакомы с механизмом работы автомобилей. Им сложно представить, что такое карданный вал, как работает система охлаждения и зачем нужна коробка передач. Незнание этого вызывает подсознательную боязнь вождения автомобилей, потому и «хочу ездить сама, но боюсь садиться за руль» от женщины можно услышать намного чаще.

Но научиться контролировать свою боязнь ездить на автомобиле совсем не проблема. Для начала необходимо ближе познакомиться с принципами работы автомобиля. После того как женщина ближе познакомится с устройством и процессами, которые происходят во время роботы в машине, ее неосознанный страх ездить на ней не найдет подтверждения. Таким образом, боязнь перед машиной, которую она купила, пойдет на убыль и со временем совсем пропадет.

Еще можно выделить тех людей, у которых нет видимых проявлений боязни ездить на автомобиле, они просто боятся машин. Обычно у них есть на это свои причины, но зачастую эта боязнь легко ими преодолевается, если того требуют обстоятельства или экстренные условия.

Как преодолеть свой страх

Как преодолеть страх вождения автомобиля? Сказать «хочу преодолеть» легко. Но нужно помнить, что хорошо поддается терапии только тот человек, который действительно хочет побороть свою боязнь. Правильная подсознательная установка – это фундамент, на котором он будет укреплять свое желание побороть страх ездить на автомобиле. Только в таком случае можно научиться уверенно преодолевать свой страх.

Очень часто боязнь автомобиля может быть связана с отсутствием опыта вождения, но встречаются и такие редкие случаи, когда страх перед вождением становится неуправляемым и портит нам жизнь. При таком варианте развития событий человеку просто сказать «Хочу победить страх перед вождением» будет недостаточно – чтобы избавиться от проблемы, нужна консультация специалиста. В остальных случаях – надо научиться просто преодолевать себя и свой страх водить машину, но привыкание должно быть постепенным.

Чтобы научиться правильно побороть свою боязнь водить, нужно выяснить ее причину. Боязнь может вызывать страх попасть в ДТП, проявления некорректного поведения со стороны других водителей или другие причины, которые вызывают подсознательный страх у человека.

Помогите себе сами. Это очень просто! Существует несколько советов, с помощью которых можно научиться, как уменьшить или полностью преодолеть проявления страха водить машину. Навыки вождения невозможно получить за три урока в автошколе. Так и для того, чтобы избавиться от страха вождения, нужны постоянные тренировки и совершенствование своих навыков.

Начинать преодолевать свой страх нужно с понимания того, зачем человек купил машину. Помните, что водить машину – это повседневная необходимость. Если же покупка автомобиля была сделана для престижа или улучшения социального статуса, нужно научиться воспринимать ее по-другому – как просто средство для передвижения.

Учитесь контролировать свое поведение на дороге. Твердо скажите себе – «Я не боюсь водить!» Ясный ум, уверенность в себе и собранность во время вождения – вот три основные составляющие, которых нужно придерживаться при вождении.

Нужно научиться не нервничать по пустякам. Будьте более уверенными в своих навыках вождения. Если водитель нервничает, избавиться от паники лучше всего можно остановив машину и попробовав успокоится. Совершить ошибку на дороге может каждый. Это аксиома. Каждый когда-то был новичком в вождении автомобиля.

Что делать, если человек боится некорректного поведения со стороны других водителей на дороге? Помогите водителям вокруг понять это! Прикрепите специальный значок. Такой нехитрый трюк поможет меньше нервничать при вождении.

Так же хорошо помогает преодолеть боязнь водить самовнушение. Перед тем, как сесть за руль, можно прокрутить у себя в голове всю дорогу. Так же хорошо помогает тренинг, с помощью которого человек прокручивает в памяти все подробности управления машиной по дороге – с того момента, когда поворачивает ключ зажигания и включая все последующие действия.

Главное помнить, что маршруты движения должны быть разными. Потому как передвижение по одному и тому же маршруту вызывает чувство привыкания. Но как только человек выбирает новую дорогу для поездки, все страхи могут вернуться обратно.

На начальных этапах борьбы со своим страхом начинать ездить на автомобиле нужно с небольших расстояний и проверенных, спокойных маршрутов.

При соблюдении всех этих несложных правил у человека появляются все шансы победить свой страх.

Похожие материалы:

    Нет похожих материалов...


Как перестать бояться и начать ездить (Урок последний)

То, что вам дали образование, еще не означает, что вы его получили. В нашем с вами случае это верно, как никогда. И получение вами прав лишь в малой степени способствует росту вашего умения управлять автомобилем. После получения прав по-хорошему только и должна начинаться реальная учеба. До этого вы учились не столько ездить, сколько сдавать этот самый экзамен на права. Потому что требования к ученику за рулем во время сдачи экзамена и к бывалому водителю на трассе разнятся, как китайская чайная церемония и завтрак в студенческой столовой. И требования эти, увы, к нам предъявляет сама жизнь.

Да вы и на себе это быстро почувствуете. Даже если вы были достаточно благоразумны и взяли еще некоторое количество уроков после получения прав (лучше всего эти уроки брать уже на собственной машине, чтобы привыкнуть именно к ней), все равно в вашей жизни наступает момент, когда вы, гордо и совершенно самостоятельно первый раз подходите к своей машине с намерением поехать, как современная женщина, по собственным делам. Все происходит в семь утра в воскресенье, пока город пустой. Вы открываете дверцу, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и...


Страх

И вам становится дико страшно. У вас начинают трястись руки, вы забываете опустить ручник или включить фары, или все вместе, машина глохнет при первой же попытке выехать задом с парковки, локтем вы задеваете клаксон и он отчаянно гудит, из окна на этот призыв высовывается встрепанный муж и кричит на вас: «Что ты там вытворяешь с моей машиной?»

И даже если после всех этих упражнений вам удастся все-таки куда-нибудь уехать, никакого удовольствия вы не получите. Скорее всего, объедете потихоньку квартал, поставите машину на место - благо сосед успел отъехать на дачу и дырка стала большой - запрете дверцу, вытрете рукавом холодный пот со лба и пойдете домой, ругая себя в душе за потраченные деньги. А там вас муж еще, конечно, спросит не без ехидства: «Ну как, дорогая, поездочка удалась?» И хорошо, если чашку кофе при этом нальет.


Инспектор останавливает машину с женщиной за рулем и требует предъявить техпаспорт.

У меня его нет, - отвечает женщина.

Как это? - не понимает инспектор. - Машина что, не ваша?

Моя. При разводе мы поделили: мужу достался техпаспорт, а мне - машина.


Хочу вас утешить - вы не трусиха и не тупица. Так (или примерно так) в первый раз бывает почти у всех. Конечно, есть среди нас и счастливицы, которые, судя по их рассказам, взяли пять уроков, сели за руль и начали рассекать, как ни в чем не бывало. Скорее всего они попросту... хм... несколько преувеличивают. И отнюдь не количество уроков. Или же у них были совершенно исключительные обстоятельства - тут общие правила не действуют.

Когда у моего трехлетнего ребенка в субботу поздно вечером на даче сильно разболелось ухо, а мужа поблизости не случилось, я, хоть и водила перед тем всего ничего, как миленькая вскочила в машину и домчалась к врачу в соседний городок. И вернулась, целая и невредимая. Что не помешало мне на следующее утро отчаянно бояться, собираясь на машине на рынок.

Все наши страхи такого рода - вещь совершенно естественная и легко объяснимая. Что отнюдь не означает их безобидности. Я знаю множество случаев, когда женщины самых разных возрастов, отмучившись и получив права, так и не начали ездить по-настоящему. Кто-то доехал до первого сложного перекрестка, кто-то - до первой аварии, а кто-то вообще не выехал со двора. Или муж не пустил, или сама не рвалась... Если честно, кому из нас можно всерьез запретить сделать что-то, чего нам очень хочется?

Дело еще и в том, что навыки, полученные во время обучения, не будучи используемыми на практике, через какое-то время исчезнут. Вы все забудете. Машина в этом смысле не велосипед, научившись держаться на котором однажды, не разучишься никогда. Чтобы не разучиться водить машину, ваши навыки должны перейти в рефлексы (я вам с рефлексами уже, наверное, надоела - ну потерпите еще чуть-чуть).

Соотношение навыков и рефлексов очень любопытная штука. Это примерно так же, как соотношение мыслей и чувств. Тут как с любовью - если усилием воли не думать об объекте достаточно долгое время, глядишь, и любовь куда-то ушла... А если наоборот - не думать время короткое?

С любовью, наверное, у всех бывает по-разному, сердцу, как говорится, не прикажешь, а вот с вождением машины выходит забавно - если на ранних порах самостоятельной езды или во время обучения сделать в занятиях небольшой, но заметный перерыв (характерный порядок - месяц-два), то после возобновления выясняется, что не только ничего не забылось, но и получаться стало лучше. А объяснение довольно простое - за время перерыва то, что вы раньше напряженно делали умом, то есть соображали, как же это делается, ушло в подсознание, или - в те же самые рефлексы. Но перерыв все же не должен быть очень большим. За год, например, вы скорее всего забудете все напрочь и обучение придется начинать почти сначала.

Водителю-новичку предписывается первое время ездить в сопровождении водителя более опытного. Инструктор не считается. Потому что, даже когда вы ездите с ним на своей машине и у него нет запасных педалей, вы все равно внутренне перекладываете всю ответственность на него, зная - если что, он вас до беды не допустит. Это работает сложившийся стереотип отношений, и тут ничего не поделаешь.


Поэтому, когда уроки с инструктором заканчиваются, в роли водителя более опытного чаще всего выступает собственный муж. И от него зависит очень многое. К сожалению.

Среди инструкторов-профессионалов имеет хождение термин: «ссадить с руля». Используется в основном в сочетании с существительным «муж». Примерно так: «И вот эта моя, уже ведь ездить начинала, и тут приходит - ни туда, ни в красную армию. Спрашиваю - в чем дело? Сама ездить пыталась? Да, говорит, вчера с мужем на даче решила потренироваться. И этот... за сорок минут мне ее начисто с руля ссадил - начинай теперь все сначала».

Хорошо еще, если есть такой инструктор. Чаще ведь «ссаждение с руля» происходит уже после окончания уроков, когда и поправить некому. Как это происходит? Очень просто.

Вы за рулем. Муж рядом. Он весь в образе опытного водителя: «Так! Теперь - третью! Третью, я говорю. Зачем ты тормозишь? Тут надо обгонять! Боишься обгонять - нечего было садиться! Слева! Да нет, не тот. Сзади! А-а-а! Смотри вперед! А направо ты поглядела, когда поворачивала? Давно уже надо было на вторую перейти! О-о-о! Ты видела этого, что тебя подрезал? А заранее видела? Тормози! Быстрее тормози! Черт, зачем ты так резко давишь на тормоз? Это делают плавно! Зеленый, трогай быстрее! В-вв! Как ты медленно трогаешь, смотри, вон тот синий был на три корпуса сзади, а обогнал тебя. Давай его догоним! Включи третью!»

Я уже устала, хоть и не за рулем сижу. Кроме подобного рода звуков мой личный муж еще все время норовил нервно взвыть от страха у меня над ухом, чем доводил меня, и без того находящуюся не в самом спокойном состоянии, просто до колик. Я уже и не знала, чего больше пугаюсь - ситуаций на дороге или его криков. Уж лучше, решила я, у меня будет поменьше поводов для страха. И стала ездить без мужа.

Если же вы ездите не с мужем, а с приятелем, то его острое желание зарычать будет бороться с нежеланием с вами поссориться, или даже с желанием вам понравиться. Кстати, отличный способ проверки глубины чувств. Хотя сколько-нибудь здравомыслящий приятель все-таки постарается под вежливым предлогом не подпустить вас к своей машине с самого начала.


Муж обучает жену вождению:

Если видишь зеленый свет, то езжай, если красный, то стой, а если видишь, что я бледнею, тут же жми на тормоз...


Но одной по первости все же очень страшно. Лучше всего в это время ездить с кем-нибудь, кто, даже не умея водить вообще, будет доброжелательно и спокойно к вам относиться. У меня отлично получалось путешествовать с мамой или с подружкой. Ни та, ни другая водить не умели, но мне вполне доверяли - а очень важно, чтобы кто-то верил в тебя в трудную минуту. Мама, будучи опытным пассажиром и кое-чего повидавшая, спокойно время от времени мне замечала: «Ты отлично вписалась в поворот», или: «Видишь, как хорошо мы успели к этому светофору - как раз зеленый». А подружка вообще не обращала внимания ни на дорогу, ни на мои действия, рассказывая что-то отвлеченное и увлекательное. Слушая ее, я вела машину рефлекторно - что в данном случае и требовалось. Естественно, маршруты в обоих случаях были все-таки мне знакомы и особой сложностью не отличались.

Честно говоря, мне было легче ездить даже с трехлетним сыном, чем с мужем. Ребенок в машине - не самый успокаивающий фактор, но если я знала, что он надежно пристегнут... Зато он все время говорил мне: «Мама, ты классно водишь! Лучше папы!»

То есть все, что нам реально нужно на первых наших самостоятельных километрах - это минимальная похвала и поддержка. И я искренне не могу понять, почему этих простых вещей так трудно добиться от мужчин.

Главное, мой муж вовсе не был водителем с огромным стажем. Он начал водить машину на моей памяти. И точно так же сперва боялся выезжать со двора. А уж чего стоила первая поездка на дачу! И я отлично помню, как сидела рядом с ним и изо всех сил его подбадривала. И сжимала зубы - молча - когда было действительно страшновато. А что я услышала от него? В-вв!

Наверное, мужчины просто по-другому устроены. То ли им жалко машину в чужие руки давать, то ли им обидно, что мы и тут можем с ними сравниться... В общем, если ваш муж не ведет себя подобным образом - он у вас выдающийся. А если ведет - то обыкновенный.


В тот день, когда дочка получила права, отец согласился проехать с ней первый раз. Счастливо улыбаясь, он прыгнул на заднее сиденье.

А почему бы тебе не сесть рядом со мной? - спросила дочка.

Я ждал этого момента с тех пор, как ты была маленькой, - ответил папа. - Теперь моя очередь сидеть сзади и колотить ногами по сиденью.


С мужем мы разобрались. А страхи все равно остаются. Я помню, как завтрашняя необходимость поездки на дачу способна была еще с вечера вывести меня из равновесия и помешать заснуть. Потом, по прошествии какого-то времени, я стала начинать нервничать, только подходя непосредственно к машине. Потом, еще погодя - только если предстояло ехать в незнакомое место. Потом - только если было известно, что там плохо с парковками. А потом я поняла, что мне все равно, куда и как ехать - я не боюсь. И непонятно, чего вообще боялась.

И в самом деле, чего мы боимся? Если не считать мужа.

Если попытаться перевести абстрактные страхи в конкретные словесные формы - кстати, это и есть один из способов, далеко не худший, от них избавиться - то получится примерно вот что.


Совесть

Ответственность. Когда понимаешь, что ты - крайняя и отвечаешь за все, что может произойти с машиной и пассажирами, откуда ни возьмись накатывает порыв жуткой неуверенности в себе. Как это я, да поеду сама, да что я умею, а вдруг что случится, и что тогда делать... У кого-то это может длиться долю секунды, а кто-то положит ключи от машины обратно в тумбочку и вызовет такси. Чтобы последний вариант все-таки не вошел в привычку, скажите себе - можно вслух, можно про себя, но твердо и уверенно: «Я взрослый человек и прекрасно понимаю, что делаю. У меня есть права, я взяла кучу уроков и умею водить машину. Пусть я не профессионал, но я вожу совершенно нормально. Ничего страшного со мной случиться не может, я знаю, куда мне ехать и я делала это не один раз».

После чего осмотрите машину, убедитесь, что с ней все в порядке - и не спеша поезжайте. Все будет хорошо.

У этой ситуации - страха ответственности - есть множество вариаций. С хитроумием восточных мудрецов мы можем при желании уговорить себя, что садиться за руль именно сегодня не стоит - погода плохая, ехать недалеко, машину оставить там негде, ничего тяжелого тащить не придется, муж свободен и может подвезти... Каждая отговорка сама по себе достойна уважения и оправданна, только помните - не сядете сегодня, завтра (или через полгода) будет еще страшнее, а ко всем доводам прибавится еще один: давно не садилась за руль, все перезабыла.


Почему вы мчитесь под колеса? Неужели вам не жаль нервов водителей? - стыдит женщину инспектор.

Пустое, - отмахивается та. - Моя машина за углом. Так что через секунду я и сама буду за рулем.


Придумайте себе жизненный принцип, согласно которому вы непременно едете на машине, когда вам нужно попасть дальше определенного места. Нарисуйте воображаемый круг: внутри него - могу пешком, могу на такси. Дальше - выбора нет, сажусь за руль.

Постарайтесь, чтобы радиус круга был все-таки не слишком велик, а то ведь можно и весь город очертить. И не переживайте по поводу своей излишней принципиальности. Вот увидите, ваш круг будет иметь стойкую тенденцию к сжатию. Известен также обратный эффект - когда на машине начинают ездить выкинуть пакет с мусором в ближайшую помойку. Вот с этим бороться будет уже сложнее.


Инцидент

Следующий страх - боязнь аварий. Особенно им страдают те, кто уже на собственном опыте знает, что это такое. Причем аварией при этом можно считать даже царапину на бампере, полученную от соприкосновения с железным столбиком при неловкой парковке. Оставим в стороне впечатления, полученные в результате обсуждений последствий аварии с мужем. Это, конечно, страшно само по себе, но про мужа мы уже все поняли. Рассмотрим прочие аспекты проблемы.

Самой женской природе присущи аккуратность и стремление к совершенству. По свойствам своей натуры женщина - эстет. Поэтому любое столкновение, звон и скрежет металла, обломки и осколки, некрасивые следы на блестящей поверхности могут глубоко травмировать женскую душу сами по себе, даже не говоря об иных возможных последствиях. Не всегда же сталкиваешься со столбиком. Даже самые вежливые и выдержанные водители при авариях являют обществу далеко не лучшие стороны своей души. Воспоминания обо всем этом способны долго вызывать дрожь по спине у впечатлительных женщин. И даже у менее трепетных особей в первое время после аварии стремление снова сесть за руль довольно резко ослабевает.

Чем тут можно утешить? Первая авария рано или поздно случается абсолютно у каждого водителя. У водителя-новичка она случается скорее рано. Именно потому, что водитель не слишком уверен в своих силах и никаких существенных нарушений не делает, первая авария, к счастью, как правило, не имеет серьезных последствий. Ни для машины, ни, что гораздо более важно, для ее пассажиров.

Интересный момент - среди причин, вызывающих страх за рулем, никто ни разу не назвал боязни погибнуть в катастрофе. Что это - недопонимание, беспечность, фатализм или жизнелюбие? Или, может, те, кто задумывается об этом, просто не садятся за руль вообще? А скорее всего, они думают обо всем так детально, что в целях самосохранения не выходят из дому и поэтому их никто никогда не встречал.

Что делать после аварии? Какие психотерапевтические меры помогут справиться со страхами и вернуться за руль?

Прежде всего, позаботьтесь уладить все формальности, если это необходимо. Часто удается обойтись и без этого (особенно если вы стукнули столбик), но тем не менее. Если некому препоручить, позаботьтесь о необходимом ремонте машины. Этим вы загладите свою перед ней вину и снимете с совести лишний груз. Очень грустно и стыдно бывает смотреть на покалеченного друга. Да и всевозможные хлопоты сами по себе являются лучшей терапией.

Как следует успокоившись - на это может уйти несколько дней, в зависимости от вашего темперамента и силы аварии - попробуйте спокойно разобраться в произошедшем и определить долю собственной вины. То, что она там есть непременно и равняется примерно половине, вопросом не является. Но пришла пора подробных оценок.

Что вы сделали неправильно? Могли ли вы этого не делать? Сделали ли вы все от вас зависящее, чтобы избежать столкновения? Вспомните свои действия как можно подробнее и проанализируйте их. Переберите в памяти все факторы риска и безопасности, которые, как вам кажется, могли бы иметь к вашему случаю отношение. Достаньте правила и перечитайте, что там говорится по вашему поводу. Сделайте правильный вывод.

Все, что с вами случилось, уже случилось. На своих ошибках учатся, как известно, только дураки, но не учиться на своих ошибках - идиотизм двойной. А то, что мы познаем на собственной шкуре, запоминается намертво. Именно это и зовется жизненным опытом.

Разобравшись во всем для себя, расскажите о происшествии кому-нибудь другому. Нужно выбрать человека, который хорошо к вам относится, не будет ругать, ставить в угол и отлучать от руля. Выговоритесь. Поплачьтесь, как вы испугались, какая бедная ваша поцарапанная машинка, какие все остальные, включая столбик на парковке, сволочи и мерзавцы. Пусть вас как следует пожалеют. Потом найдите в происшествии забавные стороны и посмейтесь над ними вместе.

Вспомните старую шоферскую присказку: «Первая царапина - по сердцу, остальные по железу». Глубоко выдохните и забудьте обо всем, кроме сделанных для себя выводов. Дождитесь погожего дня и садитесь за руль с легкой душой.


Неудобство

Кроме неуверенности в себе и боязни аварий многие женщины жалуются на сильные усталость и напряжение, которые вызывает у них вождение. «Все вроде умею и бояться ничего не боюсь. А за рулем очень напрягаюсь, все время - на нервах. Проеду всего ничего, до магазина, а устану - как после рабочего дня, вся шея болит. Зачем мне это нужно?»

Такие вопросы, по-хорошему, нужно было раньше себе задавать. А насчет усталости за рулем... Проверьте внимательно, действительно ли вам удобно сидится в машине. Понаклоняйте туда-сюда спинку сиденья, подвигайте его, измените наклон подголовника. Или поставьте его, если до сих пор не было. Не думайте, что я над вами издеваюсь - вы мне про душевные напряги, а я вам про подголовник. От вождения действительно болит и затекает шея, особенно на первых порах. И вы даже не представляете себе, насколько неудобство позы может сказываться на состоянии души. У меня самой сначала часто затекала ступня правой ноги, я от этого страшно нервничала, да и на газ давить было трудно. Среди детей даже термин родился: «У мамы опять в ноге затечка». И мне потребовалось приличное время, чтобы понять - сиденье можно отодвинуть и подальше, до педалей я все равно дотянусь.

Не спорю, ваша проблема с усталостью может крыться и глубже, но, прежде чем отказываться от вождения совсем, попробуйте мой простой рецепт. Как любит говорить моя мама, от дешевого лекарства вреда быть не может.


Красота

Очередной повод для страхов - чисто женский. Это боязнь предстать в глазах окружающих глупой, неловкой и смешной. Да, это и на дороге проявляется - что мы, за рулем женщинами быть перестаем? На фоне предыдущих примеров это, конечно, кажется смешным, да и навряд ли кто-нибудь перестал выезжать на дорогу только из-за этого, но проблема существует. Я и сама, помнится, нет-нет да и спрашивала у мужа: «Как тебе кажется, со стороны сильно заметно, что я за рулем всего два месяца? Или я уже прилично езжу?» Позвольте мне не приводить здесь его ответы.


Попавшая в больницу после аварии дама, забинтованная с головы до ног, спрашивает врача:

Скажите мне правду, доктор! Моя машина сильно пострадала?


Существует замечательная женская мудрость - не хочешь дать другим повода для сплетен, признай свой недостаток сама и выбей этим оружие у противниц. Применить это знание к дорожным условиям можно так.

Для обозначения новых водителей существуют специальные знаки, которые положено налеплять на заднее стекло. Официальный знак - буква «У» в треугольничке, но бывает и чайник, и женская туфелька. Знак не дает вам на дороге никаких существенных преимуществ, разве что другие водители постараются по возможности перестроиться от вас подальше - кто знает, что вы способны выкинуть. Точно так же наличие знака не оправдывает никаких ваших нарушений. Но пользу в смысле самоуспокоения такой знак принести способен. Так что если вас сильно волнует внешний вид и мнение окружающих - налепите на заднее стекло чайник и чувствуйте себя комфортно. Только помните - водителем-новичком вы считаетесь в течении года с момента получения прав. Потом вас перестанут понимать дорожные инспектора.


А если это любовь?

Есть еще прием для достижения комфорта во время езды. Не относитесь к машине, как к бездушному железному агрегату - это вам не компьютер. Шутка. Постарайтесь подружиться со своей машиной. Определите ее полово-возрастную принадлежность: кто она у вас - мальчик, девочка или старушка? Делайте ей время от времени что-нибудь приятное и старайтесь не обижать. Разговаривайте с ней во время езды - кстати, если в машине больше никого нет, это очень помогает независимо ни от чего. Если машина ответит вам симпатией, вам будет гораздо легче с ней управляться. Я не спятила и не шучу. Машины - живые. Они могут любить и ненавидеть.


Как лучше ухаживать за машиной?

У вас странный вкус. Но попробуйте для начала подарить ей цветы.


Наша самая первая машина, например, меня ненавидела. Муж нашел, выбрал и купил ее без моего участия. Мне она никогда не нравилась. Я ей тоже. А у мужа был с ней страстный роман - еще бы, она была у него первой. Вообще-то это была не она, а он. Старик с мерзким характером. По кличке «Старый козел».

Когда я тоже начала учиться водить машину, я делала несколько попыток на нем попрактиковаться. Он никогда, ни разу, не завелся под моей рукой. Чихал, хрипел, захлебывался бензином, но - ни в какую. То и дело начинал орать, то есть гудеть, призывая мужа на выручку.

Даже если муж сам заводил его и выкатывал для меня со стоянки, подлец, немного смирившись для вида, отъезжал чуть-чуть, выбирал момент поудобнее и глох. Он нарочно не отжимал сцепление, заедал педаль тормоза, а педаль газа, наоборот, всасывал в себя. И убедить мужа, что я не полная идиотка, а жертва саботажа, я не могла.

На все мои жалобы муж нордически замечал: «Научись лучше водить как следует, чем на бессловесную машину клепать».

И садился за руль сам. Довольный негодник, радостно урча, вез мужа, куда ему было угодно.

Даже когда я получила права, лучше не стало. Я бы никогда не научилась водить самостоятельно вообще, но меня спас случай.

Мы поехали за границу, и там ездили на рентованной машине. И я ездила, не хуже людей. По крайней мере, не хуже всех людей. Рентованная машина была новой и ухоженной. Вернувшись домой, муж в первый же день сел на козла и отправился по делам. А тот, видно, затаил на мужа зло за отлучку. Потому что, вернувшись, муж (сам!) сказал мне: «Знаешь, ты, видно, и правда водишь не так плохо, как притворяешься. У нашего старого козла действительно вздорный характер. Пожалуй, надо его сменить на кого-нибудь поновее».

А новую машину мы уже выбирали вместе. И относилась она ко мне хорошо.

Избавление от разнообразных страхов приходит с опытом. Опыт, как нам известно, растет вместе с количеством проеханных километров. Только не надо зацикливаться на этой идее и постоянно вычислять число километров по спидометру. И заветная тысяча - цифра весьма приблизительная, и километраж, когда о нем забываешь, быстрее растет. Между прочим, вы, сами того не зная, где-то половину наверняка уже накатали. Когда? А во время своих уроков вождения. Не верите - спросите у инструктора.

Так что выше голову, забудьте о страхах. С каждым разом вы будете ездить все лучше и лучше. А потом станете крутым асом и будете на всех смотреть с высоты собственного опыта. Не скоро, конечно, лет через...цать. А потом, в один прекрасный день, вы возьмете мужа под руку, позовете выросших детей, свистнете собаку и пойдете все вместе куда-нибудь прогуляться. Пешком. Потому что, когда вам уже не надо будет никому ничего доказывать, вы снова сможете позволить себе эту роскошь. В конце концов, любить свою машину можно чисто платонически.


| |

Авто облегчает жизнь, «сжимает» большие расстояния, помогает кругом поспеть вовремя. Многие люди хотят пользоваться автомобильными благами. Проходят курсы, получают права. Но этих людей неотступно преследует страх попасть в аварию, встретиться с невежливыми сотрудниками ГИБДД, нарваться на хамство других водителей. Поэтому многие бояться водить. Страх вождения автомобиля - проблема не одних новичков. После тяжелых аварий иррациональная боязнь перед авто появляется даже у маститых шоферов. Как преодолеть страх вождения автомобиля, перестать страшиться «седлать железного коня»?

Причин, порождающих страх самостоятельного вождения автомобиля, много:

  • у женщин боязнь садиться за руль часто вызвана стереотипом, что вождение - мужское дело;
  • также у представительниц прекрасного пола боязнь вызывают постоянные подсказки доброжелательных «попутчиков» - родственников, друзей. С такими «доброжелателями» постараемся ездить поменьше. Если замечаниями злоупотребляет инструктор, подыщем другого. Который не только научит профессиональным приемам, но и подскажет, как перестать бояться водить машину;
  • новички особенно страшатся колких замечаний, неодобрительных выкриков других водителей. Отнесемся к вербальной агрессии по-философски. Вспомним: эти умники тоже начинали, и по ним проезжались более опытные автомобилисты;
  • боязнь вызывает и невротичное информационное пространство - новости о происшествиях, страшные рассказы близких об авариях. От подобной информации ограждаемся, ведь серьезные ДТП случаются, но сравнительно редко;
  • боязнь «сесть в лужу» - еще одна причина, почему человек избегает авто. Он боится неправильно припарковаться, заглохнуть, превысить скорость, нарваться на сотрудников ГИБДД.

Постоянно напоминаем себе: другие водители - тоже люди. Ошибки с неприятными конфузами случаются и с ними. Многие из них поначалу также испытывали неуверенность за рулем, страх вождения автомобиля, изучали, как его преодолеть.

Как быстро побороть страх водить женщине новичку

Боязнь водить преследует 90% начинающих автомобилистов. У женщин проблема появляется чаще. Виноваты стереотипные представления, что автовождение - удел мужчин.

Чтобы победить тревогу, сесть в шоферское кресло и водить машину, женщине стоит сделать следующее:

  1. Вешаем на ветровое стекло знак новичка (чайничек). Коллеги-водители поймут: ведет авто «салага», его за ошибки нельзя судить строго, одаривать крепким словцом.
  2. Побеждаем боязнь водить постепенно. Сначала ездим пару километров в тихих местах ранним утром, когда мало авто. Хорошо подойдут дороги частного сектора, загородные трассы. Постепенно задачу усложняем. Начинаем уверенно двигаться по главным городским магистралям в час пик, преодолевать многокилометровые дистанции между населенными пунктами. Действуем без спешки, но регулярно. Придет практика, тревога начнет улетучиваться, страх перед вождением автомобиля уйдет.
  3. Учимся взаимодействовать с машиной, чувствовать вес, габариты. Изучаем тормозной путь - резко стартуем, тормозим, разворачиваемся. Практикуемся на неоживленных улицах, пустующих проселках.

Когда изучим родное авто, узнаем все особенности, начнем понимать, чего от машины ожидать. Так станем увереннее, потеряем страх за рулем.

Как перебороть страх садиться за руль

Описанные ниже способы подскажут, как побороть страх вождения автомобиля:

Изучаем маршрут

Маршрут прокладываем заранее. Используя современные системы GPS, «прочертить» дорогу несложно. Смотрим, где непростые участки - повороты, оживленные перекрестки - внутренне готовимся к возможным стрессам. Также попросим знакомого прокатать по будущему маршруту, чтобы лично увидеть стрессовые участки. Страх вождения заметно поубавится.

Контраварийное вождение

Уроки контраварийного вождения - полезная вещь для людей, избегающих авто из-за боязни угодить в аварию. Курсы также помогут людям, которые стали бояться после ДТП водить автомобиль. Уроки вселят уверенность, помогут улучшить технику вождения.

Попутчик

Поступаем следующим образом:

  1. Берем пассажира, чтобы чувствовать моральную поддержку. Брать попутчиком «строгого судью» нельзя. Если муж любит поучать, с ним лучше не ездить. Иначе уверенности в собственных силах станет еще меньше. В попутчики лучше возьмем терпеливых снисходительных людей, которые закроют глаза на дорожные «косяки». Также пассажиром разумно взять человека, который в вождении полный профан. Такой не надоест ненужными ценными советами.
  2. Придет момент, когда от попутчика придется отказываться, начать ездить самостоятельно. Чтобы избежать сильного стресса, попросим друга сопровождать нас на своей машине. Пусть едет рядом (впереди или позади), чтобы мы приятеля видели в ветровое стекло или зеркальце заднего вида.
  3. Кладем в салон справочную книгу для автомобилистов со всеми нужными телефонами (мастерских, ремонтных бригад, эвакуационных служб, отделов полиции). Также возим правила дорожного движения последней редакции. Лучше в бумажной версии, чтобы чувствовать себя увереннее, выглядеть солиднее в глазах инспектора дорожной полиции. Достать такую литературу легко - в интернет-магазинах навалом.

Запомните! Если остановил полицейский, сохраняем хладнокровие. Делаем вид, что водим давно. Тогда сотрудник ДПС будет терпимее.

Реализм

Не ставьте перед собой сверхзадач. Если сковал страх вождения автомобиля, одолела паника, просто остановитесь. Пусть даже у обочины. Только обязательно включайте аварийку! Выйдите из авто, подышите свежим воздухом, послушайте любимую песню, расслабьтесь. Когда паника пройдет, продолжайте путь.

Важность позитивного мышления

Перед поездкой позитивно настраиваемся:

  • посмотрим любимый ситком, вспомним о приятном;
  • также полезны визуализации. Мысленно представим процесс вождения. Ничего плохого не происходит - ГИБДД-шники «милуют», аварийных ситуаций избегаем. Просто спокойно едем, перестраиваемся, останавливаемся перед пешеходами. Без приключений паркуемся у супермаркета. Без проблем возвращаемся домой. С таким настроем за рулем почувствуем себя намного увереннее, перестанем бояться;
  • полезен и . Постоянно внутренне повторяем: мы профи, мы сроднились с авто.

Фобия водить - без лечения не обойтись

Боязнь и фобия - не синонимы. Боязнь - просто внутренняя неуверенность в себе, неправильный настрой. А вот фобия - вещь куда неприятнее. Это невроз, вызванный сильной стрессовой ситуации из прошлого. Фобия нередко появляется даже у опытных водителей, переживших аварию.

Она сидит глубоко в подсознании, без помощи специалиста от нее не избавиться. Он подскажет, как не бояться водить машину.

Особенно эффективно проблему устраняет проработка и гипноз. Пациент словами описывает фобию или пишет о ней. Это помогает глубоко прочувствовать иррациональный страх, победить его. В конце пациент рвет листок на части. Это символизирует освобождение от фобии. Проработка может сочетаться с гипнотическим внушением, содержащим установки, как перестать бояться ездить за рулем.

Освободиться от иррациональных страхов поможет

Статья о том, как побороть в себе страх вождения автомобиля, психологические приемы для преодоления фобии, рекомендации психологов и специалистов. В конце статьи - интересное видео!

Содержание статьи:

Эта неприятная проблема может стать камнем преткновения не только для начинающих водителей, но и для тех, кто уже водит машину не один год, а значит имеет за плечами внушительный стаж. Ведь причиной возникновения страха вождения автомобиля становится не только отсутствие практического опыта, но и участие в аварии. И в том, и в другом случае становится сложно заставить себя сесть в автомобиль и спокойно поехать по оживлённым городским улицам.

Бытующее мнение, что эта проблема в основном возникает у представительниц слабого пола, не имеет под собой основания. Мужчины также могут быть подвержены этой боязни, с которой порой приходится бороться на протяжении нескольких лет. В таких случаях даже самая незначительная поездка может стать «каторгой». И тут складывается такая ситуация, что и признаться вроде неудобно, но ничего сделать с собой не получается.

Почему возникает проблема боязни управления автомобилем


Поводов для появления боязни может быть много, а потому рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего.

Самым удивительным является то, что, по мнению специалистов, часто причиной страха могут быть родственники, сотрудники или знакомые. Ведь именно от них чаще всего исходят ужасные рассказы о последствиях внезапных поломок, аварий, заносах на дороге, покрытой льдом. У некоторых людей под воздействием этих рассказов, повторяемых многократно, вырабатывается условный рефлекс – машина становится потенциальной опасностью.

И если произошло проникновение этой мысли в подкорку мозга, то для избавления от неё придётся приложить много умственных усилий и накатать большое количество километров.


Ещё одной причиной может стать обучение у неопытного инструктора. У этой причины имеется два аспекта. Первый – некачественное разъяснение пунктов Правил дорожного движения, второй – неправильная организация обучения навыкам вождения. Как первый, так и второй варианты можно назвать «минами замедленного действия», несущими в себе потенциальную опасность.

Если водитель не понял до конца значения того или иного правила, он может проехать под запрещающим знаком и попасть в аварийную ситуацию. Езда с неопытным или недобросовестным инструктором, в качестве которых очень часто выступают родственники или знакомые, сами не имеющие соответствующих навыков, также чревата негативными последствиями, поскольку такой инструктор не в состоянии дать надлежащих объяснений последовательности действий при возникновении определённых ситуаций.

Очень большое влияние на начинающего водителя могут оказывать во время движения члены семьи. Постоянно звучащие команды типа: «не гони, тормози, поворачивай, не обгоняй» и тому подобные уже через двадцать минут могут вызвать состояние ступора. Появляется дрожь в руках, сильно снижается самооценка и возникают сложности с контролем за окружающей обстановкой.

Что делать, чтобы избавится от фобии


Имеется несколько прекрасных методов, позволяющих избавиться от страха вождения автомобиля. Однако наличие положительного результата всецело зависит от водителя, страдающего от фобии. Никому не под силу выполнить переключение визуального тумблера в голове человека, чтобы заставить его поступать определённым образом в каждой конкретной ситуации. Поэтому следует спокойно сесть и постараться понять, в чём заключается причина страха и только потом садиться за руль.

Перед началом движения следует произвести проверку технического состояния автомобиля, и делать это необходимо перед каждым выездом:

  • убедиться в достаточном количестве топлива в баке автомобиля, охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих бачках и масла в двигателе;
  • проверить давление в шинах и подкачать их в случае необходимости;
  • убедиться в исправности тормозов;
  • проверить уровень заряженности аккумулятора.
Далее необходимо создать себе комфортные условия для езды, приведя в наиболее удобное положение сидения, а также зеркала бокового и заднего вида. Также следует уделить внимание обуви - она должна быть удобной и мягкой.
  • За руль желательно садиться как можно чаще. Для этого необходимо использовать любой повод, даже если нужный объект находится совсем близко, как, например, школа ребёнка или супермаркет;
  • Не получается добиться полного сосредоточения в процессе движения в часы «пик»? Не следует делать из этого трагедию. Можно подобрать оптимальное время, когда поток автомобилей не очень интенсивен, и несколько раз проехать по необходимому маршруту. При этом следует обращать внимание на наличие дорожных знаков, дорожной разметки, рекомендации по выбору скоростного режима, расстановку светофоров. Целью таких поездок является доведение до автоматизма всех движений при преодолении конкретного маршрута;
  • В этих поездках следует наметить план действий при совершении таких манёвров, как повороты, развороты в обратную сторону, парковка рядом с магазинами, банком или бизнес-центром. И всё это привязать к конкретному маршруту;
  • Потренироваться в выполнении движения задним ходом, при этом будет очень хорошо, если получится выполнять этот маневр, ориентируясь по боковым зеркалам;
  • Очень хорошо помогает преодолевать страх прослушивание любимой музыки. Единственное противопоказание в этом случае - слишком большая громкость звука, которая помешает услышать возможные сигналы от сотоварищей по движению;
  • Не следует суетиться на дороге и подстраиваться под режим движения других водителей. Самым оптимальным вариантом является нахождение для себя оптимального скоростного режима движения. Он должен быть таким, чтобы была возможность отслеживать дорожные знаки и оперативно выполнять их предписания;
  • На стекле обязательно надо устанавливать знак «У», чтобы информировать других водителей об отсутствии у вас надлежащего опыта.
В случае поломки автомобиля не следует паниковать - нужно выполнить следующие действия:
  • включить аварийные огни;
  • на расстоянии, установленном ПДД, выставить знак «Аварийная остановка»;
  • позвонить знакомым или в службу эвакуации для буксировки автомобиля.


Имеется несколько психологических хитростей, позволяющих побороть страх вождения, обойти стресс и снизить чувства дискомфорта во время нахождения за рулём:
  1. Появилось чувство, что происходит сбой дыхания с ритма? Ничего страшного - для исправления ситуации существует полезное дыхательное упражнение. Необходимо выполнить десять очень глубоких вздохов, после чего вновь переходить на нормальное дыхание. Если не помогло с первого раза, то упражнение надо повторить;
  2. Не надо избегать езды на автомобиле. Нужно гнать от себя мысли о том, что добраться до места можно быстрей, воспользовавшись маршруткой или метро. Даже в том случае, если это действительно так, следует заставить себя сесть в машину и доехать до необходимого места за рулем;
  3. Необходимо находить эффективные мотиваторы, типа: «Не хочу находиться в зависимости от городского транспорта, ограничивая себя передвижением по проложенным маршрутам», «Я могу доказать всем и себе, в том числе, что мне это по силам», «Освоив передвижение на автомобиле, я смогу больше времени находиться на природе», ну и ещё что-то подобное.
  4. И еще один важный совет, может, даже самый главный – надо уметь посмеяться над собой. Если вы научитесь рассказывать окружающим о своих дорожных приключениях в юмористическом стиле, они (в смысле, дорожные приключения) постепенно перестанут вас пугать.
Видео о том, как преодолеть страх вождения автомобиля: