Дорожное движение и дороги на бали. Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП

На Бали довольно слабо развит пассажирский транспорт. Здесь нет понятных навигационных карт, на каком автобусе куда доехать, не ясно, где находятся остановки и сколько стоит проезд. Самым распространенным транспортом у туристов является такси, а также аренда личного авто или скутера. Аренда байка на Бали — самый доступный по цене и удобству вариант для осмотра всего острова.

Почему удобнее аренда скутера на Бали

Даже если найти остановку и расспросить местных, как доехать в другую часть острова, все равно с вероятностью 99% водитель озвучит сильно завышенную цену, на порядок выше, чем аборигенам, так что разъезжать по Бали на общественном транспорте абсолютно неблагодарное дело.

Согласитесь, засиживаться в отеле целый отпуск никого не прельщает. Тем более, приехав в новое место, обязательно хочется увидеть и впитать максимум впечатлений, а Бали настолько потрясающий остров, что провести весь отдых на пляже «кабачком» станет целым преступлением:)

Но чтобы посмотреть популярные или наоборот редкие достопримечательности Бали, приходится выбирать одно из двух:

1. Взять экскурсию у тур.оператора, либо приобрести оную в туристических лавках, или же забронировать осмотр всего Бали с русскоязычным гидом . Это отличный вариант осмотреть остров быстро, без нервов от вождения и со знающим экскурсоводом. Максимально положительные отзывы о следующих индивидуальных экскурсиях:

2. Арендовать транспорт и самостоятельно объехать как можно больше прекрасных мест на Бали — второй способ осмотреть остров. Это могут быть знаменитые храмы , или же захватывающие вулканы, или затерянные пляжи , скрытые от глаз большинства туристов.

Я уже писала ранее про , а в этой статье далее опишу, сколько стоит аренда скутера на Бали и какие документы необходимы для этого.

Средняя стоимость посуточной аренды скутера составляет 60 000 индонезийских рупий . Это примерно 5$ за 1 день. Если арендовать где-нибудь в отдаленных местечках, то цена может снизиться до 40 000 рупий (например, мы нашли за такую цену байк в соседних с Убудом деревеньках).

Если арендовать скутер в многочисленных конторах Куты, то там обычно называют цену 80 000 рупий. Очень важно торговаться с прокатчиками, иначе они будут называть вам стоимость буквально оценивая вас на глаз.

Но зная среднюю цену в 60 тыс рупий, можно уже заранее понять, что с вас пытаются взять больше положенного. Ну и, конечно, при помесячной аренде стоимость будет гораздо ниже, в среднем она составит около 100-120 долларов США за 30 дней. Потому при обсуждении цены лучше всегда уточнять этот момент.

Даже если арендовать байк на Бали, предположим, на 2 недели, все равно нужно обсуждать скидку за долгосрочную аренду. Балийцы любят сдать и больше не париться, потому зачастую идут на уступки, лишь бы клиент подольше пользовался их услугами.

Какая нужна страховка для вождения на Бали

Ездить на мотоцикле по Бали довольно рискованно из-за особенностей вождения в этой стране:

  • непривычное левостороннее движение, хоть мне оно и показалось более логичным, но на перестройку уходит все равно 1-2 дня;
  • большинство дорог на Бали очень узкие, это скорее одна полоса, на которой придется разъезжаться с встречным транспортом, заезжая на обочину;
  • мощный трафик в южной части острова, когда машины и мотоциклисты лезут из всех щелей;
  • ландшафт подразумевает немало серпантина, так что на дорогах с резкими поворотами необходимо быть особенно внимательным и не расслабляться даже если вы уверены в своих силах;
  • если на время отдыха пришлись ежедневные дожди (даже кратковременные), то обязательно советую бдить на мокром асфальте, т.к. любое неточное движение и скутер мощно заносит, заваливая своего наездника на дорогу;
  • около 18.30 на острове уже темно, потому поездки на вечерний отдых — это плохо освещенные, а порою наглухо темные, дороги.

Конечно, это не значит, что надо отказываться от езды на скутере или мотоцикле на Бали, но необходимо в первую очередь постараться предусмотреть хотя бы основной минимум:

1. Обязательно надевать шлем во время езды (его спрашивать нужно сразу у арендодателя);

2. Перед отдыхом позаботиться о страховке, в которую включен специальный пункт, который звучит иногда как «активный отдых», а у некоторых страховых так прямо и отмечен как «езда на мотоцикле». Я такую страховку делаю , где сразу можно поставить галочку «Передвижение на мотоцикле/мопеде», чтобы в случае чего страховая компания не отказалась выплачивать возмещение.

Где заправляться на Бали

Заправки на Бали есть, но не сказать, что на каждом шагу. Чаще они встречаются на юге острова, где трафик понасыщенней. В основном же приходится заправляться вдоль дорог в таких вот лавочках, где рядом выставлены бутылки из под алкоголя, наполненные топливом. Для неприхотливого скутера — идеально.

В прошлом году цены на бензин на Бали резко подскочили и составляют в среднем 9500-9800 рупий за 1 литр. Но надеюсь это временно, а так в среднем топливо продается за 8500-9000 индонезийских рупий.

На заправках бензин обычно дешевле, чем у частников на дорогах. Потому выгоднее на заправке заливать сразу весь бак, а в частные лавочки заезжать только в том случае, если где-то в дороге бак почти опустел.

Какие документы необходимы для вождения на Бали

Основной документ, который необходим любому, как местному так и нет, водителю это международные права на тот вид транспорта, который планируется водить на Бали.

Именно права в первую очередь проверяют «гаишники», коих на дорогах совсем не мало. Они прячутся в кустах, словно русские стражи дорожного порядка, и выскакивают в самый неподходящий момент.

Кроме этого, перед арендой авто или скутера всегда необходимо проверять наличие документов на своего железного коня — в прокате должны быть выданы паспорта транспортных средств.

Обычно арендаторы не обращают на это никакого внимания, но в принципе прокатчики сами знают об этом нюансе и кладут птс либо в бардачок автомобиля, либо в «багажник» скутера под сиденьем.

Балийские штрафы для водителей

Возможно где-то и есть официальная тарифная сетка, но вам ее никто не покажет. И не потому, что вы бледнолиций турист, а просто потому, что коррупция и бюррократия в Индонезии выходит за все допустимые рамки. И сами местные жители страдают от этого не меньше, а при упоминании про «гаишников» выкрикивают: Fucking police!

Ради справедливости стоит отметить, что балийские полицаи не дерзкие, а лишь причмокивая и покачивая головой, заводят песню о том, что придется теперь ехать в участок, оформлять кипу бумажек, а мотоцикл (или автомобиль) отгонят на штраф-стоянку. Перспектива, согласитесь, удручающая, особенно в чужой-то стране, потому местным «полицаям» всегда можно предложить «оплатить штраф» на месте. Коррупция в Индонезии льется из ушей, брать взятки без стеснения любят все бюррократические работнички и местные вполне знают об этом.

По отзывам, если стражи дорог все-таки остановили, то им достаточно подкинуть 5 долларов. Я по глупости расщедрилась на 10$. Абсолютно детская радость, отразившаяся на лице «гибддешника», заставила меня усомниться в выданной сумме, но отступать уже было некуда, так что зеленая купюра ушла навсегда в лапы ушлого стража порядка. Потому не стоит их радовать как я, лучше вообще не нарушать правила.

В первую очередь иностранцев штрафуют за отсутствие шлема и отсутствие прав, потому эти два пункта стоит соблюсти, чтобы не переплачивать денег на дорогах.

В общем и целом взять байк в аренду на Бали не сложно. Основное движение на острове именно на скутерах, потому они сдаются повсеместно. Осматривать Бали за рулем гораздо интереснее и удобнее, да и выгода на лицо, т.к. цены на аренду и бензин вполне доступные.

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

Путешествовать, не имея личного транспортного средства на Бали, практически невозможно и убедиться в этом можно с первых дней пребывания. На острове плохо развита система общественного транспорта, поэтому передвигаться по нему довольно затруднительно. Взяв в аренду скутер, вы существенно облегчите свое существование на курорте. Низкая же стоимость проката байка сделала его доступным для любого туриста.

На сегодняшний день на Бали можно встретить несколько моделей байков, как правило, они отличаются размером, объемом двигатели и дизайном.

Это самый популярный байк на острове, подходящий для двоих человек. Ему под силу преодолеть разные участки рельефа, в том числе подъем на крутые горки. Однако эта модель в свою очередь делятся еще на несколько подтипов:

  • Объем двигателя 115 куб. см – данные модели являются одними из самых старых и с каждым годом встречаются все реже.
  • Объем двигателя 125 куб. см – располагают большим багажником и считаются самыми универсальными.
  • Объем двигателя 150 куб. см – предыдущая модель, в принципе, способна удовлетворить запросы основной части арендаторов, но бывают случаи, когда возникает желание покататься на более мощном транспорте и тут спасением становится данный тип байка.

Более усовершенствованная модель Honda Vario с объемом двигателя 115 куб. см, располагает большим багажником. Выбирая данную модель, обращайте внимание на пробег. Чем он меньше, тем больше шансов, что ваши надежды от транспорта оправдаются.

Имеет более экстравагантный вид, за что пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола. Также он легче, чем Honda Vario.

По функциям практически ничем не отличается от предыдущих моделей, так же на нем комфортно перемещаться двум пассажирам, вот только встречается гораздо реже, чем Хонда.

Один из самых мощных и популярных байков, спрос на него растет с каждым годом. Его хорошо использовать для дальних переездов, однако маневренность у него меньше и управлять им сложнее.

Больше похож на мотоцикл, чем на скутер. Имеет среднюю мощность. Также неплохой вариант для длительных переездов.

Где можно арендовать байк?

Арендовать байк можно двумя способами. Если вы собираетесь отдыхать на Бали месяц и более, то заниматься данным вопросом лучше всего по прилету. Заселившись в отель, можно обойти местные конторы арендодателей (они обозначаются надписями Bike for rent). Встречаются они повсеместно и предлагают разные варианты байков.

Не спешите брать первое попавшееся транспортное средство, побывайте в нескольких местах, узнайте цены. После того, как найдете понравившийся байк, не стесняйтесь торговаться. Недостаток таких способов аренды в том, что скутеры чаще всего не застрахованы. Плюс ко всему желательно найти добросовестного и проверенного арендодателя, чтобы потом не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Второй способ аренды – через интернет. Я могу посоветовать вам проверенный сайт . Кроме байков у них можно арендовать автомобиль. Весь автопарк у них новый и можно взять байк с минимальным пробегом, и в надежном состоянии. Еще одно преимущество данной аренды в том, что байк вам смогут доставить в любое удобное место, будь то аэропорт или ваш отель.

Необходимые документы

Как правило, во время аренды байка хозяин транспортного средства не потребует от арендатора никаких документов. У вас не станут проверять наличие прав нужного образца или брать в залог паспорт. Вам достаточно оставить свой номер телефона и указать отель или виллу, в которой вы остановились. Денежный залог в большинстве случае также не оставляется.

На первый взгляд может показаться, что если ничего не нужно оставлять, то, значит, можно делать с байков все, что угодно. Но не забывайте, что Бали – это остров, а значит – замкнутое пространство, где местные жители знают друг друга. Были отмечены случаи, когда русские туристы не вернули транспортное средство владельцу, в результате чего их сняли с рейса и отправили в отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Но пусть вас не пугает данная информация, если вы относитесь к ответственным людям. Практически все арендодатели лояльны и никогда не будут накручивать, а уж тем более наговаривать что-то плохое. Если же вы случайно поцарапали или повредили байк, то лучше об этом добросовестно признаться и попросить владельца выставить смету за ремонт. Кроме этого вы можете сами посетить ремонтную мастерскую и узнать во сколько обойдется устранение того или иного недочета. Второй способ обычно дешевле.

Какие водительские права необходимы?

Практически все байки на острове имеют мощность двигателя более 100 см 3 , а это значит, что управлять им можно только при наличии прав международного образца. Интересно отметить, что в Индонезии расшифровка категорий совсем не такая, как мы привыкли: А – легковой автомобиль, В – грузовой автомобиль, С – мотоциклы. За счет этого иногда возникает путаница и полицейские не смотрят на наличие нужной категории. Однако это в том случае, если вы предъявите международное водительское удостоверение. Российский вариант документа на острове не котируется, полиция обычно такие права не признает. Однако, когда я показала полицейскому белорусские права, он их одобрил и не потребовал платить штраф.

Довольно часто на Бали туристы ездят без каких-либо прав, как говорится «на свой страх и риск». Если же во время передвижения вас остановит полиция, то придется оплачивать штраф. Как правило, такса фиксированная и составляет 50 тысяч рупий. Но более опытные водители пытаются договориться на месте и снижают ее еще на несколько тысяч.

Есть туристы, которые заказываю липовые индонезийские права. За отдельную плату вам выдадут такое удостоверение, на Бали есть люди, которые этим занимаются. И как утверждают мои друзья, такие права не вызывают подозрений у стражи порядка.

Полиция на острове более или менее лояльная, однако, бывают случаи, когда они устраивают блок-посты и останавливают каждый скутер, проверяя наличие прав и шлема.

Цены

Взять байк в аренду можно, как на несколько дней, так и на несколько месяцев. Посуточная аренда в результате всегда получается дороже. Цена зависит от того места, где вы будете брать транспорт и колеблется в пределах 50 000-70 000 рупий за сутки. На стоимость существенно влияет выбранная модель и состояние скутера. Также чем выше срок аренды, тем стоимость будет меньше. Так на месяц можно арендовать байк за 700 000-1500 000 рупий.

Поэтому если вы приехали на Бали минимум на месяц и решили первоначально взять байк на пару дней, а затем арендовать на более длительно время, то делать это не практично. Тем более, при длительной аренде дают обычно более новые скутеры.

Как заправлять байк?

Заправиться на Бали можно двумя способами. Самый известный – это заехать на полноценную заправку и залить полный бак бензина. Но таких заправок на острове не так много, как хотелось бы, плюс сосредоточены они только вдоль главных и центральных улиц. Чтобы заправить полный бак в байке, я обычно плачу 25 000 рупий (100 рублей).

Второй способ – это купить бензин где-нибудь по дороге. Путешествуя по острову, вы увидите множество мест, где топливо продается прямо в бутылках. Сразу хотелось бы отметить, что цена на него будет немного дороже, чем на официальных заправочных станциях. Плюс ко всему качество данного бензина ниже, да еще и в бутылках недолив. Это стандартное явление, поэтому спорить с местным населением и пытаться качать свои права нет никакого смысла. В глубинке острова – это основной вид заправок и, если что-то не устраивает, то придется толкать свой байк вручную.

Безопасность на дорогах и штрафы

Первоначально следует обратить внимание, что на Бали движение левостороннее, следовательно, придется привыкать и перестраивается первое время. Но для опытных водителей это не составит никакого труда, тем более на байке данный процесс проходит гораздо легче.

На дорогах нужно быть внимательным. На популярных курортах всегда большой трафик, а скорость обычно не превышает 40 километров в час. Балийцы водят небезопасно, они мало следуют правилам дорожного движения и нередко байки могут появляться просто из-неоткуда. Поэтому, если вы даже на 200% уверены в своих навыках вождения, всегда будьте начеку и следите за движущимся транспортом по сторонам.

Довольно часто на первых этапах вождения случаются падения или ожоги от выхлопной трубы. Чтобы этого избежать, нужно быть предельно осторожным. Еще одно правило безопасности – это наличие шлема. Не стоит пользоваться им только потому что за его отсутствие может быть выписан штраф. Шлем действительно сможет защитить вас в случае аварии. Как правило, шлемы дают в аренду вместе с байком, но их состояние не всегда хорошее. Поэтому лучше приобрести шлем самостоятельно, тем более продают их повсеместно.

К числу самых распространенных штрафов относят:

  • Езда без шлема. За такое нарушение положен штраф в 850 тысяч рупий, с иностранца могут брать от 500 тысяч и при этом не оформлять никаких документов. Опытные водители стараются сбить данную цифру до 50 тыс. и это нередко получается.
  • Езда без водительского удостоверения. В этом случае положен штраф 2 млн. рупий. Если все-таки пришлось столкнуться с патрулем, то стоит вопрос решать на месте. Можно, например, настоять, что вы потеряли свои права и в данный момент едете за оформлением новых.
  • Заезд за линию «стоп» на светофоре. Данное нарушение пользуется особой популярностью среди полицейских. Они тщательно следят за светофорами, и, как показывает практика, заработок это приносит стабильный.

Байк на Бали действительно нужная и незаменимая вещь. С его помощью можно исследовать остров вдоль и поперек и при этом открыть для себя много нового и интересного. Байки сдают в аренду повсеместно, на всех пляжах и курортах. Главное, перед поездкой позаботиться о правах нужного образца и можно смело отправляться в путешествие.

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. На чем нам передвигаться, можно ли арендовать автомобиль, какие дороги на острове?»

Сегодня я расскажу вам о транспортном вопросе острова Бали. В этой статье мы подробно расскажем про:

  1. Аренда транспорта на острове

Общие вопросы транспорта на Бали

Напомню, остров Бали по дорогам простирается с запада на восток на 153 километра и с севера на юг на 112 километров. Дороги Бали вокруг острова протянулись более, чем на 500 километров, общая протяженность дорог на — это много тысяч километров.

На сегодняшний день, перемещаться по острову Бали возможно с помощью автомобилей или мототранспорта. Хотя, для развития провинции Бали, правительство Индонезии планирует построить железную дорогу вокруг острова (по периметру) к 2015 году, протяженностью более 500 километров. Но пока, это только планы.

Дорожное движение по острову и дороги Бали характеризуют несколько факторов:

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» — мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Если вы хотите путешествовать по острову Бали, то придется продумать, каким образом вы будете перемещаться по острову. На самом деле, способов перемещения весьма много: кто-то выберет такси, для любящих экзотику подойдет бемо (общественный транспорт), для других арендованный автомобиль или мотоцикл, мопед или велосипед.

Выбор широк и мы обязательно к этому вопросу вернемся немного позже. Для начала, я хочу рассказать о дорожной ситуации на Бали, чтобы вы имели представление, какое здесь движение и какой вид транспорта лучше выбрать.

Когда мы только прилетели на Бали и , я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки, повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно, нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, таких, как — , или (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали, я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать — это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали, и делают это — так изящно и гармонично, что это похоже на некий дорожный вальс. 🙂

Я, в первую очередь, говорю о различных мопедах и мотоциклах, которые здесь, как и во многих странах Азии, самый популярный вид транспорта.

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения. Девочек чаще сажают за спину, они должны держаться за маму или папу самостоятельно.

При этом, удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я так ни за что не посадил. Но балийцы тут видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок десяти лет, уже умеет очень искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как же такой еще маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы.

Конечно, к этому движению нужно привыкнуть, хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время будет сложно перестроить свое сознание и механику организма к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители совсем не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры. Местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие, можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). Главное, это понять и почувствовать это местное движение изнутри. И влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам «если не знаешь — кто прав, уступи дорогу» и «чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью».

Каким транспортом можно пользоваться на Бали.

1) Такси. Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда - 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове каждый второй житель – таксист 🙂

2) Местные маршрутки бемо . Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

3) Общественный транспорт – автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

3) Взять в аренду скутер или машину . На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

4) Ходить пешком на Бали мало принято, дороги не заточены под пешеходов. Если идешь пешком, приходится идти по проезжей части, что не сильно комфортно, по узкой дорожке мимо тебя проносятся скутера, байки, машины. Где случается бывает пешеходная полоса, нужно смотреть под ноги очень внимательно, ибо она бывает в провалах и ямах.

Как арендовать транспорт на Бали?

Пройдитесь по компаниям, которые занимаются арендой транспорта, более-менее станет понятны цены на аренду автомобилей в месяц. Как показала практика, большинство компаний по аренде транспорта имеют в личном гараже не так много машин и мопедов. И если вдруг приходит к ним клиент, они начинают звонить брату, свату, другу и т.д., чтобы узнать по какой цене те могут предоставить транспорт, естественно, включая свои комиссионные.

Как и с недвижимостью на Бали, транспорт выгодней сдавать подневно. Поэтому некоторые фирмы стараются, как можно меньше практиковать сдачу транспорта на длительный срок. Это им просто не выгодно. Цены бывают написаны, но чаще всего их берут «с потолка».

При аренде транспорта заключается контракт (не везде) – простая форма договора на одном листке. Подробности контракта: имя и фамилия, где поселились на Бали, номер паспорта и сумма за прописанный в контракте срок.

В самом контракте написаны правила, среди которых важными пунктами, на мой взгляд, являются: наличие международного водительского удостоверения для иностранцев, страховка с 500 $ безусловной франшизы (страхователь возмещает ущерб только в размере суммы франшизы, ущерб, который превышает сумму франшизы возмещает страховая компания). Иногда прописывается пункт о досрочном расторжении контракта со стороны арендатора (меня), при этом к выплате причитается только 50 % от уплаченной суммы.

Сразу обратите внимание нет ли видимых повреждений на автомобиле и сделайте тест-драйв.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Аренда мотобайков – есть множество фирм, магазинов, гостевых домов и даже частных хозяев, которые сдают в аренду свои мотоциклы и мопеды. Стоимость аренды в месяц от 500 000 рупий (40$) , если снимать по дням от 5о 000 рупий (4$). Здесь можно встретить различные модели, в основном с автоматической коробкой передач. Стоимость может зависеть от новизны арендуемого транспортного средства.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий. Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

C бензином в Индонезии дела обстоят очень хорошо, он у них свой. Они, в отличии от России, не спекулируют на своих гражданах, поэтому литр бензина премиум стоит 7400 рупий (0,56$). Заправок везде много, на Бали невозможно остаться без топлива.

P.S. Похожие материалы