Как выжить в автомобильной аварии.

Почти у каждого, кто читает эту рубрику, есть машина. Но иногда нам приходится ездить в качестве пассажира. Сегодня мы поговорим, как выжить в автомобильной аварии, когда ты пассажир и от тебя — на первый взгляд — ничего не зависит?

Редкий случай

Советы универсальны — это тот редкий случай, когда в автомобильную рубрику стоило бы заглянуть не только водителям. Так что за распространение информации, изложенной ниже, заранее спасибо. Дело в том, что попасть в дорожную переделку ты можешь где угодно и когда угодно. Неважно — едешь ли ты с личным шофером в лимузине с мигалкой, или в жёлтой «Газели», или в такси, или с родственником за рулем. Возможно, тебя подвозит коллега по работе или друг, а может быть, ты оказался в грохочущем пепелаце с признаками, что на нем ездил ещё Адам.

Думай, куда садишься

Прозвучит банально, но прежде чем сесть в машину — присмотрись к водителю. Пьяные за рулем попадаются гораздо чаще, чем ты думаешь. Особо часто такие горе-шоферы встречаются среди бомбил вечером и ночью. Кроме того, водитель может быть не только упитым до поросячьего визга, но и накуренным, нанюханным или надутым. Всякой дряни, порой даже вполне легальной, в России хватает.

Лучше всего занять самое безопасное место в салоне машины.

В случае с примитивными старыми машинами типа «классики» или «девятки» это место за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно будет стараться отвести от себя удар и бессознательно подставит под удар противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких автомобилях является место рядом с водителем.

Самое безопасное пассажирское место в машинах с минимальным набором средств пассивной защиты — позади водителя, второе по безопасности — посередине заднего дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом с водителем.

В современных иномарках дела обстоят ровно наоборот. Самое безопасное место — рядом с водителем. Его обычно оборудуют более современными ремнями, всевозможными подушками и шторками безопасности. Так что есть хорошие шансы, что даже после тяжелого ДТП останешься жив.

Пристегнись и правильно сядь

Конечно, все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем безопасности, даже на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься, со всей силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или сломаешь позвоночник на маленькие кусочки при перевороте или боковом ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить смертельный номер.

О ремнях все знают, но многие пристегиваются только для того, чтобы машина не пищала. Ещё в автомобилях есть подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади (и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если его верхняя точка и макушка будут на одном уровне.

И не стоит отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает, что произошло у шофера вчера вечером?! Может, от него жена ушла или его предал лучший друг. А может быть, мама болеет. И любое твое мирное «может, поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято как «ты, идиот, не умеешь ездить!» А может, этот человек был контужен в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего смешного! Никто не запрещает садиться за руль таким людям, а почти треть россиянин психически нездорова, если считать невротические отклонения.

Когда авария неизбежна

Если аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет лобовой удар, прижми подбородок к груди (при ударе голову дернет вперед, и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник), и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.

При боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего, не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом случае не упирайся ногами в дверь — так ты получишь перелом, — а лучше максимально подогни ноги под себя.

При ударе сзади нужно упереться ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было упереться затылком в спинку сиденья.

При переворачивании можно почувствовать себя хомячком в колесе. Можно разбить собственной головой все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше покрепче вцепись руками в неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми, кстати, совсем ненадежны. В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля — не лучшая идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.

Маршрутки

И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды. И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам приходится обращаться к их услугам. В ходе поездки на «Газели» не стоит забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.

Итак, лучше всего сесть в самом безопасном месте. «Газель» — не самая современная машина (да и микроавтобусы Ford, Peugeot, Mercedes не далеко от нее ушли в плане безопасности пассажиров), поэтому места рядом с водителем спереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего «поработать» кондуктором — сесть на одно из кресел сразу позади водителя (они расположены против хода): на них ты хотя бы не размозжишь лицо о панель или сиденье впереди тебя.

Если ты оказался в середине салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности в городских маршрутках нет (а если есть, то только для галочки), обхвати руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.

Даже если ты спешишь, а места только стоячие, не соглашайся ехать стоя, — водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало с количеством кресел. Ну и не забывайте, что многие водители работают по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать, засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.

Надеюсь, достаточно напугал?!

Совет 1: Как выжить в ДТП

К сожалению, даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от аварии. И этому могут способствовать различные факторы: погодные и дорожные условия, экстренная ситуация, человеческий фактор. Но каждый пассажир и водитель, садясь в машину, должны знать правила поведения при ДТП . Четкие и слаженные действия, отсутствие паники помогут вам выжить в аварии.

Инструкция

1.Всегда пристегивайтесь в машине, на каком месте вы бы не находились. Даже сидящие сзади пассажиры рискуют получить серьезные травмы, если в момент аварии они будут не пристегнуты. Даже на небольшой скорости при ударе вес тела человека возрастает в полтора-два раза. Если сзади находятся два непристегнутых человека, они рискуют нанести травмы друг другу весом собственных тел, которые во время столкновения могут переместиться со своего места. Особенно непристегнутый пассажир опасен для ребенка, даже если он находится в автокресле.

2. На передних сидениях ремни безопасности удерживают человека, чтобы после сильного удара он не вылетел через лобовое стекло. А при ударе на небольшой скорости или при резком торможении, пассажир может получить травму головы, ударившись об пластиковую панель торпедо. Кстати, самым безопасным местом считается, как ни странно, водительское. Ведь чтобы избежать столкновения, лобового, к примеру, водитель инстинктивно начинает выкручивать руль в противоположную сторону, уводя удар от левого бока машины.

3.Противники пристегивания ремнями безопасности аргументируют это тем, что и сам ремень может нанести переломы человеку. И бывают ситуации, когда лучше вылететь через лобовое стекло, чем остаться в загоревшейся машине, без возможности оттуда выбраться (когда человек находится без сознания). Здесь надо отметить, что без ремня можно получить куда более страшные увечья, а вылетев из машины на скорости, редко кому удается выжить.

4. Если автомобиль загорелся, а вы остались в салоне, попытайтесь из него выбраться. Для этого отстегните ремень безопасности. Попробуйте пошевелиться, чтобы проверить, не зажало ли вам ноги. Если нет, попробуйте открыть двери. Если их заклинило, опустите окно. Но здесь иногда можно столкнуться с тем, что стеклоподъемники электрические и опустить их уже невозможно. Выбирая машину, обратите внимание, чтобы задние стекла опускались с помощью ручек.

5. Если к заднему стеклу доступ закрыт человеком, постарайтесь отодвинуть его и вылезти через окно, а уже потом вытаскивайте всех остальных. В противном случае вы рискуете остаться в машине, потому как человека, находящегося без сознания, сложно вытащить наружу из салона. Если вас зажало, попытайтесь открыть стекло или дверь, чтобы обеспечить себе приток кислорода. Ведь часто люди погибают не от ожогов, а от едкого дыма, исходящего от машины.

6. Если автомобиль перевернулся, а вы пристегнуты, не паникуйте. Упритесь ногами в пол (крышу) машины, нащупав точку опоры. Вытянув одну руку вперед, отстегнитесь и встаньте на четвереньки. Действуйте аккуратно, если на полу есть битое стекло от удара. Постарайтесь открыть дверь или стекло и выползти из машины. Если в салоне есть раненые, вам надо сначала выбраться наружу самим, а уже потом вытаскивать из салона пострадавших.

Совет 2: Как выжить в автокатастрофе

Стать участником ДТП может и водитель, и пассажир, и пешеход. К сожалению, множество автоаварий заканчивается тяжелыми травмами, а иногда и смертью пострадавших. Чтобы не пополнить печальную статистику, постарайтесь принять все меры для того, чтобы выжить в автокатастрофе , а по возможности и помочь спасти жизнь другим.

Вам понадобится

  • - детские автокресла;
  • - подголовники;
  • - автомобильная аптечка.

Инструкция

1. Перед поездкой пристегнитесь и проследите, чтобы то же сделали и другие пассажиры (при условии, что ваша машина оборудована достаточным количеством ремней безопасности). Маленьких детей усадите в специальные кресла и пристегните ремнями. Уберите из салона автомобиля предметы с острыми краями – в случае столкновения они могут нанести травму. По возможности оборудуйте сидения подголовниками – они помогут уберечь голову и шею при наезде сзади.

2 Будьте осторожны при обгоне – самые тяжелые автоаварии происходят при лобовом столкновении. Если оно неизбежно, с максимальной силой упритесь руками в приборную панель, а ногами – в пол. Голову втяните в плечи. Пассажиры, сидящие сзади, в качестве упора могут использовать передние кресла.

3. Если машина перевернулась, ухватитесь за кресла, удерживая равновесие. Положите голову на колени соседа так, чтобы он накрыл вас своим телом. Или позвольте ему сделать это и прикройте его собой. В любом случае, шансы на выживание повысятся у вас обоих. Если соседа нет, распластайтесь на сидении или на полу салона, уперевшись ногами в стену автомобиля и накрыв голову руками.

4. Сразу после аварии отключите зажигание и убедитесь, что из машины не вытекает горючее. Если в воздухе ощущается сильный запах бензина, скорее всего, утечка произошла и возможно возгорание. Как можно скорее покиньте салон и помогите выбраться тем, кто рядом с вами. Если вы не можете вытащить пострадавшего, выбирайтесь в одиночку. Если дверь заклинило, выходите через окно, разбив его любым тяжелым предметом.

5. Если машина упала в воду, не паникуйте и не пытайтесь открыть дверь – скорее всего, давление воды не даст вам это сделать. Постарайтесь выбраться через открытое окно – у вас будет немного времени до того, как автомобиль утонет. Если вы замешкались, сбросьте обувь и верхнюю одежду, подождите, пока вода заполнит салон, откройте окно и выплывайте, сильно оттолкнувшись ногами. Сохраняйте спокойствие – паника вас погубит скорее, чем вода.

6. Оказывая помощь пострадавшим, не пытайтесь вытащить травмированных людей из машины, которой не угрожает возгорание. Вы можете причинить им дополнительные ранения. Вызовите службу спасения и скорую помощь – профессионалы справятся с эвакуацией лучше. В ваших силах наложить повязку или жгут, останавливающий кровотечение.

Люди или автомобили? По статистике, каждый год в авариях на дорогах гибнет приблизительно семьдесят тысяч людей. В автошколах рассказывают, что опытных водителей беда обходит стороной. Чтобы уберечь себя от опасности, нужно быть внимательным, осторожным, правильно прогнозировать события и делать все возможное, чтобы избежать угрозы. Конечно, весь этот список можно забыть, если отсутствует удача. Еще очень многое зависит от человеческого фактора.

Давайте ознакомимся с основными причинами аварий:

  1. люди нарушают правила дорожного движения;
  2. водитель увеличивает скорость;
  3. машиной управляют в нетрезвом состоянии;
  4. низкое качество дорог, особенно зимой;
  5. неполадки с машиной.

Чтобы максимально обезопасить себя во время езды на автомобиле, нужно придерживаться определенных советов. Например, подголовники и одетые ремни безопасности снижают риск гибели при лобовом столкновении. По статистике, если машина опрокидывается, у человека будет в пять раз больше шансов остаться в живых. Ремни безопасности являются основной защитой при аварии.

Давайте рассмотрим советы, когда чрезвычайного происшествия на дороге не удалось избежать:

  • нужно оставаться в машине, пока она полностью не остановится;
  • до последнего пытайтесь управлять автомобилем, при этом сохраняйте самообладание;
  • предпринимайте все меры, чтобы увернуться от встречного удара. Дерево можно считать цветочками по сравнению с машиной, которая мчится на вас;
  • попытайтесь перевести прямой удар в боковой. Если столкновения нельзя избежать, не допустите перемещения вперед и обязательно защите свою голову. Понимая, что авария случится, упритесь ногами в пол. Голова должна быть наклонена вперед и находиться между руками. Упритесь в колесо руля.

Пассажир должен совершить следующие действия: голова закрывается руками, а тело заваливается набок. Когда в машине есть ребенок, нужно крепко накрыть его. Положение тела в этом случае должно быть аналогичным. Самым опасным местом для пассажиров считается переднее сиденье. Из-за этого дети до 12 лет не могут сидеть здесь без специального средства защиты.
При опрокидывании машина может загореться. В этом случае часто начинает протекать бензин. Нужно двигаться к выходу. Им может быть окошко или дверь. Двери не всегда получается открыть. Как правило, старания жертвы бесполезны. Поэтому попытайтесь чем-нибудь тяжелым разбить окна.

Иногда автомобиль падает в воду. В этом случае машина некоторое время не будет тонуть. Нельзя открывать двери, иначе затопит салон. Выбирайтесь через окошко.

Если «тачка» погружается на дно, а окна и двери закрыты, то воздуха в салоне хватит на несколько минут. Главное, сохраняйте спокойствие. Попробуйте включить фары. Таким образом, автомобиль быстрее найдут. Теперь нужно провентилировать легкие: делайте глубокие вдохи и выдохи. Эти действия наполнят кровь кислородом. Выкиньте ненужную одежду, развяжите галстук, возьмите документы. Мысленно представьте, как будете выбираться наверх. Выходов два — это дверь или окошко. Наилучшим вариантом можно считать опущенное стекло. Протиснитесь наружу, схватитесь руками за крышу, подтянитесь и со всей силы всплывайте.

Бывает, что «клинит» и дверь, и стекло. В таком случае нужно разбить стекло. Начинайте выбираться, если автомобиль наполовину заполнился водой, раньше нельзя. Если откроете дверь в начале, то помешает поток воды. Нужно знать, в запасе будет 30-40 секунд. За это время вполне можно всплыть и надышаться. Опасной считается глубина больше 30 метров.

Искренне желаем не попадать в такие ситуации!

Итог ”случайной” встречи с курицей на скорости 150 км/ч.

Факты — упрямая вещь. Благодаря современным математическим методам удается просчитать очень многое, в том числе — и наши шансы выжить в разных дорожных коллизиях. Что на это влияет? Оказывается, очень многое.

Размер машины

Специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 аварий на дорогах и сотни полицейских отчетов, пришли к таким выводам:

    для водителей машин малого и компактного классов при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200;

    в случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз по сравнению с теми, кто находится во внедорожнике;

    для водителя джипа или ”паркетника” вероятность гибели при сильном лобовом столкновении составляет 1 к 10 000.

Разговоры по телефону

Администрация безопасности дорожного движения США (в Латвии такой статистики, увы, пока не ведут) опубликовала такие данные:

    водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии;

    чем моложе водитель, тем он больше болтает по телефону за рулем и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге.

В десяти штатах США уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости — человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/час

Исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!

Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час — 16,3 м.

04.04.2017

Многие люди уверены, что ДТП - ситуация, которая может произойти с кем-то другим, но с ними это никогда не случится. Такая уверенность ошибочна, ведь в критической ситуации может оказаться каждый. Даже тот, кто соблюдает правила дорожного движения. И в такой момент желательно знать, что и как делать для защиты собственной жизни. Приведенные советы рассказывают, как подготовиться к поездке, чтобы выжить в случае ДТП, а также, что и в какой последовательность делать при появлении опасности.




Общие положения: готовимся к поездке


  • Расставьте все по местам. В момент аварии любая мелочь в салоне, не говоря уже о крупных предметах, может стать источником повреждения. Следовательно, канистра и прочие технические приспособления должны находиться в багажнике, а очки и лак для волос в бардачке.


  • Пристегните ремни. Если верить статистике, человек имеет больше шансов выжить в случае пользования ремнями безопасности. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Это правило имеет ключевое значение для людей сзади, которые в случае сильного фронтального удара могут вылететь и ударить впередисидящего пассажира или водителя.


  • Обеспечьте безопасность ребенка. Наличие автомобильного кресла является обязательным условием безопасности для вашего малыша. Уже доказано, что это устройство повышает выживаемость детей в случае ДТП на 60-70 процентов. Кроме того, важно учесть еще ряд рекомендаций. В частности, запрещено успокаивать ребенка во время движения (делайте это после остановки). Также нельзя давать малышу играться твердыми или крупными предметами. Дети обязательно должны быть пристегнуты. При этом нижнюю часть нельзя протягивать с большой силой, чтобы исключить открытие замка при резком нажатии на тормоз.


  • Обратите внимание на перевозку животных. Братья наши меньшие также хотят выжить в случае ДТП, поэтому не нужно лишать их такой возможности. Если животное имеет небольшие размеры, оно должно переводиться в жесткой переноске. При этом запрещено транспортировать собак (даже крупных) спереди на водительском кресле. Чтобы защитить любимое животное, стоит предусмотреть специальные ремни или жилетки безопасности. Не лишней будет установка ограничительной сетки для питомцев средних размеров.


  • Проверяйте машину на исправность. Важно, чтобы транспортное средство не имело поломок, ведь каждая мелочь в итоге может спровоцировать аварию. Причиной может стать неисправный поворотник, поврежденный ремень безопасности или перегоревшая лампочка в стоп-сигнале. Кроме того, перед началом движения важно проверить давление в колесах.


  • Будьте внимательны в дороге. Отвлекаться за рулем запрещено при любых обстоятельствах. Звонки, изучение карты или чтение СМС должно осуществляться после остановки. Все, что происходит в салоне, на время движения должно испариться и выйти на второй план.



Наибольшей проблемой автовладельцев является самоуверенность. Именно она и невыполнение простых рекомендаций чаще всего приводит к трагедии на дороге. Ниже рассмотрим, что и как делать водителю и пассажирам, чтобы снизить риски и выжить в ДТП:



1. Советы водителю. Итак, водитель должен сделать следующее:


  • Перед посадкой необходимо проверить работоспособность всех лампочек, убедиться в нормальном уровне давления каждой из шин, а также проверить на крепость фиксации детское кресло (шатания быть не должно). Если на улице плохая погода (снегопад, гололедица или ливень) еще раз подумайте о необходимости такой поездки. Возможно, опасный период с неблагоприятными погодными условиями лучше пересидеть;


  • До начала движения необходимо занять удобное положение в кресле и стараться удерживать тело в таком же положении весь путь. Важно проверить и настроить зеркала, убрать лишние предметы (об этом уже говорилось) и проверить, чтобы все воспользовались ремнями безопасности по назначению. Если чувствуете, что глаза устают, лучше надеть линзы или очки;


  • В процессе движения будьте внимательны и придерживайтесь дистанции. Если впереди имеет место ДТП или затор, найдите свободное пространство и двигайтесь на него. Всегда рассчитывайте на «дурака». Лучше излишняя предусмотрительность, чем последствия от аварии.



2. Советы пассажирам.





Как быть, если авария неизбежна?

В какой-то момент автовладелец может понять, что столкновения уже не избежать. В такой ситуации главное сохранить самообладание и пытаться спастись до последнего мгновения. При этом не стоит выпрыгивать из машины. Если верить исследованиям, шанс выжить в ДТП в 10-12 раз выше, если остаться внутри транспортного средства и не пытаться его покинуть.


Наиболее опасным является лобовое столкновение с другим транспортным средством. Этого необходимо избегать любыми способами. Лучше влететь в забор, кювет, дерево или кустарник, чем столкнуться с движущимся на такой же или большей скорости автомобилем. Это связано с тем, что при столкновении скорости двух машин, движущихся навстречу друг другу, суммируются. Соответственно, возрастает и сила удара.


Если столкновение неизбежно, важно защититься от перемещения тела вперед и защитить от удара в голову. Лучшим решением является легкий наклон вперед и закладывание головы между рук. Все мышцы должны быть напряжены. Руками же необходимо упереться в рулевое колесо.


Правильно действовать должен и пассажир на заднем сидении. Ему необходимо закрыть голову руками и упасть на бок. Если рядом находится ребенок, желательно плотно прижать его к себе, накрыть телом и также завалиться на бок. Наиболее опасным считается место возле водителя, поэтому сажать туда детей до 12 лет запрещено.


Сразу после столкновения стоит определить место удара, а также личное месторасположение. Важно понять, нет ли возгорания или течи горючего. Особенно это актуально в случае переворачивания машины на крышу. После анализа ситуации, стоит перемещаться в направлении окна или двери. Если открыть последние не удается, давить бессмысленно. Единственное решение - бить стекла.


Сложнее обстоит ситуация, если машина упала в воду. В этом случае у водителя и пассажиров имеется какое-то время, пока транспортное средство находится на плаву. Как правило, достаточно нескольких секунд, чтобы открыть двери и выбраться из транспортного средства. Но открывать двери не стоит - лучше выбираться через окно, что даст хотя бы небольшую фору.


Если машина погрузилась на дно, то с закрытыми дверьми и окнами, воздуха в салоне хватит еще на несколько минут. В такой ситуации стоит включить фары, чтобы ускорить поиск транспортного средства и сделать его видимым. Также необходимо сделать несколько глубоких выдохов и вдохов подряд, чтобы обеспечить запас кислорода в крови. После необходимо избавиться от лишней одежды и забрать из машины документы.


В этот момент важно четко представлять себе движение наверх. Желательно протиснуться наружу через окно, ухватившись руками за крышу авто. После этого необходимо подтянуться и двигаться вверх. Наиболее сложная ситуация, если двери заклинило и опустить стекла не удается. В такой ситуации необходимо бить лобовое стекло. Когда машина будет заполнена на 50-60% водой, нужно пытаться выбираться наружу. Если же резко открыть двери, хлынувший в салон поток воды не даст возможности выбраться.


Как только удалось вылезти из авто, в запасе имеется 35-40 секунд. За это время необходимо выбраться из воды и вдохнуть воздух. Наиболее опасной считается 30-метровая глубина, но отыскать ее в обычных условиях практически нереально.




Как выжить при ДТП пешеходу?


  • Защищайте голову. Конечно, повреждение костей и кровотечение - это опасно, но наибольшие риски связаны с повреждением головы. Вот почему в случае удара машины необходимо закрывать голову, чтобы избежать удара об асфальт. При этом ладони должны накрывать затылок, а лоб должен находиться между локтями. Кроме того, стоит сгруппироваться таким образом, чтобы при падении удар приходился не на голову;


  • Падайте на лобовое стекло. Если удар при ДТП имеет большую силу, необходимо направлять тело на лобовое стекло. В машинах, выпущенных после 1970 года, применяется безопасное изделие, которое не рассыпается и не повреждает тело. Более того, современный «триплекс» играет роль «подушки», которая поглощает энергию и защищает тело от смертельных травм. До удара о лобовое стекло, желательно скрутиться в клубок и закрыть голову руками;


  • Избегайте попадания под автомобиль. В случае столкновения лучше оказаться на машине, чем под ней. Во втором случае вероятность выжить в случае ДТП много ниже и может привести к появлению серьезных травм. Чтобы реализовать задуманное, в момент столкновения желательно слегка подпрыгнуть. Если машина двигалась на небольшой скорости, стоит сделать попытку попасть на капот, перекатиться по крыше и оказаться на багажном отсеке. Такое развитие событий считается наиболее безосным для участника ДТП.



Как избежать ДТП пешеходу?


  • Переходить дорогу желательно только в предназначенных для этого местах. Если тротуара нет, двигаться необходимо навстречу транспортному средству, чтобы водитель вас видел;


  • Контролируйте происходящее на дороге даже при движении на зеленый свет. Никогда нельзя исключать ситуацию, что человек за рулем случайно заснул за рулем, потерял концентрацию и просто не заметил красный свет. Если обнаружены подозрительные машины, которые и не думают останавливаться, лучше отойти назад к тротуару. Кроме того, в процессе перехода дороги необходимо контролировать все происходящее. Все посторонние дела (разговор по телефону или прослушивание плеера) лучше отложить. Особенно это актуально для участков дорог с активным движением;


  • Станьте видимыми для других участников движения. Важно убедиться, что водители вас заметили. Для этого желательно носить специальную одежду со светоотражающими полосками в темное время суток. Если такой нет, стоит надевать яркий жакет, кутку или брюки, цвет которых не сольется с темнотой. В крайнем случае, необходимо брать с собой фонарик и включать его при переходе через дорогу. Также желательно увидеть глаза водителя и добиться визуального контакта с ним. Это означает, что участники дорожного движения друг друга увидели;


  • При наличии даже малейших сомнений в безопасности перехода через дорогу, лучше остаться вне проезжей части и дождаться более безопасной ситуации для перехода. Порой стоит потратить несколько минут, но зато повысить свои шансы выжить.