Что означает седан или хэтчбек. Седан или хетчбек

С тех пор, как с конвейеров автоконцернов стали сходить одни и те же модели, но в разном исполнении кузова, не утихают споры о том, что же лучше - седан или хэтчбек. Эти вопросом часто задаются автолюбители, выбирающие себе новую машину. Так какому же варианту отдать предпочтение?

Образ автомобиля у россиян, особенно старшего поколения, формировался на основе отечественных марок. Вожделенная мечта конца прошлого века - "Волга". Как ни крути - со всех сторон одинаковая. Спартанский интерьер, ничего лишнего во внешнем дизайне. Однако привлекала она своей величиной и солидностью. Так складывалось представление соотечественников о седане. Он должен быть обязательно большим, вместительным и презентабельным. В то время люди не задумывались, что значат слова "хэтчбек" и "седан". Разница в то время просто не существовала, так как особого выбора не было.

О хэтчбеках в советские времена никто и не задумывался. В таком исполнении кузова российский автопром машины не выпускал. А те немногие экземпляры, которые мелькали в зарубежных кинолентах, вызывали не больше, чем удивление. Поэтому не многие задумывались о том, чем отличается седан от хэтчбека. Сейчас эта проблема стала более актуальной. При выборе определенной модели машины покупателю неизменно задают вопрос о том, в каком кузове он желает ее приобрести. И тут начинаются трудности. То, что автомобили отличаются внешне, это понятно. Но каковы отличия под капотом и в ходовой части? Какие плюсы и минусы обоих кузовов? Седан или хэтчбек - что лучше?

Преимущества седана

В первую очередь это большой багажник. Именно за счет удлиненной задней части автомобиль выглядит так солидно и величественно. Во-вторых, изоляция салона от багажника. Запахи и звуки из заднего отсека не проникают внутрь. В-третьих, на заднее стекло не попадает грязь и брызги из-под задних колес. Не требуется устанавливать задний дворник.

Минусы седана

1. Низкий клиренс практически у всех моделей. Седан создавался для городской жизни. Он уверенно чувствует себя на асфальте в черте мегаполиса и на скоростных автострадах, но пасует перед Нельзя сказать, что машины в кузове "седан" не могут выехать за город. Однако вне асфальта они чувствуют себя по меньшей мере неуютно, неуклюже переваливаясь по ухабам сельских дорог.

2. Габариты. Кроме того, что автомобиль выглядит солидно, иногда возникает необходимость его припарковать. А в условиях мегаполиса, где на учете каждый сантиметр парковочного места, поставить такую длинную машину весьма проблематично.

Преимущества хэтчбека

Во-первых, это его компактность и, как следствие, лучшая управляемость из-за отсутствия «хвоста». Во-вторых, более динамичный и спортивный вид. Хэтчбек кажется более юрким и подвижным по сравнению с флегматичным седаном. И, наконец, разница в цене. Компактное авто обычно стоит немного дешевле, чем габаритный седан.

Однако это только внешние преимущества. Что касается то у хэтчбеков несколько больше. Это дает им возможность с легкостью преодолевать не только разбитый асфальт, но и «сюрпризы» грунтовых дорог. К этому также адаптирована и подвеска. У хэтчбека она жестче, чем у седана. Поэтому компактный автомобиль увереннее держится в поворотах на высокой скорости.

Минусы хэтчбека

Если сравнивать седан и хэтчбек в плане загрузки багажника, то последний в этом явно проигрывает. Емкость багажного отделения у компакта намного меньше. К тому же «грузовой» отсек не отделен от салона сплошной перегородкой. Груз с резким запахом в такой багажник не положить, иначе в салоне будет дискомфортно. С другой стороны, если нужно перевести что-то длинное, то тут седан проигрывает.

Седан или хэтчбек - что выбрать?

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно. Все зависит от стиля жизни владельца, его статуса и его личных пристрастий. О хэтчбеке не скажешь, что он престижный и представительный. Это машина для экспансивных энергичных людей, привыкших успевать везде. Седан, напротив, делает своего владельца рангом выше. Это автомобиль более представительный, и его выбирают люди, предпочитающие ездить на полноценной машине, а не с «отрезанным хвостом».

Так что выбирая седан или хэтчбек, владелец в первую очередь должен осознавать, где и как он будет эксплуатировать машину. Непрактично отдавать предпочтение первому, если большая часть жизни проходит за городом. И не стоит приобретать хэтчбек, если владелец занимает определенное положение в обществе. По машине, как известно, судят о ее хозяине.

Седан или хетчбек? Вы собираетесь купить автомобиль, но еще не определились с типом кузова? Вы так привыкли к классическому в нашей стране седану, что боитесь пробовать что-то новое, считаете, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут? Очень даже напрасно! Оба варианта кузова имеют как свои плюсы, так и недостатки. С развитием всевозможных технологий и быстрого роста предложений на рынке появились различные экспериментаторы, которые отдали предпочтение универсальному хетчу и поняли, что на седан – это отголоски прошлого века. Что здесь правда, а что глупые предрассудки – разберемся далее!

Определение

Седан - легковой автомобиль, отличающийся закрытым кузовом с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, а так же структурно отделенным от пассажирского салона багажником и без подъёмной двери в задней стенке. Отметим, что такой тип кузова является наиболее популярным среди всех типов кузовов легковых автомобилей. Считается, что такие авто более практичны и более презентабельны, а так же солидны и престижны. Действительно, вот уже который десяток лет именно седаны занимают лидирующие позиции среди больших легковых авто! Наибольшим отличием седанов является их двухобъемный кузов. Иначе говоря, салон и багажник автомобиля являют собой два замкнутых сплоченных объема. В этом случае крышка багажника называется капотом. Кузова седанов могут быть двухдверными или четырехдверными.

Hyundai Solaris с кузовом «седан»

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, отличающийся наличием одного или двух рядов сидений, укороченным задним свесом и наличием двери в задней стенке. Само название такого типа кузова подразумевает собой укороченный (если сравнивать с седаном или универсалом) задний свес кузова. Хэтчбек – это, прежде всего, однообъемный кузов. Его багажник является неотъемлемой частью салона автомобиля и находится непосредственно за последним рядом сидений. Крышка его багажника называется дверью и при ее открытии запросто обеспечивается доступ в салон. Кузова таких авто бывают трехдверными или пятидверными.


Hyundai Solaris с кузовом «хетчбек» (5-дверный)

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

Хэтчбеки;
- Седаны;
- Универсалы;
И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:
– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» - четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)
2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)
3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

1756 Просмотров

Для начала, что такое хэтчбек? Этот тип кузова отличается тем, что у него сзади обязательно есть дверь. Многие не могут отличить его от универсала, что простительно, ведь они отличаются только тем, что у хэтчбека меньший задний свес. Нет смысла говорить о хэтчбеке, как об отдельном . Гораздо логичнее было бы сразу перейти к сравнениям и отличиям от седана и универсала. Но для начала дадим каждому из типов кузова развернутое определение.

Что есть что

Хэтчбек, как уже сказано выше, представляет собой автомобиль, обладающий укороченным задним свесом, а также дверью сзади. Даже по самому названию можно догадаться, то данная машина будет представлять собой укороченный вариант какого-то другого автомобиля или типа кузова. Основная особенность – крышка багажника, которую обычно называют дверью. Багажник с салоном практически не разделён, и фактически багажник – это часть салона автомобиля. Собственно, вся суть хэтчбека заключается в невероятно удобном и вместительном багажнике.

Седан – автомобиль, имеющий один или два ряда сидений, а также перегородку, которая отделяет основное пространство салона от багажника. В общем, седан является наиболее популярным и распространённым вариантом кузова автомобиля. Это доказывает то, что данный вид занимает лидирующие позиции на рынке.

Все вышесказанное, конечно же, отличается от описания универсала. Хотя, с другой стороны, многие называют его увеличенной моделью седана. На деле это так и есть. Седан с увеличенным задним свесом и багажником – это и есть точное описание универсала. Также данный тип кузова часто используется для перевозок относительно небольших грузов, что делает этот вариант более удобным и полезным. Это значит, что в таком случае данное транспортное средство можно назвать не только пассажирским, но и грузовым.

Итак, вот мы и разобрались с основными особенностями типов кузовов. Теперь перейдём непосредственно к отличиям каждого из них.

Сравнение с седаном

Безусловно, каждый тип кузова имеет свои преимущества и недостатки, и данный случай не исключение. Седан имеет огромнейшее багажное отделение, чем не может похвастаться хэтчбек. Эта особенность хорошо подходит для большой семьи.

Хэтчбек имеет довольно неплохую управляемость, он лучше маневрирует и имеет удобный и доступный багажник. Но это также может быть и минусом. Как часто вы замерзали от того, что открыли зимой багажник, но из-за отсутствия перегородки холодный воздух проходит в салон? Этого никогда не произойдёт, если вы выберете седан.

Также у него больше места даже в салоне, а это придаёт владельцу некоторую солидность. В то же время хэтчбек может похвастаться более спортивным видом, компактностью и современным дизайном. Что именно у вас в приоритете – вы должны понять сами и выбрать между этими вариантами в зависимости от своих предпочтений.

Сравнение с универсалом

Для начала нужно отметить то, что объединённый салон и багажник – это основное сходство данных типов кузова. У универсала, к примеру, пусть и не намного, но больше багажник, из-за чего данный вариант чаще используют для грузоперевозок. Некоторые фирмы или индивидуальные предприниматели специально покупают универсал для перевозок грузов. Дело в том, что грузовики стоят гораздо больше, в то время как существует огромное количество эконом-вариантов универсала.

Хэтчбек имеет более приятный дизайн, нежели универсал. Многие при выборе между этими двумя кузовами выбирают именно хэтч по причине более красивого внешнего вида. Это имеет место быть, потому что универсал имеет немного обрубленную заднюю дверь, в отличие от хэтча, у которого задняя дверь плавно перетекает в свес.

Универсал имеет большую длину корпуса. Хотя это может быть как преимуществом, так и недостатком. С точки зрения грузоперевозок, это преимущество, так как из-за этого в салоне больше места для грузов. Но если рассматривать это с точки зрения комфорта езды, то тут всё плачевно. Дело в том, что, чем длиннее кузов автомобиля, тем хуже машина себя показывает в управляемости.

Универсал, кстати, в большинстве случаев имеет более высокую цену, нежели хэтчбек. Да, бывают разные случаи, но чаще всего происходит именно так.