Самый лучший аккумулятор для автомобиля ваз 2115. Выбираем аккумулятор

Приветствую Вас на сайте компании «Электромотор». Меня зовут Анна, и сегодня мы поговорим о том, как подобрать аккумулятор для ВАЗ 2115. Если Вам нужна аккумуляторная батарея (АКБ), и Вы попали на наш сайт – то направление выбрано правильно, что уже хорошо. Попробую Вам помочь.

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора . Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность . Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток , как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами . Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

    Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

    Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

    Перед тем, как начать разбирать тему — какой аккумулятор на ваз 2114 является наиболее подходящим, следует сначала выяснить — а какие вообще модели батарей можно устанавливать на эту машину?

    Традиционно, на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, устанавливаются аккумуляторные батареи кислотно-свинцового типа. В стандартном исполнении они содержат внутри себя шесть небольших аккумуляторов со свинцовыми электродами, помещенными в электролитический раствор (серную кислоты определенной концентрации).

    Все эти шесть элементов помещены в общий корпус, изготавливаемый из диэлектрического материала. В верхней части этого корпуса обязательно должны быть выполнены отводные отверстия — это вызвано той причиной, что при зарядке АКБ всегда выделяется горючий газ — водород, и отсутствие отверстий может вызвать возгорание.

    Еще один немаловажный момент, который стоит учитывать при эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей — это влияние температуры окружающей среды на активность электролита. Так, оптимальной температурой для работы АКБ является +27 С. Чем ниже она опускается, тем ниже будет КПД аккумулятора. При температуре в -18 С эффективность батареи упадет ровно вполовину.

    На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора

    Задаваясь вопросом — какой аккумулятор лучше для ваз 2114 из представленных в магазине, лучшим ответом станет их сравнение по ряду параметров:

    • емкость батареи;
    • внешние габариты;
    • страна-изготовитель.

    И если с двумя последними последними параметрами все понятно (про страны-изготовители мы поговорим чуть ниже), то как правильно выбрать емкость? Ведь большинство автолюбителей стараются приобретать аккумуляторы повышенной емкости — правильно ли они делают?

    Ответить на это можно однозначно — нет, не правильно. Установив более емкую АКБ вы не сможете сильно увеличить количество «запасаемой» энергии — генератор вашей автомашины просто не сможет ее зарядить… В этой ситуации очень поможет формула — базовая емкость установленного в машине генератора, умноженная на 0,75.

    Полученная цифра и покажет самую оптимальную емкость аккумулятора для вашего авто. Например, если она равняется 53, то следует приобретать самый близкий к ней по емкости аккумулятор — 55 Ач.

    Очень большое влияние на АКБ оказывает и объем двигателя. Так, для автомашин с мотором в 1 — 2,5 литра оптимальным будет аккумулятор, рассчитанный на 55-65 Ампер часов.

    Какие важные особенности следует помнить

    Отвечая на вопрос — какой выбрать аккумулятор для ваз 2114 и поговорив о таких важных его параметрах, как тип и емкость, нельзя не затронуть и другие характеристики, которые обязательно следует учитывать при выборе. Так, очень важным является внешний размер аккумулятора — стандартно он равняется 190 Х 175 Х 242.

    Если вновь приобретенная АКБ окажется большего размера — она просто не влезет на отведенное ей место, если меньшего — то она будет свободно перемещаться (зафиксировать такой маленький аккумулятор под капотом — крайне проблематично).

    Также, очень важной является и полярность аккумулятора ваз 2114. В батареях от европейских и американских производителей она обратная — «минус» находится справа, а «плюс» — слева.

    В аккумуляторах же, производимых в Азии (Япония и Корея) полярность прямая (соответственно «плюс» — справа, «минус» — слева). Этот момент следует обязательно учитывать, иначе одним неверным подключением можно нанести серьезный вред все электросистеме автомашины.

    Кроме этого, при покупке следует обратить внимание и на:

    • год выпуска. Старые батареи, особенно простоявшие без подзарядки (а делать ее нужно хотя-бы раз в год) могут быть уже непригодны к использованию;
    • заряженность. Все аккумуляторы делятся на заряженные (их можно сразу устанавливать в машину) и незаряженные (называемые сухозаряженными) — в них обязательно придется самостоятельно наливать электролит;
    • фирму-производитель. Если есть возможность, лучше приобретать аккумуляторы от проверенных брендов (каких именно — рассмотрим ниже).

    Каким изготовителям отдать предпочтение

    Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:

    1. «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
    2. «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
    3. «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
    4. «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

    Аккумулятор

    Как известно, максимальной эффективностью аккумулятор обладает при температуре окружающей среды в 27 градусов. А при температуре в -18 градусов стартовые характеристики этого же аккумулятора падают со 100 процентов до 40. И для того, чтобы запустить двигатель, становится нужно затратить в два раза больше энергии, чем это нужно было при оптимальной температуре. На этот момент важно обращать внимание, и в холодном климате есть необходимость покупать большие аккумуляторы.

    Способность аккумуляторов стартовать при холодной погоде показывает ток холодного запуска аккумулятора. Именно он может показать вам, сколько ампер может выработать аккумулятор при плохой погоде – за 30 секунд в температуре -18 градусов при условии, что напряжение не будет падать ниже 7.2 вольт, что составляет тот минимум, что требуется для нормального старта. Чем этот показатель выше, тем стартовая мощность вашего аккумулятора больше.

    А емкость в свою очередь может показать время в минутах, на протяжении которого ваш аккумулятор обеспечит 25 ампер при температуре в 27 С. Данный фактор покажет время, которое аккумулятор может обеспечивать работу каждого из вспомогательных приборов ночью в автомобиле – при неисправном генераторе тока и при плохой погоде.

    Работа при плохой погоде . Зимой при температуре в -18 градусов ваш аккумулятор будет заряжаться плохо, потому что его внутреннее сопротивление будет возрастать. И в коротких поездках в зимнее время энергия, которая будет затрачиваться на пуск аккумулятором, компенсироваться не будет. То есть, работать аккумулятор будет на износ, будет постоянно разряжаться, пока не откажет вовсе.

    Горячий старт. Летом, в жару, во время длинных поездок двигатель машины может сильно нагреваться, и бывает так, что в результате его очень сложно завести заново. И такие старты при высокой температуре могут потребовать столько же мощности, сколько нужно при холоде зимой, а иногда даже больше. В особенности это явление распространяется на машины с кондиционером и высококомпрессионные двигатели, имеющие большой рабочий объем. Этот факт еще раз подчеркивает необходимость выбора аккумулятора, который соответствует в первую очередь потребностям двигателя вашей машины.

    Выбираем аккумулятор правильно

    .
    Вероятно, каждый автомобилист переживает в своей жизни момент, когда он уже не видит смысла в дальнейшей возне со старым аккумулятором. Особенно часто такое происходит во время морозов, когда эта проблема обостряется. Домашние подзарядки агрегата, проблемы с запуском двигателя вызывают страх, что из-за постоянно осыпающейся активной массы когда-нибудь да замкнет пластины, и потом вас потащат на буксире с оживленной улицы. В такой момент человек понимает, что надо брать новый аккумулятор. Только какой же взять?

    Элементы аккумулятора

    Существует три типа аккумуляторных батарей:
    1. обслуживаемые, иначе - ремонтопригодные
    2. необслуживаемые
    3. малообслуживаемые
    Пока еще обслуживаемые аккумуляторные батареи в продаже имеются, но сходят на нет, несмотря на то, что буквально десять лет назад таковых было больше всего. На сегодняшний день такие батареи производятся только на нескольких заводах России и еще в паре бывших советских стран. Они прекрасно узнаются по черной мастике и эбонитовому корпусу. Этот аккумулятор позволяет менять блоки пластин в одной или нескольких банках, если между ними произошло замыкание. Однако большинство водителей не желают этим заниматься. Да еще и эбонитовый корпус, более дорогой, но куда менее надежный, чем пластиковый, легко раскалывается при ударе. А мастика – это еще один из ряда его недостатков. Она быстро теряет изоляционные свойства из-за температурных перепадов и грязи, и аккумулятор из-за ее трещин начинает быстро разряжаться самопроизвольным образом.
    Что же касается необслуживаемых аккумуляторов , то их владельцы просто лишены возможности что-то с ними делать. Это устройство не имеет каких-то отверстий или крышек, и оно предназначено для использования в строго определенных условиях. Им нужен мягкий климат, хороший сервис автомобиля, они дороги и подойдут далеко не для каждой машины.
    Основная масса аккумуляторов, которые выпускаются во всем мире – это малообслуживаемые образцы. У них нет столь жестких ограничений при эксплуатации, они широко представлены на рынке, где можно найти и качественные дорогие образцы, и дешевые модели.

    Представим себе, что вы решили купить аккумулятор. Но где же его достать и как купить? – Лучше всего обратиться к солидному поставщику, в фирму, где вам мигом подберут то, что нужно – и по качеству, и по цене. И гарантию в придачу дадут. А если фирма имеет еще и свою мастерскую, где совершается гарантийное обслуживание, то ей цены нет. Теперь ответим на вопрос, какой аккумулятор брать.

    Для того, чтобы облегчить процесс выбора, можно дать несколько рекомендаций. Так, при покупке решающее значение имеет известность и престиж той или иной марки. Но помнить нужно и о других немаловажных моментах. Так, продавец едва ли сможет вам рассказать о технологии изготовления аккумулятора или о химическом составе его пластин. Но это не так важно – обращайте внимание на то, что известно вам самим.

    Так, достойно внимания пакетирование пластин, когда каждая из них имеет свой пористый конверт-сепаратор. Это предотвращает короткое замыкание из-за осыпания между ними активной массы, то есть, продлевает срок службы вашего аккумулятора. Если открыть заливную пробку, вы сможете увидеть эти пакеты. Посмотрите кстати и на сами пробки. Как известно, во время зарядки аккумулятора из электролита выпаривается вода и разлагается при электролизе на кислород и водород.

    Для того, чтобы аккумулятор не взорвался, пробка должна иметь сверху или сбоку отверстие для выхода газов. Самые дешевые и простые аккумуляторы имеют обычное маленькое отверстие, и оно довольно быстро засоряется грязью. Более дорогие модели имеют отверстие, снабженное клапаном, которое не дает выплескиваться электролиту и полость для конденсации паров. А лучше всего, когда отверстий в пробках нет, зато крышка батареи имеет систему полостей, предназначенных для конденсации пара, а еще газоотводный канал – как у необслуживаемых аккумуляторов.

    Среди малообслуживаемых аккумуляторов можно встретить залитые на заводе электролитом и сухозаряженные, как и большинство обслуживаемых. Если вы берете аккумулятор впрок, то вам больше подойдет сухозаряженный, ведь срок хранения у него больше. И для того, чтобы он заработал, в него нужно просто залить электролит. Те аккумуляторы, что залиты на заводе, сразу же готовы к работе. Для них электролит готовят специалисты, посредством использования высококачественных добавок, которых может быть более 20, и они препятствуют осыпанию активной массы, сульфации и другим негативным явлениям. Специальные модификаторы для электролитов появились уже и в продаже, но сказать, что они вызывают большое доверие, нельзя. У залитых аккумуляторов есть и еще одно преимущество. Перед продажей их заряжают и проверяют их параметры на спецаппаратуре. При этом выявляется заведомый брак.

    Стоимость аккумуляторной батареи зависит от его емкости. Чем она больше, тем выше цена. А еще – от пускового тока. Этот ток подается во время пуска на стартер. Его указывают на аккумуляторах по ряду разных систем:
    1. ГОСТ (отечественные)
    2. ЕN (Единая Европа)
    3. SАЕ (американский)
    4. DIN (немцы).
    Последний очень поход на наш ГОСТ. На европейских батареях часто можно увидеть надпись «по умолчанию», что говорит о том, что не указана система стандарта. Стартер крутит лучше, если это значение больше.

    Лучше всего, если вами будет куплен тот аккумулятор, что рекомендуется в инструкции для вашего автомобиля. Он прослужит вам тогда дольше и потребует минимальных расходов. Конечно, вы вправе попробовать сэкономить и купить меньший, но он будет барахлить на зимнем запуске и не обеспечит долгой работы. Если вы купите батарею даже с ненамного большей емкостью, в сроке ее службы вы не выиграете, потому что его недоразряд приведет в итоге к сульфатации пластин, и проиграете вы в деньгах. Не стоит экспериментировать и с повышенным током на пуске, так как пострадает стартер. Куда лучше сменить в двигателе масло, и проблемы исчезнут.

    На рынках в последнее время все больше подделок и некачественных образцов. И аккумуляторы тоже подделываются регулярно. Существует ряд признаков, которые помогут вам отличить подделку и не купиться на это. Главное отличие – аккумулятор должен содержать название завода – изготовителя и страну, где его произвели. Лучше, если есть точный адрес. Также – нужна дата изготовления, в особенности – если вы купили залитый аккумулятор. К каждой из батарей должен прилагаться ее технический паспорт, но инструкция может быть не всегда. Связано это с тем, что в Европе аккумуляторы редко продают в розницу, и их установкой занимаются в сервисах.

    И еще. Настоящий аккумулятор продается только в хорошем качественном корпусе. Там есть хорошие пробки, гладкие выводные клеммы, которые часто оказываются смазанными техзащитной смазкой, чтобы не окислялись, и накрываются разноцветными колпачками сверху.


    Основная задача аккумулятора – это, конечно же, подача тока на двигатель для запуска. И сила тока, нужная для проворота остывшего двигателя, может быть весьма разной. Это зависит от автомобиля, от диаметра поршня и величины его хода, от числа цилиндров и самого соотношения прокручивания двигатель/ стартер, а также и от сопротивления цепи, от температуры, от вязкости масла двигателя, и от нагрузки различных вспомогательных устройств. Как известно, четырехцилиндровый двигатель может требовать ту же самую величину запуска, что и восьмицилиндровик с куда большим рабочим объемом. Эти факторы учитываются, когда к машине подбирается оригинальное оборудование.

    Второе назначение аккумулятора – это восполнение требований автомобиля по нагрузке – в случае, когда они превысили возможности системы зарядки по энергоснабжению. Система зарядки способна выдерживать электронагрузку в нормальных условиях движения автомобиля. И все же, если двигатель стоит на холостом ходу, батарея имеет возможность восполнения части энергии для различных вспомогательных устройств. Это может иметь место при регулярных остановках при движении, если нагрузка на все вспомогательные устройства останется обычной. Аккумулятор должен восполнять электронагрузку автомобиля в случае отказа зарядной системы. В процессе замены аккумулятора обязательно пользуйтесь эквивалентной батареей. Если же вам требуется увеличить надежность батареи, берите несколько более емкий образец.

    Третье назначение аккумулятора – это стабилизация напряжения в зарядной системе. Иногда там вырабатываются чересчур высокие переходные напряжения, как бывает при размыкании или замыкании сети, и в ряде других случаев. И аккумулятор способен поглощать их частично и сглаживать пиковые напряжения, защищая тем самым от выхода из строя полупроводниковые компоненты.

    Берегите аккумулятор!

    Чем ниже опускается температура за окном, тем больше хлопот появляется у автовладельца. И главная из этих проблем – как запустить на морозе двигатель. В первую очередь здесь вопросы к аккумулятору. Ведь в мороз на него выпадает наибольшая нагрузка, поскольку сам процесс запуска двигателя требует куда больше усилий. Для того, чтобы совершить поворот коленвала остывшего двигателя, требуется куда больше усилий.

    И не забывайте при всем при том, что работоспособность свою аккумулятор восстановит не сразу же, а лишь через некоторое время. На холоде электролит густеет и медленнее просачивается внутрь пластины. И потому запускать двигатель повторно в случае неудачи имеет смысл только через несколько минут. А еще на морозе при работе стартера батарея быстро разряжается. А некоторые из водителей в попытке запустить двигатель крутят стартер непрерывно раз за разом. Из-за таких стремлений аккумулятор быстро выдыхается окончательно: из-за чрезмерной нагрузки его пластины осыпаются и коробятся.

    Полагаю, не нужно даже говорить о том, что за аккумулятором нужно своевременно ухаживать, проверяя еженедельно уровень электролита и доливая при нужде дистиллированную воду в банки. Конечно, если у вас необслуживаемый аккумулятор, с ним меньше хлопот. Однако все равно обращать на него внимание не помешает: нужно подзаряжать аккумулятор при первых признаках его разрядки.

    Прибор для зарядки аккумулятора (Выпрямитель)

    Аккумулятор играет огромную роль в функционировании автомобиля. По сути, без него завести двигатель вы не сможете, поскольку стартер питается от батареи.

    Потому если старая аккумуляторная батарея начинает работать с перебоями, возникают регулярные проблемы с ней, она обязательно подлежит замене. Но какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2114? Сегодня об этом поговорим.

    Что используют для автомобилей ВАЗ?

    Чтобы понимать, какую батарею выбирать, для начала нужно разобраться в устройстве и принципах функционирования аккумулятора.

    На автомобили производства отечественной компании АвтоВАЗ устанавливают свинцово-кислотные устройства .

    Стандартная версия такой батареи включает в себя шесть аккумуляторов, которые объединены в одной корпусе. Корпус изготавливается из специального пластика, который не проводит ток. У электродов со сплавом из свинца структура решетчатая. Их погружают в электролит, состоящий из раствора серной кислоты.

    Сверху на панели располагаются отверстия, отводящие газы при зарядке батареи. Аккумуляторная батарея подключается к автомобилю при помощи двух свинцовых выводов, которые также расположены на панели. Чтобы водителю было проще разбиваться в выводах, положительный делают толще, а отрицательный тоньше.

    Важно принять во внимание тот факт, что на электролиты воздействует температура окружающей среды. Лучше всего аккумуляторная батарея чувствует себя при температуре +27 градусов по Цельсию. Если температура воздуха снижается до отметки -18 градусов по Цельсию, емкость аккумулятора снижается на 50%. Это говорит о том, что для запуска мотора потребуется в два раз больше энергии.

    Водители должны помнить, что нельзя проводить подзарядку при серьезных отрицательных температурах, поскольку тогда батарея будет работать на пределе своих возможностей.

    Высокая температура также не друг для вашей аккумуляторной батареи, поскольку происходит горячий запуск. Если двигатель сильно нагрелся, для его запуска также потребуется большое количество электрической энергии, как и при экстремально низких температурах.

    На что обратить внимание при выборе

    Покупая новый аккумулятор, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

    • Емкость аккумуляторной батареи;
    • Номинальная мощность потребления электроэнергии;
    • Страна-изготовитель АКБ.

    Что касается емкости, то для этого разработана достаточно простая и эффективная формула. Она предполагает умножение максимального тока отдачи генератора на 0,75. Если, к примеру, у вас установлен генератор на 70Ач, емкость аккумулятора должна быть 52,5Ач. Самый близкий по значению аккумулятор — на 55 Ач.

    Также многое зависит от объема двигателя. Для машин с моторами 1,0-2,3 литра следует использовать аккумуляторные батареи от 55 до 66 Ач.

    Выбирать батарею повышенной емкости не рекомендуется, поскольку для ее подзарядки может банально не хватить мощности вашего генератора.

    1. Размер. В подкапотном пространстве ВАЗ 2114 выделена определенная площадка под установку аккумулятора, плюс провода для подключения ограничены в длине. Если АКБ окажется нестандартного размера, она не влезет на установочное место или будет свободно «ходить» по нему. Закрепить ее каким-либо образом невозможно. Потому примите во внимание стандартное посадочное место под аккумулятор у «четырнадцатой» модели — 242 на 175 на 190 миллиметров.
    2. Емкость. С этим параметром мы уже разобрались и определили, что для нормального пуска силового агрегата при различных климатических условиях подойдет агрегат емкостью 55Ач. Хотя эксперты советуют установить аппарат на 60Ач. Проконсультировавшись с электриками, стало очевидно, что именно 60Ач является оптимальным параметром для ВАЗ 2114.
    3. Полярность. Европейские и американские производители используют аккумуляторные батареи, имеющие обратную полярность. Прямая полярность отличается тем, что «плюс» находится слева, а «минус» — справа. Японские и корейские автопроизводители отдают предпочтение прямой полярности.
    4. Год выпуска . Обратите внимание на то, когда был выпущен аккумулятор. Если его изготовили больше года назад, тогда батарею следует обязательно подзаряжать. Дольше года АКБ храниться без подзарядки не должны.
    5. Заряженность. Одни аккумуляторы могут заправлять электролитом и заряжать до необходимых показателей, а другие называют сухозаряженными. Покупая второй тип батарей, их обязательно заливают кислотой. Плотность раствора составляет от 1,25 г/куб.см. Плотность измеряют при температуре +25 градусов по Цельсию. Заправив аккумуляторную батарею, обязательно выдерживайте 20 минут, а затем проверяйте напряжения, но только без нагрузки. Оптимальные рабочие показатели составляют от 12,5 В и более. Если напряжение оказалось меньше, батарею придется дозарядить. Если прибор показал около 10,5 В или меньше, тогда вам «посчастливилось» приобрести аккумулятор с заводским браком. Использовать его на своем автомобиле не стоит ни при каких обстоятельствах. Мероприятия по дозарядке уже не помогут.

    Производители

    Относительно производителей АКБ, которые подходят для автомобиля ВАЗ 2114, хочется поговорить отдельно. Исходя из анализа рынка, изучения отзывов клиентов, сформировалась определенная группа лидеров. С ней мы вас и познакомим.

    1. Лидером сегмента аккумуляторов, ассортимент которых включает подходящие для ВАЗ 2114 агрегаты, стал бренд «Тюмень». Производителем выступает аккумуляторный завод в Тюмени, о чем вы наверняка догадались. Среди их ассортимента, для ВАЗ 2114 подходят модели 6СТ 57 и 6СТ 60. Соответственно, их емкость составляет 57 и 60 Ач. Они способны работать в температурном диапазоне -40 — +60 градусов по Цельсию. Хорошо и быстро заряжаются, дают эффективный ток, гарантирует качественный запуск мотора вне зависимости от погоды.
    2. Вторую строчку справедливо заняли аккумуляторы «Зверь». Это продукция компании Аккумуляторные технологии. Их главный офис расположен в Иркутской области. Для «четырнадцатой» модели ВАЗа рекомендуется использовать АКБ емкостью от 55 до 70Ач. Производитель предоставляет гарантию сроком на 3 года, что встречается далеко не у каждой фирмы.
    3. «Варта» — это еще один лидер среди производителей аккумуляторов, которые идеально вписываются в подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2114. Это уже зарубежный производитель — США. Компания-разработчик называется Johnson Controls. Батареи отличаются высокой эффективностью и надежной эксплуатацией. Срок гарантии также внушительные три года, хотя на деле батарея служит 4 года и больше.
    4. Список лидеров не мог обойтись без компании Bosch. Порой кажется, что эта фирма слишком много на себя берет и производит буквально все и для всех. Но пока у компании это получается, клиенты данному факту остаются довольны. Здесь стоит обратить внимание на АКБ емкостью 70Ач. Она надежная, обеспечивает эффективную эксплуатацию в течение пяти лет, имеет мощность тока холодного запуска в 500А. Благодаря подобным характеристикам, вам не придется бояться лишиться заряда аккумулятора даже при очень низких температурах. А для многих регионов России это актуальная проблема.

    Многие ставят во главу принципа выбора нового аккумулятора для ВАЗ 2114 стоимость. Это категорически неправильный подход. Скажем откровенно, не существует дешевых, но надежных, эффективных аккумуляторов ни для одного автомобиля, включая ВАЗ 2114.


    На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные.

    Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

    Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор стоит изначально ? Это необслуживаемая батарея 6СТ-55А, которая должна выдавать пусковой ток силой 255 А – так указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако обычно в ней есть пробки для доступа к банкам, в количестве шесть штук. Следовательно, такая батарея скорее малообслуживаемая, что дает и свои плюсы, и минусы. Сразу стоит отметить, что ток силой 255 А для стартера ВАЗ 2115 является хорошим в идеальных условиях, тогда как зимой это устройство может потреблять и 400 А, а то и больше. Поэтому выбор более качественной батареи вполне оправдан.

    Необслуживаемые батареи вообще не дают доступа к залитому в них электролиту. Они рассчитаны на максимальное упрощение эксплуатации. Зачастую в таких моделях есть только поплавок, показывающий примерный уровень заряда. Малообслуживаемые батареи являются чем-то средним между традиционными моделями и необслуживаемыми. В теории необслуживаемые батареи должны быть долговечнее, особенно кальциевые. Однако в условиях перегрузок, частых глубоких разрядов, простоев батареи с доступом к электролиту более надежны (конечно же, если за ними правильно ухаживать).

    Глубокий разряд – это крайне нежелательное состояние для батареи.

    Если напряжение падает ниже 10,5 В, то такая батарея считается разряженной. Если же напряжение падает еще ниже, то это уже глубокий разряд. Обычно если амперметр вообще не показывает напряжение с клемм, то такую батарею зачастую нельзя потом даже зарядить. Кальциевые батареи были разработаны для значительного увеличения срока службы, они могут похвастаться значительно сокращенным выкипанием электролита. Однако именно глубокий разряд убивает такие батареи очень быстро.

    Модель ВАЗ 2115 инжектор вовсе не нова, и в ней используются детали, по большей части, перешедшие от предшественников. Такая же батарея 6СТ-55А используется в моделях семейства САМАРА, а также в ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и других. Нельзя сказать, что такая батарея идеальна для этих автомобилей, хотя производитель проектировал автомобиль именно под нее. Из-за длительного эксплуатирования узлы этих автомобилей работают часто с повышенной нагрузкой. На ожидаемый сценарий работы, к тому же, накладывает свой отпечаток серьезная смена условий работы – летом может быть перегрев, а зимой мороз -20 градусов. По ГОСТу батарея должна работать в температурных рамках от -18 до +40 градусов. Работа в этих крайних условиях эквивалентна понятиям «холодный старт» и «горячий старт».

    Холодный старт подразумевает тестирование батареи при температуре -18 градусов, при этом после 30 секунд отдачи тока силой 255 А напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. После 150 секунд батарея должна выдавать напряжение не менее 6 В. На практике от напряжения 6 В в автомобиле ВАЗ оборудование работать не способно, да и при 7 В зачастую тоже. Горячий старт бывает для батареи еще более сложным, хотя емкость АКБ при этом не падает от низкой температуры. Сложность работы заключается в тяжелом прокручивании перегретого двигателя, когда погода очень жаркая – сила тока требуется значительная.

    Полезная емкость батареи довольно редко совпадает с указанным производителем значением. Измеряется она постепенным разрядом током силой 2,75 А. В таком режиме хорошая батарея должна проработать около 20 часов, прежде чем напряжение на клеммах опустится ниже 10,5 В. На практике батареи средней стоимости с заявленной емкость 55 Ач обычно могут предоставить 40-50 Ач, и это значение можно смело делить пополам при работе в условиях мороза.

    Если перед Вами стала проблема, какой выбрать аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, то стоит тщательно подходить к выбору. Многие автомобильные журналы проводят тестирование, имитируют рабочие условия для батарей. В принципе на эти данные можно ориентироваться, хотя и с осторожностью. В условиях рынка всегда есть вероятность, что Вам просто хотят продать определенный товар.

    При покупке батареи многое можно проверить самому. АКБ для «пятнадцатки» может продаваться как готовой, так и сухой. Для сухой батареи необходимо приобрести также отдельно электролит. В обычных условиях работы заливается электролит плотностью 1,28 г/см 3 . Зимой плотность можно повысить до 1,30 г/см 3 – так стартер будет работать бодрее. Летом, в жару, наоборот рекомендуется плотность понизить – до 1,26 г/см 3 . Однако лучше приобрести сразу готовую батарею, так как её легче проверить сразу на месте. Если напряжение на клеммах находится на уровне около 10,5 В, то лучше выбрать что-то другое.

    В готовых, залитых батареях производитель применяет более подходящий именно этой модели электролит, со специальными добавками. Такой состав продлевает срок службы. Сразу следует обратить внимание на вес аккумулятора – типичная модель для ВАЗ 2115 емкостью 55 Ач не должна весить менее 15 кг. Традиционный свинцово-кислотный аккумулятор это не то устройство, на котором можно сэкономить без потери качества.

    Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор Вы бы не выбрали, всегда стоит смотреть на срок изготовления. Крайне не рекомендуется покупать изделия, которые пролежали на прилавке более трех месяцев. Такие батареи теряют свой ресурс, служат впоследствии намного хуже. По ГОСТу батарея должна проходить тест, если она была выпущена не более 30 дней назад. Любая батарея, будь она в работе или в простое, теряет свой заряд со временем, её емкость падает. Полностью заряженная батарея, простоявшая без работы около одного года, вполне может разрядиться полностью.


    Читайте так-же, другие обзоры