Как выжить в автомобильной аварии? Используйте хорошую практику вождения. Что делать и не делать во время аварии

MENSBY

Насколько ты подготовлен к самому опасному испытанию в твоей жизни? Самая опасная ситуация для среднестатистического человека – это автокатастрофа. Как избежать аварии на дороге и выжить в случае катастрофы?

Автокатастрофа является одной из самых опасных ситуаций среднестатистического человека, с ней может столкнуться любой человек в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде на то, что оно поможет читателям избежать травмы или смерти. Следует отметить, что каждое транспортное средство отличается, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не будет применяться к тем, кто управляет транспортными средствами 1990 х годов выпуска или более ранними моделями. Далее представлены методы, как избежать аварии на дороге, и какое положение нужно принять во время автокатастрофы.

1. Будьте готовы

1.1 Используйте ремень безопасности. Использование ремня безопасности является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автомобильной аварии. Убедитесь, что ваш поясной ремень находится низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит по центру груди. Дети должны сидеть в соответствующих детских удерживающих креслах, пока они недостаточно большие, чтобы правильно фиксировать плечевой ремень.

1.2 Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности. Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не ведете действительно старый автомобиль 1980-х годов выпуска. Старые автомобили, в которых, возможны только поясные ремни и почти никогда не имеется никаких дополнительных функций безопасности, как правило, менее безопасны, чем другие транспортные средства. Внедорожники, как правило, более склонны к ДТП с опрокидыванием, чем другие автомобили. Выбирайте самый безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету.

1.3 Храните предметы так, чтобы они не ударили вас, если автомобиль получит удар. Если предмет может стать "снарядом" во время аварии, уберите его из автомобиля, или уложите его в багажник или, в случае минивэна, в карман за сиденьем.

1.4 Убедитесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшат вероятность получения травм и гибели людей в автокатастрофах.

1.5 Не опирайтесь на приборную панель. Если есть вероятность высокоскоростной аварии, подушки безопасности системы автомобиля надуются. Они спасут вам жизнь, но они раскрываются с такой силой, что, если вы, прислонитесь к приборной панели, когда они раздуются, вы будете отброшены назад и можете получить ранение. Если автомобиль имеет боковые подушки безопасности, то опасно опираться на стороны автомобиля.

1.6 Убедитесь, что у вашего автомобиля двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Наиболее безопасно держать свой автомобиль в отличном рабочем состоянии, это может помочь вам избежать аварии или минимизировать вред.

2. Используйте хорошую практику вождения

2.1 Соблюдайте правила дорожного движения и осознавайте текущие условия. Настройтесь на вождение, если вы в плотном потоке или на улице ненастная погода. Шестьдесят км / ч могут быть безопасными, когда дороги сухие, но если вдруг идет дождь, увлажняющий проезжую часть, вероятно, будет безопаснее ехать с меньшей скоростью.

2.2 Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Во время движения, избегайте использования сотовых телефонов, чтения карт, и других отвлекающих мероприятий. Если вы пассажир, сидите прямо с пристегнутым ремнем безопасности. Не наклоняйте свое место слишком далеко назад, не кладите ноги на приборную панель и, безусловно, не отвлекайте водителя. Ничего не ставьте на верхнюю части корпуса воздушной подушки.

2.3 Предвидьте потенциальные проблемы. Следите за дорогой. Хотите узнать, что может в конечном итоге привести к несчастному случаю.

Смотрите вперед на автомобили и пешеходов, которые могут двигаться на пути вашего автомобиля.

Ведите автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств, это может помочь вам иметь достаточно времени, чтобы среагировать, когда транспортное средство перед вами сделает неожиданный маневр.

Держитесь подальше от водителей, которые отвлекаются (например, парень за рулем использует электрическую бритву), водителей, едущих впритык к другому автомобилю и других водителей, занимающихся рискованным вождением.

Следите за припаркованными автомобилями. Они могут выехать перед вами; люди могут выходить из машины без особого предупреждения.

3. Как избежать или минимизировать аварию

3.1 Сохраняйте спокойствие. Если несчастный случай неизбежен, нужно быстро, но без резких колебаний реагировать. Транспортные средства всех видов лучше реагируют на плавное руление и торможение.

3.2 Выберите ваш стиль вождения. Вы должны решить, какое сочетание рулевого управления, торможения и ускорения будет наиболее эфективным, чтобы избежать или свести к минимуму вред от аварии.

3.3 Остановите автомобиль с тормозным контролем. Тормозные практики варьируются в зависимости от того, имеет ли ваш автомобиль антиблокировочную систему тормозов.

Если у вашего автомобиля отсутствует антиблокировочная тормозная система, вы не должны резко нажимать на тормоз, чтобы удержать машину под контролем. Если вы ударите по тормозам, ваш автомобиль начнет скользить и вы потеряете над ним контроль. Вы не можете управлять транспортным средством, когда тормоза заблокированы. Нажмите твердо, затем отпустите. Если вы чувствуете, что колеса начинают скользить, отпустите тормоза.

Антиблокировочная система тормозов. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов. ABS компьютер вашего автомобиля отреагирует гораздо быстрее, чем вы (вы будете чувствовать, что педаль вибрирует немного, когда это происходит). Просто держите тормоза твердо.

3.4 Управляйте плавно. Очень резкие движения рулевого колеса, особенно в большегрузных транспортных средствах или с легкими задними частями (например, пикапы), скорее всего, приведут к заносу.

3.5 Ускорьтесь при необходимости. Хотя это кажется нелогичным, иногда лучший способ, чтобы избежать аварии, это ускориться и съехать с дороги.

3.6 Примите меры к стабилизации положения, если вы начнете скользить или терять контроль. Если ваш автомобиль начнет скользить или если шина лопнула, выполните следующие действия, чтобы управлять автомобилем.

Не ударяйте по тормозам. От этого будет только хуже.

Держите крепко руль.

Управляйте в сторону заноса. Если задняя панель автомобиля скользит к левой части автомобиля, поверните руль влево.

Дождитесь реакции шин, чтобы восстановить сцепление перед торможением или нажатием на педаль газа.

3.7 Если авария неизбежна, старайтесь свести к минимуму ущерб.

Избегайте лобовых столкновений с другими транспортными средствами или фронтальные столкновения в недвижимые объекты, такие как крупные деревья или бетонные барьеры.

Контролируйте скорость вашего автомобиля. Чем быстрее воздействие, тем больше вреда оно вызовет.

Избегайте побочных воздействий. Серьезные травмы можно получить, если другой автомобиль поражает сторону другого автомобиля, которая ближе к водителю.

3.8 После аварии, выключите двигатель, не курите и не разрешайте никому курить. Это особенно важно, если один из автомобилей, участвующих в аварии, был перевозчиком опасных грузов (например, легковоспламеняющихся товаров, таких как парафин или аэрозоли, взрывоопасных товаров), в таких авариях важно для предотвращения взрывов, пожаров избегать огня, так как может быть возгорание после аварии.

3.9 Звоните в экстренные службы после аварии. Окажите первую помощь, если это необходимо. Не пытайтесь вытащить раненых из транспортного средства самостоятельно. Взрывы очень маловероятны, а вы можете усугубить любые травмы позвоночника. Оставьте вытаскивание раненых аварийным службам.

Советы

Сохраняйте спокойствие и, прежде всего, молчите. Вы, вероятно, будете дезориентированы и путаться после серьезной аварии, даже если кажется, что вы невредимы. Многие люди по прибытию на место происшествие спросят вас: "Что случилось?" Вы не должны ни с кем разговаривать о том, что вы думаете, о возможной причине аварии. Не говорите ничего, что может свидетельствовать против вас, например, "Я сожалею" или "я думаю, что это, возможно, было превышение скорости" и т.д. Такие комментарии могут в конечном итоге стоить вам тысячи долларов.

Если вы не один в салоне автомобиля, в большинстве, если не во всех случаях, середина заднего сиденья является самым безопасным местом, если пристегиваться ремнями безопасности. Если во время автомобильной аварии, вы находитесь на среднем сиденье, и не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть выброшены из автомобиля, со смертельным исходом.

Если вы покупаете новый автомобиль, не забудьте узнать стандартные и дополнительные функции безопасности, такие как, где и сколько подушек безопасности в автомобиле. Результаты краш-теста исследования и анализ результатов встроенных служб мониторинга, таких как OnStar системы компании General Motors. Они могут предупредить аварии.

Используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографировать аварию.

Если у вас есть мобильный телефон, делайте вызовы, но это должно быть конфиденциально, если возможно без любых свидетелей. Опять же, не пытайтесь объяснить, что случилось по телефону, например, водителю эвакуатора. Просто скажите, был несчастный случай.

Обменяйтесь информацией с другими лицами, участвующими в аварии и получите информацию от очевидцев.

Напишите список для себя, что делать в случае аварии и положите его в бардачок. Прочитайте его и следуйте инструкциям, которые вы написали для себя.

Предупреждения

Не наклоняйтесь или накройте голову. В случае переворота, любая сила достаточно значительна, чтобы деформировать крышу и согнуть или сломать стойки, что может нанести травму голове и, возможно вы будете без сознания. Маловероятно, что будет причинен такой же ущерб, если вы не будете наклонять голову перед подушками безопасности.

Почти у каждого, кто читает эту рубрику, есть машина. Но иногда нам приходится ездить в качестве пассажира. Сегодня мы поговорим, как выжить в автомобильной аварии, когда ты пассажир и от тебя — на первый взгляд — ничего не зависит?

Редкий случай

Советы универсальны — это тот редкий случай, когда в автомобильную рубрику стоило бы заглянуть не только водителям. Так что за распространение информации, изложенной ниже, заранее спасибо. Дело в том, что попасть в дорожную переделку ты можешь где угодно и когда угодно. Неважно — едешь ли ты с личным шофером в лимузине с мигалкой, или в жёлтой «Газели», или в такси, или с родственником за рулем. Возможно, тебя подвозит коллега по работе или друг, а может быть, ты оказался в грохочущем пепелаце с признаками, что на нем ездил ещё Адам.

Думай, куда садишься

Прозвучит банально, но прежде чем сесть в машину — присмотрись к водителю. Пьяные за рулем попадаются гораздо чаще, чем ты думаешь. Особо часто такие горе-шоферы встречаются среди бомбил вечером и ночью. Кроме того, водитель может быть не только упитым до поросячьего визга, но и накуренным, нанюханным или надутым. Всякой дряни, порой даже вполне легальной, в России хватает.

Лучше всего занять самое безопасное место в салоне машины.

В случае с примитивными старыми машинами типа «классики» или «девятки» это место за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно будет стараться отвести от себя удар и бессознательно подставит под удар противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких автомобилях является место рядом с водителем.

Самое безопасное пассажирское место в машинах с минимальным набором средств пассивной защиты — позади водителя, второе по безопасности — посередине заднего дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом с водителем.

В современных иномарках дела обстоят ровно наоборот. Самое безопасное место — рядом с водителем. Его обычно оборудуют более современными ремнями, всевозможными подушками и шторками безопасности. Так что есть хорошие шансы, что даже после тяжелого ДТП останешься жив.

Пристегнись и правильно сядь

Конечно, все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем безопасности, даже на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься, со всей силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или сломаешь позвоночник на маленькие кусочки при перевороте или боковом ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить смертельный номер.

О ремнях все знают, но многие пристегиваются только для того, чтобы машина не пищала. Ещё в автомобилях есть подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади (и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если его верхняя точка и макушка будут на одном уровне.

И не стоит отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает, что произошло у шофера вчера вечером?! Может, от него жена ушла или его предал лучший друг. А может быть, мама болеет. И любое твое мирное «может, поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято как «ты, идиот, не умеешь ездить!» А может, этот человек был контужен в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего смешного! Никто не запрещает садиться за руль таким людям, а почти треть россиянин психически нездорова, если считать невротические отклонения.

Когда авария неизбежна

Если аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет лобовой удар, прижми подбородок к груди (при ударе голову дернет вперед, и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник), и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.

При боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего, не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом случае не упирайся ногами в дверь — так ты получишь перелом, — а лучше максимально подогни ноги под себя.

При ударе сзади нужно упереться ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было упереться затылком в спинку сиденья.

При переворачивании можно почувствовать себя хомячком в колесе. Можно разбить собственной головой все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше покрепче вцепись руками в неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми, кстати, совсем ненадежны. В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля — не лучшая идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.

Маршрутки

И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды. И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам приходится обращаться к их услугам. В ходе поездки на «Газели» не стоит забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.

Итак, лучше всего сесть в самом безопасном месте. «Газель» — не самая современная машина (да и микроавтобусы Ford, Peugeot, Mercedes не далеко от нее ушли в плане безопасности пассажиров), поэтому места рядом с водителем спереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего «поработать» кондуктором — сесть на одно из кресел сразу позади водителя (они расположены против хода): на них ты хотя бы не размозжишь лицо о панель или сиденье впереди тебя.

Если ты оказался в середине салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности в городских маршрутках нет (а если есть, то только для галочки), обхвати руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.

Даже если ты спешишь, а места только стоячие, не соглашайся ехать стоя, — водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало с количеством кресел. Ну и не забывайте, что многие водители работают по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать, засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.

Надеюсь, достаточно напугал?!

Статистика ДТП в России, Украине, Белоруссии, странах Прибалтики и восточной Европы каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

То, как эффективно справляться с этой энергией, сидя за рулем, и как выжить , если она вышла из-под контроля, будет темой отдельной статьи. Здесь же мы рассмотрим базовые правила поведения пассажира , которые пояснят, как спастись в ДТП .

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности - самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле - за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине - это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна - причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар - самая распостраненная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии лоб-в-лоб или при столкновении с неподвижной преградой следует насколько хватает сил упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок - прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то на наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

5. Затопление машины - это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Каким бы Вы не были профессоналом за рулём, ДТП с вашим участием когда-нибудь обязательно случится... Сколько бы вы ни соблюдали Правила, всегда найдется еблан, который вылезет на встречку или проедет на красный. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

Отдельные аспекты я периодически освещаю в своих лекциях по первой медицинской помощи, которые читаю в автошколах города

Кто чаще страдает в ДТП?

Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.

Про ремни безопасности

Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч.

Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция.

Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

Про подголовники

Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

Про подушки безопасности

Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.

И даже в этом случае главное - это грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга

На теле ни царапинки, а мозг умер. У нас в области в год такую травму получают несколько десятков человек и лежат потом в реанимациях по 2-3 месяца. Я не припомню ни одного выжившего.

Факты - упрямая вещь. Благодаря современным математическим методам удается просчитать очень многое, в том числе - и наши шансы выжить в разных дорожных коллизиях. Что на это влияет? Оказывается, очень многое.

Размер машины

Специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 аварий на дорогах и сотни полицейских отчетов, пришли к таким выводам:

Для водителей машин малого и компактного классов при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200;

В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз по сравнению с теми, кто находится во внедорожнике;

Для водителя джипа или ”паркетника” вероятность гибели при сильном лобовом столкновении составляет 1 к 10 000.

Разговоры по телефону

Администрация безопасности дорожного движения США (в Латвии такой статистики, увы, пока не ведут) опубликовала такие данные:

Водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии;

Чем моложе водитель, тем он больше болтает по телефону за рулем и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге.

В десяти штатах США уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости - человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/час

Исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!

Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 м.

Подушка безопасности и ABS

С одной стороны, они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой - водители, зная о такой ”подмоге”, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без ABS и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто.

Американские ученые из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

Ремень безопасности

До сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза.

А если не пристегиваться? Травматологи из Токийского университета изучили более 100 тыс. ДТП и провели несколько краш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль.

А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он ”катапультируется” вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось без последствий.

Неправильные запахи

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британского фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:

Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость;

Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;

Запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции;

Запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.