Новый ŠKODA KODIAQ. Интеллектуальный полный привод​

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. , построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. сильно обогнал в размерах родственный Passat. А , даром что считается представителем класса B+, на деле переросток - даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, - это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника - модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.


Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно - даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, - результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака - разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана - задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ - вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что со 150-сильным мотором и полным приводом - уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально - список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Skoda Kodiaq 2018 модельного года – это мощный кроссовер, впервые продемонстрированный чешской маркой в 2016 году на Женевском автосалоне. С этого момента он стал одним из самых ожидаемых автомобилей. Причин у этого достаточно, но основной является то, что это один из самых больших и вместительных автомобилей в своём классе, он длиннее и намного просторнее ближайших конкурентов. Благодаря таким характеристикам технологи смогли разместить в салоне 7 пассажирских мест, что делает новый кроссовер прекрасным решением для семейных и корпоративных целей.

Комплектации и цены на SKODA KODIAQ

Шкода Кодиак подходит как для езды по бездорожью, так и для решения повседневных задач в пределах города. Благодаря большому количеству дополнительных опций и двум комплектациям любой может приобрести авто, соответствующее его требованиям.
Получить больше информации о комплектациях нового автомобиля, дополнительных опциях и ценах можно в прайс-листе, размещенном на сайте.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq 2018 года имеет впечатляющие параметры: колесная база в 2 791 мм, общая длина корпуса - 4 697 мм, общая высота - 1 676 мм. При таких габаритах объем багажника составляет 720 л, причем этот показатель увеличивается втрое при сложенных сиденьях второго ряда. Приобретая автомобиль, покупатель может выбрать один из трех силовых агрегатов: производитель предлагает два бензиновых и один дизельный мотор, каждый из которых дает мощность от 150 до 180 л. с. при рабочем объеме до 2,0 литров. Все двигатели идут в паре с автоматической коробкой переключения передач и полным приводом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KODIAQ 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4x2 / Manual 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4x4 / Automatic 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
ДВИГАТЕЛЬ
Число цилиндров / рабочий объём, см3 4/1395 4/1395 4/1968 4/1984
Макс. мощность, кВт/об./мин. 92/5000–6000 110/5000–6000 110/3500–4000 132/3900–6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. 200/1400–4000 250/1500–3500 340/1750–3000 320/1400–3940
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95 Дизельное топливо Бензин с октановым числом не менее 95
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 190 (189) 194 (192) 194 (192) 207 (205)
Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 (10,8) 9,9 (10,1) 10,2 (10,1) 8,0 (8,2)
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км
- городской цикл 7,5/7,4* (7,6/7,5*) 8,5/8,4* 6,8/6,7* 9,1/9,0*
- загородный цикл 5,3/5,2* (5,4/5,3*) 6,3/6,2* 5,2/5,1* 6,4/6,3*
- смешанный цикл 6,1/6,0* (6,2/6,1*) 7,1/7,0* 5,7/5,6* 7,4/7,3*
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2

То, о чём вы мечтали

С помощью специального программного обеспечения «Визуализатор» вы сможете создать свой неповторимый ŠKODA KODIAQ, подобрав подходящие цвет кузова и колесные диски. В процессе создания уникального дизайна доступна возможность обзора автомобиля со всех сторон.








Автомобиль получил свое название в честь медведей кадьяков, обитающих на Аляске. Дизайнеры и инженеры, принимавшие участие в создании автомобиля, черпали свое вдохновение в образах именно этих хозяев дикой природы.

Везде ему дорога

Большой дорожный просвет, а также наличие полного привода придают водителю чувство уверенности на любом дорожном покрытии, в том числе и на бездорожье. Возможность подключения внедорожного режима с адаптацией ходовой части, двигателя и тормозной системы под дорожные условия позволяет достичь превосходной управляемости.​

Светодиодные задние фонари

Задние фонари выполнены в виде фирменной буквы «С», благодаря чему внедорожник узнаваем на дороге. Принадлежность автомобиля к знаменитой марке подчеркивает и то, что фонари частично заходят на крылья.​

Мощь и надёжность

Экстерьер автомобиля отличается слегка агрессивным и невероятно решительным обликом благодаря широкой решетке радиатора. Наличие пластиковых накладок на колесных арках обеспечивает надежную защиту кузова при езде по любому покрытию.

Дом на колёсах

ŠKODA KODIAQ предлагает одно из самых вместительных в классе багажных отделений – его емкость составляет 635 литров. Доступное пространство расширяется до 1980 литров при сложенных задних креслах.

Скорость и динамика

Превосходная динамика достигается за счет установки современных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. В линейке представлены двигатели мощностью от 125 до 190 л.с. На выбор доступны шестиступенчатые механические, а также шести- и семиступенчатые автоматические коробки передач.​​

Лёгкий и вместительный

Одним из преимуществ внедорожника является его небольшая снаряженная масса – 1452 кг. Добиться такого результата удалось за счет установки деталей из высокопрочной стали.

Впечатляющий внешний вид

Классический силуэт внедорожника формируется за счет внушительной колесной базы и плавных линий корпуса, которые отлично дополняют внутреннюю вместительность салона. Фары прекрасно гармонируют с решеткой радиатора, оснащенной двойными вертикальными планками, за счет чего формируется оригинальный облик кроссовера. На заднем бампере установлено два светоотражателя, благодаря которым автомобиль видно даже в темноте. Законченный вид модели придают легкосплавные диски диаметром до 19 дюймов. Предусмотрены специальные накладки, защищающие покрытие от сколов и трещин. Высокий дорожный просвет не только позволяет путешествовать по бездорожью, но и формирует внушительный внешний облик автомобиля.

Комфортный салон

Салон Шкоды Кодиак прекрасно подходит для семейного использования, удобен как для водителя, так и для пассажиров. Внутреннее пространство продумано до мелочей, поэтому даже большие семьи смогут разместиться с комфортом. Простор даже в семиместной версии, широкие возможности трансформации и впечатляющая эргономичность систем управления – все это придется по вкусу многим автолюбителям, ценящим комфорт. Отделка может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной, в том числе с использованием материала Alcantara. А благодаря светодиодной подсветке с широкими возможностями настройки вы сможете создать в салоне подходящую для любого случая атмосферу.

6 аргументов в пользу покупки нового Skoda Kodiaq

Вместительный и просторный Во внедорожнике предусмотрено 7 полноценных сидений и одно из самых больших багажных отделений в классе. Салон автомобиля эргономичен. Свободного пространства достаточно как на переднем, так и на заднем рядах сидений.

Обширный перечень оборудования для обеспечения вашей безопасности, защиты вашей семьи и окружающих.

Инновационные технологии

Новая Skoda Kodiaq - это модель, оснащенная современной системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая на европейском рынке носит название e-Call. С ее помощью возможен вызов аварийных служб, как водителем, так и автоматически при срабатывании системы безопасности. Постоянное подключение к системам Skoda Connect, которые предоставляют информационно-развлекательные материалы, в том числе автоматически подгружают карты из Google Earth, в какой бы точке мира не находился автомобиль, а также позволяют контролировать его перемещение и стороннее изменение параметров. Ценители медиаразвлечений в пути тоже не останутся равнодушными. Новый кроссовер благодаря современной системе Columbus может хранить до 64 Гб медиафайлов, осуществлять раздачу Wi-Fi в пределах салона и заряжать пользовательские устройства на PhoneBox или через розетки. Таким образом, стало еще более комфортно не только для водителя, но и для пассажиров.

Современные системы безопасности

Кроссоверы Шкода Кодиак впечатляют еще и своими параметрами безопасности. Они оснащены инновационным оборудованием, постоянно контролирующим передвижение автомобиля. Ранее такие системы были доступны только в моделях более высокого класса. Вкупе с использованием высокопрочных материалов при создании кузова и основных элементов, а также обилием систем помощи водителю становится одним из самых безопасных семейных автомобилей, представленных на современном рынке.

Видео о Skoda Kodiaq

Преимущества покупки Skoda Kodiaq у официального дилера

В Москве официальные представители не только гарантируют качество реализуемых автомобилей, но и обладают необходимым профессионализмом, чтобы подобрать ту комплектацию Шкоды Кодиак, которая будет соответствовать всем пожеланиям покупателя.
Автосалон «Шкода Вешки» осуществляет продажу на выгодных условиях. Мы предлагаем доступные цены, большое количество акций, а также возможности покупки в кредит.

Первые неясные намеки на пополнение в модельном ряду из Млада-Болеслава шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал делать еще весной прошлого года в Женеве. Но как ни пытали тогда Йозефа, гуру чешского дизайна молчал, словно партизан на допросе, отшучиваясь общими фразами. Однако загадочная улыбка, не сходившая при этом с его лица, лишь подливала масла в огонь интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему истинное удовольствие. Но прошло еще целых полтора года, прежде чем это удовольствие Йозефа смогла разделить широкая публика, собравшаяся на премьерный показ нового SUV в Берлине.

Премьера Kodiaq стала для Skoda главным событием года. В Берлин съехались практически все руководители бренда

Kodiaq не зря получил свое имя (пусть и в чуть видоизмененном виде, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, обитающих на втором по величине тихоокеанском острове США и славящихся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии «морды» выражают силу и мощь. Широкая трехмерная решетка радиатора добавляет выразительности. А узкие клиновидные фары создают эффект прищуренных глаз с эффектом «ресничек» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, впрочем, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Построенный на базе модульной платформы Volkswagen MQB, Kodiaq, по сути, расположился на самой границе между сегментами компактных SUV и больших внедорожников: длина - 4697 мм, ширина - 1882 мм, высота - 1676 мм, размер колесной базы - 2791 мм. Впрочем, куда больше габаритов поражает совсем не медвежья легкость Kodiaq. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили уместить массу моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция опций комфорта - одна из лучших в классе, включает и беспроводную зарядку

Полноприводная с мотором 1.4 TSI весит 1540 кг. Вкупе с весьма скромным для большого SUV коэффициентом лобового сопротивления 0,33 это сулит весьма приличную динамику.

Салон хорош не только визуально, но и по чисто тактильным ощущениям

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным с точки зрения российского рынка выглядит базовый бензиновый мотор 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, в недрах которого таится 125 «лошадей», поглощающих всего 6,0 л на 100 км.

Для тех же, кто любит «погорячее», есть топовый дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л. с. c крутящим моментом 400 Нм, разгоняющий Kodiaq до сотни за 8,6 с. В зависимости от комплектации, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с шести- или семиступенчатой (для топовых моторов) DSG.

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана удался, пожалуй, даже больше, чем экстерьер. Симбиоз кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вкупе с многофактурной отделкой выливаются в абсолютную тактильно-визуальную гармонию. Привычная «концепция гениальности» Skoda обрела в объемном салоне Kodiaq новую жизнь. Всего в модели задействовано более трех десятков решений Simply Clever, семь из которых - абсолютные новинки бренда. Одно из них - автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком подзабытая.

Багажник Kodiaq - самый большой в классе!

Поражает и «боезапас» вспомогательных систем. Многие из них, конечно, опциональны, однако выбор - один из самых широких в сегменте.

Передние кресла отличает хорошая боковая поддержка

Багажник Kodiaq - самый большой в классе. Если сложить второй ряд кресел, объем полезного пространства достигает аж 2065 л. Но что важнее всего, в багажном отсеке остается приличное пространство для размещения багажа даже при наличии опционального третьего ряда сидений: по дороге на пикник детям не придется ютиться сзади с корзинами в руках. Полноприводные дизельные версии Kodiaq способны тащить за собой прицепы до 2,5 т.

Главное, за что любят у нас в стране чешский бренд, - это одно из лучших на рынке соотношений цена/качество. По второму пункту вопросов к Kodiaq нет и быть не может. Теперь дело за первым фактором…

Знаешь, когда Skoda выпустила последний свой неудачный автомобиль? Вот и мы, признаться, не помним. Но даже среди нескончаемого потока хитов чешского бренда можно выделить машину, которая особенно хорошо подходит к гаражу (или, если им не обзавелся, к кедам) активных и модных соотечественников. Последнее на свой счет можешь не принимать. Итак, Skoda Kodiaq заслуживает внимание потому, что...

Он большой

Конечно, можно запросто сказать, что Kodiaq - это самый крупный внедорожник в истории Skoda. Не то чтобы это было неправдой (это действительно так), но ничего удивительного тут нет. Ведь до сих пор в гамме чешского бренда значился только компактный Yeti.

В любом случае при длине в 4,7 метра Kodiaq - зверь весьма крупный. Неудивительно, что в зависимости от пожелания покупателей салон машины может быть как пяти- так и семиместным. Причем складной третий ряд нельзя назвать «детским», «неполноценным» и вообще любым другим обидным словом.

Отметим и дизайн: одновременно и строгий, и стильный. Помимо основного исполнения Kodiaq доступен также в версиях Scout и Sportline. Внедорожные возможности «Скаута» подчеркивают хромированные акценты и уникальный дизайн колесных дисков. В пику ему более динамичный Sportline - это полное отсутствие хрома и 19-дюймовое литье антрацитового цвета. Так и этак хорошо.

Он богатый

Тем? кто давно не оказывался в салоне автомобилей Skoda, имеет смысл приготовиться к культурному шоку. По уровню отделки «чешки» давно уже ничем не уступают более дорогим и престижным моделям Volkswagen и даже Audi. Интерьер Kodiaq вне зависимости от комплектации минимум на шажок-другой выше (как по качеству отделки и уровню исполнения, так и по оснащению), чем принято в классе. Зазоры между панелями, четкость работы всех рычажков, кнопочек и переключателей, даже звук, с которым захлопываются двери, - важные мелочи сплетаются в общее, не побоимся этого слова, премиальное ощущение. Ну а список оборудования и доступных опций - это вообще, что называется, отсюда и до завтрашнего обеда. Одних только кожаных сидений три вида! Короче, запасайся фантазией и начинай выбирать…

Он быстрый

Кстати, с выбором силового агрегата тоже придется поломать голову. Варианты-то имеются. Три бензиновых, один дизельный, все с турбонаддувом. Мощностный диапазон - от 125 до 180 л.с. Думаешь, мало? На самом деле нет. Даже базовый четырехцилиндровый 1,4 TSI едет гораздо лучше, чем подразумевают его рабочий объем (1395 куб. см) и мощность (125 л.с.). Благодаря турбонаддуву низкого давления этот двигатель может похвастать неплохой тяговитостью - 200 Нм. Причем большая часть ньютонов доступна уже чуть ли не с зоны холостых оборотов. Значит, мотор не нужно выкручивать до звона, чтобы добиться оптимального ускорения. Базовый 125-сильный Kodiaq на «ручке» разгоняется до сотни за 10,7 с - норм. Более мощная и тяговитая (150 л.с., 250 Нм) версия этого же двигателя даже в паре с полноприводной трансмиссией разменивает 100 км/ч за 9,8 с. Ну а 2-литровый TSi по ощущениям едет даже быстрее, чем обещанные в характеристиках 7,8 с с места до сотни.

Он рекордсмен

Напрямую к делу, конечно, не относится, но, возможно, тебе будет приятно знать, что 235-сильный Kodiaq в исполнении RS совсем недавно установил рекорд круга на «Северной петле» Нюрбургринга для семиместных кроссоверов. Круг по «Зеленому аду» совершенно серийный внедорожник преодолел за 9 мин 29,84 с. Весьма неплохое время для «просто семейной» тачки. Кстати, продажи Kodiaq RS начнутся вскоре мировой премьеры на осеннем автошоу в Париже. Надеемся, самый заряженный медведь доберется и до нашего рынка.

Ты, возможно, удивлен, что мы назвали кроссовер от Skoda «медведем». Однако, имя Kodiaq и означает медведя-кадьяка, обитающего на Аляске. Хотя с недавних пор этот мишка может считать себя русским. Нынешней весной выпуск модели наладили на сборочном предприятии Skoda Нижнем в Новогороде, что положительно сказалось на цене. Прайс, на секундочку, рухнул сразу на 700 тысяч! Лучшего времени, чтобы приручить большого, умного и быстрого хищника и не придумаешь.

А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов бурых мишек, и подавно. Только вот автомобиль, который ждал меня на парковке аэропорта Пальма де Майорка, производит совершенно другое впечатление. Даже то, что он относится к бурно разрастающемуся семейству кроссоверов, как-то не бросается в глаза.

Экстерьер

Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Интерьер

И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.




Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.



Объём багажника, л:

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!