Электролит зверь. Что же за зверь такой, аккумуляторная батарея и как его укротить? Проверка количества электролита в батарее

привет.

Аккумулятор ЗВЕРЬ 60А (6СТ-60АЗУ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

  • ТИП: необслуживаемый (кремниевый).
  • СЕРИЯ: 6СТ-60АЗУ.
  • ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 580 А (по EN).
  • ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.
  • ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.
  • МАССА (с электролитом): 17,9 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации 36 месяца со дня продажи, но не более 40 месяцев с даты производства
ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» - одна из немногих российских батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.

Техническое обслуживание

Аккумуляторы «АкТех» и «Зверь» относятся к необслуживаемым аккумуляторам и не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля. Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:

  • Надежности крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов) и степени контакта проводов с выводами батареи. При необходимости снять оксидную пленку с выводов.
  • Чистоты батареи и вентиляционных отверстий от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).
  • В зимнее время, особенно при температуре ниже –30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, проверьте плотность электролита.
  • Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!
  • Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
  • Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!
  • Батареи, временно снятые с машин, хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения - от –10°С до 0°С.
  • Если батарея находится в бездействии при отрицательных температурах, рекомендуется перезарядить ее при падении плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. В таком состоянии батареи могут находиться не более 9 месяцев.
ВНИМАНИЕ!
  • Неисправности в реле регулятора двигателя автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи.
  • Если напряжение генератора будет чрезмерно высоким, может произойти перезаряд батареи. Признаками этого является преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы.
  • При перезарядке резко снижается уровень электролита.
  • Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи, сульфатизации пластин и, как следствие, ухудшению ее стартерных свойств.
Определить полярность вашего аккумулятора очень важно до его покупки.
При неправильно полярности, полюсные провода не смогут дотянуться до клемм аккумуляторной батареи.

Внимательно посмотрите на рисунок.

Плюсовая клемма слева – прямая полярность
Плюсовая клемма справа – обратная полярность

Поиск по блогу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 10 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 33,23%
    Фрагменты текста поста:
    ...В процессе эксплуатации обслуживаемых автомобильных аккумуляторов контроль плотности и уровня электролита в банках батареи дает возможность судить о состоянии автомобильной аккумуляторной батареи... ...Что такое плотность электролита ... ...Проверка плотности электролита делается прибором который называется ареометр... ...Величина плотности электролита и температура связаны между собой и поэтому в различных документах плотность обычно указывается приведенной к температуре равной 15 С... ...От величины плотности электролита зависят и срок службы аккумулятора и емкость аккумулятора... ...А зависимость следующая если плотность электролита низкая то срок службы аккумулятора будет большим но емкость его будет малой и наоборот... ...На величину емкости аккумулятора влияет и температура электролита ... ...При низкой температуре электролита емкость аккумулятора понижается... ...Это происходит из за повышения вязкости электролита а из за этого у него возрастает электрическое сопротивление а это в свою очередь замедляет процесс диффузии электролита в активную массу... ...От температуры электролита зависит и саморазряд аккумуляторов... ...С уменьшением температуры электролита саморазряд происходит медленнее... ...Норма плотности электролита кислотного для аккумуляторов зависит и от того в каких температурных условиях они эксплуатируется... ...Чем холоднее климатическая зона в которой эксплуатируются автомобильные аккумуляторы тем плотность электролита в аккумуляторе после его полной зарядки должна быть выше а чем жарче климатическая зона тем плотность должна быть ниже... ...Надо помнить разговор идет о норме плотности электролита уже приведенной к температуре 15 градусов... ...Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы эксплуатирующиеся в России в средней полосе должны иметь плотность электролита равной 1... ...Корректировка плотности электролита в аккумуляторах делается только готовым электролитом с плотностью необходимой для своего региона... ...Доведения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи до нормы производится только дистиллированной водой... ...Для получения электролита в гелеобразном состоянии используют силикагель и другие вещества... Подробнее:

От качества электролита сильно зависит долговечность и основные параметры аккумулятора. Поэтому если вы хотите, чтобы батарея служила вам верой и правдой не один год, предлагаем ознакомиться с основными нюансами ее обслуживания.

1 Почему электролит важен для аккумулятора?

Электролит – это раствор серной кислоты (Н2SO4) в воде, который способен накапливать и раздавать электрическую энергию в результате происходящих в нем химических реакций. Крайне важно, чтобы уровень этого раствора в (АКБ) находился в пределах нормы. Дело в том, что излишек жидкости приводит к окислению клемм, а это может стать причиной выхода из строя всей бортовой электроники.

Если же уровень электролита меньше положенной нормы, происходит пересыхание внутренних пластин и повышение плотности кислоты. В результате пластины начинают разрушаться, и АКБ окончательно выходит из строя. В таких случаях говорят: "В аккумуляторе "посыпались банки". Поэтому в интересах каждого автовладельца следить за уровнем электролита и поддерживать его на определенном уровне.

2 Проверка количества электролита в батарее

Аккумулятор, казалось бы, представляет собой замкнутую емкость, поэтому уровень жидкости в ней не должен изменяться. На практике же в процессе эксплуатации АКБ вода испаряется. Причем скорость уменьшения жидкости зависит от нескольких моментов:

  • условий эксплуатации авто – перепады температур, часто включение и выключение зажигания, длительные поездки по трассе приводят к ускоренному испарению воды;
  • исправности электрической системы – если имеются проблемы с электрикой, увеличивается нагрузка на АКБ. Особенно негативно на состоянии батареи сказываются проблемы с генератором.

На аккумулятор оказывает влияние и манера вождения автомобиля, и некоторые другие факторы. При их сочетании уровень жидкости может упасть до критического в течение одного месяца. Но как его контролировать?

Проверка уровня может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего корпус АКБ выполняют из полупрозрачного пластика и наносят метки "Min" и "Max". Соответственно, уровень раствора хорошо виден на глаз, особенно если поднять аккумулятор перед собой в солнечный день или в хорошо освещенном помещении.

Если пластик не просвечивается или на батарее отсутствуют метки, проверить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Для этого нужно открутить пробку аккумулятора, затем опустить трубку до упора и закрыть верхнее отверстие пальцем. После этого надо вытащить трубку и замерить высоту столбика жидкости. Минимально допустимое значение составляет 12 мм, а максимальное – 15 мм. Подобным образом необходимо проверить уровень жидкости в каждой банке.

В современных дорогих моделях АКБ имеется специальный датчик уровня жидкости, так называемый "магический глаз". Чтобы проверить уровень, нужно аккуратно по нему постучать, после чего проявится определенный цвет. Каждый цвет имеет свое значение:

  • зеленый – аккумулятор в норме;
  • белый – уровень заряда меньше нормы, т.е. батарею нужно зарядить;
  • красный – необходимо долить жидкость.

Надо сказать, что "магический глаз" не точно диагностирует состояние АКБ, поэтому желательно произвести дополнительную проверку.

3 Корректируем количество электролита

Если проверка показала, что уровень жидкости в банках низкий, его необходимо увеличить, путем доливки воды. Имейте в виду, что в аккумулятор можно заливать исключительно дистиллированную воду. Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота вступит в реакцию с компонентами, которые имеются в водопроводной воде.

Температура дистиллированной воды, доливаемой в банку, должна быть в пределах 15-25 градусов.

Если уровень кислотного раствора превышает норму, его необходимо откачать. Для этих целей можно использовать шприц или спринцовку. После доливки жидкости желательно замерить уровень заряда. Если заряд низкий, АКБ нужно поставить заряжаться в течение нескольких часов.

4 Что еще нужно знать об электролите?

Важным параметром электролита является его плотность. Серная кислота сама по себе достаточно плотное вещество – этот параметр составляет 1,84 г/см³. Что касается плотности водяного раствора в аккумуляторе, показатель должен находиться в пределах 1,27–1,28 г/см³. Если плотность электролита в аккумуляторе будет отличаться от положенной, долговечность АКБ сильно снизится и изменятся основные параметры.

Среди автомобилистов "советской закалки" бытуем мнение, что зимой плотность электролита должна быть выше, чем летом. В действительности же в современные аккумуляторы и зимой, и летом заливают кислотный раствор плотностью 1,27 г/см³. При такой плотности жидкость начинает замерзать при температуре -60 градусов.

Для проверки плотности применяют специальный прибор, который называется ареометром. Он представляет собой стеклянную трубку со шкалой, внутри которой расположен поплавок. С одной стороны трубки расположена резиновая груша, которая позволяет набирать в трубку жидкость. После забора электролита поплавок свободно перемещается вдоль трубки и показывает уровень плотности.

При проверке плотности соблюдайте два правила:

  • после доливки дистиллированной воды нельзя сразу проверять плотность. Должно пройти некоторое время, чтобы вода хорошо перемешалась с водой. Обычно для этого требуется 3-4 часа;
  • измеряйте и корректируйте плотность после полной зарядки АКБ.

Если ареометр показал, что плотность слишком низкая, следует долить специальный корректирующий электролит, плотность которого составляет 1,4 г/см³. Корректирующий электролит можно купить или сделать самостоятельно, смешав серную кислоту с дистиллированной водой. Единственное, работайте с кислотой очень осторожно, соблюдая все правила техники безопасности. Причем заниматься этим лучше на улице, но не в домашних условиях. Учтите, что в процессе смешивания кислоты с дистиллированной водой выделяется тепло.

Ни в коем случае не заливайте серную кислоту прямо в аккумулятор, так как жидкость может закипеть и АКБ выйдет из строя.

Если оказалось, что плотность электролита выше положенного значения, слейте с банок небольшое количество раствора в специальную емкость и добавьте дистиллированную воду. Так как концентрация серной кислоты в электролите достаточно высокая, работать с жидкостью необходимо тоже очень осторожно.

5 Восстанавливаем старый аккумулятор новым электролитом

Если вы заметили, что АКБ стал быстро разряжаться, при этом электрика в автомобиле в полном порядке, скорее всего батарея выходит из строя. Но не спешите отправляться в автомагазин за покупкой нового аккумулятора. Как правило, замена раствора позволяет исправить ситуацию.

Надо сказать, что заменить электролит имеет смысл и в других некоторых случаях:

  • АКБ длительное время не использовался;
  • жидкость стала мутной. Имейте в виду, что серый оттенок раствора может свидетельствовать о том, что АКБ нужно зарядить. После полноценной зарядки первоначальная прозрачность жидкости возвращается.

Прежде чем поменять жидкость, подкорректируйте плотность нового электролита, чтобы она составляла 1,28 г/см³. Старый кислотный раствор полностью слейте и залейте дистиллированную воду. Затем аккумулятор нужно интенсивно потрясти и слить с него воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вместе с водой не выйдет вся угольная крошка.

Перед заливкой в электролит желательно добавить специальную присадку, удаляющую сульфат с электродов. Затем залейте жидкость в горловины банок. Делайте это потихоньку, при помощи воронки с узким горлышком. Чтобы присадка полностью растворилась, аккумулятор нужно оставить на 48 часов. После этого необходимо поставить его на зарядку под током 0,1 А. Зарядка должна осуществляться циклично, т.е. по схеме зарядка/разрядка, пока не восстановится плотность электролита. В итоге напряжение на клеммах должно составлять 14-15 В.

По достижении этого напряжения зарядный ток следует уменьшить в два раза и заряжать батарею еще на протяжении двух часов. Если плотность не меняется, зарядку надо прекратить и разрядить АКБ до напряжения 10 В с применением тока 0,5 А.

  • T – время разрядки;
  • I – разрядный ток;
  • С – емкость АКБ.

Если оказалось, что емкость составляет менее 4 ампер/часов, цикл заряда необходимо повторить, чтобы повысить показатель емкости. Если вы произведете вышеописанную процедуру правильно, о покупке нового аккумулятора на некоторое время можно будет забыть.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Российская компания "Зверь" выпускает различные аккумуляторы с емкостью от 10 до 100 Ач. Пороговое напряжение у некоторых батарей достигает 13 В. Многие эксперты положительно отзываются о моделях. Однако важно учитывать параметры конкретного аккумулятора.

Мнения о модели "Зверь 60.0"

Аккумулятор "Зверь 60" отзывы от специалистов получает в основном положительные. В первую очередь они отмечают прочность корпуса. Верхняя крышка фиксируется надежно. В данном случае повредить пластины внутри корпуса довольно сложно. Если говорить про параметры, то емкости имеется целых 50 Ач. Еще аккумулятор "Зверь 60" отзывы позитивные заслуживает за высокое входное напряжение на уровне 14 В. Система рекомбинации работает хорошо. Минимальная допустимая температура батареи равняется -30 градусов. Продается представленный аккумулятор по цене от 4600 руб.

Модель 60.1 (аккумуляторы "Зверь"): цена, отзывы, параметры

Это универсальный и надежный аккумулятор. Отзывы экспертов говорят о том, что его можно использовать даже для резервного питания. Отличительной чертой модели считается высокий параметр внутреннего сопротивления. Как утверждают специалисты, проблемы с быстрой разрядкой встречаются нечасто. Система рекомбинации у них установлена стандартного типа.

Всего у модели имеется две клеммы. Непосредственно нижняя пластина изготовлена из свинца. Параметр минимальной допустимой температуры батареи равняется -24 градусов. Для аварийного освещения указанный аккумулятор слабоват. Электролит у модели применяется серии РР. Как утверждают специалисты, клеммы надежно защищены, аккумулятор способен прослужить много лет. На автомобильном рынке он продается по цене от 4600 руб.

Описание аккумуляторов "Зверь Азия 58"

Это мощный и недорогой аккумулятор "Зверь Азия". Отзывы экспертов говорят о том, что в нем используется качественный электролит. Однако недостатки у модели все-таки есть. В первую очередь аккумулятор "Зверь" отзывы негативного характера получает за то, что пластины применяются малой ширины. Двухпроводная клемма у батареи порой может окисляться.

Однако надо упомянуть, что преимуществ у аккумуляторов припасено достаточно. В первую очередь они абсолютно не боятся морозов. В данном случае электролит надежно защищен. Как утверждают специалисты, пластины обработаны серной кислотой. Плотность энергии у аккумуляторов очень высокая. Сверху крышка крепится надежно. Продаются представленные батареи по цене от 4800 руб.

Обзор модели "Зверь 55"

Аккумулятор "Зверь 55" отзывы от специалистов получает разные. Некоторые указывают на слабую планку у модели. Корпус батареи изготовлен из синтетической смолы. В данном случае плотность энергии не сильно высокая. Однако важно отметить и преимущества батарей. В первую очередь аккумулятор "Зверь 55" отзывы заслуживает за высокую емкость. Прослужить батарея способна очень долго. Пороговое напряжение модели равняется 10 В.

Эксплуатировать ее можно даже в наклоненном положении. Показатель минимальной допустимой температуры равняется -10 градусов. Для систем безопасности аккумуляторы не подходят. Заряжаются они довольно долго. Однако важно упомянуть о качественной системе рекомбинации. Параметр внутреннего сопротивления равняется 30 Ом. Купить эти батареи на автомобильном рынке можно всего за 3800 руб.

Мнение о модели "Зверь 65.0"

Эти аккумуляторы (автомобильные) "Зверь" отзывы получают за свою прочность и надежные клеммы. Как утверждают специалисты, они редко окисляются. В данном случае пластины обработаны серной кислотой. При необходимости заряжать модель разрешается под любым углом. Однако важно отметить, что емкость данного аккумулятора равняется только 22 Ач.

Для геофизического оборудования модель не подходит. Плотность энергии у батареи довольно большая. Саморазряд в данном случае зависит от погодных условий. Параметр минимальной допустимой температуры равняется 30 градусов. Крышка в данном случае покрыта пластиком. Также эксперты отмечают высокое качество сепаратора, а располагается за пластинами. Электролит в батарее применятся серии РР. Купить этот аккумулятор в магазине можно за 4500 руб.

Отзывы специалистов о модели "Зверь 77.0"

Это компактные и недорогие для авто аккумуляторы "Зверь". Отзывы специалистов говорят об их универсальности и надежности. Если обсуждать минусы, то можно отметить только низкий параметр допустимой температуры. Во время сильных морозов батарею заряжать категорически запрещается. Параметр порогового напряжения аккумулятора составляет 8 В.

Непосредственно емкость батареи равняется 66 Ач. Работать модель может в различных режимах. Также аккумулятор "Зверь" отзывы получает за низкий уровень саморазряда. В качестве аварийного освещения модели использовать очень просто. Клеммы в данном случае обработаны серной кислотой. Электролит стандартно используется серии РР. Продаются аккумуляторы на автомобильном рынке по цене от 4300 руб.

Описание аккумуляторов "Зверь 95.0"

Эти аккумуляторы (автомобильные) "Зверь" отзывы от экспертов получают за качественную систему рекомбинации. В данном случае она используется с двумя предохранителями. Сепаратор в устройстве имеется волокнистого типа. Предельная емкость батареи находится на уровне 50 Ач. Электрик в данном случае применяется серии РР.

Срок службы представленных аккумуляторов не превышает пять лет. Продается модель с прочными пластинами. Клеммы обработаны диоксидом свинца. Как утверждают специалисты, использовать модели можно под различными углами наклона. Допустимая минимальная температура батареи равняется целых -30 градусов. Уровень саморазряда у представленных аккумуляторов очень низкий. Устанавливаются батареи в машину без каких-либо проблем. Если верить экспертам, то вероятность утечки электролита очень мала. Приобрести представленный аккумулятор пользователь может за 4900 руб.

Обзор модели "Зверь 95.1"

Это мощный и емкостный аккумулятор "Зверь". Отзывы экспертов говорят о том, что он обладает низким уровнем саморазряда. Также к этому следует прибавить высокий уровень порогового напряжения. Таким образом, подзаряжается батарея очень быстро. Если верить экспертам, то при морозе модель использовать разрешается. Пластины в корпусе располагаются за сепаратором. Система рекомбинации производителем предусмотрена с двумя предохранителями.

Сепаратор у модели используется стандартного волокнистого типа. В буферном режиме батарея способна работать на полную мощность. В качестве аварийного освещения батарею использовать разрешается. Если говорить про параметры, то специалисты отмечают небольшой объем электролита. Пороговое напряжение аккумулятора не превышает 12 В. Клеммы в данном случае обработаны диоксидом свинца. Продается в магазинах модель по цене от 4500 руб.

Мнение о модели "Зверь 92.2"

Этот аккумулятор "Зверь" отзывы в первую очередь получает за высокую емкость. Таким образом, уровень саморазряда у него очень низкий. Как утверждают специалисты, электролит предусмотрен качественный. Также важно упомянуть о системе рекомбинации, которая включает в себя два предохранителя. В буферном режиме модель способна использоваться непродолжительное время.

Параметр порогового напряжения - не более 10 В. В данном случае клеммы обработаны диоксидом свинца. Показатель минимальной допустимой температуры находится на уровне -25 градусов. Заряжать модель разрешается в любом положении. Однако делать это можно только постоянным током. Продаются на прилавках данные батареи по цене от 4300 руб.

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С. Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см 3 . Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий