Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше? Правильная замена масла в вариаторе Инструкция замены масла вариатор пунш вт 2.

Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Читайте в этой статье

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками . Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и . Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют , который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа . Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

На практике это значит, что подобный агрегат . При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Читайте также

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

  • Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.


  • Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

    Замена масла в вариаторе своими руками

    Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

    • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
    • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
    • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
    • Набор инструментов и прямые руки

    Оригинально масло CVT

    Прокладка поддона

    Кольцо и фильтр

    Набор Инструментов

    Прямые Руки

    Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

    Процесс замены

    1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
    2. Снимаем поддон коробки
    3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
    4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
    5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
    6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
    7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
    8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
    9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
    10. Закручиваем все в обратном порядке

    Фильтр грубой очистки

    уплотнительное кольцо

    Может быть сдесь

    Масло охладитель

    Установленный фильтр

    Резинка на фильтре

    Радиатор

    Не забудь обновить ECU вариатора

    После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

    Вариатор - это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

    • Уровень масла в вариаторе должен регулярно проверяться, только так можно определить, когда масло должно заменится.

    Независимо от модели вариатора уровень масла проверяется с помощью щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.

    Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

    Перед проверкой необходимо установить транспортное средство на максимально ровную поверхность, ей может стать пол гаража, либо же просто любая асфальтированная поверхность. Далее проверяющему следует нажать на педаль тормоза и переключать положение селектора, задерживаясь в каждом положении не более 10 секунд. После же нужно вытащить щуп, насухо его вытереть ветошью, и снова вставить в масло заливную горловину так, чтобы он плотно туда вошел. Снова вытащите щуп - и Вы увидите верный уровень масла в вариаторе.


    Когда нужно менять масло в вариаторе

    Правильная и своевременная замена масла в вариаторе - залог его долговечной и правильной его работы. Во время работы масло в вариаторе работает в высоком температурном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут накапливаться отложения, которые могут ухудшать свойства масла. Определить, когда нужно менять масло можно по двум критериям - первый это сколько прошло авто с предыдущей замены масла, второй - состояние масла.


    Через какой пробег нужно менять масло в вариаторе

    Если транспортное средство было Вами куплено в автосалоне и является новым, то какой пробег, через который следует менять масло, будет указано в книге по эксплуатации автомобиля, прилагаемом к нему. Скорее всего, это число, будет совпадать с пробегом перед плановым ТО и там будут описаны особенности конкретно Вашей модели вариатора. В ином же случае, делая поправку на наши порой суровые условия эксплуатации, цифра пробега примерно составляет 40-50 тысяч км.


    Определение состояния масла в вариаторе

    Если транспортное средство досталось Вам уже после некоторого использования, и предыдущий хозяин не удосуживался менять масло в вариаторе, то определить, сколько прошло транспортное средство, с точностью не выйдет. Одним из простейших способов для определения состояния масла является визуальный осмотр. Все, что нужно сделать - после того как Вы приедете домой просто вынуть щуп из заливной горловины вариатора и осмотреть масло. Нормальный его цвет светлый, а масло, что уже прошло длительное использование цвет меняет на темный. Если же Вы вытащили щуп и увидели, что масло черного цвета - масло следует менять при первой же возможности. Существует почти 100 - процентная уверенность, что сменив масло, Вы заметите, как измениться динамичность Вашего авто.


    Как провести замену масла в вариаторе

    Если Вы заедете на любое СТО, и поинтересуетесь заменой масла вариатора, то Вам скажут, что проводить замену должны только профессионалы, иначе Вас ждут тяжелые последствия самодеятельности. Однако, все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не выйдет слить все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил массу пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
    Все, что вам понадобится для замены смазки - ключ для пробки картера вариатора, емкость для слива отработанной жидкости и определенное количество нового масла, в зависимости от вашей модели вариатора. Перед заменой масла нужно проехаться и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, чтобы там уже осуществить слив масла.

    Добравшись до поддона вариатора Вам нужно открутить сливную пробку, через нее сразу же потечет масло. Сливать нужно аккуратно, важно не просто не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень большой температуры, Вы можете получить ожог. Так как масло довольно густое в любом состоянии, то его слив займет определенное количество времени. Идеальным было бы сливать масло в емкость, имеющую деления, показывающие, сколько налито жидкости. Так вы сможете без труда понять вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать сколько масла заливается в картер, и сколько, соответственно, должно быть слито, Вам поможет руководство по эксплуатации к транспортному средству. Далее все просто - Вы плотно закручиваете сливную пробку и в заливную горловину наливаете свежее масло. Определить, когда налито достаточно масла в картер Вам поможет щуп - свежего масла должно быть по отметку минимум на щупе. Чтобы не пролить масло желательно использовать обычную леечку, либо же просто горлышко от бутылки.

    Как видим процедура замены масла в вариаторе не так уж и сложна, как казалось на первый взгляд. Все что Вам нужно это знание и последовательное выполнение всего выше описанного процесса. В итоге Вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, а и существенно сэкономить на замене масла в вариаторе, потому что данная услуга на СТО не дешевая.


    В новых моделях легковых автомобилей все чаще используются вместо АКПП вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя к колёсам. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.

    Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать сколько литров заливать в коробку вариатор.

    Больших успехов в разработке и использовании вариаторов добилась японская компания Nissan и немецкая Audi, хотя и другие компании устанавливают этот агрегат на свои модели.

    Условия эксплуатации

    Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.

    Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:

    • замена жидкости в автоцентре;
    • осуществление всех процессов по замене своими руками.

    При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:

    • неполная замена жидкости;
    • полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
    • полная замена жидкости своими руками.

    Частичная замена жидкости в вариаторе

    Для частичной замены специальной жидкости в вариаторе необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Установить автомобиль на подъёмник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
    2. Подставить ёмкость под сливное отверстие поддона вариатора.
    3. Открутить сливную пробку и дать стечь всей жидкости из вариатора.
    4. Закрыть пробку и залить в вариатор смазочную жидкость, предварительно сняв с помощью домкрата переднее левое колесо через заливное отверстие в объеме, которое ранее слили из агрегата. Проверить уровень жидкости с помощью щупа и долить до нужного уровня в случае необходимости.

    Данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе на 30-40% от полного объёма жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с промежутком между операциями через каждые 500 км.

    При данном варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.

    Для полной замены жидкости потребуется проводить процедуру несколько раз, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости для вариатора.

    Полная замена смазочной жидкости на СТО

    Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.

    К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую. В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.

    Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы - это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.


    Самостоятельная замена жидкости

    Для того чтобы долго эксплуатировать свой автомобиль требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо осуществлять контроль за работой механизмов, своевременно проводить замену деталей, проработавших гарантийный срок. Просрочка срока замены смазывающей жидкости оказывает определённое отрицательное воздействие, увеличивая износ деталей и агрегатов.

    Необходимо в обязательном порядке проводить постоянно весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

    Вариатор представляет собой сложный механизм и выход из строя одной детали влечёт неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.

    Для самостоятельно замены смазочной жидкости в вариаторе требуются специальные принадлежности:

    • ёмкость для сбора старой жидкости;
    • набор инструментов;
    • новая прокладка для поддона;
    • фильтры очистки;
    • перчатки;
    • новая смазочная жидкость.

    Всё вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.


    Инструкция

    Прежде всего необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:

    1. Выключать двигатель и подождать в течение 3-4 часов пока вся жидкость стечёт в нижний поддон вариатора.
    2. Подставить под сливную пробку ёмкость для сбора жидкости и открутить пробку. Подождать некоторое время до полного вытекания жидкости и выкрутить мерную трубку. Это позволит более полно удалить смазочную жидкость.
    3. С помощью инструмента аккуратно открутить болты крепления поддона и осторожно его снять. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить осадок, образовавшийся на дне поддона.
    4. Снять и очистить от осадка магниты и фильтр.
    5. Осторожно снять гидроблок, предварительно отключив штатные соленоиды и выкрутить 14 болтов, из которых 2 имеют укороченный размер. Поставить метки на этих болтах для ускорения обратной сборки, а также отметить отверстия под укороченные болты.
    6. Снятый гидроблок поместить в отдельную ёмкость.
    7. Снять второй фильтр, для этого выкрутить 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин .
    8. Достать второй фильтр и заменить на новый.
    9. Собрать гидроблок в обратном порядке. При разборке дополнительно стечёт 1,5-2 литра жидкости.
    10. Поставить новую прокладку под поддон, устанавить внешний фильтр и поддон.
    11. Проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне автомобиля переключить рычаг скоростей в различные положения.
    12. Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
    13. Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снять левое переднее колесо и найти отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверить с помощью щупа уровень жидкости и в случае необходимости долить до нужного объёма.
    14. Закрутить пробку и поставить на место колесо.

    При проведении операций важно соблюдать последовательность действий в обязательном порядке и соблюдать инструкцию по замене жидкости.





    Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется в коробке-вариаторе. Процесс этот не очень сложный и немного похож на ту же операцию на обыкновенных АКПП.

    Особенности вариаторных трансмиссий

    Авто, оснащенные АКПП такого типа, могут работать в более мягком режиме.

    Благодаря особенностям трансмиссии машина быстрее набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить ТО через каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе также должна выполняться с такой периодичностью.

    Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или же осуществление операций самостоятельно. Что касается смены гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.

    Меняем жидкость частично

    Если необходимо выполнить данную операцию не полностью, то для этого нужно проделать несколько несложных действий. Для работы понадобится подъемник либо эстакада.

    Первый этап предусматривает подъем и выравнивание машины строго горизонтально. Затем следует подставить емкость подходящих размеров под поддон КПП. Теперь откручивается пробка, а смазочная жидкость стекает в емкость. Дайте стечь ей. Потом закрутите пробку и заливайте в корпус масло. Для этого рекомендуют снять левое переднее колесо. После этого вы сможете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в котором была слито старое средство.

    Такой способ позволяет проводить обновление или доливку смазочной трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнять этот перечень действий около 5 раз. При этом промежуток между операциями - примерно 500 км.

    После осуществления этих действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также механизм КПП.

    Самостоятельная замена масла в вариаторе

    Чтобы машина могла долго радовать своего владельца, нужно постоянно ухаживать за ее узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. Если необходимо, выполняйте своевременную замену деталей.

    В АКПП вариаторного типа тоже не терпят просрочек. Старая смазка может не лучшим образом повлиять на работу деталей.

    Чтобы выполнить замену своими руками, вам понадобится соответствующих размеров резервуар, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка от поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новое средство.

    Этапы работ

    Самостоятельная замена масла в вариаторе предусматривает яму, эстакаду, подъемник и горизонтальное положение машины. Если вы ездили на автомобиле, заглушите двигатель и оставьте его остывать около 4 часов. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока вытечет весь объем, а затем выкрутите мерную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.

    При помощи ключей выкрутите крепления поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру - удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее вам нужно демонтировать и тщательно очистить магниты, а также фильтр.

    Теперь вы можете снять гидравлический блок. Для этого отключите соленоиды, скрутите 14 болтов. Не забудьте пометить болты - это упростит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.

    После этого снимайте второй фильтр. Чтобы это сделать, понадобится открутить 10 болтов. Они соединяют блок - он разделится надвое. Не переворачивайте эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра - сразу замените его. Затем сборка. Соберите так же, как разобрали. Приготовьтесь к тому, что при разборке стечет около 2 литров жидкости.

    Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как совмещается шкив вариатора и цилиндр гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором выбора передач.

    Непосредственно замена масла выполняется через заливное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости проверяйте при помощи щупа.

    Nissan с вариаторными АКПП

    Такие коробки довольно часто встречаются среди автомобилей этого производителя.

    Эти АКПП надежны, а при должном уходе могут прослужить очень долго. Главное - следить, чтобы работы проводились вовремя.

    Когда необходима замена масла в вариаторе «Ниссана»?

    Близость замены диагностируют по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно менять масло.

    Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30 000 км.

    "Кашкай"

    Давайте рассмотрим, как производится замена масла вариатора "Ниссан Кашкай". Для обслуживания вариатора нужен будет набор стандартных инструментов, прокладка поддона, шлицевая отвертка, воронка, ветошь.

    Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобятся 2 канистры по 4 литра. Первым делом машина устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем открутите два болта. Теперь достаньте 4 пистона с боков. Когда вы попали в моторный отдел, пора приступить к процедуре. Прежде всего проверьте уровень масла.

    Это можно сделать при помощи щупа.

    Если замена масла в вариаторе не исключение) необходима, тогда заведите двигатель и прогрейте мотор. Затем снимите машину с передач. Достаньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не больше 30 минут.

    Заливайте новое средство при помощи воронки, а затем снова посмотрите, как изменился уровень.

    «Тойота»

    Как на этом авто производится замена масла в вариаторе? «Тойота» ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту мотора, а также левое колесо, поставить АКПП в положение N, отогнуть подкрылок и снять заливную проку. Залейте рекомендованный производителем объем.

    Естественно, перед этим слейте старое масло. Дальше закручиваете пробки - и дело сделано.

    Honda

    Как здесь делается замена масла (вариатор)?

    «Хонда» также может быть отремонтирована своими руками. Так, на подобных автомобилях установлены механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первые и вторые обслуживаются как CVT, то обслуживание систем Fit - точно такое же, как если бы вы работали с обыкновенной АКПП.

    Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разные. Также следует очистить поддон, заменить прокладку, очистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.

    «Митсубиси»

    Замена масло в вариаторе («Митсубиси Лансера» в том числе) выполняется аналогично.

    Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо примерно 40 минут. За это время вытечет около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка закручивается.

    При помощи новой лейки заливайте столько, сколько слили. Это важно. Затем заведите машину и поработайте передачами. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода отработанной жидкости из гидротрансформатора. Она обновится. Глушите машину и сливайте вторую партию.

    Замена масла предусматривает установку новых фильтров. Закручивайте сливную пробку. Заливайте только что слитую жидкость. Снова заводите двигатель, поработайте селектором и проверьте уровень. Вот и все!