Правила перевозки ребёнка на переднем сиденье. С какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля

Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.

Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.

При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.

Рассмотрим подробно в таблице.

Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.

При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Какие правила действуют в отношении подушек безопасности?

Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Обоснование следующее - срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.

Ответы на популярные вопросы

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?

Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.

Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?

Бустер — это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.

При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 — предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 — для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.

Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?

В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.

Передвигаться в автомобиле нужно с соблюдением правил дорожного движения - это значит не только грамотно вести машину, но и обеспечить безопасность пассажирам в ее салоне. Правила дорожного движения в редакции 2016 года обязывают водителей транспортных средств принять максимум мер для обеспечения транспортировки ребенка в салоне автомобиля, особенно если он находится на месте рядом с водителем, то есть на переднем сидении авто.

Стандарты перевозки детей в салоне автомобиля

  • в салоне автомобиля на переднем сидении;
  • в салоне автомобиля на заднем сидении;
  • в кабине грузовика.

Согласно современным нормативам, перевозить детей в кузове грузовика или прицепе строго запрещается. При перевозке детей в салоне автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет осуществляется исключительно с использованием специальных средств фиксации малыша:

  • (для новорожденных и младенцев);
  • адаптер в форме треугольной накладки;
  • (при росте ребенка от 1,2 м).

Бустер должен быть укомплектован спецлямкой с пряжкой, предназначенной для подгонки и фиксации штатного автомобильного ремня на плече ребенка - без такой лямки бустер не может быть использован. Правилами передвижения на дорогах запрещается транспортировка детей на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозить детей по несколько человек на личных автомобилях нельзя. При количестве детей от 8-ми человек и более перевозка будет считаться организованной, а транспортировка таких групп разрешена только в автобусе. Массовая перевозка детей требует специального разрешения в инстанциях, ответственных за эти вопросы.

Перевозить юных пассажиров в специальных детских удерживающих приспособлениях на переднем сидении автомобиля не запрещено. Для самых маленьких пассажиров (новорожденных и младенцев) потребуется автолюлька, для детей постарше – автомобильное кресло. Применять адаптер к стандартному ремню или подушку-бустер для новорожденных и младенцев не разрешается. Сажать малышей, в том числе новорожденных, на переднее сидение в детском спецутройстве не запрещено, но переднее сидение не является наиболее безопасным местом для ребенка, поэтому стоит подумать, не остановиться ли на другом варианте.


Перевозить детей в авто необходимо с использованием специальных кресел, обеспечивающих безопасность маленьких пассажиров

Транспортировка грудных детей в автолюльке

Транспортировка самых юных пассажиров в легковой машине предусматривает особый способ установки люльки – на заднем сидении в самом безопасном месте, перпендикулярно движению . Закрепить такую люльку обязательно необходимо, делается это с помощью штатных ремней автомобиля.

Ребенок в люльке также должен быть закреплен, автолюлька имеет специальные удерживающие ремни. Конструкцией предусмотрено горизонтальное положение малыша внутри люльки, это облегчает его дыхание и защищает еще мягкие и гибкие кости ребенка от излишней нагрузки.

Люлька позволяет перевозить малышей в автомобиле от возраста новорожденного до полугода, это устройство довольно габаритное и прослужит недолго, поэтому можно с самого начала пользоваться автокреслом, с ним можно ездить несколько лет.

Транспортировка грудных детей в автокресле

Автокресло тоже обеспечивает закрепление маленького пассажира внутри собственной конструкции с помощью специальных ремней. Крепеж самого кресла внутри салона автомобиля осуществляется автомобильными ремнями или скобами - последними некоторые модели кресел комплектуются дополнительно.

Наклон спинки кресел – величина регулируемая, рекомендованный угол составляет от 30 до 45 градусов. Рекомендации обусловлены тем, что такой угол обеспечивает максимальную защиту малышу при лобовом столкновении транспортных средств. К дополнительному плюсу кресла можно отнести то, что оно хорошо поддерживает голову и плечевой пояс малыша, снижает нагрузку на мышцы шеи. Если ребенок нуждается в дополнительной фиксации головы (например, по причине раннего возраста) можно подложить специальные валики или сложенную в валик ткань.


Грудничков в автокресле тоже можно перевозить, однако оно должно иметь специальную эргономическую конструкцию и возможность смены угла наклона

Причины обзавестись креслом

  • соблюдение требований правил дорожного движения;
  • минимизация риска для ребенка.

Возить ребенка в легковом автомобиле без специального удерживающего устройства запрещено. Введение наличия удерживающего устройства для детей до 12 лет в требования ПДД обусловлено конструктивными особенностями легкового автотранспортного средства, точнее, высотой крепежа его штатных ремней безопасности - она рассчитана на пассажира от 1,5 м ростом. Только такого человека ремень может эффективно удерживать в опасных ситуациях (резкое торможение) и при авариях, не угрожая его жизни. Маленьким детям штатный ремень не может обеспечить эффективное и безопасное удержание, также он будет давить на шею. В аварийной ситуации ремень не защитит, а порой еще и добавит урона здоровью.

Нормативы также запрещают перевозку малышей на руках, в обычной люльке от коляски. При столкновении транспортных средств на средних скоростях, вес малыша увеличивается на порядок, удерживание его становится проблематичным даже для крепкого взрослого человека.

При перевозке в незакрепленной коробке или люльке, эффект будет тем же, что при перевозке на руках. Возрастной диапазон от 0 до 12, в течение которого детей следует возить в автокреслах и иных удерживающих устройствах, выбран в связи с тем, что в 12-ти летнем возрасте маленький человек, как правило, вырастает до 1,5 м в высоту. И в этом случае уже можно использовать штатные ремни автомобиля для обеспечения безопасности юного пассажира как на переднем, так и на заднем кресле машины.

Место для автокресла: безопасное и удобное

  • переднее сидение;
  • любое заднее сидение.

Где же наиболее безопасное место для малыша в машине? Самое безопасное место для установки детского автокресла – это центральное заднее сидение . При ДТП по данным статистики пассажир, который находится на этом месте, страдает менее всего. Еще одним плюсом установки кресла в центре является открытое лобовое стекло, то есть хороший обзор для ребенка. Закрепить детское автокресло, на каком бы месте оно ни было установлено, нужно правильно - это тоже очень важный пункт.

Ставить автокресло можно и справа от водителя, законом и иными регулирующими нормами это не запрещается, однако нужно соблюсти важное условие – отключить подушку безопасности. Активируясь, подушка может нанести вред здоровью ребенка в автокресле. Крепить кресло нужно стандартным ремнем безопасности или скобами, если таковые имеются в комплекте. После 12 лет ребенок может пользоваться стандартными ремнями безопасности на общих основаниях, в таком случае подушка безопасности должна быть активной.


Перевозить ребенка в автокресле можно и на переднем сидении возле водителя, однако делать это можно только с отключенной подушкой безопасности

Выбор автокресла и мотивирующие факторы

Перевозка ребенка в легковой машине без устройств удержания запрещена, но это не основной мотив для хороших родителей. Избежать штрафа, конечно, хочется любому человеку, но в этом случае речь идет не просто о каких-то абстрактных требованиях, а о жизни ребенка.

Выбирать кресло лучше не с расчетом на будущее, чтобы «на все время хватило», а подходящим по росту и весу малыша. Важно, чтобы малышу кресло нравилось с позиции комфорта и энергономичности. Немаловажным моментом является качество и тип крепежей непосредственно в устройстве - ребенок должен быть зафиксирован надежно.

Водитель, беря в салон пассажира, особенно малыша, несет ответственность за его жизнь. Поэтому очень важно стараться сохранить жизнь и здоровье пассажира, используя все положенные средства защиты (ремни безопасности, детские автомобильные кресла и прочее). Ведущим мотиватором в этом случае должно быть не опасение получить штраф, а ответственность и сознательность водителя.

(1 оценили на 4,00 из 5 )

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Даже опытные водители не всегда могут дать однозначный ответ на вопрос относительно того, может ли располагаться ребёнок на переднем сиденье и со скольки лет допускается перевозка несовершеннолетних в таком месте транспортного средства. Незнание положений закона относительно этого момента и нарушение правил дорожного движения приводит к привлечению к ответственности и наложению сумм штрафа, величина которых зависит от возраста ребенка и факторов, сопутствующих нарушению.

Многоканальная бесплатная горячая линия сайта

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только. Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00

Правила по перевозке детей

Читайте:

ПДД 2019 определяет, что отсутствуют ограничения относительно минимального возраста ребенка, с которого допускается перевозить его на переднем сиденье автомобиля. Выражаясь юридически, несовершеннолетнего в процессе управления транспортным средством допускается размещать в любом месте машины. При этом стоит обращать внимание на нововведение, вступившее в силу начиная с 12 июля 2017 года. Оно определяет следующее:

  • До достижения возраста 7 лет ребенок должен перевозиться исключительно в автокресле и при условии, что оно соответствует требованиям стандарта и безопасности. Одним из обязательных условий, которое в такой ситуации требуется соблюдать водителю, это отключение подушки безопасности при условии ее наличия. Связано оно с тем, что для предотвращения травматизма такое устройство выпускается достаточно быстро и при этом нередко даже взрослые получают незначительные травмы. В такой ситуации расположение несовершеннолетнего спереди опасно, кроме того, известны случаи, когда срабатывание подушки привело даже к летальному исходу.
  • С возраста 7 лет допускается перевозка в транспортном средстве с применением уже не автокресла, а специальных удерживающих устройств. Они могут быть представлены бескаркасными креслами или спец. приспособлением, называемым среди автомобилистов «треугольником», когда ремни безопасности располагаются таким образом, чтобы в случае резкого толчка или торможения предотвратить возможные травмы для ребенка.

Очень важно понимать, что при размещении ребенка спереди запрещено использовать удерживающее устройство.

На сиденье рядом с водителем можно располагать без специального автокресла исключительно только тех лиц, которые достигли 14 лет (не 12-ти!).

Кроме того, как отмечают специалисты, перевозка даже при условии наличия автокресла не всегда безопасна, хоть и разрешена. Согласно существующих данных статистики гораздо меньше случаев травматизма в ситуациях, когда ребенок размещался на заднем сиденье, причем не строго за водителем или пассажиром, а посередине.

Особенности перевозки в кресле

При перевозке детей возрастом до 7 лет в любом месте авто или с 7 до 14 лет на переднем сиденье необходимо пользоваться исключительно специальными автомобильными креслами.

При этом необходимо обращать внимание, что они могут несколько отличаться в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей до одного года они даже по форме напоминают больше люльку, чем кресло, после одного года в зависимости от комплекции несовершеннолетнего следует подбирать кресло таким образом, чтобы ему было в нем комфортно и, что самое главное, обеспечивался необходимый уровень безопасности.

Несение ответственности


Читайте:

Нарушение установленных правил приводит к тому, что водитель машины привлекается к ответственности и должен будет выплатить определенную сумму штрафа, величина которого может составлять:

  • 3 тыс. рублей в случае, если ребенок по своему возрасту должен находиться в специальном удерживающем устройстве, но передвигается без него;
  • 1 тыс. рублей, если по возрасту кресло уже не требуется, но при этом несовершеннолетний не пристегнут ремнями безопасности.

Итак, перевозка детей на переднем сиденье авто должна осуществляться только с учетом норм, отраженных в действующей редакции ПДД. При этом водитель должен руководствоваться не боязнью лишиться определенной суммы средств в виде штрафа, а того, что, нарушая правила, он подвергает несовершеннолетнего опасности.

Вконтакте

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.