Можно ли на тест драйв. Выгодно ли это автосалонам? Возможные подводные камни

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $100 000.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВ
За три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена.
– Хорошо бы оценить внедорожные качества.
– Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как же быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера…

«УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа с упоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв – один круг по территории автосалона. И если хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства:
– Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ
Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.

Сегодня практически все автосалоны предлагают своим клиентам тест-драйв - пробную поездку, которая позволяет потенциальному покупателю обкатать машину. Проверка ходовых качеств машины преследует одну маркетинговую цель -помочь покупателю сделать выбор и решиться на покупку автомобиля. В то же время автосалон должен иметь гарантии, что клиент возвратит машину в целости и сохранности и в установленный срок. Для этого в договор на прохождение тест-драйва необходимо включить ряд условий.

Ошибка 1. Договор на тест-драйв должен иметь индивидуализирующие автомобиль признаки

Договор тест-драйва подразумевает передачу автосалоном (ссудодателем) автомобиля во временное пользование потенциальному клиенту (ссудополучателю). Плата за предоставление автомобиля на тест-драйв не взимается, поэтому такой договор по своей правовой природе является договором безвозмездного пользования (гл. 36 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

К договору безвозмездного пользования применяются некоторые принципы, относящиеся к договору аренды (ст. 689 ГК РФ). В частности, договор не будет считаться заключенным, если в нем не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в пользование (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Последствия. Если автомобиль в договоре не индивидуализирован, а по тексту документа невозможно определить, что автосалон передал клиенту автомобиль в безвозмездное пользование, то договор уже считается незаключенным, так как эти два существенных условия не согласованы.

Как правильно. В договоре прохождения тест-драйва обязательно укажите индивидуализирующие автомобиль признаки (как минимум марку, модель и VIN) и отметьте безвозмездность использования (рисунок, п. 1.1 договора ).

    l&g t;

    Ошибка 2. Не указали условия, защищающие автосалон от недобросовестных действий клиента во время прохождения тест-драйва

    Отсутствует условие о сроке пользования автомобилем. Чего обычно ожидает автосалон от контрагента по договору тест-драйва? Только одного - чтобы клиент вернул автомобиль в целости и сохранности в согласованный срок.

    Последствия. Если срок не указан, договор будет считаться заключенным на неопределенный срок (п. 2 ст. 610 ГК РФ). В этом случае любая из сторон вправе отказаться от договора, предупредив другую сторону за один месяц. Иными словами, если автосалон забыл обозначить в договоре срок пользования автомобилем, то клиент сможет как минимум месяц бесплатно использовать машину.

    Как правильно. Исходя из этого, обязательно установите срок пользования автомобилем (рисунок, п. 2.4 договора ); причем с учетом специфики тест-драйва лучше указывать не только дату, но и время возврата. Если этого не сделать, то клиент может вернуть автомобиль в назначенный день, но, например, в 23 часа 59 минут. Мало того что в такое время трудно найти сотрудника для приемки автомобиля, так еще и нельзя запланировать другие тест-драйвы на этот день; поэтому в некоторых компаниях автомобили выдаются только на несколько часов.

    Не установлена ответственность клиента за несвоевременный возврат автомобиля. Клиент может нарушить интересы автосалона разными способами - например, не возвратить или несвоевременно возвратить автомобиль.

    Последствия. В период просрочки тест-драйв в автосалоне проводиться не может - как следствие, снижается объем продаж.

    Как правильно. Клиента следует предупредить, что в случае невозврата автосалон обратится в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела, а также применит средства дистанционного блокирования двигателя автомобиля (рисунок, п. 4.1.5 договора ). Кроме того, на случай несвоевременного возврата автомобиля предусмотрите плату за каждый час просрочки (рисунок, п. 5.5 договора ).

    Не установлено возмещение потери документов или ключей от автомобиля. Одновременно с машиной клиенту передаются свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и ключ зажигания. Есть опасность, что клиент потеряет их.

    Последствия. Автосалон понесет дополнительные расходы на восстановление документов или ключей.

    Как правильно. Внесите в договор на тест-драйв условие о компенсации материальных и временны´х затрат на восстановление утерянных документов и принадлежностей: например, потерявший их клиент платит автосалону штраф в размере 500 руб. за каждый документ или 1000 руб. за каждую принадлежность.

    В договоре не указано, где и каким образом клиент может использовать автомобиль. Клиент может использовать авто не по назначению: скажем, вместо того чтобы знакомиться с характеристиками машины, поедет на ней в соседний регион на рыбалку и привезет в багажнике мешок рыбы.

    Последствия. Вполне вероятно, что салон или багажник испачкается.

    Как правильно. Включите в договор пункты о строго целевом использовании автомобиля (рисунок, п. 3.1 договора ), о возможности ездить только по дорогам с качественным покрытием и запрете выезда в другие регионы (рисунок, п. 3.2 договора ), о лимите пробега (рисунок, п. 3.10 договора ) и плате за сверхнормативный пробег (рисунок, п. 5.6 договора ), а также о компенсации расходов на мойку автомобиля (рисунок, п. 5.7 договора ).

    Не застрахована ответственность за вред, причиненный автомобилем, и не установлены обязанности клиента по возмещению ущерба и расходов в случае ДТП. Клиент может попасть в ДТП - как по своей вине, так и по вине другого водителя.

    Последствия. Возможно повреждение автомобиля и нанесение вреда здоровью, а также причинение ущерба имуществу третьих лиц. В последнем случае есть риск, что обязанность по возмещению ущерба третьим лицам будет возложена на автосалон как на владельца источника повышенной опасности.

    Как правильно. Лучший вариант минимизации этих рисков - страхование, причем не только ОСАГО, но и каско. Имеет смысл застраховать ответственность за вред, причиненный автомобилем, на сумму, превышающую лимит по ОСАГО. Дорогих автомобилей на улицах все больше, и нет никаких гарантий, что особо «удачливый» клиент не въедет во время тест-драйва в такую машину.

    Однако если клиент в момент ДТП будет находиться в состоянии алкогольного опьянения, в выплате страхового возмещения вам откажут, поэтому обязательно включите в договор пункт, предупреждающий клиента о регрессном требовании (рисунок, п. 4.1.4 договора ). Например, если клиент, будучи в состоянии опьянения, во время проведения тест-драйва в автосалоне повредит другой автомобиль, страховая компания по ОСАГО произведет выплаты потерпевшему; однако впоследствии она взыщет сумму выплат с клиента (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 №40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    Кроме того, установите в договоре обязанности клиента по возмещению ущерба в части, не покрытой страховым возмещением (рисунок, п. 5.2 и 5.4 договора ), а также по компенсации расходов автосалона на возмещение вреда третьим лицам (рисунок, п. 5.3 договора ). Все это заставит клиента максимально дисциплинированно вести себя на дороге.

    В договоре не предусмотрена возможность штрафа за нарушение правил дорожного движения. Клиент может нарушить ПДД во время тест-драйва, и это может быть зафиксировано видеокамерами.

    Последствия. Штраф придется платить собственнику автомобиля, то есть автосалону (п. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

    Как правильно. Укажите в договоре, что клиент обязан компенсировать автосалону уплаченный штраф (рисунок, п. 5.1 договора ).

    Ошибка 3. В договоре на тест-драйв не предусмотрены условия, исключающие возможность споров

    Состояние автомобиля на момент передачи. Во избежание споров о том, причинен ущерб машине клиентом или «так и было», при заключении договора рекомендуется подписывать акт приема-передачи автомобиля, зафиксировав в нем состояние транспортного средства в момент передачи. В договор при этом надо внести следующее условие: отсутствие в акте указаний на недостатки автомобиля доказывает, что машина на момент передачи таковых не имела (рисунок, п. 2.2 договора ).

    Место возврата машины. Чтобы клиент не требовал от представителя салона приехать за автомобилем к нему домой, лучше указать точный адрес, по которому он обязан вернуть машину (рисунок, п. 2.5 договора ).

    Возможность одностороннего акта. Бывает, что клиент, возвращая автомобиль после прохождения тест-драйва разбитым, отказывается подписать акт с перечнем повреждений. На этот случай в договоре можно указать, что при отказе клиента от подписания такого акта юридическую силу имеет акт, составленный автосалоном в одностороннем порядке (рисунок, п. 2.7 договора ).

    Знакомство с системами управления автомобиля. Клиент, желая переложить ответственность за совершенное ДТП на автосалон, может утверждать, что не был надлежащим образом ознакомлен с системами управления автомобилем, в результате чего перепутал педали газа и тормоза. Этого вполне можно избежать. Во-первых, включите в договор условие о том, что, если необходимый инструктаж не был проведен, клиент обязан заявить об этом до поездки (рисунок, п. 3.4 договора ); во‑вторых, в акте о передаче автомобиля клиенту сделайте отметку о том, что последний получил всю необходимую информацию об управлении автомобилем.

    Срок действия договора на тест-драйв и срок тест-драйва. Поскольку ряд обязательств (например, компенсация штрафов и иных расходов) возникает у клиента после возврата автомобиля автосалону, рекомендуется не приравнивать срок действия договора к сроку безвозмездного пользования. Лучше включить в договор условие, что в части обязательств по возмещению убытков договор действует до полного исполнения клиентом всех обязательств (рисунок, п. 6.1 договора ).

    Арбитражная оговорка. Поскольку по общим правилам подсудности иск рассматривается судом по месту нахождения ответчика (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ), есть риск, что автосалону придется понести серьезные неудобства и большие судебные расходы, чтобы взыскать убытки с клиента из дальнего региона. Поэтому установите договорную подсудность (рисунок, п. 7.2 договора ), определив суд, в котором автосалону удобно разрешать споры.

    • Порядок разрешения хозяйственных споров: опыт практиков

    Даже очень грамотно составленный договор на тест-драйв не защитит автосалон от всех рисков. Например, штраф ГИБДД за превышение скорости одним клиентом будет невелик. Но если компания проводит много тест-драйвов, то общая сумма штрафов может оказаться значительной. Поэтому наряду с договором стоит прибегнуть и к другим способам минимизации рисков: страхование, оборудование автомобилей системой дистанционного слежения и блокировки, проведение тест-драйва только в присутствии представителя автосалона.

    Такие разделы договора, как «Уведомления сторон» и «Реквизиты и подписи сторон», являются типовыми, поэтому здесь не приводятся.

Покупая на рынке яблоки, вы обязательно попросите продавца отрезать ломтик, чтобы попробовать новый сорт на вкус.

Для тех, кто подыскивает себе новый автомобиль, автосалоны предлагают услугу тест-драйва, позволяющую опробовать машину во время движения, чтобы лучше понять, насколько она вам подходит. Тест-драйв предоставляют практически все автосалоны, однако детали услуги могут весьма существенно различаться.

Что такое тест-драйв и сколько он длится?

Тест-драйвом называют пробную поездку на автомобиле, который вы наметили для покупки. Вам не нужно ничего платить за эту услугу – напротив, салон заинтересован в том, чтобы показать свой товар лицом и сделать его для вас как можно более привлекательным.

Нередко у человека, севшего за руль новой машины, возникает своеобразное чувство собственника, и он уже не в силах отказаться от покупки. Зная это, владельцы салонов, как правило, предлагают для тест-драйва машины в самой полной комплектации, даже если вы собираетесь приобретать всего лишь базовую модель.

Разумеется, мощный двигатель, автоматическая трансмиссия и другие опции «премиумного» класса производят самое благоприятное впечатление во время поездки, и клиент, не задумываясь, оформляет покупку.

Как правило, пробная поездка продолжается не больше 10-15 минут и проходит по заранее оговоренному маршруту, не допускающему съездов с асфальта на грунтовку, проезда сложных участков дороги и т.д.


За это время нужно постараться выяснить большинство интересующих вас особенностей авто, для чего неплохо составить примерный план испытаний и постараться воплотить его в действительность.

Как записаться на тест-драйв?

Обычно тест-драйв сложно провести спонтанно, просто нагрянув в автосалон в свободную минутку. Желательно позвонить администратору заранее, хотя бы за день-два, и записаться на определенное время, обязательно указав интересующую вас модель машины. Это даст возможность служащим салона подготовить авто для вашей поездки к назначенному времени.

Обычно в выходные дни желающих испытать автомобиль перед покупкой намного больше, чем в будни, поэтому записываться на субботний или воскресный день нужно пораньше. В рабочий день вы, возможно, сможете попасть на тест-драйв и без предварительной записи, особенно если салон расположен не в центре города.

С собой нужно взять права и свой паспорт. Перед поездкой вас обязательно попросят заполнить анкету и подписать соглашение – без этого не допустят к поездке. Внимательно прочитайте все, что вам предлагают подписать: там может быть пункт о возмещении вами ущерба в случае аварии.

Вы не должны принимать на себя такие обязательства – лучше отказаться и поискать другой салон, где не выдвигают клиентам подобных условий.

Как проходит тест-драйв?

После заполнения документов вас пригласят на поездку. Иногда клиенты сами выезжают с парковки салона, чаще это делает менеджер, подавая машину к выезду. Если же усаживается за руль, приглашая вас занять место рядом – это уже не тест-драйв, а обычная демонстрация машины.


Но если все в порядке, и вас пригласили занять водительское сиденье, не торопитесь выезжать на дорогу. Вначале осмотрите салон, настройте руль и сиденье так, как вам привычно. Не стесняйтесь задавать менеджеру вопросы по приборной панели и другим интересующим вас особенностям модели – вам необходимо узнать как можно больше подробностей, чтобы принять верное решение. Выехав на дорогу, постарайтесь испытать машину в разных режимах движения, чтобы полнее оценить ее достоинства и негативные качества.

Если вам предлагают для тест-драйва совершенно неподходящую комплектацию (например, модель с более мощным двигателем или с автоматической коробкой вместо «механики») – скорее всего, вы не сможете получить от него впечатления, соответствующие реальности. Поэтому от такой поездки лучше отказаться и поискать интересующую вас комплектацию в других салонах.

Иногда предприимчивые менеджеры автосалонов предлагают уплатить за тест-драйв некоторую сумму наличных, якобы за использованный бензин. Следует знать, что ни одна солидная компания не требует ни копейки с потенциальных покупателей за пробные поездки.

Если вы столкнулись с чем-то подобным, попросите телефон головного офиса или старшего администратора. Скорее всего, менеджер просто пользуется тем, что у нас тест-драйвы еще являются достаточно непривычной услугой.

Самый важный момент: пробная поездка вовсе не обязывает вас приобретать именно этот автомобиль именно в этом автосалоне. В процессе выбора вы можете обойти все салоны города по нескольку раз и протестировать все предлагаемые модели автомобилей, а купить в итоге вообще подержанную машину на авторынке.


Предоставление пробных поездок входит в маркетинговую стратегию салона, поэтому ни один менеджер не имеет права вам отказывать под предлогом «вы уже вчера ездили и ничего не купили». Помните, вы – покупатель, а значит, имеете право на осознанный выбор товара, за который отдаете свои, причем немаленькие деньги.

Сегодня ездил делать очередное ТО (компьютер настаивал!) в Автомобили Баварии. Нашли что где-то масло подтекает, но история не об этом... Ждать долго, обратно в город смысла ехать нет. Решил устроить тест-драйв новой BMW 1 серии, но в наличии машины для тест-драйва не оказалось. Была только «пятерка» и X6. Что поделать, долгие часы надо как-то коротать - поехали. А теперь анекдот ради которого этот пост:

Едем по трассе из города, болтаем про технические характеристики машины, спрашиваю:
- Машина застрахована на случай ДТП?
Менеджер (приятный и интеллигентный молодой человек; сейчас мало где такие) отвечает:
- Нет. Страховые компании дают очень высокие ставки* для нашего случая. Смысла страховать - нет.
- И что, я всю жизнь буду с вами расплачиваться, если что-то случится???
- Давайте будем концентрироваться на позитиве:-)

* Стандартная ставка по КАСКО составляет порядка 8-10% стоимости авто. Для машин на тест-драйве ставка страховой премии полиса на 3 месяца составляет 0.6 от годового тарифа. Можете прикинуть сколько это будет, при цене автомобиля порядка 4 млн. рублей. (Даю подсказку: 192-240 тыс. рублей)

BMW на сутки бесплатно

Да, возможно взять новенький BMW X6 или «семерку» из автосалона покататься бесплатно на целые сутки. Да, разумеется есть подвох:-)

Во-первых, таким образом выдают только дорогие модели автомобилей BMW. Взять модель третьей серии или уж тем более «копейку» не получится.

Во-вторых, кому попало дорогие автомобили не выдают. Услуга рассчитана на респектабельных клиентов, которые с большой долей вероятности приобретут эту машину в салоне и для принятия решения им не хватает лишь одного - почувствовать сладость обладания шикарным авто. Могу предположить, что если вы приедете в салон на новом 200-м «крузаке» в компании с шикарной блондинкой с ногами от ушей и скажете, что выбираете подарок для девушки в связи с круглой датой (3 месяца вашего знакомства), то велик шанс, что вам повезет.

Новый BMW со скидкой 5-20%

Продолжая тему тест-драйвов, обсудим вопрос куда деваются «протестированные» машины. В Автомобилях Баварии (не знаю как у других) машины находятся на тест-драйве не более трех месяцев. За это время они успевают накатать порядка 1000 километров пробега. После этого они выставляются на продажу со скидкой. Младшие модели выставляются с меньшей скидкой (5-7% для первой серии), а старшие - с большей (до 20% для BMW 5 Gran Turismo).

Есть еще один важный момент. Машины на тест-драйв заказывают практически в максимальной комплектации, то что называется «полный фарш». Поэтому, даже со скидкой они будут стоить не дешевле или даже дороже того, что обычный клиент выберет через конфигуратор.

Автомобиль – вещь утилитарная, то есть узкопрактическая, поэтому не стоит делать выбор, основываясь на визуальных предпочтениях, цветовой гамме и эмоциональных всплесках. Только практическая оценка автомобиля на ходу, может сформировать правильное мнение об выбранном автомобиле. Удобство управления трансмиссией, эффективность и настройка тормозов, точность и информативность рулевого управления, плавность хода, уровень вибрации, шумовое сопровождение можно оценить, только на практике - при проведении тест - драйва. Многие автосалоны предлагают эту услугу. Условия прохождения тест – драйва в них, практически не различаются:

  • Действующие водительские права.
  • Стаж вождения от 2-х лет.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Светлое время суток.

Для того чтобы тест – драйв состоялся в назначенный день и время, при благоприятных условиях, необходимо заранее подать заявку о намерении его пройти. Уточнить и представить необходимую документацию автосалону. Однако, у нас есть и автосалоны, которые на европейском уровне относятся к покупателям, например - автосалоны «Мерседес», в которых, ваше желание пройти тест – драйв на понравившейся авто, исполнится в течение 10 – 15 минут. Когда улажены формальности и наступает момент прохождения испытания необходимо выполнить ряд несложных рекомендаций.

  1. Выполнить внешний осмотр авто на предмет повреждений и дефектов.
  2. Осмотреть багажник на соответствие заявленному объему.
  3. Откройте и закройте все двери.
  4. Оценить салон автомобиля – удобство расположения оборудования, узлов крепления детского кресла и т.д.
  5. Проверить регулировку сидений, зеркал, стеклоочистителей, стеклоподъемников.
  6. Проверить качество работ всех вспомогательных системклиматической установки, подогрев сидений и т.п.

До начала движения уточнить у дилера соответствие типа двигателя и коробки передач выбранными вами. Наступает главный момент – начало движения. Необходимо, при прохождении тест – драйва, помнить, что этот автомобиль еще не Ваш! Поэтому, желание резко стартануть, набрать максимальную скорость за секунды, не входит в задачи проведения тест – драйва. Но и беречь автомобиль от рытвин и ухаб “редко” встречающихся на наших дорогах, тоже не надо. Спокойно погоняйте авто в разных режимах, посмотрите на сколько удобно парковаться.

Для полноты впечатлений от автомобиля, пригласите на тест – драйв знакомых или тещу, и потом расспросите их об удобстве пассажирских мест. Если лень самому все это проделывать, то закажите на тест- драйв - консультанта автосалона. В начале октября в Москве прошел этап третьего ежегодного всероссийского тест – драйва Toyota X-Country. Несмотря на пасмурную погоду, по славам моего друга: «…мероприятие было классным, несмотря на промозглый осенний день». Посетителям была предоставлена возможность, на специально подготовленных организаторами участках тест – драйва, протестировать три автомобиля из линейки, производимой в России 11 моделей.

По его рассказу друга, он попробовал в деле – Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Avensis. Трассы делились на следующие категории – легкое бездорожье, серьезное. Трасса с искусственными вне дорожными препятствиями. Трассу для седанов и экологическую трассу для авто с гибридным приводом. Резюме из рассказа друга – мероприятие показало, каким по-настоящему должен быть тест – драйв и чем солиднее компания производитель, тем лучше отношение дилеров к покупателям, в вопросе прохождения тест – драйва.

Еще один важный момент – не покупайте в автосалоне машину, которая использовалась для тест-драйвов . Такие машины обычно продаются со «сладкими» скидками, но на деле состояние машин оставляет желать лучшего и на ремонт вы потратите не меньше чем сэкономили.


Другие советы

Какие же основные моменты страхования КАСКО? Условия страхования зависят от того, какой именно у вас автомобиль, здесь необходимо учитывать как марку авто, так и год его выпуска. Также обращается внимание на пробег машины за все время ее использования и другие параметры.