Модернизация системы отопления ваз 2107. Где взять ещё одну печку

Многие автолюбители пытались улучшить отопление салона Ваз 2107 небольшими усилиями, но эффективного результата они так и не достигли. Можно, к примеру, уплотнить стыки рукавов-воздуховодов с соплами или же каким-нибудь образом перераспределить воздушные потоки, однако в целом температура в салоне остается на прежнем уровне. Чтобы в кабине Ваз 2107 на самом деле стало тепло и уютно, нужно значительно увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.

Но дело в том, что на Ваз 2107 слишком маленький вентилятор, он не может создать требуемый поток теплого воздуха в салон, не помешало бы поставить на его место вентилятор мощнее, например, от автомобиля Ваз 2108. Если сравнивать вентиляторы между собой, то видно: моторчик вентилятора от Ваз 2107 потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000 оборотов в минуту, а на Ваз 2108 - 14 А при 4100 оборотах в минуту. Перед началом работы нужно заранее разметить для себя фронт работы. Снимаем с салона Ваз 2107 нижнюю часть печки, он представляет собой кожух с прикрепленным на него электрическим вентилятором. Стандартный электровентилятор мы демонтируем окончательно, нам он больше не понадобится. Моторчик от Ваз 2108 немного длиннее, чтобы он плотно сел на кожухе, один из аэродинамических гребней, который направляет поток воздуха к ногам, нужно срезать., это позволит нижней крышке полностью захлопнуться. Что же делать с крыльчаткой? Придется убрать его и возложить его функции на стандартный для классики пятилопастной вентилятор. Эффективности у него, по сравнению с «беличьим колесом» Ваз 2108, ниже, ведь его моторчик в три раза мощнее, однако более легкий, с аэродинамической точки зрения, ротор нового моторчика будет вращаться с частотой выше, чем 4100 оборотов в минуту.

Дырку в крыльчатке увеличиваем в диаметре и аккуратно засовываем в нее вал от нового электромотора. На этом этапе нужно проследить за тем, чтобы вся конструкция в собранном виде встала на на свои места. Перед установкой доработанного отопителя на автомобиль, нужно попробовать напрямую подать питание на моторчик, тем самым проверить его на работоспособность. Остается определится со встроенным резистором. Его задача - обеспечить «тихий» режим работы печки, однако в результате доработанный отопитель гонит слишком много воздуха, возникает сильный гул. В этом случае имеет смысл поменять стандартный резистор на резистор от восьмерки. Выключатель электрического вентилятора мы так же устанавливаем от Ваз 2108. Причина замены заключается в том, что стандартный элемент не рассчитан на большой ток и при длительной работе он будет перегреваться и в один прекрасный момент расплавиться. В холодное время года вы сразу почувствуете все преимущества доработанной печки. Внимание! Так как расход воздуха увеличен за счет повышения скорости потока, работа печки на максимальном режиме будет сопровождаться высоким уровнем шума. Однако когда на улице минус тридцать или даже ниже, то на этот недостаток просто не обращаешь внимание.

Пытаясь доработать отопитель Ваз 2107 без необходимой базы знаний, достичь эффективного результата невозможно. Многие автолюбители пытаются перераспределить воздушные потоки или, к примеру, уплотнить стыки рукавов-воздуховодов, однако результат остается прежним - температура в салоне не меняется. Чтобы чувствовать себя комфортно нужно действовать кардинально и увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.

Но есть маленький нюанс: на Ваз 2107 установлен слишком маленький вентилятор, следовательно, создать внушительный поток воздуха проблематично, а значит, нужно ставить вентилятор большей мощности. Оптимальный вариант при доработке отопителя - использовать вентилятор от Ваз 2108.

Приступаем к работе и начинаем с тщательной подготовки. Снимаем с салона автомобиля Ваз 2107 нижнюю часть печки. Штатный электровентилятор мы удаляем окончательно. Для того чтобы моторчик от восьмой модели плотно сидел на кожухе, необходимо срезать один из аэродинамических гребней (который направляет воздух к ногам).

Переходим к доработке крыльчатки. Функции данного элемента придется возложить на стандартный пятилопастной вентилятор. Увеличиваем отверстие в крыльчатке и ставим в него вал от нового электромотора. Обратите внимание на то, чтобы вся конструкция стала на свое место.

Перед тем как произвести доработку отопителя, не забудьте напрямую подать питание в моторчик и проверить его работоспособность. Финальный этап - решение вопроса с резистором. Нужно обеспечить максимально тихую работу печки, потому как усовершенствованный отопитель подает слишком много воздуха, в результате образуется гул. Проблема решается просто: меняем стандартный резистор на аналог от восьмерки. Также стоит установить от ВАЗ 2108 и выключатель электрического вентилятора.

Зимой вы сразу почувствуете преимущество от усовершенствованной печки Ваз 2107, простая доработка, а какой результат.

С наступлением холодов каждый автовладелец выполняет профилактический осмотр ТС и устраняет возможные неисправности. Как правило, производится замена антифриза, масла, покрышки меняются на зимние. Печка тоже требует к себе особого внимания, поскольку является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающих комфорт в холодное время.

Как и любой узел в автомобиле, печка тоже может перестать функционировать. В зимний период такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются изморозью или потеют, в результате чего ухудшается обзор.

Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, необходимо знать ее устройство.

В систему отопления входят такие составляющие:

  • Отопитель. Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, посредством которого циркулирует ОЖ.
  • Вентилятор, который направляет в салон нагретый воздух. Вентилятор крепится в кожухе путем эластичных подушек, которые гасят вибрацию.
  • Система управления печки, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонки и ручки управления режимами обогрева.

Печка отопителя ВАЗ 2107, принцип работы

Функционирует система отопления следующим образом:

В коробку воздухопритока, которая находится в двигательном отсеке возле ветрового стекла, воздух поступает через специальные решетки на капоте.

В случае ливня либо дождя вода, отделяясь от воздуха, стекает в отверстия, которые есть в коробке. Это дает возможность использовать отопитель в любую погоду, однако пока не нагреется радиатор, воздух, попадающий в салон во время дождя, будет сырым.

Поток воздуха устремляется в отопитель и, проходя через радиатор, нагревается. Нагрев регулируется при помощи крана, регулирующего количество проходящей ОЖ. Управление краном выполняется посредством гибкой тяги, которая присоединена к рычагу управления.

При движении поток воздуха поступает под капот и воздух самостоятельно попадает в отопитель. При остановке или небольшой скорости езды применяется электровентилятор, который управляется переключателем с тремя положениями: «малая скорость», «полная скорость» и «выключено». Пониженная скорость обеспечивается посредством включения электромотора через резистор, который уменьшает напряжение на обмотке мотора.

После радиатора воздух поступает в воздухопроводы, а выходит посредством дефлекторов, которые позволяют менять направление потока.

Печка в салоне автомобиля, причины плохой работы печки

Основные неисправности системы отопления автомобиля:

  1. Грязный радиатор
  2. Течь крана, радиатора, патрубков либо соединений между ними.
  3. Поломка переключателя режимов работы электровентилятора.
  4. Повредились провода устройства или окислились их соединения.
  5. Сломался электровентилятор.

Как улучшить работу печки ВАЗ 2107 увеличивая объем горячего воздуха

Как известно, печка на ВАЗ 2107 плохо греет, да и работает шумно. Поэтому не редко она подвергается модернизации. Советов по усовершенствованию этого устройства в интернете множество. Много автомобилистов пытались самостоятельно улучшить работу отопителя. Но должного эффекта не получалось.

Например, самостоятельно можно:

  • перераспределить воздушные потоки;
  • выполнить уплотнение стыков воздуховодов с соплами.

Однако в целом температура в салоне останется на том же уровне. Чтобы в автомобиле стало уютно и тепло, необходимо увеличить количество подаваемого тепла с помощью радиатора. Проблема заключается в заводском вентиляторе отопителя, который слишком маленький и не создает требуемого воздушного потока. Поэтому нужно заменить вентилятор. При этом его замену лучше выполнять на аналогичное изделие из отечественной «восьмерки», так как у таких вентиляторов более высокая частота вращения и низкий уровень потребления энергии.

Как заменить вентилятор на более мощный (подробно)

Порядок работ:


Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены радиатора отопителя вам потребуется:

  1. Комплект торцевых и рожковых ключей.
  2. Крестовая отвертка.

Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2107 (пошагово)

Порядок работ:


Как заменить кран отопителя ВАЗ 2107

Порядок работ:


Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной отопительной системы тяжело находится в салоне в течение длительной зимы, которая так характерна для нашей страны. Кроме того, некачественный обогрев приводит к замерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.

Основные проблемы печки

Решить проблему плохого обогрева можно только в том случае, если вы будете знать ее слабые места. Чаще всего необходимость улучшить узел возникает по причинам:

  1. Протекания крана отопительной системы.
  2. Некачественной подачи воздуха.
  3. Низкого уровня подачи из дефлектора струи воздуха.
  4. Громкого шума при работе отопительной системы.

Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если вы замените кран и дефлектор, устраните неполадки радиатора, модернизируете вентилятор. Эти переделки не сложно сделать своими руками, но они значительно повысят качество работы отопительной системы.

Простой способ модернизации

Радиатор на ВАЗ-2107 отдает достаточно тепла, поэтому его не стоит изменять. Самый простой способ тюнинга заключается в следующем:

Обратите внимание на последний пункт, если вы не замените резистор и выключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как выключатель ВАЗ-2107 работает при меньшем токе. От работы с мощным двигателем от «девятки», он расплавится. Если вы оставите сопротивление от «семерки», оно не даст мотору работать на полную мощность.

Сложный тюнинг печки

Если вы уже не начинающий автолюбитель и не боитесь трудностей, то можно сделать более серьезные изменения. При нем вам нужно установить улитку от автомобилей ВАЗ-2108-2109. После этой доработки увеличится поток воздуха, а печка будет работать тише.

При таком виде тюнинга эффективность печки повышается в 3 раза. Происходит качественный обогрев салона и обув стекол.

  • Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В , осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.

    Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.

    Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.

    Составляющие печки:

    • Оболочка вентилятора.
    • Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
    • Распределитель воздуха.
    • Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.

    Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.

    Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.

    Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.

    Частые неисправности печки ВАЗ.

    • Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
    • Нарушение работы регулятора вентилятора.
    • Провода, выведенные из строя в результате окисления.
    • Неисправность движка вентилятора.

    Усовершенствование печки ваз 2107.

    Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

    Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

    Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

    • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
    • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
    • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
    • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
    • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
    • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
    • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
    • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.

    После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

    Уход за печкой ВАЗ 2107.

    В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

    Материалы:

    • Пара хомутов
    • Пара резиновых уплотнителей
    • Гаечные ключи

    Порядок работы.

    1. Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
    2. Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
    3. Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
    4. Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
    5. Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
    6. Снимаем радиатор.
    7. Заменяем все резиновые уплотнители.
    8. Снимаем кран и чистим входные шланги.
    9. Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
    10. Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
    11. При обнаружении течи, усильте давление хомутов.

    Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!