Помогла ли мотоциклистам халявная парковка? Парковка мотоцикла и скутера.

Сначала о том, где его нельзя хранить. Множество живых людей горько поплатились за беспечность - оставить мотоцикл на ночь на улице. И по большому счёту воров не останавливают ни сигнализации, ни цепи. К тому же, кроме воров, получающих материальные блага на чужом горе, есть ещё люди, получающие эстетическое удовольствие от порчи чужого имущества. Всем этим персонажам нельзя давать поводов для радости! Даже на одну ночь нельзя оставлять байк в агрессивной среде. В каждом районе Москвы есть круглосуточные стоянки на которых за 100-200р местный сторож поклянётся порвать в клочья любого, посягнувшего на вашу собственность.

Покупка гаража.

Как качественно и навсегда решить проблему хранения мотоцикла? Конечно же купить гараж. Блаженны счастливые обладатели гаражей, ибо перед ними не стоит сея задача. Они без зазрения совести выкидывают свои Порши и Лексусы на холодную улицу, что бы в тёплом боксе разместить голду, чоппер и эндурик. Естественно рядом с домом, что бы было электричество и желательно отопление. Что же может предложить рынок уютных домиков для автомототранспорта? Самый простой и бюджетный вариант это железная коробка на территории ГСК, иногда даже с электричеством, но естественно без отопления. Цены на такие гаражи начинаются от 150 тысяч рублей и достигают отметки в 500. Выбирая такой вариант стоит оценить ряд рисков связанных с таким типом гаражей…

Первое. Земля в Москве дорожает не по дням, а по часам и не смотря на это в городе свободное(или не очень) пространство является острым дефицитом. В связи с этим правительство Москвы, при поддержке представителей буржуазии правдами и не правдами борются за освобождение новых площадей для строительства торговых центров и прочих прибыльных объектов инфраструктуры города. Соответственно многие дёшево продающиеся гаражи часто расположены на территориях, участь которых предрешена. Поэтому перед покупкой гаража следует проверить, а не под снос ли в ближайшем будущем предназначена территория данного ГСК. Информацию эту чаще всего можно узнать в префектуре.

Второй риск выбора гаража эконом класса это безопасность. Чаще всего, в таких гаражах, группа противодействия хищениям транспортных средств состоит из дедушки пенсионера вооружённого ручкой и сборником сканвордов. Здесь нужно разумно подойти к вопросу достаточного и необходимого уровня безопасности.

Гаражи в многоэтажных паркингах (бокс, закрытое машиноместо) практически всегда имеют хороший юридический фундамент и достаточный уровень защиты. Чаще всего это хорошо организованные коммерческие структуры со штатом обслуживающего персонала, взводом охраны, пропускной системой и как следствие высокими эксплуатационными расходами(от 200 до 1000 руб в месяц). Стоимость таких лакомых кусочков колеблется от 800 тыс до 1,5 миллионов рублей.

Аренда гаража.

Если весь мотобюджет ушёл на покупку мотоцикла и экипировки, то остаётся вариант аренды стоянки/гаража.

Стоянка. 2500-3500 рублей в месяц. Мотоцикл на охраняемой стоянке находится чуть чуть в меньшей опасности чем оставленный возле дома. И хранение мотоцикла на стоянке не плохой выход, если вы проездом на день другой в незнакомом городе. Но у постоянного хранения под открытым небом есть длинный ряд минусов. Ваш аппарат подвержен воздействию атмосферных осадков. Каждый мимо проходящий видит вашу прелесть и может испытывать не только глубокое уважение к хозяину байка, но и желание потрогать, посидеть, написать на баке неприличное слово и т.п. К тому же обслуживать мотоцикл в таких условиях хранения крайне неприятно.

Машиноместо в «народном гараже» обойдётся дороже, 3000-4000 рублей в месяц, но защитит мотоцикл от непогоды, однако, ни как не спасёт от недоброго взгляда. На мой взгляд это крайне не рациональный вариант.

Примерно в этот же бюджет 3000-5000 рублей обойдётся аренда закрытого бокса в паркинге. И безопасность на уровне и комфорт отменный. Тут можно спокойно обслуживать мотоцикл, хранить инструменты, зимний комплект автоколёс, кучу разного барахла, которое жалко выкидывать, а жена не разрешает всё это хранить на балконе.

Если 3-5 тысяч в месяц слишком высокая плата за комфорт и безопасность, можно разделить эту сумму на 2-3 человек. Для этого нужно поискать таких же как вы адекватных мотоциклистов, арендовать гаражный бокс на территории паркинга с пропускной системой и коротать длинные зимние вечера вашему байку будет не так скучно. Этот вариант я вижу наиболее приемлемым из экономичных. Безопастность мотоцикла достигается пропускным режимом. Вы приобретаете новых интерестных знакомых. К тому же решая проблему хранения, вы можете бесплатно получить опыт самостоятельного обслуживания от более умелых опытных мотоциклистов. Конечно ни кто не застрахован от встречи с плохими людьми. Но это скорее исключения из дружного мотобратства. Мне за 11 лет попадались люди всё больше отзывчивые, можно сказать душевные. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи. Настоящий мотоциклист ни когда не проедет мимо и поможет в меру своих сил.

Лично я все свои 4 мотоцикла ставлю в съёмный гараж. На досуге прикинул, что если бы у меня было достаточно денег для покупки гаража, на эту сумму можно было снять гараж на 250 месяцев или 20лет...

Информация о ценах актуальна на конец сезона 2009.

Если говорить о ситуации с автомобилем, который занимает место на тротуаре, мы как-то бессознательно понимаем, что это не совсем правильно. Но как насчет мотоциклов и их парковки прямо на тротуаре? Мы попытаемся ответить на этот вопрос в следующей статье.

Размер мотоцикла или скутера

В связи с тем, что двухколесное транспортное средство занимает на дороге меньше места, то можно сказать, что это преимущество, когда у окружающих вас водителей есть больше места для совершения маневра, опять же вопрос с парковкой несколько упрощается. Для мотоцикла всегда найдется место. Тем не менее, мы обнаруживаем, что мотоциклистов часто наказывают за плохую
парковку. Почему?

Парковка на тротуаре

Если мы посмотрим на это с точки зрения правил дорожного движения, то обнаружим, что парковка на тротуаре не допускается даже для мотоциклов. Мотоцикл приравнивается к любому другому транспортному средству, поэтому к нему применяются те же правила.Вы не можете пойти или припарковаться на тротуаре. За границей часто используют блокировщики колёс, которые городская полиция может использовать в качестве ограничения движения вашего транспортного средства, до момента пока вы не оплатите штраф, в России ещё проще, штраф за неправильную парковку выписывается автоматически при помощи работы камер или его выпишет простой служащий государственных парковок, если камере не разглядеть ваш номер, то инспектор всегда уберет препятствие, помните вы всегда рискуете штрафом, на 2018 год он составляет 2500 рублей. Штраф может быть полностью погашен, если владелец автомобиля или мотоцикла оплатит его половину 50% в течение двадцати дней с момента постановления о нарушении.

Стоянка, все так же как и у автомобиля

Как мы уже упомянули выше, мотоциклы рассматриваются как остальные средства передвижения, будь то классический автомобиль или небольшой скутер, мотоцикл должен парковаться точно таким же образом как и остальные участники на дороге. Должно соблюдаться предписанное расстояние от пешеходного перехода. Так же не стоит загораживать своим двухколесным другом проходы для пешеходов, достаточно часто встречаются женщины с колясками, которым надо пройти или вредный мужик с гвоздем в кармане, проблемы никому не нужны, поэтому не бросайте ваш байк где попало. Тем не менее, в отличие от автомобилей, вы можете припарковать своего коня, либо перпендикулярно, либо по диагонали, если, соответственно, вы войдете в отмеченную область.Ни при каких обстоятельствах не допускается ограничение транспортного потока транспортным средством, неправильная парковка, в некоторых, случаях поведет за собой эвакуацию мотоцикла на штраф-площадку с последующим административным решением и не малым штрафом. Согласно постановлению правительства РФ, мотоциклист не должен платить за парковку в местах, обозначенных как платная парковка. Это не вполне логично, потому что мотоцикл занимает целое парковочное место но любому мотоциклисту очень приятно.

Длительная стоянка мотоцикла в большом городе

После покупки двухколесного друга сразу встает вопрос "Где же его ставить?". Количество мотоциклов и скутеров в России по сравнению с Европой, Америкой и Азией очень мало, да и народ у нас диковат, поэтому постоянно оставлять транспорт на улице - не вариант. Можно воспользоваться открытой охраняемой стоянкой, закрытым гаражом, а можно каждый раз затаскивать мотоцикл в квартиру, если есть грузовой лифт. Первые два варианта более-менее надежны, хотя случаи воровства со стоянок и из гаражей нередки, а последний вариант неудобен.
Лучшим вариантов все же является свой или взятый в аренду гараж в гаражном кооперативе с охраной. В этом случае меньше всего шансов, что вы в один непрекрасный день останетесь без железного коня. Если мотоцикл у вас один, то платить полную стоимость гаража вам будет невыгодно, так что стоит поискать адекватных собратьев мотоциклистов, готовых разделить с вами гараж и его оплату.

Если вы все-таки все лето оставляли мотоцикл на охраняемой стоянке, то на зиму его можно поставить в снятый в аренду гаражный бокс, либо оставить на хранение в надежном мотосервисе, который предоставляет такие услуги. В любом случае гараж должен быть утепленный и сухой.

Где оставить мотоцикл на короткое время?

На время посещения магазина, гостей или бара мотоцикл привязав троссом к надежному металлическому столбу или воротам, поставить на сигнализацию, установить замок на диск и накрыть чехлом. Желательно также периодически проверять на месте ли он, не слетел ли чехол, не облюбовали ли его кошки или таджики.
Если вы приехали в гости с ночевкой или только-только купили мотоцикл, то в первую очередь спросите у друзей нет ли у них гаража, куда можно поставиться, и если нет, то поищите охраняемые стоянки по-близости. Обычно "ночевка" мотоцикла обходится в 100-200 р.

А что насчет платных парковок в Москве?

В постановлении про предоставление бесплатных мест на муниципальных парковках сказано:

Постановление правительства Москвы от 17 мая 2013 года №289-ПП "Об организации платных парковок в городе Москве"

2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., за исключением бесплатного размещения:
2.1. Транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
2.2. Автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением.
2.3. Транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, являющихся резидентами Центрального административного округа города Москвы (далее - Центральный административный округ) (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). Такое разрешение действует не более чем в отношении одного транспортного средства.

То есть казалось бы, что согласно этим пунктам бесплатно парковаться мотоциклисты не могут. Но тут вступает поправка:

В целях улучшения условий для парковки отдельных категорий транспортных средств Правительство Москвы постановляет:
1.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве":
1.1.Дополнить постановление пунктом 2.4 в следующей редакции:
"2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей.
Примечание. Под электромобилем для целей настоящего постановления понимается колесное транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом транспортном средстве, и предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.".
1.2.Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.1.4 в следующей редакции:
"2.1.4. Двухколесные мотоциклы, мотороллеры и другие двухколесные мототранспортные средства, а также электромобили - на любых парковочных местах, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено.".
2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы С.С. Собянин

Следовательно на всех платных городских парковках в центре ставить мотоцикл можно абсолютно бесплатно!
На частных платных парковках при ТЦ иногда парковщики показывают мотоциклистам где объехать шлагбаум, чтобы проехать на территорию и встать бесплатно.

Ситуация с парковками за рубежом

Мотоциклы и скутеры стали идеальным вариантом для поездок на работу в будние дни за рубежом. На них ниже налоги, меньше расход топлива при довольно дорогом бензине, бесплатные мото-парковки.
Мотоциклы и скутеры паркуются на специальных парковках, которых очень много. К тому же бесплатно, в любое время дня и ночи. При этом местные копы вполне терпимо относятся и к парковке двухколесного транспорта на тротуаре при условии, что он не мешает проходу пешеходов. Машина же в таком случае схватит штраф от первого же патрульного.


Оказывается, парковка - не только сложное и ответственное занятие, но и интересное! Именно это доказывает данная игра, где игровое поле - парковочная площадка (вид сверху), а вашей задачей является установить мотоцикл на выданную ему территорию, которая помечена ярким оранжевым цветом. Чувствительность управления средняя, придется попотеть.

«Парковка мотоциклов» может удивить вас. Ведь вам кажется, что это легко, но не тут-то было! Различные препятствия в виде автомобилей, дорожных ограждений, конусов, камней мешают игроку справиться с задачей, тем более что установить мотоцикл требуется четко по тонкой линии-стрелке. Необходимо плавно и осторожно двигать машину, это довольно кропотливый процесс. Играть бесплатно в парковку можно только онлайн, поэтому необходим интернет.

Еще одной сложностью является время. Оно ограничено на каждом этапе. Прибавляет некий драйв в игру. Минимальное число этапов, необходимых для победы, это десять. Если у игрока возникли сложности в управлении, то перед запуском можно прочесть инструкцию (кнопка INSTRUCTIONS). Также в процессе можно выключить звуковое сопровождение игры или поставить ее на паузу.

Корреспондент «КП» выяснила, стало ли проще жить любителям двухколесного транспорта, после того как для них сделали в центре бесплатную стоянку

Фото: Иван ВИСЛОВ

Изменить размер текста: A A

В столице более 200 тысяч человек, предпочитающих байк автомобилю. Недавно на стоянках в центре Москвы (вдоль Бульварного кольца) им разрешили парковаться бесплатно. Автомобили - за деньги, а мопеды, мотоциклы и электрокары - на халяву! Корреспондент «Комсомолки» села на мопед и проверила, есть ли изменения.

«АРАРАТ» МНЕ НЕ РАД

Вообще-то на скутере по столице я рассекаю четвертый год - но всякий раз, выезжая с парковки, готова к приключениям. Слишком уж непредсказуем московский трафик... Утро рабочего дня, гоню в центр.

Подъезжаю к гостинице «Арарат » на Неглинной, отгороженной от проезжей части вазами-столбиками с цветами. Мне такая преграда нипочем - ловко ныряю между барьерами и ставлю скутер на подножку.

Тут же подходит охранник. Вежливо просит перепарковаться.

Но тут же городская стоянка, - указываю я на таблички и паркомат.

Да, городская. Но только для гостей нашей гостиницы, - возражает чоповец.

Между прочим, владельцев «Арарата» регулярно штрафуют за организацию нелегальной парковки. Но столбики-вазы расставляют обратно сразу же, как только исчезают за углом представители контролирующих органов.

Первая попытка припарковаться по правилам провалилась.

«ПОНИ» ЧУТЬ НЕ УВЕЛИ

Возвращаюсь на бульвары. То тут, то там мелькают свободные парковочные места: лето, москвичи разъехались по югам. Но байкеры и мопедисты почему-то не торопятся вставать туда. Предпочитают оставлять «коней» прямо на тротуарах (что запрещено), прикрепив цепью к столбам и заборам.

И скоро я поняла почему. Поставив скутер на свободное парковочное место у консерватории, отправляюсь в магазин. Возвращаюсь - и увиденная картина чуть не разбивает мне сердце! Моего маленького «пони» весом 60 кило тащит в сторону какой-то мужичок.

Я просто его подвину на тротуар, - деловито заявил он.

Мопед по правилам здесь стоит, - обиделась я. - Поищите другое свободное место!

Нет, мне далеко идти будет. А вам вообще надо запрещать выезжать из дворов, - огрызнулся мужичок.

Конечно, таскать туда-сюда мотоцикл побольше - весом килограммов в 300 - моему обидчику вряд ли бы захотелось.

Зато байк без привязи запросто могут угнать.

ЗАПРЕТНЫЕ ВЕЛОПАРКОВКИ

Отправляюсь к ТЦ «Европейский». Здесь не приткнуться машине, зато совершенно пустая велостоянка. Почему бы не припарковаться? Документа, запрещающего ставить байки на велопарковки, в Москве нет. Но увы: меня тут же прогоняют охранники. Зато здесь, прямо на пешеходной площадке, устроена парковка для такси...

Точно так же дела обстоят, например, у торгового центра «Гагаринский» на улице Вавилова . Пристегнуть «коня» к железным скобам не получится - охрана против. Придется искать столбик в окрестностях или тащиться на платную парковку.

Мотоциклистам нигде не рады - и они (да и я) предпочитают по-прежнему оставлять байки на тротуарах, где ими недовольны уже пешеходы...

Радует одно: столичные власти, похоже, взяли курс на поддержку всего двухколесного транспорта.

Для города, изнывающего в пробках, он мог бы стать спасением в летние месяцы.


ОФИЦИАЛЬНО

«Байк занимает в четыре раза меньше места»

С момента введения бесплатной парковки для байков прошло еще немного времени, так что о результатах говорить рано (их ввели с середины июня. - Авт.), - пояснили «КП » в пресс-службе Департамента транспорта. - Но мы вместе с мотосообществом мониторим ситуацию и активно сотрудничаем.

Вообще цель проекта - убедить горожан пересаживаться на мотоциклы в теплый сезон. Ведь байк на дороге занимает в четыре раза меньше места, чем автомобиль. Кроме того, решается вопрос о том, чтобы позволить мотоциклистам выезжать на выделенки - в мае провели эксперимент на проспекте Андропова и сейчас изучаем этот опыт.

КОМПЕТЕНТНО

Павел СОСКОВ, координатор программы «Мотограждане»: «Разрешающих документов мы еще не видели»

То, что мотоциклистам разрешили парковаться в центре бесплатно, - это, конечно, здорово. Но до сих пор никаких нормативных документов на этот счет мы не видели. Так что пока у многих байкеров есть сомнения: выпишут штраф или нет? Но я, например, свой байк оставляю на платной парковке и квитанций пока не получал. Так что, похоже, распоряжение не штрафовать мотоциклистов все-таки работает. Что же касается парковки мотоциклов на тротуарах, то в этом нет ничего страшного: ведь их ставят с краю, так, чтобы они никому не мешали.

Другое дело, не ясно, почему до сих пор не решен вопрос с выделенками. Мы принимали участие в эксперименте на проспекте Андропова, и он прошел успешно, без аварий. Мотоциклы на выделенных полосах снизят число травм среди байкеров. Кроме того, они препятствуют тому, чтобы на эти полосы выезжали машины. В то же время общественному транспорту мы не мешаем.