Машины с какой сигнализацией угоняют чаще всего. Кто на что учился

Вспоминают случай, когда автовор взломал машину, будучи на другом континенте.

Без пыли и шума

Сейчас мошенники могут угнать любую машину очень быстро, причем без особых проблем. Автоинструкторы рассказывают, что технологии не стоят на месте, и преступники ими тоже активно пользуются. Представители немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система доступа в салон авто без ключа — это прямой путь к угону . Эксперты клуба протестировали 24 машины 19-ти марок и определили, что угнать автомобиль с такой опцией не составляет труда.

Машина вскрывается очень просто: злоумышленники ждут, пока водитель не выйдет из своего автомобиля. Далее к автовладельцу подходит человек со специальным девайсом, которое делает сигнал от ключа сильнее (а он обычно лежит в кармане, в сумочке или находится в руках).

Злоумышленнику нет необходимости вступать в прямой контакт со своей жертвой. Например, можно сесть в кафе за соседний столик. А затем подельник преступника открывает авто и заводит двигатель.

Благодаря устройству, которое усиливает сигнал от ключа, электронная система автомобиля думает, что все действия выполняются законным владельцем, поэтому и не ставит никакой защиты .

Эксперты клуба ADAC предупреждают, что, угнав машину этим нехитрым образом, преступник может управлять авто до тех пор, пока не кончится бензин. Более того, если заправлять авто, не глуша двигатель , то времени может пройти еще больше.

Поэтому специалисты в данной области призывают автопроизводителей пересмотреть технологию доступа бес ключа и придумать новые механизмы защиты, так как старые уже досконально изучены автоугонщиками.

Тайны профессии

Вот что рассказывает опытный угонщик:

«Старенькую машину или автомобиль с простой системой защиты угнать очень просто. Бывает даже так, что достаточно снять клемму с аккумулятора, потом накинуть ее обратно, и сигнализация отключается.

Есть еще один проверенный способ: прикладываешь электрошок к корпусу авто и даешь разряд. Предохранители сигнализации, как правило, вылетают мгновенно. Таким способом можно брать даже хорошие машины.

Но самый простой способ — это швырнуть в стекло осколком фарфора от свечей зажигания. Стекло разлетится настолько быстро, что сигнализация не успеет и пискнуть. А потом дело техники.

Мне, например, если я уже в салоне какого-нибудь Ланоса, потребуется всего 30 секунд, чтобы завести машину без ключа и поехать.

Что касается ключей с микрочипом, то всего 200 американских долларов и механик СТО (договориться всегда можно) без проблем сделает дубликат. Кстати, можно договориться даже с работниками автосалона. Например, они могут аккуратно приклеить под крыло новенького автомобиля запасной ключ. В любой удобный момент отклеиваешь ключик, заводишь мотор и едешь!

Про механическую защиту вообще смешно. Со всевозможными блокираторами руля или педалей всё просто — их перекусываешь специальными щипцами или сбиваешь молотком. Но можно нарваться и на «кулибиных», которые сами изобретают интересные противоугонные системы. К примеру, прячут в салоне кнопку, которая блокирует подачу горючего. С этим, конечно, сложнее. Но вот ставят такие «противоугонки », как правило, на старенькие «Москвичи», которые никому не нужны, кроме как малолеток, которым захотелось просто покататься».

Видео о современных средствах угона автомобилей:

Дорог без ям и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта v-kurse.ru

  • 444 автомобиля производства АвтоВАЗ;
  • 337 авто Тойота разных моделей;
  • 267 Мазда.

Кроме того, угонщики в 2015 году положили глаз на Лэнд Ровер, Ниссан, Хендай, БМВ. В этом списке фигурируют и такие марки, как Лексус, Форд, Дэу Матис и многие другие.

Более того, статистика свидетельствует и о том, что различные противоугонные средства не могут остановить угонщиков. Они без труда разберутся с самыми сложными видами сигнализации, о которых мы уже на сайт.

Это говорит о том, что ни один автомобилист не может чувствовать себя полностью защищенным от угона, даже если его авто застраховано по КАСКО, оснащено самой современной сигнализацией с GPS-модулем и находится в гараже под тремя замками.

Какими же способами пользуются угонщики?

Простые способы

Стоит сказать, что часто сами автомобилисты не проявляют достаточно бдительности и попадаются на старые трюки. Вот некоторые из них.

Не работает сигнализация . Машина стоит под окнами дома, воры специально бросают в нее легкие предметы, чтобы сигнализация постоянно срабатывала. Водитель полагает, что с сигнализацией какие-то проблемы и отключает ее. Воры просто вскрывают замок и угоняют машину.

Засада . Водитель на секундочку выскакивает к киоску на остановке, чтобы купить сигарет или газету, не заглушая при этом двигатель. Воры же, дождавшись этого момента, заскакивают в машину и уезжают в неизвестном направлении.

Разбойные нападения .

Тут можно придумать массу вариантов:

  • девушка за рулем, сумочка лежит на соседнем сидении, вор внезапно открывает дверь и хватает сумочку, водитель бежит за ним, в этот момент подельник заскакивает в салон и уезжает;
  • светофор - на безлюдном перекрестке в ночное время авто останавливается на красный свет, с обеих сторон улицы дорогу переходят двое, резко бросаются к машине и выбрасывают водителя из салона;
  • попрошайка подходит летом к водителю и просит милостыню, когда ему отказывает, он плюет водителю в лицо, тот выскакивает из машины в погоне за наглецом, чем и пользуются угонщики.

Таких способов можно вспомнить тысячи. Их называют простым словом - «развод». Как видим, ворам даже не приходится возиться с сигнализацией, а тем более с замком зажигания, поскольку водитель ведет себя беспечно, позабыв о безопасности и осторожности.

Чтобы с вами такого не приключилось, придерживайтесь простых правил:

  • ни при каких обстоятельствах не выходите из машины в людных местах, оставив ключи в замке зажигания, даже если выходите к ближайшему киоску;
  • старайтесь держать окна закрытыми, особенно в ночное время суток. Если к вам обращаются незнакомцы, не открывайте окно полностью;
  • не отключайте сигнализацию, если машина не стоит на охраняемой стоянке или в гараже.

Не нужно останавливаться в ночное время на безлюдных дорогах, если видите подозрительных личностей.

Как угоняют авто с сигнализацией?

Самый распространенный на сегодня метод - угон с помощью кодграббера (перехватчик кода). Угонщики, как правило, дежурят на больших парковках возле супермаркетов. Когда водитель приезжает за покупками, ворам достаточно перехватить сигнал от штатного брелка и они получают, фактически, полную копию защитных команд.

Пока автовладелец ходит по магазину, за ним следит один из грабителей. Его же подельники спокойно снимают машину с охраны, - как это сделать мы тоже писали на сайт - и спокойно исчезают.

Угон с помощью кодграббера подходит для бюджетных и среднеценовых видов сигнализаций, которыми оснащают относительно недорогие автомобили. Владельцу же будет все равно: угнали у него ВАЗ-2101 или Ford Focus - в любом случае будет обидно.

На более дорогие авто ставят системы защиты с плавающими кодами, так что кодграбберы здесь бессильны, хотя никто не знает, чего можно ожидать от криминальной индустрии. Те же кодграбберы сегодня можно запросто купить в Интернете или на радио рынках.

Нейтрализация иммобилайзера

Отключить сигнализацию - это еще полдела. Практически на все, даже бюджетные автомобили устанавливают . Суть его работы состоит в том, что на штатном ключе имеется чип и замок зажигания распознает только его. Соответственно, если вор хочет завести машину отверткой или путем соединения проводков, иммобилайзер активируется и блокирует систему зажигания.

Нейтрализовать иммобилайзер довольно сложно.

Делают это несколькими способами:

  • замена модулей и блоков - ридер замка зажигания, модуль предохранителей, контроллер. Такой способ можно реализовать не на всех моделях авто, однако при достаточном опыте на все уходит около 1-2 минут;
  • отключение иммобилайзера с помощью хакерских программ, которые перепрограммируют электронный блок управления. Есть специальный девайс - заводилка, который подключается через разъем или шину к ЭБУ и перепрограммирует его.

Есть специальные устройства для программирования чипов, которые установлены на штатные ключи. То есть угонщикам достаточно перехватить кодграббером сигнал от штатного брелка, а потом они программируют новый ключ, чтобы с его помощью можно было нейтрализовать иммобилайзер.

Понятно, что противостоять таким подкованным угонщикам довольно сложно, поэтому нужно принимать все возможные меры для защиты своего имущества.

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрее.

Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин - старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий - назовём его так - на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла.


Учим матчасть

В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше - дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов - любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер - это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
уступают «свёрткам», изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, «мерса» и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завёл, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно «свёртками» замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – «мусора» ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Новости с орбиты

Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулём кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько «клиентам» вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…

Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, «крадуны» стараются не связываться. Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый «крадун», настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться. Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят «паджеро» угонял, десятки «мерсов». Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он «легализовался», открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда.

Кто на что учился

У «крадунов» существует разделение труда. Собственно «крадуны» это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом её продают и получают «отдачу». Например, за BMW X5-около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, «взять» машину практически невозможно. «Девятки» и «ланосы» угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьёзно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные «тачки» часто перегоняют за границу – в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен «фуфловый» техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!). ЗАчатсую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса (например, такса на доверенность -- $50). Стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими. Есть у «крадунов» и свои люди в милиции: случалось, сами менты в форме, перегоняли украденные авто через границу. Иногда, правда, милиция рьяно берётся за розыск. Помню, у дочери одного депутата угнали машину. Так из меня, хоть я к этому отношения не имел, чуть душу не вытрясли. А еще не дай бог у бандитов угнать. Лучше сразу вздёрнуться.

Тайны профессии

Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь её обратно, а «сигналка» уже не работает. Есть ещё способ: берёшь электрошок, упираешь его в машину и даёшь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь «ланоса» -- мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдётся в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические «костыли», которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или «перекусываются» специальными щипцами. Бывает, правда, наши «кулибины» сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на «убитые» «Москвичи»!

Для каких бы целей вам не понадобился автомобиль - в любом случае, если у вас нету глушилок и достаточного опыта в поиске маячков - лучше всего дать машине отстояться с месяцок. Для этой цели стоянку не рекомендую, так же как и отгонять в соседний двор. Лучше всего нам подойдет гараж. А вот какой, это уже зависит от того, для каких целей надо авто.

Если для одноразового дела, то сойдет и железный гараж без света, ямы и прочей роскоши. Если для разборки или переделывания под себя - лучше будет гараж с ямой и светом, а так же достаточно широкий, что бы можно было хоть двери открыть нормально. Лучше всего арендовать гараж вне кооператива, таких мало, но они есть. Кооператив это всегда хуже чем гараж вне кооператива. Если такой возможности нет и вами принято решение снять гараж в кооперативе, то перед тем, как отвалить бабла за гараж, узнайте есть ли сторож и кто он (старый алкаш или дотошная бабка), есть ли камеры в кооперативе, выключают ли свет после 23.00 ? Плюс посетите ночью кооператив и оцените обстановку. Почти после каждого угона в любой кооператив приходит опер и пробивает у сторожа/председателя кооператива информацию о появлении новых постояльцев.

Снимать гараж лучше на дропа, который с вами лично не знаком, либо самому, на переклей. Очень часто даже не просят паспорт, но на случай если попросят, то переклей нам в помощь. Фотографировать/ксерить не даем под любым предлогом, если надо пусть переписывает данные, не более. Платить лучше сразу за год, и отсчитывать лаве из толстой котлеты. Если такой возможности нет - платим минимум за 3 месяца вперед. Заранее согласовываем с хозяином смену замков на ваши, либо довешивание ваших замков. Внутри гаража перед воротами вешаем ширму из плотной ткани, все щели чем-то заделываем, что бы снаружи никто не мог заглянуть в гараж и увидеть что там. Телефон с которого договаривались об аренде гаража лучше держать включенным где-то подальше от дома и проверять его раз в 2-3 дня, если есть пропущенные от хозяина - перезваниваем и спрашиваем чего хотел, дальше действуем по ситуации.

Итак, гараж у нас есть, приступим к выбору брички.

Сначала определитесь с маркой и моделью автомобиля. После этого ищите сам автомобиль во дворах, рекомендую искать относительно не далеко от вашего гаража, если будете угонять ночью. Если будете угонять днем и с подельником, то можно сделать это и подальше от вашего гаража, но это на ваш страх и риск. В Первые пару раз достаточно страшно ехать на угнанной тачке, поэтому можно по глупости привлечь к себе внимание и на этом попалиться. Как искать нужный вам автомобиль? Очень просто: выходим ночью на прогулочку по дворам, и запоминаем в каких дворах стоят потенциально пригодные машины для удовлетворения ваших потребностей. При поиске автомобилей советую подобрать сразу 3-5 вариантов, на случай, если одну из них по каким-либо причинам угнать не получится, то можно будет переключиться на другую подходящую. Заранее проверяйте дворы на наличие камер и их кол-во, расположение, есть ли ИК подсветки на камерах и насколько хорошее освещение на месте преступления и по близости. Надеюсь не нужно напоминать о том, что нужно заранее несколько раз обойти местность и продумать как вы будете действовать в случае возникновения "внештатных" ситуаций, что бы при возникновении таковых, не паниковать и действовать четко и слаженно.

Итак, машину мы нашли, местность изучили, план действий в уме набросали и согласовали с подельником (если он имеется). Для начала, как предмет угона, предлагаю рассмотреть ВАЗ, а именно (2110/11/12).

Подготовка инструмента

Что нам для этого понадобится? Желательно:

Кодграббер

Рация (если вы с подельником то их должно быть две)

Проворот (заноза, свертыш) и отмычка типа "веер"

Как сделать проворот? Выточить самому! В качестве заготовки подойдет шестигранник, а лучше ударная бита из хорошей стали (хром-молибден и хром-ванадий), желательно известной фирмы таких как Gedore, KingTony, Wiha, KWB, Stanley. Для начала нужно сточить заготовку что бы она была толщиной как родной ключ (точим по заготовке ключа). Точим не перегревая металл, постоянно охлаждаем водой. Если перегреете - проворот на помойку. Как сточим до нужной толщины - начинаем вытачивать основные пазы. Проворот должен быть максимально похож на заготовку для ключа, но ближе к основанию можно сделать его ненамного толще. Переход делаем плавно, как примерно должен выглядеть проворот вы можете посмотреть на фото. Пазы вытачивать лучше бормашиной.

Если ее нету и не у кого попросить - трудимся надфилями. После того как выточили проворот, рекомендую его зачистить пока не будет как зеркало, это добавит ему прочности, поскольку не будет микротрещин, а значит шанс слома будет меньше. Проворот должен входить в замок зажигания так же как и заготовка ключа. без усилия и до конца. Перед тем как идти на дело рекомендую убедится в том, что проворот идеально входит в замок. На ВАЗ покупаем КОРОТКУЮ заготовку ключа. По ней точим. Этим проворотом вы сможете завести как классику, так и десятки.

Как сделать веер? Веер можно выточить самому с помощью точильного станка либо болгарки. Я точил на глаз, и все работало отлично. Делается веер из автомобильных щупов для регулировки клапанов, которые можно найти на любом авторынке.

Глушилка GSM/GPS

Перцовый баллончик (на случай если выбежит разъяренный хозяин или его сосед/жена/брат/сват)

Кочерга (электрод или кусок толстой проволоки, один конец которой загнут под углом 90-120 градусов)

Размеры "кочерги": длинна 30см, загиб крючка - 3-4см.

В качестве кочерги так же можно использовать длинную стальную линейку с пропилом.

Можно обойтись

1) проворот (заноза, свертыш) и отмычка типа "веер"

2) кочерга (электрод или кусок толстой проволоки, один конец которой (5см) загнут под углом 90-120 градусов). В качестве кочерги так же можно использовать длинную стальную линейку с пропилом

3) перчатки

4) перцовый баллончик (на случай если выбежит разъяренный хозяин или его сосед/жена/брат/сват)

Сначала давайте рассмотрим вариант, когда у нас есть все, что "желательно" иметь.

Итак у вас есть все, что необходимо для угона, а так же есть несколько машин пригодных для ваших нужд. Если из них есть хоть одна без сигнализации, то рекомендую сразу двигать к ней. Если сигнализации стоят на всех машинах, то среди них вам нужно найти ту, которую сможет открыть ваш кодграббер. Для этого вам вычислить в какое время приблизительно хозяин приезжает домой, закрывает машину и заходит в квартиру. Обычно это вечернее время (после работы).

Что бы поймать сигналку, нам надо прибыть на место чуть раньше, чем приедет хозяин и ждать пока он приедет и закроет машину. При этом советую не привлекать внимания, ибо во дворе может гулять детвора с родителями или сидеть бабульки у подьезда, и человек ошивающийся во дворе может вызвать подозрение. Идеально будет если вы приедете на машине и будете сидеть в ней так, что бы вас не было видно. Но в этом случае позаботьтесь, что бы камеры во дворе не спалили ваши номера и лица. На момент когда хозяин приедет, кодграббер должен быть включен в режиме сканирования и у вас должна быть выбрана пустая ячейка. Когда хозяин закроет машину, ваш кодграббер подаст вам соответствующий сигнал. Это значит что машина "дома" и можно идти на дело.

Запоминаем ячейку на которой записана эта машинка и выключаем кодграббер.

Если же хозяин закрыл машину, а ваш кодграббер никак не отреагировал, значит он не поймал машину, это может быть по двум причинам: либо ваш кодграббер не поддерживает данный тип сигнализаций, либо вы находились слишком далеко. В любом случае советую не пытаться следующий раз поймать эту машину, не тратьте время зря. Идите ловить следующую.

Допустим мы поймали нужную нам машину. Теперь можно идти на дело. Берем все необходимое, предварительно настраиваем рацию на частоту местного отдела ГИБДД, если рация двухканальная, то параллельно настройте на частоту местных ППС. Если вы с подельником, а рации у вас две, то настраиваем их на любую свободную частоту для общения между собой. Если хоть одна из них двухканальная то на второй канал настраиваем частоту местного ГИБДД. Не перепутайте главное, а то менты могут что-то заподозрить, когда ваш подельник по их частоте будет предупреждать вас о шухере)) Частоту местных ментов советую поискать на форумах радиолюбителей, либо самому сканировать эфир в диапазоне от 148.000 MHz до 149.000 MHz

Сканировать надо с шагом 025. Вероятнее всего менты сидят именно в пределах этих частот.

Итак, рации настроили, инвентарь взяли, оделись по погоде (кепка, очки, капюшон), но если идете днем то старайтесь одеваться так, что бы не привлекать лишнего внимания. Добрались до места. Раскладываем "инструмент" по карманам таким образом, что бы у вас был быстрый доступ к нему. Инструмент должен быть чистый, без отпечатков и прочих следов. Все на местах? выдвигаемся.

Идем к машине так, будто она ваша. Кодграббер уже включен, нужная ячейка выбрана и палец на кнопке "открыть". Подходим к машине, открываем с брелка.

Слышим заветный щелчок центрального замка. Если машина снялась с охраны, но дверь при этом все еще закрыта, то самое время достать кочергу. Кочергу держим крючком вниз, так, что бы крючок был направлен в сторону дверной ручки. Примерно посередине, просовываем кочергу между уплотнителем и стеклом, просовываем почти до конца, после этого двигаем ее в сторону дверной ручки. Когда кочерга достигла дверной ручки, то медленно поднимаем ее вверх. Вы почувствуете как крючок зацепился за что-то, это нам и нужно. поднимаем кочергу вверх и слышим как дверь открылась. Если работать будем линейкой с пропилом, то нужно будет еще поймать ту самую тягу которую нам надо поднять вверх, поэтому для новичков рекомендую кочергу, ей справится даже девчонка)

Дверь открылась, садимся в салон, закрываем дверь. Если работаете в одиночку, то советую дверь просто прикрыть. Что бы в случае чего процесс убегания был быстрее. Мы в салоне, теперь нужно завести машину и уехать. Переключаем КПП на нейтралку, и время поработать с замком зажигания. В работе с ВАЗ передний привод, рекомендую начинать с отмычки типа "веер". Лично я любой такой замок завожу этой отмычкой за 5-10 секунд. По возможности потренируйтесь дома на покупном замке. Если с веера машина завелась - включаем глушилку GSM/GPS и едем в гараж. В какую сторону крутить замок надеюсь объяснять не нужно?

Если с веера завести машину у вас не получилось, то не паникуйте. прячем его в карман и достаем проворот. Вгоняем проворот в замок, держим при этом руль так, что бы он никуда не упирался, иначе проворот может сломаться... Одной рукой держим руль, второй крутим замок, плавно, без резких движений. Если чувствуете что идет слишком туго, верните в исходной положение, и потом крутите еще раз.

Это называется крутить с раскачкой. Когда включится зажигание, крутим дальше, что бы завести двигатель. Будьте готовы к тому, что когда двигатель заведется, вам придется вручную вернуть проворот в положение "зажигание вкл", иначе стартер останется включен и сгорит. Итак машина завелась, включаем глушилку GSM/GPS свет, печку/кондиционер, радио, и едем в гараж.

Теперь давайте рассмотрим вариант, когда действовать приходится с минимальным кол-вом инструмента, доступным каждому школьнику.

Итак у нас есть: кочерга, перчатки, перцовый баллончик, проворот и веер.

Что бы работать таким набором инструментов, машину придется искать только без сигнализации. Если не получилось найти нужную машину без сигнализации, то рекоммендую следующее: Покупаем на рынке радиозвонок (важно, что бы радиозвонок работал на частоте 433MHz) примерно такой:


Разбираем ту часть, которая с кнопкой, и на место антенны припаиваем провод длиной 17см. Собираем все обратно. Теперь у нас есть глушилка сигнализаций.

Выглядеть она будет примерно вот так


Теперь при нажатии на кнопку ваш "звонок" будет глушить сигнализации. Теперь мы узнаём во сколько хозяин нужной вам машины приезжает домой, и вооружившись глушилкой приходим чуть раньше этого времени к месту преступления По приезду хозяина вы жмете на кнопку, и не отпускаете. При этом советую находиться в 10-15м от машины, но стараться не вызывать подозрений.

Наблюдаем за хозяином. Если ваша глушилка работает правильно, то хозяин не сможет закрыть машину. Ждем пока его терпение закончится и он просто закроет машину на ключ и уйдет. После того как хозяин закроет машину на ключ - вы уходите.

Итак теперь у нас есть машина без сигнализации, либо машина которую закрыли на ключ и не поставили на охрану. Время идти на дело. Берем все необходимое. Одеваемся как подобает автоугонщику, и выдвигаемся. Дальше проводим те же манипуляции с кочергой, веером и проворотом которые были описаны чуть выше.

После проведения данных манипуляций, машина должна быть поставлена в заранее подготовленный гараж.

После того как машину загнали в гараж, скидываем клеммы с аккумулятора, и отключаем шлейф от антенны сигнализации. Обычно она выглядит как черная небольшая коробочка приклеенная где-то на лобовом стекле. Скидываем номера.

Если у вас есть глушилки GSM/GPS то рекомендую сразу по приезду в гараж не выключая глушилку разобрать авто и проверить на наличие маяков. После того как мы все сделали - выключаем свет в гараже, закрываем его и уходим. Не лишним будет поставить незаметную пломбу на гаражные двери (ворота). Когда вы дали машине отстояться, возвращаемся в гараж. Проверяем целостность вашей пломбы, если она нарушена - значит в гараже кто-то был без вашего ведома. Советую быстренько оттуда ретироваться и никогда не возвращаться. Если все нормально - заходим в гараж и проводим нужные вам манипуляции с автомобилем.

Не хотите жигули? Тогда давайте рассмотрим угон некоторых Американских машин. Поскольку нужного инструмента у нас нет, то будем рассматривать угон те моделей, которые выпускались без иммобилайзера. На самом деле почти все авто выпущенные для Американского рынка до 2004-06 года идут без иммобилайзера.

Мы рассмотрим такие модели:

chrysler 300m до 2004

dodge intrepid до 2004

chrysler sebring до 2004

И Cadillac escalade до 2004

Сначала рассмотрим крайслеры и доджи. Найти эти машины без сигнализации я думаю у нас не получится, поэтому сразу советую обзавестись кодграббером или хотя бы глушилкой сигнализаций (которую мы знаем как сделать).

Нам понадобится

1) кодграббер либо хотя бы глушилка сигнализаций

2) проворот (заноза/свертыш), подойдет тот, который мы делали для десятки

3) перчатки

4) перцовый баллончик

5) шлицевая отвертка

Итак вы нашли автомобиль, записали его сигнализацию в ячейку своего кодграббера, либо с помощью глушилки заставили хозяина просто закрыть авто на ключ, время идти на дело.

Если машина на штатке, а штатки встречаются редко, то советую сразу искать другую, потому что сигнализация у американских машин работает на частоте 315, и наша самодельная глушилка не сможет никак повлиять на эту сигнализацию.

Действуем так же как и с "десяткой", нагло и уверенно идем к машине. Если мы с кодграббером, то мы уже знаем как попасть в салон, если нет, то подходим к машине, достаем отвертку и поддеваем ей дверную ручку, снизу, просовывайте прямо между ручкой и дверью, не стесняйтесь.

После того как мы попали в салон, прячем отвертку и достаем проворот. Загоняем его в замок зажигания и заводим машинку. Помните как? Плавно, без резких движений. Крутятся эти замки довольно легко, так что я верю в вас. Не забудьте вернуть замок в положение "зажигание вкл", после того как машина завелась. Что бы не сжечь стартер.

Кадиллак эскалейд мы угоняем по такой же схеме, только отвертка нам не нужна будет. Если дверь не открыли кодграббером, то работаем с ней проворотом! Под кадиллак нужно приготовить отдельный проворот, выточенный по профилю родного ключа. Дверь работается так же как и зажигание, плавно и без резких движений. Можете попытать удачу на Jeep до 2004 года, но лично я их в работе не проверял, хотя комплектующие там такие же как у крайслеров и доджей, так что должно получиться, но двери там другие, поэтому работаем с ними проворотом! Надеюсь вам повезет!

Вы патриот и не любите Америку? Но отечественный автопром так же не вызывает у вас доверия? Тогда как на счет Японии? Предлагаю рассмотреть Mitsubishi L200 Sportero.

Это достаточно хорошая машина, она как обычная L200, только круче, для арабского рынка. В них обычно очень жирные комплектации. Чем отличается от обычной Л200? У Спортеро обычно хромированные бампера (не всегда), да и сзади обычно написано L200 Sportero. Но тоже не всегда. У обычной же L200 бампера либо черные либо в цвет машины.

Найти такую машину трудно, но они есть. Вы конечно уже нашли эту машину, и хотите знать что нам надо для угона?

Нам понадобится

1) Ваш кодграббер либо хотя-бы наша самодельная глушилка сигнализаций.

2) Неодимовый круглый магнит с усилием 150-200кг

3) Длинная силовая отвертка и обычная короткая отвертка, обе шлицевые

4) Проворот выточенный по профилю ключа

5) Перчатки

6) Перцовый баллончик

Как бороться с сигнализацией мы уже знаем, мы либо ловим ее кодграббером, либо с помощью глушилки заставляем хозяина закрыть машину на ключ и уйти.

Теперь о сигнализации мы не беспокоимся и идем на дело. Взяли все необходимое, ничего не забыли. Если вы с кодграббером и ваша машинка у вас в ячейке, то считайте что мы уже в салоне.

Если нет, то достаем проворот, и работаем с дверным замком.

Крутить надо плавно, по часовой стрелке, провернуть надо буквально на одну шестую оборота, может и меньше, и дверь открыта! Мы с вами уже в салоне.

Если вы уверены в прочности вашего проворота, то можно им же работать с зажиганием. Но я бы на вашем месте не тратил время напрасно, потому что проворот может сломаться, и тогда все равно потом придется действовать по следующей схеме: в первую очередь мы скидываем чехол с рулевой колонки, делается это быстро, по возможности перед делом потренеруйтесь на машине друга/соседа/прокатной. Для тренировки подойдет так же Mitsubishi Pajero IV. После того как скинули чехол, внизу мы увидим круглую площадку расположенную чуть левее от замка зажигания. прямо на нее вешаем наш магнит. Повесили?

Проверьте руль, он уже разблокирован! После этого с помощью длинной силовой отвертки отламываем контактную группу, которая прикручена к замку зажигания, удобнее всего к ней подлезть сверху, просунув отвертку между рулем и приборной панелью.

Контактная группа

Если вы не уверены что сможете отломать контактную группу, можете принести с собой свою, и просто подключить ее вместо той, что будет на машине. Но хочу предупредить, что родная контактная группа вытаскивается из разъема очень геморно и неудобно, поэтому лучше отломать родную, это быстрее и проще.

Отломали контактную группу? Теперь берем нашу короткую отвертку и крутим контактную группу отверткой. Все, машина завелась, едем в гараж!