Второе воплощение KIA Soul. Тюнинг KIA Soul II поколения

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

Kia Soul. Цена: от 869 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

Kia Soul GT. Цена: от 1 369 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

История Soul начиналась в далеком 2006 году, когда на Детройтском автосалоне Kia презентовала немного странный, но симпатичный концепт-кар. А уже два года спустя на Парижском автосалоне дебютировал серийный Kia Soul. Через пять лет во Франкфурте был представлен Soul второго поколения. Интересно, что следующая премьера автомобиля, построенного на базе Kia Soul, состоялась в 2014 году, в Чикаго. Это особая страница в истории модели - компания показала свою первую полностью электрическую модель - Soul EV. Это отдельное самостоятельное направление получило название Clean Mobility (дословно - «Чистое передвижение»), но это отдельная ветвь и уже совсем другая история.

Хорошая обзорность Kia Soul. Универсальный спортивный руль

Сегодняшними объектами нашего интереса стали обновленный Soul (1,6 л GDI 132 л. с. с 6АКП) и новый «заряженный» GT (1,6 л GDI турбо, с 204-сильным бензиновым двигателем, непосредственным впрыском и 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями). Обе новинки были показаны осенью прошлого года на Парижском автосалоне, а четыре месяца спустя они появились на российском рынке.

Если говорить о внешности обновленного Soul, то в целом абрис его сохранился, и это скорее радует. Изменения, на первый взгляд, незначительные - это новые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, уточнен дизайн заднего бампера (на нем появилась защитная накладка цвета «металлик»), изменились решетка радиатора и задние фонари. А в версии GT трансформации подверглись решетки радиаторов, воздухозаборники, пороги, а на выхлопную трубу установили декоративные наконечники. Для большей узнаваемости у новинки появились значок «1.6 T - GDI» на двери багажника, логотип «Soul», вставки на переднем бампере и накладках порогов (все красного цвета), а также 18-дюймовые литые диски.

Один из вариантов удачной трансформации салона

В интерьере перемены также не сразу бросаются в глаза, за исключением большого семи- или восьмидюймового (в зависимости от комплектации) дисплея, спортивного руля в виде усеченной окружности и, в версии GT, оранжевой прострочки сидений. Радует качество материалов и тщательно выстроенная эргономика. Например, мне запомнилась кнопка «Старт/стоп», удобно расположенная на одном уровне с ручкой селектора в положении «паркинг». И таких примеров немало. Хотелось бы отдельно сказать о стиле салона. В нем присутствует множество милых и неординарных деталей, которые удачно соответствуют общему стилевому рисунку автомобиля. Это и звуковые колонки в виде «пенечков», и забавный вогнутый диск, похожий на подставку для кастрюли, расположенные на поверхности торпедо у ветрового стекла. Загадку этой сферической формы легко объяснить - на американском рынке здесь устанавливают дополнительный динамик. Но и в отсутствии этой опции тоже есть своя прелесть, гнездо смотрится забавно и добавляет стиля.

Совместимость мультимедиа с платформами ANDROIDAUTO и APPLE CARPLAY

Закончив разбор экстерьера и интерьера, перейдем к техническим инновациям. Начну с того, что на всех моделях, оснащенных коробкой-автоматом, появился селектор выбора режимов движения: Normal, Eсo, Sport. Удобно расположенный, он позволяет оперативно менять не только характеристику двигателя, но и усилие на рулевом колесе. В движении Soul наделен хорошей маневренностью, вдобавок к этому у него весьма удачно распределен обзор, что заметно облегчает жизнь в городской толчее.

Выбор селектором одного из режимов движения: Normal/Eco/Sport

Отсутствие в его внешности излишне навязчивых округлостей и объемов позволяет KIA Soul с легкостью вписываться в любые повороты, пробираться в плотном потоке и беспроблемно парковаться в ограниченном пространстве. В движении помогают система контроля слепых зон (BSD) и навигация Tom-Tom с непрерывным мониторингом пробок, камер слежения и прогнозом погоды. Также в помощь водителю передние и задние сенсоры, камера заднего вида с прочерченной траекторией движения и ассистент для выезда с парковки задним ходом (RCTA). Есть телескопическая регулировка руля, электропривод водительского сиденья, электрохромное зеркало. А наличие подогрева форсунок обмыва стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений далеко не роскошь для нашего климата.

Небольшой объем багажника KIA Soul (354 л.) при необходимости компенсируется трансформацией салона (994 л.)

Да, путешествовать на таком автомобиле достаточно комфортно, но для дальних поездок важны и финансовые расчеты. В графе же затрат на топливо я бы заложила не самую приятную цифру. Например, средний расход на тестовом GT переваливал за 12 л/100 км. Конечно, автомобиль гоняли по серпантину, случались и пробки на дорогах, но ведь и вы не будете ездить в режимах предельной экономии.

Оранжевые прострочка и отдельные элементы салона характерны для версии GT

Что касается стартовой динамики разгона, то мне она показалась слегка недостаточной, даже в спортивном режиме. Хотя после короткой задумчивости автомобиль становится действительно шустрым. Подвеска жестковата, особенно при работе на крупных неровностях. Но для серьезных выводов требуется более длительное знакомство.

Надо признать, что необычный Soul порадует любителей современных технологий. Люди, ценящие неординарные решения, господа современные и продвинутые, и мультимедийная начинка специально для них. Навигационнаямультимедийная система с новыми семи- и восьмидюймовыми дисплеями совместима и с Apple CarPlay, и с Android Auto. Поэтому вы сможете полноценно пользоваться смартфоном, не отвлекаясь от управления автомобилем, и, подключив телефон или планшет, обеспечить интернетом всю компанию. Тем более что даже в длительной поездке все гаджеты в автомобиле будут заряжены, так как и у пассажиров заднего ряда есть USB-разъем для подзарядки любых мультимедийных устройств.

Конечно, любое нестандартное решение, в данном случае - внешность автомобиля, может в некоторой степени помешать ему стать всеобщим любимчиком. К тому же здесь монопривод, и это на сегодняшний день принципиально осознанное решение компании. В целом, Kia Soul показал себя достойным представителем марки, которая уже три года считается одной из самых востребованных на российском рынке. По значительному числу продаж предыдущих версий модели очевидно, что наш «неформал» не пропадет и не затеряется в толпе одноликих конкурентов. К тому же гарантийный срок в 5 лет или 150 000 км серьезная заявка компании на уверенность в своем качестве.

Технические характеристики Kia Soul
Габариты 4140х1800х1616 мм
База 2570 мм
Снаряженная масса 1289 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 354/994 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см 3 , 204/6000 л.с./мин -1 , 265/1500–4500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 260
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000
ОСАГО/Каско, р. 11 008 / 61 953

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт о новом KIA Soul

Автомобиль стильный. Общее хорошее впечатление создает деликатность и интеллигентность в экстерьере и интерьере, все дозировано, продумано и сбалансировано. Эргономика без всяких нареканий. Расширение возможностей активной безопасности облегчает управление автомобилем.

Отличить Киа Соул 2016 модельного года от его предшественника непросто. В данном случае это не так уж и плохо, поскольку модель второго поколения выглядит столь же непохожей на прочие четырёхколёсные создания, как и ее предшественница.

Новинка ориентирована явно на молодежь. Наверное, поэтому багажник у Соул невелик. Единственным оправданием его малым размерам может служить наличие органайзера под полом багажника, где можно разместить мелкие вещи, чтобы в поворотах они не летали по багажнику. Впрочем, если во втором ряду никого нет, то спинки задних мест можно сложить и тогда в грузовой отсек можно положить вещи и покрупнее.

Двигатель и трансмиссия

Киа Соул 2016 продается с двигателем объемом 1600 кубиков, имеющим две версии, одна из них работает на бензина, другая — на тяжелом топливе. Впрочем, несмотря на столь радикальное различие, мощностные характеристики у них очень близки. Поэтому покупатели делают выбор опираясь, главным образом, на расходы, связанные с покупкой и содержанием автомобиля.
Интересная особенность. Мотор на дизельном топливе выдает больше «лошадей», чем работающих на бензине, несмотря на равенство рабочих объемом этих двигателей. Довольно редкое соотношение.

Трансмиссия дизельной версии Киа Соул, раньше представлявшая собой автоматическую КПП с четырьмя ступенями, теперь имеет на две ступени больше. При этом автопроизводитель честно признается, что автомобиль шустрее не стал, поскольку вес у нового Соул стал больше. Что касается более дешевых моделей с бензиновыми силовыми установками, то они предлагаются как с автоматом, так и с механикой.

Кузов автомобиля двухцветный – белый низ, красный верх, что оригинально. Однако в нашей стране предпочтение отдается автомобилям окрашенным в один цвет. Впрочем, это верно для людей постарше, чем касается молодежи, то ей такой окрас, скорее всего, понравится.
Новый Соул 2016 модельного года создавался прежде всего для людей, еще не обременённых семьей. А для этой категории покупателей практичность стоит на втором месте, первое же отдается внешности, то есть дизайну.

Комфорт и эргономика

Цена на машину стартуют с 815.000 рублей, что по нынешним временам совсем не запредельная сумма, а потому и качество отдельночных материалов тут не высшей категории. Заметим, что пробовать мягкость отделочного пластика, занятие популярное у нас, а этот автомобиль создавался с расчетом на заокеанских покупателей, где в последнее время пробудились симпатии к компактным азиатам, а там автовладельцем качество отделочных материалов не слишком беспокоит.

Типичная проблема малых машин – шум в салоне. Понятно, что от Киа Соул нельзя требовать мерседесовского комфорта, тем не менее шума во время движения могло бы быть и поменьше. Чтобы как-то справиться с ним можно прибегнуть к испытанному способу – врубить музыку погроме. Сделать это вполне реально, однако сам по себе музыкальный центр выглядит для нашего продвинутого времени более чем допотопно. Да и вообще с мультимедиа тут не очень, правда места для подключения кабелей AUX и USB все-таки есть.

В целом, комфорт здесь на приемлемом уровне. Сиденья с подогревом, даже во втором ряду. Обзор хороший, спасибо боковым зеркалам. Подвеску нельзя назвать мягкой, то она достаточно энергоемкая чтобы в меру своих возможностей справляться с дорожными выбоинами. В длительной поездке по шоссе водитель не устает, а при езде по городу сразу же ощущается преимущество автомобиля с живым характером, а на парковках начинаешь ценить компактные габариты.

Понятно, что все его достоинства простираются не слишком далеко. Все-таки время разгона до сотни занимает более 11 с., да и автомат мог бы переключаться побыстрее. По информации производителя расход топлива на шоссе должен умещаться в 5 литров, но фактическое потребление топлива на трассе составляло около 7. Правда в городе расход если и поднимался, то ненамного, укладываясь примерно в восемь литров.
Необычная форма кузова затрудняет вопрос о классовой принадлежности Киа Соул. Производитель позиционирует его как кроссовер, хотя по своим характеристикам он ближе к хетчбэкам, но также может быть отнесет и к субкомпактвэнам.

Стоимость Киа Соул 2016 находится в интервале 0,8 – 1,2 млн рублей, в зависимости от двигателя и комплектации. Многовато, для машины со слишком уж компактным багажником и бюджетной отделкой. Впрочем, оправданием ей может служить вместительный салон и уникальная форма кузова. Всё-таки оригинальная внешность тоже чего-то стоит.

Технические характеристики Kia Soul

  • Длина: 4140 мм;
  • Ширина: 1800 мм;
  • Высота: 1618 мм;
  • Колесная база: 2570 мм;
  • Клиренс: 143 мм;
  • Снаряженная масса: 1940 кг.

Kia Soul уходящего и нового поколений

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить - и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла - с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, - к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку - по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади - по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире - или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.

Теперь - за руль. Внутреннее убранство новой машины - это два, а то и три шага вперед! Панельный пластик отлит по технологии «софт-тач» - именно поэтому он столь приятен на ощупь. Каждое прикосновение к рычажкам и кнопочкам тоже оставляет приятное тактильное «послевкусие». В глаза бросается 8-дюймовый тачскрин, который радует высоким разрешением, быстрыми откликами, встроенной памятью на 1 Гбайт и поддержкой внешних носителей информации. Интерфейс красив и понятен, а крупная картинка с камеры заднего вида выводится, конечно же, на этот дисплей - про былой «спичечный коробок» в зеркале можно забыть. На пресловутые мелочи теперь хватило и внимания, и времени, и денег. Под потолком - очечник с мягким нутром, а подле него расположились белые огоньки уютной диодной подсветки. В руках я держу красивый руль с приливами под правильный хват и регулировкой в том числе по вылету - такую баранку не зазорно иметь и на машинах подороже. Венец всему - огромная панорамная крыша, которая однозначно указывает на то, что в моем распоряжении «Соул» в топовой версии «Премиум».

2008. Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.

Замечаний к эргономике у меня вовсе нет - здесь еще удобнее, чем было прежде. На «соулы» в двух наиболее дорогих версиях ставится сиденье водителя с электроприводом, да и сами кресла преобразились - они удачнее по профилю и плотнее в объятиях, что замечаешь в первом же повороте. Жаль только, что теперь обивка лишена той самой клетки.

Неплохо и на заднем диване. Особенно... в старой машине. Усевшись в ней «сам за собой», я насчитал 12 см до спинки переднего кресла (мой рост 176 см), а в новой машине - лишь 10 см.

2014. Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» - заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».

ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ

Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» - кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы атмосферной «четверки».

Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.

Новый «Соул» уступает предшественнику и в предельном разгоне, и в эластичности. А двигатель, начисто скисающий на верхах, голосит еще жалобнее, чем прежде. Дерзкая фраза из пресс-релиза, обещающая «великолепный баланс между мощностью и экономичностью», выглядит верхом цинизма. Ведь оба автомобиля - как новый, так и старый - поглощают бензин с жадностью наполняющего горбы верблюда и совершенно «не едут». За неделю поездок в размеренном темпе мой трассовый расход ни разу не падал ниже 9 л на сотню, а в смешанном цикле достигал 12–13 л, в пробочной же московской езде в пиковые часы расход возрастал до баснословных 16–19 л! Если это и баланс, то явно не в пользу моего кошелька.

Найти толковое объяснение такой прожорливости я не могу - ведь моторам аккомпанируют современные шестиступенчатые автоматы. Так что будущим владельцам придется смириться с таким положением дел - других бензиновых моторов в гамме пока что нет. «Широта выбора» ограничивается лишь разными коробками: вместо автомата можно взять шестиступенчатую механику.

Приуныли? Тогда обрадую вас тем, что неуемный аппетит - единственный повод для расстройства, поскольку во всем остальном новый «Соул» удался.

Пересаживаясь в него из старого, сразу же ощущаешь некую цельность. Ее сложно описать словами, но она осязаема и при проезде небольших ям, и при атаке скоростных поворотов. Похожие впечатления оставляют дорогие автомобили, про которые говорят, что они «едут породисто». В нашем случае породистостью автомобиль обязан, скорее всего, выросшей на 29% жесткости кузова, в производстве которого отныне широко используют высокопрочную сталь. «Соул» стал собраннее, вибраций на органах управления поубавилось, а обратная связь «по рулю» стала в то же время сочнее.

По данным производителя, багажник увеличился на 14 л - до 354 л. Наши подсчеты дали разницу в 16 л, но при совершенно других предельных показателях: 216 л у старой машины и 232 л у новой.

Не могу не отметить более деликатную работу конструктивно идентичного автомата. При замедлениях гидромеханика красной (старой) машины иногда позволяет себе грубые подтыкания низших передач, тогда как автомат белого «Соула» ведет себя как истинный джентльмен: реакции на подачу газа адекватные, переключения плавные. Правда, все это в полной мере касается лишь размеренной езды. А если поехать шустрее и давить педаль газа до кикдауна… Видали мы автоматы и пошустрей.

И еще. Когда спокойно катишь в новом «Соуле», не слышишь ни шороха шин, ни аэродинамического свиста. А вот с моторными завываниями шумоизоляции бороться уже не под силу: как только стрелка тахометра взлетает к 5000 об/мин, салон наполняется невыносимым воем рядной «четверки». В такие моменты даже самые смелые мысли о покупке нового «Соула» рискуют навсегда забиться на антресоли твоей души. Это машина для спокойных «ездунов» - во всяком случае, в варианте с этими мотором и коробкой.

«Киа» - быстро развивающийся бренд. И новый «Соул» сделал серьезный шаг вперед. Однако помимо стильной внешности, качественного и просторного салона, хлебосольного оснащения и собранного шасси машине как воздух нужен достойный этого великолепия живой и даже слегка агрессивный бензиновый мотор. Единственный дизельный вариант непомерно дорог (1 049 900 рублей) и обладает схожими характеристиками - едва ли он решит проблему «сердечной недостаточности».

Будем надеяться, что поставки более мощных версий на наш рынок не заставят себя долго ждать. А там, глядишь, корейцы и о полном приводе задумаются!

КРАСКИ ЖИЗНИ

Переливающиеся всеми цветами радуги и пульсирующие в такт музыке окантовки динамиков появились на обновленном «Соуле» 2011 модельного года. На машине нового поколения не стали отказываться от этой «фишки», однако максимальную яркость подсветки (она зависит от громкости музыки), как мне показалось, слегка приглушили - видимо, чтобы не отвлекала водителя в темное время суток. Вращающейся рукояткой слева от руля «дискотеку» можно отключить вовсе.

На тесте побывали самые дорогие бензиновые «соулы» двух поколений - и разница в 100 000 рублей между ними вовсе не кажется шокирующей. После того как я пообщался с новой машиной, в прежнюю меня не заманят никакие спецпредложения и скидки.

Михаил Кулешов

Разные бывают рейтинги. Можно выстраивать автомобили по скорости, динамичности, безопасности, комфорту, проходимости… Можно привлекать для этого экспертов, а можно - широкие народные массы, тем более, что мы живем в век сетевых технологий. Но на самом деле у каждого участника такого голосования уже есть некий внутренний личный рейтинг, построенный по самым разным критериям. Так вот, если бы мне нужно было огласить свой личный рейтинг дружелюбия, то на первое место я бы однозначно поставил Kia Soul.

Кто вы, доктор Соул?

Н ачиная с того момента, как первое поколение Soul дебютировало на Парижском автосалоне 2008 года, в экспертном сообществе начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо. Собственно, они начались еще двумя годами ранее, после автомобильной выставки в Детройте, где калифорнийская дизайн-студия Kia, которой руководил Майк Торпи, показала свое детище под названием Kia Soul Concept. Сам Торпи объяснял, что при создании облика автомобиля его вдохновлял образ дикого кабана с рюкзаком. На эту идею его натолкнул документальный фильм корейских кинематографистов о жизни кабанов в природе и рассказ о том, какое место занимает кабан в корейской культуре и фольклоре. Ну а в качестве главной целевой аудитории он видел прежде всего американских яппи, молодых городских профессионалов.




Так вот, сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то - хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Впрочем, как гласит русская поговорка, «хоть горшком назови, только в печку не ставь»… Этим самым американским «Янг, Урбан, Профешнл» машинка пришлась вполне по вкусу, и хотя пресса клевала ее за «грубый ход и пластмассовый интерьер», в первый же год только в США был продан 31 621 Kia Soul. Тогда же, в 2009-м, Soul (на который маэстро Петер Шрайер уже нанес несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос»), пришел и в Россию. В следующем, 2010 году, число проданных в США кроссоверов выросло до 67 110, а к 2012-му оно достигло 115 778!



Взросление щенят

А затем пришло время появляться на свет второму поколению модели. Можно только поаплодировать дизайнерам марки: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго - PB), но полностью сохранить образ, придуманный Майком Торпи. Какой именно - выбирайте сами: городской броневичок, кабан с рюкзаком… Можете и сами что-то придумать. Лично у меня Kia Soul ассоциируется со щенком сенбернара: этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик. Я и первое поколение примерно так же воспринимал, но «за время пути собачка смогла подрасти»: щенок сохранил свой заводной характер, при этом явно прибавил солидности. Округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери…



Выросли и габариты, хоть и весьма незначительно: длина и колесная база увеличились на 20 мм, ширина - на 15, высота - лишь на 5. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Грубо говоря, если раньше вы могли запихнуть в багажный отсек спортивную сумку с одеждой для занятия фитнесом и «дипломат», с которым вы отправитесь на работу из тренажерного зала, то теперь молодая семья может смело отправляться в небольшое путешествие, загрузив в пару чемоданов все необходимое. При этом, что приятно, для всяких нужных в дороге мелочей (ветоши, щеток, проводов для «прикуривания», компрессора и набора автокосметики) найдется место в органайзере под полом багажника. Естественно, для того, чтобы добраться до запаски в случае прокола органайзер придется вынуть. Естественно, есть и ручка, позволяющая закрывать пятую дверь, не пачкая рук, и доступ к замку этой двери изнутри. А то мало ли, какая ситуация сложится…

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Квадратура круга

Главной дизайнерской «фишкой» Soul еще с первого поколения был контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Нужно сказать, что гармоническое сочетание квадратного и круглого всегда было непростой задачей, и не случайно мастера-станочники и виртуозы художественной резьбы бензопилой доказывают свое умение, изготавливая «шар в кубе» на глазах восхищенной публики.

Так вот, основным инструментом при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал для вычерчивания идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). Посмотрите - и согласитесь, что это - здорово.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Симпатичен, удобен и практичен

Но интерьер Soul не только симпатичен, он еще удобен и практичен. Эргономика - на высоте, я со своим ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место осталось. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: во-первых, в салоне масса мягких элементов, а во-вторых, даже жесткие выполнены из очень качественного пластика.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Автоматические стеклоподъемники установлены как на левой, так и на правой двери, водительское сиденье снабжено электроприводами, причем оно имеет 10 степеней свободы. Это, конечно же, относится к комплектации Premium, которая была у нас на тесте, но вы найдите среди компактных кроссоверов хоть одну модель, для которой при цене в 1 361 000 рублей был бы предложен аналогичный набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя), а также несколько урезанный комплект электронных помощников: есть система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (барышням понравится), есть контроль слепых зон, но там, где по логике могла бы быть система контроля движения по полосам, стоит заглушка.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шоколад для хомо гаджетикус

С точки зрения современного «хомо гаджетикус» (каковыми, вне всякого сомнения, является в наши дни подавляющее большинство молодых городских профи), все тоже выглядит вполне шоколадно. Медиасистема JBL отличается не только вполне пристойным звуком и возможностью ненавязчивого светомузыкального сопровождения, большим сенсорным дисплеем с диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией, но и с наличием пакетов Android Auto и Apple CarPlay.




Как известно, интеграция смартфонов с медиасистемой при помощи этих пакетов требует двойного подключения мобильных устройств — через Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Производители нередко прячут USB-слоты в какие-то труднодоступные ниши, в бокс-подлокотник, еще куда-нибудь… Но в Soul слот вынесен на центральную консоль и доступен в любой момент. Ну а для подзарядки есть целый набор розеток: есть розетка в багажнике (а куда еще подключать автохолодильник, если вы соберетесь выехать на пикник с шашлыками), есть дополнительные «зарядные» разъемы, которыми будет удобно пользоваться задним пассажирам - они расположены внутри на задней стенке бокса-подлокотника. В общем, «никто не уйдет незаряженным»…

Соул Джимми Хаммонда

Но вот вы подходите к машине, открываете дверь (в вашем распоряжении — система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой), руки ложатся на руль, обтянутый отличной кожей… Soul не пытается строить из себя суперспортсмена, но руль действительно очень удобный и буквально «влипает» в руки. Теперь включить музыку. Кстати, какую станцию выбрать? Рок - слишком жестко, симфоническая классика вообще не в тему, а вот «Радио Джаз» — как раз то, что надо, особенно если там будут крутить что-нибудь из соул-джаза с его африканской духовностью, стремительно закрученными мелодиями и повторяющимися ритмическими семплами. Скажем, Джимми «Хаммонда» Смита или Рона Леви. О, Shifting Gears («Переключая передачи») Джимми Хаммонда - как раз на сто процентов в тему! Селектор автомата в «драйв» — поехали, вот пусть он и переключает…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Средний расход топлива на 100 км

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни - это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Нужно сказать, что после перехода в концерн Альберта Бирманна, долгое время работавшего главным инженером спортивного подразделения BMW M, подвеска новых моделей Kia и Hyundai стала гораздо собранней. Неплохо настроен и усилитель руля, причем сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности: ABS (ну, этой системы сейчас нет разве что на малайских «джипни» и тайских «тук-туках»), ESC (которую можно в принципе отключить), система помощи при экстренном торможении (BAS) и интегрированная система активного управления (VSM).