Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer - известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee (Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию .

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер , который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне , и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас . Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты - ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем , в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.

Бренд Hummer много лет являлся собственностью огромного концерна General Motors. Компания специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости. Внедорожники Хаммер выпускаются на заводе корпорации General Motors в штате Индиана, в городе Мишаваке. В 1979 году специалисты Hummer начинают работать над созданием военного автомобиля. Этот проект получил название HMMWV M998, что означает высокомобильный многоцелевой транспорт модели 998. Именно от этой аббревиатуры получилось имя компании Hummer. Результатом кропотливой работы стал, вышедший в 1981 году, военный внедорожник HUMMER H1. Помимо этого началась работа над проектом гражданской модели этого автомобиля. И в 1992 году компания выпустила первый такой автомобиль. В результате совершенствований, в 2003 году появился внедорожник H2 класса люкс. Через 2 года появилось следующее поколение - H3. Однако в мае 2010 года сошли последние модели внедорожников H3, выпущенные по спецзаказу. Серийная сборка была приостановлена зимой 2009 года как следствие глобального финансового кризиса. Бренд Hummer перешел под крыло китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines с начала 2010 года.)

Краткая справка о компании:

Название марки: Hummer
Страна: США (г. Мишаваке, штат Индиана)
Специализация: производство супермощных внедорожников высокой грузоподъемности

Hummer – компания, входящая в состав объединения General Motors. Производится Hummer на предприятии UAW, принадлежащем компании AM General Motors. А история Hammer не так уж и обычна...

«Рождение» Hummer’а вызвано потребностью американских военных в особо мощном, мобильном и вместительном средстве передвижения. Первые работы по созданию нового супермощного автомобиля начались в 1979 году. Проект получил название HMMWV M998, от него появилось имя для самого автомобиля - Hummer (Хаммер). Созданный внедорожник обладал мощной проходимостью, перевозя на борту целый арсенал военной техники, и стал основным средством передвижения американской армии. Впоследствии AM General заключил договор с объединением GMotors, согласно которому первые получали право на реализацию военных моделей вездехода, а GMotors – гражданских.

Почти год спустя концерн GMotors выпустил первый образец супервездехода под новой маркой М998, который был отдан в серийное производство уже в 1981 году, сейчас он известен как Н1. После успешного проведения испытательных тестов в марте 1983 года компания AM General заключила договор и выполнила первый заказ на предоставление армии ряда вездеходов модели HMMWV M998. Согласно договору General Motors был обязан каждые следующие пять лет продавать Вооружённым силам в 2 раза больше, чем в предыдущий период.

Это был самый значительный многолетний договор, заключенный Вооружёнными силами, на производство колёсных военных автомобилей. После операции «Буря в пустыне» на GMotors посыпались предложения от частных лиц. В результате чего компании пришлось выпустить гражданскую модель вездехода, которую с 1992 года могли приобрести все желающие. Высокая стоимость поставила Хаммер на уровень самых дорогих автомобилей мира, и на сегодня его цена колеблется от 70 до 85 тыс. долларов.

Особой популярностью Хаммер пользуется среди богачей стран Ближнего Востока, а также голливудских звёзд.

Модельный ряд:

Сайты для поклонников марки:

Www.rushummer.ru

История. Хаммер – автомобиль производства Соединенных Штатов Америки. Изначально создан как военная машина для вооруженных сил США. Впервые поступила на вооружение в 1983 году и имел марку HMMWV (High MobilityMultipurpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство"). Пройдя по ссылке можно ознакомиться с фото полного тюнингованного хаммера.

В связи с большим интересом к этому военному автомобилю гражданских лиц, началась разработка легендарного Хаммера для гражданского населения.

Разница военного HMMWV от красивого гражданского джипа Hummer лишь в салоне. Побольше удобств, так как военным прежде всего необходимы только технические характеристики.

В настоящее время компания HUMMER относится к американскому концерну General Motors. Выпускают объемные суперджипы Хаммер, которые имеют огромный спрос, как и в самой Америке, так и Европе и Азии.

История рождения Хаммер

Автомобиль Хаммер признан и остается самым известным маркой концерна AM General. Компания Дженералс Моторс образовалась в 1903 году. Standart Wheel Company сначала производила велосипеды, а в 1903 году решила заняться выпуском автомобилей. Для этой цели было основано отделение Overland Automotive Division, первой машиной которого стала модель Runabout.

Эту компанию в 1908 году купил John North Willys. В 1912 году он преобразовал в Willys-Overland Company. Новая компания занялась изготовлением и выпуском известной в то время серии Willys-Knight и создала модель Whippet.

Послевоенная история Хаммера

В 1971 году General Products Division получила новое название AM General Сorporation.

В 1979 году американская армия объявила тендер на изобретение военного джипа сирии(был известен как Jeep Wrangler во время гражданской войны).

В июле 1980 года AM General впервые испытала HMMWV в пустыне, штат Невада.

Март 1983 года – AM General получила заказ от армии соединенных штатов на изготовление и выпуск 5,5 тысяч экземпляров HMMWV на 5 лет.

В 1992 году компания перешла под покровительство Renco Group Inc.

Во время войны в Персидском заливе эти джипы будущие «Хаммеры» показали и хорошо зарекомендовали себя как отличные боевые машины.

Отличия военной модели HMMWV от гражданского автомобиля Hummer отсутствие или присутствие брони, креплений для пулемета, разных средств связи и т.д., соответственно.

Характеристики Хаммер

Технические характеристики Хаммера:

6,5 литровый турбодизель
Максимальный крутящий момент 583 Нм
Независимая подвеска всех 4х колес

Уникальная система полного привода

Коробка передач – 3х, либо 4х ступенчатая.

Позже, руководство компании решило поменять внешний облик автомобиля. Так был выпущен Baby Hummer, или Н2.

Baby Hummer уменьшенная модель. Габариты составляют: длина 4,52 м, ширина 2,04 м, колесную базу сократили до 3,12 м. Добавлено огромное количество опций: системы GPS, плейера DVD, доступ в интернет, прибор ночного видения.

Автомобиль HUMMER H3

Хаммер 3 – полноценный внедорожник с прекрасной проходимостью, несмотря на уменьшение в габаритных размерах своих братьев Н1 и Н2.

Двигатель 5 цилиндровый 3,5 литра. Мощность равна 220 л.с., максимальный крутящий момент составляет 305 Нм. Вес Хаммера – 2,1 тонны. Несмотря на внушительный вес, мощность и крутящий момент заставляют ехать по трассе с большой скоростью и спокойно преодолевать различные препятствия.

Хаммер 3 по желанию заказчика можно приобрести как с автоматической коробкой передач, так и с механической 5-ти ступенчатой.

Комплектация и безопасность Н3

В базовой комплектации у хаммера всего хватает. Установлены различные опции:

Датчик у правого пассажирского сиденья автоматически распознает ребенка и выключает подушку безопасности. Эйрбеги установлены со всех сторон, и полностью окружают пассажиров. Предназначены для защиты от ударов о жесткие детали кузова. Обладает роскошным дизайном, огромным объемом багажника 840 литров и при собранных сиденьях – 1588 литров. Дополнительное оборудованиевнедорожные шины, усиленная подвеска.

Особенностей HUMMER:

Интегрированный двигатель Хаммера Vortec 3500.

На основе данных ЕРА расход на 100км составляет 12 литров.

Имеет самые большие шины в своём сегменте:

Универсальные шины Р265/75R16 (стандарт)

Безопасность и защита автомобиля

  • полностью сварная рама лестничного типа
  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система распознавания присутствия пассажира на переднем сиденье (PSS)
  • система Latch для установки детских кресел
  • 3-точечные ремни безопасности для всех посадочных мест
  • система дистанционного управления дверными замками с кнопкой сигнала тревоги
  • защитное устройство от кражи аудиосистемы
  • система контроля давления воздуха в шинах
  • рейтинг пассивной безопасности «пять звёзд» по результатам испытаний, имитирующих фронтальный и лобовой удары

Для внедорожника Hummer изготовлено 3 двигателя: 220, 260 и 300 л.с. 300 л.с. это двигатель V 8, устанавливаемый на самые успешные новинки. Цена самой доступной машины Hummer составляет около 35 000 долларов. Hummer H3 с 6цилиндровым двигателем стоит на 6 000 долларов дороже. Hummer H1 стоит 110 000 долларов США, а Hummer H2 – 50 000 долларов.

Хаммер Н3 – это самый доступный Hummer. Из российских автомобилей с ними могут потягаться разве лишь по проходимости Уаз, Нива.

Проходимость хаммера

Почему американцы сделали этот огромный автомобиль? Хаммер оснастили избыточной шириной, весом в 3 тонны. На нем очень неудобно ездить по городу, водитель должен быть очень внимательным, так как большая часть населения ездит на маленьких автомобилях.

На хаммере очень удобно ездить по лесному массиву, по пустырям, по горным ландшафтам. Причем, для хаммера стихией будет езда на дальние расстояния. Хотя расход у него не такой уж и маленький, но кто позволил себе купить американский джип хаммер, и не будет беспокоиться на счет заправки.

Проходимость хаммера превосходная по сложным ландшафтам, без особого труда переезжает через поваленные деревья, камни до полуметра. Но там, где проедет автомобиль Уаз и Нива, то есть обычная грязь, жижа, хаммер проваливается в эту массу из-за слишком больших габаритов и огромной массы и буксует.

Философия армейского внедорожника, способного перемещаться как по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, зародилась и прошла богатую практику в годы Второй мировой войны. «Автомобиль-солдат» - такое уважительное определение получил Jeep Willys в американской армии. После окончания войны эти внедорожники различного назначения были приняты на вооружение в армиях всех стран мира. К концу 70-х годов ХХ века Пентагон выработал новые повышенные требования к будущему армейскому внедорожнику, который должен был стать основным малым универсальным автомобильным средством для армии США. Основные требования к будущему автомобилю: высокая проходимость вне дорог, включая продольную и поперечную устойчивость, малые габариты и заметность, аэротранспортабельность, включая самолёты, вертолёты и конвертопланы, надёжность и ремонтопригодность, способность транспортировать прицеп, возможность стать «платформой» для большого числа специальных модификаций.

Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE ).

24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.

26 мая 2010 г. С конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon.

Мировой триумф

Основной малый автомобиль - «мобильная платформа» армии США «Хаммер» стал исключительно удачной конструкцией армейского джипа конца ХХ - начала XXI века . Это образец для подражания другими конструкторскими фирмами, армиями и странами. В мировой истории «Хаммер» навсегда остался «автомобилем всех времен и народов» благодаря исключительным эксплуатационным и боевым качествам. «Хаммер» стал символом и «визитной карточкой» американской армии, которая по праву гордится своим детищем. Сотни американских солдат, сержантов, офицеров и генералов обязаны «Хаммеру» сохранением своих жизней во времы войн и военных конфликтов. Многие фирмы мира выпускают различные коллекционные модели «Хаммера», которые пользуются неизменным успехом у коллекционеров.

Сравнение Hummer H1 и HMMWV

Гражданская модификация H1 полностью основана на военной модели HMMWV . В отличие от военного HMMWV, в гражданской модификации отсутствует броня и вооружение , по остальным же техническим характеристикам он полностью повторяет военную модель. Так же в стандартной комплектации гражданской модели H1 присутствуют салон повышенного комфорта, удобные сидения, аудиосистема и климат-контроль . Кроме этого, в гражданской модели была изменена электрическая схема, которая стала 12-вольтовой и включает в себя две 12-вольтовых батареи , включённых параллельно, в отличие от военного HMMWV, где две батареи подключены последовательно для получения 24 вольт.

Модельный ряд

Армейские модификации

  • патрульный/разведывательный автомобиль
  • грузовой автомобиль-буксировщик прицепа
  • санитарный автомобиль
  • подвижный пункт управления - командно-штабной автомобиль
  • подвижный пункт связи

Стандартное вооружение

  • 7,62-мм пулемёт М-60
  • 12,7-мм пулемёт М-2
  • зенитный ракетный комплекс «Стингер»
  • противотанковый ракетный комплекс «Хеллфайр» или «Тоу»
  • 25-мм зенитная пушка М-242
  • 40-мм автоматический гранатомёт Марка 19 (Mk.19)

Джип способен буксировать прицеп массой: 1,5 т - по шоссе, 1,3 т - вне дорог.

Позднее на платформу устанавливались новые или модифицированные системы вооружения.

Производство и парк Hummer в России

В 2006-2009 гг. сборка Hummer H2 и H3 велась на калининградском предприятии «Автотор». По данным агентства «АВТОСТАТ» на начало 2010 года в России насчитывалось около 5 000 внедорожников Hummer, из которых 1528 экз. (то есть каждый третий) были зарегистрированы в Москве.

Сотрудничество с McDonald’s

Раздел сайта McDonald’s с джипами Hummer, 2006 г

Внедорожники Hummer часто оказываются под критикой природоохранных организаций из-за своей неэкологичности и огромного потребления топлива. Компания General Motors в мае-июне 2006 года даже была вынуждена снять с производства модель H1 - наиболее прожорливого представителя семейства. В августе скандал разгорелся с новой силой.

Литература

1. Шунков В. Н. Бронетехника. - Минск: Попури, 2004. - 752 с. / М-998 «Хаммер». Сс. 329-332.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Hummer" в других словарях:

    Hummer - Hummer … Deutsch Wörterbuch

    Hummer - Lema Like nothing else Fundación 1992 … Wikipedia Español

    Hummer - Amerikanischer Hummer (Homarus americanus) Systematik Klasse: Höhere Krebse (Malacostraca) Ordnung … Deutsch Wikipedia

    Hummer H1 - Hersteller: AM General Verkaufsbezeichnung: H1 Produktionszeitraum: 1992 … Deutsch Wikipedia

    Гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General. Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и был первым, произведённым в модельной линии Hummer. Первоначально он был известен только как «Хаммер», однако в 1999 году… … Википедия

    Hummer H3 - Hummer H3. El Hummer H3 es un automóvil todoterreno del fabricante estadounidense Hummer, que se introdujo en 2006. Su plataforma GMT345 se basa en la GMT355 que sirve de base a las pickups Chevrolet Colorado y GMC Canyon. El H3 se construye en… … Wikipedia Español

    Hummer H2 - Hersteller: AM General Produktionszeitraum: 2003–2010 Klasse … Deutsch Wikipedia