Требования к транспортным средствам. Автомобиль с ручным управлением

Отечественный пример - автомобиль LADA GRANTA, массовые продажи которой стартовали в этом году. Сменившая классику новинка оказалась востребована не только на территории РФ, но и за рубежом. Более того, бюджетный вариант автомобиля максимально соответствующего формуле цена-качество, особенно оценили люди с ограниченными возможностями движения. Во-первых, потому что это недорогой автомобиль. Во-вторых, его можно переоборудовать с учетом потребности автовладельца, имеющего определенную группу инвалидности.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как правило, переоборудование проводится в соответствии с правилами. Но важно, чтобы эти правила не нарушали уровень комфорта водителя: было удобно сидеть, управлять, не прилагая дополнительных усилий. Немаловажный фактор - стоимость машины, возможность переоборудования, доставка в города (сервисных центров, оказывающих подобную услугу - единицы), тем более специализированных, имеющих сертификат на установку ручного управления на автомобили различных марок.

Насколько эта проблема актуальна для российского общества, комментирует Сергей Дьячков, социолог, общественный деятель, публицист, редактор всероссийской газеты для инвалидов «Вместе».

В начале 80-х у меня, наверное одного из первых в стране, появился автомобиль с ручным управлением. Я в то время работал социологом на ВАЗе. Формированием заявок, распределением, обеспечением - централизовано занимались социальные органы. Эту тему разрабатывал «Серпуховский механический завод» (в народе эту аббревиатуру расшифровали по-своему - «смерть министру здравоохранения»): выпускали «инвалидки», затем «ОКУ». Вначале автомобили выделялись бесплатно, а в 90-е нуждающиеся приобретали за собственные средства. Переоборудованием автомобилей занимались и на заводе: о масштабах не стоит говорить, отдельные партии…

Я ездил практически на всех моделях специализированных автомобилей отечественных и на Фольксваген Гольф. Немецкая машина, конечно, вне конкуренции, продумано все до мелочей, сделано идеально.

Сегодня на западе это не проблема - там используют электронные виды ручного управления, да и отношение к людям с ограниченными возможностями совсем иное: программы, средства, уровень жизни...

В России решать этот вопрос в большинстве случаев приходится самостоятельно: вначале купить автомобиль на свои деньги (если они есть), затем переоборудовать его опять же за свой счет. Хорошо, если в родном городе есть такой центр, к тому же имеющий всю разрешительную документацию, поскольку, так или иначе это вмешательство в конструкцию автомобиля. Следовательно, потом могут возникнуть проблемы с техосмотром, эксплуатацией, гарантией и прочее. Если нет - то заказывать в соседнем регионе. К тому же, для каждого недуга (в контексте темы) необходима адаптированная конструкция. Для инвалида-колясочника - одна, для этой категории граждан сложно не только управлять автомобилем, но даже сесть в салон, необходимы определенные усилия. Для тех, у кого отсутствует конечность - рука, нога - другая. В общем, «удовольствие» не из дешевых, учитывая общественный статус клиента.

Требований к такой машине достаточно много - технических, функциональных, юридических.

В масштабах страны эта проблема, конечно, не столь глобальна, но, безусловно, для каждого отдельного инвалида в отдельности - актуальна. Быть мобильным - это требование времени и определенные новые возможности для скованных недугом людей.

Геннадий Вагин, генеральный директор ООО «Сервис Моторс» - компании по установке ручного управления.

Переоборудование автомобилей на ручное управление имеет давнюю историю.

Вначале его устанавливали на автомобиль «Ока», потом появилась необходимость в переоборудовании автомобилей других брендов. Такое производство существовало на АВТОВАЗе, затем было выведено на внешнюю площадку. Компания «Сервис Моторс» начинала с небольших заказов, сегодня это системный подход: заказы по федеральной программе, динамичное развитие и наращивание объемов, потому что направление очень важное и востребованное. Спрос огромный, я имею ввиду среди целевой аудитории. И мы готовы увеличить производство в разы, однако вопрос установки оборудования не первичный. Мы ведь устанавливаем его на готовый автомобиль, купить который, а иногда и оплатить установку, человеку, получающему пенсию по инвалидности, просто не под силу. Между тем обращений гораздо больше. Мы готовы выстраивать отношения в городскими и губернскими властными структурами, вести диалог с федеральными чиновниками, потенциал у нас огромный, технические наработки тоже есть Мы плотно сотрудничаем с Инспекционной комиссия Органа по сертификации «САТР-Фонд» и Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ.

В конце прошлого года, к уже имеющимся сертификатам на установку оборудования на автомобили марки LADА типов 2105, 2107, LADA KALINA (категории Ml) в России, компания получила «одобрение типа транспортного средства» на автомобили с ручным управлением «Лада Гранта», в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Специалисты, проводившие проверку установили, что условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств, для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различной степени.

ОТ «ОКИ» ДО «МЕРСЕДЕСА»

На протяжении многих лет «Сервис Моторс» эффективно работает с органами Федеральной службы Социальной защиты населения в 33 регионах России. География поставок - от Калининграда до Камчатки. В минувшем году в рамках федеральной программы по линии ФСС совместно с дилерами ОАО «АВТОВАЗ» было дооборудовано 800 автомобилей LADA. В ближайших планах - увеличение производства до 2000 машин. Между тем профессионализм специалистов и технологические возможности производства позволяют устанавливать ручное управление индивидуально под каждого заказчика на любой автомобиль отечественного и зарубежного производства - от «Оки» до «Мерседеса».

Сжатые сроки и качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступная цена - главные составляющие фирменного стиля компании. Компания «Сервис Моторс» успешно прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. Группа аудиторов заключила, что организация установила и поддерживает систему ручного управления в соответствии с требованиями стандарта и продемонстрировала ее способность систематически достигать согласованные требования к продукции или услугам в рамках области применения системы ручного управления на автомобиль. Компания получила от АВТОВАЗа и переоборудовала тестовую модель LADA GRANTA.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Николай Невский, заведующий лабораторией эргономики и потребительских свойств Отделения безопасности автомобилей Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ:

Еще на этапе тестовых испытаний потребители оценили его технические характеристики, интерьер, экстерьер, преимущества. Что касается автомобилей с ручным управлением, производство которых основано в Тольятти, то «СервисМоторс» - единственная компания на рынке, кто делает специализированые автомобили в промышленных масштабах. Более того, развивает это направление, патентует технологии и работает с органами Федеральной Службы соцзащиты в 33 регионах страны. Это «не гараж на коленках» - слепить и продать. Это действительно надежная компания, которая делает качественный автомобиль. Деятельность компании поддерживается не только АВТОВАЗом, но и на государственном уровне поддерживается президентом. И объемы выпуска говорят сами за себя. Потребность в такого рода автомобилях, не обязательно отечественного производства, огромная. Платежеспособный рынок составляет около 5 тысяч автомобилей в год, потребность гораздо выше - порядка 10 тысяч. Мы (группа экспертов) приехали не просто посмотреть новый автомобиль, а максимально помочь. Наша задача - протестировать машину с измененным рулевым управлением. Предусмотрены определенные типы испытаний: тормозной системы в целом и в экстремальных ситуациях, все эргономические характеристики и многое другое. Самый главный документ - свидетельство на одобрение типа - у «Сервис Моторс» есть, а условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств. Но одно дело, технические условия, свод правил, другое - реальный человек и его потребности. «Сервис Моторс»???- гибкая структура, клиентоориентированная компания, поэтому запросы заказчика - приоритет.

Денис Загарин, руководитель научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ:

Безусловно, тестировать такой автомобиль могли бы эксперты из числа потенциальных клиентов компании, но нам важно учесть мнение большинства и оптимизировать конструкцию, адаптировать параметры, создав травмобезопасный интерьер и конструкцию (чтобы не было выступающих конструктивных элементов, зазоров, скрипов и других несоответствий...). Потенциальные клиенты, во всяком случае, большинство из них, ездили на переоборудованных самостоятельно машинах или привыкли к какой-то одной конструктивной особенности, адаптированной под собственные нужды, поэтому их оценка может быть субъективной. Эксперты анализируют максимум параметров. Оборудование устанавливается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Конструктивные особенности системы позволяют управлять автомобилем и человеку с ограниченными возможностями движения, и водителю без подобных отклонений. Система-дублер ручного управления реализована двумя рычагами, педали работают параллельно с рычагами. Важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз. Время на выполнение маневра с ручным управлением автомобилем не превышает времени при управлении традиционным способом.

Ручное управление на автомобиль — это не просто механизм привода педалей, а надежный и эффективный способ управлять автомобилем. Автомобиль регистрируется в ГАИ, владелец получает все необходимые документы. Постоянные поставщики имеют сертификаты качества. Для автомобилей разных марок и производителей устанавливается единый механизм ручного управления педалями. Отличие возможно только в длине и изгибе рукояток ручного управления. Для иномарок, как правило, незначительно дорабатывается панель приборов. Сборку механизмов компания ведет на своих площадках, а установку ручного управления осуществляет как на своей территории, так и на территории заказчика.

По заказу ОАО «АВТОВАЗ» компания «Сервис Моторс» изготовила специальную партию из 5 автомобилей с ручным управлением для вручения их Правительством РФ участникам Паралимпийских игр.

Елена Славина(с)

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом " ", сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом . После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители . Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем .

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, - дублирующие органы управления . Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение - сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором :

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает "неправильно".

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает за неправильную остановку или другое нарушение . Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные "акты безвозмездной помощи" инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ - это взаимодействие штатных и дублирующих педалей .

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа .

Удачи на дорогах!

Ручное управление на автомобиль для инвалидов – весьма необычное изобретение. Многим сложно представить, каким образом можно организовать полнофункциональную, безопасную и удобную систему, которая бы заменила сразу три педали для механической коробки передач. Однако специалисты компании HURT смогли разработать инновационное ручное управление, с помощью которого водить авто без проблем сможет каждый! ручное управление для инвалидов фото Да, транспортное средство, оборудованное механической…

Стоимость: от 90 200 руб.

MERO 2A – это ручное управление для инвалидов, которое может устанавливаться на транспортное средство как с механической коробкой передач, так и с автоматической. В первом случае автомобиль необходимо будет дооборудовать электронным адаптером, который имитирует работу узла сцепления в автоматическом режиме. Для автоматической коробки передач установки дополнительного оборудования помимо основной системы не требуется. Авто для инвалида в комплектации MERO 2A предусматривает…

Стоимость: от 60 900 руб.

Адаптированное ручное управление для инвалидов может быть выполнено в разных вариантах. Конечно, модели MERO 1 (МЕРО 1) и MERO 2А (МЕРО 2А) обладают высокой эргономикой, и авто для инвалидов, оборудованные такими системами, весьма просты в управлении. На наш взгляд, ручное оборудование для инвалидов должно отвечать задачам простоты, надежности и качества. Но случаются ситуации, когда по ряду причин нужно иное конструктивное…

Стоимость: от 49 500 руб.

Механическое управление сцеплением Меро 1-с рекомендуется в основном тем водителям, у которых не функционирует левая нога, при этом автомобиль имеет механическую коробку переключения передач. Рычаг управления, как правило, располагается под рулем с правой стороны. При его полном смещении к приборной панели сцепление легко будет отключено. В нижнем положении сцепление можно зафиксировать. Рычаг можно также зафиксировать в положении сцепления, а именно, когда сцепление не совсем отпущено и одновременно автомобиль начинает движение –…

Стоимость: от 66 000 руб.

Незаменимое приспособление для инвалидов-колясочников, которое заполняет пространство между коляской и сидением автомобиля. Во время пересадки площадка недвижима, что делает ее значительно удобнее мобильный аналогов. Пересадочная площадка может быть установлена как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Площадка крепится к центральной стойке кузова, что обеспечивает ее надежность, а в сложенном виде находится между сидением и центральной стойкой, не занимая практически места и не мешая. Площадка может быть изготовлена по запросу клиента в стандартном размере или в…

Стоимость: от 34 500 руб.

Иногда в авто для инвалида достаточно внести всего несколько конструктивных изменений для того, чтобы таким транспортным средством можно было управлять безо всяких проблем. Для лиц с ограниченной функцией правой ноги адаптация автомобиля с автоматической коробкой передач не требует существенных доработок. В частности, единственный аспект, который следует поменять в авто для того, чтобы им было удобно управлять – расположение педали газа.…

Стоимость: от 29 800 руб.

Ручное управление на авто оставляет все педали транспортного средства в полнофункциональном состоянии. Самым же главным требованием, предъявляемым к авто для инвалида, остается безопасность, а не только степень комфорта. Именно по этой причине наличие обычных педалей в транспортном средстве может оказаться далеко не всегда допустимым: любое случайное нажатие может привести к непредсказуемым последствиям. Инженеры HURT используют специальные кожухи на педали для…

Стоимость: от 19 500 руб.

Часто авто для инвалидов должно быть оборудовано и механизмами, делающими посадку внутрь более легкой, тут уже лучше обратиться за помощью к профессионалам. Одной из таких модификаций и является поворотное сидение, которое можно установить и с пассажирской, и с водительской стороны. Важно понимать, что в части моделей авто (например, в Ford Fusion, Ford Fiesta или же в Peugeot 308) установка не…

Стоимость: от 184 500 руб.

Данный механизм в первую очередь предназначен для автомобилей, где значительна разница высот между коляской и сидением автомобиля. Сидение после поворота выезжает из автомобиля и опускается до уровня коляски. Стоимость: от 346 000 руб.

Стоимость: от 346 000 руб.

Часто человеку самостоятельно трудно сесть в автомобиль, а сопровождающие лица не имеют возможности и сил помочь пересадке человека. В этом случае перемещение может стать проблемой, но не с краном для перемещения. К поворотному крану с электромеханизмом прикрепляется специальное сидение. С помощью данного механизма любая посадка и высадка из автомобиля будут производиться с легкостью. Стоимость: от 125 900 руб.

Стоимость: от 125 900 руб.

С помощью крана можно легко погрузить электрическую коляску в багажник автомобиля. Погрузка коляски происходит просто и не требует усилий. Крюк цепляется к заранее подготовленной распорке на коляски и поднимает ее на необходимую высоту. Кран рассчитан на вес до 130 кг, так что подходит практически для любой коляски Стоимость: от 71 200 руб.

Стоимость: от 71 200 руб.

Транспортная коляска – идеальный вариант для перемещения людей с наиболее серьезными физическими ограничениями в автомобиль. Пользователю нет нужды пересаживаться в автомобиль, он перемещается вместе с креслом. По желанию заказчика транспортная коляска может быть дополнительно оснащена четырехточечными ремнями безопасности и абдукционным клином. Стоимость: По запросу

Стоимость: По запросу

Устройство подходит для людей, которым трудно вставать с сидения самостоятельно. Устройство управляется электромотором, позволяющим легко вставать с сидения людям практически с людям весом. Устройство можно сложить, если в автомобиль садится человек, не нуждающийся в его помощи. Стоимость: от 82 500 руб.

Стоимость: от 82 500 руб.

Обеспечение безопасного вождения – вот один из главных критериев, по которому должно комплектоваться авто для инвалида. Ручное управление дает возможность управлять транспортным средством с предельным комфортом, однако ряд ограничений могут поставить вождение под вопрос. В частности, если функция правой руки водителя сильно ограничена, то использование ручного тормоза может оказаться затруднительным. Специалисты компании HURT спроектировали насадку для того, чтобы решить эту…

Стоимость: от 8 500 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Насадка устанавливается на руле в специальной защелке, её можно отключать…

Стоимость: от 8 700 руб.

Стоимость: от 15 300 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Можно выбрать из нескольких типов насадок: шарик, вилка, трезубец. Производимые…

В технический регламент ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, которые отменяют запрет на использование инвалидами транспортных средств с механической коробкой передач, официальный сайт партии «Единая Россия». Новые нормы действуют с 21 июля 2016 года.

Напомним, в 2015 году был принят технический регламент Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), согласно которому с 1 июля 2016 года автомобили для инвалидов должны в обязательном порядке оснащаться автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой. Однако это вызвало недовольство очень многих людей с инвалидностью, которые ездят на автомобилях с механической коробкой передач. Речь фактически идет о «технической дискриминации» людей с ограниченными возможностями, заявили представители общественных организаций и правозащитники. «Дело в том, что разработчики технического регламента, думая о благе для инвалидов, о том, что на автомобиле с автоматической коробкой передач им удобнее и безопаснее ездить, что совершено правильно, забыли посоветоваться с общественными организациями самих инвалидов. Забыли просчитать, сколько из них сегодня уже ездят на автомобилях с ручным управлением и механической коробкой передач», - говорит заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

По словам Терентьева, после принятия в 2015 году нового технического регламента в Госдуму поступило множество обращений от людей с инвалидностью с требованием отменить запрет на «механику»: «Они резонно спрашивали: а что делать, если люди уже пять, десять лет ездят на машине с «механикой»? Ведь по-новому регламенту инвалидам запрещается водить такие машины. Конечно, в принципе можно приобрести другой, соответствующий регламенту автомобиль с автоматической коробкой передач, но он будет существенно дороже аналогичного с механической коробкой передач. С приближением даты вступления в силу технического регламента ЕЭК, запрещающего «механику», количество обращений от инвалидов по этому поводу кратно увеличивалось. Они приходили со всей страны».

Как часто бывает в нашей стране, благие намерения фактически лишали десятки тысяч людей с инвалидностью возможности пользоваться для передвижения автомобилем. Как говорил Виктор Степанович Черномырдин, «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь для многих людей с ограниченными возможностями автомобиль является чуть ли единственной возможностью передвигаться по городу, ездить на работу, в ВУЗ, по личным делам и т.п. «Для человека с инвалидностью, с поражением опорно-двигательного аппарата, колясочника автомобиль является незаменимым техническим средством для ведения независимого образа жизни. Ведь именно автомобиль позволяет обойти, например, все препоны общественного транспорта и обеспечить достаточно свободное перемещение по городу, возможность путешествовать, заниматься спортом. Короче говоря - вести активный образ жизни», - отметил Терентьев.

Многочисленные обращения людей с инвалидностью, выступления в Госдуме и обращения к чиновникам Минпромторга Михаила Терентьева все же заставили пересмотреть принятое решение. Рабочая группа, созданная при ЕЭК, проанализировала данный вопрос и приняла решение о необходимости внесения изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», отменяющие запрет на использование водителями с инвалидностью автомобилей с механической коробкой передач.

Новые нормы технического регламента ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств», в которых уже нет положений об обязательном оснащении автоматической трансмиссией автомобилей, которыми управляют водители с инвалидностью, начинают действовать с 21 июля 2016 года.

21 июля 2016г. вступает в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о внесении изменений в технический регламент Евразийского Союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые инициировал заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

20 апреля депутат обратился к министру Минпромторга Денису Мантурову по вопросу внесения изменения в технический регламент в Евразийской Экономической комиссии.

«Запрет для инвалидов на вождение автомобилей с механической коробкой передач является дискриминирующим. Сегодня автомобиль для инвалидов является важным средством независимого образа жизни. Многие управляют автомобилем с механической коробкой передач. Однако в 2015 году вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который напрямую запрещает использование автомобиля, предназначенного для инвалида, с механической трансмиссией или без антиблокировочной тормозной системы с 01 июля 2016 года. И вот теперь в это решение внесены коррективы, которые ждали многие инвалиды-автолюбители», — отметил Михаил Терентьев.

11 июля Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил внесение изменений в технический регламент Союза «О безопасности колесных транспортных средств». Речь идет об исключении из «колесного» техрегламента требования по обязательному оснащению выпускаемых в обращение легковых автомобилей (категории M1) и легкого коммерческого транспорта (N1), предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями, автоматической трансмиссией.

Также исключаются требования об обязательном оснащении автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой находящихся в эксплуатации транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию, связанных с адаптацией автомобилей для управления этими категориями граждан.

До недавнего времени транспортные средства, используемые лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья, в соответствии с требованиями техрегламента Союза должны были иметь в том числе автоматическую трансмиссию и антиблокировочную тормозную систему. Эти нормы имеют свои «плюсы». Однако эксперты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) посчитали, что «минусов» больше. Прежде всего, нужно говорить о невозможности использования лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья автомобилей, оснащенных механической трансмиссией и не имеющих антиблокировочную тормозную систему.

Положительный эффект от принятия решения состоит в том, что это позволит снизить цену автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья при переоборудовании личного транспорта. Решение также позволит обеспечить личным транспортом наибольшее число таких людей по государственным социальным программам, направленным на поддержку лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Решение вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.