Автомобильные истории. Фантастически красивые прототипы автомобилей

Согласитесь — каждый любит красивые автомобили, а чемпионами в этом деле по праву являются экспериментальные модели-прототипы. По замыслу автопроизводителей эти фантастические и футуристические концепт-кары должны привлечь внимание покупателей и к их массовым моделям. Фуллпикча подготовила для вас список самых красивых и стильных прототипов автомобилей — поехали!

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке центра автосалоны ваз в москве . Мы предлагаем весь спектр автомобилей ВАЗ — от малолитражек до автомобилей представительского класса.

1. Audi Urban Concept

Модель 2011 года Audi Urban Concept сочетает в себе свойства гоночной машины, родстера и городского автомобиля. (Фото: Audi).


2. Peugeot 20Cup

Модель 2006 года Peugeot 20Cup — это наполовину Пежо 207 и наполовину трицикл. Выглядит как полу-автомобиль, что и объясняет его рекордно низкий вес — всего 500 кг. (Фото: Peugeot).


3. Ford Nucleon

В 50-х годах прошлого века, будущее мира представлялось тесно связанным с атомной энергией. Даже автомобили проектировались с атомным двигателем, примером чему может служить проект Ford Nucleon 1958 года. Никто не видел никаких проблем в том, что пассажиры такого авто сидели бы буквально на атомном реакторе. Сейчас тяжело представить, чем бы закончилась малейшая авария подобного автомобиля. (Фото: Ford).


4. Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 2011 года был продуктом ничем не сдерживаемой фантазии, опровергнув тем самым всеобщее мнение о фольксвагене, как консервативной марке. (Фото: Volkswagen).


5. Ferrari Modulo

Модель Ferrari Modulo 1970 года была вдохновлена стилистикой модных тогда космических технологий. У этого атомобиля не было даже дверей в привычном понимании — вместо них предлагался передвижной стеклянный купол, спроектированный фирмой Pininfarina. (Фото: Pininfarina).


6. Colani C112

Модель Colani C112 1970 года от легендарного дизайнера Луиджи Колани вполне могла бы являтся транспортным средством мульт-персонажа Розовая Пантера. (Фото: Colani).


7. Citroen Lacoste

По замыслу двух фирм, создавших проект Citroen Lacoste, он должен был стать «связующим звеном между автомобилестроением и миром моды и стиля». (Фото: Citroen).


8. Toyota U2

Toyota U2 (Urban Utility) — прогрессивные технологии для городской езды. (Фото: Toyota).


9. Renault Racoon

Прототип 1992 года с забавным названием (racoon по-английски енот-полоскун) может отклоняться от наезженных дорог дальше, чем любой другой автомобиль. Благодаря свой конструкции, приближенной к амфибии, он может даже плавать. (Фото: Renault).


10. Honda Puyo

Этот экологичный концепт-кар 2007 года обладает мягкой поверхностью, светящейся в темноте. Как нам кажется, такой автомобиль мог бы быть отличным лекарством против агрессии на наших дорогах — ну разве можно злиться на того, кто едет в такой милашке? (Фото: Honda).


11. Nissan Pivo 2

Очередная авто-прелесть — Nissan Pivo 2 имел 4 колеса, двигавшихся независимо друг от друга, как в тележке из супермаркета. В придачу он имеет бортового робота — товарища в путешествии. (Фото: Nissan).


12. BMW i8

Концептуальная модель от БМВ, которая, как ни странно, впоследствии стала серийной. Даже «крылатые» двери были сохранены без изменений. (Фото: BMW).


13. Citroen Tubik

Можно подумать, что Citroen Tubik выглядит как полу-рыба, полу-птица из игры Angry Birds. Думается, что шансов попасть в массовое производство у столь экзотического дизайна очень мало. (Фото: Citroen).


14. Mercedes-Benz Bionic Car

Прототип от Мерседеса, созданный по образу и подобию тропической рыбы Обыкновенный рогатый кузовок. (Фото: Mercedes-Benz).


15. Valmet Automotive Dawn

Представленный на женевском автосалоне 2012 года концептуальный электромобиль выглядит как оставленный на некоторое время в электрической духовке болид Формулы 1. (Фото: PetrolBlog).


16. Saab Aero-X

Saab Aero-X был представлен в 2006 году. Даже спустя почти 10 лет он выглядит по-прежнему великолепно. (Фото: Saab).


17. Isuzu Vehicross 18. Peugeot Moovie 19. Chery @Ant 20. Lamborghini Egoista

Этот проект был создан по случаю 50-летнего юбилея фирмы Ламборджини. Автомобиль получил своё название из-за того, что имеет только одно сиденье. Стилистика этого прекрасного концепт-кара вдохновлена формами самолётов-истребителей. (Фото: Lamborghini).

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

ЮНА
В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.
Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.
В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.
Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.
Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.
"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.
Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.
У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.
Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".

Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели \»ГАЗ-М-20\» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа \»седан\», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж — примеряла на себя статус мировой державы. \»Победа\» в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника — Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. \»Победа\» достойно выполняла эту миссию. Но \»ничто не вечно под луной\» — и к середине 50-х автомобиль \»ГАЗ-М-20\» выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная \»рабочая лошадка\». Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.

Тут-то и вспомнили о \»американцах\» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку \»Победа\» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от \»ГАЗ-М-20\». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» - хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая \»Волга\» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых далее фотографиях.

АЗЛК – как много связано с этими буквами у людей, живших и родившихся в советское время. Выпускаемые автомобили заводом АЗЛК были роскошью для простых среднестатистических граждан СССР. Это были первые народные автомобили в Советском Союзе, история которого началась аж послевоенные годы.

Биография

После победы в Великой Отечественной Войне армия СССР конфисковала запчасти и оборудования с завода Опель, после чего вывезла их в Союз. Завод был основан в 1930 году, однако серийному выпуску перешел в 1947 году. Первым автомобилем, который покинул стены родного завода стал Москвич с индексом «400». В основу Москвич «400», вошли те запчасти, которые были вывезены в 1945 году с Германии. По сути, это «переодетый» Опель Кадетт. Далее с 1950 года пошли выпуски серийных моделей с индексами «402» по «412». Пока в эпоху советского автопрома не вошли переднеприводные автомобили такие как Москвич «Алеко» и Москвич «2141».

Этапы появления переднеприводного автомобиля АЗЛК:

  • Прототип С- 1 Меридиан, собственная разработка, автомобиль с задним приводом.
  • С-2 Меридиан, доработанная версия первого прототипа.
  • Меридиан С-3 усовершенствованный прототип, последняя модификация.
  • Москвич «Алеко», построенный на платформе Simca 1308 – экспортный вариант, автомобиль с передним приводом.
  • Москвич с индексом «2141», с передним приводом, простроенный на платформе все той же Simca 1308. Оснащался также двигателями от Renault.
  • Последующие модификации: Москвич «Дуэт», «Иван Калита», «Князь Владимир».

В 1970 году правительство решило, что пора сменить заднеприводные автомобили, на передний привод, дабы не уступать западным выскочкам и европейским зазнайкам. До появления на конвейере «Алеко» и «2141» молодые разработчики завода АЗЛК создавали множество прототипов, один из которых был замечен государственными деятелями и принят за иномарку прототип серии C «Меридиан». Однако дальше восторга дело не пошло. В результате АЗЛК упустил возможность стать первым в Союзе по выпуску переднеприводных автомобилей. Это лидерство надежно захватил ВАЗ, поставив на конвейер Ваз 2108 – Ладу Самару. Молодые конструктора и художники АЗЛК не хотели опускать руки и в результате доработав «Меридиан» создали новый прототип, который прошел еще один этап разработок - это Москвич C-2 и С – 3. С последним и были связаны надежды заводчан.

С-3 был создан в конце 1976 года, как прототип, который впоследствии должен был быть выпущен серийно. В этой машине была развита идея комфорта и современности. «Меридиан» С – 3 был автомобилем, который совместил в себя все самое наилучшее от своих предшественников С -1 и С – 2. Все эти перечисленные прототипы рассматривались как замена устаревшему на то время Москвичу «412». Машина напоминала длинный хэтчбек, однако габариты говорили о том, что машина больше похожа на кузов универсал. Современный дизайн, напоминал американский форд или немецкую Ауди. И салон был недалек от западных и европейских коллег.

Рухнувшие надежды

Это было бы спасением АЗЛК в кризисные в тот период времени для него годы. Однако правительственные верха были серьезно заняты итальянским иммигрантом, Тольяттинским ВАЗом и на советского резидента то не хватало времени, то средств. В 80-х Лада выпустила свои переднеприводные автомобили и похоронили мечты АЗЛК в первенстве переднеприводных автомобилей.

Судьба «Меридиана»

На дворе 1985 год, довольные водители ездят на новенькой Самаре, кто-то все еще предпочитал Ваз с задним приводом и довольствовался этим в целом картина казалась приятной. А что же Москвич? Устаревшая конструкция и двигатели Москвича отдаляли АЗЛК все дальше и дальше от рынка. До безобразия никудышные молдинги, которые были использованы на «412» Москвиче подчеркивали устаревший дизайн и конструкцию автомобиля. Попытки маркетологов освежить модель не дали весомых результатов. Но удача улыбнулась, лучше поздно чем никогда.

Правительство все же заинтересовалось разработкой молодых инженеров АЗЛК, но без нареканий не обошлось. Министерство автомобильной промышленности решило, что заднеприводный хэтчбек схож с американскими одноклассниками, не то чтобы автомобиль с задним приводом, сделанный в СССР это плохо, но на дворе 1985 год и Союзу нужны автомобили с передним приводом. В результате вместо готового прототипа C-3, инженерам АЗЛК поставили цель, создать аналог европейского автомобиля – Simca 1308.

Выбора не было, и вновь были перерисованы чертежи и доработаны конструкции. Хоть и Simca слегка напоминала Меридиан, она была для заводчан чужой. Несмотря на все разногласия АЗЛК в 1986 году, создает аналог Simca 1308 и в том же году на конвейер взошел Москвич «Алеко» и Москвич с индексом «2141». Наконец АЗЛК вступил в эру переднеприводных автомобилей. Что же касается «Меридиана» — то автомобиль остался навсегда прототипом и занял свое место в музее завода АЗЛК.