Авто итальянского происхождения. Рубрика: Итальянские

Когда речь заходит об автопроме Италии, сразу возникает ассоциация c недорогими автомобилями FIAT, авто бизнес-класса Alfa Romeo, роскошными Ferrari, Maserati и гоночными машинами, способными развивать большую скорость.

Одним из первых на автомобилестроительный рынок вышел концерн FIAT, основанный несколькими богатыми аристократами, крупными промышленниками и юристами. Первый завод в Турине открылся в 1899 г. Спустя 10 лет к легковым авто добавили выпуск грузовиков и спорткаров. Гоночные автомобили способны были развивать скорость свыше 200 км/ч. Многие современные компании до сих пор не могут добиться такой мощности двигателя (300 лошадиных сил), поэтому болиды легендарной итальянской марки машин считаются одними из лучших в мире.

В военные годы автопромышленность Италии была переориентирована на выпуск военной техники, а после войны было запущено массовое производство доступных по цене авто для обедневших жителей. Наибольшей популярностью пользовалась модель FIAT 400 Topolino, которую мог позволить себе каждый работающий житель страны. За небольшой размер и высокую маневренность в народе автомобиль прозвали «мышонком».

Параллельно с монополистом развивались также другие итальянские производители автомобилей. Среди них особое место занимают Энцо Феррари, Никола Ромео, Винченцо Лянча, братья Мозерати и Ферруччо Ламборджини. Под их марками продолжают выходить суперсовременные и безопасные машины, но многие известные итальянские бренды были поглощены и стали подразделениями гиганта ФИАТ.

Список лучших итальянских марок авто с эмблемами и названиями

Транспорт, производимый на родных и расположенных за рубежом заводах, пользуется спросом благодаря высоким техническим характеристикам, классическому и современному дизайну, надежности, безопасности и обоснованной цене.

Вручную собираются машины класса люкс ограниченным количеством, поэтому их стоимость достаточно высокая. Модели, рассчитанные на массового потребителя, выпускаются в производственных масштабах и отличаются доступной ценой. Несмотря на то, что марки итальянских машин дороже корейских и китайских аналогов, качество сборки позволяет эксплуатировать транспорт без необходимости в ремонте гораздо дольше.

FIAT

Компания основана группой инвесторов на стыке XIX – XX веков. Во главе предприятия стоял известный итальянский промышленник Джованни Аньелли. Дословно название фирмы является аббревиатурой «Фабрика итальянских автомобилей из Турина». Узнаваемый круглый значок красно-черного цвета украшают серебристые заглавные буквы FIAT. Это один из крупнейших концернов Италии, под данной маркой с конвейеров ежегодно сходит более 1,5 миллиона машин. Заводы по сборке авто работают более, чем в 190 странах мира. За вековую историю существования бренда было выпущено почти 50 млн. автомобилей.

Начиная с 1969 года, концерн начал поглощать более мелких производителей, практически монополизировав весь итальянский рынок. В группу FIAT входят Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Lancia. Империалистическая политика компании в свое время сыграла с ней злую шутку: сделав ставку на известность марки, производители потеряли в качестве. Ситуация изменилась в 90-х годах, когда инженеры разработали новые модели автомобилей с улучшенными техническими характеристиками. Автокомпания производит современные стильные хетчбеки, кроссоверы, минивэны, среднеразмерные грузовики, семиместные компактные микроавтобусы и субкомпактные трехобъемники. Трамваи, автобусы, сельскохозяйственная техника и универсальные джипы марки ФИАТ используются в государственных целях и закупаются за бюджетные средства во многие города Европы.

Alfa Romeo

У истоков компании стоял инженер Уго Стелла, но в 1915 г. предприятие перешло под контроль талантливого неаполитанского промышленника Николы Ромео, который добавил свою фамилию к аббревиатуре ALFA. Дословно первое название означает Анонимо Ломбардо Фабрика Автомобили. На логотипе изображен герб династии Висконти и символ города Милан – красный крест на белом фоне. Благодаря стараниям инженеров, именно на заводах Альфа Ромео были разработаны двигатели с головой блока цилиндров и двумя распредвалами, а также система аккумуляторного впрыска. На сегодняшний день автокомпания входит в состав промышленной группы ФИАТ, и имеет заводы в трех городах: Модена, Турин и Пьедимонте-Сан-Джермано. Все они выпускают сверхмощные и суперсовременные седаны, кроссоверы, спорткары, хетчбеки, трех- и пятидверные компактвэны, выгодно отличающиеся от аналогов оригинальным и неповторимым итальянским стилем.

Maserati

Братья Мазерати, жившие в Болонье, решили создать предприятие по проектированию автомобилей в 1914 г. В качестве эмблемы они выбрали символ города – трезубец, используя красный, синий и белый цвета. Первоначально инженеры занимались сборкой исключительно гоночных авто, но к середине XX века переориентировались на выпуск элитных автомобилей класса люкс. На текущий момент осуществляют выпуск эксклюзивных кроссоверов, седанов и кабриолетов. Машины бизнес-класса марки Maserati входят в ТОП-рейтинг самых престижных авто, выпускаемых на территории Италии.

Ferrari

Гонщик Энцо Феррари трудился на предприятии Alfa Romeo испытателем, но позже он создал свою империю гоночных автомобилей. На эмблеме желтого цвета изображена вставшая на дыбы лошадь. Благодаря уникальному стилю, роскошному оформлению салона, высокой скорости и надежной ручной сборке авто данной итальянской марки по праву вошли в список наиболее элитных и безопасных гоночных машин во всем мире. Автокомпания специализируется на сборке футуристических эксклюзивных спорткаров, суперкаров, двухдверных купе-кабриолетов и трехдверных полноприводных купе-универсалов преимущественно красного цвета. Ежегодно под брендом Ferrari выпускаются не более 7-10 тысяч единиц скоростного транспорта, поэтому за новыми автомобилями очередь расписана на годы вперед.

Lancia

Известная итальянская марка машин впервые была представлена миру в начале XX столетия знаменитым гонщиком Винченцо Лянча. При поддержке своего компаньона Клаудио Фоджолино он организовал предприятие по сборке автомобилей. Синий значок выполнен в форме щита, внутри которого расположен руль стального цвета с названием бренда. Фирма приобрела известность после того, как впервые в истории автомобилестроения инженеры Lancia смогли сконструировать несущий кузов. По сей день под данной маркой выпускаются комфортабельные надежные и совершенно безопасные автомобили средней ценовой категории, способные развить очень высокую скорость.

Lamborghini

Успешный предприниматель Ферруччо Ламборджини приобретал самые дорогие модели Mercedes Benz, Maserati, Jaguar и Ferrari, но в каждом автомобиле находил мелкие недочеты. Поругавшись однажды с владельцем автокомпании Энцо Феррари, порекомендовавшего промышленнику заниматься тракторами, Ферруччо на характер привлек талантливого инженера Биццарини к проектированию идеального транспортного средства. Деньги не имели значения, главное – совершенство инженерной мысли. Первая же модель роскошного автомобиля новой марки Италии разошлась за считанные дни. Упрямство владельца выражалось не только в желании доказать свою правоту, но также нашло отражение на значке. Эмблему украшает приготовившийся к нападению золотой бык на черном фоне. До сих пор концерн Lamborghini выпускает элитные машины для состоятельных граждан. Каждой модели были присвоены названия быков или городов, где проходили корриды.

Iveco

Самый молодой автоконцерн в Италии. Дата основания – 1975. На логотипе изображена бегущая лошадь на фоне кольца. Выпуская транспорт промышленного назначения, приобрела внушительный вес на мировой арене. На сегодняшний день располагает 50 цехами в 19 государствах. Производит грузовые автомобили, дизельные электростанции, автобусы, пожарные автовышки, фургоны и легковые машины.

Вы только вслушайтесь, как звучат эти названия: Ламборджини, Фиат, Мазератти, Альфа Ромео, Феррари, Лянча. Только итальянцы могли так назвать марки отечественных машин, просто потому что они мастера по части красивых слов: вспомните, какие имена у их жителей, ну просто «белла!». Итальянцы, со свойственным им темпераментом, создают автомобили с таким же характером: быстрые, роскошные и дорогие.

Список итальянских марок автомобилей

Мало того, что Италию по праву считают одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, к тому же их автомобили отличаются небывалой роскошью и ценой. Скажем сразу, что этих красавиц не часто встретишь на Российских улицах, но если это случается, то тут же, становится событием – уж очень эти малышки заметны.

Довольно таки удивительно, что страна с такой небольшой площадью и никогда не отличавшаяся завидным богатством смогла выйти на лидирующее место среди автопромышленных гигантов, однако, не смотря на парадокс, Италия это сделала. Видимо, процветание и успех приходят не только к сильным мира сего, а также к тем, кто готов идти вперед, несмотря на обстоятельства.

В стране работают 10 заводов по производству итальянских марок автомобилей:

  • Де Томасо (De Tomaso)
  • Альфа Ромео (Alfa Romeo)
  • Инноченти (Innocenti)
  • Фиат (Fiat)
  • Лянча (Lancia)
  • Чизета (Cizeta)
  • Мазерати (Maserati)
  • Абарт (Abarth)
  • Ламборджини (Lamborghini)
  • Феррари (Ferrari)

Концерн Фиат

Это имя приходит первым на ум, когда упоминается итальянский автопром и по праву считается его визитной карточкой. Создан в 19 веке несколькими богатыми аристократами и их партнерами адвокатами и крупными промышленниками. Известны имена лишь трех из них: маркиза Альфонсо Фереро Де Вентамилья, граф Эммануэль де Брикеразио и граф-сенатор Бискарети Роберто.
Сначала создали завод в Турине на 150 рабочих мест, где и началось первое профессиональное производство автомобилей в стране, хотя до этого машины пытались мастерить энтузиасты на лужайке перед домом, однако, ездить эти чудеса инженерной мысли наотрез отказывались.

Обреченный на успех, завод изначально выдавал легковые автомобили: постепенно росла численность рабочих, и расширялось производство. В начале 20 века компания начала производство первых грузовиков и гоночных автомобилей. Уже тогда, в 1911 году, был выпущен двигатель способный развивать скорость более двухсот километров в час, мощностью в 300 лошадиных сил, а ведь до сих пор многие производители мирового масштаба и в 2013 году не могут добиться таких результатов. Не удивительно, что болиды Фиат являются лучшими в мире, ведь еще в 1924 году автомобили концерна установили рекорд скорости в 235 км/ч.

В двадцатые годы началась I мировая война и завод принудили перестроиться на производство военной техники. Когда война закончилась, концерн Фиат вернулся на рынок автомобилей с мирной моделью, которая впоследствии стала народным любимчиком – это Fiat 400 Topolino. Можно сказать, что она стала так же популярна, как в свое время наш «Запорожец», и была практически у всех, кто мог себе позволить что-то дороже велосипеда. Итальянцам полюбилась эта машина, у нее даже появилось свое прозвище – «мышонок».

Такой успех был, возможно, не случайным, потому что идейным вдохновителем на запуск этого автомобиля и последующего – Fiat 520, оказался новый президент концерна Фиат, гонщик Джованни Аньели. После II мировой войны блестящий руководитель снова послужил спасителем для почти разваливавшегося концерна, договорившись, чтобы восстановление завода финансировалось правительством США, которое поддерживало Италию материально.

Вам нравятся красивые названия итальянских автомобилей? Тогда вам будет интересно прочитать об истории возникновения женских имен в Италии:

Благодаря этому в 60-е годы концерн снова заявил о себе как о мощном автомобильном лидере. Число рабочих на заводе Фиат достигло 100 000 и успехи были столь завидные, что руководство СССР заключило договор с концерном о помощи в строительстве аналогичного производства на берегу Волги. Союз двух держав разродился «Жигулями», который выпускают до сих пор и таким образом, наши машины можно по праву считать правнуками Фиата.

Альфа Ромео

Специализируется на выпуске спорткаров и машин для важных персон, их визитная карточка – скорость, надежность и роскошь. Создатели концерна начали свое восхождение к автомобильному Олимпу не праведным путем, однако, как видите, оно того стоило: руководство переманило одного из главных инженеров Фиат, что послужило началу выпуска принципиально отличающихся от производимых ранее спортивных автомобилей.

Впервые успех посетил компанию после выпуска модели RL в 1920 году, он известен еще по прозвищу «маленький Ролс Ройс. Также в этот год на гонках отличился болид от Альфа Ромео и с тех пор о концерне заговорили. Попробовав производить спортивные машины и роскошные автомобили для богатых, в конечном итоге, компания пришла к решению производить их гибриды, то есть супер роскошные спортивные машины.

До 70-х годов 20 века концерн Альфа Ромео был на вершине славы, однако далее пошел такой спад, что руководство было вынуждено объединиться с одним из гигантов автопрома, чтобы удержать свои позиции. Известно, что велись переговоры по слиянию с Форд и БМВ, но договориться так и не удалось. Единственный, кто протянул руку помощи, оказался Фиат. Таким образом, завод, который стал родоначальником Альфа Ромео, принял компанию под свое крыло, и с этого момента началась новая история успеха обоих марок.

Итальянские марки автомобилей: Лянча

Такое впечатление, что пример создателей Фиата уж очень вдохновил множество людей, потому что в конце 19 – начале 20 веков возник не только Фиат и Альфа Ромео, но и Лянча и опять-таки в городе Турин. Первое упоминание о компании датируется 1906 годом, создателем считается известный в то время гонщик Винченцо Лянча на пару со своим компаньоном Клаудио Фоджолино. Спустя год работы компании свет увидел первый автомобиль, который так и назвали «Альфа» (Alpha), позже, вышла модефицированная версия с 6-ти цилиндровым двигателем под названием «ДиАльфа» (Dialpha).

Через семь лет после основания компании был выпущен автомобиль, который надолго запомнился, как самый надежный в то время – Lancia Theta. Фурором был тот факт, что электрическая подсветка была предусмотрена уже в базовой версии авто, в то время, как другие производители устанавливали эту функцию за отдельную плату.

Во время первой мировой войны концерн не обошла участь других авто заводов и на его станках начала изготавливаться бронетехника и грузовики. В это же время велись разработки двигателей с 8 и 12 цилиндрами. К окончанию войны завод занимал территорию размером более 50 000 квадратных метров.

Особая гордость концерна Лянча увидела свет в 1921 году. Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской Lancia Lambda. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1931 года.

Компания Лянча продолжала вводить конструкторские идеи по поводу улучшения комфорта пассажиров и технических характеристик. Следующей революционной моделью оказалась Astura, в которой отсутствовала вибрация внутри кузова при работе двигателя. Это изобретение инженеров компании было запатентовано и заключалось в том, что двигатель соединили с рамой кузова. Эта модель была последней, к которой имел отношение основатель концерна Винченцо Лянча, так как спустя некоторое время он умер (февраль 1937 года).

Историю концерна продолжили такие модели: Aurelia (с 6-ти цилиндровым V образным двигателем), Stratos (спорткар с двигателем Ferrari Dino V6), Thesis (выпускается в настоящее время, седан бизнес-класс).

Хотим сказать, что про концерн Лянча и его вклад в автомобильное строительство говорят мало, хотя именно он был первым в революционных разработках для удобства, увеличения скорости и безопасности автомобилей.

De Tomaso

Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.

История выпуска автомобилей:

  • 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
  • 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
  • 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
  • 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
  • 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
  • 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
  • Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
  • 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
  • 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.

Итальянские автомобили: самые громкие премьеры за последние 5 лет

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport – самый быстрый в мире родстер, модель оснащена уникальным раздвижным верхом, что позволяет его водить без крыши, несмотря на высокую скорость. Является гибридом классического Bugatti Veyron, выпущена в 2011 году.

Ferrari California – неимоверно эффектный кабриолет версии 2009 года. Приблизительная цена от 165 000 евро.

Lamborghini Estoque – спортивный концептуальный спорт-купе.Длина кузова 5,15 метров, техническая начинка и интерьер несут в себе принципиально новые, дерзкие элементы.Модель не повторяет предыдущие выпуски спорткаров от Ламборджини, а является совершенно самостоятельной версией: купе с 4 дверьми и шикарным интерьером и экстерьером. Выход с конвеера в 2010 году.

Alfa Romeo 8C Spider – спортивный кабриолет. Максимальный разгон до 290км/ч. Двигатель 4,7 л V8. Была представлена в 2008 году.

Тема итальянских автомобилей может продолжаться бесконечно: всегда есть о чем рассказать и показать искушенному зрителю. Автомобильные концерны делают все возможное, чтобы сделать вождение еще более приятным, а автомобили все больше походят на аксессуар, дополнение к имиджу владельца, не теряя при этом в мощности и маневренности. Мы желаем всем автолюбителям хороших дорог и только приятных приключений на своем пути.

← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту.

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Читайте также:

Как в случае с другими странами Европы ( , и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испанские автопроизводители

Advanced Design Tramontana

Advanced Design Tramontana - Испанский производитель спортивных автомобилей. Компания основана в 1995 году и насчитывает 150 сотрудников. В модельном ряду компании представлено 3 модели-модификации гоночного болида Tramontana: Tramontana (2005г.в., V12 720 л.с., макс. скор. 260 км/ч, цена — от 610 тыс. евро), Tramontana R (2009 г.в., 720 л.с., цена — от 385 тыс. евро) и Tramontana XTR (2013 г.в., V12 888 л.с., макс. скор 325 км/с, цена — от 400 тыс. евро)

SEAT S.A. (исп. «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма» - испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, подразделение концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Итальянские автопроизводители

Abarth (1949-наст.время)

Abarth S.p.A. - предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.

Основано в 1949 году гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом, который основал фабрику по производству собственных автомобильных глушителей и систем выпуска. Уже в начале 50-х начал также собирать малые партии спортивных автомобилей на базе шасси FIAT. Кузова создавались в дизайн-студиях Bertone, Zagato, Ghia.

На сегодняшний день Abarth — это по-сути тюнинг-ателье Fiat.

Alfa Romeo (1910-наст.время)

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.). Компания основана как A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франчини(Franchini) и Ронцони(Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. Начиная со своего основания, Альфа принимала активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей.

В настоящее время бренд полностью принадлежит Fiat.

B Engineering (2001-наст.время)

Их логотип найти не удалось ((

B Engineering — мелкосерийный автомобильных производитель, находится в Италии. Состоит из нескольких бывших сотрудников фирмы Bugatti, когда она была под руководством Романо Артиоли.

B Engineering разработали суперэксклюзивный суперкар Edonis, основанный на Bugatti EB110.

De Tomaso (1959)

Компания De Tomaso Automobili SpA имеет итальянское происхождение и специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Штаб – квартира этой компании расположена в Италии, в Модене. Долгое время, с 1976 по 1993 год, легендарный производитель авто Maserati принадлежал De Tomaso. Так же, De Tomaso переманил к себе бывших работников Ferrari и Lamborghini. Компанией De Tomaso было куплено ателье Ghia, а вместе с ним и главный дизайнер Ghia — Том Джаард.

Однако счастье не бывает долгим — уже к концу XX века бренд пришел в упадок, а в 2008 — ликвидирован. К счастью, и несчастье не продолжается долго: уже в следующем 2009-м его снова возродили, планируется воссоздание былого имени и славы.

DR Motor (2006-наст.время)

— итальянская автомобильная компания, основанная в 2006 году Массимо Ди Ризио. Компания производит автомобили оригинального дизайна и использует итальянские стандарты компонентов, поставляемых иностранными компаниями, такими как Chery Automobile. На сегодняшний день компания имеет свой ​​собственный цепочки поставок с более чем семидесяти дилеров и более чем сто Service DR по всей территории Италии.

Ferrari (1928-наст.время)

Ferrari S.p.A. - итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

1947 год стал для компании Ferrari переломным: они стали выпускать не только гоночные болиды, начав производить и «дорожные» спортивные автомобили под аналогичной эмблемой «Ferrari S.p.A.».

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat.

Fiat (1899-наст.время)

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей — акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

Сейчас Fiat — это не только производитель автомобилей соответствующей марки. Благодаря грамотному (не всегда, но всё же) подходу и управлению, сейчас во владении Fiat числится Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati и другие.

Intermeccanica (1959)

Construzione Automobili Intermeccanica (Турин, 1959 — наши дни) автопроизводитель, основан Фрэнком Рейснером. Первоначально размещался в Италии, но впоследствии переехал в Канаду. В настоящее время во главе с сыном Фрэнка Генри Рейснером.

Компания переехала в Сан-Бернардино (США) в 1975 году и начала создавать реплики автомобилей, таких как Porsche 356 Speedster (1976) и Checker (1979). Сейчас бренд известен как Intermeccanica International Inc., и с 1981 года прочно осел в Ванкувере (Канада).

Lamborghini (1963-наст.время)

Есть несколько версий происхождения данного бренда, но все сводятся к одному: Ферруччо Ламборгини (далеко не бедный персонаж с несколькими бизнесами и немалым количеством роскошных спортивных авто… И да, он же владел производством тракторов имени себя) приехал к другому «персонажу» Энцо Феррари (тому самому) пожаловаться на плохое сцепление в трансмиссии своего Ferrari 250GT, на что получил просьбу не лезть со своими тракторными знаниями в спортивный автомобиль. Почти не обидевшись, Ферруччо Ламборгини приехал домой, разобрал трансмиссию и обнаружил немалое сходство комплектующих собственно гоночного и тракторного сцепления. Найдя замену на своих стеллажах и заново собрав всё на место проблема со сцеплением оказалась устранена.

Бык на эмблеме символизирует Тельца, под знаком которого (в плане гороскопа) был рожден Ф. Ламборгини.

Первые двигатели V12 Ферруччо Ламборгини создавал совместно с бывшим инженером-мотористом из Феррари Джото Бидзарини.

Lancia (1906-наст.время)

Maserati S.p.A. -итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери , Биндо , Карло , Этторе , Эрнесто и Марио . Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini » . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев - Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании - трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. В настоящее время компанией владеет группа «FIAT».

Pagani (1992-наст.время)

Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

Главной, пожалуй, проблемой дальнейшего развития юного Пагани — технологическая отсталость автобизнеса в Аргентине, как итог — он возвращается в Италию, где и начинается непосредственная история мирового гиперкара.

Италия - весьма небольшая страна. Однако на её территории функционирует несколько крупнейших автомобилестроительных концернов. Названия многих из них на слуху у каждого человека - даже у того, кто не увлекается машинами. Во всём мире славятся многие итальянские автомобили. Марки, под которыми они выпускаются, имеют очень интересную историю. Впрочем, обо всём по порядку.

FIAT Group

Рассказ про итальянские марки автомобилей однозначно нужно начинать с концерна, полное название которого звучит, как Fabbrica Italiana Automobili Torino. Ведь он был основан раньше всех остальных. В 1899 году, если быть точнее. До 2014 года он являлся самостоятельной компанией, но в 2014-м все его акции в полном объёме были выкуплены американской компанией Chrysler, вследствие чего образовалась новая корпорация - Fiat Chrysler Automobiles.

Интересно, что FIAT являлся крупнейшим производителем самолётов (преимущественно военных). А ещё в 1966 году специалисты данного концерна оказывали помощь по организации в СССР производства модели Fiat 124, которая у нас известна, как ВАЗ-2101.

Самым запоминающимся автомобилем можно считать концепт Abarth 2000 Scorpione, созданный в 1969 году. Его «изюминка» - безопорный кузов, установленный под 180-градусным углом, стеклянная крышка двигателя, открытая хвостовая часть, и выдвигающиеся фары. Под капотом установлен 220-сильный 4-цилиндровый мотор, за счёт которого машина может развивать максимум в 281 км/ч.

В серийное производство модель не вышла, и единственный экземпляр принадлежит коллекции японского миллиардера Широ Косаки.

Alfa Romeo

Итальянские автомобили марки Alfa Romeo пользуются популярностью. Не удивительно, ведь данный концерн, образованный в 1910 году, занимается производством моделей премиум-класса. К тому же с момента своего основания «Альфа» участвовала в автогонках. Добиться успехов удалось, так что Alfa Romeo носят звание отличных спортивных машин.

Ярким представителем данного сегмента можно считать модель «Альфа Ромео 4C», серийное производство которой началось в 2013 году. Этот компактный спорткар создан, чтобы дарить яркие ощущения от вождения. Он весит менее 900 килограмм (!) и приводится в движение 240-сильным 1.75-литровым турбированным мотором.

А сейчас все с нетерпением ожидают в России старта продаж Alfa Romeo Stelvio. Чем она особенна? Кузовом! Ведь итальянские автомобили марки «Альфа Ромео» никогда не выпускались в виде кроссоверов! Это - дебют концерна в данном сегменте. Причём удачный, если верить первым тест-драйвам. Впрочем, выводы о технической части можно сделать даже по двигателю - 2.9-литровому 510-сильному монстру, позволявшему внедорожнику разогнаться до «сотни» за 3.9 секунды (максимум ограничен 285 км/ч).

Maserati S.p.A

Теперь стоит отметить вниманием и эту компанию, выпускающие эксклюзивные итальянские автомобили. Марки, список которых не так уж и велик, вряд ли могут похвастаться настолько специфическим производством. Компания была основана в 1914 году, и с самого начала она зарекомендовала себя соответствующе. Ежегодно выпускается лишь по нескольку тысяч автомобилей, и большинство из них раскупается ещё до старта производства.

К самым впечатляющим моделям можно смело отнести Maserati MC12. Этот гиперкар разрабатывался для гонок FIA GT Championship. Всего было выпущено 55 моделей, стоимостью 1 160 000 евро каждая (из них 5 не для продажи). Под капотом у каждой стоял 6-литровый 632-сильный мотор V12, позволявший машине разгоняться до сотни за 3.8 с. А максимум был ограничен 230 км/ч.

Особого внимания заслуживает концепт Birdcage 75th Pininfarina. Его «изюминка» - дизайн, оценить который можно, взглянув на предоставленное выше фото. Высота модели составляет всего 1 метр! Но, впрочем, характеристики тоже впечатляют. Концепт оснащён 700-сильным 6-литровым агрегатом, позволяющим разогнаться до максимума в 350 км/ч, а до «сотни» - за 3.5 секунды.

Ferrari S.p.A

Все марки, известной как «Феррари», отличаются великолепным внешним видом и мощнейшими характеристиками. Не удивительно, ведь основанная в 1928 году фирма была главным спонсором гонщиков с самого начала, а сейчас она является постоянным участником различных автосоревнований, и в особенности в "Формуле 1", где ей покорился наибольший успех.

Многие знаменитые итальянские Ferrari заслуживают внимания. Но F12 Berlinetta, тюнингованная ателье Mansory, вне всякой конкуренции. Цена этого роскошного авто превышает 1 300 000 евро. Его внешность, которую можно оценить на предоставленной выше фотографии, безупречна. А 6.5-литровый 1200-сильный двигатель даёт ей возможность разменивать первую «сотню» всего за 2.9 секунд! Максимум же ограничен 370 км/ч.

Нельзя не упомянуть и модель La Ferrari. Это - первый гибридный гиперкар компании, выпущенный в серийное производство. Всего было произведено 499 экземпляров. Последний, 500-й, был продан на аукционе (для которого его специально и выпустили) за 7 миллионов долларов. Гиперкары комплектованы 6.3-литровым двигателем и двумя электромоторами. Общая мощность составляет 936 «лошадей».

Если говорить об именитых дорожных версиях, то можно отметить Ferrari 488 GTB, выпускаемую с 2015 года. Её цена начинается от 280 000 долларов. Комплектуется машина 670-сильным 3.9-литровым двигателем.

Automobili Lamborghini S.p.A

Об этом концерне также нужно упомянуть в продолжение темы, затрагивающей роскошные итальянские автомобили. Марки, список, фото - это всё действительно увлекательно. Но когда речь идёт про «Ламборджини», стоит ещё и обращаться к истории.

Ведь данная компания производит не только дорогие суперкары, но и… тракторы! А об этом мало кто знает. Однако суперкары всё-таки вызывают больший интерес.

Взять, к примеру, модель Aventador Mansory. Её вид великолепен, а 1250-сильный двигатель, за счёт которого 100 км/ч машин достигает за 2.8 секунды, поражает воображение. Максимум при этом ограничен отметкой в 355 км/ч.

Не менее впечатляет и полноприводный спорткар Lamborghini Huracán. Это - первый в мире серийный автомобиль, в котором была применена система инерциальной навигации. А оборудован он 5.2-литровым мотором, вырабатывающим 610 «лошадей». Первую «сотню» модель разменивает спустя 3.2 секунды после старта, а её максимум равен 325 км/ч.

Ещё привлекает внимание модель Veneno, выпущенная ограниченной серией в 2013-м. Все экземпляры были распроданы по цене в 3 000 000 евро, а предзаказы делались задолго до премьеры. Кузов Veneno выполнен целиком из углепластика, а в движение модель приводится 6.5-литровым 750-сильным двигателем.

ItalDesign-Giugiaro S.p.A

Данную инжиниринговую компанию также необходимо упомянуть, рассказывая про итальянские автомобили (марки). История данного бренда интересна. Ведь фирма не производит машины как таковые. Её специалисты занимаются разработкой дизайна и построением кузовов. Основали её в 1968 году, и поначалу компания тесно сотрудничала с Volkswagen.

Специалистами фирмы разрабатывались дизайны десятков именитых автомобилей. Среди них Alfa Romeo Alfasud, BMW Nazca C2, Ferrari GG50, Fiat Grande Punto, Maserati 3200 GT. И это - даже не 1/15 проектов, заказанных данной фирме!

Не удивительно, что в 2010 году подавляющее большинство её акций (90.1%) выкупил концерн Lamborghini. Однако фирма всё равно продолжает выполнять заказы, не относящиеся к заданиям, данным её «материнской» компанией.

Autobianchi

Данное наименование также включает в себя список, в котором перечислены итальянские автомобили (марки). Обзор обязательно должен рассказать и об этой компании.

Она была основана в 1955 году, и просуществовала ровно 40 лет. В её создании, кстати, участвовали такие фирмы, как «Фиат», «Пирелли» и «Бьянчи». Концепция концерна заключалась в производстве небольших, малолитражных машин. И ценились они, к слову, выше, в отличие от «Фиатов» тех же размеров.

Конечно, компания упразднена (в связи с присоединением к Lancia), но легендарный мини-хэтчбек Autobianchi A112 помнят до сих пор. Это - очень компактный автомобиль, имеющий 8 поколений. Последнее буквально «разлетелось» по стране и зарубежью в количестве ~1 255 000 экземпляров. Конечно, хэтчбеки не были мощными. На них устанавливались моторы, объёмом менее 1 литра, а мощность не превышала и 70 л. с. Но они были очаровательными, компактными и экономичными. Это ценилось.

Iveco

Этот концерн можно смело назвать «молодым» по сравнению со всеми вышеперечисленными, так как образован он был в 1975 году. В его состав вошло сразу несколько именитых фирм - FIAT, Magirus-Deutz, Lancia, ОМ и французское подразделение «Фиата».

В течение нескольких лет после образования Iveco, к нему присоединилось ещё немало автозаводов различных стран. Даже английское подразделение «Форд», занимавшееся производством грузовиком, вошёл в его состав. И итальянская компания, выпускающая самосвалы (Astra).

Конечно, концерну Iveco не принадлежат лучшие итальянские автомобили. Марки, перечисленные ранее, в этом преуспели больше. Но зато Iveco выпустил многоцелевой армейский «броневик» LMV! Максимальная масса буксируемого груза может достигать 4 200 килограмм, а преодоление 0.85-метрового брода не составит этому автомобиля труда. Если выполнить предварительную подготовку, то он сможет пройти и через 1.5 м. Но гораздо важнее то, что на эту модель реально установить самое разное пулемётное вооружение.

Завершающие список

Что ж, осталось лишь два концерна из всех, что существуют на территории Италии. И одна из них частная. Это De Tomaso Automobili, которая была основана в 1955 году, а упразднена в 2012-м. Концерн был успешным, занимался производствам спорткаров. Был даже спроектирован известный автомобиль для участия Фрэнка Уильямса в Формуле-1. Компания делала успехи, но в 2003 году, к сожалению, скончался её основатель - Алехандро де Томазо. Фирма начала переживать спад. Планировалось её «возрождение» в начале 2010-х, но в итоге всё закончилось ликвидацией компании.

И, наконец, последняя фирма - это Lancia, существующая уже 111 лет. Концерн выпускает транспортные средства практически всех категорий, начиная с микровэнов и бизнес-класса и заканчивая грузовиками, троллейбусам и коммерческим транспортом. Даже модель для ралли была создана. На Lancia Fulvia компания выиграла последний Чемпионат мира для автомобильных производителей (1972 год). А в командном зачёте она одерживала победу 10 раз.

Италия заслуженно имеет славу лидера мирового автопрома. Все итальянские марки машин роскошны и дороги, их нельзя спутать с другими автомобилями. Среди всего многообразия производителей, выделяется лишь десяток самых известных, чьи эмблемы знают во всем мире. Однако и другие бренды достойны быть известными не только на территории Италии.

Полный список марок итальянских машин

1. ААС (Auto Avia Costruzioni). В 1929 году Энцо Феррари создал предприятие, занимающееся улучшением частей от машин Alfa Romeo. Впоследствии эта компания сменила курс деятельности и превратилась во всемирно известного производителя итальянских автомобилей – марку Ferrari;

2. Abarth. Эта итальянская автомобильная марка появилась в 1949 г., и изначально занималась исключительно производством глушителей. Но уже в 1950 был создан первый спортивной кар бренда на базе модели Fiat. В 1971 г. компания Fiat перекупила марку, а в 2007 решила возродить бренд, выпустив легковое авто Abarth Grande Punto;

3. Alfa Romeo. Производитель авто преимум класса был основан в 1910 г. и носил название A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). На протяжении всего своего существования фирма поставляла итальянские автомобили для гоночных турниров и чемпионатов. В 1986 марка продана Fiat;

4. ASA (Autocostruzioni Societа per Azioni). Итальянская автомобильная марка «ASA» вышла на рынок в 1961 г. Авто разрабатывали на основе моделей Ferrari, однако в отличие от именитых прототипов, машины марки ASA относились к недорогим спортивным карам;

5. B-Engineering – итальянская марка авто, созданная в 2003. Специализируется она на производстве спортивных автомобилей, а разработкой моделей занимаются бывшие работники концерна Bugatti;

6. Bertone. Концерн, специализирующийся на производстве автомобилей и дизайне кузовов, был основан более века назад, в 1912 году. Bertone разрабатывала дизайн итальянских автомобилей для производителей авто с такими громкими названиями, как Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lamborghini, Mercedes и т.д.;

7. De Tomaso. Фирма появилась в 1951 и была названа в честь своего основателя – Алехандро де Томазо. Занимается производством гоночных каров, с 2004 по 2009 год их выпуск был приостановлен, однако впоследствии бренд был выкуплен и переориентирован на выпуск внедорожников и седанов;

8. Ferrari. Появилась в 1929 г.; вплоть до 1947 занималась производством гоночных машин. С 1947 стала выпускать дорожные спортивные автомобили. В настоящее время принадлежит Fiat;

9. Fiat. Основана в 1899, и на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий, занимающихся автостроением. В 2011 разделена на два сектора – легковой и промышленный транспорт;

10. Iso. Автоконцерн существовал всего тридцать лет, с 1940 по 1970 год;

11. Italdesign. Фирма основана в 1968 г. и сразу же завоевала большую известность в среде автолюбителей всего мира. Принимала активное участие в производстве серийных итальянских автомобилей других марок, однако ее значки так и не появились на большинстве авто, что не поспособствовало известности бренда;

12. Lamborghini. Самая известная и популярная итальянская марка люксовых автомобилей принадлежит немецкому концерну Audi. Основана в 1963 году, Ферруччо Ламборгини, который на тот момент уже владел несколькими другими автокомпаниями. Эмблема, красующаяся на капоте каждой машины – телец, под знаком которого родился сам Ламборгини;

13. Lancia. Создана в 1911 г., на данный момент контрольный пакет ее акций принадлежит Fiat. Итальянские машины марки Lancia не только легковые; фирма занимается созданием грузовой, специальной и даже военной техники;

14. Maserati. Основана в 1914. Компанией, занимающейся производством итальянских автомобилей бизнес-класса под маркой Maserati, владеет группа Fiat;

15. Osella. Фирма занимается производством гоночных автомобилей, первый кар появился в 1980, на 132 Гран-при. Сейчас она располагается в Турине и продолжает производство гоночных авто;

16.
Pagani Automobili S.p.A. – производитель итальянских марок гоночных авто, созданных из углеволокна. Компания основана в 1992 и названа в честь своего создателя – Горацио Пагани. Суперкар Zonda F считается самой дорогой машиной в мире;

17. Volpe. Не все итальянские марки машин являются гоночными суперкарами или люксовыми авто. Компания Volpe производит маленькие двухместные электрические автомобили. Фото машины можно найти в журналах, посвященных автомобильной тематике: необычный дизайн Volpe не оставляет равнодушным.

Все перечисленные итальянские автомобильные марки можно встретить на дорогах Европы, однако часть из них совершенно неизвестна в других странах.

Автопроизводители Италии

Итальянские марки автомобилей считаются одними из лучших в мире. И не случайно: автопроизводители Италии готовы вкладывать значительные суммы в развитие машиностроения. На выходе получаются люксовые автомобили, прекрасно подходящие для современного города.

В Италии насчитывается около 60-ти марок авто, 18 из них принадлежит работающим концернам.

Действующие производители

Стоит отметить, что большая часть действующих производителей итальянских автомобилей принадлежит концерну Fiat.

FIAT Group (Fabbrica Italiana Automobili Torino) существует с 1899 году; сборочное производство автомобилей расположено практически по всему миру. Автомобили этой итальянской марки собирают во Франции, России, Турции, Индии, Китае, Мексике, Южной Африке.

Компании, принадлежащие Fiat

  • DR. Концерн создан в 2006 году. Занимается производством итальянских автомобилей класса люкс;

Прочие компании





  • Vygor – совсем молодой концерн-производитель еще не имеет широкой известности. Появился он только в 2014, и на данный момент не является популярной итальянской автомобильной маркой.

Закрытые производители

Все нижеперечисленные производители когда-то имели огромную популярность на территории Италии, названия некоторых из них были хорошо известны и в других странах. На данный момент все эти концерны закрыты или выкуплены иностранными компаниями, а от кого-то остались только картинки и фотографии в старых журналах.