Как пользоваться автоматической коробкой передач зимой. Коробки против льда

Водители, ещё не успевшие перепрограммировать рефлексы, по привычке думают о красном лете, а не о скользкой зиме. Покрышки, естественно, летние. В итоге в ноябре вовсю стрекочет АБС, накатывают волны адреналина, а сотрудники ГИБДД не поспевают на вызовы.

Старая добрая механика

Самым надёжным агрегатом для зимы является, конечно, механика. С её помощью можно чувствовать машину на всю катушку. Неудивительно, что хорошая ручная коробка используется и в раллийных гонках, где нет привычных электронных помощников. С её помощью можно тормозить, нагружать оси, дозировать тягу и подбирать оптимальные обороты под ту или иную крутизну поворота.

Наиболее опытные гонщики умудряются орудовать в гололёд одновременно и газом, и тормозом, то есть двумя педалями. Это помогает тормозить без риска блокировки колёс. То есть для того, чтобы замедляться максимально эффективно на скользком покрытии, ведущие колеса должны крутиться и тащить машину вперёд, а тормозные колодки и диски сбрасывать избыточную скорость своей цепкой хваткой. Но вдруг они перестараются? Вот и приходится прокручивать колёса газом! Иначе даже при стрекочущем АБС машина будет терять в эффективном торможении.

В общем, в опытных руках механика позволяет творить чудеса. Однако, где же набрать столько опыта? Ведь не каждый имеет за плечами багаж раллийных соревнований.

Для начинающих механика превращается в обузу, в особенности без электронных систем безопасности. При ударе по педалям в пол на включённой передаче, колеса блокируются, и двигатель попросту глохнет. Дело неприятное, так как гидроусилитель каменеет, и управлять в разы сложнее. В этот момент нельзя паниковать, а надо выжать сцепление и запустить ключом мотор.

Поэтому лучше сразу приглядеться к современным машинам с АБС. Электроника там не даст мотору заглохнуть, а тормозам блокироваться. Но и здесь необходимо переучивать себя подолгу зависать на низших ступенях. В гололёд лучше не подниматься выше третьей передачи.

Автомат в помощь

Другое дело — автомат. С ним много проще. Благо он доступен и для бюджетных седанов, таких, как Datsun On-Do, Renault Logan или Nissan Almera. Хорош он своим зимним режимом, то есть кнопочкой с изображением снежинки. В нём коробка ограничивает двигатель в оборотах и зависает на третьей ступени, стараясь всегда удерживать автомобиль под тягой.

Подобный японский автомат ставится и на Nissan Terrano. Благодаря ему внедорожник отменно рассекает сугробы в снегопад, а при снижении скорости на светофорах или поворотах быстрее переключается на « вниз и тормозить двигателем» .

Более дорогие 6-ступенчатые автоматы « снежной» функции не имеют. Они стоят на массовых седанах Volkswagen Polo или на Kia Rio. Однако, посмотрев на селектор, можно увидеть сбоку от него паз с изображением плюса и минуса. Так выглядит ручной режим коробки, позволяющий самостоятельно выбирать ступени. Приходится самому уже думать головой при езде по снегу. Алгоритм такой же, как на механике. Плавное торможение колодками при заблаговременном переключении трансмиссии вниз. Просто качаешь селектор вперёд или назад, и на приборке загорается цифра действующей передачи. Но в этом случае внимание притупляется. Следишь уже не за скользкой дорогой, но и за процессом переключения. Порой с непривычки качаешь ручку в противоположную сторону, и машина расправляет крылья, потеряв опору в шестернях трансмиссии. Приходится исправлять ошибку, орудовать селектором обратно, отводить глаза от дороги и получать кивок носом от резкого переключения. В общем, надо привыкать.

Состязание роботов

В списке доступных трансмиссий есть ещё роботы, подразделяющиеся на два вида. Первые производятся из обычных механических трансмиссий путём добавления к ним блока исполнительных механизмов. Под капотом ставится исполнительный механизм, который дёргает сцепление и приводы обычной серийной коробки. У него есть блок управления, завязанный в одну сеть с автомобилем и получающий информацию о дорожной обстановке. Это самый дешевый вариант «автомата» с двумя педалями, но и самый ненадёжный зимой. Переключения происходят с большой задержкой, автомобиль на пару секунд остаётся без тяги и может поплыть на льду.

В ручном режиме робот предсказуемее. Управляется он так же покачиваниями селектора вперёд и назад. Но по скорости смены ступеней он аутсайдер. В моменты переключений автомобиль подолгу остаётся без тяги. Встречаются такие коробки на Renault.

Особая категория — это преселективные роботы с двумя сцеплениями, но это уже более высокая ценовая группа. Идут они на премиальные бренды и по большому блату попадают на топовые Volkswagen Polo и Skoda Rapid. В автомобилестроение они перешли из кольцевых гонок и считаются самыми быстрыми трансмиссиями. Действительно, блок двойного сцепления переключает передачи мгновенно. Тяга почти не уходит с колёс, а спортивный режим работы коробки позволяет подолгу оставаться на низших ступенях и держать мотор в тонусе. Тогда никакой снегопад не страшен. Можно расслабиться за рулем и спокойно наблюдать, как мотор раскручивается на трассе свыше 3 тыс. оборотов.

За доплату для преселективного робота можно заказать лепестки на руле для ручного управления трансмиссией. Тогда общение с автомобилем на зимней дороге в разы упрощается. Среди недостатков преселективного робота чувствительность блока сцеплений к перегрузкам при езде в пробках, а также высокая цена.

В общем, неплохим вариантом для города можно считать 4-ступенчатые автоматы со снежным режимом. Они дешевле, хорошо переносят зиму и не боятся нагрузок.

Авто с коробокой-автомат покупают ради упрощения процесса управления - руки заняты только рулем и не отвлекаются на «перемешивание бензина». Однако если с КПП старого образца действительно все просто - есть лишь режимы «Драйв», «Парковка» и «Нейтраль» (в 90-95% случаев ничего другого и не нужно), - то в трансмиссиях новых автомобилей к этим режимам работы производители добавляют еще и варианты для езды в сложных дорожных условиях.

Нынешняя зима - как раз этот случай. Дороги и скользкие, и заснеженные. Чтобы проехать без сложностей, а также не попасть в ДТП, производитель и рекомендует включать спецрежимы работы автоматической КПП. Но вот что и когда включать? «Сегодня» выяснила тонкости эксплуатации «автоматов».

РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА

Помимо понятных надписей «P» (PARK - стоянка), «R» (REVERSE - задняя передача), «N» (NEUTRAL - нейтральная передача) и «D» (Drive - движение), в новейших коробках есть и спецрежимы, значение которых не все понимают.

«2» (Second gear - вторая передача). Используется при движении на затяжных подъемах или при торможении двигателем на спусках. Также ее можно использовать при движении на скользких дорогах для ограничения скорости вращения колес.

«L» (Low gear - пониженная передача). Это положение используется на очень крутом подъеме или при торможении двигателем на очень крутом спуске.

И в режиме «2», и в режиме «L» запрещено ехать быстрее, чем на скорости 30 -40 км/час. Превышение скорости вызывает повышение температуры жидкости автоматической коробки передач и может привести к поломке КПП.

В заивимости от модели и производителя, возможны и другие спецрежимы. Приведем несколько примеров.

«O/D» (Over Drive - повышающая передача). Нажатием кнопки O/D включается и отключается система «Овердрайв». Когда система O/D отключена, на панели приборов высвечивается индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки передач ограничивается по 3-ю передачу. Автомобиль не перейдет на 4-ю передачу и выше до тех пор, пока кнопка системы O/D не будет нажата снова.

Практический смысл в том, что во время движения на спуске, при включенной 4-й передаче и выше, можно снизить скорость, не используя педаль тормоза, а лишь нажав кнопку O/D. Фактически речь идет о торможении двигателем.

«S» (Sport - спортивный режим). В этом режиме передачи переключаются позже для того, чтобы автомобиль как можно быстрее развил скорость. Увы, расход топлива при этом резко растет.

«E» (Eco - экологичный режим). Повышенные передачи включаются быстро, автомобиль вяло разгоняется, но топлива потребляет мало.

СЕКРЕТЫ УТРЕННЕГО АВТОСТАРТА

Никаких особых отличий у автомобилей с КПП-автоматом при ночной стоянке и старте с места утром по сравнению с механическими собратьями нет. Но есть несколько зимних нюансов, которые нужно знать.

УТРЕННИЙ ПУСК

Автопроизводители для автомобилей с коробкой-автомат рекомендуют удерживать ключ в положении «Старт» не более 1-5 секунд, иначе можно сжеть стартер. Если двигатель не запускается или глохнет, следует подождать 30 секунд и лишь после этого снова пробовать запускать двигатель.

После старта двигателя ему нужно дать возможность прогреться на холостых оборотах хотя бы 30-40 секунд для того, чтобы прогрелось масло (при температуре воздуха ниже 15 градусов мороза этот срок лучше увеличить до 2-3 минут - до тех пор, пока датчик температуры не сдвинется с места).

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Некоторые бывалые водители советуют прогревать не только двигатель, но и коробку передач - для этого после прогрева мотора нужно удерживать левой ногой педаль тормоза, а правой давить на газ в положении «D». Но совет этот подходит не всем автомобилям - нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Более разумный подход - первые 1-1,5 километра ехать на невысокой скорости (до 50 км в час). Буквально за 10 минут движения прогреется и масло в коробке, и ходовая часть, и жидкости в гидросистемах.

Кстати, их нужно вовремя менять: увы, техобслуживание КПП-автомата обходится чуть дороже, чем при механике.

НОЧНАЯ СТОЯНКА

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе). В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».

Но этот совет на уклонах может оказаться вредным - чрезмерная нагрузка на трансмиссию может привести к поломке. Лучше действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в режим «P».

ЕЗДА НА СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ


Спуск «на тормозах» запрещен

Тронуться с места на ровной дороге несложно ни на «механике», ни на «автомате». А вот что делать, если нужно стартовать на подъеме? При автоматической коробке передач сделать это проще, чем на ручной.

Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D». И отпустите стояночный тормоз. Сразу же плавно нажимайте на педаль акселератора.

Есть нюансы и при спуске. Так, нельзя этого делать «на тормозах»: это приведет к перегреву. Лучше включить пониженную передачу (в зависимости от крутизны горы или «2», или «L»). Торможение «овердрайвом» поможет замедлить машину.

НЮАНСЫ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ АВАРИЙ

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии. Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И, тем более, не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.

Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее. В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения (автомат к этому подстрекает за счет того, что руки свободны) - это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места (с ударом по педали газа - режим «кик-даун») зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд - не выдерживают фрикционы.

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.

1 . Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.
Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».


Как правильно ездить?

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Subaru Outbacki automaatkäigukasti valits Foto: Urmas Oja

Погодные условия, в последнее время все чаще заставляющие задуматься о методах выживания, вносят свои коррективы в жизнь на дорогах. мы вспоминали приемы зимнего вождения, а сегодня поговорим об особенностях езды с автомат-коробкой в зимнее время.

Спорить о том, что лучше - автомат или мануал - примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде - от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что "механика" позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете "прошляпить" ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу "искусственного интеллекта". На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда "внатяг" - прием, который используют профессионалы, как на "механике", так и на автомате.


Audi A4 Allroad automaatkast Foto: Urmas Oja

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой - тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача - "1", "2" или "L" - используйте ее, а не "D". Если нет - придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции - не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых "тянитолкаев".

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам - не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой - необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем - отпустить педаль, на полном приводе - отпустить и тут же плавно нажать.

ТОП

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому - все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне - не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но - опять же - следите за тахометром, дабы не "упереться" в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие "газ в пол". Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем - на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, "вешают" всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом - режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме - занятие не из приятных. Главное - избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу "убивает" система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение "нейтрали" на скользкой дороге - действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение "нейтрали" стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в "нейтраль" на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).