Ваз 2114 описание. Все автомобили ваз

ВАЗ-2114 после выхода с конвейера заработал большую популярность у автолюбителей стран СНГ. Автомобиль был бюджетным, тем самым стал доступным многим. «Четырнадцатка» пришла на смену не менее популярному на тот момент ВАЗ-2109. Изменения коснулись не только салона, но и всего автомобиля в целом.

История создания автомобиля

«Лада 2114» - хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.

В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.

В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения. Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.

В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114
Двигатель «Лады» 1,5 л, 8кл.; 1,6 л, 8кл.; 1,6 л, 16кл. (Супер-Авто)
Длина кузова авто 4122 мм
Ширина кузова авто 1650 мм
Высота кузова авто 1402 мм
База 2460 мм
Максимальная колея колес (передних) 1400 мм
Максимальная колея колес (задних) 1370 мм
Объем багажного отделения 330 дм 3
Масса в снаряженном состоянии 985 кг
Полная масса автомобиля 1410 кг
Колесная формула автомобиля 4х2
Ведущие колеса передние
Компоновочная схема «Лады» переднеприводная
Расположение двигателя поперечное, переднее
Тип кузова авто хэтчбек
Общее количество дверей 4
Двигатель бензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров 4
Цилиндры расположены в ряд
Объем рабочего двигателя 1596 см 3
Максимальная мощность 59,5/5200 кВт/об.мин
Крутящий момент (максимальный) 120/2700 Нм при об.мин
Топливо бензин АИ-92, неэтилированный
Расход топлива при езде 7,8 л/100 км
Максимально возможная скорость авто 160 км/ч
Тип коробки передач Ручное управление
Количество передач вперед/назад 5/1
Управление реечного типа, травмобезопасное, без усилителя
Шины

175/70R13-80(T,H)

165/70R13-79(S,T)

Полная емкость топливного бака 43 л

У модели «Лада 2114» характеристики существенно отличаются от своего предшественника. Автомобиль стал динамичнее разгоняться (за 13 с до 100 км/ч). Расход топлива 7-7,8 л/100 км. Выпуск модели закончился еще в 2013 году, так что покупка автомобиля нового состояния практически невозможна. В среднем цена на б/у авто составляет 200 000 рублей.

Сотрудничество с «Супер-Авто»

Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российское авто с доработкой некоторых деталей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую возможность. Двигатель «Лада 2114» имеет не просто усовершенствованный или доработанный, а новый - от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья. Благодаря «приоровским» стойкам у машины вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 руб.

Динамика разгона автомобиля с новым двигателем существенно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил - 7,6 л/100 км.

Отзывы о машине

Проанализировав отзывы владельцев авто, можно сделать следующие выводы. Внешне автомобиль выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями от кампании «Лада». На заднем сиденье автомобиля очень мало места, рослым людям будет явно некомфортно. В подкапотном пространстве может разобраться даже неопытный владелец, все находится на своих местах.

Ходовая часть машины прослужит долго при бережной эксплуатации. Запчасти на автомобиль доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена от «Приоры». Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы закупают дополнительно шумоизоляционные листы и проклеивают кузов машины. Зазоры кузова автомобиля просто отвратительные, в некоторые части можно просунуть указательный палец.

Отсутствие кондиционера сказывается плачевно, особенно в летний сезон. В целом автомобиль выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109. Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень трудно отрегулировать сиденья под свою комплектацию. За столь низкую стоимость можно закрыть глаза на все недочеты российского производства, особенно если это касается автомобилей «Лада». ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у молодого поколения.

Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины - это самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера. Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно. Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола - это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне - через несколько лет эксплуатации провисает потолок. Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Движение Lowriders

Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» - это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.

«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.

Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.

Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам. Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг». Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.

Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей - один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.

При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.

ВАЗ 2114 — российский хэтчбек, пришедший на замену снятой с производства девятки. Изменения коснулись не только внешних частей кузова (новые фары, капот, бампера, молдинги, решетка радиатора), но и салона.

Спортивный стиль ВАЗ 2114

Современный внешний вид автомобилю ВАЗ 2114 придают молдинги вдоль всех бортов, спойлер со стоп-сигналом и накладки на порогах. Внешние изменения ВАЗ 2114 себя оправдывают, наделяя машину отличными аэродинамическими качествами, а также устойчивостью на дороге даже при больших скоростях. Бамперы, молдиниги и прочие навесные детали выдержаны в одной цветовой гамме с кузовом, либо выполнены в черном цвете, что придает модели ВАЗ 2114 сходство с иномарками и создает для покупателей возможность выбора дизайна экстерьера авто.

За свой внешний вид автомобиль полюбился людям, занимающимся тюнингом. А полюбился за счет того, что при небольших затратах ВАЗ 2114 можно сделать индивидуальным, выделяющимся из общего автомобильного потока.

Технические данные ВАЗ 2114

Как видно из таблицы с техническими характеристиками ВАЗ 2114, разница с моделями своего класса заключается только в размерах кузова. Восьмиклапанный двигатель 1,6 литра устанавливается на многие модели АвтоВАЗа, поэтому ждать каких то особых характеристик не стоит. Привод — передний, коробка — как у всех, так сказать стандартная. Отличия хэтчбека от седанов заключаются в объеме богажника, который увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья. Сравнивать показатели ВАЗ 2114 с классикой смысла нет — аэродинамика за счет более сглаженных линий кузова придает автомобилю легкость в управлении. Ну а в остальном ВАЗ 2114 — обычный российский автомобиль, который завоевывает сердца автолюбителей благодаря внешнему виду.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм 3 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака 43 литра

Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

К ним относят:

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.

В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.

Экстерьерные и интерьерные характеристики

Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.

Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:

  • Установку электрических стеклоподъемников;
  • Комфортное подогревание сидений;
  • Оборудование центральным замком дверей;
  • Наличие заводской тонировки стекол, произведенной в соответствии с ГОСТом;
  • Обеспечение пороговыми обтекателями, боковыми молдингами;
  • Обеспечение колес литыми дисками;
  • Наличие противотуманных фар.

Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.

Общие технические характеристики

Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.

Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.

Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм 3 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака 43 литра

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.

Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Трансмиссия и ходовая часть

Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.

Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.

Видео тестдрайв

Самое интересное

ВАЗ-2114 является пятидверным хетчбэком Волжского автомобильного завода. Можно сказать, что это модифицированный ВАЗ-21093, переднюю часть которого практически один в один скопировали с ВАЗ-2115 (решетку радиатора, передний спойлер, оптику). Цвет бамперов практической такой же что и у кузова. Панель приборов в салоне является совсем иной (европанель), рулевую колонку можно регулировать, а сам руль взят от «десятки», отопитель имеет новую конструкцию. В случаи необходимости, путем сложения задних сидений можно данный автомобиль трансформировать в грузопассажирский вариант, наподобие «универсала».

Можно также произвести установку электроподъемников, тонированных стекол, подогрева сидений, противотуманных фар и центрального замка дверей. Выпуск первых экземпляров автомобиля производился (в качестве опытно-промышленных) в количестве 50 – штук в 2000 – 2001 гг. , а с 2002 года началось ее серийное производство.

У «четырнадцатой» модели и «пятнадцатой» аэродинамика практически является одинаковой. Двигатель инжекторный с объемом в 1,5 л (ВАЗ 2111). За небольшие затраты этот автомобиль можно сделать индивидуальным, что может помочь ей выделиться из всего общего автомобильного потока.

Технические характеристики на автомобиль ВАЗ-2114

Двигатель

1.6 л, 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм

4122

Ширина, мм

1650

Высота, мм

1402

База, мм

2460

Колея передних колес, мм

1400

Колея задних колес, мм

1370

Объем багажного отделения, дм 3

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

1410

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Допустимая полная масса буквируемого
прицепа без тормозов, кг

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная ,
расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

хэтчбек /4

Тип двигателя

бензиновый,
четырехтактный

Система питания

Распределенный впрыск с
электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объём двигателя, см 3

1596

Максимальная мощность, кВт/об.м ин

59,5/5200

Максимальный крутящий момент, Нм при
об/мин

120 / 2700

Топливо

неэтилированный бензин
АИ-92 (min )

Расход топлива по ездовому циклу, л /
100 км

Максимальная скорость, км /ч

Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7 или 3,9

Рулевое управление

травмобезопасное ,
реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13-80(Т,Н )

165/70R13-79(S,T)

Емкость топливного бака

43 литра

В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

Параметр Значение
Запущен в производство 1994
Конфигурация L4
Объем, л 1499 см куб.
2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
OHV
Номинальная мощность 78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 93
Заявленный расход бензина 7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле
Параметр Значение
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10-Mar
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. 89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. 131
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле 7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

Также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2007
Конфигурация L4
Объем, л 1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 11
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питания инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние , шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.