Луганский тепловоз поставили на автоколеса. Тепловоз на шинах ← Hodor

Последнее обновление:
29.Октября.2009, 11:10

100 т массы. ДМ62-1727 на колёсах

Действительно, «тепловоз» находится в подмосковных Бронницах, и разработан он в НИИИ 21 Министерства обороны РФ. Конечно, ни о какой серийной продукции речи не идет: этот уникум построен в экспериментальных целях.

"Чудо" это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 - 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г. , но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.

М62 Колесный Поезд

Верх этого чуда - бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г. , низ - шасси от пусковой ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор) . Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция - именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой - топливные баки.

Говорят, что однажды его показывали высокопоставленным чинам на полигоне (который расположен по другую сторону шоссе от института). Когда «тепловоз» переезжал через дорогу, изумленные водители долго искали глазами рельсы…

Желая узнать правду о машине, в начале года мы отправили официальный запрос в ГАБТУ — Главное автобронетанковое управление. Военные долго отделывались отговорками. И только в канун первого апреля (надо же случиться такому совпадению!) в редакцию пришел официальный ответ. Мы публикуем его...

Конечно, как и в http://barinplay.com/igrovye-avtomaty-besplatno/golden_ark_deluxe.html , секретность — дело хорошее. Но дело в том, что в редакции есть снимки уникальной машины — причем сделанные легально (из чего следует, что военной тайной данный объект не является).

Имеется и конкретный военный вариант. НИИИ-21 (занимается подвеской колёсных и гусеничных машин) соорудил в городе Бронницы какой-то НИОКР- М62 установили на экспериментальное шасси в качестве кабины и двигателя. Происходило это не так давно, в 2002 — 2003 годах (разработка проекта МГТУ им. Баумана).


+ дополнительный материал: Источник материала [?] общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в .. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Ну как не вздрогнуть сердцу луганчанина, когда, роясь в нетрях интернета, я обнаружил Это чудо на бульдозерных колесах. Еще бы - ведь и сам я, безусым пареньком-битломаном, прикладывал в Кузовном цеху Завода ОР руки к созданию легендарных М62 , бороздивших просторы всего социалистического конц соцлагеря.

Под катом фотки и расследование смены ориентации главного Луганского бренда.

NB Подсказываю господам луганским журналистам, что, не смотря на выборы ТигрЮли, можно состряпать из предоставленного материала занятные статейки для наших маленьких читателей!



Кликабельно

Версий о происхождении девайса хватает. Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):

В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой "ослобык" с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал...были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку...короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.

Кликабельно

Версия номер два несколько иная:

Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается "зачем он нужен" - да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.

Версия номер три добавляет загадочности:

На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.

Кликабельно

А версия номер четыре слегка развеивает:

На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.

Камрад yatsutko выдвигает версию номер пять:

А вот интересный эксперимент - тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

Камрад genebee придерживается шестой версии:

ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане
механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали
этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи - ученые МВТУ им.
Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный
полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не
заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две,
потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не
появляется.

Верх этого ЧУДА - бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской
ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ - шасси (рама с колесами) от пусковой
ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному
варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса
индивидуальный - асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и
приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для
транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не
заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то
не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая
станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить -
утащили бы тягачами. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и емкость масла
для гидравлики, емкости под рамой - топливные баки.

Наконец , девайс


Фотография этого монстра давно гуляет по интернету в разделах курьезов и приколов. А между тем, это не фотошоп, не прикол и уж никак не курьез. А достаточно интересная разработка, про которую правда слухов и домыслов куда больше, чем правды. Итак, что же это такое?

Версия номер один:

В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой "ослобык" с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.
После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал...были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку...короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.

Версия номер два несколько иная:

Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается "зачем он нужен" - да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.

Версия номер три добавляет загадочности:

На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.

2

А версия номер четыре слегка развеивает:

На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.

Версия номер пять:

А вот интересный эксперимент - тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

3

Версия номер шесть:

ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане
механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали
этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи - ученые МВТУ им.
Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный
полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не
заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две,
потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не
появляется.

Верх этого ЧУДА - бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской
ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ - шасси (рама с колесами) от пусковой
ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному
варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса
индивидуальный - асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и
приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для
транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не
заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то
не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая
станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить -
утащили бы тягачами. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и емкость масла
для гидравлики, емкости под рамой - топливные баки.